методист кто это такой и что он делает
Эссе «Что значит быть методистом? Кто это?»
Аленова Жулдыз
Эссе «Что значит быть методистом? Кто это?»
Кто такой методист? Какова его роль в системе работы детского сада? Став методистом, я поняла, что должна нести ответственность не только за себя и мое умение работать с детьми, но и за педагогов-воспитателей, за детей из всех групп, за работу с родителями и т. д. Методист – это человек, который всегда должен знать ответ на любой вопрос; педагог, который должен показать, научить, познакомить с новыми методами, приемами, быть в курсе последних новшеств в системе образования.
Должность «методист» появилась не сразу. Сначала это были «воспитатель-методист», а после «старший воспитатель». Но как бы не называлась должность, всегда к методисту предъявлялись высокие требования. И, на мой взгляд, методистом обязательно должен быть человек, который сам был сначала воспитателем, знает эту работу не понаслышке.
Методист отвечает за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. Если методист профессионал в своем деле, и качество работы воспитателей будет высоким.
В любом детском дошкольном учреждении педагоги должны повышать свой профессионализм, умение работать с каждым ребенком. Методист должен помочь воспитателям определить методы работы, рассмотреть творческий потенциал педагогов, помочь выбрать тему самообразования для совершенствования их профессиональных знаний, умений.
Я работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения.В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:
— во-первых, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.
— во-вторых, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.
— в-третьих, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники.
— есть у нас в детском саду и «Школа молодого воспитателя», куда мы объединяем молодых воспитателей для повышения их педагогического мастерства. Для них проводятся мастер-классы, консультации, просмотры открытых занятий, обмен опытом.
Помимо этого каждый педагог занимается самообразованием. Выбрав тему, педагоги осмысляют ее, показывают ее актуальность, самостоятельно добывают знания по теме и внедряют ее в своей работе с детьми. Для меня это направление работы методиста наиболее близко и интересно. Воспитателям предлагаю участие в различных конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, конференциях. Каждый педагог создает портфолио, где собирает все наработки по своей теме. Два раза в год педагог дает открытые занятия по теме самообразования.
Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Он сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.
Коллектив педагогов в детском саду не всегда такой, каким его хотелось бы видеть. Кто-то работает, творчески подходя к любому делу, все время что-то придумывая, изобретая. Другие работают хорошо, выполняют свою работу, но нет инициативы, блеска в глазах, желания сделать процесс воспитания и обучения лучше. И третий тип педагогов, которые имеют диплом об образовании, но очень далеки от профессии, не имеют ни способностей, ни желания работать и творить. И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать.
Жизнь не стоит на месте, идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями. Нельзя с уверенностью сказать «Я все знаю и умею», мы всю свою жизнь учимся, делая какие-то ошибки и промахи.
Какой должна быть методическая работа в новых условиях?
Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.
Методистдолжен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.
Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень, который питает, растет, и благодаря ему есть ветки – педагоги, а с их чуткой целенаправленной работой появляются листочки – дети. Важно быть мастером своего дела. Что это означает? А что значит уметь видеть все возможные проблемы в педагогическом процессе и уметь их предотвращать, уметь решать сложные педагогические ситуации, обладать профессионализмом, но в то же время быть простым обычным человеком.
Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам открыть самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Педагогом с большой буквы.
Для этого обязательно нужны знания, но помимо этого еще и открытая душа, доброе сердце, любовь к детям и к своей профессии.
Мои жизненные принципы,которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:
2. Всегда помогать окружающим тем, что знаю и умею сама;
3. Контролировать свои чувства и эмоции;
4. Уважать выбор и мнение другого человека;
5. Уметь слышать и слушать.
Иногда и мне бывает очень трудно и тяжело работать, но я не сдаюсь. Я доказываю всем и в первую очередь самой себе, что я не зря выбрала эту профессию…
И, подводя итог, хочется сказать, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.
Список использованной литературы:
1. Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кобитина И. И. Воспитатель-методист детского сада, Минск, 1975
2. Организация работы сельского детского сада, М., Просвещение,1988
4. Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. М. : 1984г.
5. Детский сад. Книга для заведующих, М., Просвещение, 1982
Что значит быть воспитателем Кто-то скажет, что с детства мечтал быть учителем, собирал кукол на урок и читал им сказки. Я же с первого класса кем только себя не видела:.
Профессия «методист»
История профессии «методист»
Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от английской церкви в XVIII веке и проповедующего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих. В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале XIX века. В середине века методическая работа стала системной, а к началу XX века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).
Классификация профессии
Тип профессии по предмету труда: Основная деятельность методиста связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек—Человек». Дополнительно профессию можно отнести к типу «Человек—Знаковая система», так как методисту приходится много работать с литературой.
Тип профессии по признаку цели: Преобразующий.
Тип профессии по средствам труда: Ручной.
Тип профессии по условиям труда: Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.
Класс профессии: Творческий (эвристический). Работа методиста связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений; требует независимого оригинального мышления.
Родственные профессии: учитель, педагог, воспитатель, учитель начальных классов, преподаватель, психолог.
Описание профессии
Методист — специалист, оказывающий инструктивно-методическую помощь в организации работы образовательных учреждений всех типов:
Основная деятельность методиста связана с разработкой новых и совершенствованием существующих методик в различных профессиональных областях.
К основным обязанностям методиста относятся:
В работе методисты используют ручные средства труда, современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски), специализированную литературу и периодические издания. Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания. Специальной формы не предусмотрено.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Методист должен обладать такими личностными качествами: порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие, внимательность.
К профессионально важным качествам методиста относятся:
Методист должен уметь:
Требования к профессиональной подготовке
Методист должен хорошо знать: правовые нормы педагогической деятельности и образования; сущность и структуру образовательных процессов; закономерности физиологического и психологического развития детей, особенности их проявления в образовательном процессе в разные возрастные периоды. Образование: среднеспециальное, высшее.
Зарплата методиста в регионах 8 000 — 20 000 рублей, в Москве 15 000 — 40 000 рублей. Зарплата методиста в издательстве 30 000 — 40 000 рублей.
Карьерный рост: теоритически возможен при наличии достаточного образования.
Методист/ методолог/ педагогический дизайнер?
Почему так много названий?
На рынке EdTech я работаю с 2017 года. За это время я успела побывать вот в таких ролях: специалист по дистанционному обучению, разработчик онлайн-курсов, администратор корпоративного портала онлайн-обучения, педагогический дизайнер, методист онлайн-курсов, руководитель проекта по онлайн-обучению, руководитель e-learning проекта, программный директор, методический директор, директор по продукту. При этом все эти роли были связаны с созданием образовательных продуктов.
Сейчас скорость изменений увеличилась, и непонятная ситуация с терминами усложняется тем, что люди стали «тэгировать» себя, пытаясь привлечь внимание потенциального заказчика, перечисляя через запятую все возможные варианты наименований для человека, создающего онлайн-курсы. Например, «Эмма, методолог, архитектор образовательной среды, методический директор».
Откуда такое многообразие?
Дело в том, что на русскоязычном рынке онлайн-образования еще не существует единой терминологии. И не существует единых названий ролей внутри образовательного проекта. Во многих названиях профессий, которые нужны в онлайн-школе, безопаснее ориентироваться на функционал, чем на название. В том числе, и в профессии методиста онлайн-курсов.
Мне кажется важным поговорить о разнице между методистом и методологом онлайн-школы. Давайте погрузимся в детали.
Кто такой методист?
Методист онлайн-курсов – это специалист, который владеет методиками проектирования онлайн-обучения. Опираясь на них, он:
Методист онлайн-курсов – это профессия, которая подойдет для старта в сфере онлайн-образования. В этом случае методист может начинать с более простых задач, постепенно наращивая новые компетенции.
Можно сказать, что методист – это тактик, который решает конкретные образовательные задачи, действуя по готовому плану.
В академической среде (школы, вузы) методистом называют специалиста (педагога) по методике преподавания какого-либо предмета, способного и разработать способ преподавания и непосредственно преподавать.
Кто такой методолог?
Методолог онлайн-обучения – это специалист, который также владеет методиками проектирования онлайн-обучения. Опираясь на них, он:
Методологом нельзя стать, пройдя краткий курс и имея 1-2 проекта в портфолио. Тут нужна практика и «насмотренность», а также умение перенимать опыт из других сфер.
Методолог – это стратег, который умеет действовать не по шаблону. Иногда этот специалист ближе к теории, чем к практике, ближе к науке.
В философских трактовках термина «методолог» поясняется, что этот человек занимается изучением и разработкой принципов формирования методов, разрабатывающие методы и технологии их применения.
Итак, если подводить итоги, в чем разница между методистом и методологом
работает по готовому фреймворку
создает фреймворк для онлайн-курса
использует готовые приемы работы в онлайн-образовании
разрабатывает новые инструменты, форматы, подходы к обучению
может иметь небольшой опыт в профессии
опытный специалист с высокой насмотренностью
На самом деле такое жесткое разделение провести не всегда возможно. Иногда методист может выступать в роли методолога, придумывая новое. Например, придумав сценарий для онлайн-обучения на целый день, которое раньше никто не проводил.
Кто такой методический директор?
Методический директор – руководитель методического отдела, где работают несколько методистов и, возможно, методолог. Методический директор:
Это управленец, часто выросший из методиста, умеющих при необходимости «включать» в себе методолога или поставить ему четкое техзадание.
Есть ли разница между педагогическим дизайнером и методистом?
Чаще всего функционал педагогического дизайнера и методиста онлайн-курсов близок или совпадает.
Сам термин «педагогический дизайнер» появился как перевод «Instructional designer», и это повлекло массу ассоциаций с дизайном и оформлением. Я помню времена, когда разработчики курсов своей основной миссией считали создание красивых слайдов, а логику и структуру упускали.
На мой взгляд, лучше значение «Instructional designer» передают словосочетания «образовательный проектировщик» или «инженер учебного процесса».
Иногда специалиста называют педагогическим дизайнером, когда хотят подчеркнуть, что в его задачи входит формирование образовательной среды и создание мультимедийного и интерактивного контента.
Еще, по моим наблюдениям, педагогическими дизайнерами любят называть себя методисты из корпоративной среды.
Как специалисты называют себя?
Я провела опрос среди специалистов сферы онлайн-образования, где предложила поделиться, как они привыкли называть себя. Из результатов:
Как называть себя начинающему специалисту?
Если вы только начинаете свой путь в сфере разработки онлайн-курсов, как вам называть себя, чтобы найти работу на рынке онлайн-образования?
Вот что могу посоветовать:
В любом случае, в поисках работы отталкивайтесь от функционала специалиста, а не от конкретного названия.
Диагноз или профессия: кто такие методисты и зачем они нужны школе
Мы знаем, что в школах есть учителя, завучи, директор, и примерно представляем, чем они занимаются. А ещё в некоторых школах есть методисты. И порой об их профессиональных обязанностях не знают, казалось бы, самые приближённые к ним люди — учителя. Наш блогер, бывший педагог Катерина Карпова, пытается понять, зачем и кому нужны методисты.
Методист — это диагноз такой? Или всё-таки профессия? Нет, вы реально расскажите мне, в чём смысл-то? Встречали вы хорошего методиста? Может быть, сами таковым являетесь? Я за годы практики такого ни разу не видела.
В нашей школе нет и не было такой должности, и, может, никогда и не будет. Да и как это должно выглядеть: один методист на все предметы? Или на каждый предмет — свой методист? У нас вот в школах один учитель русского, один — математики, и двое англичан. И нам, англичанам, в начале нашей учебной карьеры (а может даже и сейчас) хороший методист ох как пригодился бы.
2005 год — учёба в педагогическом колледже на математика. Методику преподавания вот уже три года ведёт женщина в возрасте — маленькая, субтильная, с монотонным голосом, изредка восклицающая какие-то пафосные и праздные вещи из разряда: «Вы же будущие учителя, вы должны знать, чем принципы отличаются от методов! Вы должны знать наизусть всё, что трактовал Выготский, Эльконин, вы должны реализовывать принцип научности и последовательности в обучении: на каждом уроке и писать конспекты, и переписывать их! Вы должны использовать принцип наглядности: мотивировать детей!». И всё в таком духе.
Была ли у меня мотивация учиться у неё? Не было. В методике её преподавания никаких наглядностей не было
Все три года мы приходили к ней, записывали полтора часа под диктовку её лекции, а потом показывали конспекты. Те, что были написаны красиво, оценивались хорошо. Учили долгие нудные красивые формулировки, что есть «знания» «умения» «навыки». Учили и забывали. А в конце третьего года обучения она впервые принесла наглядное пособие: рисунки треугольников и параллельных прямых, такие же, как шпаргалки в тетрадях по математике. Смотрели мы на неё, как на древнего мамонта, и молча всё терпели.
Когда вышли на практику в школы столкнулись с реальностью. Мне повезло: у меня и опыт был хороший, и наглость, и умение рассказывать, и учителя-практики замечательные, показывающие по-настоящему интересные упражнения, которые можно проводить с детьми в классах. Вот это было действительно интересно.
И с руководителем практики повезло: я помню, как на компьютере, в редакторе, копировала конспекты, подчищала, редактировала, печатала, сдавала. А наша «методичка», руководитель практики в другой группе, девчонок заставляла писать конспекты от руки и ей сдавать, каждый этап урока расписывать, какие принципы реализует учитель в каждую минуту урока.
Я не шучу: 45 минут возьми и распиши по принципам, и всё это с высокопарными словами про «программу» и «методику»
Когда на курсах переподготовки я столкнулась с методистами по иностранным языкам, они же — практикующие учителя, всё пошло гораздо интереснее. Нам говорили именно разработать игру, тренинг, кейс, уроки разного типа, презентовать перед группой. На курсах я познакомилась с книгами Пассова, даже выступала на конференции перед аудиторией: рассказывала, как он предлагает формировать грамматические навыки у детей. Была на видеоконференции в «Просвещении», где с нами, учителями, общался Кузовлев и Афанасьева, авторы современных учебников для иностранного языка. Они рассказывали так, что хотелось прийти в класс и начать работать.
Зачем методист идёт на урок: чек-лист проверки, отзывы и похвала
Но могу ли я считать авторов учебников — методистами или это совершенно другая «каста»? Может, разница в том, что лингвисты-методисты могут использовать больше ресурсов на уроке, чем математики-методисты? Хотя кто вас ограничивает?
Для меня слово «методист» стало нарицательным, когда я столкнулась со «специалистами», уделяющими особое внимание формулировкам. Например, когда-то я 5 лет учила в институте «знания», «умения», «навыки», а сейчас данная терминология особо не используется. Появились УУД — универсальные учебные действия. Если раньше я слышала термин «выход в речь», то сейчас это «коммуникативная компетенция». А игрища с тем, что «ученик» теперь не ученик, а «обучаемый» (или «обучающийся», поправьте меня, кто знает), и «школа» теперь «образовательная организация», а иногда «образовательное учреждение». Такое ощущение, что научные статьи, образовательные законы, методические наработки и книги оплачивают сейчас по количеству символов. Чем больше символов — тем больше денег. Отсюда и дурь в головах у особо впечатлительных.
Часто слышу разные фразы в речи начитавшихся коллег или читаю комментарии с красивыми высокопарными словами
Но за этими словами ничего нет, нет понимания темы, проблемы. Как вы отнесётесь к следующим заявлениям: «Вы пришли в чужой класс и демотивиррвали ребенка к учебе. Вы не знаете ее личные психологические особенности, не нашли к ней подход во время урока». А вы знаете, как выявляются личные психологические особенности? По каким опросникам, методикам? Сколько времени потребуется выявить психологическую особенность по одному аспекту? А вы знаете, что никаких психологических манипуляций с ребёнком в чужом классе делать нельзя без письменного разрешения родителей или их непосредственного присутствия? А вы в курсе, что в среднем на ребёнка из класса в 20 человек приходится до 2-х минут учительского внимания за урок и в эти минуты входит то самое «выявление личных особенностей»? То есть вы берёте на себя смелость за 30 секунд оценить ребёнка, навешать на него клише, подобрать методику выявления особенностей и не забыть вбить в него тему урока и желание её учить. Кто так умеет, напишите, будет очень интересно почитать.
Если копнуть ещё дальше: а где в ФГОСе прописано, какую именно методику выявления личных психологических особенностей должен использовать на уроке учитель? И на какой минуте этого урока, и сколько ему отводится на это? У меня в английском нет такого. Может, у вас есть? Буду благодарна за информацию.
Что такое «перевёрнутый класс» и как эту методику используют в России
Я вижу в этом утверждении два взаимоисключающих момента. То есть один не может быть вместе с другим. Если мы приходим в чужой класс мы или занимаемся психологией или выполняем программу ФГОС.
Особенно я люблю методические разговоры про предмет и оценки. «Работа обучающего характера не может оцениваться оценкой 2 по ФГОС.» Да, не может. Так написано в ФГОС. А с чего вы взяли, что у меня на уроке работа идёт именно обучающего характера? А я возьму и скомбинирую урок, прямо здесь и сейчас, решу, что ребята молодцы и отменю срез знаний, или наоборот, введу тест-проверку с самоанализом под конец урока. И у меня в английском языке в программе с 4 по 9 класс идут темы по спирали. То есть в старую тему добавляется каждый виток что-то новое и отрабатывается на фоне старого. И как мне отделить мух от котлет? И где тут работа обучающего характера? Можно считать, что у меня каждый урок — закрепление материала пройденного ранее.
И так фактически по каждой теме можно пускаться в словесные дебри. Сидеть и рассуждать, где тут что по последнему писку терминологии. А время идёт и уходит не пойми на что. Да, есть люди, которые словесно сильны и любят точные определения, но есть ли им место в школе? Или, может, именно такие люди и должны учить детей? Что думаете вы?
Иллюстрация: La1n / Shutterstock
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Кто такой методист
Методист онлайн-курсов входит в тройку самых востребованных профессий в сфере онлайн-образования. Несмотря на то что профессия появилась совсем недавно, спрос на неё уверенно растёт. Все оттого, что сфера дистанционного обучения резко стала популярной из-за карантина. В этой статье мы подробно рассмотрим обязанности методиста, его задачи, выясним, кому подойдёт профессия, сколько на ней можно заработать и на какие перспективы рассчитывать.
Самая главная задача методиста — не разложить материал по урокам. Его задача — продумать и реализовать подачу в уроках таким образом, чтобы как можно больше учеников захотели пройти курс до конца. Именно доходимость учеников до конца курса — одна из самых больших проблем в онлайн-образовании. Методист получает задачу составить программу обучения и материал. После этого он продумывает способы представить материал таким образом, чтобы он увлекал и заинтересовывал. Для этого добавляют интерактив, вовлечение через игру, тестирование.
Эта профессия имеет несколько разных названий, которые в сущности имеют схожие задачи. Те же задачи, как и методист, выполняют: методолог, архитектор образовательного опыта, разработчик онлайн-курсов, сценарист онлайн-обучения, педагогический дизайнер. Если вы методист и видите такие названия в вакансиях, заходите и изучайте, что требуется от кандидата. Скорее всего, вы тоже справитесь с поставленными задачами.
Что входит в обязанности методиста:
Методист разрабатывает материалы с нуля, запрашивая всю необходимую информацию у эксперта, или преобразует уже существующие материалы. Он создаёт образовательную среду, в рамках которой хочется обучаться.
Если методист работал учителем в школе, преподавателем в ВУЗе или вел уроки в онлайн-курсах, это сильно упростит процесс погружения в профессию.
Почему профессия методолога так набрала популярность?
Онлайн-курсы можно было пройти и несколько лет назад, но даже 2-3 года назад конкуренция между основателями онлайн-школ была в несколько раз меньше. Теперь за внимание потенциального покупателя нужно бороться, и эта борьба включает не только предложение самой низкой цены и максимальное количество рекламы. Клиенты выбирают обучение очень избирательно. Теперь им нужно высокое качество. И это качество они ожидают увидеть во всем: в полноте учебного материала, в его логичной подаче, в эстетически приятном оформлении презентаций.
Теперь материалы для онлайн-курсов нужно готовить не на коленке, а очень тщательно: продумывать и прорабатывать.
Именно поэтому появилась профессия методолог онлайн-курсов. И с увеличением количества онлайн-школ растёт и спрос на эту вакансию.
Владельцы онлайн-курсов понимают, как сильно влияет качество преподаваемого материала на доходимость учеников до конца обучения. Поэтому готовы хорошо платить специалистам.
Почему так важна доходимость учеников до конца курса? Если ученику понравился курс, он пройдёт его до конца и будет делиться с друзьями хорошими отзывами. Сарафанное радио — лучший способ органического продвижения курса. Это возможность снижать расходы на рекламу за счёт бесплатного привлечения новых учеников через рекомендации.
Узнайте, насколько вам подходит профессия методист онлайн-курсов, ответив на вопросы нашего теста:
Если вы ответили «Да» на 7 из 10 вопросов, вы прирожденный специалист по составлению методик обучения.
Если вы ответили «Да» 4-6 вопросов, то вполне можете развить умения методиста, пройдя обучение.
Если меньше 3 «Да», скорее всего, вам не понравится работа методиста и лучше посмотреть в сторону других профессий, связанных с онлайн-обучением.
Какие качества в работе нужны методисту
Умения, которые всегда нужно развивать методисту, чтобы стать экспертом:
Уровень дохода методиста в онлайн-школе
Зарплата методиста зависит от того, работает он в найме или как фрилансер. В обоих случаях доход специалиста достаточно высокий, но фрилансер может повышать свой доход быстрее.
В найме методист начинает работать за 30 000 — 50 000 рублей в месяц. В соответствии с ростом его компетенций растет и уровень зарплаты. Она может доходить до 120 000 рублей в месяц. В некоторых случаях выше.
Методист-фрилансер получает от 30 000 рублей за проект и может договариваться на почасовую оплату. Новичок берет 300 рублей за час работы. Методист с большим опытом получает оплату 1 500 рублей за час.
Как стать методистом онлайн-школы
Сейчас есть множество курсов, которые обучают на методолога онлайн- курсов. Мы рекомендуем проходить платные программы. В них предусматривается практика на реальных проектах, которые потом можно оформлять в портфолио. Наличие портфолио сильно помогает найти первых заказчиков. К тому же обратная связь от кураторов платных курсов позволяет быстро войти в профессию и получить большую фору перед специалистами, которые занимаются самообразованием.
Куратор онлайн курсов — что входит в обязанности специалиста, какие перспективы у профессии и кому она подойдет — рассказали здесь.
Какое тестовое задание может предложить заказчик методисту?
Чтобы определить, насколько вы разбираетесь в особенностях работы, методолог или заказчик может предложить следующие задания:
Эксперт или продюсер может попросить выполнить тестовое задание и к этому нужно быть готовым. Если у вас уже есть готовое портфолио, выполнять тестовое задание может не понадобиться.
Как развиваться в профессии методолога онлайн-курсов
Бизнес курсы — зачем их нужно проходить и что они дают — читайте в этой статье.
Ошибки в работе методолога
Отсутствие брифа, заполненного заказчиком.
В самом начале работы нужно предложить заказчику ответить на вопросы, чтобы понять цель создания проекта и его нюансы. Без понимания всех деталей методолог будет создавать программу так, как считает правильным сам. Но результат может разойтись с пожеланиями заказчика и программа «не зайти» ученикам. Чтобы точно знать, какие задачи стоят перед методологом, нужен бриф.
Неверный образ виртуального преподавателя.
Часто в онлайн-курсах методолог добавляет персонажа, который закрепляется в понимании ученика как виртуальный помощник. Это «герой», который хвалит, мотивирует, подбадривает не останавливаться в обучении. Выбор этого персонажа должен подходить к тематике обучения. Для курса по работе с криптовалютой было бы странно увидеть таким помощником мультяшного героя: колобка или крокодила Гену. Логичнее предложить серьёзного героя, который удачно ассоциируется с работой на бирже.
Излишне эмоциональная обратная связь.
За неверно выполненное домашнее задание не нужно писать грубые фразы, которые (якобы) должны мотивировать учиться лучше. Так вы только отпугнёте учеников и потеряете их ещё на начальном этапе обучения.
И слишком бурная похвала не подходит для общения с учеником.
Придерживайтесь нейтрального тона, умеренной эмоциональности. Обратите внимание, где задание было выполнено верно и подскажите, где можно повторить материал, если ученик не справился.
Заполоняющая интерактивность и анимация.
Интерактивность очень повышает восприятие информации, но только если ее добавлено в меру. Не нужно мешать лишними ходами добраться ученику до цели. То же касается и анимации. В меру — анимация помогает привлечь и удержать внимание ученика на материале. Перебор анимации — когда у человека рябит в глазах от слайдов презентации. Единственное решение, которое хочется принять в таком случае — закрыть урок. Соблюдайте баланс во всем.
Отсутствие огонька.
Этот пункт никак не подкрепляется техническими навыками специалиста, но тоже очень важен. Обучающую программу, которая создана без интереса, вдохновения и огонька, исключительно как работа — ученики очень быстро считывают как неинтересную. Важно брать в работу только те проекты, которые вам самим интересны. Тогда вы сможете быстрее с ними справиться и качество обучения будет выше.
Могут ли другие специалисты онлайн-школы выполнять обязанности методиста?
Проджект-менеджер — это специалист, который контролирует все процессы образовательного проекта. Он может работать вместо методолога, потому что подкован во всех направлениях создания курса. Но главная задача прожект менеджера создать мощный продукт, продумать и реализовать стратегию его продвижения, обеспечить качественную рекламу и большую прибыль.
Продюсер онлайн-школы выполняет схожие функции. Он продумывает стратегию развития онлайн курса, может заменять методолога, контент-менеджера, таргетолога, маркетолога, технического администратора.
Эксперт — человек, обладающий знаниями, которые продают. Он может составить образовательную программу без участия методолога. Но в каждом из случаев процесс запуска курса на рынок онлайн-образования будет не таким эффективным, как с методологом в команде.
Продюсер и проджект-менеджер получат больше свободного времени, если в штате будет работать методолог. Программа курса будет больше вдохновлять учеников, если эксперт переложит задачу ее оформить на методолога.
Обойтись без методолога в команде можно, но если вы хотите получить результаты лучше — он нужен.