место зарезервировано данные не подтверждены что значит
Процедура мажорного обновления Windows не всегда проходит гладко, в процессе копирования новых файлов в системные разделы может произойти какой угодно сбой, и обновление завершится ошибкой. Чаще всего причиной неудачного обновления становится повреждение загруженных установочных файлов, реже ошибка вызывается изменением конфигурации системных разделов на жёстком диске, примером чему является ошибка «Мы не можем обновить зарезервированный раздел системы». От этой ошибки больше всего пострадали предпринявшие попытку обновить свою систему до Windows 10 пользователи версий Windows 7 и 8.1, впрочем, незащищены от неё и пользователи «десятки», регулярно выполняющие обновление системы до новых сборок.
Не удаётся обновить раздел зарезервировано системой
Судя по описанию, ошибка как-то связана со служебным разделом «Зарезервировано системой», но при этом не указывается, что именно её вызывает, может быть указан только код ошибки — 0xc1900104 или 0x800f0922. Так вот, основной причиной данной неполадки в большинстве случаем является банальная нехватка на зарезервированном системном разделе места, реже — в наличие ошибок его файловой системы. В зависимости от версии операционной системы, размер зарезервированного скрытого раздела может составлять 100, 350 или 500 Мб, при этом он может оказаться заполнен служебными файлами больше чем наполовину.
А так как для программы обновления важно, чтобы на этом разделе имелось как минимум 50 процентов свободного пространства, недостаток последнего с большей долей вероятности приведёт к тому, что процедура обновления завершится упомянутой выше ошибкой. Соответственно, чтобы её устранить, нужно либо удалить со служебного раздела всё лишнее, либо расширить его, позаимствовав немного свободного места у системного тома. Рассмотрим оба эти решения.
Очистка служебного раздела
Очистка служебного раздела несёт в себе некоторый риск, поэтому, ели вы решите воспользоваться этим способом, будьте внимательны. Удалять с служебного раздела «Зарезервировано системой» можно журналы и файлы шрифтов, все остальные файлы и папки трогать нельзя. Так служебный раздел является скрытым, сначала ему нужно присвоить букву. Откройте через меню Win + X оснастку управления дисками, кликните ПКМ по разделу «Зарезервировано системой» и выберите «Изменить букву диска…». Следуя указаниям мастера, присвойте разделу произвольную букву. После того как том станет доступен в Проводнике, зайдите в него и включите в свойствах папок и поиска показ скрытых системных файлов, чтобы увидеть содержимое раздела. Здесь нас интересует главным образом «языковые» каталоги, расположенные в папке Boot. Чтобы высвободить на разделе дополнительное место, нужно удалить все каталоги кроме en-US и ru-RU. Но перед тем попробуйте следующее. Откройте от имени администратора командную строку и выполните в ней chkdsk A: /F /X /sdcleanup /L:5000, где A: — это буква, которую присвоили служебному разделу в оснастке управления дисками.
Данная операция изменяет размер файлов журнала, что, впрочем, не гарантирует увеличение свободного места на служебном томе. Если места на разделе не прибавилось, идём дальше — удаляем «языковые» каталоги. Так как как их владельцем является TrustedInstaller, сначала нужно получить на них права. Это можно сделать через свойства каталога, но будет гораздо проще, если вы воспользуетесь загрузочным диском со встроенным файловым менеджером, например, WinPE 10-8 Sergei Strelec. Загружаем с него компьютер, заходим в папку Boot, удаляем из неё все директории, кроме en-US и ru-RU и очищаем Корзину загрузочного носителя. Менее радикальное решение — очистка содержимого только дочерней папки Fonts, содержащей ненужные шрифты.
Расширение служебного тома «Зарезервировано системой»
Если результат проделанных операций оказался неудовлетворительным или зарезервированный раздел изначально слишком мал, расширьте его, воспользовавшись тем же спасательным диском WinPE 10-8 Sergei Strelec. Загрузив с него компьютер, выберите в меню Пуск Программы → WinPE → Жёсткий диск AOMEI Partition Assistant. Выделите зарезервированный раздел мышкой и выберите в меню опцию «Изменение размера/перемещение». В открывшемся окошке мастера включите опцию «Назначьте свободное пространство из раздела С в раздел A» (если вы назначили зарезервированному разделу букву, у вас она будет своя). Воспользовавшись ползунком или введя в поле «Размер раздела» нужное значение в мегабайтах, нажмите «OK», а затем примените изменения, последовав указаниям мастера. В результате от системного раздела C будет отрезан кусок пространства и присоединён к служебному зарезервированному разделу с загрузочными файлами. По завершении операции загрузите компьютер в штатном режиме и запустите обновление Windows. Ошибка «Мы не можем обновить зарезервированный раздел системы» больше не должна появится.
Особенности работы с дисками GPT в системах UEFI
Процедура очистки служебного раздела в системах UEFI почти ничем не отличается от процедуры его очистки в системах с загрузочной записью MBR. Основная разница в том, что на дисках GPT загрузочный раздел называется «Шифрованный EFI» и имеет немного другую структуру.
Также зашифрованному разделу EFI нельзя присвоить букву из оснастки управления дисками, для этого вам понадобится встроенная консольная утилита Diskpart. Порядок команд в запущенной от имени администратора командной строке следующий:
1. diskpart
2. list volume
3. select volume 5
4. assign letter=X
5. exitПервая команда запускает саму Diskpart, вторая команда выводит список томов, третьей командой выбирается нужный том, четвертой командой ему присваивается буква. Команда exit завершает работу Diskpart. После этого зашифрованный раздел EFI появится в Проводнике, но зайти в него вы всё равно не сможете по причине отсутствия прав. Впрочем, заходить в него нет особой нужды, так как удалить те же файлы шрифтов можно из командной строки. Для этого запускаем последнюю от имени администратора и выполняем эти две команды:
1. cd /d X:\EFI\Microsoft\Boot\Fonts
2. del *.*Первой командой переходим в расположение папки Fonts, второй удаляем из неё все файлы. Да, обратите внимание на путь, на дисках GPT папка Boot находится не в корне служебного раздела, а в расположении \EFI\Microsoft. Также для удаления шрифтов или «языковых» папок в директории Boot вы можете воспользоваться загрузочным диском WinPE 10-8 Sergei Strelec, тут уже как кому удобнее.
Что касается увеличения размера шифрованного раздела, действия по его расширению практически ничем не отличаются от описанных выше действий по расширению раздела «Зарезервировано системой» на диске MBR.
Итак, будем считать, что с ошибкой «Мы не можем обновить зарезервированный раздел системы» мы разобрались. Причины её появления известны, известны также и способы её устранения, справиться с которыми под силу даже не слишком опытному пользователю.
В списках не значились. Что делать тем, кто переболел коронавирусом и не получил QR-код — на примере Пензенской области
В Пензенской области, как и во многих других регионах России, с 8 ноября начали действовать QR-коды. Возможности посещать кафе, торговые центры и фитнес-клубы лишились в том числе люди, которые переболели коронавирусом, но не смогли доказать факт болезни и не попали в федеральный регистр заболевших. Часть из них лечилась в частных клиниках, другие – получили отрицательный ПЦР. С какими проблемами столкнулись граждане и как их решить, рассказали «7×7» жители Пензенской области и представитель регионального Минздрава.
История №1. Частная
В начале сентября в семье Елены и Андрея Панферовых заболели бабушка и сын. Они вызвали врачей из государственной больницы. По словам Панферовых, приехавшие медики взяли у них мазки, номера телефонов и сообщили, что если им не перезвонят — значит, результат отрицательный.
— Не перезвонили. Поэтому мы как-то сами лечили сына и маму две недели. Мы же спокойные, у нас же не ковид. А когда сын уже пошел в школу, к нам приходит врач за повторным ПЦР-тестом и сообщает, что первый тест, оказывается, дал положительный результат. Маме, кстати, 66 лет, она была в группе риска. Но врачи не то что не пришли — они даже не позвонили. Я уж не говорю про лекарства, которые должны были дать. Пытались выяснить в поликлинике, нам ответили: «Не надо тут все это высказывать, вот телефон заведующего, идите жалуйтесь», — рассказала Елена Панферова корреспонденту «7х7».
Напоминания о смертях больше не работают. Почему в Ярославской области растет заболеваемость и что поможет победить коронавирус
Ощутив на себе первые симптомы коронавируса, муж и жена решили сразу обратиться в частную клинику. По словам супругов, у них не было физических сил бороться с системой за лекарства и лечение. В платной больнице врачи подтвердили поражение легких, Панферовы не ощущали запахов и вкусов, у них несколько дней держалась температура.
— Официального заключения о том, что мы переболели коронавирусом, у нас нет, потому что мы проходили лечение в частной клинике, а там такие диагнозы ставить запрещено. Кроме того, у нас отрицательные результаты ПЦР-тестов. Специалисты говорят, что такое бывает у тех, кто сделал прививку. А мы оба прививались перед тем, как заболеть, — прокомментировала женщина.
Панферовы считают, что им повезло: они вакцинировались до того, как заболеть, и получили QR-код. Иначе, по мнению супругов, они бы столкнулись с проблемами. Например, как их подруга. Как рассказала Елена Панферова, она лечилась от ковида в государственной клинике, врачи которой зафиксировали у женщины 30% поражения легких.
— Однако четыре ПЦР-теста показали отрицательный результат, и QR-код она в итоге не получила. Сейчас она вынуждена вакцинироваться, потому что нет других вариантов. И это очень печальная история — это серьезная нагрузка на восстанавливающийся организм, — добавила Панферова.
История №2. Государственная
Фотограф Михаил Ивановский заболел в начале сентября после мероприятия в Выборге. Он уверен, что это был коронавирус: у него держалась высокая температура, он ощущал слабость в теле, потерял обоняние, трудно дышал, врачи диагностировали у него 25% поражения легких. Коллеги, с которыми Ивановский общался в командировке, официально переболели коронавирусом. В том числе медики обнаружили инфекцию и у 8-летнего сына мужчины.
Однако сам фотограф не может доказать факт болезни и получить QR-код.
Фото Евгения Малышева
— Потому что медики просто-напросто потеряли мой первый ПЦР-тест. В его поисках я звонил по федеральному номеру 122, оттуда меня перенаправили в Центр крови, дозвониться в который просто невозможно. Результата нет даже у моего лечащего врача из поликлиники, — рассказал Ивановский «7х7».
Из-за отсутствия QR-кода Михаил Ивановский не может посещать нужные ему магазины. В ближайшее время он должен лететь в командировку за границу и надеется обойтись ПЦР-тестом. Вакцинироваться Ивановский пока не готов: в детстве у него были проблемы со здоровьем из-за прививки.
— Одни говорят, что мне сейчас вакцинироваться не нужно, другие — что еще и опасно, потому что организм ослаблен. Но если я приду в поликлинику, мне скажут: «Чувак, ты же не болел официально? Поэтому колись. Других вариантов нет». И скандалить с ними бесполезно — я просто потрачу время, простою в очередях и, не дай бог, что-нибудь еще подцеплю, — добавил мужчина.
Что говорит региональный Минздрав
Заместитель министра здравоохранения Пензенской области Марина Воробьева, курирующая вакцинальную кампанию в регионе, в телефонном разговоре с корреспондентом «7х7» подтвердила, что из-за высокой нагрузки система здравоохранения сталкивается с проблемами. Одна из них заключается в том, что переболевшие люди остаются без QR-кодов.
— Если пациент переболел коронавирусом в легкой или бессимптомной форме, у него нет подтвержденного ПЦР-исследования и он не обращался к врачу, то мы не сможем подтвердить перенесенное заболевание, и ему, скорее всего, придется вакцинироваться. Для тех, кто перенес коронавирус в средней или тяжелой форме, при отрицательном ПЦР-тесте, вопрос о вакцинации примет врачебная комиссия, — прокомментировала Воробьева.
Замминистра здравоохранения убеждена, что большинство переболевших пациентов, оставшихся без QR-кода, все-таки имеют шансы его получить. Для этого необходимы «бумажные следы», которые остались после обращения в государственную или даже в частную клинику. По ее словам, то, что лечение в частной клинике не дает возможности получить QR-код, является мифом.
— Чтобы пациент получил QR-код переболевшего, медработник должен занести его в федеральный регистр заболевших, который ведется только в государственных учреждениях. Поэтому даже после прохождения лечения в частной клинике вы можете принести в поликлинику по месту жительства выписку лечащего врача, результаты положительного, а затем отрицательного ПЦР-тестов. На основании этих документов вас занесут в федеральный регистр заболевших, и на портале «Госуслуги» сформируется QR-код о перенесенном заболевании, — пояснила чиновница.
Пенза. Фото Екатерины Малышевой
Марина Воробьева также подтвердила, что при коронавирусном заболевании пациент может иметь отрицательный ПЦР-тест. В этом случае для получения QR-кода потребуется сдать кровь для анализа на наличие антител.
— Во время заболевания коронавирусом в крови обнаруживаются так называемые острофазовые антитела, а при повторном анализе через 10 дней появляются антитела, говорящие о перенесенном заболевании. Эти два анализа и выписка врача также могут служить основанием для выдачи медицинского отвода, — добавила Марина Воробьева.
При этом замминистра уточнила, что в государственных поликлиниках забор крови для анализа на наличие антител по-прежнему остается платным — бюджетные средства на это не выделяются.
Люди, которые лечились от коронавируса сами и не имеют выписку врача, получить QR-код не смогут. Даже если предоставят анализ крови на наличие антител.
На вопрос, что делать, если работодатель срочно требует QR-код, а перенесенный COVID-19 доказать не получается, Марина Воробьева посоветовала обратиться к лечащему врачу или участковому терапевту.
— После любого вирусного или даже простудного заболевания врач имеет право выдать справку на медицинский отвод от прививок на срок не менее 3–4 недель в зависимости от тяжести перенесенного заболевания. Кроме того, если пациенты опасаются делать прививку, то назначается врачебная комиссия минимум из трех докторов, которая принимает решение о вакцинации пациента либо выдает ему медицинский отвод, — рассказала она.
Как отключить «зарезервированное хранилище» в Windows 10
«Зарезервированное хранилище» – новая функция Windows 10, предназначенная для выделения определенной части хранилища устройства под обновления, чтобы избежать различных проблем, связанных с недостаточным объемом свободного пространства.
«Зарезервированное хранилище» обычно выделяет около 7 гигабайт на диске для обновлений, временных файлов, системного кэша и приложений. Когда будет доступно новое обновление, для его успешной установки Windows 10 автоматически удалит старые файлы в зарезервированной области.
Новая функция будет включена по умолчанию на новых устройствах с предустановленным Windows 10 May 2019 Update (версия 1903), а также при выполнении чистой установки операционной системы. Если ваше устройство имеет очень ограниченный объем хранилища или вам просто не понравилась данная функция, то ее можно отключить с помощью манипуляций с системным реестром.
В данной инструкции мы покажем способ отключения зарезервированного хранилища в Windows 10 (версия 1903).
Как отключить зарезервированное хранилище в Windows 10
Чтобы освободить пространство на диске за счет отключения зарезервированного хранилища, проделайте следующие шаги:
После выполнения данных шагов, перезагрузите компьютер для применения изменений.
Как проверить, что функция «зарезервированное хранилище» отключена
Чтобы выяснить, отключилось ли зарезервированное хранилище после установки новой версии Windows 10 используйте следующие шаги:
Если вы по-прежнему видите секцию «Зарезервированное хранилище», то либо параметры были применены некорректно, либо после изменения реестра вы не выполнили обновление до новой версии Windows.
Впоследствии вы можете снова включить зарезервированное хранилище, изменив значение ключа ShippedWithReserves с 0 на 1. При следующем обновлении Windows 10 система выделит часть хранилища под обновления.
Изменение настройки «в один клик»
Если вы не хотите проводить ручные манипуляции в редакторе реестра, мы предлагаем использовать готовый твик для реестра. Просто скачайте и распакуйте следующий ZIP-архив:
Как создать заново Скрытый раздел System Reserved (Зарезервировано системой)
Иногда пользователи удаляют данный раздел (также бывает, что этот раздел не создаётся автоматически при установке Windows, для его создания необходимы несколько условий). Если это ваш случай и сейчас вы хотите создать скрытый раздел заново, то предпримем такие шаги.
Для примера возьмём компьютер с двумя установленными операционными системами. Если смотреть из работающей Windows 7, то:
Windows 10 установлена на разделе (D:)
Windows 7 установлена на разделе (C:)
Как видим, с крытый раздел System Reserved (Зарезервировано системой) на жёстком диске отсутствует, а активным является раздел (D:) с установленной Windows 10, так как он имеет атрибуты: Система, Активен, Основной раздел, и именно на этом разделе находится загрузчик двух систем: Win 10 и Win 7.
Открываем командную строку от имени администратора и вводим команды:
DISKPART> lis vol (выводим в список все разделы жёсткого диска)
DiskPart успешно выполнил сокращение тома на: 100 Mбайт
DISKPART> creat par prim (создаём раздел)
DiskPart: указанный раздел успешно создан.
DISKPART> format fs=ntfs (форматируем созданный раздел в файловую систему NTFS. Можно сказать, что с крытый раздел System
Reserved (Зарезервировано системой) создан )
Завершено (в процентах): 100
Программа DiskPart успешно отформатировала том.
DISKPART> activ (делаем его активным)
DiskPart: раздел помечен как активный.
DISKPART> assign letter M (присваиваем букву диска M)
DiskPart: назначение имени диска или точки подключения выполнено успешно.
DISKPART> exit (выходим их diskpart)
Завершение работы DiskPart.
C:\Windows\system32> bcdboot C:\Windows (данной командой мы создаём файлы загрузки на скрытом разделе System Reserved (Зарезервировано
системой) для Windows 7!)
Файлы загрузки успешно созданы.
C:\Windows\system32> bcdboot D:\Windows (данной командой мы создаём файлы загрузки на скрытом разделе System Reserved (Зарезервировано
системой) для Windows 10!)
Файлы загрузки успешно созданы.
Если ввести в командной строке команду bcdedit, то откроются данные конфигурации загрузки, где можно увидеть, что теперь загрузчик обеих операционных систем: Windows 10 и Windows 7 находится на разделе System Reserved (Зарезервировано системой)
Букву (M:) можно отмонтировать от данного раздела. Также вы можете сделать этот раздел скрытым.
Почему Госуслуги требует подтверждение учетной записи при подтвержденной учетной записи
Тем, кому пришлось делать прививку от коронавируса столкнулись сразу с большим количеством мало интересной информации. Оказывается, для получения результатов теста в цифровом виде необходим определённый статус на сайте Госуслуги. Разберёмся в этой теме, вы узнаете, почему на сайте требуют подтверждённую учётную запись при подтверждённой записи.
Что такое подтверждённый аккаунт на Госуслугах?
Люди с разными целями регистрируются на госпортале. Одни хотят узнать определённую информацию, для других важно получить какую-либо услугу и для этого существуют разные типы аккаунтов. Зайти на сайте и ознакомиться с информацией можно в аккаунте со статусом «Начальный» или создайте новый.
Для других целей придётся его повысить.
Если первые два статуса может получить каждый без особых усилий. Заполнив необходимые пустые поля в форме на Госуслугах, то для получения подтверждённого есть отдельная инструкция.
Как открыть подтверждённый аккаунт Госуслуги
Некоторые сайты и сам сервис Госуслуги может требовать подтверждение, хотя вы уже сделали это ранее. Для того, чтобы посмотреть текущий статус на сайте, откройте gosuslugi.ru в браузере, авторизуйтесь в аккаунте и откройте личный кабинет.
Обратите внимание на статус, который расположен возле имени владельца аккаунта. Если его название «Начальный» или «Средний», значит нужно повысить до максимального.
Используйте один из этих способов:
Как только вы получите подтверждённую учётную запись, уведомление о том, что вам нужно её повысить на Госуслуги исчезнет. А вы сможете пользоваться любой услугой, которая доступна на сайте для вас. Доступно убедиться, что у вас получилось поднять статус аккаунта. Посетите снова личный кабинет и откройте информацию о себе.
Госуслуи продолжают утверждать, что учётная запись не подтверждённая — что делать?
Существует некая ошибка на сайте, которая показывает уведомление о поднятии статуса на Госуслугах, когда он и так максимальный. В этом случае не помогают стандартные решения – перезагрузка устройства, смена типа устройства и прочие.
Обойти эту проблему можно следующим образом:
Появится уведомление о том, что параметр в процессе обработки. Он может отображаться в течении нескольких минут. Но когда он исчезнет, пропадёт и уведомление, что вам нужно подтвердить статус. Есть также дополнительные рекомендации, которые снимают блок уведомления и сайт работает в прежнем режиме. Нужно попытаться перезагрузить свою учётную запись. Для этого нажмите на кнопку с именем и выберите «Выйти».
Возможно, данная функция была создана на некоторый период умышленно. Так как отмечалось, что у пользователей отображалась подтверждённая запись. Но только стоило перейти на услугу получения детской субсидии, сайт утверждал, что аккаунт не подтверждён.
Ошибка 500 при входе на Госуслуги — как исправить?
Иногда на сайт невозможно попасть из браузера компьютера или на телефоне. На экране пользователь видит ошибку 500 и текст о временных проблемах. Код не относится к данному сайту, а является общей проблемой многих сайтов в интернете. Уведомление отправляет веб-сервер веб-узла, на который пытается попасть пользователь. Ошибка означает, что сервер сейчас не может ответить или формирует неправильный пакте данных для отправки обратно браузеру пользователя. Самостоятельно такую ошибку решить нельзя.
Она вызвана проблемами сервера или сайта. Чаще всего о проблеме уже знают на Госуслугах и это значит, что вскоре вы сможете посетить свой аккаунт и получить услугу.
Что делать, если забыл пароль от Госуслуги
У людей много аккаунтов от социальных сетей, сервисов и сайтов. В связи с чем часто они забывают пароли для входа. Если вы не помните данные от Госуслуги, то можете восстановить аккаунт. В процессе понадобится создать новый пароль и войти с его помощью. Но перед этим воспользуйтесь почтой или паролем.
Обязательно сохраните его где-нибудь отдельно, чтобы не забыть. Иначе в следующий раз придётся повторно менять код от аккаунта на Госуслугах этим способом. Также стоит обратить внимание на то, что появилось новое правило создания паролей. Он должен состоять из цифр, букв на английском языке в разном регистре и специальных символов. На странице создания пароля можно взглянуть на пример такого пароля. Если кнопка «Сохранить» не активна, нажмите на ссылку «Показать». Это ещё одна ошибка разработчиков, которая до сих пор актуальна.
Способы регистрации аккаунта Госуслуг
Регистрироваться на государственном портале можно разными способами. И не обязательно это делать онлайн. Человеку доступно прийти в центр поддержки граждан с паспортом и СНИЛС, где сотрудники помогут создать ЛК на сайте gosuslugi.ru. По просьбе они могут войти в ЛК на телефоне, и человек даже без должных знаний сможет пользоваться порталом. Есть ещё один способ зарегистрироваться – онлайн через банк. Это могут сделать владельцы банковской карты.
Граждане могут регистрироваться на портале частично онлайн. Это значит, что первую часть аккаунта нужно будет сделать самому – предоставить почту, телефон и ФИО. Остальные документы необходимо передать через почту или другими способами. Контакты и паспортные данные должны быть действительными. Допуская ошибки, пользователю нужно будет заново отправлять данные.
Видеоинструкция
Если в аккаунте требуется подтверждённая запись, хотя у вас уже есть подтверждённая учётная запись, подсказки в статье помогут решить проблему. Смотрите в видео способы подтверждения аккаунта.