митап что это такое в образовании

Короткий митап вместо большой конференции: эффективный элемент корпоративного образования

Авторизуйтесь

Короткий митап вместо большой конференции: эффективный элемент корпоративного образования

митап что это такое в образовании

старший программист «Аэроклуб ИТ»

Сама имея митапов – непродолжительных встреч для обмена идеями и знаниями – пришла к нам из Кремниевой долины. Митап (от англ. meet up/meetup – встреча) – это хороший способ быстро рассказать о том, что ты делаешь, услышать мнения коллег, найти партнеров и инвесторов. Такие встречи могут быть как внешними, так и внутренними, для своих.

Митапы учат быстрой и эффективной подаче материала: обычно выступление спикера укладывается в 3-5 минут, а дальше начинается сессия вопросов и ответов.

Когда интересен митап?

Митап можно провести как для внутренней презентации какого-либо проекта, так и для того, чтобы поделиться необычной экспертизой, «обкатать» доклад для конференции и даже рассказать о домашних проектах.

Как показывает наш опыт, многим коллегам интересно приходить на такие встречи, чтобы развеяться, ведь прямо в офисе проходит маленькая конференция, круто! Главное – чтобы митапы были по делу и без лишней воды. Ну и не очень часто, например, раз в две недели, чтобы не отнимать слишком много рабочего времени.

На митап можно пригласить всех: и начинающих, и суперпрофи, и специалистов смежных областей.

Как выбрать тему?

Итак, вы решили провести внутренний митап, что для этого потребуется? В первую очередь – горячая тема, которая способна подтолкнуть аудиторию к продуктивному общению. Это должно быть что-то интересное для ваших коллег, в идеале – еще и полезное.

Кто спикер?

Спикером не обязательно должен быть человек с мощной харизмой и опытом публичных выступлений, ведь здесь будут «все свои» и с пониманием отнесутся к выступающему. А вот что действительно важно – этот человек должен суметь рассказать о предмете встречи, он должен быть «в теме». Если встреча посвящена новому проекту, это могут быть, например, владелец продукта и разработчик. Каждый из них сможет рассказать о своей части работы, и у слушателей сложится полная картина: для чего это было сделано, и как оно работает.

Если не удается найти спикера внутри, можно позвать кого-нибудь извне. Например, бывшего сотрудника, который остался лоялен к вашей компании.

Не прогадать с местом проведения

Теперь, когда понятно, кто и о чем будет рассказывать, кому эта встреча будет интересна, можно прикинуть количество слушателей и выбрать хорошее место для проведения митапа. В первую очередь, там должно хватать места для всех желающих, причем чтобы они могли сесть, потому что так слушателям будет проще сконцентрироваться на теме встречи. Желательно, чтобы помещение хорошо проветривалось, потому что в душной обстановке, опять же, сложно сосредоточиться, а ведь речь пойдет о важных вещах. Ну и, конечно же, всем должно быть слышно спикера и видно то, что он показывает.

Вывести несколько слайдов на экран

Да, наверняка у вас тоже есть коллеги, которые готовы часы напролет рассказывать о своей любимой теме, но слушателям лучше запомнится материал, если рассказ будет наглядным. Для этого, помимо самой презентации, понадобится немного оборудования. Сейчас очень много вариантов: от классического – компьютера и проектора, до телевизора, на который выводится изображение с телефона. В целом, главное, чтобы на нем можно было провести презентацию, но хорошо бы по окончании встречи получить запись выступления, а в самом лучшем случае – еще и транслировать собрание для тех, кто работает вне офиса. Кстати, чтобы на записи было хорошо слышно спикера, рекомендуем использовать микрофон-петличку с беспроводными передатчиком и приемником: так спикеру ничто не будет мешать свободно перемещаться, и в запись не попадут лишние шумы.

Транслировать и сделать запись

Из ПО мы используем Zoom: он автоматически начинает запись при старте встречи, с его помощью можно подключить внешнего спикера, что вполне актуально в последнее время, и организовать трансляцию на YouTube. Правда, за некоторые из возможностей придется немного доплатить, но при частых встречах эти затраты будут оправданы.

Если планируете регулярно проводить митапы, лучше воспользоваться отдельным оборудованием, а не своим рабочим компьютером, и уж тем более – личным. Если вы выполняете авторизацию через корпоративный домен, то для митапного компа хорошо бы завести отдельную учетную запись, чтобы, опять же, не авторизовываться под собой. Всё это поможет один раз провести необходимые настройки, оборудование не будет привязано лично к вам и, при необходимости, кто-то еще сможет перехватить инициативу митапов.

Сделать прогон презентации

Хоть митап и не конференция, до основной встречи хорошо бы все-таки провести прогон презентации. На нем необходимо убедиться, что презентация вообще есть, что она соответствует структуре рассказа, а спикер хорошо владеет материалом. Прогон лучше сделать за пару дней до встречи, чтобы успеть внести правки по замечаниям и подготовиться.

В день митапа надо всё приготовить заранее: убедиться, что на месте проведения не проходит другая встреча, которая может затянуться; подключить необходимое оборудование, провести проверку звука. В идеале – вывести на экран welcome-слайд с темой встречи, и включить какую-нибудь бодрую музыку, тогда люди, которые придут пораньше, не будут скучать.

Соблюдать тайминг

Ну, и самое сложное – начать встречу, и сделать это вовремя. Ведущим может быть как сам организатор, так и кто-нибудь другой, способный «зажечь толпу» перед основным выступлением. Главное, чтобы этот человек смог озвучить тему, представить спикеров и передать им слово.

После того, как все выступят, следует провести сессию вопросов и ответов. Здесь надо контролировать, чтобы каждый желающий смог задать интересующие вопросы, но при этом не забирал всё время на себя, и встреча не затянулась из-за долгой дискуссии (если, конечно, это не было запланировано).

Собрать обратную связь

После митапа необходимо собрать обратную связь, чтобы узнать, понравилась ли слушателями встреча, и что на ней можно было бы улучшить. Ну а дальше может быть after-party с кофе и бурными обсуждениями у кулеров.

Теперь ответим на главный вопрос – так сколько же программистов для этого нужно? Из нашего опыта можно было бы сказать, что один, но это не совсем честно, ведь так или иначе вам может понадобиться помощь коллег: найти и проверить оборудование, подготовить место и как-то подстраховать. В конце концов, если найдется хоть один человек, уверенный в необходимости таких встреч, то коллеги его поддержат.

Источник

Очное обучение, новые форматы

Очное обучение, новые форматы (in-class learning, new formats) в цифровом мире развивают преимущественно компетенции (competences), связанные с творчеством, командообразованием, развитием коммуникаций и сотрудничества, и, как правило, являются формой обучения на опыте (experiential learning) и/или коллаборативного обучения (collaborative learning).

Появление новых форматов очного обучения — прямое следствие взрывного роста новых форматов дистанционного обучения (distance learning) и технологий перевернутого обучения (lipped learning), а интенсивность развития — эффект от высвобождения энергии и времени преподавателей в новой структуре образовательных услуг.

митап что это такое в образовании

Митап (meetup)

Встреча специалистов в неформальной обстановке для обмена опытом.

Впервые термин использовали в 2001 году, когда была создана социальная сеть Meetup 1 : с помощью простых инструментов она помогает пользователям находить единомышленников и проводить встречи.

В корпоративном образовании митапы могут проводиться среди сотрудников для обмена опытом, генерации идей, решения проблем и других задач.

Принципы митапа:

► короткий формат (не более 2 часов);

► главными являются участники, а не организатор;

► неформальность обстановки, отсутствие регламента;

► фокус на теме обсуждения;

► выступления проходят в формате «свободного микрофона», когда высказаться может любой;

Образовательное путешествие (learning journey)

Образовательное путешествие (learning journey) — это выстроенная из всего массива доступных материалов коллекция учебного контента, как формального, так и неформального, представленная в виде карты обучения и развития. Такая коллекция материалов содержит активности до обучения, аттестационные и пост-программные мероприятия, необходимые для приобретения знаний, умений и навыков в конкретной роли.

Принципы образовательного путешествия:

► проектируется с учетом исследования потребностей целевой аудитории программы;

► продолжительность обучения, как правило, от нескольких недель до нескольких месяцев;

► программа спроектирована с учетом графика рабочих задач;

► разрабатывается под задачи конкретного заказчика для развития навыков в определенной роли.

Лаборатория трансформаций (transformation laboratory)

Пространство, где регулярно собирается группа людей с различным опытом и специализацией для коллаборативного изучения технологий и развития навыков.

► Определенные состав, цели и структура.

► Целью может быть как оптимизация существующих технологий и навыков, так и их трансформация.

Пример: Transformative Learning Technologies Lab 2 Стэнфордского университета ищет новые пути изучения речи студентов, их жестов, набросков и т. п. с помощью искусственного интеллекта (artiicial intelligence) с целью лучшего описания процесса обучения для задач курирования контента (content curation).

Хакатон (hackathon)

Хакатон (hackathon) — это мероприятие, во время которого специалисты сообща работают над созданием продукта/процесса для решения определенной задачи. Например, прототипа нового приложения, сервиса или продукта.

Термин «хакатон» появился в 1999 году: так назвали встречу, посвященную криптографии. После хакатоны стали проводиться среди хакеров: они соревновались во взломе информационных систем. В середине 2000-х годов компании начали устраивать хакатоны, чтобы проверить безопасность собственных приложений, баз данных и т. п.

Встречи в таком формате используются для мозгового штурма и быстрого прототипирования инновационных решений в области IT. Это полноценный инструмент коллаборативного обучения, во время которого выстраиваются горизонтальные связи. Хакатоны активно используются для отбора специалистов при найме и стали популярны даже среди учителей отечественной истории в России. 3

Особенности хакатона:

► жесткие временные рамки;

► ориентированность на результат;

Буткемп 4

Буткемп — техническая учебная программа для новичков, принятых в организацию на основании соответствия требуемым начальным компетенциям, длительностью от 3 до 4 недель. Первоначально это сло- во означало начальное интенсивное обучение военным навыкам в армии (BootCamp). В обыденном языке так назывался учебный лагерь, в котором призывники впервые надевают военные ботинки. В рамках цифровых организаций буткемп чаще всего организуется для обучения ИТ специалистов и дает навыки программирования в условиях актуального для данной организации процесса разработки, тестирования, внедрения и сопровождения продуктов и сервисов с программной составляющей, на основе наиболее актуальных текущих и перспективных потребностей рынка.

Принципы буткемпа

1. Интенсивность и скорость. Доступ к площадке и ресурсам обучения 24х7.

2. Включены разные форматы активностей.

3. Полное погружение в обучающий процесс: с первой секунды работать, думать и жить как разработчик продуктов для клиента.

4. Работа в команде.

5. Максимум практики: сразу задаются актуальные задачи, релевантные реальным проектам по возрастающей сложности с конкретным результатом на каждый день.

6. Дисциплина — благодаря интенсивности программы и поддержке команды у слушателей практически нет шансов отступать.

7. Совмещаются различные способы контроля, например взаимная проверка каждое утро по случайному выбору и итоговые экзамены.

8. Развитие слушателей и лидеров их новых команд на основе обратной связи.

Какие результаты могут быть достигнуты при использовании буткемпов

1. Быстрая адаптация сотрудников и их погружение в корпоративную культуру организации.

2. Быстрое развитие нескольких навыков и умений за короткий срок.

3. Высокая вовлеченность в образовательный процесс.

4. Быстрое формирование проектных команд.

Пример буткемпа в Сбербанке

Новые сотрудники ИТ-специальностей Сбербанка и СберТеха проходят смешанную образовательную программу, продолжительностью 15 дней. Программой предусмотрено выполнение ежедневных заданий и прохождение электронных курсов. Принцип обучения: без преподавателей, на основе задач, материалов, видеоматериалов, примеров в электронном виде. Основа успеха: коммуникации с коллегами одного потока и умение искать недостающую информацию среди ресурсов. Максимум семинаров и мастер-классов для обмена опыта команд с новичками. Внедрены элементы геймификации (gamiication). В качестве примера проекта можно привести программирование подсистемы логистики товарно-материальных ценностей. Задачи и коммуникации между участниками буткемпа организованы в средах: Jira, Conluence. Учебные материалы (материалы «ПостНауки», книги серии Библиотеки Сбербанка, информационно-аналитический дайджест Корпоративного университета Сбербанка SberKnowledge) и электронные курсы участники проходят на платформе «Виртуальная школа».

Источники

Stanford — Transformative Learning Technologies Lab

Источник

Как подготовить митап?

митап что это такое в образовании

Как подготовить митап для команды или любой внешней аудитории?

Со своими студентами, занимающимися на курсе TeamLead, я часто обсуждаю митапы как инструмент сплочения, мотивации и прокачки навыков команды. Ведь члены команды, направленные на рост, всегда заинтересованы в получении новых знаний, а посмотреть на то, как работает новая технология, очень ценно. По результатам каждого из своих выступлений, будь то вебинар или конференция, я делал и делаю для себя выводы. Настала пора ими поделиться, и поэтому я решил написать гайд, который поможет в построении и запуске технических митапов в компании.

Идея технических митапов довольно проста. Вы создаёте встречи, где каждый сотрудник (или участник митапа) может научиться чему-то от спикера. Если речь идёт о внутреннем митапе, то он может помочь в построении связей между внутренними командами. Если же это митап с внешним спикером, то он принесёт новые знания и идеи.

митап что это такое в образовании

Участники IT-сообщества любят ходить на конференции и слушать доклады о разных технологиях. Однако очень часто эти доклады оказываются довольно далеки от той реальности, в которой каждый день работают сами специалисты. Поэтому им остаётся только обсуждать услышанные идеи за чашкой кофе. Митапы внутри команды могут быть максимально приближены к тому продукту, над которым Вы сейчас работаете, не отменяя рассмотрения применения в нём крутых новых идей!

Но простое назначение встречи в календаре не решит проблему — многие могут предпочесть заняться своим делом или вовсе проигнорировать приглашение. Итак, начнём готовить наш вкусный митап. В свете удалённой работы эти советы совсем не поменяются, поэтому применять их можно прямо здесь и сейчас.

Определитесь с целью

Почему у людей не возникает вопросов с выбором конференции или конкретного доклада на ней? Потому что каждый доклад имеет отличное описание. Посмотрите на то, как описывают доклады на конференциях Онтико или DevConf. Секрет успеха здесь не только в подробном описании тезисов и рассматриваемых вопросов, но и в том, что темы докладов и их содержание рассматривает программный комитет. Как с Code Review это позволяет получить разностороннюю оценку тематики и актуальности доклада. Разумеется, не у всех есть возможность собрать большой программный комитет, но у всех есть друзья в их сфере деятельности. Поэтому попробуйте дать им на рассмотрение набор тем, разрешите задавать вопросы, просите активной критики. Лично я называю этот процесс «Подумать об друга».

В результате вы получите:

уточняющие вопросы («А про что здесь?», «А зачем это надо?») — они помогут вам чётче сформировать результат, который получат слушатели.

корректировки («Вот это сложно», «Тут бы ещё вот это добавить») — они помогут нарастить ценность доклада.

внешнее видения («А я считаю, что это вот так») — они помогут вам посмотреть на доклад со стороны.

Вашими главными артефактами, которые вы получите на этом шаге, будут:

Их подробное тезисное содержание

Понимание их актуальности в целом и для команды в частности

Эта внешняя часть будет нести большую ответственность за привлечение людей на митап.

Подготовка к докладу

Будьте готовы к тому, что подготовка к выступлению займёт значительный объём времени. Но в этом пути есть довольно стандартные шаги.

1. Storytelling. Ваше выступление — это не набор фактов, а цельный рассказ, похожий на произведение вашего любимого автора. Соответственно, у каждой истории есть:

вступление (о чём пойдёт речь) — знакомите слушателей с собой, обстоятельствами и окружением

перипетия (возникновение проблемы) — обозначаете грабли, на которые наступили

экспозиция (определение проблематики) — когда грабли понятны, стоит проанализировать их составляющие, причины и последствия наступления на них

завязка (как начали изучать проблему) — здесь уже непосредственно про ваш опыт

кульминация (как проблему решили и какие средства использовали) — а здесь про то, как вы решили проблему и какие ноу-хау выработали

эпилог (выводы) — короткий список фактов, которые можно вынести из вашего выступления (TL;DR)

Поэтому подумайте, о чём вы готовы рассказать в таком формате. Если это какой-то инцидент, то пообщайтесь с его участниками, чтобы максимально точно восстановить картину событий.

История должна быть увлекательной, интересной, а главное — в ней должны находить отражение своих проблем слушатели. Поэтому если Вы будете делиться личным опытом, фактами, цифрами, аналогами из смежных областей, история будет ярче, а соответственно — запоминающейся.

2. Идея. Что вы хотите донести слушателю? Какой основной посыл вы хотите создать? «Docker — это круто некруто контейнеры», «Кэш — это не всегда хорошо» и прочее. Старайтесь не тыкать этой идеей в пользователя постоянно, но пару раз можно к ней вернуться: как правило, в процессе рассказа и в выводах.

Вместе с идеей будут рождаться смежные факты, которые будут подкреплять идею и развивать её. Постарайтесь ёмко сформулировать их, чтобы чётко передать их вместе с идеей.

3. Отражение. Я уже обозначил это выше, но аудитория должна разделять с вами то, о чём вы говорите. Если это что-то совершенно новое, то постарайтесь максимально подробно описать те проблемы, которые решаются, чтобы аудитория смогла спроецировать проблемы на себя и прочувствовать их. Если это решение общеизвестной проблемы, то постарайтесь работать от аудитории, отправляя их к моментам, когда они сами испытывали трудности подобного рода.

4. С ног на голову. Шаги выступления формируются от выводов, которые вы даёте в конце. Поэтому пляшите от идеи, развивая её пусть даже задом наперёд.

Подумайте о том, какие темы и технологии вы могли бы объяснять сами себе или обсудить с коллегами.

Презентация — это графика

Не надо читать с экрана. Это ужасно.

Ваша презентация — это отражение вашей речи, иллюстрации к ней, опорные точки, но не «прочитайте сами, а я тут постою». Поэтому слайды должны делать ставку на визуальную составляющую, а не на контекст. Не стоит выкладывать огромные листинги кода в презентацию — достаточно отразить ключевое и понятное всем выражение. А ещё лучше — схему работы (хотя бы в виде блок-схемы). То же самое про огромные диаграммы — вычитать их со слайда нереально. Поэтому отражайте все «крупными мазками».

Немаловажной частью являются заголовки. Они являются ступеньками, по которым вы шагаете вверх на пути к результатам своего выступления. Чем они лучше, тем проще на них наступать. Если слайды будут разбиты слишком мелко — вы будете идти очень долго. Если же слишком крупно — вы устанете тянуться от одного шага к другому.

Если вы боитесь забыть что-то, о чём хотели бы сказать в презентации, то пишите речь к каждому слайду после того, как закончите создавать презентацию. Скорее всего, речь побудит вас к дополнительной доработке материала. Забавно то, что во время выступления к речи вы и не обратитесь — вам некогда будет выискивать момент, на котором остановились.

Показывайте в презентации работу, можно даже в виде видео. Это будет неплохим отражением работы вашего продукта.

Сцена вашего спектакля

Важно место, которое сможет вместить всех слушателей, будь то вебинар или помещение. Если прогадаете с местом, то не все смогут услышать вас. Или же платформа вебинаров упадёт. В общем, впечатление будет испорчено.

Не менее важно время. В будние дни все работают, а после работы хотят отдохнуть. Поэтому дневные выступления могут потерять аудиторию из-за её невозможности быть на месте, а позднее выступление не привлечёт тех, кто уже отключился от рабочего ритма. Обычно 19-20 часов по местному времени — вполне подходящее время.

Разошлите напоминания участникам за неделю до дня мероприятия. Обязательно опишите, почему ваш доклад будет интересным или актуальным. У некоторых компаний есть место для проведения встреч, таких как конференц-залы, учебные комнаты или кафе. Проведение собрания в вашей компании значительно сократит многие расходы, обычно связанные с проведением публичного собрания. Если же такой возможности нет, то попробуйте найти место по соседству. Например, многие библиотеки с радостью предоставляют свои помещения для лекций. Также можно посмотреть в сторону коворкингов.

Особенно хороша регулярность. Встречи в одно и то же время и каждый месяц облегчают людям посещение. Если что-то должно измениться, сообщите об этом заранее, когда эта информация изменится.

Для внутренних митапов старайтесь избегать периодов, когда команды выпускают программное обеспечение, конца недели, а также начала и конца месяца, поскольку люди будут меньше посещать их. Стоит также учитывать различные праздники.

Организуйте комфортные условия слушателям. Обозначьте явно, что если у них есть предложения, они хотели бы внести свой вклад или хотят выступить на будущих встречах, то у вас есть процесс для представления докладов. Это заставит их охотнее взаимодействовать с докладчиками и организатором.

Главная роль

Несомненно, большим преимуществом будет возможность участников взаимодействовать не только друг с другом, но и с гостями, которые могут принести экспертизу извне. Поэтому не всегда рассказывать должен кто-то из вашей команды. Не стесняйтесь приглашать людей — многие эксперты с радостью поделятся своим опытом. В конце концов, для них это тоже работа на личный бренд.

Более того, если у вас много команд в компании, то наряду с созданием новых отношений в сообществе, вы также можете узнать и о разработчиках внутри компании, с которыми вам не доводилось много общаться. Встреча с этими людьми откроет новые возможности.

Тем не менее, рассказывать должен человек, готовый это делать. Если вещать будет убеждённый интроверт, ничего хорошего не получится. Впрочем, об этом в пункте ниже.

Одна из самых популярных фобий для выступлений — синдром самозванца. Ощущение, что вас сейчас закидают помидорами с криками «что он несёт?!». Поверьте, если вы обкатали идею на своём «программном комитете», этого не случится. Более того, ваша проблема наверняка не уникальна, поэтому многие разделят вашу боль и поддержат! Абсолютное большинство программистов не придумывают по революционному алгоритму в день, а занимаются вполне приземлёнными вещами.

Чтобы вовлечь новичков, превратите митапы в нечто вроде вечера с открытым микрофоном, где разработчикам, которые хотели выступить, просто нужно было подготовить презентацию и сделайте это максимально простым.

В процессе рассказа

Ещё одной немаловажной вещью при докладе является манера его донесения. И тут есть две крайности

стендап — когда техническая информация на 90% разбавлена мемчиками и шутками

дедушка-лектор — когда спикер настолько нудный, что хочется уснуть или уйти

митап что это такое в образованииКогда потерял нить рассказа, но делаешь вид, что слушаешь

При работе с аудиторией важно не быть «говорящей головой» — то есть выступать, просто наговаривая текст в воздух. В процессе рассказа нужно поддерживать обратную связь со слушателями, видеть, как они реагируют. Если вы поймёте, что группа теряет интерес к рассказу, значит что-то идёт не так. Что здесь можно сделать:

вопросы «в зал» в процессе рассказа — когда заканчиваете смысловой блок, задавайте вопросы. Чем дальше вы от аудитории (например, вебинар), тем чаще это стоит делать. Разумеется, при выступлении на конференции вопросы стоит оставлять на конец, иначе не останется времени на рассказ.

визуальный контакт — если вы выступаете вживую, то стоит выбрать несколько человек в разных частях аудитории, которые будут активно следить за вами. Установите с ними зрительный контакт. Так вы будете собирать понимание того, насколько «заходит» то, что вы говорите, а также создадите иллюзию общения со всем залом сразу (ведь не все в зале знают, что вы смотрите на кого-то конкретно).

голосования — попросите поднять руки, написать в чат о том, кто встречался с проблемой или решал нечто подобное, либо как кто-то оценивает свой уровень знаний относительно вопроса.

не пропускайте вопросы, если есть возможность — сопричастность действию для аудитории будет одним из лучших факторов вовлечения

Следите за тем, в какой позе вы находитесь, если выступаете в живую. Не принимайте закрытых поз (скрещеные руки и т.п.), активно жестикулируйте, используйте язык рук. Если ведёте вебинар, то следите за своими интонациями и акцентами, которые расставляете на словах. Тренируйтесь в речи, чтобы избавляться от паразитов типа «эээ», «ммм», «ну», «как бы». В этом поможет один простой факт: все эти паразиты заполняют речь тогда, когда вам нужно время (обычно пара секунд), чтобы сформулировать следующую фразу. Нет ничего страшного в паузах, не бойтесь их делать. Речь от этого не только не пострадает, но и станет более цельной и вдумчивой.

После выступления

Начните с простых шагов:

Отвечайте на вопросы. В случае с внешней аудиторией их, скорее всего, будет много. Не стесняйтесь выбирать и ограничивать. Но чем больше ответов, тем выше ваш рейтинг.

Если вы работаете не со своей командой, то обязательно оставьте свои контакты, чтобы люди могли вступить с вами в контакт.

Будет здорово, если будет видеозапись выступления, чтобы вы могли не только поделиться ею, но и сделать выводы о своей работе. В любом случае, собирайте отзывы и обратную связь и прокручивайте в памяти своё выступление, чтобы осознать, какие практики надо доработать.

Просите обратную связь и идеи о будущих докладах. Если слушатели хотят что-то поменять, не бойтесь это дорабатывать. Полученные отзывы помогут вам каждый раз улучшать содержание и расширять контекст.

Итого

Не бойтесь выступать и строить митапы. Делайте из этого шоу, стройте красивые выступления. Вместе с таким развлечением ваши слушатели получат полезные для себя знания. А как их привлечь, надеюсь, вы уже поняли!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *