мфз автодор что такое

М-4 ДОН: многофункциональные зоны дорожного сервиса

Что такое многофункциональные зоны дорожного сервиса (МФЗ) и для чего они нужны?

Многофункциональные зоны дорожного сервиса на автомобильных
дорогах Государственной компании — зоны комплексного обслуживания
пользователей и размещения объектов дорожного сервиса, включающие места
стоянки транспортных средств, зоны отдыха водителей и пассажиров, туалеты,
заправочные станции, объекты общественного питания и торговли, мотели,
автомобильные мойки, станции технического обслуживания и другие объекты,
обеспечивающие наиболее полный пакет услуг для пользователей автомобильных
дорог.

Многофункциональная зона дорожного сервиса автомобильных дорог, в соответствии с регламентом, должна включать:
— отдельные места для стоянки легковых автомобилей, грузовых
автомобилей и автобусов;
— многотопливную заправочную станцию;
— туалеты;
— зону отдыха водителей и пассажиров со специально отведенными
местами для курения;
— объекты общественного питания;
— магазин;
— мотель;
— автомойку;
— станцию технического обслуживания;
— душевые,
— прачечную;
— пункт медицинской помощи;
— мусоросборники;
— телефон.

В состав объектов МФЗ могут быть включены:
— места (рынок) для розничной реализации продуктов и(или) сувениров
местного промысла;
— места для стоянки легковых автомобилей с прицепами–дачами
(автокемперы);
— телекоммуникационный сервис (Интернет);
— банкоматы.

Как правило, многофункциональные зоны дорожного сервиса будут размещаться на базе существующих автозаправочных комплексах ведущих брендов, в основном это региональные филиалы ТНК, Газпромнефть, Роснефть.

Инвесторам предлагается 5 разных схем расположения объектов МФЗ:

мфз автодор что такое

мфз автодор что такое

мфз автодор что такое

мфз автодор что такое

мфз автодор что такое

Строительство МФЗ это многомиллионные проекты и инвестиции, например, строительство одной многофункциональной зоны дорожного сервиса на федеральной трассе М-4 «Дон» обойдется ЗАО «Липецкнефтепродукт» («дочка» «Роснефти») примерно в 200 млн рублей. «Липецкнефтепродукт», в частности, будет строить комплексы на 362 км и 394 км трассы М-4 «Дон». В 2013 году комплексы планируется ввести в эксплуатацию.

Подробнее прочитать о МФЗ можно на сайте ГК Автодор.

Источник

Новости: Первая МФЗ сети «Транспарк» на М-4 «Дон»

мфз автодор что такое

мфз автодор что такое

Государственная компания «Автодор» и ООО «МАК–Лоджистик» открыли крупнейшую в России многофункциональную зону сервиса.
Первая МФЗ сети «Транспарк» расположена на 1145-м километре автомобильной дороги М-4 «Дон» в Краснодарском крае Кущевском районе.

Территория МФЗ составляет восемь гектар и включает в себя:
— отель;
— автозаправочный комплекс;
— станцию технического обслуживания для грузовых и легковых автомобилей;
— мойку для грузовых и легковых автомобилей;
— стоянку для легковых автомобилей (200 машиномест);
— стоянку грузового транспорта (50 машиномест).

На МФЗ представлено несколько форматов общественного питания:
— кафе;
— бар;
— ресторан;
— фастфуд;

ресторанный двор рассчитан на 500 человек.

К летнему сезону будет создан казачий хутор, а также по инициативе Государственной компании на территории МФЗ построен крытый рынок сельскохозяйственной продукции региона.

Предусмотрены туалеты, комната матери и ребенка, душевые комнаты, прачечная самообслуживания, парикмахерская, спортивная площадка, зона отдыха для детей и бесплатный Wi-Fi.

Супермаркет и АЗС застройщик отдает в управление брендовым компаниям.

Открытие МФЗ создало 300 дополнительных рабочих мест в регионе. Комплекс будет работать без перерывов и выходных.

Новая МФЗ стала первой МФЗ сети «Транспарк», в планах — строительство десяти современных и комфортных зон придорожного сервиса, отвечающих требованиям автомагистрали М-4 «Дон».

Конкурс на создание МФЗ был объявлен в 2012 году, проект реализован в рамках инвестиционного соглашения.

Для создания многофункциональных зон дорожного сервиса Государственная компания использует новый подход, аналогичный принципам создания таких объектов в Европе.
«Автодор» совместно с профессиональными общественными организациями разработал и утвердил требования к МФЗ, а также схему их размещения.

В период с 2010 — 2014 гг. Государственная компания провела конкурсы, по результатам которых заключила 26 инвестиционных договоров на создание 45 многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон».

По итогам работ введены в эксплуатацию 27 многофункциональных зон дорожного сервиса.

Источник

Дороги в России оснастят многофункциональными сервисными зонами

мфз автодор что такое мфз автодор что такое

мфз автодор что такое

Такие зоны могут включать мотели и детские площадки, ярмарки местных товаров, сувенирные магазины, здесь даже могут разместиться федеральные торговые сети. В итоге подобные сервисные зоны не только поддержат автотуризм, но и станут точками развития прилегающих территорий.

На фоне пандемии популярность путешествий на личном автомобиле выросла, автотуризм может стать приоритетным направлением. Но страна к этому тренду пока оказалась не готова, констатировала вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Наталья Осипова. Препятствием для комфортных поездок на автомобиле становится даже не отсутствие дорог, а именно неразвитость придорожной инфраструктуры.

Сейчас вдоль федеральных трасс в России действует около 14 тысяч объектов дорожного сервиса, как правило, это только автозаправочные станции, пункты питания и торговли. Но часто они размещаются в хаотичном порядке, местами есть перенасыщенность дорог такими объектами, а в других случаях, наоборот, часть дорог совсем ими не обеспечена, признают в Росавтодоре.

Чтобы исправить ситуацию, создание придорожных сервисов планируется ввести в организованное русло. На каких-то дорогах предполагается построить новые зоны сервисного обслуживания. Участки, которые недостаточно обеспечены дорожным сервисом, необходимо определить с помощью регионов. Такие проекты могут быть реализованы на основе государственно-частного партнерства или с условием льготного выделения земельных участков инвесторам, которые смогут создать качественный и комплексный сервис, отметил Соколовский. Например, сейчас прорабатывается вопрос размещения дополнительных объектов в Карелии.

мфз автодор что такое

Кроме того, предстоит поработать и с законодательством. В существующей нормативной базе развития придорожного сервиса много пробелов, указал Соколовский. Например, отсутствуют как само понятие многофункциональной зоны, так и стандарты качества услуг дорожного сервиса, не урегулировано примыкание местных дорог к основной трассе. Для устранения пробелов Минтранс и Росавтодор уже подготовили несколько редакций внесения изменений в закон об автомобильных дорогах. В Росавтодоре считают, что планы по развитию объектов придорожного сервиса стоит включить в нацпроект по туризму, который сейчас разрабатывает Ростуризм.

Источник

Мфз автодор что такое

мфз автодор что такоеОбзор документа

Приказ Федерального дорожного агентства от 12 декабря 2016 г. N 2124 «Об утверждении положения о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения»

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подпунктом 5.4.2 пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, а также в целях обеспечения практической реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, одобренной Минтрансом России, определения целевых показателей развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, развития современной дорожной инфраструктуры и повышения уровня обслуживания участников дорожного движения на объектах дорожного сервиса, расположенных вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, модернизации существующей и развития современной придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения приказываю:

1. Утвердить положение о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Структурным подразделениям Федерального дорожного агентства, федеральным казенным учреждениям, подведомственным Федеральному дорожному агентству, руководствоваться в работе положением о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, указанным в приложении к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Г.В. Прокуронова.

РуководительР.В. Старовойт

Приложение
к приказу Федерального дорожного агентства
от 12 декабря 2016 г. N 2124

Положение
о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения

I. Основные положения

При формировании генеральной схемы были учтены все существующие объекты дорожного сервиса, расположенные вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Владельцами автомобильных дорог актуализируются сведения о существующих объектах дорожного сервиса, расположенных вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения в рамках организации работы в прикладной системе «Управление госимуществом и земельными ресурсами» Автоматизированной системы управления Федерального дорожного агентства на постоянной основе.

На участках автомобильных дорог, не обеспеченных объектами дорожного сервиса, предусматривается размещение как отдельных видов объектов дорожного сервиса, так и размещение многофункциональных зон дорожного сервиса в случае необеспеченности определенными видами услуг в комплексе.

Места, рекомендуемые к размещению объектов дорожного сервиса, а также мощность таких объектов (в том числе в составе многофункциональных зон дорожного сервиса) определялись исходя из требований к расстояниям между такими объектами, их мощности, в зависимости от интенсивности транспортного потока на соответствующем участке автомобильной дороги, определенными «Методикой определения мощности объектов дорожного сервиса и расстояния между ними в зависимости от интенсивности транспортного потока на участке автомобильной дороги. Объединение объектов дорожного сервиса в многофункциональные зоны» (приложение N 2 к настоящему Положению).

За основу перспективного формирования системы объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения принята кластерная модель объединения объектов в многофункциональные зоны дорожного сервиса.

II. Основные принципы формирования
и размещения объектов дорожного сервиса вдоль федеральных автомобильных дорог

2. Основными принципами формирования и размещения объектов дорожного сервиса вдоль федеральных автомобильных дорог являются:

обеспечение предоставления участникам дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения услуг, оказываемых объектами дорожного сервиса в соответствии с нормативными требованиями;

эффективное удовлетворение потребностей участников дорожного движения в основных услугах, предоставляемых объектами дорожного сервиса;

повышение эффективности и качества предоставляемых услуг;

обеспечение сбалансированного развития всех видов объектов дорожного сервиса, учитывающего экономическую целесообразность и обеспечение безопасности дорожного движения и, как следствие, развитие сети многофункциональных зон дорожного сервиса;

развитие сети объектов дорожного сервиса, ориентированной на интенсивность транспортного потока, которая является основной предпосылкой к формированию спроса на услуги, предоставляемые объектами дорожного сервиса;

развитие объектов дорожного сервиса, технические требования к которым и уровень первоначальных затрат на их создание и содержание будут обеспечивать привлечение местного малого и среднего бизнеса;

развитие объектов дорожного сервиса с начальным (базовым) комплексом услуг (площадки отдыха, включающие стоянку транспортных средств, столы и скамейки для отдыха и приема пищи, мусоросборники, информационные стенды, Wi-Fi) за счет заранее отведенной территории под размещение предприятия торговли и пункта общественного питания, в том числе модульного типа;

обеспечение развития объектов дорожного сервиса за счет широкого привлечения сетевых операторов.

3. Размещение объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения о генеральной схеме:

в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения с обеспечением объектов дорожного сервиса съездами с проезжей части и выездами на проезжую часть автомобильной дороги, а также переходно-скоростными полосами в составе автомобильной дороги;

в придорожной полосе (в том числе за пределами таких полос) автомобильных дорог общего пользования федерального значения с организацией съездов с автомобильной дороги к объектам дорожного сервиса и выездов на нее с объектов дорожного сервиса.

4. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос (в том числе за пределами таких полос) автомобильных дорог общего пользования федерального значения осуществляется:

с устройством нового примыкания к автомобильной дороге;

на базе существующих объектов дорожного сервиса с использованием существующих примыканий к ним, отвечающих установленным техническим требованиям.

5. В целях обеспечения безопасности дорожного движения за счет сокращения количества съездов с автомобильной дороги и улучшения качества обслуживания владельцев транспортных средств и пассажиров, размещение объектов дорожного сервиса должно осуществляться преимущественно в составе многофункциональных зон дорожного сервиса.

6. Места размещения объектов дорожного сервиса на участках автомобильных дорог в интервале до 5 км. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном порядке проектом планировки территории, разработка которого допускается в отношении участка автомобильной дороги в указанном интервале.

7. За основу перспективного формирования системы объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения принята кластерная модель объединения объектов в многофункциональные зоны дорожного сервиса.

8. Развитие системы обслуживания участников дорожного движения осуществляется по эволюционному пути от размещения отдельных видов объектов дорожного сервиса к формированию многофункциональных зон дорожного сервиса.

9. Многофункциональные зоны дорожного сервиса формируются с учетом классификации таких зон по типам и категориям, представленной в приложении N 1 к настоящему Положению.

10. К размещению вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения планируется 744 объекта дорожного сервиса, в том числе 46 автозаправочных станций, 426 площадок отдыха, 50 пунктов питания, 166 станций технического обслуживания, 56 мотелей.

11. С учетом соблюдения расстояний между объектами дорожного сервиса в соответствии с «Методикой определения мощности объектов дорожного сервиса и расстояния между ними в зависимости от интенсивности транспортного потока на участке автомобильной дороги. Объединение объектов дорожного сервиса в многофункциональные зоны», в целях уменьшения количества примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения объекты дорожного сервиса объединяются между собой с организацией одного подключения. Общее количество объектов с учетом их объединения, т.е. фактическое количество примыканий (въезд-выезд), составляет 628. При этом часть объектов (423) располагается на существующих примыканиях к существующим объектам дорожного сервиса (при наличии таковых в зоне размещения перспективных объектов), а часть подлежит строительству с организацией новых примыканий (205). В то же время для 518 объектов дорожного сервиса определено точное местоположение с привязкой к километровым столбам, а для 110 объектов дорожного сервиса местоположение уточняется.

12. К размещению вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, помимо объектов дорожного сервиса, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения о генеральной схеме, планируется 230 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. При этом для 159 таких станций определено точное местоположение с привязкой к километровым столбам, а для 71 станции местоположение уточняется.

14. Вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в ведении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», планируется размещение 49 МФЗ.

15. Помимо МФЗ, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Положения о генеральной схеме, в рамках обустройства приграничных пунктов контроля предлагается организация 28 МФЗ.

16. Примерные перечни объектов дорожного сервиса и МФЗ, предполагаемых к размещению вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, приведены в приложениях N 3, N 4, N 5, N 6, N 7 к настоящему Положению о генеральной схеме.

17. Требования настоящего Положения о генеральной схеме обязательны для исполнения при:

подготовке территориальных схем размещения объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, разрабатываемых и утверждаемых владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

разработке проектов планировки автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе участков таких дорог, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса.

18. Внесение изменений в Положение о генеральной схеме осуществляется Федеральным дорожным агентством с учетом предложений, представленных владельцами автомобильных дорог в установленном порядке.

Обзор документа

В рамках Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль федеральных автодорог общего пользования принято положение о генеральной схеме размещения объектов и многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) вдоль таких автодорог.

Перечислены принципы формирования и размещения данных объектов.

Закреплено, что система обслуживания участников дорожного движения эволюционирует от размещения отдельных объектов к созданию МФЗ дорожного сервиса, которые формируются с учетом их классификации по типам и категориям.

Планируется разместить 744 объекта дорожного сервиса (автозаправки, площадки отдыха, пункты питания, станции техобслуживания, мотели). Помимо этого, предусмотрено размещение 230 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

Вдоль дорог указанного типа, кроме дорог в ведении ГК «Автодор», планируется создать 222 МФЗ. Дороги ГК «Автодор» планируется обустроить 49 МФЗ.

Места, рекомендуемые к размещению объектов, а также мощность объектов (в т. ч. в составе МФЗ) определялись исходя из требований к расстояниям между такими объектами, их мощности, определенным с помощью соответствующей методики в зависимости от интенсивности транспортного потока на участке автодороги.

Источник

Требования к многофункциональным зонам дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании

мфз автодор что такое

к многофункциональным зонам дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании

— отдельные места для стоянки легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов;

— многотопливную заправочную станцию;

— зону отдыха водителей и пассажиров со специально отведенными местами для курения;

— станцию технического обслуживания;

— пункт медицинской помощи;

В состав объектов МФЗ могут быть включены:

— места (рынок) для розничной реализации продуктов и(или) сувениров местного промысла;

— места для стоянки легковых автомобилей с прицепами–дачами (автокемперы);

— телекоммуникационный сервис (Интернет);

4. МФЗ должна обеспечивать доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к объектам в составе МФЗ.

5. Планировочное решение МФЗ должно обеспечивать возможность реконструкции автомобильной дороги с увеличением числа полс движения без перепланировки системы проездов и переноса зданий сооружений.

6. Принимаемое проектное решение должно обеспечивать:

— высокое качество обслуживания потребителей;

— рациональное технологическое решение согласно технических требований;

— единое архитектурно-конструктивное и цветовое решение МФЗ с учетом органического сочетания с прилегающей застройкой, планировкой и ландшафтом, а также обеспечивать экологическую безопасность окружающей природной среды.

7. В случае размещения двусторонних МФЗ (размещение МФЗ по обеим сторонам автомобильной дороги) между ними устраивается пешеходный переход в разных уровнях.

8. Длина переходно-скоростных полос на въезде и выезде с территории МФЗ принимается в соответствии с п.5.23 СНиП 2.05.02-85*для автомобильных дорог Iа технической категории. Радиусы кривых при сопряжении проезжих частей дороги и въезда(выезда) на территорию МФЗ принимаются в соответствии с п.5.10. и 5.12 СНиП 2.05.02-85* для автомобильных дорог Iа технической категории.

9. При этом ширина полос для движения различных видов автотранспорта (легкового, легкового с прицепами, грузового, автобусов) по территории многофункциональной зоны дорожного сервиса принимается в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1: Ширина полос для движения различных видов автотранспорта

без мест для парковки

— исключительно для легкового транспорта

с местами для парковки (косыми/продольными)

— для грузового транспорта, автобусов и легкового транспорта с прицепами

— исключительно для легкового транспорта

— для легкового транспорта при проходящих автобусах или легковых автомобилях с прицепами

Примыкания (съезд и выезд)

10. Продольный уклон площадки МФЗ и съездов к ней должен быть направлен в противоположную сторону от дороги. Сброс поверхностных и очищенных стоков с территории МФЗ в водоотводные сооружения автомобильной дороги не допускается.

11. Конструкция и тип дорожной одежды, на переходно-скоростных полосах и примыкании в пределах радиусов закруглений, должны быть аналогичными конструкции и типу дорожной одежды автомобильной дороги, на которой размещается МФЗ.

12. Планировочное решение МФЗ должно обеспечивать простоту визуальной ориентации водителей транспортных средств, хорошую видимость дорожных знаков и своевременную информацию о подъездах к раздаточным колонкам, информацию о видах и стоимости нефтепродуктов (световое табло). МФЗ должна быть обеспечена знаками безопасности, согласно ГОСТ 12.-4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности».

14. Зоны парковки для грузового и легкового транспорта должны быть разграничены и обеспечивать для каждого типа транспортных средств отдельный въезд на соответствующую площадку для временной стоянки.

15. Площадки для парковки любого транспортного средства, как правило, выполняются в виде косых парковочных мест(угол 45°). Границы парковочного места должны быть четкими и хорошо различимыми. В особо стесненных условиях для экономии парковочных площадей или повышения безопасности транспортных средств допускается использование продольных стояночных мест (например, места для кратковременной стоянки при движении к заправочной станции; при этом автобусам или легковым автомобилям с прицепами (кемперам) может быть выделено несколько отдельных стояночных мест). Продольные стояночные места для автобусов желательно располагать справа от полосы движения. Поперечная постановка легковых автомобилей на стоянку допускается в исключительных случаях.

16. Размеры парковочного места приводятся в таблице 2. Если одна парковочная площадка используется (в т. ч. временно) для стоянки различных видов транспорта, размеры места для стоянки должны соответствовать самому крупному транспортному средству.

Таблица 2: Размеры мест для парковки

Назначение места для парковки

Параметр места для парковки

Легковой автомобиль с прицепом

17. Если полоса движения с одной стороны оборудована зоной парковки с косыми местами для стоянки грузового транспорта и автобусов, противоположная сторона полосы не должна содержать каких-либо жестких препятствий ближе 1 м к краю полосы (это обусловлено особенностями траектории движения задней части автобусов и седельных тягачей с прицепами). Аналогичное правило действует и для продольных стояночных мест для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей с прицепами. Косые парковочные места для автобусов глубиной 14 м (таблица 2) не следует располагать напротив парковочных мест для легкового транспорта (продольных или косых). Исключение составляют случаи, когда последние оборудованы буферной полосой шириной не менее 1 м и разметка мест для парковки не позволяет использовать данную полосу как место для парковки автомобиля.

мфз автодор что такое

Косые парковочные места для автобусов

Буферная полоса ≥ 1,00 м

Косые парковочные места для легкового транспорта

Буферная полоса (в данном случае отделяет косоугольные парковочные места для легкового автотранспорта от косоугольных парковочных мест для автобусов)

18. Насколько это возможно места стоянки грузового автотранспорта следует планировать таким образом, чтобы из кабины водителя не было видно автотрассу.

19. Для обеспечения хорошей видимости, полосы движения, оборудованные местами для стоянки, должны быть максимально прямыми. Если изгиб полосы движения с косыми парковочными местами для легковых автомобилей затрудняет видимость, парковочные места необходимо отделить от полосы движения буферной полосой шириной не менее 1,00 м., что компенсирует риски, вызванные недостаточной видимостью (см. рисунок 2).

20. Полосы движения с косыми парковочными местами для грузового транспорта, расположенными слева от полосы движения, не могут использоваться для сквозного движения транспорта, особенно легкового.

21. Косые парковочные месталегковых автомобилей рекомендуетсяразделятьна группы по 5-10 ячеек при помощи бортового камня. Места для парковки грузовых автомобилей рекомендуется группировать по 6-8 ячеек.

22. Автозаправочная станция может находиться или непосредственно в МФЗ (островное расположение с возможностью объехать место для заправки), либо в удалении от основных объектов МФЗ (без возможности объехать место заправки).

23. Минимальное расстояние от автозаправочных станций до автобусных остановок, жилых строений и т. п. принимается по нормам пожарной безопасности «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» НПБ 111-98.

25. Места для заправки легкового и грузового автотранспорта следует размещать таким образом, чтобы транспортное средство имело беспрепятственный въезд, без пересечения перекрестков, на соответствующее место для стоянки, находящиеся за автозаправочной станцией.

26. Автозаправочные станции, которые расположены в одном строении с пунктом питания (компактная компоновка) следует размещать в удалении от основных объектов МФЗ.

27. Места для заправки необходимо отделить от полосы для движения транзитного транспорта или полосы для объезда заправочной станции продольным ограждением необходимой ширины. При определении ширины ограждающей полосы необходимо учитывать возможность размещения на ней оборудования автозаправочной станции, указателей и т. п., а также возможность последующего расширения МФЗ.

28. Для легкового автотранспорта, необходимо предусмотреть площадку для стоянки недалеко от места расположения автозаправочной станции, на которую можно поставить транспортное средство, не пересекая территорию заправочной станции (площадка для кратковременной стоянки с которого водитель может легко достичь места расположения заправочной станции). Непосредственно на территории стоянки следует предусмотреть места для парковки заправившихся автомобилей, на которых, водитель может заниматься техническим обслуживанием своего автомобиля, позвонить по телефону или посетить магазин.

29. Учреждения общественного питания рекомендуется размещать в той части МФЗ, которая огорожена от автотрассы; гостиницы (мотели) лучше всего размещать в наименее шумной части МФЗ. Вход в предприятие общественного питания и места для парковки легковых автомобилей рекомендуется размещать таким образом, чтобы обеспечить легкий и быстрый доступ к ним.

30. При распределении площадей МФЗ следует придерживаться следующей приоритетности: «заправка-парковка-питание».Движение транспорта по территории МФЗ, как правило, осуществляется в одном направлении.

31. Если необходимо оборудовать несколько полос местами для парковки легкового автотранспорта, используются системы полос для движения в основном и обратном направлении, движение по которым осуществляется только в заданном направлении. При этом места для временной стоянки транспортных средств, расположенные непосредственно у пункта общественного питания должны располагаться на полосе движения в основном направлении, таким образом, места (ячейки) для стоянки, которые расположены на полосе движения в обратном направлении будут использоваться только при интенсивном притоке транспортных средств. Это позволяет получить следующие преимущества:

— концентрация большого количества ячеек для парковки легкового автотранспорта непосредственно перед пунктом общественного питания;

— возможность поиска места для стоянки транспортного средства при интенсивном притоке транспорта;

— освоение неудобно расположенных площадей;

— движение специального транспорта обслуживающего вспомогательные объекты по территории придорожного комплекса.

32. Проект МФЗ, в частности форма углов и ограждений, должны насколько это возможно способствовать движению автомобилей в предусмотренном направлении и препятствовать движению определенных типов транспортных средств по полосам, не предназначенным для этого.

33. Места для парковки легковых автомобилей следует по возможности размещать поближе к пунктам общественного питания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *