мобильный пост дпс что это такое
№1 *** Должен знать каждый водитель! ***
ВАС ОСТАНАВЛИВАЕТ ИНСПЕКТОР ГИБДД
Сплошь и рядом сотрудники ГИБДД останавливают на дороге машины без каких-либо видимых к тому оснований. В каких же случаях в действительности может быть остановлен автомобиль?
Основания для остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД:
Приказ МВД от I июня 1998 года № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России» и п. 13.7 Наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 20 апреля 1999года № 297, дают сотрудникам ГАИ право останавливать автомобиль и проверять документы на право пользования и управления им, а также документы на автомобиль и перевозимый груз только:
на стационарных постах дорожно-патрульной службы (далее — ДПС),
контрольных постах милиции,
контрольно-пропускных пунктах.
Вне их, остановка машины возможна по следующим основаниям:
1) нарушение ПДД водителями или пассажирами;
2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
3) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях,
4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения деяния, очевидцами которого они являлись;
5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
6) необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских прав и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Остановка транспортных средств в иных случаях расценивается как нарушение служебной дисциплины.
А что считать стационарным постом?
Для сведения: из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»:
«Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности».
Зона ответственности поста — территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.
При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше.
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся!
В большинстве своем инспекторы ГАИ утверждают, что стационарный пост там, где они встали с палкой и свистком. И самый стационарный из всех постов — их машина, припаркованная у обочины. Однако следует знать, что в соответствии с Наставлением по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ стационарный пост ДПС — «место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также прилегающий к нему участок дороги (местности), в пределах которого наряд ДПС выполняет свои функциональные обязанности».
Стационарным постом является также и контрольный пост милиции, входящий в систему по розыску автомобилей. Посты, не отвечающие подобным требованиям, разного рода будочки, а уж тем более, патрульные автомобили, стационарными постами не являются.
Что делать, если вас ночью на пустынной трассе останавливает милицейский патруль?
Если вас останавливают на пустынной трассе, на опушке леса, или даже в темном переулке, то тут не до Кодекса. Своя жизнь дороже в этом случае советую из двух зол выбрать меньшее и мчаться на полном газу (НЕ В УГРОЗУ СВОЕЙ ЖИЗНИ) до ближайшего поста, где гнуть определенную линию:
«Бандиты, у которых из атрибутов милиции только жезл, хотели меня остановить и ограбить, давайте их поймаем и проверим».
И не бойтесь автоматной очереди в спину. Преступники не будут этого делать, чтобы не привлечь внимания, а подлинные сотрудники милиции это сделают только после голливудской погони за вами и многочисленных требований в мегафон об остановке.
ИНФОРМАЦИЯ ГИБДД || Памятки по несению службы
Artem_Ofitserov
Блюститель закона
Стационарный пост ДПС — непередвижной пункт пропуска или контроля, оборудованный оперативно-техническими средства и служебными помещениями.
Нестационарный пост ДПС — передвижной пост полиции, состоящий из патрульного автомобиля. Устанавливается пост в любом месте, где необходимо присутствие инспекторов (как правило на опасных участках дороги или в оживлённых местах).
На посту сотрудники устанавливают транспорт в случае, если:
— Есть основания для составления административного протокола;
— Есть ориентировка на транспортное средство.
Дополнительная информация:
— Без конкретных оснований;
— По приказу командования или в рамках проведения специальных планов.
Дислоцирование стационарных постов:
— Пост «А-1», Дислоцирован в городе Арзамас;
— Пост «А-2», Дислоцирован у ТЦ «Анашан»;
— Пост «Б-1», Дислоцирован в поселке городского типа Батырево.
— Пост «Ю-1», Дислоцирован на въезде/выезде города Южный.
— Пост «КПП», Дислоцирован на контрольно пропускном пункте парковки государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Artem_Ofitserov
Блюститель закона
— Перед установкой радара обязательно уведомить в рацию (/r [СР] Устанавливаю радар на 60 километров.)
— Радар устанавливается только при наличии двух сотрудников около него.
— Радар устанавливается на расстоянии 10-ти метов от знаков, ограничивающих скоростной режим или же в радиусе 10-ти метров от нестационарного поста (патрульного автомобиля), при этом, на патрульном автомобиле обязательно должны быть включены проблесковые маячки.
— Радары могут устанавливать только сотрудники специализированной роты, при этом только на время пребывания на посту.
— По окончанию несения службы на нестационарном посту радар необходимо убрать с соответвующим докладом в рацию.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— Оставлять радар без присмотра сотрудников (исключением являются стационарные посты А-1, Ю-1).
— Нарушать скоростные режимы (в городе/пригороде — 60 км/ч, федеральные трассы — 90 км/ч, исключение: стационарные посты).
— Устанавливать радары в «слепых зонах» (в кустах, за зданиями, за автомобилем, за деревьями и т.д).
— Устанавливать радары на проезжей части.
Reactions: Maks_Medvedev и Grisha_Millioner
Artem_Ofitserov
Блюститель закона
Патруль — подвижный наряд, состоящий из двух и более инспекторов ГИБДД и выполняющий задачу по охране общественного порядка на маршруте патрулирования и прилегающей к нему территории.
Задачи при патрулировании:
— Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения;
— Выявление и пресечение скрытия виновника с места дорожно-транспортного происшествия;
— Сохранение здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
— Обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
— Выполнение других обязанностей, возложенных на подразделения полиции.
Права и обязанности:
1. При выявлении административного или уголовного правонарушения, инспектору ГИБДД разрешается посредством планшета и входа в базу данных «МВД» установить личность владельца транспортного средства.
2. Если личность водителя установлена, то разрешается, на расстоянии, посредством планшета и входа в базу данных «МВД» составлять материал уголовного дела и административные протокола.
3. Если личность водителя установлена, то разрешается, на расстоянии, посредством планшета и входа в базу данных «МВД» аннулировать и признать недействительным водительское удостоверение водителя.
Reactions: Stepan_Bar и Maks_Medvedev
Artem_Ofitserov
Блюститель закона
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДТП:
— Водительское удостоверение.
— ПТС.
ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСЛЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДТП:
— Наложение административного штрафа согласно пункту 19 КоАП.
— Лишение водительского удостоверения.
— Составление материала уголовного дела, предусматривающий ответственность, согласно уголовного кодекса.
1. Если виновник дорожно-транспортного происшествия умышленно портит транспортное средство (личное, семейное или рабочее) путем врезания.
КВАЛИФИКАЦИЯ: Статья 15 УК РФ, Пункт 14.5 КоАП РФ, Лишение водительского удостоверения.
2. Если виновник дорожно-транспортного происшествия умышленно портит сооружения (шлагбаум парковки, светофор, забор).
КВАЛИФИКАЦИЯ: Статья 15 УК РФ, Пункт 14.5 КоАП РФ, Лишение водительского удостоверения.
3. Если виновник скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, в результате чего понесен материальный ущерб.
КВАЛИФИКАЦИЯ: Статья 48 УК РФ, Пункт 14.4 КоАП РФ, Лишение водительского удостоверения.
4. Если виновник скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, в результате чего получен физический вред здоровью.
КВАЛИФИКАЦИЯ: Статья 48 УК РФ, Статья 35 УК РФ, Пункт 14.4 КоАП РФ, Лишение водительского удостоверения.
5. Если виновник скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, в результате чего состоялся летальный исход гражданина.
КВАЛИФИКАЦИЯ: Статья 48 УК РФ, Статья 36 УК РФ, Пункт 14.4 КоАП РФ, Лишение водительского удостоверения.