можно ли имя поменять в церкви

Разрешает ли Христианство менять имя?

Скажите пожалуйста, воспрещается ли смена имени, учитывая что новое имя это более полный, славянский вариант старого имени (знакомый хочет сменить имя с Вадим на Вадимир)?

Лучший ответ по мнению автора

Илона

Все зависит от того, каким способом и с какой целью Вы собираетесь это сделать. Если Вы хотите сходить в ЗАГС и сменить неблагозвучное имя, то в этом греха нет и вы можете спокойно сменить имя Вадим на более благозвучное и для вас по душе Вадимир.Здесь нет ничего страшного. А вот если Вы собираетесь взять второе имя в Крещении, заменив им первое, тоже вполне православное, и делаете это из суеверных побуждений, то это тяжкий грех. Еще более тяжким грехом является попытка смены имени путем повторного Крещения. Последний способ к тому же еще и недействителен, поскольку мы веруем в единственность и неповторимость Крещения.

21.02.14

Другие ответы

Шубина Елена Викторовна

Alex, воспрещается кем? Смотрите, в христианстве, также как и в любой другой религии не запрещено то, что не причиняет вреда ни богу, ни человеку. Имя, под которым человека будет знать бог, дается человеку при крещении и изменено быть не может (крестятся 1 раз). Все остальные имена могут меняться по воле и желанию человека. Ну может быть церкви бы не понравилось, если бы Ваш друг взял бы себе откровенно не «человеческое» имя, и то, не их это, в принципе, дело.
Если вы со знакомым изучите историю именонаречения, то увидите, что традиции менять имена или брать себе имена под задачу (например, у воинов) существовали у многих народов. Это вообще совершенно нормальный процесс, он связан с самоидентификацией человека. Это, если хотите, инструмент развития, ведь если человек способен осознать себя в определенном периоде жизни и ответственно связать его с другим звучанием имени — это ответственный человек, который сам принимает решения за себя и свое будущее.
Как-то так… ))

Кузнецов Валерий Анатольевич

можно ли имя поменять в церкви

Христианство допускает подобные смены в определенных случаях. Вопрос в том, для чего человек это делает и каким способом. Если ХЭ подразнить то сей пассаж ему может боком выйти, если с целью раскрещивания и дальнейшего перехода в родноверие — так не все ли равно, если с целью иметь «тайное» имя — сработает, но в этом случае не только «враги» теряют человека, но сам в ХЭ теряется, а значит и помощи от туда получить сложнее будет.

анастасия

можно ли имя поменять в церкви

Здравствуйте! Поменять имя можете, но не крещенское. Все просто! И спаси Вас Господь!

Андрей Сергеевич Завгородний

можно ли имя поменять в церкви

Если Сам Христос в его внутреннем духе дал ему утверждение этого, в этом случае — ДА.

Александр Иванович

Меняйте мирское время хоть тысячу раз, только не крещенное, смена крещенного имени считается грехом

Аскар

Зачем Вадим хорошее имя! Пусть твой знакомый пишет свою историю! Не когда не узнаешь что принесет ему его новое имя.

Кирилл Бражник

можно ли имя поменять в церкви

Святой Вадим есть, а вот Вадимир сомневаюсь. Со светским именем думаю что можно делать всё что угодно, а вот с именем, данным в Крещении, делать ничего не надо. Повторного Крещения в принципе не бывает. Одно дело, когда человек не знает вообще своего христианского имени и ему избирается, по совету со священником, некоторое подходящее, другое когда он хочет отречься от покровительства своего святого.

Источник

Можно ли имя поменять в церкви

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Потребность иметь только одно имя вполне соответствует восприятию человека себя как единой, неповторимой личности. Вместе с тем наличие нескольких имен у человека с древних времен было явлением обычным и ни к какому раздвоению не вело. У многих библейских лиц было два имени: у патриархов Иакова (Израиль) и Иосифа (Цафнаф-панеах). Пророку Даниилу в Вавилоне дали второе имя – Валтасар. Он занимал высокие государственные должности при халдейских и персидских царях. Поэтому второе его имя было в постоянном употреблении. От имени (Даниил), которое ему было дано при обрезании на 8 день, он никогда не отказывался. Симона, брата Андрея Первозванного, Господь наш Иисус Христос, принимая в число Своих апостолов, назвал Петром (Ин.1:42). Имя, данное родителями, также сохранилось во время его дальнейшей жизни: «Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин!» (Ин.21:15). У многих русских святых было два имени: вел. кн. Ольга (в св. крещении Елена), вел. кн. Владимир (в св. крещении Василий). Дети его: св. Борис (Роман) и Глеба (Давид). У монахов часто не совпадает имя мирское и то, которое дается при постриге. А так как в паспорте имя остается прежним, то при оформлении какого-нибудь документа приходится называть прежнее имя.

Дорогая Любовь! Если Вашему мужу не удается привыкнуть к новому имени и напряжение остается, то в качестве крайней меры можно поступить так. Пойти в храм. Объяснить священнику ситуацию и попросить прочесть «Молитву, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего» (имеется в Требниках). Тогда его имя в крещении будет Александр. Определить небесного покровителя нужно по календарю: ближайшее после дня рождения празднование памяти святого Александра.

Духовную жизнь надо начинать с регулярного участия в церковных таинствах (исповедь и причастие). Обязательно посещать праздничные и воскресные богослужения, соблюдать святые посты, утром и вечером совершать молитвенное правило, регулярно читать новозаветные священные книги и творения опытных духовных наставников. Главное же – стараться исполнять евангельские заповеди.

Источник

Можно ли поменять имя, данное при крещении

можно ли имя поменять в церкви

Каждому верующему известно, что некоторых людей, прошедшим обряд крещения, нарекают еще одним именем. Однако среди прихожан находятся и те, кто по тем или иным причинам остается недоволен своим новым именем. Что же делать в таких случаях? И можно ли вообще сменить имя, данное при крещении?

Как дают имя при крещении?

При крещении новое имя дают человеку его родители (если он еще слишком мал) или священник. Иногда верующий сам выбирает, как его будут называть, начиная со дня совершения таинства. Однако во всех перечисленных случаях имя в обязательно порядке смотрят по святцам (месяцеслову). В святцах указаны дни памяти святых, в соответствии с которым и следует нарекать христианина.

По словам протоиерея Максима Козлова необходимость выбора нового имени обусловлена его отсутствием в месяцеслове. Так, при крещении князя Владимира Святославовича тот был наречен Василием в виду того, что те времена имя Владимир еще не было отнесено к христианским. То же самое происходит сейчас с иностранными именами, именами из других религий, именами, появившимися в советские годы и т.д..

Как утверждает священник Дионисий Свечников, чаще всего православного верующего нарекают именем того святого, день памяти которого, согласно святцам, выпадает на день крещения или день рождения. Кроме того, взрослый человек может сам попросить назвать его в честь определенного святого. А порой христианину дается имя просто созвучное тому, что указано в его документах.

Можно ли имя поменять?

Однако случается и такое, что по тем или иным причинам прихожанин выказывает желание сменить имя, данное ему при крещении. Возможна ли подобная процедура по мнению священнослужителей? Протоиерей Андрей Ефанов однозначно отвечает: «Нет». Как уверяет священник, все совершенные таинства не имеют обратной силы, а потому «какое имя дано в крещении, с таким человек и будет жить церковной жизнью».

Андрею Ефанову вторит и иерей Евгений Ступицкий. Иерей напоминает, что крещение совершается только 1 раз в жизни, и Ангел-Хранитель дается тоже 1 раз. Поэтому никто не может менять свое имя, как и менять Ангела.

Протоиерей Александр Ильяшенко указывает на тот факт, что имя, данное при крещении, меняется только в одном случае: при принятии монашества.

Что же делать?

Что же делать, если имя, которым нарекли православного человека при крещении, вдруг ему разонравилось? Священник Александр Ильяшенко в этом случае советует поговорить о своих проблемах с батюшкой, который обязательно даст какой-то совет.

Иерей Евгений Ступицкий утверждает, что таинство крещения совершается самим Господом, а потому «если нас не устраивает имя, данное Богом, мы становимся противниками Бога». Священник рекомендует в подобных ситуациях чаще причащаться и исповедоваться.

А протоиерей Андрей Ефанов призывает к изучению жития святого, именем которого был наречен православный христианин, для того, чтобы тот проникся уважением и любовью к самому святому и начал по-другому относиться к его (и теперь своему) имени.

Источник

Считается ли грехом смена имени?

можно ли имя поменять в церкви

Меня зовут Вера. Я хочу сменить имя на Викторию. хотелось бы узнать, считается ли это грехом?

Похожие вопросы

4 Ответа

можно ли имя поменять в церкви

Вера, это зависит от повода, по которому вы хотите сменить имя. Если вам не нравится настоящее имя, по каким-то надуманным причинам, а за счет выбранного нового, вы думаете возвыситься – то это грех гордыни.

А если вы еще и крещены в честь святой Веры, то в добавок к первому греху добавляется пренебрежительное отношение к своей святой покровительнице.

Не исключено, конечно, что в каких-то особенных случаях смена имени может быть оправдана и даже необходима, но это нужно рассматривать в частном порядке и советоваться со священником в храме.

можно ли имя поменять в церкви

Все зависит от мотивации. Озвучьте ее и можно будет дать ответ на Ваш вопрос.

можно ли имя поменять в церкви

Если Вы крещены с именем Вера, то есть в этом поступке нечто сомнительное. Словно имя Вашей святой покровительницы Вам чем-то не по вкусу. Но грех ли это, сказать затруднительно, ведь для Церкви Вы все равно останетесь с именем Вера, если Вы с ним крещены.

Возможно, у Вас есть серьезные основания для такого поступка, которые его оправдывают. Нам это не известно.

можно ли имя поменять в церкви

Имя меняется православными христианами в особых случаях: принятие Крещения, монашества. Если это делается просто по прихоти, то мне кажется это неправильным.

Источник

Можно ли креститься второй раз?

иерей Алек­сандр Ермо­лин

Послед­нее время многие «захо­жане» задают один и тот же вопрос: можно ли кре­ститься со вторым именем? И это, как пра­вило, не Руст­эмы и Тимуры, кото­рых так или иначе нужно кре­стить с другим именем (ведь нет таких имен в свят­цах), а вполне себе обыч­ные Иваны и Марии. Бывают и вари­а­ции вопроса: можно ли кре­ститься повторно или поме­нять имя, данное в Кре­ще­нии. При­чина этого явле­ния очень про­стая: в интер­нете сейчас очень рас­про­стра­нены советы разных «белых магов» и прочих оккуль­ти­стов о борьбе с порчей путем… пере­кре­щи­ва­ния.

Вред­ные советы

Начнем с при­ме­ров. Вот какие «полез­ные советы» дают в интер­нете для тех, кто хочет кре­ститься сам или кре­стить ребенка. Нельзя кре­стить ребенка сразу после отпе­ва­ния в храме, нельзя выти­рать воду, кото­рая выплес­ну­лась на пол во время Кре­ще­ния, нужно позвать на Кре­ще­ние четное коли­че­ство гостей. Эти и многие другие советы мы читаем как на самых разных эзо­те­ри­че­ских сайтах, так и на вполне бла­го­при­стой­ных сайтах для моло­дых роди­те­лей.

«Скорее всего, вам отка­жут про­во­дить ритуал, если вы откро­ете всю правду. Так что вам при­дётся слу­ка­вить»

Но самым выда­ю­щимся сове­том явля­ется сле­ду­ю­щий: «Если вы возь­мёте себе при Кре­ще­нии иное имя, порчу вам сде­лать станет зна­чи­тельно слож­нее, поскольку «адрес изме­нился»». Читаем дальше: «Абсо­лют­ное боль­шин­ство цер­ков­ных батю­шек не одоб­ряют идею повтор­ного кре­ще­ния и скорее всего отка­жутся про­во­дить ритуал, если вы им откро­ете всю правду. Так что вам при­дётся слу­ка­вить и ска­зать, что Кре­ще­ние будет про­во­диться впер­вые. И сразу же назы­ва­ете только то новое имя, кото­рое вы подо­брали! Если у вас потре­буют офи­ци­аль­ный доку­мент (напри­мер, пас­порт) для про­верки имени, просто идите в другую цер­ковь».

То есть для того, чтобы кре­ститься с другим именем, нужно соврать! И соврать в храме. Давайте дадим оценку этому совету с точки зрения пра­во­сла­вия: чело­век пыта­ется отго­ро­диться от порчи путем совер­ше­ния маги­че­ского дей­ствия. И чтобы обряд точно «подей­ство­вал», сове­туют совер­шить грех, сове­туют соврать в храме. Как мы знаем, лука­вому нужна одна жертва – чело­ве­че­ский грех. И эту жертву надо при­не­сти лука­вому.

Всё это напо­ми­нает советы, как «пра­вильно» гадать на свят­ках: надо украсть свечу в храме и т.д. То есть для того, чтобы лука­вый отве­тил на твои вопросы, нужно совер­шить грех воров­ства. Ну или любой другой грех. Глав­ное – грех. Глав­ное – при­не­сти жертву дья­волу.

Цер­ковь против Кре­ще­ния со «вторым именем» просто потому, что не верит в порчу. Мы, пра­во­слав­ные люди, верим в то, что Гос­подь посы­лает нам только то, что необ­хо­димо в нашей жизни. Да, зача­стую это бывают какие-то испы­та­ния и скорби, но они нужны для нашего спа­се­ния.

«Если чело­век не со Хри­стом, если он не живет цер­ков­ной жизнью, то он ста­но­вится про­тив­ни­ком Христа»

Если пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин живет нор­маль­ной духов­ной жизнью, если он регу­лярно при­ча­ща­ется, испо­ве­ду­ется, постится и т.д., то ника­кая порча его не возь­мет. В Еван­ге­лии есть сле­ду­ю­щие слова Спа­си­теля: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не соби­рает со Мною, тот рас­то­чает» ( Мф.12:30 ). То есть нельзя быть «сред­ним», не хоро­шим и не плохим. Если чело­век не со Хри­стом, если он не живет цер­ков­ной жизнью, то он ста­но­вится про­тив­ни­ком Христа. Если совре­мен­ный чело­век не запол­няет свою жизнь Богом, не ставит Его во главу угла, то в его жизнь при­хо­дит лука­вый и с удо­воль­ствием посе­ля­ется в ней. И если нет духов­ного опыта, нет жизни со Хри­стом и во Христе, то чело­век начи­нает «защи­щаться» от лука­вого вся­кого рода маги­че­скими дей­стви­ями. Борется с порчей и вешает под­веску или амулет, а потом дохо­дит и до таких край­но­стей, как Кре­ще­ние со вторым именем.

Бороться с порчей «маги­че­скими спо­со­бами» – это то же самое, что зали­вать костер бен­зи­ном или лечить диабет саха­ром.

Поме­нять имя

Еще одна печаль­ная вари­а­ция борьбы с порчей и при­вле­че­ния удачи – это жела­ние поме­нять имя. Для пра­во­слав­ной тра­ди­ции харак­терно пони­ма­ние, что святой, в честь кото­рого назван чело­век, – это пример для под­ра­жа­ния в духов­ной жизни. Кре­стили в честь мис­си­о­нера – должен ста­раться про­по­ве­до­вать, кре­стили в честь пре­по­доб­ного – про­яв­лять сми­ре­ние и воз­дер­жа­ние в своей жизни. Но суе­ве­рие иска­жает и это. Неко­то­рые люди счи­тают, что если кре­стили в честь муче­ника – значит, всю жизнь будешь мучится. Хочешь избе­жать этого муче­ния – меняй имя. Обра­тите вни­ма­ние: не меняй жизнь, а меняй само имя. Иди по пути наи­мень­шего сопро­тив­ле­ния – этот призыв в высшей сте­пени стра­нен для хри­сти­а­нина, к кото­рому обра­щены слова Спа­си­теля: «Вхо­дите тес­ными вра­тами, потому что широки врата и про­стра­нен путь, веду­щие в поги­бель, и многие идут ими» ( Мф.7:13 ).

Пра­во­сла­вие знает только один способ изме­нить имя – мона­ше­ский постриг. Но это способ только для тех, кто очень сильно хочет изме­нить свою жизнь.

Подроб­нее я уже писал о выборе имени для Кре­ще­ния и не буду повто­ряться.

Кре­стите еще раз

про­то­и­е­рей Дио­ни­сий Свеч­ни­ков

В послед­нее время в адрес сайта при­хо­дит мно­же­ство писем от людей, инте­ре­су­ю­щихся воз­мож­но­стью повтор­ного кре­ще­ния. Такое жела­ние обычно моти­ви­ру­ется несколь­кими при­чи­нами. Люди искренне верят, что повтор­ное кре­ще­ние может изба­вить от наве­ден­ной порчи, сглаза, родо­вого про­кля­тия, решит жиз­нен­ные и даже финан­со­вые про­блемы. Порой жажда повтор­ного кре­ще­ния моти­ви­ру­ется жела­нием поме­нять имя. Многим мнится, что если они при кре­ще­нии полу­чат новое имя, кото­рое «будет знать только Бог», то это изба­вит их от маги­че­ского воз­дей­ствия. Враги будут «кол­до­вать на старое имя» и поэтому все их закли­на­ния и наго­воры будут «про­ле­тать мимо». Но иногда при­чи­ной для повтор­ного кре­ще­ния выска­зы­ва­ется весьма благая, на первый взгляд, цель. К при­меру, неко­то­рые люди, кре­щен­ные в дет­стве и веду­щие гре­хов­ную жизнь, вдруг при­хо­дят к вере в Бога. Им кажется, что повтор­ное кре­ще­ние смоет этот «гре­хов­ный нарост» на душе и очи­стит от всего пло­хого. Думаю, что самое время подробно разо­браться во всех этих суе­ве­риях и рас­смот­реть их с пози­ции кано­нов и тра­ди­ций Пра­во­слав­ной Церкви. Что я и поста­ра­юсь сде­лать в статье, пред­ла­га­е­мой вни­ма­нию чита­те­лей.

Начну по порядку. Для начала необ­хо­димо опре­де­лить, откуда берется у людей жела­ние кре­ститься повторно. Моти­ва­цией для повтор­ного кре­ще­ния явля­ются откро­венно оккульт­ные веро­ва­ния. Порча, сглаз, родо­вое про­кля­тие, венец без­бра­чия, при­во­рот и т.д. – это оккульт­ная тер­ми­но­ло­гия, широко исполь­зу­е­мая все­воз­мож­ными магами, кол­ду­нами, экс­тра­сен­сами, цели­те­лями и про­чими дея­те­лями оккульт­ных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очи­ща­ю­щую силу» повтор­ного кре­ще­ния наве­яна как раз этими «сер­до­боль­ными това­ри­щами», жела­ю­щими за опре­де­лен­ную плату решить все про­блемы своих кли­ен­тов. Мне неод­но­кратно при­хо­ди­лось бесе­до­вать с людьми, при­шед­шими в храм с жела­нием повторно кре­ститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как пра­вило, сле­дует ответ, что на необ­хо­ди­мость дан­ного дей­ствия им указал экс­тра­сенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Одна­жды мне при­шлось видеть рекламу на одном из рос­сий­ских теле­ка­на­лов, в кото­рой одна оккуль­тистка утвер­ждала, что повтор­ное кре­ще­ние – это самое силь­ное сред­ство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне доста­точно, чтобы понять, что суе­ве­рие о повтор­ном кре­ще­нии имеет одно­значно оккульт­ное про­ис­хож­де­ние.

Разо­брав­шись с источ­ни­ком суе­ве­рия, стоит дать ему оценку с пози­ции цер­ков­ных кано­нов и тра­ди­ций. Согласно веро­уче­нию Пра­во­слав­ной Церкви, кре­ще­ние – это одно из семи цер­ков­ных таинств, в кото­ром веру­ю­щий при трое­крат­ном погру­же­нии тела в воду с при­зы­ва­нием имени Пре­свя­той Троицы – Отца и Сына и Свя­того Духа, уми­рает для жизни плот­ской, гре­хов­ной, и воз­рож­да­ется Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повтор­ное кре­ще­ние невоз­можно. Кре­ще­ние – это духов­ное рож­де­ние, а оно, как и физи­че­ское, может быть только одно. Оно необ­хо­димо чело­веку для спа­се­ния, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Цар­ствие Божие» ( Ин.3:5 ). Хри­стос ясно гово­рит в Еван­ге­лии: ««кто будет веро­вать и кре­ститься, спасен будет; а кто не будет веро­вать, осуж­ден будет» ( Мк.16:16 ). Спа­си­тель гово­рит о вере в Бога. Иного зна­че­ния этот еван­гель­ский отры­вок не имеет и не может иметь. Ведь, отправ­ляя апо­сто­лов на про­по­ведь, Хри­стос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Свя­того Духа, уча их соблю­дать все, что Я пове­лел вам; и се, Я с вами во все дни до скон­ча­ния века» ( Мф.28:19-20 ). Таким обра­зом, на осно­ва­нии слов Самого Спа­си­теля, необ­хо­ди­мым усло­вием для при­ня­тия кре­ще­ния явля­ется вера в Троицу, а вовсе не оккульт­ная вера в кре­ще­ние, как в реше­ние всех про­блем. Кре­ще­ние вовсе не решает житей­ские и финан­со­вые про­блемы и не явля­ется «ору­дием» для снятия порчи.

Так зачем же оккуль­ти­сты посы­лают людей на кре­ще­ние? Ведь посы­лают не только кре­ще­ных людей на повтор­ное кре­ще­ние, но и некре­ще­ных на первое кре­ще­ние. Однако смысл от этого не меня­ется. Не секрет, что для при­вле­че­ния людей оккуль­ти­сты широко исполь­зуют пра­во­слав­ную атри­бу­тику – кресты, иконы, ладан, цер­ков­ные свечи, пра­во­слав­ные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ оче­ви­ден. Не каждый чело­век пойдет к гадалке или экс­тра­сенсу, если тот скажет ему при­мерно такие слова: «Я зани­ма­юсь черной магией, нахо­жусь в непо­сред­ствен­ном кон­такте с бесами, а тебе, чтобы полу­чить помощь от меня, нужно слу­жить дья­волу». Для того, чтобы при­влечь кли­ента, необ­хо­димо при­крыться чем-то святым, не вызы­ва­ю­щим в чело­веке ника­кого подо­зре­ния. И даже выдать себя за свя­того! Это залог успеха, ибо чело­век всегда тянется к свя­тому, боже­ствен­ному. При­хо­дит чело­век к экс­тра­сенсу, а у него весь дом застав­лен пра­во­слав­ными ико­нами, висят лам­пады, вос­ку­ря­ется фимиам, горят цер­ков­ные свечи, а сам слу­жи­тель чер­ного культа, уве­шан­ный кре­стами и даже епи­скоп­скими пана­ги­ями, с бла­жен­ным лицом ведет прием кли­ен­тов. Порой при­хо­дится стал­ки­ваться с людьми, кото­рых оккуль­ти­сты посы­лают в храм за све­чами, лада­ном, ико­нами. Трудно бывает пере­убе­дить этих людей в том, что они тяжко согре­шают, идя на поводу у гада­лок и экс­тра­сен­сов. Ведь посы­лают их в храм Божий, а не в сата­нин­ское капище. К сожа­ле­нию, вра­зу­мить уда­ется немно­гих, т.к. для боль­шин­ства из этих людей посе­ще­ние гада­лок и экс­тра­сен­сов ста­но­вится обы­ден­но­стью и даже нормой жизни, а мнение самих оккуль­ти­стов – непре­ре­ка­е­мым авто­ри­те­том. Это плоды духов­ной без­гра­мот­но­сти. Ведь обра­ще­ние к оккуль­ти­стам – это обра­ще­ние к дья­волу. Заня­тие оккуль­тиз­мом – это обще­ние с бесами и слу­же­ние им. Свя­щен­ное Писа­ние изоби­лует момен­тами, ясно гово­ря­щими о грехе обра­ще­ния к оккуль­ти­стам. Еще в Ветхом Завете было запре­щено обра­щаться к таким людям или самому зани­маться магией и кол­дов­ством под стра­хом смерт­ной казни. Вот, что гово­рит Писа­ние: «Не воро­жите и не гадайте» ( Лев.19:26 ), «Не обра­щай­тесь к вызы­ва­ю­щим мерт­вых, и к вол­шеб­ни­кам не ходите, и не дово­дите себя до осквер­не­ния от них» ( Лев.19:31 ), «Воро­жеи не остав­ляй в живых» ( Исх.22:18 ), «И если какая душа обра­тится к вызы­ва­ю­щим мерт­вых и к вол­шеб­ни­кам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» ( Лев.20:6 ), «…не должен нахо­диться у тебя про­во­дя­щий сына своего или дочь свою чрез огонь, про­ри­ца­тель, гада­тель, воро­жея, чаро­дей, оба­я­тель, вызы­ва­ю­щий духов, вол­шеб­ник и вопро­ша­ю­щий мерт­вых; ибо мерзок пред Гос­по­дом всякий, дела­ю­щий это» ( Втор.18:11 ), «И вы не слу­шайте своих про­ро­ков и своих гада­те­лей, и своих сно­вид­цев, и своих вол­шеб­ни­ков, и своих звез­до­че­тов … ибо они про­ро­че­ствуют вам ложь» ( Иер.27:9-10 ). А вот, что ска­зано об их участи после смерти: «Бояз­ли­вых же и невер­ных, и сквер­ных и убийц, и любо­деев и чаро­деев, и идо­ло­слу­жи­те­лей и всех лжецов участь — в озере, горя­щем огнем и серою» ( Апок.21:8 ), «Бла­женны те, кото­рые соблю­дают запо­веди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воро­тами. А вне — псы и чаро­деи, и любо­деи, и убийцы, и идо­ло­слу­жи­тели, и всякий любя­щий и дела­ю­щий неправду» ( Апок.22:15 ). Таким обра­зом, оккуль­тизм – это бого­про­тив­ное и бого­мерз­кое дело, а обра­ще­ние к оккуль­ти­стам – это несо­мнен­ный грех. Печально, но многие люди этого совер­шенно не пони­мают, ибо духовно без­гра­мотны. Поэтому и не могут раз­ли­чить обман, заву­а­ли­ро­ван­ный под свя­тыню.

А что же на самом деле пред­став­ляет собой исполь­зо­ва­ние оккуль­ти­стами освя­щен­ных пред­ме­тов? Для них при­кры­тие пра­во­слав­ной атри­бу­ти­кой – это кощун­ствен­ное дей­ствие, за кото­рое, как они верят, дьявол даст особую силу. Цер­ков­ные свечи, ладан, иконы и другие освя­щен­ные пред­меты исполь­зу­ются оккуль­ти­стами в маги­че­ских риту­а­лах, а вовсе не по пря­мому их назна­че­нию. Иногда, для завер­ше­ния маги­че­ского риту­ала, чело­веку пред­ла­га­ется отне­сти заго­во­рен­ную свечу в храм и поста­вить ее там. Трудно пред­ста­вить себе более кощун­ствен­ное дей­ствие. Чело­век, идущий на поводу у оккуль­ти­стов и испол­ня­ю­щий их пору­че­ния, явля­ется фак­ти­че­ским участ­ни­ком и совер­ши­те­лем маги­че­ского дей­ствия. Но для него это дей­ствие пре­под­но­сится оккуль­ти­стами как некое благо, боже­ствен­ное откро­ве­ние, одно­знач­ная помощь от Бога. Стоит ли гово­рить, что это далеко не так. Но если одни оккуль­ти­сты огра­ни­чи­ва­ются только осквер­не­нием освя­щен­ных пред­ме­тов, то другие идут дальше и посы­лают своих кли­ен­тов участ­во­вать в цер­ков­ных таин­ствах. Как пра­вило, это бывают таин­ства кре­ще­ния, при­ча­стия и собо­ро­ва­ния. Инте­ресно то, что цер­ков­ные таин­ства пре­под­но­сятся как некие сту­пени на пути к пол­ному дости­же­нию конеч­ной цели, пред­ла­га­е­мой оккуль­ти­стом. Сту­пени, сле­ду­ю­щие за цер­ков­ными таин­ствами – про­дол­же­ние «работы» оккуль­ти­ста. А фак­ти­че­ски – это осквер­не­ние свя­тыни, осквер­не­ние таин­ства, совер­шен­ного в Церкви. В этом и лежит основа оккульт­ного «учения о повтор­ном кре­ще­нии». Зато цель, дости­га­е­мая повтор­ным кре­ще­нием, может быть какая угодно. Начи­ная от снятия порчи, сглаза и родо­вого про­кля­тия, исце­ле­ния от болез­ней, вплоть до реше­ния всех житей­ских и даже финан­со­вых про­блем. Но если цер­ков­ные таин­ства дей­стви­тельно могут помочь чело­веку исце­литься от духов­ных и телес­ных болез­ней, то дей­ствия оккуль­ти­стов никак не могут при­ве­сти к этому, ибо не может быть от лука­вого чего-либо доб­рого. От «лече­ния» у оккуль­ти­стов многим людям ста­но­вится только хуже, начи­нают про­грес­си­ро­вать те болезни, кото­рые пыта­лись изле­чить при помощи оккульт­ных мето­дик, в острой форме про­яв­ля­ются хро­ни­че­ские болезни, дре­мав­шие деся­ти­ле­ти­ями, появ­ля­ются и совер­шенно новые, порой неиз­ле­чи­мые болезни.

Как я уже сказал, кре­ститься посы­лают как кре­ще­ных, так и еще некре­ще­ных людей. Иногда, узнав о жела­нии чело­века кре­ститься повторно, уда­ется отвра­тить его от совер­ше­ние столь тяж­кого греха. Но ради дости­же­ния цели неко­то­рые идут на обман и кре­стятся повторно. Порой сами оккуль­ти­сты дают своим кли­ен­там настав­ле­ние не гово­рить о том, что они уже кре­щены. Налицо явное гре­хов­ное дей­ствие как самих оккуль­ти­стов, так и их посе­ти­те­лей. Помимо этого, у чело­века, при­шед­шего на кре­ще­ние, пусть даже и не научен­ного обма­нуть свя­щен­ника и еще не кре­ще­ного, скла­ды­ва­ется непра­виль­ное, иска­жен­ное мнение о таин­стве кре­ще­ния (впро­чем, как и о других таин­ствах). Такому чело­веку, не без уча­стия оккуль­ти­ста, мнится, что кре­ще­ние обя­за­тельно изба­вит его от всех про­блем, исце­лит от болез­ней, снимет порчу, сглаз, при­не­сет удачу, и даже вмиг озо­ло­тит. Воцер­ко­в­лен­ному же чело­веку совер­шенно ясно, что это далеко не так, а кре­ще­ние не явля­ется лекар­ством от всех болез­ней и не ведет к реше­нию всех опи­сан­ных про­блем. Но в том-то и дело, что воцер­ко­в­лен­ные люди прак­ти­че­ски нико­гда не ста­но­вятся кли­ен­тами оккуль­ти­стов. На их удочку «свя­то­сти» попа­дают нево­цер­ко­в­лен­ные люди, чер­па­ю­щие знания о цер­ков­ных таин­ствах, кано­нах и тра­ди­циях не из Закона Божия и кате­хи­зиса, а из буль­вар­ных, оккульт­ных газет и жур­на­лов и теле­пе­ре­дач вроде «Битвы экс­тра­сен­сов».

Таким обра­зом, рас­смот­рев «учение о повтор­ном кре­ще­нии» с пози­ции пра­во­слав­ной веры, при­хо­дим к выводу, что данное жела­ние или дей­ствие гре­ховно, ибо явля­ется доб­ро­воль­ным при­ня­тием дья­воль­ского вну­ше­ния, а с пози­ции цер­ков­ных кано­нов просто недо­пу­стимо. Помимо этого, повтор­ное кре­ще­ние не избав­ляет чело­века от выше­ука­зан­ных про­блем, не решает его житей­ских и финан­со­вых труд­но­стей, а наобо­рот, как дей­ствие явно гре­хов­ное и кощун­ствен­ное, скор­бей и забот только при­бав­ляет.

Из оккульт­ного «учения о повтор­ном кре­ще­нии» выте­кает и мнение о том, что смена имени гаран­ти­рует чело­веку тщет­ность усилий кол­ду­нов и магов, наво­дя­щих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже ска­зать, что они вза­и­мо­свя­заны. Не буду выяс­нять, что появи­лось раньше – «курица или яйцо», но при­по­ми­наю, что с прось­бой поме­нять имя люди стали обра­щаться в храмы намного раньше, чем с прось­бой о повтор­ном кре­ще­нии. В чем же состоит суть этого оккульт­ного веро­ва­ния о пользе смены имени? Оккуль­ти­сты утвер­ждают, что имя чело­века исполь­зу­ется в маги­че­ских обря­дах. Это дей­ствие, как видимо, схоже с поимен­ным поми­на­нием хри­стиан во время бого­слу­же­ний. Свя­щен­ник, при­нося бес­кров­ную жертву, совер­шая моле­бен или пани­хиду, поименно поми­нает живых или усоп­ших членов Церкви, молясь об их здра­вии или упо­ко­е­нии. Дума­ется, что ана­ло­гич­ное дей­ствие совер­ша­ется оккуль­ти­стом во время маги­че­ских риту­а­лов. Но, вместо при­зы­ва­ния Бога в молит­вах, здесь при­зы­ва­ется дьявол. Это могут быть про­стые заго­воры с исполь­зо­ва­нием имени чело­века, либо гораздо более слож­ные по своей струк­туре маги­че­ские обряды и риту­алы, вплоть до чело­ве­че­ских жерт­во­при­но­ше­ний.

Согласно древним маги­че­ским пове­риям, при помощи имен можно под­чи­нить себе духов или же изба­виться от их воз­дей­ствия. Именно эту фор­мулу несет в себе чтение заго­во­ров, кото­рые содер­жат имена падших духов. Читая заго­вор, чело­век входит в непо­сред­ствен­ное обще­ние с бесом, при­зы­вает его по имени. И если заго­вор чита­ется «на какого-либо чело­века», т.е. с про­из­не­се­нием его имени, то, согласно тому же маги­че­скому веро­ва­нию, воз­можно уста­нов­ле­ние кон­троля над чело­ве­ком или опре­де­лен­ное маги­че­ское воз­дей­ствие на него. По сути, чело­век или оккуль­тист, читая заго­вор или про­водя опре­де­лен­ный маги­че­ский ритуал, просит беса, имя кото­рого он при­зы­вает, воз­дей­ство­вать на чело­века, в отно­ше­нии кото­рого совер­ша­ется маги­че­ское дей­ствие. Это дей­ствие лежит в основе всех маги­че­ских риту­а­лов. Вполне логич­ным было бы пред­по­ло­жить, что именно такой «прием» при­ме­нялся бесами в отно­ше­нии Гос­пода Иисуса Христа, кото­рого они назы­вали по имени. Эта «уловка» явно не имела ника­кого дей­ствия, ибо бесы не имели ника­кой власти над Спа­си­те­лем, а, наобо­рот, про­сили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Все­выш­него? закли­наю Тебя Богом, не мучь меня» ( Мк.5:7 ). Из еван­гель­ского повест­во­ва­ния об исце­ле­нии гада­рин­ского бес­но­ва­того мы знаем, что бесы, по пове­ле­нию Спа­си­теля, вышли из несчаст­ного чело­века и вошли в свиное стадо, кото­рое тут же бро­си­лось с обрыва в море: « И про­сили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас поз­во­лил им. И нечи­стые духи, выйдя, вошли в свиней; и устре­ми­лось стадо с кру­тизны в море, а их было около двух тысяч; и пото­нули в море» ( Мк.5:12-13 ). Таким обра­зом, можно с уве­рен­но­стью ска­зать, что без осо­бого попу­ще­ния Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о чело­веке. Без попу­ще­ния Божьего бесы не могут ни войти в чело­века, ни выйти из него, ни даже при­чи­нить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над чело­ве­ком. Соот­вет­ственно, и оккульт­ное учение о смене имени нужно при­знать несо­сто­я­тель­ным. Пусть у чело­века будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним ника­кой власти, если не будет на то попу­ще­ния Божия. Пра­во­слав­ному хри­сти­а­нину, живу­щему по запо­ве­дям Божиим, нахо­дя­ще­муся под бла­го­дат­ной защи­той цер­ков­ных таинств, не страшны ника­кие порчи, сглазы, родо­вые про­кля­тия и прочая оккульт­ная гадость. Его хранит Сам Гос­подь! А если увле­каться подоб­ными веро­ва­ни­ями, то Гос­подь, дей­стви­тельно, может попу­стить скорби, болезни и многие про­блемы. Поэтому пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин должен отри­ца­тельно отно­ситься к любому оккульт­ному учению, ибо оно явля­ется бесов­ским. « Что общего у света с тьмою? Какое согла­сие между Хри­стом и Вели­а­ром?» (Кор.6:14–15). Пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин не должен быть под­вер­жен бесов­ским уче­ниям!

Но инте­ресно, почему именно в храм посы­лают оккуль­ти­сты своих кли­ен­тов? Ответ прост. Согласно тра­ди­ции Пра­во­слав­ной Церкви, имя наре­ка­ется чело­веку на вось­мой день от рож­де­ния. Для этого свя­щен­ни­ком чита­ется спе­ци­аль­ная молитва на наре­че­ние имени. Т.к. эта добрая тра­ди­ция сейчас неза­слу­женно забыта, а многие люди просто не знают о ее суще­ство­ва­нии, эта молитва чита­ется непо­сред­ственно перед кре­ще­нием. В Пра­во­слав­ной Церкви также суще­ствует бла­го­че­сти­вая тра­ди­ция наре­че­ния имени ребенку в честь кого-либо из святых угод­ни­ков Божиих. Этот святой счи­та­ется небес­ным покро­ви­те­лем чело­века, к кото­рому он будет при­бе­гать за молит­вен­ной помо­щью в тече­ние всей своей жизни. В после­до­ва­нии утрен­них молитв, кото­рые каждый пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин читает, вос­став от сна, нахо­дится молитва о при­зы­ва­нии свя­того, имя кото­рого носишь. Дума­ется, что каждый воцер­ко­в­лен­ный пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин с особым усер­дием молится своему свя­тому. Обо всем этом не могут не знать оккуль­ти­сты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправ­ляют людей в храм. Наре­че­ние имени явля­ется обы­ден­ным дей­ствием свя­щен­ника во время кре­ще­ния. Но наре­че­ние имени про­ис­хо­дит только раз в жизни, также как и еди­но­жды про­ис­хо­дит кре­ще­ние.

Что же полу­ча­ется, когда чело­век попа­дает под воз­дей­ствие оккульт­ного «учения о смене имени»? По сути, чело­век пре­не­бре­гает не только своим именем, кото­рое дали ему роди­тели, но еще пре­не­бре­гает и своим святым, в честь кото­рого он назван. Вместо того чтобы в слож­ные моменты своей жизни при­звать на помощь своего небес­ного покро­ви­теля, чело­век начи­нает бегать по гадал­кам и экс­тра­сен­сам в поис­ках «вол­шеб­ной палочки», кото­рая вмиг изба­вит от всех про­блем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощун­ствен­ную функ­цию, что и «учение о повтор­ном кре­ще­нии». Но от оккуль­ти­стов, дей­ству­ю­щих по нау­ще­нию дья­вола, дру­гого ждать и не при­хо­дится. Жаль, что многие люди попа­дают под их тле­твор­ное вли­я­ние. Как я уже сказал, все это плоды духов­ной без­гра­мот­но­сти.

Другим плодом духов­ной без­гра­мот­но­сти неко­то­рых людей явля­ется жела­ние повтор­ного кре­ще­ния ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда неко­то­рые люди, кре­щен­ные в дет­стве, но долгое время жившие в грехе и в опре­де­лен­ный момент при­шед­шие к вере в Бога, желают повторно кре­ститься для того, чтобы изба­виться от раб­ства греха и очи­ститься от гре­хов­ной скверны. Что ж, жела­ние очень хоро­шее и похваль­ное. Купель кре­ще­ния, дей­стви­тельно, омы­вает все грехи чело­века, кото­рый, рас­ка­яв­шись в своей гре­хов­ной жизни, выра­жает жела­ние жить во Христе. Для него кре­ще­ние и ста­но­вится таин­ством, очи­ща­ю­щим от гре­хов­ной скверны и дающее воз­мож­ность для новой, духов­ной жизни. А уже кре­ще­ный пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин, для того чтобы очи­ститься от своих грехов, должен при­бег­нуть не к повтор­ному кре­ще­нию (кото­рое вообще недо­пу­стимо ни при каких обсто­я­тель­ствах), а к дру­гому спа­си­тель­ному цер­ков­ному таин­ству – таин­ству пока­я­ния, испо­веди. Во время испо­веди чело­веку про­ща­ются его грехи, Дух Святой дей­ствует в этот момент на него. А свя­щен­ник, по обе­то­ва­нию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свя­жете на земле, то будет свя­зано на небе; и что раз­ре­шите на земле, то будет раз­ре­шено на небе» ( Мф.18:18 ) читает особую раз­ре­ши­тель­ную молитву над чело­ве­ком. Через испо­ведь согре­шив­ший чело­век про­дол­жает (или начи­нает) свой путь к Богу.

Хочется напом­нить чита­телю, что повтор­ное кре­ще­ние для пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина невоз­можно ни при каких обсто­я­тель­ствах. Это спа­си­тель­ное таин­ство совер­ша­ется раз в жизни и явля­ется рож­де­нием для духов­ной жизни во Христе. Ну, а как ее про­жи­вает каждый из нас, пусть судит Гос­подь. Дай Бог нам всем разума для пони­ма­ния Его святой воли и раз­ли­че­ния бесов­ских козней, коих в совре­мен­ном мире вели­кое мно­же­ство!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

можно ли имя поменять в церквиЛучший ответ по мнению автора