можно ли играть в метро исход не играя в предыдущие части
Можно ли играть в метро исход не играя в предыдущие части
Антон, факт в том, что метро то там есть)
А так ну кто сказал, что игра должна быть только про метро? Прямая связь с метро есть.
Георгий, лол, ассасины уже свою серию теряют, а тут всё от серии есть, темболее игра также по книге.
Немного совсем разные сравнения поулчаются.
Георгий, ассасинов ругают не из-за лора игры, он то как раз соблюдён практически, хотя по факту его именно что только привязывают, а не развивают. А из-за его геймплея и в то во что его превратили, хотя я лично и его не ругаю.
А в метро так вообще логичное продолжение сюжета, таже атмосфера и прочее, разные только локации. Так за что ругать игру то? Темболее что игра сделана по книге, как и первые две части.
Георгий, метро 2033-34 читал, 35 нет, хотя да, я получается ошибся, исход не по книге практически написан. Но это не отменяет того факта что историю делал сам Глуховский, значит это его видение ситуации. И к тому же повторюсь, этот исход очень логичный и делать ещё одну часть тупо про метро было бы бредом. А тут красиво завершили трилогию, либо создали задел под следующие части, вот которые уже могут выйти не очень в стиле метро.
Так что в чём проблема то? В том что локация не метро? Так это бред.
Ассасина в свою же очередь ругали за потерю геймплей и атмосферы, за гринд, да вот эти 3 скачка во времени назад тоже не совсем про ассасинов, вселенная одна, но именно что связь с ассасинами там есть только в паре моментов.
На полном серьёзе то игру никто бы и не обсирал, если бы они были сами по себе хорошие, а не среднячковые, а для многих с гриндом и унылые вдобавок.
Георгий, гринд там как раз таки есть, но проблема там в том, что ты его не чувствуешь когда проходишь побочки, но по началу они вовсе унылые. Так что поэтому огромная часть людей и сетует на гринд в одиссее той же.
Ну так и ругают то за отсутствие ассасинов, ибо их там нет, связи с серией практически нет никакой, точнее в истоках есть, но там сюжет говно, а в одиссее связь в основном только в дополнении вовсе, геймплей совершенно другой.
Поэтому люди и сетуют на то, что игра совершенно отличная от привычных ассасинов в каждом из аспектов игры, но к ним приписывают малейшую связь с предтечами и выпускают под названием ассасин.
С метро же случай другой, игры идентичные по геймплею, атмосфере, механикам и прочем, окромя того что изменили локации, но при этом это всё сюдетно обоснованно и крепко связано, в отличие от того же Ассасина. Что не понятного то?)
Ряд важных отличий Metro: Exodus от предыдущих частей серии
Журнал Game Informer выбрал своей игрой месяца Metro: Exodus. По такому случаю авторы издания посетили офис 4A Games и подготовили ряд материалов, где раскрываются разные подробности постапокалиптического шутера.
Одна из статей описывает несколько важных отличий Metro: Exodus от предыдущих частей серии. Самое очевидное — Metro: Exodus больше не делает ставку на тесные помещения подземки. После короткого вступления Артём, его жена Анна и другие товарищи выбираются из метро и начинают долгое путешествие по российским пустошам.
Metro: Exodus куда шире предыдущих игр франшизы, но открытого мира не будет. Разработчики строят цепочку локаций-песочниц. Там будет что исследовать, но когда вы переходите на следующий уровень, в предыдущий вас уже не пустят. По словам 4A Games, самая большая зона в Last Light была площадью 200 на 100 метров. Песочницы Metro: Exodus достигают двух квадратных километров. По уровням раскиданы дополнительные задания: их можно отыскать, читая дневники, общаясь с персонажами или, скажем, подслушав разговор.
Кроме того, Metro: Exodus отслеживает ваш стиль игры. Если, например, вы беспощадно режете всех представителей одной фракции, эта фракция будет встречать вас более враждебно. Если вы их щадите, то и последующие стычки неким образом станут мягче. Фракции в Metro: Exodus живут изолировано друг от друга. В демоверсии для Game Informer показывали религиозных фанатиков, которые поклоняются огромной озёрной рыбе.
Ваш родной дом в Metro: Exodus — поезд «Аврора». В течение путешествия он постоянно меняется: появляются новые вагоны разных видов с новыми персонажами.
В игре будет транспорт разного толка. 4A Games не остановилась на этом моменте, но Game Informer видел, как Артём пересекает озеро на лодке.
Сюжет 2033 и Last Light проходит в течение нескольких игровых дней. В Metro: Exodus события растянутся на 12 месяцев. Каждая песочница связана со временем года. Скажем, осень вы проведёте где-то в горах с медведями-мутантами, а лето — в пустынном окружении, где возвышаются горящие нефтяные платформы.
Metro: Exodus должна выйти осенью 2018 года.
Чем Metro Exodus не угодил россиянам?
Продолжение игровой франшизы «Метро» фанаты начали ждать ещё со дня анонса, а когда в сети появился ролик, то сразу стало понятно — перед нами потенциальный хит. Главный герой наконец-то решает покинуть ставшее родным московское метро и отправляется на поиски приключений в постапокалиптической России. Трейлер игры выглядел так, словно игроки наконец-то получат то, о чём они всегда мечтали — ААА игру о России. Всё-таки игры с отечественным колоритом выходят не так уж и часто. Но проект получил сдержанные оценки игроков и критиков. Мы собрали главные претензии игроков, чтобы понять, что мешает игре выйти в «высшую лигу».
Нет полноценного открытого мира
Первые две части «Metro» были, собственно, о метро. Геймерам приходилось долго топать по тоннелям и продираться через заваленные хламом станции, где люди попытались хоть как-то организовать свой быт. Из-за этого линейность игры не бросалась глаза, но теперь протагонист вышел из подземки в безграничный мир постапокалиптической России. Разработчикам пришлось менять концепцию игры, но до уровня современного опенворлда игра так и не добралась. Игрокам постепенно открываются новые зоны. Всего их три. На них отмечены точки интереса с миссиями. К сожалению, мир игры абсолютно мёртв и не представляет практически никакого интереса для исследования. Да и большая часть точек интереса выполняет роль эдакого наполнителя — 90% миссий заканчиваются убийством толп врагов ради очередного нового ствола или экипировки. Возможно, разработчикам попросту не хватило бюджета, чтобы наполнить мир игры смыслом.
Персонаж абсолютно нем
Немой протагонист — старая фишка всех шутеров с видом от первого лица. Немота Гордона Фримена даже стала мемом. Только вот главный герой Артём постоянно находится среди своих сотоварищей (и жены!), путешествуя по стране на паровозе. И немота Артёма выглядит крайне нелепо, особенно когда к нему обращаются его друзья. Или наш герой не привык бросать слова на ветер? В книгах Артём постоянно высказывал свою позицию и часто в жёсткой форме.
Странный постапокалипсис
Всё выглядит каким-то ветхим, словно время остановилось где-то в восьмидесятых годах. Где достижения современной цивилизации, вроде мобильных телефонов или компьютеров?
Увидеть свою страну в необычном сеттинге очень интересно. Мы уже сто раз видели в играх и книгах США после «судного дня», разумеется хочется увидеть родные просторы в несколько непривычном виде. Но и здесь разработчики подкачали. Действие игры происходит в будущем, соответственно обмен ударами случился примерно в наше время. Но только вот окружение говорит об обратном. Такое ощущение, будто время в игре остановилось где-то в конце восьмидесятых. Повсюду старые автомобили, обстановка в брошенных квартирах больше напоминает о стиле ретро (чего стоят только пузатые телевизоры с кривыми антеннами), а армейское снаряжение позаимствовано из советских учебников по ведению боевых действий. На картах можно увидеть очертания СССР, а календари в квартирах не меняли с начала девяностых. В общем, война в мире игры явно началась не позже 1992 года, судя по ощущениям.
Плохая стрельба
Шутер с плохо реализованной стрельбой звучит как приговор. Но это действительно так. Шутерная составляющая была слабым местом ещё в первой части, и разработчики так и не исправили этот аспект в Metro: Exodus. Оружие плохо ощущается в руках героя, да и враги неважно реагируют на попадания. Воевать с тупыми врагами интересно первый час игры. Конечно, можно сменить тактику и играть в режиме стелса, но и тут игра не радует — слабенький стелс из первых частей про подземку перекочевал в новую игру практически без изменений.
Странный юмор
Помните надписи из трёх букв на заборах в «Modern warfare»? Русскоязычные игроки вдоволь повеселились, находя их во время игры. Разработчики Metro: Exodus решили пойти дальше и изрисовали стены типичным подъездным содержанием. Ну а вишенкой на торте стало игровое воплощение бородатой шутки про «НИИ Химикатов, Удобрений и Ядов». Это смешно, но только в первый раз. Разработчикам явно нужно было снизить градус петросянства.
Проблемы с графикой
Игра выглядит бесподобно, к ней прикрутили даже самую новомодную фишку — RTX. Только вот анимации явно уделяли меньше времени. Движения игровых персонажей выглядят неестественно. И это очень не вяжется и качественными текстурами и моделями. Высокодетализированные герои выглядят как болванчики, когда они начинают двигаться. Над анимацией тоже нужно было поработать или использовать современную фишку с захватом движений.
Политическая составляющая
Любой писатель или сценарист всегда пытается вложить в своё произведение какое-то послание, чтобы сделать потребителя контента хоть чуточку лучше (по его мнению). Это было и в книгах, это перекочевало и в игру. В «Метро 2035» в уста героя были вложены мысли автора, их буквально вбивали в читателя кувалдой. Автор умудрился даже поломать собственный мир, придуманный в прошлых частях — и всё ради новой идеи. Сюжет «Metro: Exodus» тоже наполнен множеством отсылок к нашему времени. И это абсолютно нормально, достаточно вспомнить серию «Фоллаут», где Анклав продолжил свою бесчеловечную деятельность даже после апокалипсиса. Чем не пинок в сторону правительства?
Берегитесь людоедов в Metro!
Проблема в том, что автор заявляет обо всём прямым текстом, не оставляя никаких разночтений. Понимание каждого творческого продукта всегда субъективно, важно сделать так, чтобы читатель или игрок сам понял, что хочет сказать ему автор языком метафор и другими изобразительными средствами. Понять происходящее в игре действительно можно по-разному и это хорошо, когда произведение заставляет думать. Жёсткая прямолинейная позиция автора несколько портит впечатление от игры.
Клюква
Ну, тут всё понятно — ушанки, тельняшки, коммунисты, ватники, красные звёзды (в игре даже карты СССР сохранились) и многое многое другое. Игра создавалась для западного потребителя, поэтому разработчики решили не рисковать и дать геймерам то, чего они действительно ждут от игры. Нам же, насмотревшимся клюквы о нашей стране, это уже порядком поднадоело. Ну а что поделать, игру всё же делали разработчики не из России.
После войны уцелели только книги Глуховского!
А что вы думаете о новой части «Метро»? Что понравилось, а над чем разработчикам следовало бы поработать больше?
Metro Exodus: игра, которая не дает в себя играть?
Давно на сайте не было блогов по Metro Exodus, не правда ли? Шучу. Но этот текст, надеюсь, будет интересен вам так же, как он был интересен и мне. Авторы сайта disgustingmen оказались в числе счастливчиков, поигравших и сделавших свои выводы. В кратце: вряд ли они пройдут игру до конца. И вот почему.
Metro Exodus сама не дает в себя играть
За годы, прожитые без игр серии Metro, я успел отвыкнуть от такого количества склеек в геймплее. По меркам шутера кат-сцены здесь длятся жутко долго, во время некоторых диалогов нельзя даже крутить головой, и управление порой отнимают в самый неожиданный момент.
Вот ты контролируешь ситуацию в перестрелке. Через минуту открываешь дверь, из которой выпадают враги, и тут главный герой начинает драться с ними самостоятельно — очевидно, активируя какой-то обязательный сюжетный поворот. Разработчики просто выключают мой геймпад и молча просят подождать. За первые полтора часа это случилось достаточно часто для того, чтобы надоесть — сама игра при этом даже не успела толком начаться!
Игры, которые исповедуют, как принято говорить в англоязычной прессе, seamless (букв. — «бесшовный») геймплей, за шесть лет, минувшие с выхода Last Light, стали нормой настолько, что некоторые вещи в Exodus уже кажутся не то что анахронизмами, а дикостью. Чтобы залезть в вентиляционную шахту в игре здорового человека, достаточно присесть и продолжить движение. В Exodus к такой шахте нужно подойти, прицелиться, зажать X и подождать, после чего сработает специальная анимация. И так — с каждой дверью, с каждой приставной лестницей, с каждым люком в полу.
Авторы дали игрокам видимую свободу, большие открытые локации, где поезд героев делает остановки. Но они забыли о другой, куда более важной степени свободы — возможности целиком и полностью контролировать персонажа и его действия. Постоянные и порой непредсказуемые пороги, о которые я то и дело спотыкаюсь в Metro Exodus, выглядят очень неловко.
Тексты в Metro Exodus написаны плохо
Но главное препятствие к получению удовольствия от Exodus кроется в текстах, написанных для этой игры. Дебютная интрига, связанная с информационной изоляцией, вскрывается элементарно и как-то безрадостно. Герои с фальшивыми веселенькими интонациями просто повторяют друг другу одни и те же слова; перед тем как начать собственно игру, нужно около получаса слушать примитивные споры действующих лиц.
Суть ситуации или задачи всегда покрыта избыточно красноречивыми персонажами, от которых хочется буквально сбежать в открытый мир, чтобы не слышать их голоса и не видеть их рожи чем дольше, тем лучше.
Звук — большая проблема Metro Exodus
Погружению в живописный и атмосферный мир (с ним-то все в порядке!) Exodus мешает звук, который ведет себя, как хочет. Озвучка плохо синхронизирована с моделями: жестикуляция постоянно то критично опережает события, то опаздывает. Шевелясь, персонажи издают неотрегулированные по громкости библиотечные звуки, которые были в сотне игр до Exodus.
Шаги главного героя звучат так, будто он не идет, а отбивает чечетку или бежит на месте. Слышишь рычание мутанта за углом? На самом деле он гораздо дальше, чем кажется, просто так в игре работает звук.
Одна из главных составляющих, которая самым непосредственным образом влияет и на прохождение игры, и на ее общий облик, в Exodus сломана или просто недоделана. Зато матерных надписей на стенах начеркали от души!
Перестрелки в Metro Exodus — то, чего хочется избегать, и дело не в экономии ресурсов
Сюда можно, а сюда — нельзя
Metro Exodus ориентирует игрока очень грубо и по-простому. Она всегда говорит «А», но молчит про «Б», о существовании которой знают все — а разработчики просто делают лицо кирпичом. Вы можете перелезть через бетонный забор, но не можете запрыгнуть на упавший самолет — там просто стоит невидимая стенка. В этот проход можно, а в этот нельзя, ну, потому что потому, еще чего тебе завернуть, а не слипнется?
К популярному вопросу о том, «Сталкер ли это два». Совсем не хочу сказать, что игра, которую многие так горячо любят, на самом деле — кусок дерьма. Это не так. В Exodus много хорошего: крутая карта из Far Cry 2; отличный непыльный крафт, для которого нужно всего два ингредиента; захватывающий гиперреализм русской провинции; в конце концов, отличная графика. Тут упоительно просто находиться!
В аналогичном ключе мы когда-то рассуждали и о «Сталкере». Да, зомби принимает в голову полную обойму из лучшей винтовки в игре, но продолжает настойчиво шагать. А иногда достаточно просто пукнуть рядом — и нет больше никакого зомби. А зато помнишь вот лабораторию X-18?! Я там чуть глаза от страха не выплюнул! В этом смысле 15 февраля вышла самая близкая к отцу всего постсоветского постапокалипсиса игра.
Но когда был «Сталкер», и сколько ему простили «просто потому что»? И когда, а главное — на каком фоне — вышла Metro Exodus. Кому-то все это будет в радость, и даже проблемы покажутся не проблемами вовсе, а своего рода дополнительными подушечками на родном, прокуренном диване. Но чем дальше, тем сильнее все это напоминает ситуацию с легендарной ролевой игрой «Готика». Про первоисточник многие уже забыли, а разобщенный и разбитый на две команды коллектив разработчиков все так же пытается повторить былой успех, выпуская не то что шероховатые — в полный рост шершавые игры. За которые, безусловно, всегда будет кому заступиться.
Тот самый момент, когда тебя уже тошнит от блогов про Метро.
alaplaya Хайп был предсказуем еще с момента анонса)
alaplaya написал: тошнит от блогов про Метро.
Их будет в несколько раз больше когда игру взломают, начнутся обзоры, анализы, мнения, подборки скриншотов, блоги ради видео.
_Xz4ca920byX_ Блогом ради видео место в разделе видео. А хайп всё-таки утихнет со временем как и всегда.
_Xz4ca920byX_ Это точно! Попрут мнения специалистов, которые не смогли игру купить.
DemanShu Не смогли? Или не захотели?
Metro Exodus: игра, которая не дает в себя играть? Конечно, она просто не запускается)
Мне больше нравится как это гавно тупое вылетает, да, а потом ты заходишь в игру а тебе табличка на весь экран ВАШИ СОХРАНЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНЫ. Причем эта проблема затрагивает не только ПК, но и консоли. Достаточно чтобы у тебя в неподходящий момент отвалилась игра или дернули свет. За такую реализацию сохранений не то что покупать, даже пиратить лень.
Ruv1k
Ruv1k написал: Мне больше нравится как это гавно тупое вылетает, да, а потом ты заходишь в игру а тебе табличка на весь экарен ВАШИ СОХРАНЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНЫ. Причем эта проблема затрагивает не только ПК, но и консоли. Достаточно чтобы у тебя в неподходящий момент отвалилась игра или дернули свет. За такую реализацию сохранений не то что покупать, даже пиратить лень.
Это карма. И ее надо поправлять.
Vinni-Pukh Я бы в рифму ответил, но меня забанят.
Ruv1k Мне больше нравится как это гавно тупое вылетает, да, а потом ты заходишь в игру а тебе табличка на весь экарен ВАШИ СОХРАНЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНЫ. Жиза прям, бросил играть из-за этого. Ждём патчи. И ладно бы быстрые сохранения работали. Можно было бы пачку наспамить в надежде что хоть одно не испортится, но что имеем, то имеем
Я игрой не могу назвать сие творение, с трудом это на дополнение тянет. 7 часов невнятного геимплея, провал года данная поделка.
*сидят разработчики 4А* Блин, не нравится игра никому. Лучше попробуем в следующий раз или закроем проекты *Сидят Valve, EA, Activison* Valve:Ну что, КС хавают, лучше не буду бросать, что хорошо даёт. Конечно были проблемы в декабре, но не перестали играть Activision:У меня вот тоже схавали, даже хейтеры восхвалили новый «Два солдата не считая собаки». Тоже не планирую бросать Ea:А я вот думаю что делать, может лучше стараться мне лучше и сделать все более масштабным и лучше? Valve: Ты що, дурак шо Ле? Видел как это «лучше» 4A геймс потопила. Не нужна игрокам это «лучше», лучше делать простое и ширпотребное, тогда схавают ЕА: Нет, я так не могу. Пусть провалится, но я попытаюсь исправить свои ошибки *ЕА встал и пошел исправлять свои ошибки со времён BF V* *А игроки продолжают хавать ширпотреб*
Мдааа. зажрался люд на начало 2019 года. хотя нет. гораздо раньше. то им не нравится, это им не нравится, как же вы меня за.
Автор, вы знаете какой у игры был бюджет? Нет? Ну так вот он был минимальным,они вот это сделали из говна и палок,вы понимаете?И вы видели за последние 5 лет более-менее нормальные СНГ проекты? Я вот что-то не замечал,так что не топите своих же!
Забавно больше то когда игра становиться линейной большинство минусов исчезают. Видимо все таки открытые локации это была плохая идея, особенно когда не знаешь как их сделать хорошо.
EPTAble написал: Забавно больше то когда игра становиться линейной большинство минусов исчезают. Видимо все таки открытые локации это была плохая идея, особенно когда не знаешь как их сделать хорошо.