многоженство что это такое
Полигиния, многоженство
Ранние формы многоженства встречались ещё при матриархате.
Позднее полигиния являлась сравнительно мало распространённой формой брака и была доступна только представителям знати. Сохранилась у некоторых народов, главным образом мусульман.
Многоженство наблюдалось также и у отсталых в социальном развитии народов: у тасманийцев, аборигенов Австралии, бушменов и пигмеев Африки и др.
Виды многожёнства
Многожёнство подразделяется социальными антропологами на
Согласно Etnolog.ru, сороральное многожёнство было, в частности, у некоторых индейских племён: встречалось у
было распространено у
также практиковалось у индейцев Субарктики и северо-западного побережья Северной Америки:
Однако в интернет-источниках по этнографии часто смешиваются понятия сорорат и сороральное многожёнство, что затрудняет их разделение.
Многожёнство и религия
Иудаизм и многоженство
Многожёнство в иудаизме считается возможным во избежание голода, вдовства или в случае женского бесплодия, а также в левиратном браке, когда брат должен был жениться и обеспечивать вдову своего брата (Второзаконие, 25:5-10). Несмотря на многочисленные упоминания в Торе, учёные считают, что полигиния на самом деле не была распространена в библейские времена, так как многожёнство требует богатства. Майкл Куган, напротив, утверждает, что полигиния в библейские времена встречалась часто, и сошла на нет только ко II веку нашей эры.
В XI веке рабби Гершом ввёл 1000-летний запрет на многожёнство для ашкеназских евреев. Введение этого запрета в среде ашкеназских евреев объясняется следующими причинами:
Современный светский Израиль, основанный ещё в период действия этого 1000-летнего запрета, не разрешает заключать полигамные браки. Но в то же время, те йеменские евреи, которые уже стали многожёнцами, могут получить израильское гражданство, а их брачные союзы со второй и последующими жёнами имеют юридическую силу (применительно только к родившимся в Йемене и заключившим свои браки там до приезда в Израиль).
При этом есть следующие ограничения на многожёнство:
Не бери жены вместе с сестрою её, чтобы сделать её соперницею, чтоб открыть наготу её при ней, при жизни её.
Если кто возьмёт себе жену и мать её: это беззаконие.
Также Тора устанавливает запрет царю «умножать жён»(Втор. 17:17), что авторы Талмуда трактуют как «не более 18 жён».
В современном иудаизме существует движение «А-баит а-йегуди а-шалем», которое призывает легализовать многожёнство для решения демографической проблемы в современном Израиле, ссылаясь на окончание 1000 летнего запрета на многожёнство. Их оппоненты возражают на это тем, что слова «на 1000 лет» означают «навсегда».
Список многожёнцев, упомянутых в Танахе:
Христианство и многоженство
В Новом Завете моногамность принимает характер общей нормы. «Множественный» брак в настоящее время отвергается большинством течений в христианстве.
Согласно канонической христианской точке зрения первоначальный брак получает благословение Божие (Быт. 1:28). Господь Иисус Христос, ссылаясь на это благословение:
«Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2:24), учит: «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:5-6). «Не двое, но одна плоть» указывает на постоянное метафизическое единство супругов.
Согласно католической энциклопедии, Христос провозгласил изначальный Божественный закон моногамного и нерасторжимого брака и возвёл брак в достоинство Таинства.
Лютеранская церковь учит, что мужчина и женщина вместе составляют человеческую жизнь, их союз в браке являет собой основную форму человеческого бытия, и что с распространением христианской веры по всей земле брак с одним супругом стал нормой даже там, где были приняты другие формы брачного союза. В лютеранской церкви брак понимается как жизненный союз между мужчиной и женщиной и исключает возможность обозначать или понимать как браки иные союзы.
Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам учит:
«Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:2).
В Новом Завете высказывается требование к дьяконам, пресвитерам и епископам быть «мужем одной жены»:
«Диакон должен быть муж одной жены» (1 Тим. 3:12), «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены» (Тит 1:5,6), «епископ должен быть непорочен, одной жены муж» (1 Тим. 3:2).
3-е правило 6-го Константинопольского собора гласило:
«Но сие постановили мы для тех, которые, как сказано, до пятнадцатаго дня месяца января, четвертаго индикта, обличены в вышеозначенных винах, и токмо для священных лиц; отныне же определяем и вознобовляем правило, которое гласит: кто по крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быть епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священнаго чина».
Высказывались и другие точки зрения. Так, по мнению американского пастора Юджина Хиллмана, изложенному в книге «Новый взгляд на многоженство», Римская церковь установила запрет на многожёнство для унификации христианского вероучения с греко-римскими культурными обычаями.
Архиепископ Англиканской церкви Нигерии Питер Акинола судил многожёнство среди христиан.
Ислам и многоженство
Несороральная полигиния признана в исламе, где согласно Корану, мусульманину разрешается иметь одновременно не более четырёх жён. Тем не менее, к середине XX века в большинстве мусульманских стран полигиния была ограничена. При этом наложницы жёнами не считаются. Например, Сулейман Великолепный был официально женат лишь на одной женщине (Хюррем), а все остальные обитательницы его обширнейшего гарема жёнами ему не считались.
Индуизм и многоженство
Буддизм и многоженство
В буддизме вопрос многожёнства считается бытовым и лежащим вне компетенции религии.
Многожёнство в современном мире
Примерами многожёнцев-глав государств служат президент ЮАР Джейкоб Зума, имеющий 5 жён, а также монархи аравийских стран, Брунея, Лесото и Свазиленда, нынешний король которого Мсвати III лидирует, имея 13 жён, а его предшественник Собхуза II, имевший 70 жён, намного превзошёл по количеству жён центральноафриканского императора Бокассы. Четвёртый Король Бутана, Джигме Сингье Вангчук, который правил с 1972 по 2006 год, имеет четырёх жён, являющихся родными сёстрами.
Многоженство
Полига́мия — многобрачие, при котором брачный партнёр одного пола имеет более одного брачного партнёра противоположного пола. Имеет две формы — полигиния и полиандрия.
Обычай полигинии существовал у большинства народов во всех частях света и до сих пор существует у племён Африки, Меланезии, Америки и т. д., а также у исповедующих ислам и буддизм народов Азии и Африки. Нигде, однако, полигиния не встречается как общее явление для целых народов, так как в таком случае необходимо было бы по крайней мере вдвое большее число женщин, чем мужчин. Полигамия упоминается и в Ветхом Завете. Среди библейских многожёнцев — Авраам, Иаков, Исав, Давид и Соломон.
Обыкновенно полигамия является привилегией более знатных, богатых или храбрых, и по отношению к ним является — по крайней мере первоначально, а фактически (например у султанов, шахов и т. д.) ещё и теперь — неограниченной; но впоследствии обычай, переходящий в закон, большею частью ограничивает полигамию известным числом жён (напр. у мусульман — четырьмя). У индусов закон ввёл моногамию только у шудров, людей низшего и бедного класса; в варне вайшьев можно было иметь 2 жены, в варне кшатриев — 2 или 3, в варне брахманов — до 4.
Исследователи, принимающие для первобытного состояния человечества беспорядочное смешение полов, видят в полигамии прогресс; ограничение по крайней мере для одной стороны — для женщины; исследователи, исходящие из моногамической формы первобытного брака, смотрят на полигамию, как на явление ненормальное, как на нарушение естественного закона, часто при том принимающее характер моногамии, с разрешением иметь наложниц: это выражается обыкновенно тем, что первая жена является главною и считается хозяйкою в доме по преимуществу. Побуждения к полигамии могли быть многие; кроме стремления к разнообразию, здесь играет роль то обстоятельство, что в тропических странах женщины обыкновенно скоро стареют, и притом значительно раньше мужчин, а также, что, по существующему обычаю, дети кормятся грудью до двух лет и даже долее. Обладание несколькими жёнами часто представляет выгоду ещё тем, что в лице своих жён мужчина приобретает больше рабочих сил, освобождающих его от необходимости личного труда. От нескольких жён рождается более детей, а дети, вырастая, также становятся работниками; дочери, выходя замуж, служат предметом продажи (за них уплачивается калым). Кроме того, обладание многими жёнами и обширным родством даёт большее значение в обществе, и это уже одно может вызывать стремление к полигамии. Хотя между несколькими жёнами одного мужа возможны раздоры, вызываемые ревностью и семейными дрязгами, однако, в действительности, жизнь часто устанавливает мирные отношения между ними, так как одна жена облегчает труд другой и содействует благосостоянию всех.
Из Библии известно, что жёны патриархов сами сводили своих мужей с наложницами. Принцип преобладания старшей жены и подчинения ей прочих вызывает протесты со стороны последних, причём не всегда достаточным является авторитет главы дома — факт, служащий одним из мотивов против полигамии. Что вторая и следующие жёны не считаются одинаковыми с первой женой, явствует из многих воззрений и обычаев. Так, у некоторых народов свадебные обряды совершаются во всей их полноте только при первом браке, при следующих же упрощаются или совсем не применяются. В Никарагуа было даже запрещено, под страхом смертной казни, жениться более одного раза с брачными церемониями. Малайцы неохотно отдают своих дочерей за человека своего класса, уже имеющего жену; если такой человек ищет ещё жену, то он вынужден обыкновенно брать её из низшего класса, и там жёны считаются как бы наложницами.
Содержание
Многожёнство в Ветхом Завете и Древнем мире
«Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц.»
Летописец не указывает, остались ли наложницы у Владимира после крещения.
Полигамия в исламе
Ислам разрешает многожёнство (до 4 жен включительно). В большинстве стран гражданское законодательство запрещает многожёнство, в некоторых (например, Саудовская Аравия) разрешает. В России же второй (и далее) заключённый брак считается недействительным без разрыва первого, то есть юридически полигамная семья существовать не может, однако, встречаются случаи, когда мужчина сожительствует с несколькими женщинами (если говорить применительно к Исламу, то такой брак должен соответствовать мусульманским канонам, то есть должны быть соблюдены определённые правила вступления в брак, чтобы он считался заключенным. Иначе такое «сожительство» считается запрещённым) из одного мужчины и нескольких женщин, совместно с мужчиной проживающих, добровольно вступающих с ним в сексуальные отношения и ведущих совместное домашнее хозяйство.
Некоторые российские политики, к примеру, лидер ЛДПР Владимир Жириновский неоднократно выступали за внесение в Семейный Кодекс РФ поправок, узаконивающих многожёнство юридически. Большую поддержку подобные голоса встречают в среде российских мусульман: «Такая мера позволит обеспечить пропитанием и отцовской лаской внебрачных детей, которые сегодня есть у многих российских мужчин, а также брошенных детей» (сказал Верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин). [1]
По словам другого видного деятеля российского ислама Равиля Гайнутдина, введение многоженства позволило бы ‘дисциплинировать российских мужчин’. ‘В наше время светскому человеку дозволено иметь хоть 40 жён, но все они незаконные — если же мусульманин женится по шариату, то он берёт на себя ответственность за каждую свою семью’, — подчеркнул муфтий. [2]
Природа и полигамия
В природе известны виды животных с моногамным и полигамным браком, но у этих видов самцы и самки рождаются в соответствующей пропорции.
Многожёнство в исламе
Многоженство остается неоднозначной темой, провоцирующей продолжительные дискуссии. Идеологические и религиозные споры такого толка могут длиться столетиями, но каждая сторона способна аргументировать точку зрения.
Сегодня нам предстоит узнать суть многоженства, рассмотреть положительные факторы, а также главные правила второго брака, обязательные для исполнения в исламе. Постараемся разобрать ключевые вопросы, сделать полезные выводы.
Вторая жена в исламе
В исламе можно иметь несколько жен, до четырех. В религиозных, исторических источниках нет прямых указаний или ограничений. Никак не разъясняется, что может служить причиной того, что у мужчины появляется вторая и третья жена. Кроме того, нет и обязательных условий, без соблюдения которых можно было бы запретить заключение следующих браков.
Иными словами, мужчина самостоятельно принимает решение о заключении следующих браков. И только он отвечает за свои поступки. При этом он обязан быть справедливым и заботливым мужем, уделять каждой женщине равное внимание. Запрещено кого-то выделять, причиняя ущерб другим женам. Здесь подразумевается, что муж берет на себя финансовую ответственность за жен, а также за детей, которые будут появляться после заключения браков.
Источники указывают следующее: если мусульманин не может быть полностью уверен в своей справедливости, в том, что он справится с обязательствами, ему лучше все-таки воздержаться от брака.
Женщины воспринимают такое право мужчины неоднозначно. Зачастую возникает ревность, нежелание, открытое или замаскированное, мириться с наличием или появлением других жен. Женщина может знать заранее о том, что она не будет единственной женой. В иных случаях об этом предстоит узнать уже в браке, например, спустя несколько лет совместной жизни.
Имамы советуют следующее: если возникают проблемы, мужчина начинает ущемлять права жены, выделяет только одну жену, пренебрегает другими, не способен проявить заботу, об этом необходимо сообщить. Имам поможет разобраться с проблемой, даст совет, напутствие.
Есть еще один важный момент. Глава семьи в мусульманском браке – мужчина. Только он принимает решение о повторном никахе. Ему не нужно разрешение первой жены, чтобы завести вторую. Авторитет мужчины имеет определяющее значение, его решение не подлежит обсуждению или оспариванию.
Нередко женщины не в состоянии принять перемены, привыкнуть к новому составу семьи и своему статусу. Но мужчина не обязан иметь только одну жену. Если он видит необходимость в повторном никахе, то он его заключит.
Жены никак не могут повлиять на происходящее, если все их права соблюдаются: они имеют право на равную заботу, внимание со стороны мужа. Если супруга категорически не согласна с тем, что появилась вторая жена, она имеет условное право развестись, покинуть мужа. При категорическом неприятии многоженства мужа это будет единственной возможностью изменить ситуацию.
О пользе терпения
Большое значение имеет отрицательное отношение некоторых женщин, правоверных, к факту разрешения многоженства. Когда женщина начинает его отрицать, указывает на недостатки, говорит о том, что никогда подобного не позволит, она серьезно отступает от своей веры.
Подобная позиция противоречит законам Шариата, самим религиозным канонам, а также многовековым традициям. Об этом стоит задуматься, прежде чем настаивать на своей позиции.
Важно понимать, что многоженство имеет множество положительных сторон, а также является неотъемлемой частью религии, истории. Здесь как раз пригодится умение проявлять терпение, отказываясь от своих эгоистичных взглядов.
Мудрость предписания многоженства
Большая польза для общества, мудрость заключается в разрешении многоженства. Женщины могут найти себе любящего и заботливого супруга. Шансы на это возрастают, так как один мужчина готов заботиться о нескольких любимых женах. Дети остаются признанными, любимыми, ни в чем не нуждаются. Уберегает такая традиция от измен.
Многоженство в исламе: правила второго брака
Рассмотрим ключевые постулаты, признанные в традиции и религии правила второго брака.
Оберегание мужчины от прелюбодеяния
С разрешением многоженства мужчина может жить в гармонии с собой, удовлетворяя свои потребности. При этом ему не нужно вступать в запретные отношения. Он способен окружить себя любимыми женами, заботиться о них, получать внимание взамен.
Защита женщины
Если рассматривать различные статистические данные, напрашивается один вывод: наблюдается недостаток мужчин. При оценке соотношений полов, на одного мужчину может приходиться четыре, пять женщин. Кроме того, среди мужчин выше показатели смертности.
В конечном итоге многие женщины вынуждены оставаться одинокими, вступать в запретные отношения в стремлении к любви и деторождению. Кроме того, часто они становятся жертвами обмана со стороны мужчин, которые хотят иметь несколько жен, но не могут этого сделать официально, открыто.
Потомство
Мужчина, берущий себе несколько жен, несет ответственность не только за каждую женщину, но и за всех их детей. В результате потомство обеспечивает всем необходимым, материальными благами, заботой, воспитанием, социальным статусом. В глазах общества эти дети тоже окружены заботой, имеют отцов, являются законными, поскольку их родители заключили никах, как того требует религия и традиции.
Безусловно, это крайне важно с моральной и этической точки зрения, а также в экономическом плане. Официальное многоженство позволяет признавать всех своих детей от разных жен, быть им официальным отцом.
Сохранение народа от нечестия и болезней
У многоженства есть достаточно позитивных последствий. Удается сохранить нормальные и официальные отношения между мужчиной и женщиной, принимая во внимание потребность мужчины в полигамии. Отпадает необходимости в тайных отношениях за рамками одного брака.
Кроме того, мужчина, имеющий нескольких жен, может поддерживать открыто каждую, а также заботиться о детях. Существует мнение о том, что многоженство способно заметно сократить разврат и распространение соответствующих болезней в обществе.
Менталитет и известные стереотипы, личные ценности далеко не всегда позволяют принять перспективу многоженства. Но даже признание неоднозначности такой модели взаимоотношений не умаляет ее многочисленных достоинств. Мужчина, имеющий несколько жен, способен создать условия, проявляя заботу о супругах и детях.
Главное – справедливость по отношению к каждой женщине, равное распределение внимания. И здесь всё зависит от порядочности и ответственности мужчины, берущего на себя такие серьезные обязательства. Ведь это не позволение развлекаться и жить в удовольствие, а серьезная ответственность.
Причины многоженства с точки зрения мужчины
Записка «Многоженство – почему это естественно».
Почему возникла эта тема? Да потому, что она никогда и не исчезала. Во все времена мужчины стремились создать большие семьи, стать основателем большого клана, обзавестись многочисленным потомством. Зрелых мужчин, готовых создать семью меньше, чем женщин, созревших к материнству. Это результат войн, болезней, общего неблагополучия. Вот и получается, что если некоторые мужчины не будут иметь больше чем одну жену, то огромное количество женщин (только в России это 10 миллионов!) останется без мужа, а зачастую и без детей.
Кроме этого, маятник вновь качнулся в сторону патриархальных отношений, многие мужчины пересматривают свои отношения с прекрасным полом. Одни всё больше отворачиваются от женщин, демонстрируя слабость, а другие намерены утвердить себя в роли сильного пола, что можно сделать только в окружении прекрасных дам! Таким образом, многоженство заслуживает очередного, возможно, более глубокого изучения и постепенного внедрения в массовое сознание.
Мы должны признать, что в современном западном обществе нет ясного представления, какой должна быть полигамная семья. Следовательно, нам придется разобраться со всем комплексом сопутствующих социально-психологических проблем, прежде чем создать образ новых отношений.
Имеющиеся в СМИ материалы по теме носят скандально-эмоциональный характер, в редком случае несут позитивный настрой, а в основном написаны только чтобы «взбодрить» публику. Исследования, которые изредка встречаются в виде книг или статей, тоже оставляют желать лучшего, так как в основном авторы просто излагают факты, обращаются к истории, но не делают выводов.
Данный материал заполняет пробел по аналитическому исследованию вопроса многоженства, предлагает некоторые шаги по практическому созданию «большой семьи». Возможно, какие-то части покажутся спорными или слишком радикальными, для их обсуждения создана подходящая площадка – группа ВКонтакте. Приветствуется репостинг и обсуждение на других форумах.
Причины многоженства с точки зрения мужчины.
Второе место в ряду инстинктивных мотивов занимает жажда перемен. Мужчина так устроен, что он постоянно не удовлетворен своим положением, у него в крови стремление к новому и неизведанному. И как бы совершенно ни было его окружение, чувство неудовлетворенности никогда его не оставит. В этом случае мужчина будет осознавать всю ценность сложившихся отношений, любить свою жену, дом, детей, но страсть к переменам будет неизбежно толкать его на поиск приключений. Главная беда тех, кто ищет постоянных перемен, в том, что череда перемен сливается, как это ни странно, в замкнутый круг. И тогда надо или усугублять степень экстрима, или развиваться самому. Одной из форм такого развития является очевидное усложнение собственной жизни в результате появление новой женщины (что прекрасно согласуется с первым пунктом). И пока мужу приходится выкручиваться, строить новые отношения, удерживать старые – он чувствует, что вышел из периода застоя. С появлением в семье новой женщины рутина прекращается мгновенно! Развиваться приходится и мужу и «старшей» жене – ведь ранее привычные отношения теперь невозможны.
На третьем месте стоит, как это ни странно, тема бунта против матриархата. Предлагаю обсудить это в отдельной теме, но суть такова, что большая часть мужчин не чувствуют себя свободными и находятся под «тяжким гнетом» со стороны своих жен. И создание полигамной семьи – это уникальная возможность показать, кто в доме хозяин.
Далее у нас будет стремление показать или доказать свой социальный статус. Мол, я такой крутой – смотрите все, сколько самок я смог завоевать и удержать!
Особое место занимает тот случай, когда женатый мужчина влюбляется в другую женщину. Тут действительно, или развод с первой, или многоженство. И поскольку, привязанность к первой тоже остается, а также масса всего что было – те мириады нитей, что связывают людей, то расставание тоже не находит отклика. Вот и мучаются некоторые любвеобильные мужчины, разрываются между женой и любовницей. Причем любовница о жене наверняка знает, и почти всегда готова быть «второй». Да и жены зачастую знают своих соперниц. Чем не предпосылка для возникновения «большой семьи»? И кто сказал, что нельзя любить сразу двух женщин? А двух родителей или детей любить можно? Любящее сердце способно вместить много прекрасных людей, и каждому там найдется уютное местечко!
Не такой уж и редкий в современности вариант, когда инициатором появления второй жены выступает первая. В мировой практике это известная практика «сестринства» – когда девушка находит себе «сестру по духу», а потом они ищут себе мужа. Так же бывает, когда женщина, будучи бисексуальной, приводит свою подругу в семью (счастлив тот мужчина, да продлятся эти сладчайшие мгновения), хотя именно в этом кроется огромная опасность того, что мужчина окажется в подчиненном положении у этих женщин.
К разряду мотивов, выходящих за пределы обыденного, можно также отнести вот что – человечество определенно движется к некой новой форме цивилизации, в основе которой будет лежать сопереживание. Все большему числу людей становятся доступны такие проявления психики как телепатия (чтение мыслей) и эмпатия (чувствование эмоций). Актуальным становится развитие этих способностей. Так вот, если любящие муж и жена хорошо чувствуют друг друга, будучи тесно замкнуты в паре, то вторая жена может стать тем рычагом, который разомкнет круг и поможет дальнейшему развитию. Данные вопрос настолько сложен, что потребует отдельного обсуждения.
Разумеется, в каждом конкретном случае будет наблюдаться смешение нескольких причин и стремлений из числа изложенных выше. Также почти наверняка, далеко не каждый мужчина может не то что внятно изложить, а даже сам разобраться со своими мотивами.
Если у вас есть представления об иных причинах стать многоженцем или какие-то свои, сугубо-личные, то их обсуждение всячески приветствуются!
ИСКУССТВЕННЫЙ ДЕФИЦИТ И ПОРАБОЩЕНИЕ, КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ.
Мы живем в обществе потребления. Очевидно, что два отдельно живущих человека потребляют больше, чем живущие вместе – паре нужна только одна стиральная машинка, один холодильник, они едят меньше полуфабрикатов и так далее. Если рассматривать «большую семью» то с этой точки зрения она еще менее уместна для производителей товаров и банкиров, стремящихся втюхать нам кредиты. Уже не два, а три-четыре человека пользуются одной единственной стиральной машинкой. Детская одежда неоднократно используется всеми малышами. В целом, у такой семьи меньше зависимость от государства, от садиков и социальной службы.
Еще один фактор, который неприятен правительству* – мужчина, муж нескольких женщин, отец целого клана – это, несомненно, самостоятельный и сильный человек, готовый отвечать за свои действия, способный принимать решения и претворять их в жизнь. А какому государству нужны потенциальные бунтари? А каким будет подросшее поколение мальчиков, которое впитало силу духа их отца? Так что любому олигархическому государству, в котором и мы живем, невыгодно укрепление семьи, даже при кажущемся внешнем положительном отношении. Реальная пропаганда скрыта в новостных лентах, в бесконечных сериалах и комедийных шоу.
ПРЕИМУЩЕСТВА И В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ. В такой семье точно будет больше чем один ребенок, их будет много, и у каждого будет несколько мам. В таком случае дети вырастают в наименьшей степени эгоистами, они склонны к сотрудничеству и коллективизму. Это связано с тем, что их меньше балуют, но больше любят. И вообще – если в большой семье царит любовь – то ее там много! И никому не бывает скучно.
РЕШАЕТСЯ ПРОБЛЕМА БЕЗОТЦОВЩИНЫ. Выращенный матерью-одиночкой мальчик становится, по существу, бесполым и бесхребетным существом. Ведь в семье с несколькими женами у каждого ребенка будет сильный и мужественный папа, будет с младенчества заложено правильное понимание семейных ролей.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ЧТО ОТНОШЕНИЯ В ПОЛИГАМНОЙ СЕМЬЕ ВЫСТРОИТЬ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ В ПАРЕ.
Да, создание и поддержание множественных связей представляется затруднительным, тем более что их число растет в геометрической прогрессии. Но на самом деле мы с легкостью поддерживаем довольно обширный круг друзей, и делаем просто и естественно. И часто бывает, что общие друзья помогают примириться в случае ссоры. Также и в семье – если в паре возникает напряжение, конфликт, то обычно некому помочь, приходится обращаться за помощью к психологам или вариться «в собственном соку». А если в семье несколько любящих взрослых людей, то обязательно найдется миротворец, который сможет успокоить и разрулить ситуацию. Да и прямой конфронтации, скорее всего не возникнет – ведь постоянно будет возникать кто-то, кто возьмет на себя часть проблемы. Разумеется, мы говорим о семье, состоящей из творческих и думающих людей! Да и, что скрывать, возможность после ссоры совершенно официально «приземлиться на запасной аэродром» много даст для успокоения страстей.
В дополнительных материалах есть замечательная хвалебная статья, написанная казахской женщиной из такой семьи. Настоятельно рекомендую изучить.
Нельзя утверждать, что многоженство – совершенно необходимо каждой женщине. Но всё больше женщин так и остаются холостыми, а множество замужних женщин не чувствуют себя счастливыми. И для многих большая семья могла бы стать ответом на их проблемы.
Дело в том, что современная цивилизация спутала и смешала естественные половые роли – мужчины всё больше склонны к женскому поведению, а женщины из последних сил упираются в своем феминизме и стараются кому-то что-то доказать. Всё меньше встречается сильных и самостоятельных мужчин. А настоящие мужские черты и поступки каким-то образом оказались признаны по большей части аморальными или попали под статьи уголовного кодекса. Достаточно разобраться со списком признаков «альфа-самца» из рода человеческого и будет ясно, что такой тип будет отторгаться всяким приличным обществом. А признаки низко-рангового мужчины всячески поощряются тем же обществом, но как-то очень напоминают женское поведение.
В результате такого смещения нормы мужчины утратили свободу реализации своих глубинных потребностей, а женщины получили слабого, обабившегося… даже язык не поворачивается назвать это словом «мужчина». И сами от этого утратили гармонию, возможность полной реализации и, в конце концов, счастье.
Такова природа, что женщина стремится окультурить и украсить всё, что попадает ей в руки, и своего мужчину в том числе. А поскольку утрачены правильные представление о мужском благородстве и силе, то единственной моделью для такой «обработки» остается женская. Что приводит к постепенному утрачиванию мужских признаков, как у мужа в семье, так и в поколениях мальчиков, воспитанных женщинами.
Мужчин необходимо оставить дикими и бесконтрольными, тогда они вернут себе силу и мужественность – станут теми желанными статусными самцами, о которых любая девчонка или зрелая женщина и мечтает. И счастлива такая женщина, рядом с которой не тряпка, а настоящий мужчина.
НЕСООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ГЕНДЕРНЫМИ ПРОГРАММАМИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН. Основной инстинкт женщин направлен на выращивание потомства, для чего ей нужен кормилец, и, желательно, чтобы у него не было других, которые будут оттягивать на себя ресурсы. Основной инстинкт мужчины направлен на максимальное распространение своего генома, на получение максимального числа детей от неограниченного количества самок…, простите, конечно, женщин! Но когда речь идет о глубинных половых программах, то все мы становимся самцами и самками.
Это несоответствие будет непременно толкать мужчину в объятия других женщин, а если лишить его такой возможности, то мужчина утратит свою внутреннюю силу и мужественность. Он станет безвольным и слабым, и сделает свою единственную несчастной. Чем ломать свои инстинкты и саморазрушаться, лучше мужчина придаст им цивилизованную форму – пусть мужчина заботится обо всех своих избранницах, многочисленных детях, пусть он будет гордым лидером целого клана, и даст счастье всем своим женам!
В этом случае женщина сможет раскрыть свои подлинные женские качества – умение заботиться, украшать жизнь, дарить любовь. Как это не печально, но именно этих качеств практически лишены современницы – став сплошь «бизнес-вумен» или «специалистами с ВО» они утратили женственность, отзывчивость, способность разделять чужую радость. Зачастую превратились в ненасытных потребителей, может и не для себя, для ребенка – но непременно всё самого лучшего качества и по последней моде. Хотя никого не надо удивлять вещами, надо просто любить и радовать.
ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ, У ВСЕХ РАЗНЫЕ ТАЛАНТЫ. Одна женщина – по своей природе великолепная мать и воспитатель, а другая – рукодельница, каких мало, третья – любит и умеет готовить, а четвертая – отличный организатор… список можно продолжать бесконечно. От единственной жены требуется совмещать все эти таланты, порой вопреки природным склонностям. В большой семье – каждой предоставляется возможность самореализации, имеется больше досуга, необходимого для учебы и развития. Главное, не лениться и творчески подходить к тому, чтобы приносить своими усилиями максимум пользы своей большой семье.
ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КАК УМЕНИЕ ДЕЛИТЬСЯ любовью, отдавать, а не потреблять наилучшим образом развиваются в полигамной семье. Если женщина любит своего мужа, уверена, что он не бросит ее и детей, доверяет ему, то появление в семье второй жены не должно восприниматься как появление соперницы, а как появление еще одной любви, детей, радости! Если муж любит свою жену, но и новую избранницу тоже, то истинное чувство объединит их всех в единый, сложный организм. И это куда лучше, чем, если мужчина будет разрываться между двумя, не имея возможности бросить первую и забыть вторую. Разделив любовь своего мужа, жена обретет еще больше счастья в своей новой названной сестре и общих детях.
Отдельно следует оговорить и тот факт, что мужчин, готовых к семейным отношениям гораздо меньше, чем женщин – примерно в четыре раза! Да и в целом женщин, только в одной России на 10 миллионов больше, чем мужчин. Такой перекос привел к тому, что множество женщин так и не нашли себе мужа или довольствуются положением любовницы.
Решением большинства семейных проблем может стать многоженство – такое же естественное и древнее, как вообще семейный союз мужчины и женщины!
Статусные игры.
Человек существо общественное, и потому он чувствителен к своему положению в социальной иерархии. Таким образом, каждый стремиться занять тот уровень, который соответствует его амбициям, но не у всех ожидания совпадают с реальностью. Боле того, в таком сложном сообществе, как цивилизованная человеческая стая, невозможно быть высокостатусным сразу во всём – можно достичь властных высот, но при этом не иметь железных мускулов и творческих талантов. А известный поэт вряд ли станет политиком или спортсменом. На единичных примерах мы видим, что некоторые талантливые люди пытаются совмещать разные области, но, как правило, настоящего успеха достигают только в чем-то одном. Как это ни странно, но дремучие инстинкты не дают насладиться даже самыми высокими достижениями – ведь статус в других областях обычно остается низким. Это только в звериной стае вожак – главный во всем!
КАК ЭТО НИ СТРАННО, ИМЕННО В МНОГОЖЕНСТВЕ ДОСТИГАЕТСЯ СОЗДАНИЕ НАДЕЖНОГО ТЫЛА, в котором муж способен отдохнуть и восстановить силы для достижения успеха во внешнем мире. Дело в том, что многоженец автоматически оказывается на вершине своей личной социальной пирамиды, а женам есть чем заняться – вместо статусной борьбы с мужем, они начинают эти игры между собой. Едва-ли это будет непримиримая борьба. Во-первых, потому что все жены в общем-то равны по своему положению, а во-вторых мудрый муж быстро пресечет возникновение конфликтов – где ласковым словом, а где и подарком.
Отдельно следует заметить, что единственная жена, не имея рядом равных ей по рангу женщин, начинает статусную борьбу со старшей в роду – матерью или свекровью, с взрослыми дочерями. Одинокая мать обязательно подавит сына.
Так что преимущества полигамной семьи и в этом отношении более чем очевидны – реализуются нормальные сценарии развития отношений и, при этом, женщина получает полную возможность для самореализации.
Самая главная проблема уже была названа – у нас нет образа семьи, даже из двух человек, не говоря о большей. И пока образ счастливой семьи с несколькими женами не возникнет, не станет нормой – трудностей не избежать. Таким отношениям надо учить с детства, показывать все преимущества, тогда и трудности покажутся незначительными.
Есть еще и малозначащие юридические проблемы, но они закрываются заключением брачного контракта с первой, и «гражданского» с последующими женами. Вопросы с общей фамилией, с признанием отцовства и прочим в наше время решаются вполне законно.
Образ «большой семьи»
Наши современники отлично умеют спланировать, как будут учиться, строить карьерную лестницу, хорошо представляют себе, какой хотят автомобиль и как обставить квартиру. Но какой должна быть семья, как строить отношения, да и нужна ли вообще эта семья – это остается за пределами представлений и ожиданий. В итоге получается, что материальное благополучие строится планомерной, а семья – как получится. Получается, как показывает статистика разводов, плохо.
Образ крепкой и счастливой семьи, полноценных, здоровых отношений на сегодняшний день почти утрачен, и требует восстановления и последующего внедрения в массовое сознание. Разумеется, образ счастливой и естественной семьи с несколькими женами и отсутствует напрочь, имеется только некий «аромат восточной сказки», лишенный какой-либо реальной основы. От нас требуется создать такой образ, принять его самим и поделиться с окружающим. Это будет первым этапом к внедрению его в массовое сознание, ПЕРВЫМ ШАГОМ К ВЫЗДОРОВЛЕНИЮ ОБЩЕСТВА.
Давайте сразу оговорим, что может считаться полноценной семьей, а что таковой не является. Если в семье подразумевает появление детей, продление рода, преемственность нравственных ценностей – то это настоящая семья, о которой и пойдет речь. При этом молодая семья, в которой еще нет детей, только находится только на пути к зрелости отношений.
Любая группа людей, живущих вместе, ведущих общее хозяйство, но не способных (как гомосексуалисты) или не желающих (как чайлдфри) иметь детей, вообще не имеет права называться семьей. Это то, чем настоящая семья отличается от всех «ненормальных» вариантов – наличием собственных детей.
Если рассмотреть нередкий случай, когда жена бесплодна, то на востоке это однозначный повод взять в дом вторую – чтобы стать настоящей семьей. Если же бесплоден мужчина, то становиться многоженцем ему бессмысленно, и такой вариант мы рассматривать не будем.
Секс и большая семья
Ну, что говорить, мы ведь ради этого всю бодягу развели. Конечно, столько женщин – это просто мечта какая-то, эротический сон наяву! Так что начнем с того, какой должна быть половая «обстановка» в семье.
Единственная культура, которая хоть как-то рассматривает этот вопрос – это культура ислама. Так что рассмотрим, какие правила там имеются. Законы ислама накладывают ограничение на проживание жен в одном доме, потому что одна жена не должна видеть, как муж удаляется в спальню с другой, чтобы не испытывать ревности и душевных мук. Также исламские женщины не должны обнажать друг перед другом некоторые части тела, называемые «аурат». Конкретно для жен одного мужа это от пупка до колен. Таким образом, исключаются всякие эротические фантазии на тему очень большой кровати, стоящей посреди очень большой спальни… К счастью, мы не собираемся следовать исламским канонам и можем ориентироваться на современные, более чем раскрепощенные нормы.
ЕСТЬ ОДИН ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР, преодоление которого может положить основу крепких семейных отношений в полигамной семье. Это совместное занятие любовью. Не обязательно, чтобы женщины ласкали друг друга, но соитие не должно быть сокрытым от другой жены. В конце концов, зачем страдать одной, когда муж забавляется с другой, когда можно разделить сладчайшие моменты со своей названной сестрой. В арабских гаремах доисламского периода так всё и было – муж занимался любовью с какой-нибудь из жен в окружении всех остальных, включая наложниц и рабынь. Именно это и должно рассматриваться как естественное положение дел. Ведь с каждой из женщин муж ласков, с каждой этим занимается – и совместное, объединяющее занятие любовью должно выступить тем клеем, который соединит семью в единое целое.
Только не надо превращать эти отношения в обязанность или обижаться, когда кто-то хочет побыть один. Более того, со временем страсти улягутся, и данный предмет перейдет в тот же разряд, что и обычные супружеские отношения, зато тепло и привязанность останутся навсегда.
Именно так вторая жена сможет занять прочное место в сердце первой. Так что не надо прятаться по углам, тихонько уединяться в спальне, заставляя страдать ту, которая этой ночью осталась одна. Не бойтесь встать на такой приятный, но сложный путь, пусть спальня станет местом страсти и нежности, местом которое не будет разъединять, а объединит всех жен в большой семье. При этом, у каждого члена должна быть личная территория, место, где можно остаться одному, а участвовать в совместных занятиях любовью только при наличии желания. И должны быть какие-то правила, запрещающие одной жене «тянуть всё одеяло на себя».
Сколько жен?
Две – если они ближайшие подруги, если они испытывают сильнейшую симпатию и привязанность. Как такое возможно? Допустим, они стали подругами до того, как одна из них вышла замуж. Или они обе любят своего мужчину, преданно и беззаветно, и эта любовь их объединила. Возможно, они любовницы, и вместе выбрали себе мужчину, или вторая прежде стала любовницей жены. Но только если женщины связаны чувством не менее сильным, чем любовь к общему мужу, возможна стабильная семья из трех человек.
Если же такой связи нет, то будет оставаться место для ревности и напряжения. В таком случае лучше иметь более двух жен. Что это изменит? Исчезнет прямая конфронтация, потому что «делить» мужа с еще одной женщиной – это повод для конфликта. А когда она не одна в таком положении, когда есть еще и третья, то обстановка становится значительно более комфортной. Кроме этого, несомненно, будут моменты, когда муж будет уединяться с одной из жен, для занятия любовью, или просто для разговора. И в этом случае, оставшаяся в одиночестве жена будет чувствовать себя несчастной, пусть даже и нет никакого повода для этого. Чтобы избежать напряжения, рядом должна быть верная подруга, с которой можно перемыть косточки «старшей жене» или «младшей», или «любимой». На такую роль лучше всего подойдет одна из «сестер по мужу».
Ни в коем случае не рискуй привести в дом истеричку, стерву, сексуальную маньячку, какой-бы привлекательной она тебе ни показалась! Не приводи в дом забитую серую дворняжку, подобранную из жалости. Вторая жена должна быть внутренне зрелой, способной думать и любить.
Жены должны уважать своего мужа и друг друга, почитать и слушаться «старшую» жену (ту, первую, что была до них всех) тогда семья будет крепкой и гармоничной и принесет радость всем.
Квартирный вопрос
Не надо строить иллюзий, что ты настолько расчудесный супергерой, что ради твоей персоны женщины будут готовы терпеть тесноту и бытовые сложности. Забудь про счастье в шалаше и подумай, как обеспечить каждого члена твоей большой семьи приватной территорией хотя бы в размере маленькой, но сугубо личной комнаты.
Ты уху ел, что ли, чтобы не сказать чисто по-русски?
Фигасе, мечты быть «единственным королем», ха-ха.
Да они (жены твои воображаемые) на кусочки тебя порвут и обоссут твой расплющенный бесконечным и яростным рукоблудием мозг.
А что только многоженство, где несомненные плюсы многомужества? Почему лесбиянство преподносится, как норма то? Почему бы вместо второй жены не взять «низкорангового самца»? Мне б в хозяйстве пригодился!)))
Когда пришёл с работы а дома жена, дети, ипотека и тебе ещё ночью идти на вторую смену
Берегите своих близких
Во время моего лечения от ковида меня посещала только сестра,делала уколы. Что первый раз,что второй. У неё крепкие нервы,как и у автора поста выше. Всем остальным я отказывал в посещении,отчасти боясь заразить,отчасти,чтоб не видели меня в этом полукоматозном состоянии и всё остальное. Мать рвалась прийти еле отговаривал,спать говорила не могла,я всё время снился.
Потом срочная госпитализация в психиатрию. До последнего держал от всех близких в секрете,но когда включил телефон(дают позвонить раз в день) увидел кучу пропущенных от матери. Пришлось сказать,где я и убедить,что всё хорошо,и я там ненадолго. Опять хотела меня увидеть,но я отказал под предлогом,что не стоит ей этого всего видеть,как выпишут приеду.
После выписки видела меня один день. После чего я уехал к себе,восстонавливаться после АД.
Через несколько дней начался адовый треш с организмом. Выворачивало всего мехом внутрь вытягивая мышцы и сухожилия с жуткими головными болями. Мои крики и вопли все соседи наверняка слышали.
С трудом добившись госпитализации я лег уже морально готовым сдохнуть. Организм боролся,а сознание находилось на грани сумасшествия. Врачи твердили одно-мы ничего не можем больше сделать,организм должен сам справиться.
Здесь я также всем отказывал в посещении просто потому,что такую трешачину даже моя сестра со своими стальными нервами бы не смогла бы видеть.
Я оберегал своих близких от всех этих картин со мной,дабы не травмировать их психику и эмоциональное состояние. Единственное сестру допускал на время уколов во время лечения от ковида, зная,что она выдержанная и старался не задерживать её.
К чему это я. Да, психологическая и моральная поддержка нужна больным,но оберегите своих близких от картин болезни. Это не каждый выдержит.
В Германии колоссальный резонанс вызвала выставка, посвященная нацистскому прошлому своих семей
Предков-нацистов многие немцы стараются скрывать, а многие, наоборот, предпочитают рассказывать свои истории.
Из Фладернбункера велось управление всеми военно-морскими силами на Балтике, в том числе блокада Ленинграда с помощью подводных лодок и военных кораблей.
Изрытый временем бетон, как паутиной затянут полупрозрачной белой тканью. «Был ли мой дедушка нацистом?» — название выставки читается сквозь этот символический покров забвения.
«В моей семье, да в каждой немецкой семье есть подобная история. Не буду сейчас рассказывать ее перед камерой», — говорит посетитель выставки.
Фотографии, аудиозаписи. Куратор выставки показывает нам главный экспонат — доску с анонимными записками. Их пишут сами посетители.
Анью Манляйтнер здесь часто спрашивают: где можно найти информацию о своих предках? Она дает адреса немецких архивов. Правда может быть страшной.
«На вопрос, был ли мой дедушка нацистом, я должна однозначно ответить «да». И он принимал участие во многих преступлениях нацистов, в том числе преступлениях против человечности», — говорит Кирстен Фрайенштайн.
Всю жизнь Кирстен считала, дедушка был добрым доктором. Теперь с мужем они выяснили, Вальдемар Фрайенштайн при нацистах радел о расовой гигиене, занимался принудительными стерилизациями, несет ответственность за убийства детей-инвалидов.
«А затем мы прочитали письма родителей, которые интересовались, как чувствуют себя их дети, когда их можно будет забрать домой. Они рассчитывали на помощь, а не на то, что произошло на самом деле», — рассказывает Кирстен Фрайенштайн.
Это был шок. У мужа в семье — узник концлагерей. А у нее — нацистский преступник.
«Мы вместе несем это. У нас нет истории преступников и истории жертв в нашей семье. Мы благодарны за шанс четко обозначить, что дедушка был нацистом, в надежде прервать эту цепочку для наших детей», — говорит Йенс Нильсен.
Но так поступают не все. Некоторые немецкие семьи стараются просто избавиться от всего, что напоминает о том периоде. Так, барахолки пестрят ненужными потомкам письмами с фронта.
Это, например, написано зимой 41-го. Когда шла битва за Москву. Автор просит передать некоему Эдмунду, чтобы тот не рвался на Восточный фронт. Вермахт стал получать по зубам. Идеологическая накачка здесь вообще не чувствуется. Но бывают письма, по которым можно действительно проследить за превращением человека в монстра.
«Перед нашим городом также есть две братские могилы. В одной более 20000 евреев, а в другой 40000 русских. Сначала это шокирует, но когда думаешь о большой идее, то нужно сказать себе, что это было необходимо».
После войны те, кто уцелел, предпочитали говорить: мы ничего не видели, ни о чем не знали. Преступления совершали другие.
«Все поколение моего отца минимум 20-30 лет после войны просто молчало. Был экономический бум, никто не думал о том времени», — рассказывает Киль.
Не так давно в Германии был проведен опрос общественного мнения.
«Оказалось, 70% немцев говорят, что их предки не имели к нацистам никакого отношения, но 90% немцев поддерживали Адольфа Гитлера. Тут что-то не сходится», — отмечает куратор выставки «Был ли мой дедушка нацистом?» Анья Манляйтнер.
Это говорит лишь об одном, Сейчас Анья с коллегами занимается еще одним историческим проектом. Пытается установить личность тех, кто в 1943-м в Киле строил Фландернбункер. Речь о советских военнопленных. Их имена не должны быть забыты.
Россияне рассказали, почему не хотят заводить детей
© РИА Новости / Виталий Аньков
Кроме того, 5% женщин и 8% мужчин заявили о нехватке свободного времени. Только 4% женщин сказали, что у них нет материнского инстинкта, отсутствие отцовского признали 3% мужчин.
Банк проводил исследование 18-19 мая по репрезентативной выборке среди 1000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Семья, которая постоянно бежит
Недавно вышел новый, очень захватывающий сериал про семью в бегах. Он называется «Берег Москитов» (The Mosquito Coast).
Папа, мама, сын и дочь ведут нищенскую жизнь в Америке. Живут они под чужими именами, телефонами не пользуются и вздрагивают от каждого шороха. Кажется, до них вот-вот доберутся. Семья решает бежать в Мексику.
«Берег Москитов» очень динамично снят — напряжение тут постоянно нагнетается, в том числе и тревожной музыкой. Иногда она звучит как удары сердца, а иногда в буквальном смысле как скребущиеся кошки. Только, казалось бы, отец всё разрулил и выпутал семью из очередной передряги, как всё переворачивается с ног на голову и становится ещё хуже.
Кто касается отца, то он не любит Америку, его раздражает общество потребления. Даже само слово «потребитель» его бесит. А ещё он не понимает, почему правительство тратит деньги на подлодки, но не может помочь нищим.
На фоне его страданий, дочка кажется настоящим голосом разума — она отвечает отцу, что в этом мире не всё так просто.
У семейства, на самом деле, очень большие проблемы. И с каждой серией они закапывают себя всё глубже. При этом, отец похож на фанатика, который ради своей цели готов на всё — он бросает семью навстречу опасностям, полагая, что они смогут преодолеть любые сложности. В список сложностей входит в том числе и пересечение пустыни, где надеяться, кроме себя, вообще, не на кого.
Сериал классно снят — тут и вертолёты, и дорогие локации — на это кино изрядно потратились. Оператор постоянно берёт необычные ракурсы и за счёт ракурсов история начинает обрастать подробностями. Например, когда семья бредёт по пустыне, то в голову без конца лезут мысли — сколь много людей осталось тут навсегда.
— Если наш папа такой умный, то почему мы такие бедные, — задаётся вопросом сын. Он не знает, что такое «Звёздные войны» и не играл в Xbox – отец баловал свои детей только книгами и нельзя сказать, что выглядят дети счастливыми. В какой-то момент дочери даже придётся сделать выбор — с кем она — с семьёй или с государством.
Сериал местами заимствует эстетику роад-муви — дороги, мотели, бесконечные переезды, а местами превращается в историю про выживание, — всё закручено так, что передышки зрителю лучше не ждать.
Большую часть «Берега Москитов» снимали в Мексике, в штате Найярит. Особо удачно в сериале получилась пустыня. Здесь идёт своя жизнь — между странами ходят вооружённые «койоты» — так называют людей, ведущих мигрантов через границу, здесь же встречаются жуткие места, которые лучше обходить стороной, здесь же проезжают на джипах непонятные люди и здесь же умирают те, у кого закончилась вода.
Один из недостатков сериала — сценаристы немного жадничают и не дают зрителю ответов на вопрос, который звучит в каждой серии десятки раз: «А что собственно сделало это семейство?» Но если честно, в какой-то момент это становится неважно — уж слишком «Берег Москитов» интересно смотреть.
Мать моя женщина. Пост №15. Возвращение бомжа
А всё дело было в том, что за неделю до начала учебного года без объявления войны приехал папаня с сумками. Он съехал от Милы и попросился к нам на постой до тех пор, пока не найдёт съёмное жильё. Я была в ужасе. Они прожили вместе всего несколько месяцев. Мы не успели закончить ремонт, дома был бардак, а само его соседство никак не радовало. Но мама его впустила не задав ни единого вопроса. Тогда я позвонила Миле, чтобы узнать, что случилось. Дома её не было, трубку взял мой единокровный брат. На мои вопли «заберите своего интеллигента» он отреагировал спокойно, сказал, что папаня сам решает, где ему жить. Заодно он выдал мне претензию, что ему никогда не были рады у нас дома. Я поинтересовалась, а как он ещё хотел, чтобы реагировали на его появление. Кормили, присматривали, помогали с уроками. Что ещё?! Тогда мы разговаривали с ним в последний раз. Спустя годы я нашла его в социальных сетях, но меня это только расстроило. С одной стороны, у него явно выровнялось интеллектуальное развитие, что не могло не радовать, а с другой, слишком уж он был на меня похож, и это пугало. Мы слушали одну музыку, писали похожие вещи в блогах, читали одни книги. Я увлекалась темой насильственной смерти, зачитывалась историей криминалистики и судебной медицины, а он интересовался темой аварий, несчастных случаев, природных и техногенных катастроф. Я словно смотрела в кривое зеркало. Общение я не пыталась возобновить.
Папаня попросился пожить на недельку, пока квартиру себе не снимет. Ни через неделю, ни через месяц он ничего не снял. Зато в первую же неделю учебного года он сжёг мой лифчик, обоссал кошку, начал приставать к моей подруге и снял с петель дверь в туалет. С лифчиком вышло недоразумение. Поскольку, своего шкафа у меня не было, то вещи мои лежали где попало. Вот лифчик и свалился в его сумку. С неделю я искала молча, потом уже начала спрашивать, не видел ли кто. Снова последовало приглашение поговорить во дворе. Папаня довольно точно описал мой лифчик и объяснил, что нашёл его в своей сумке, подумал, что это подбросила Мила, позвонил своему драгоценному экстрасенсу, а тот посоветовал его сжечь. Дал денег мне на новое бельё и попросил маме не говорить.
Так прошла два месяца. На улице было холодно. Ване и Вале подняли арендную плату, поэтому они хотели переехать. Мои посиделки в библиотеке папаня запретил, начал требовать, чтобы я отзванивалась, где я нахожусь. Дома опять начались выяснения отношений. Я решила поговорить с мамой. Она сказала, что ничего не может сделать. Решила поговорить с ним. Он сказал, что не может найти себе жильё. Тогда я решила убраться сама. У меня было чуток денег, которые я копила на свои цели. И было несколько подруг, которые могли пустить на одну-две ночи. Я хотела пожить у них по очереди, надеясь, что это подействует на родителей. Начала я с той, что была с моего двора. Пришла к ней в слезах, наплела её бабушке, что папаня пьяный и мне надо где-то пересидеть. Но ближе к ночи я начала думать, что идея была плохая. Если папаня начнёт выяснять отношения привычным способом, то пострадают все. А если честно, то денег у меня мало, хватит на пару недель, а подруг может хватить и на меньший срок.
В общем, у них сдали нервы и они начали умирать маме в телефон. У мамы сдали нервы и она провела разъяснительную беседу с родителем. У него тоже сдали нервы, ведь теперь на него орали три взрослых человека с требованием переехать. Вариант для переезда он нашёл за пару дней. Когда я вернулась, то ещё с ним столкнулась, он как раз собирал вещи. Слово за слово, я получила фонарь и убежала прятаться в туалет. Дверь уже поставили на место, открывалась она наружу, а наружной ручки не было. Её можно было разве что снова снять с петель. За внутреннюю ручки я засунула какую-то палку и сидела там до тех пор, пока он не уехал, бросив на прощанье в маму ключами.