можно ли идти по эскалатору

Можно ли идти по эскалатору

Решил сравнить и проанализировать правила поведения на эскалаторе и выдержки из правил пользования метрополитеном, посвященные эскалаторам.
Правила естественно типовые:

Москва

2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.
2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.
2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.

Находясь на эскалаторе, необходимо соблюдать следующие правила поведения:
— стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень;
— в условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна;
— быть внимательным при сходе с эскалатора: готовиться к нему заранее и не задерживаться на выходе;
— при сходе с эскалатора поднимать сумки-тележки и полы длинной одежды во избежание их попадания в движущееся полотно эскалатора;
— малолетних детей держать на руках или за руку;
— не оставлять детей без присмотра на эскалаторе.

При пользовании эскалатором запрещается:
— наступать на ограничительную линию на ступенях эскалатора;
— прислоняться к неподвижным частям эскалатора;
— ставить сумки и багаж на ступени и поручень эскалатора;
— сидеть на ступенях эскалатора.

Петербург
При пользовании эскалаторами пассажирам следует:
— стоять справа по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с эскалатора;
— держать малолетних детей за руку или на руках и следить за их поведением на эскалаторе;
— не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора;
— не заступать за ограничительные линии на ступенях эскалатора;
— поднимать хозяйственные сумки-тележки при входе на эскалатор и сходе с него;
— контролировать багаж с целью недопущения его самопроизвольного перемещения.
Казань
Правила пользования эскалатором
3.1. При пользовании эскалатором пассажирам следует:
3.1.1. стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с эскалатора;
3.1.2. держать малолетних детей за руку или на руках, не разрешать им прислоняться к неподвижным частям эскалатора;
3.1.3. брать на руки тележки и сумки на колесиках перед сходом с эскалатора;
3.1.4. контролировать багаж с целью недопущения его оставления и самопроизвольного перемещения.

Самара

При пользовании эскалатором пассажирам следует:
9.1 Стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны, и не задерживаться при сходе с эскалатора
9.2 Держать малолетних детей за руку или на руках, не разрешать им прикасаться к неподвижным частям эскалатора.
9.3 Запрещается:
— бежать по ступеням эскалатора
— садиться на ступени эскалатора
— ставить вещи на ступени эскалатора, поручни

Источник

Негласные правила поведения в московском метро

Метро для коренного москвича – это больше, чем транспорт. Это даже больше, чем часть жизни. Это – настоящее продолжение коренного москвича, часть его самого. Так как считаем метро и москвича единым организмом, то понятно, что любые сбои в нем вызывают лютый дискомфорт. К сожалению, в «нерезиновую» сейчас приехало много людей, которые совершенно не желают воспринимать метро как часть себя и не знают элементарных порядков. Итак, вот список правил, которые лучше соблюдать, чтобы максимально комфортно чувствовать себя в подземном городе и не доставлять неудобств другим.

1. Вход в метро. Начнем со входа в этот храм.

— Стеклянные двери метро тугие, резкие и тяжелые. Поэтому их надо придерживать, чтобы эта дверь не ударила сзади идущего. Как вариант, если не желаешь придерживать, – открывай дверь на себя. Так она никого не ударит.

— Доставай проездной заранее, не надо вставать перед турникетами, особенно в часпик, и начинать рыться в своей сумке-рюкзаке-карманах. Отдельного порицания заслуживают персонажи, которые кладут проездной во внешний (а то и не во внешний) кармашек своей авоськи и начинают её всю прикладывать к желтому кружку на турникете. Я еще НИ РАЗУ не видела, чтобы карточка таким макаром сработала с первого раза.

2. Ваша скорость передвижения. Хотела сделать «эскалатор» вторым пунктом, но, считаю, что нужно сначала разъяснить важность адекватной оценки своей скорости передвижения. Это необходимо и для правильного поведения на, перед и после эскалатора, и в переходах, и на перроне. Итак, клише, что москвичи вечно куда-то торопятся, вовсе не клише. Жизнь огромного города действительно задает определенный ритм и он, как правило, сумасшедший. Над этим можно смеяться, это можно осуждать, но это факт. Лично я вечно спешу, поэтому ношу удобную обувь и хожу очень быстро.

Находясь в метро, постарайся реалистично оценить свою скорость передвижения. Если ты по каким-то причинам странный человек и никуда не торопишься или просто не можешь быстро ходить, всегда перед эскалатором, на нем и в переходах держись правее. Представь, что пространство метро – это шоссе. Ты представляешь, что будет, если ты займешь крайний левый ряд и будешь ехать в нем со скоростью 60 км/час? Вот и в метро так. Не надо вальяжно плестись в «левой полосе». Она предназначена для 120 км/час.

3. Эскалатор. Если ты тихоход, то держись правее, иди спокойно в очереди к правой стороне эскалатора. Не надо пытаться пройти левее, чтобы перед самым эскалатором протиснуться к правой стороне. Это очень раздражает нормальных людей, которые идут в очереди, кроме того, создает помеху для прохода по эскалатору по левой стороне. Если уж идешь в «левой» полосе, то тогда будь добр идти и по эскалатору тоже. И не важно – вниз он едет или вверх.

Если уж ты встал справа на эскалаторе, то убедись, что твои авоськи-дети-самокаты-ты сам не мешают проходу по левой стороне. И не надо перед спуском с эскалатора вставать на левую сторону и стоять там. Слева идут люди. Питерцы мне говорили, что они этим грешат. Не знаю, впрочем, массовое ли это явление в Северной столице, но так делать не надо.

Да, важное замечание и для коренных москвичей: по эскалатору слева можно проходить, а не пробегать. Во-первых, бегать по эскалатору небезопасно, во-вторых, такие бегуны раздражают законопослушных граждан, которые идут по левой стороне (быстро), а сзади топот несущегося сайгака, который при первом удобном случае еще будет пытаться обогнуть тебя справа. Не надо бегать.

4. Вход в вагон метро. Помимо того, что москвичи вечно торопятся, многие еще адски устают. Поэтому за вожделенное сидячее место в метро иногда разворачиваются целые бои. Итак, твоя задача при входе в вагон, несмотря на желание заскочить в него первым и, возможно, занять сидение, дать сначала спокойно выйти людям из вагона. Выстраиваемся у дверей, не блокируя проход, и не пытаясь затиснуться, пока из него не выйдут все.

В московском метро есть несколько станций, на которых наклейками на перроне указано, где будет находиться дверь. Это удобно, чтобы не встать прямо напротив двери, а выстроиться рядом. Однако таких станций очень мало. На тех станциях, где они часто ездят, коренные москвичи просто запоминают расщелины или другие опознавательные приметы на стене, напротив которых останавливается дверь.

Если ты встанешь на перроне в ожидании поезда рядом с человеком, который начал ожидать раньше тебя, и при подъехавшем поезде окажешься прямо перед дверью, то не надо пытаться оттеснить этого человека дальше от двери, чтобы пропустить народ, выходящий из вагона. С опытным москвичом такие шутки не прокатывают. Лично я стою как вкопанная, и нахалу приходится отойти за меня, по той простой причине, что кто первый встал, того и тапки.

Не надо вскакивать в вагон, когда двери уже закрываются. Это опасно – тебя может прищемить дверьми, это больно, или ты можешь сбить людей, которые стоят в вагоне у дверей.

5. Вагон. Ох, боюсь, это целый трактат получится… Итак, запомни – чем тебя меньше, тем лучше. Поэтому сними рюкзак со спины и держи его в руках перед собой. Объемных женских сумок, которые дамы любят вешать на плечо, это тоже касается. Убавь звук в наушниках. Не играй в стрелялки без наушников (да, такие кадры мне тоже встречались). Когда не час пик и народу немного – все достаточно просто. Треш начинается в часы пик.

Итак. Зайдя в вагон, при отсутствии свободных сидячих мест, попытайся найти место, где ты сможешь держаться за поручень. Если тебе повезло и удалось ухватиться за вертикальный поручень на углу скамейки, то не надо обвивать его всем телом, как родного. Ты не один, а поручень длинный, и за него могут держаться еще пара-тройка человек, если ты не будешь загораживать его своей тушей.

Если пробиться к поручню не удалось, и ты втиснулся в толпу перед входной дверью, постарайся развернуться лицом к ней. Так ты сможешь избежать дискомфортной ситуации нахождения очень близко лицом к лицу с незнакомым человеком, а также занять наиболее устойчивое положение. Если ты будешь стоять лицом по ходу движения поезда (или спиной), то при резком торможении на месте ты не удержишься и на кого-то точно упадешь. А такие торможения случаются, к сожалению, часто.

Место в углу у дверей считается лучшим после сидячего. Дело в том, что там можно устойчиво стоять, не держась за поручень. Здесь правил немного, но они есть:

— если ты крупный человек, старайся стоять так, чтобы опять-таки не блокировать вертикальный поручень, за который могли бы держаться люди;

— в час пик нельзя вытеснять при входе в вагон человека с этого места. Можно вминать вглубь вагона тех, кто стоит перед дверью, но не тех, кто по бокам;

— если ты сидишь на крайнем месте, не надо выставлять локоть, так, что он мешает тому, кто стоит к тебе спиной в этом уголке. Да, такое я тоже встречала, причем молодой парень на мою вежливую просьбу убрать руку, ответил невежливым отказом.

Даже если ты погружен в музыку или сериальчик в телефоне, следи за своей остановкой. К выходу из поезда совершенно не зазорно готовиться заранее. Не стесняйся спрашивать людей, стоящих перед тобой, выходят ли они на следующей. Если не выходят – все с радостью поменяются с тобой местами.

Если ты понимаешь вдруг, что это твоя остановка, ты ее провафлил, уже успели зайти новые пассажиры, а дверь вот-вот закроется, то не надо нестись на выход, расталкивая людей. Вернешься со следующей станции, раз сам дурак.

Ну и напоследок в этом разделе: если ты – здоровый мужчина, уступай сидячее место хотя бы пожилым и беременным.

6. Переходы. На некоторых переходах со станцию на станцию в метро в часы пик бывают настоящие заторы. Не надо перелезать через железную оградку, чтобы оказаться поближе к эскалатору – ты можешь задеть своими конечностям стоящих в заторе людей. Не надо идти против встречного потока, чтобы пролезть к эскалатору у будки дежурного. За это горят в аду. Короче, не надо пытаться обгонять людей. Пойми – все спешат на работу или учебу, не ты один.

Да, и не надо фотографировать затор. На мой взгляд, это выглядит крайне глупо, и так могут делать только приезжие, потому что ни одного москвича не может шокировать тот факт, что утром и вечером в большом городе могут быть пробки в метро и на дорогах.

В лестничных переходах бывает два или три тоннеля. Так вот, не надо бежать справа по лестнице встречного движения, мешая подниматься людям.

Уважаемый приезжий или несознательный москвич. Эти правила написаны слезами. Составлены они для того, чтобы проводить в максимальном комфорте те часы, которые за год складываются в дни, что нам приходится проводить в метро, а не потому, что мы, москвичи, вредные снобы.

И последнее: просто уважай окружающих. Это, кстати, не только метро касается.

Источник

Математическое обоснование нецелесообразности бежать вниз по эскалатору в метро

Формулировка задачи

Перед тем, как перейти к математическим рассуждениям стоит упомянуть о том, что, естественно, я далеко не первый, кто вообще задумывается над этим вопросом. В Интернете можно найти достаточное количество статей и даже новостных сюжетов федеральных каналов на эту тему. Однако, каждый раз суть подобного рода экспериментов заключается в обычной пробежке вниз по эскалатору с последующим сравнением выигранного времени со временем стоявшего на эскалаторе человека. Чуть лучше, если авторы пытаются оценить эффективность скоростного спуска. Ещё лучше, если они ещё представляют статистику. За статистику, кстати, отдельное спасибо я скажу чуть ниже. В связи с недостаточной наглядностью этих экспериментов и отсутствием практических выводов мной и был задуман, а в последствии и проведён, анализ происходящего процесса.

И так, сформулируем условия задачи и обозначим ограничения:

Ход решения

Изобразим временную ось (Рис. 1). Вся ось будет представлять собой идущие друг за другом интервалы между поездами. Здесь и далее будет рассматриваться только один интервал. Разделим изображённый интервал на 4 равных отрезка. Точка 0 на этой оси соответствует моменту отправления поезда со станции. Точка 3 соответствует прибытию поезда и открытию дверей. Точка 4 – закрытию дверей и отправлению поезда. Таким образом, для удобства графического изображения и расчётов интервал между поездами отсчитываем между моментами отправления поездов со станции. Первые 3 отрезка – время, которое пассажиры вынуждены ждать прибывающий поезд. Четвёртый отрезок – время стоянки поезда, когда пассажиры могут сесть в него. Положим так же, что время можно ли идти по эскалатору(время спуска на эскалаторе) равно двум отрезкам. Коэффициент можно ли идти по эскалаторуравен 2, то есть время спуска бегом в 2 раза меньше и равно одному отрезку.

можно ли идти по эскалатору

Теперь, для определения вероятности можно ли идти по эскалатору, выясним, в какой отрезок времени принятие решения спускаться бегом приведёт к тому, что спуск будет эффективным. Например, если наши участники подходят к эскалатору в момент времени 0, то первый окажется на платформе в момент времени можно ли идти по эскалатору(Рис. 2), а второй раньше, в момент можно ли идти по эскалатору. Но, как видно из рисунка, ни в один из этих моментов времени поезда нет на станции, значит, бежать вниз было неэффективно.

можно ли идти по эскалатору

Рассмотрим другой случай (Рис. 3): участники эксперимента подходят к эскалатору в момент времени 2. Как и в предыдущем случае, первый окажется на платформе в момент времени можно ли идти по эскалатору, а второй раньше, в момент можно ли идти по эскалатору. Но очевидно, что и в тот и в другой момент времени поезд есть на станции. Значит, оба успеют сесть в один и тот же поезд, следовательно, бежать вниз было так же неэффективно.

можно ли идти по эскалатору

Далее легко понять, что в любой момент времени на отрезке от 2 до 3 бежать вниз эффективно, так как бежавший человек всегда успевает сесть в поезд, а не бежавший – нет. Если же выбирать моменты времени в промежутке между 3 и 4, то оба участника опаздывают на поезд и вынуждены вместе ждать следующий, то есть бежать снова неэффективно.

Получается, что из 4 условных отрезков времени эффективно бежать вниз только, если участники подходят к эскалатору в промежуток между 2 и 3 моментами времени (Рис.4). Вероятность попасть в него равна 1/4. Следовательно, при данных условиях задачи принятие решения бежать вниз нецелесообразно, так как второй участник скорее (с вероятностью 3/4) пробежит зря и будет вынужден ждать поезд вместе с первым, приехавшим вниз позже.

можно ли идти по эскалатору

Совершенно справедливыми окажутся следующие замечания:

Чтобы это сделать изобразим ещё один случай (Рис. 5). Оставим все исходные данные без изменений за исключением одного: коэффициент можно ли идти по эскалаторуувеличим до 4. То есть второй участник будет оказываться внизу в 4 раза быстрее первого. Для удобства изображения разобьём наш интервал на 8 равных частей. Таким образом, время спуска на эскалаторе теперь равно 4 отрезкам, стоянка поезда двум, время ожидания 6, и время спуска бегом одному. Не трудно выяснить, что теперь длина «эффективного» промежутка времени (от 4 до 7 моментов времени) равна 3. То есть вероятность можно ли идти по эскалаторуравна 3/8. Это уже больше, чем в первом случае, но данные изменения мы проводили вовсе не для оценки вероятности.

можно ли идти по эскалатору

Исходя из рисунка 4 и рисунка 5 очевидно, что длина «эффективного» отрезка равна можно ли идти по эскалатору. Разделим её на длину интервала и получим вероятность можно ли идти по эскалатору, где можно ли идти по эскалатору.
Выполним ряд преобразований: можно ли идти по эскалаторуможно ли идти по эскалатору.
Итоговая формула: можно ли идти по эскалатору.

Исходя из этой формулы можно сделать сразу несколько фундаментальных выводов:

Проверка верности

А теперь давайте посмотрим, насколько верна выведенная формула?

Для проверки верности формулы обратимся к статистике, которую очень кстати ещё в 2014 году собрал корреспондент The Village. Выражаю признание и, естественно, в конце статьи оставлю ссылку на оригинальную статью. Хорошо так же, что статистика представлена в виде наглядной инфографики.

Эксперимент 1. Станция метро «Чеховская»

можно ли идти по эскалатору

Высчитаем вероятность можно ли идти по эскалатору.
Здесь можно ли идти по эскалатору; можно ли идти по эскалатору; можно ли идти по эскалатору;можно ли идти по эскалатору;можно ли идти по эскалатору.

Полученный результат, как видно, расходится с экспериментальными данными. Формула ошибочна? Нет! Из инфографики видно, что спуск на станцию предусматривает поездку на двух эскалаторах, однако, время перехода между ними не учитывается. Если, для достоверности, предположить, что переход занимает хотя бы 30 секунд, то, подставив новое значение можно ли идти по эскалаторуполучим: можно ли идти по эскалатору;можно ли идти по эскалатору, что гораздо ближе к экспериментальному результату. Стоит так же отметить, что эксперимент предусматривал всего лишь 10 повторений. Увеличивая число повторений можно добиться практически полного совпадения расчётных данных с полученными в ходе эксперимента.

Эксперимент 2. Станция метро «Парк Победы»

можно ли идти по эскалатору

Высчитаем вероятность можно ли идти по эскалатору.
Здесь можно ли идти по эскалатору; можно ли идти по эскалатору; можно ли идти по эскалатору;можно ли идти по эскалатору;можно ли идти по эскалатору.
Видно, что мы получили вероятность, больше единицы. Но никакого противоречия тут нет. Если посмотреть на общий вид формулы, то становиться очевидным, что в случае, когда время спуска на эскалаторе равно интервалу между поездами, то увеличение скорости хотя бы в 2 раза уже сделает вероятность, того, что ускоренный спуск эффективен равной 0,5. Если время движения эскалатора будет больше интервала, то при том же коэффициенте можно ли идти по эскалаторувероятность сесть на поезд раньше будет только расти. Наконец, если время спуска на эскалаторе в 2 и более раза превышает интервал, бегущий человек в 100% случаев будет успевать на тот поезд, на который не успеет оставшийся на эскалаторе. Именно этот эффект мы и наблюдаем в данном эксперименте: корреспондент пришёл к выводу, что смыл бежать был в 10 случаях из 10.

Эксперимент 3. Станция метро «Парк Культуры»

можно ли идти по эскалатору

Высчитаем вероятность можно ли идти по эскалатору.
Здесь можно ли идти по эскалатору; можно ли идти по эскалатору; можно ли идти по эскалатору;можно ли идти по эскалатору;можно ли идти по эскалатору.

Опять ошибка? Вовсе нет. Видно, что, как утверждалось выше, время спуска на эскалаторе в 2 раза превышает интервал между поездами. Время спуска бегом в 2 раза меньше. Выходит, эффективным должен быть каждый спуск. Но не стоит забывать, что перед началом рассуждений мы приняли допущение, касающееся мгновенного закрытия дверей и не менее мгновенного убытия поезда со станции. Если представить себе такой вариант, как на рисунке 8, становится ясно, что в реальной жизни бежавший человек может чуть-чуть не успеть сесть в точке 1 (например, поезд отправится чуть-чуть пораньше) а в точке 2 поезд наоборот, немного задержится, и тогда не бежавший человек сядет в него вместе с опоздавшим на предыдущий поезд бежавшим человеком.

можно ли идти по эскалатору

Предполагаю, что в оба «неэффективных» раза так и произошло. Есть все основания утверждать, что при увеличении числа повторений эксперимента, процент «эффективных» пробежек будет стремиться к 100%.

Выводы

Теперь, когда на основе имеющихся экспериментальных данных удалось подтвердить правильность формулы, проведём её анализ и сделаем выводы. Так как в самом начале мы договорились, что будем считать решение бежать вниз целесообразным, если вероятность эффективного спуска больше или равна 0,5. То есть, буквально, если мы можем быть уверены, что как минимум в половине случаев побежим не зря, то тогда действительно стоит рискнуть и побежать, ведь если мы опоздаем, то практически ничего не потеряем. Исходя из вышесказанного, перепишем формулу вероятности следующим образом: можно ли идти по эскалатору.

Интересно, что, как мы уже выяснили, есть смысл бежать всегда, когда можно ли идти по эскалатору. Одновременно с этим справедливо так же и то, что если можно ли идти по эскалатору, то как бы вы быстро не бежали, вероятность попасть в поезд раньше меньше 0,5, так как очевидно, что можно ли идти по эскалаторуникогда не будет больше или равно 1.

А теперь давайте взглянем на скорость корреспондента. В среднем она примерно в 2 раза больше скорости эскалатора (время спуска в 2 раза меньше). В целом, эти данные совпадают с результатами моих собственных экспериментов (их я приводить не вижу смысла). Как правило, развить скорость, коэффициент К для которой был бы равен хотя бы 3 уже сложно: на реальном эскалаторе много желающих побежать вниз и, тем более, вам могут помешать стоящие слева люди или их вещи (сумки, чемоданы). Значит, можно ли идти по эскалатору, а можно ли идти по эскалатору. То есть, решение ускориться будет целесообразным только в случае, если отношение можно ли идти по эскалаторуне меньше 1. А это возможно только тогда, когда время спуска на эскалаторе вниз не меньше, чем интервал между поездами. В реальном метро, где средний интервал между поездами равен 2 минутам, далеко не все станции могут похвастаться долгим спуском. Как правило, даже в метро Санкт-Петербурга время движения эскалатора около 1 минуты 30 секунд, то есть в 0,75 раза меньше интервала. Из этого следует вполне очевидный и самый главный фундаментальный вывод: если вы точно знаете, что эскалатор на данной станции движется меньше, чем интервал между поездами, то бежать по нему нецелесообразно.

P.S. Прошу принять во внимание тот факт, что в данной задаче не учитывается необходимость попасть в конкретный вагон. Речь идёт исключительно о попадании на платформу и последующей посадке в поезд.

Источник экспериментальных данных: The Village. Ещё раз выражаю благодарность!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *