можно ли использовать скобки в тайтле

Можно ли использовать скобки в тайтле

можно ли использовать скобки в тайтле

можно ли использовать скобки в тайтле

Новости интернет-рекламы за октябрь 2021 года

можно ли использовать скобки в тайтле

Российские пользователи Apple смогут оплачивать приложения и подписки картой «МИР»

Есть такой вопрос: Отслеживал ли кто-то влияние наличия скобок () в теге title на продвижение?

Если отслеживали, поделитесь пожалуйста наблюдениями.

Давняя тема по этому вопросу говорит, что разницы нет, что со скобками, что без них.

можно ли использовать скобки в тайтле

VadimStroyev, Тоже считаю, что скобки — это перебор, не думаю, что будут сильно карать за это, но на снипете может смотреться лишним.

Спасибо большое за ответы.

Информации для принятия решения достаточно.

Использую очень часто никто не смотрит на них они нужны лишь для указания точного названия. Примером может служить например кофе Нескафе, которое чаще все пишут русскими буквами. Для титла можно использовать так кофе Нескафе (Nescafe) и все запрос виден и так и так.

title, отображаемый в поисковой выдаче, и так ограничен 65-70 символами, нет смысла тратить символы на скобки

Источник

Как повысить CTR сниппета и привлечь больше трафика из органики

Используем эмодзи, скобки, брендовые ключи и шаблоны в Title

Даже если ваш сайт попал в топ поисковой выдачи по целевому запросу, борьба за трафик не прекращается. Ведь пользователь должен выбрать именно вашу ссылку среди «соседей» по SERP. За внимание потенциальных посетителей сайта конкурируют сниппеты: чем более привлекательным, содержательным и релевантным запросу выглядит сниппет, тем больше вероятность, что на него кликнут.

Вот как распределятся процент кликов по результатам первой страницы выдачи (исследование 2019 года):

можно ли использовать скобки в тайтле

Самые высокие показатели ожидаемо у топ-1, и чем ближе к первой строчке, тем кликов больше. Но и другие результаты получают свою долю переходов.

Как выделиться в поисковой выдаче, привлечь внимание пользователя и повысить узнаваемость сайта? Команда сервиса для анализа сайта PR-CY собрала несколько способов, как сделать сниппет привлекательнее и увеличить его CTR. Они просты в реализации и не требуют работы с микроразметкой и кодом.

Способ 1: добавьте эмодзи в Title, description или «хлебные крошки»

У выдачи Google и Яндекса белый фон, причем результаты Google выглядят более лаконичными, поскольку у сниппетов нет фавиконов. Если добавить в сниппет эмодзи, получится цветовой акцент. В российском сегменте интернета пока мало используют эмодзи, и это ваш шанс выделиться.

В этом примере эмодзи добавили в описание страницы и в «хлебные крошки» — путь от главной до целевой страницы:

можно ли использовать скобки в тайтле

Можно добавлять эмодзи и в Title, но лучше не частить и выбрать два из трех этих мест. В этом примере с эмодзи явно переборщили:

можно ли использовать скобки в тайтле

Как добавить эмодзи в сниппет

можно ли использовать скобки в тайтле

Смайлы появятся в выдаче не сразу, могут пропадать и снова появляться, менять отображение на монохромное и обратно. На это нельзя повлиять. Если отображаемый смайлик вам не нравится или отображается как-то не так, просто подберите другой.

Способ 2: используйте скобки в названии

В исследовании HubSpot и Outbrain проанализировали около 3 млн заголовков и их CTR. Оказалось, что заголовки с пояснениями в скобках в Title работают на 38% лучше, чем без них. Это работает и для контентных страниц, и для товарных.

Речь про пояснения в квадратных [] и круглых () скобках. Обычно в квадратных содержится уточнение по формату контента, а в круглых — преимущество или дополнительная информация о компании, товаре или эксперте.

Примеры названий со скобками

От сарая с инструментами до современной фабрики [Интервью]

Как зарегистрировать компанию в Яндекс.Бизнес [Подробный гайд]

Digital-aгентство Austin (обслужили более 700 клиентов)

JBL наушники с шумоподавлением (Бесплатная доставка)

В блоге PR-CY часто используют квадратные скобки для уточнения формата статьи — это может быть исследование, конспект вебинара, кейс, чек-лист.

можно ли использовать скобки в тайтле

Что можно написать в скобках в Title:

Способ 3: впишите в Title брендовый ключ

Еще способ — добавить в Title название компании или сайта. Тут есть несколько вариантов.

Можно добавить чужой известный бренд в Title

Упоминание чужих популярных брендов в заголовке поможет расширить семантику и получить показы по брендовому ключу, привлечь на сайт лояльную аудиторию этой компании.

Например, назовите рецепт не «как приготовить фрикадельки», а «как приготовить фрикадельки, как в ИКЕА»:

можно ли использовать скобки в тайтле

Упоминания брендов могут быть в разном ключе, но они должны находиться там обоснованно: «Битва смартфонов: Samsung против Xiaomi», «Как зарегистрировать компанию в Google Мой Бизнес», «Как использовать Анализ сайта PR-CY», «Домашняя Нутелла».

Можно осторожно использовать в названиях и бренды конкурентов, но учтите, что у аудитории будет мало доверия к материалу на вашем сайте, где вы сравниваете свой товар/услугу/сервис и аналогичный продукт вашего основного конкурента. Легко предположить, что сравнение будет в вашу пользу.

Добавляйте свой бренд в Title, если он известен целевой аудитории

Ваш бренд может привлечь аудиторию, если она уже знает его и лояльно относится к вашему продукту. Этот прием также может повысить узнаваемость компании, если сниппеты с названием примелькаются пользователям и будут ассоциироваться с качественным контентом.

Бренд может находиться в конце в качестве приписки к названию или в самом начале, если это Title главной. Отделить брендовый ключ от названия можно тире, скобками, эмодзи или просто пробелом.

можно ли использовать скобки в тайтле

Кому нужны упоминания бренда в Title

Так ли хороши названия компании в заголовке? Есть парочка интересных экспериментов.

Компания Moz довольно известна за рубежом, у них сильный бренд. Они провели эксперимент: попробовали удалить название из половины заголовков страниц на сайте. Больше ничего со страницами не делали, чтобы не сбивать статистику.

можно ли использовать скобки в тайтле

Тест не достиг показателя полной статистической значимости по правилам проведения A/B-теста, но по факту трафик на этих страницах упал на 4%. Возможно, раньше часть людей кликали на сниппеты, потому что видели название бренда, которому доверяют. Оно, конечно, осталось в адресе страницы, но URL гораздо мельче названия.

Есть другая интересная подробность: автор эксперимента признался, что проделал то же самое на других менее известных сайтах. Когда он удалил название компании из заголовков, посещаемость выросла на 20%. Это не такая большая цифра на небольших объемах трафика, но показательная.

Почему трафик вырос, когда название убрали? Можно только гадать. Например, заголовок с названием бренда выглядел спамным или рекламным, получался слишком длинным и некрасиво обрезался в выдаче, само название было неудачным и содержало нерелевантные запросы.

Оставлять название компании или сайта в Title или убирать — зависит от силы бренда, его популярности у аудитории.

Как измерить силу бренда

Нужно посчитать, сколько URL-адресов сайта ранжируются и получают трафик по брендовым ключевым словам, какова частотность брендовых запросов и динамика их популярности. Сделать это можно несколькими способами.

1. В Google Search Console в разделе «Эффективность» / «Результаты поиска» введите в фильтр «Запросы, содержащие» название бренда и посмотрите, сколько URL получают трафик по запросам с этим ключом.

можно ли использовать скобки в тайтле

2. Сколько пользователей пришли на сайт из Яндекса по брендовым запросам, можно посмотреть в отчете «Поисковые запросы» Яндекс.Метрики.

можно ли использовать скобки в тайтле

3. В разделе «Поисковые запросы» / «Статистика запросов» Яндекс.Вебмастера можно получить данные о показах, кликах, CTR, средней позиции и другую информацию по запросам, содержащим название бренда или сайта.

можно ли использовать скобки в тайтле

4. Проанализируйте частотность брендовых ключей в нужном регионе в сервисе Яндекс.Вордстат. Причем оценить популярность ключевых слов, включающих бренд, можно по состоянию на текущий момент:

можно ли использовать скобки в тайтле

и в динамике за последние три года (раздел «История запросов»):

можно ли использовать скобки в тайтле

Как еще использовать сервис подбора слов от Яндекса, читайте здесь.

5. Следить за интересом к бренду можно и с помощью Google Trends. В разделе «Анализ» отображается динамика популярности брендового ключа за нужный период, есть возможность сравнить запрос с брендом конкурента, посмотреть популярность запроса по регионам и многое другое.

можно ли использовать скобки в тайтле

Если результаты сервисов говорят о популярности бренда и кликабельности брендовых запросов, используйте бренд в Title для привлечения пользователей.

Если ключи с упоминанием компании/продукта/сайта низко- и микронизкочастотные, лучше убрать бренд из заголовков страниц и оставить только на главной и в разделах, напрямую относящихся к компании (например, «О нас»).

Способ 4: используйте шаблонный текст в Title

Вместо названия можно использовать шаблонную фразу — название регулярной рубрики, конструкцию с тематическими ключами. Это делают и популярные, и никому не известные бренды, чтобы добавить релевантности заголовку.

К примеру, на этом сайте заголовки некоторых страниц построили по шаблону «Помидоры — Семена овощей — Магазин»:

можно ли использовать скобки в тайтле

PR-CY используют название рубрики для новых выпусков:

можно ли использовать скобки в тайтле

У этого способа тоже есть плюсы и минусы.

Как может повлиять на кликабельность сниппета шаблон или бренд в Title

Размоет релевантность или наоборот добавит ее. Шаблон или название компании может содержать слова, нерелевантные тому, что ищут пользователи, даже если сам контент отвечает запросу. Если вы их используете, то ставьте только на подходящие страницы. Иногда шаблонный текст наоборот может добавить релевантности, например, если к названию «Башмачкин» добавить «срочный ремонт обуви в Костроме».

Удлинит заголовок. Длинный шаблон может не поместиться в название сниппета в выдаче, тогда поисковик его обрежет. Фраза «покупка бытовой техники, ремонт и холодильников, обслуживание кондиционеров, бытовая техника б/у на продажу в Твери и Тверской области» точно не поместится и, скорее всего, добавит спамности.

В этом примере шаблон «Major Spoilers — обзоры комиксов, новости, анонсы и подкасты» не уместился в заголовок сниппета:

можно ли использовать скобки в тайтле

Сотрудники Moz провели эксперимент с удалением шаблона. Они вставляли название еженедельной рубрики «Whiteboard Friday» в каждый выпуск и решили попробовать его удалить:

можно ли использовать скобки в тайтле

У половины страниц этот ключ убрали, у половины оставили как было. Удаление названия рубрики увеличило трафик на 20% по сравнению со страницами без изменений.

Хотя рубрика «Whiteboard Friday» и была популярной, судя по ее просмотрам, но повторяющееся название не помогало повысить кликабельность страниц.

Проверить шаблон можно теми же инструментами, что и силу бренда. Смотрите на частотность и динамику популярности ключей, составляющих шаблон. Если шаблонный текст длинный, скорее всего, его придется поделить, чтобы использовать в фильтрах.

Повышайте кликабельность сниппета и получайте больше трафика

Сделать полезную страницу и попасть с ней в топ выдачи недостаточно, нужно еще добиться, чтобы сниппет привлек максимум целевых кликов.

Способы из этой статьи помогут сделать сниппет привлекательнее, но сначала советуем провести тест на группе страниц. Именно в вашем случае конкретный способ может не сработать или даже навредить, все зависит от тематики сайта, бизнес-ниши и особенностей целевой аудитории.

Источник

Как оптимизировать заголовок и описание страницы: кейсы, исследования, советы

можно ли использовать скобки в тайтле

В статье:

Недавно в блоге PR-CY мы выложили пост со словами сотрудника Google Джона Мюллера:

«Заголовки на странице важны для ее SEO и доступности, но они не способны влиять на позиции ресурса в выдаче.

Учитывая это, подходите к вопросу использования заголовков с умом. Выделяйте с их помощью тот контент, который объясняет содержание страницы. Вместе с тем чрезмерное прописывание заголовков или же их полное отсутствие на странице существенно усложнит быстрое понимание контента для рядового пользователя».

В комментариях пользователи говорят о «сеошном взрыве в мозгу»: многие считали, что заполнение и оптимизация Title — самое важное для SEO страницы.

Михаил Шакин, специалист по продвижению сайтов в рунете и буржунете и автор SEO-блога, на вопрос о влиянии мета тегов на продвижение отвечал похожим образом:

«По метатегам скажу так: они учитываются, но напрямую не влияют на продвижение. То есть если вы добавите в них ключевые слова, это не означает, что сайт попадет в топ.

Но в связке с кликабельностью и улучшением поведенческих факторов в поисковой выдачи оптимизация метатегов отлично работает. Суть в том, чтобы найти компромисс между оптимизацией метатегов title и description и привлекательностью страницы в выдаче Яндекса и Google».

То есть оптимизировать мета теги страницы нужно, но не для поисковых систем, а для пользователей. Подбирать привлекательные кликабельные варианты, чтобы улучшать поведенческие факторы и этим влиять на ранжирование.

Как заполнить Title правильно

Как составлять Title в 2019-2020 году: есть ли советы по расстановке ключей, символов-разделителей и других знаков.

Title — это заголовок html-документа, который виден на сниппете в выдаче, на вкладке страницы и подтягивается в социальные сети.

можно ли использовать скобки в тайтлеТег Title в выдаче Google

Исследование факторов ранжирования: Title

Лаборатория поисковой аналитики компании «Ашманов и партнеры» провела ежегодное исследование факторов ранжирования. Для отчета 2019 исследователи составили матрицы корреляции для Google и Яндекс.

В строчку — способы оценки вхождения ключевого запроса: выделенные ключи, точный запрос в кавычках, с учетом порядка слов и другие. Чем правее, тем больше ограничений. В столбик — тестовые зоны страницы, где могут быть ключи.

Вхождение ключевого запроса в тег Title коррелирует с попаданием страницы в топ-30 Google.

можно ли использовать скобки в тайтле

У Яндекса корреляций нет или слабые:

можно ли использовать скобки в тайтле

По мнению аналитиков, в оптимизированной странице должны быть вхождения ключей в Title, доменное имя и анкоры внутренних ссылок.

Исследование показало, что есть корреляция между ключами в Title и топ-30 в Google, а значит, есть вероятность, что этот мета тег влияет на ранжирование.

Два кейса: отредактировали Title — увеличились показатели

В июле 2019 оптимизатор и основатель компании Zyppy Сайрус Шепард поделился наблюдением.

Его команда публиковала статьи на площадке сайта Moz. Названия статей получались слишком длинными из-за фразы «Whiteboard Friday» в конце, и не умещались в выдаче — вместо них было многоточие. У части статей эту фразу удалили.

можно ли использовать скобки в тайтлеНовое название статьи в выдаче

В итоге названия начали помещаться в сниппетах полностью, а трафик вырос на 12% по сравнению с предыдущими тремя месяцами.

можно ли использовать скобки в тайтлеРост трафика

Ничего необычного, что могло бы повлиять на трафик, оптимизаторы не делали, апдейтов тоже не было, но точную причину роста трафика назвать нельзя. Возможно, слишком длинные Title пользователи воспринимают хуже из-за многоточия и незавершенности. А может, это просто совпадение, но наблюдение все равно интересное.

Компания Coderwall тоже добилась хороших результатов после редактуры Title — об этом есть перевод кейса. Coderwall проанализировали запросы читателей и поняли, что они чаще ищут примеры. Тогда команда добавила в заголовки некоторых статей слово «Пример» в круглых скобках:

можно ли использовать скобки в тайтлеВарианты для A/B-теста

A/B тесты показали, что на сниппеты с новыми Title кликают больше пользователей. Количество выросло на 14,8%, что значимо для теста.

можно ли использовать скобки в тайтле

В итоге, когда через 13 недель проверили результат, количество органического трафика из Google выросло на 59%.

можно ли использовать скобки в тайтлеРост трафика в течение месяцев

Команда ничего не внедряла параллельно, поэтому рост трафика может быть связан с тем, что в заголовок добавили важный ключ и кликабельность выросла. Перенимайте чужой опыт — подумайте, что ищут ваши клиенты, какой ключ может подойти вам.

Как составлять Title

Руководитель digital-агентства «Ant Team» Александр Чепукайтис поделился с PR-CY кейсом: оптимизация сниппета привела к увеличению оборота с 600 000 до 1 000 000 за месяц.

В список работ входила оптимизация заголовков — наполнение Title сильно влияет на кликабельность. Александр дал несколько советов по оптимизации заголовка, основанных на опыте, мы добавили их в перечень рекомендаций.

Как оптимизировать метатег Title

Предостережение для заголовков с числами и годом

Часто на сайтах содержимое URL настраивают по заголовку — статья «Рецепты заготовок на зиму» получают ссылку site.ru/recepti-zagotovok-na-zimu. В статьях с годом и другими числами могут быть сложности, об этом Михаил Шакин рассказывал на лекции, которую PR-CY оформили в статью «Как прокачать SEO сайта: советы сотрудника Google».

К примеру, статья с заголовком «Лучшие фитнес-трекеры 2018 года» получила ссылку site.ru/luchshie-fitnes-trekery-2017-goda. В 2019 этот контент стал неактуальным, нужна подборка на 2019.

Создавать новую страницу и терять ссылки не хочется, поэтому оптимизатор обновляет контент и меняет заголовок на актуальный. Теперь статья называется «Лучшие фитнес-трекеры 2019 года», но доступна она по-прежнему по адресу site.ru/luchshie-fitnes-trekery-2017-goda. Это странно смотрится и может путать пользователей.

можно ли использовать скобки в тайтлеЗаголовок и URL не совпадают

Такая же ситуация может быть с количеством пунктов из подборки. Сделали статью «15 способов собрать подборку», добавили еще 10 способов, но в URL осталось старое число.

Чтобы заголовок и URL не конфликтовали, для постов, которые предстоит обновлять, делайте URL без чисел.

Что не использовать в Title

Как написать оптимизированный заголовок H1

Как правильно заполнить заголовок H1 в 2019-2020: отличия от Title, советы по упоминанию ключей и использованию символов.

H1 — заголовок первого уровня, пользователь видит его, когда заходит на страницу. На одной странице должен быть один заголовок первого уровня, H2-H5 может быть несколько.

можно ли использовать скобки в тайтлеРазличия Title и H1

Можно ли сделать одинаковыми Title и H1

Текст в Title и H1 может быть идентичным, поисковики не пессимизируют страницу за совпадение этих мета тегов. В Справке Яндекса в перечне условий создания быстрых ссылок есть пункт:

«содержимое элемента title совпадает с ее заголовком (выделен элементом h1) и с текстами внутренних ссылок, которые ведут на эту страницу».

Оптимизаторы обычно советуют по-разному формулировать Title и H1, потому что у них разные задачи:

Но эти заголовки должны быть об одном и том же, чтобы не было смыслового конфликта. Если в Title о выборе горных велосипедов, то и в H1 о них с теми же ключами.

Наполнение тегов прокомментировал Андрей Прудко, директор студии интернет-маркетинга и веб-брендинга «Большая Буква»:

«Для наилучшего эффекта рекомендуется уникализировать Title и дополнять нужными ключами в рамках 12 слов — до 70 символов, допускается и более, но рекомендуется уложиться в указанные параметры.

Если для вебмастера сложно создать уникальные Title для всех страниц сайта, то добавляйте брендовый запрос: название компании, сайта, магазина. Причем уникальные в рамках сайта: некоторые путают и стараются сделать уникальные по всей поисковой выдаче.

Считаю, что для коммерческого проекта одной из лучших схем являются варианты (абстрактный пример):

Title: Купить стиральную машинку Аристон (Ariston) в магазине БольшаяСтирка
H1: Стиральные машинки Аристон (Ariston)»

Исследование факторов ранжирования: H1

В исследовании факторов ранжирования 2019 сотрудники Лаборатории поисковой аналитики компании «Ашманов и партнеры» не обнаружили корреляции позиций в Яндексе с вхождением в заголовок H1.

можно ли использовать скобки в тайтле

Есть корреляция точного запроса с попаданием в топ-30 Google:

можно ли использовать скобки в тайтле

Возможно, это повторение корреляции, которую обнаружили у ключей в Title — на части сайтов Title и H1 одинаковые.

Советы по оптимизации такие же, как для Title, за исключением тех, что направлены на увеличение кликабельности — H1 в сниппет все равно не попадет.

Нужно ли заполнять описание в теге Description

Нужен ли тег Description при оптимизации в 2019-2020, на что он влияет и как его заполнять.

Description — мета тег для описания страницы. Не обязателен для заполнения, поисковики могут взять из него информацию для сниппета в выдаче, а могут использовать фрагмент из начала текста, а содержание тега проигнорировать.

можно ли использовать скобки в тайтлеОписание в сниппете

У сайта прописан Description, текст оттуда полностью попал в сниппет.

можно ли использовать скобки в тайтлеDescription в коде страницы

Исследование компании «Yoast» показало: в двух третях случаев при оформленном Description Google подтягивал в сниппет текст из первого абзаца статьи. Еще исследователи выяснили, что плотность ключевых слов или длина текстового фрагмента никак не влияют на выбор Google.

Факторы ранжирования

Лаборатория поисковой аналитики не нашла сильных корреляций между Description и ранжированием в Google.

можно ли использовать скобки в тайтле

В Яндекс есть связь с попаданием в топ-30, но она не особенно значима:

можно ли использовать скобки в тайтле

Вы можете заполнить Description: если специально составленное описание попадет в сниппет, оно может повлиять на кликабельность ссылки в выдаче.

Как оптимизировать Description

Александр Чепукайтис дал несколько рекомендаций для заполнения описания в зависимости от вида сайта:

Описание не должно быть длиннее 170 символов, иначе оно обрежется многоточием.

Нужно ли заполнять Keywords страницы

Какое значение имеет Keywords для продвижения и оптимизации в 2019-2020, как заполнить правильно и какие ключи выбрать.

Keywords — тег для перечня основных ключевых запросов, по которым боты ПС могут понять, о чем речь на странице.

Еще в 2009 году представители Google рассказали, что поисковик игнорирует keywords. В Справке Яндекса написано, что поисковик может учитывать мета тег для определения соответствия запросам.

Факторы ранжирования: Keywords

Исследователи Лаборатории поисковой аналитики компании «Ашманов и партнеры» не нашли корреляции между наличия ключей в Keywords и ранжированием в Google и Яндекс.

можно ли использовать скобки в тайтле можно ли использовать скобки в тайтле

Советуем потратить время на что-то более полезное.

Как проверить мета теги страниц: ошибки в Title, H1 и Description

Несложно вручную проверить корректность заполнения метатегов, если работаете с одностраничником. Но если страниц сайта много, проще использовать автоматические инструменты.

К примеру, так выглядит часть результатов проверки внутренних страниц сервисом «Анализ сайта». Он позволяет найти ссылки на страницы, в которых допущены ошибки: к примеру, дублируется Title или не заполнен заголовок H1:

можно ли использовать скобки в тайтлеФрагмент проверки внутренних страниц

Есть настраиваемый фильтр, чтобы смотреть только нужные результаты из списка:

можно ли использовать скобки в тайтлеФильтр результатов и настройка колонок

Анализ сайта— сервис для автоматического аудита главной и внутренних страниц. Краулер для проверки внутренних страниц ищет ошибки, проверяет коды ответов сервера, контент и техническое состояние.

Вы согласны с советами из статьи? Поделитесь опытом в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *