мерчант кто это такой

Интернет-мерчант: что это такое?

Поскольку все больше торговых и финансовых операций совершается в сети, многие задаются вопросом, что представляет собой мерчант. Что это такое? Мерчантом является банковский счет, специально предназначенный для расчета за купленные в интернет-магазине товары и услуги.

мерчант кто это такой

Также стоит отметить, что данное понятие заимствовано из латинского языка и обозначает «оптовик», «продавец». В русском языке есть созвучное слово, правда, несет оно отрицательный смысл («меркантильность»), но также и подразумевает что-то, связанное с торговлей. А вот слово мерчант не имеет негативных ноток, ведь программа не живая.

Торговля и мерчант: что это такое?

Мир развивается стремительно. Сегодня становится все более выгодно приобретать товары и услуги в интернете. А мерчант позволяет переводить продавцу деньги не выходя из дома. Продавцам также проще пользоваться им. Они же не только рекламируют свои товары и услуги, а и продают их в интернете.

мерчант кто это такой

А практически что это такое – мерчант в транзакции? Используя такой счет, человек может заранее купить билет на самолет, забронировать номер в гостинице, оплачивать штрафы и производить иные оплаты.

Аккаунт мерчант

Мерчант-аккаунт – сервис, предназначенный для осуществления оплат клиентами с карт Visa, MasterCard, American Express и других. Имея такой аккаунт, вы можете осуществить тысячу сделок за минуту.

С помощью Merchant можно продавать программы, фильмы, контакты и многое другое. Возможно, вы не знали, но данный сервис применяется при расчетах в системе «Вебмани Трансфер» и PayPal.

На данный момент существуют два типа мерчант-аккаунтов:

Преимущества системы

Давайте теперь подробнее рассмотрим преимущества сервиса мерчант (и что это такое, более подробно):

И еще один момент, который является как преимуществом, так и недостатком, заключается в том, что имея такой аккаунт, можно заниматься бесконтрольным и безналоговым бизнесом по всему миру.

мерчант кто это такой

Как это работает?

Однако за открытие и обслуживание мерчант-счета необходимо платить. Поэтому, прежде чем его заводить, необходимо разобраться с расходами, которые вы будете нести. При регистрации аккаунта необходимо внести регистрационный сбор от 200$ до 500$. Оплачивается ежемесячно дисконтная ставка в размере от 2,5 до 7 % от продаж. Вносится плата за транзакцию от 10 до 50 центов за операцию. Если дисконтная ставка не дошла до оговоренной суммы, то ежемесячно вносится минимальный сбор в размере 20-30$. Если у вас рискованный бизнес, то необходимо завести резервный фонд. Если производится возврат средств, то за операцию платиться от 10$ до 25$. Банки взимают сбор за проведение отчетности до 10$, но не все.

Мерчант-аккаунт оформляется только на юридическое лицо, и требования для его открытия очень высоки. Процедура проводится только в банке, и она очень долгая. Сегодня существуют компании, которые занимаются данным процессом.

мерчант кто это такой

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано и иметь сайт, через который будут производиться оплаты. Требования к нему очень жесткие. На нем должна быть информация о товарах и услугах, и указаны все варианты оплаты. Цены должны соответствовать действительности. Также должно быть детально описано, как оформлять заказ, условия для обмена и возврата средств. Правила предоставления услуг, варианты доставки товара указываются обязательно. Также должен быть раздел для регистрации, авторизации пользователя. Сайт должен находиться на платном хостинге, страницы – в одной доменной зоне.

На главной странице обязательно должны размещаться логотипы платежных систем, через которые осуществляются операции компанией. Только на страницах процессингового центра, которые хорошо защищены, можно проводить запрос банковских реквизитов пользователей. У компании должен быть открыт счет в надежном банковском учреждении.

Кроме того, должен обязательно присутствовать эквайринг по мерчанту. Что это такое? Это прием к оплате определенных банковских карт, что просто необходимо в современных условиях.

Как открывается такой счет?

При открытии мерчант-счета в банк необходимо предоставить все корпоративные документы, информацию об объемах продаж и примерную сумму одной оплаты, личную информацию собственников компании, информацию о порядке возврата оплаченных средств.

Банк должен направить пакет документов с договором для подписания, если принято решение об открытии счета. Один из подписанных экземпляров направляется обратно в банк. После этого финучреждение должно выдать merchant ID и всю информацию, необходимую для дальнейшей работы.

Источник

Как продавать мерчант-счета и оседлать волну интереса к онлайн-бизнесу

Коронавирус, экономический и финансовый кризис – всё ударило одновременно, открывая с одной стороны брешь в карманах людей и бизнеса, а с другой – давая новые возможности.

Куда «ломанулся» бизнес?

От вас наверняка не ускользнул тот факт, что все в прямом смысле «ломанулись» в Интернет. Все, кто тянул до последнего, кто искал оправдания и цитировал кота из мультика «нас и здесь неплохо кормят» резко заинтересовались онлайн-продажами и поиском клиентов. Старая привычная жизнь закончилась и в России и СНГ процесс перестройки только начинает ускоряться.

мерчант кто это такой

Резко вырос спрос на онлайн-курсы и обучение, на доставку продуктов. На фоне спада спроса, множество компаний, которые уже и ранее были в сети, активировали акции и начали предлагать услуги, сервисы, программы по минимальным ценам. Лишь бы оборот не замирал.
Это привело к спросу на открытие мерчант-счетов – счетов, на которые можно дистанционно принимать платежи, чаще всего с платёжных карт.

Самое популярное и простое решение – использовать так называемые платёжные шлюзы. Помимо того, что они позволяют быстро запустить приём платежей онлайн, они зачастую предлагают приём сразу нескольких способов оплаты: карта, банк, мобильные операторы и так далее.

Однако и здесь есть свои подводные камни: системы, разумеется, берут свою комиссию, а техническая часть далеко не у всех выдерживает нагрузки. До вас могла дойти информация, что один из ведущих платёжных шлюзов России, которым пользуются десятки тысяч предпринимателей, недавно «лёг» и не работал пару дней.

Как сообщали в службе поддержки, сервис находился под DDoS-атаками. При этом можно предположить, что быстро наладить работу не удавалось и по причине высокой нагрузки и откровенной паники среди предпринимателей и клиентов.

И несмотря на то, что сейчас сервис функционирует, нельзя рассчитывать, что такого не повторится – система испытывает трудности последние месяцы.

В таких случаях всегда рекомендуется открывать дополнительные мерчант-счета в других системах и банках – диверсифицировать риски. Они пригодятся на тот случай, если основной канал получения денег сломается или условия на нём станут недоступными для вас и вашего бизнеса.

Открыть мерчант-счет можно в следующих организациях:

Однако в рамках этого материала мы с вами сделаем шаг дальше – вместо того, чтобы искать, где открыть дополнительный или основной мерчант-счет, мы рассмотрим возможность создать собственный сервис по предоставлению мерчант-счетов другим клиентам.

Предложите клиентам открыть мерчант-счет

Деньги уходят в цифровой мир всё активнее и стоит этим воспользоваться, чтобы расширить возможности и стабилизировать собственную компанию.

Вы можете предложить партнёрам, клиентам и другим компаниям помощь с выходом в онлайн и обеспечить им приём платежей через открытие мерчант-счета.

мерчант кто это такой

Вы поинтересуетесь, каким таким образом это сделать, если ваша компания, пусть даже и имеет подходящую финансовую лицензию, но не обладает нужными программами, сервисами, разработанной документацией и процессами AML и прочими вещами, которые требуют выполнять государственные органы?

Можете быть спокойными: в наше время даже эта задача для вас отчасти решена.
Суть вот в чём: есть специальное программное обеспечение, которое уже реализует все технические моменты такого сервиса по предоставлению мерчант-счетов.

Мало того, вместе с программами вы можете получить все процедуры, шифрования, документы, необходимые для функционирования вашего бизнеса. При этом всей технической счастью вы не будете заниматься – это возьмёт на себя компания-провайдер.

Вашей же основной задачей станет привлечение клиентов.

О чём идёт речь?

Продажа мерчант-счетов – это бизнес. Такой же, как продажа сапог или плагинов для WordPress в онлайн-магазине. А значит находятся те, кто предложит вам автоматизировать практически все процессы, независимо от того, чем вы занимаетесь.

В данном случае уже существует комплекс, который позволяет вам запустить собственный процессинговый сервис и предлагать корпоративным клиентам мерчант-счета.

Мало того, есть компании и сервисы, которые позволяют скрывать от клиента истинного производителя решения и выносить наружу только ваш бренд.

Это называется White label – решение, при котором ядро разработано конкретной компанией, но при продаже решения вам, оно будет оформляться чисто под ваши запросы. В итоге вы можете называть свою компанию и сервис как хотите и продавать услуги клиентам под собственным брендом.

В чём выгода этого решения?

Как запустить процессинговый сервис для продажи мерчант-счетов?

Для того, чтобы стать обладателем процессинговой системы, нужно выполнить ряд условий:

мерчант кто это такой

Расходы на систему состоят из двух частей: из установочной платы (set-up) и из комиссии за ежемесячное обслуживание. Ежемесячная плата берётся исходя из количества транзакций – чем их больше, тем меньше стоит каждая из них. При этом есть минимальный порог суммы, который оплачивается в любом случае.

Стоимость решения зависит от компании поставщика. На данный момент есть несколько вариантов. В основном это европейские компании, которые сами предлагают финансовые услуги, денежные переводы и тому подобное. В среднем стоит рассчитывать на сумму в 15 000 евро для запуска и от 7000 евро ежемесячного платежа.

При наличии лицензии процесс запуска системы может составить пару недель. При необходимости приобретать лицензию – зависит от страны выдачи лицензии.

Самое приятное, что этот сервис вы можете предлагать, как в своей стране, так и выходить с ним на международные рынки. Мультиязычность это позволяет, а востребованность решения растёт вместе с количеством компаний, которые стремительно выходят в онлайн.
Это одна из тех возможностей, которую даёт кризис.

Источник

Мерчант: что это простыми словами

В настоящее время повсеместно люди стараются переходить на расчеты по безналу. Организации перечисляю своим сотрудникам зарплату на карты, ПФР и иные госслужбы переводят на карты пенсии, пособия, дотации и иные выплаты. Банковские карты сегодня применяются для расчетов не только в интернет-магазинах, но и в торговых и развлекательных комплексах. Особую популярность в настоящее время имеют виртуальные торговые площадки. В интернет-магазинах можно найти довольно широкий ассортимент необходимой продукции, а ее покупка осуществляется в режиме онлайн путем проведения безналичных транзакций. Для того, чтобы осуществлять финансовые операции, владельцы виртуальных интернет-площадок должны подключиться к мерчанту, с помощью которого можно совершать до тысячи платежей ежеминутно.

Что такое мерчант и его использование

Мерчант – это специальное программное обеспечение, которое позволяет продавцам товаров (услуг) осуществлять прием денежных средств, списанные с банковских карточек, от покупателей. В настоящее время данный способ осуществления платежей является безопасным, эффективным и надежным. Работа мерчанта связана с некоторыми особенностями:

Важно! Мерчант следует задействовать исключительно для проведения торговых сделок.

Открывать мерчант-счета наиболее целесообразно организациям и предпринимателям, которые осуществляют торговлю посредством интернет. К данной категории субъектов хозяйственной деятельности относятся:

Для того, чтобы предприниматель мог принимать онлайн платежи с банковских карт (МастерКард, Виза, Американ Экспресс) у него должны быть мерчант-аккаунты. Однако, в отличие от обычных счетов, у мерчантов имеются веб-интерфейсы, с помощью которых покупатели могут оплатить за товар (услугу), посредством введения в предложенную форму данных банковских карт. Различают несколько видов мерчант-аккаунтов:

Виды мерчант-аккаунтовЧто собой представляют
ТорговыеДанные аккаунты обычно задействуют торговые точки, которые реализуют товары (услуги) через интернет. Мерчант в этом случае осуществляет прием денежных средств от покупателей за совершаемые ими покупки. При оплате будут задействована банковская карта покупателя, а также специальное оборудование, такое как импринтер, POS-терминал.
ВиртуальныеАккаунты, которые работают в интернете. Для того, чтобы покупатель совершил оплату, нужно будет в специальную форму занести данные банковской карты. При этом дополнительное оборудование не задействуется. При подтверждении своего намерения на совершение покупки, с карты покупателя автоматически списываются денежные средства и переводятся на счет продавца.

У любого субъекта хозяйственной деятельности, осуществляющего прием денежных средств от покупателей, есть идентификационный номер. Благодаря ему он может переводить денежные средства с банковских карт физлиц. Идентификационный номер привязан к банковскому счету продавца. Если покупатель принял решение оплатить выбранный им товар, он нажимает на кнопку оплатить «оплатить». После этого предложенная сумма будет списана с пластиковой карты и переведена на мерчант-счет предпринимателя.

Проведение безналичных платежей при помощи мерчанта на каждом из этапов происходит под контролем банков-эквайеров. Все субъекты предпринимательской деятельности должны прежде чем начать применять мерчант-счета заключить с банком соответствующий договор. Читайте также статью ⇒ НУЖНА ЛИ ОНЛАЙН-КАССА ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА В 2021 ГОДУ

Плюсы открытия мерчант-счета

Предприниматели, которые осуществляют свой бизнес онлайн, отрывая мерчант-счета получают целый ряд следующих преимуществ:

Платежный шлюз

После создания предпринимателем мерчант-аккаунта, на его веб-ресурс устанавливается ПО, именуемое платежным шлюзом. Его задачей является контроль за приемом денежных средств от покупателей. Основной принцип работы мерчант-шлюза следующий:

Merchant ID – это идентификатор продавца, при создании которого субъект предпринимательской деятельности указывает адрес своего сайта, но в обратном порядке. Готовый идентификатор выглядит так: сначала стоит слово «merchant», после этого идет «ru.», а потом указывается наименование сайта.

Гугл Мерчант Центр

Гугл Мерчант Центр (Google Merchant Center) это удобный инструмент, который разработан специально для сайтов коммерческой направленности и интернет-магазинов. После того, ка предприниматель регистрирует свой аккаунт, ему предоставляет возможность размещения данных о своих товарах. Пользователи Google смогут видеть объявление продавца, к которых кроме товара также имеются картинки, стоимость товаров и наименование торговой площадки. Для того, чтобы физлицу перейти в интернет-магазин, ему достаточно будет перейти по ссылке, а система сама направит на необходимую страницу.

Merchant category code – это четырехзначный цифровой код, с помощью которого происходит классификация видов деятельности интернет-магазинов или коммерческих порталов. Данный код задействуют при проведении платежных операций с банковскими картами в реальном времени. После присвоения предпринимателю специального кода, он сможет принимать оплату онлайн.

Важно! Эквайер – это банк, контролирующий осуществление онлайн-платежей в системе мерчанта. С эквайером предприниматель должен заключить соглашение, согласно которого он будет ежемесячно уплачивать комиссию.

Сопровождение платежей

Merchant WebMoney задействуется при осуществлении платежей с электронной валюты, например такой, как вебмани. Для того, чтобы совершить оплату с виртуального кошелька физлицам не нужно запускать WM Keeper. Данная операция проводится посредством интернет-интерфейса. При этом процедура будет следующей:

Какие возможности есть у сервиса

Как только продавцом пройдена авторизация в мерчант-сервисе вебмани, ему будут доступны такие возможности:

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Как принимаются платежи с помощью мерчант Сбербанка?

Источник

Что такое мерчант аккаунт?

Если вы владеете интернет-магазином, вы знаете, как важно принимать кредитные карты в качестве оплаты. Пройдет еще несколько лет перед тем как общество переключится на полностью безналичный расчет. Но уже сегодня, согласно статистике, более 70% покупателей предпочитают платить карточками. Возможность обрабатывать их у себя на сайте напрямую связана с увеличением продаж, конверсии сайта и денежного оборота вашего магазина.

К сожалению, вы не можете просто взять и начать работать с банковскими картами на сайте своей компании. Для этого вам потребуется открыть мерчант счет и заключить договор с процессинговым центром. Последний будет обрабатывать карточные транзакции.

Если вы новичок в e-commerce бизнесе, вероятно вам интересно, что такое мерчант аккаунт (с английского мерчант – это “продавец” или “торговец”)? Как он работает и что нужно, чтобы его получить? Какие преимущества последуют после открытия счета? Оставайтесь с нами, так как мы собираемся предоставить вам ответы, за которыми вы пришли.

Определение merchant account

Если вы решительно настроены принимать платежи в своем интернет-магазине, то обязательным условием является открытие торгового аккаунта. Мерчант счет – это учетная запись, на которую попадают деньги после того, как покупатель расплатился картой и его данные были обработаны платежной системой.

Средства, которые списывают с карт пользователей, проходят через процессинговый центр и поступают на ваш счет продавца. Затем, вы получаете средства на свой банковский аккаунт в течении 1-2 дней.

С самого начала стоит разобраться, почему суммы идут на счет продавца, а не ваш коммерческий. В продажах не всегда все гладко. Иногда, покупатели могут запросить возврат своих средств, так как товар им не подошел или сумма была списана с карты в результате мошеннических операций. В таких случаях деньги изымают с вашего мерчант аккаунта, а оставшуюся сумму выводят на банковский. Вот почему открыть мерчант счет – ваша первоочередная задача, если вы решили покорить мир e-commerce.

Основные виды мерчант счетов

Мерчант аккаунт бывает двух видов: торговый и интернет. Вся разница в том, что первый требует наличие карты при оплате, а второй нет. Что это значит? Торговый счет используется в обычных магазинах, где POS-терминалы считывают информацию платежных карт. Интернет аккаунт подразумевает оплату в сети и является обязательным для владельцев онлайн бизнеса.

Существует еще одно разделение счетов, а именно high risk (платежи с высоким риском) и low risk (платежи с низким риском). Открыть мерчант счет первого типа сложнее, но возможно. Степень риска вашей деятельности будет оценивать банк, в который вы подаете заявку на регистрацию аккаунта.

Преимущества использования счета продавца

Несмотря на то, что открыть мерчант счет задача не из простых, наличие такого аккаунта имеет ряд существенных преимуществ:

Как работает мерчант аккаунт?

Онлайн-шопинг открыл людям дверь в иное измерение, где все происходит быстро и удобно, стоит нажать на кнопку. Больше 2 миллиардов людей по всему миру предпочитают интернет-магазины и это число молниеносно увеличивается изо дня в день. Практически каждый четвертый человек хотя бы раз взаимодействовал с merchant account. Со стороны потребителей, процедура оплаты покупок выглядит просто: добавил товар в корзину, определился со способом расчета и заплатил нужную сумму. Как же на самом деле работает мерчант счет?

Вышеупомянутые операции занимают несколько секунд, если все процессы налажены. Поэтому очень важно доверить свой интернет-магазин надежной платежной системе, которая будет бесперебойно обрабатывать карточные транзакции.

Как открыть мерчант счет?

Отправной точкой создания счета продавца будет анализ брендов кредитных карт. С кем бы вы хотели работать? Принимая решение, не игнорируйте местные платежные инструменты, поскольку они могут увеличить ваш трафик. И, конечно, убедитесь, что ваши клиенты смогут воспользоваться услугами таких крупных операторов кредитных карт, как Mastercard и Visa.

Следующий шаг – подготовка всех необходимых документов, которые касаются вашего финансового положения (средний чек, ориентировочный оборот и объем продаж). Также, банки запрашивают налоговые декларации, поэтому приведите их в порядок перед тем как подавать в финансовые учреждения.

Далее, вы обращаетесь в банк-эквайер для подписания соглашения. Эксперты советуют открыть мерчант счет в банке страны, где зарегистрирован бизнес. Чтобы облегчить процесс регистрации, не пренебрегать учреждениями, где вы оформляли свой текущий аккаунт.

Когда вы подаете заявление на открытие счета, вот какие факторы будут влиять на успех операции:

Если решение принято в вашу пользу, вы получаете мерчант счет, которому присваивается определенный ID в электронной платежной системе.

Альтернативное решение

Чтобы избежать отнимающих много времени процедур связанных с открытием счета, обратитесь к поставщику платежных услуг, такому как Интеркасса. Это решение сэкономит ваши деньги и не потребует практически никаких усилий с вашей стороны.

Провайдер платежных решений возьмет на себя всю ответственность за безопасность транзакций. Также, вам будут предоставлять регулярные отчеты по всем денежным операциям в вашем магазине. Еще одним преимуществом использования услуг посредников является простая интеграция приемов платежей и валют.

Если вы планируете работать не только на местном рынке, но и на международном, агрегатор платежных методов – беспроигрышное решение. Все дело в том, что обработка транзакций будет медленной, если вас счет открыт в локальном банке, а оплату вы принимаете за рубежом.

Также, решения платежных платформ подойдут тем, чей бизнес менее двух лет на рынке или входит в зону высокого риска. Кооперация с провайдером увеличит ваши шансы получить merchant account и убережет от мошеннических атак.

Источник

Google Merchant для «чайников»

Те, кто размещает товарные объявления в Google.Покупках, наверняка сталкивались с тем, что не могли найти свои товары на площадке или замечали резкое падение трафика.

Ведущий менеджер по работе с клиентами агентства «B2basket» Екатерина Венёва рассказывает, почему это может происходить и что делать, чтобы исправить ситуацию:

— Итак, трафик резко сократился или совсем перестал идти.

Что это может быть и что делать, чтобы исправить ситуацию?

1. Проверяем в AdWords баланс. Возможно, просто закончились деньги на счете. Соответственно, нужно пополнить баланс. Баланс необходимо пополнять заранее, т.к. при оплате по счету средства идут 3-5 дней.

2. Если с балансом все в порядке, но объявления не показываются именно сейчас, необходимо проверить стоит ли дневное ограничение бюджета. Возможно, на сегодня лимит исчерпан. Если это происходит в середине дня, значит кампания не получает приличное количество показов и кликов, и дневное ограничение необходимо пересмотреть.

3. Если не показывается какой-то конкретный товар, а с балансом и дневным лимитом все в порядке, то необходимо проверить все ли в порядке именно с этим предложением.

Как это сделать? Найти этот товар в AdWords на вкладке «товары», либо проверить в Google Merchant Center. Если предложение отклонено, то обязательно будет рассказано по какой причине. Устранив причину, можно вернуть товар к размещению.

Вообще полезно периодически проверять Google Merchant Center.

На главной странице можно увидеть общую динамику статусов товаров.

Если перейти во вкладку «диагностика», то там отображаются проблемы как с аккаунтом, так и с фидами, а также с товарами.

Права на сайт необходимо повторно подтвердить: еще раз залить html-файл или установить тег в код сайта. Пока права не будут подтверждены, размещение товарных предложений магазина невозможно.

Критичные ошибки, которые приводят к блокировке товаров и которые чаще всего встречались в нашей практике:

1. Ограничения в файле robots.txt не позволяют роботу Google просканировать станицу с предложением. Соответственно, необходимо снять данное ограничение.

3. Атрибут GTIN является обязательным для товара. Если Google знает, что у данного товара есть GTIN, а в фиде он не передается, то такой товар не будет допущен к размещению. GTIN необходимо добавить. Где его взять? Запросить у производителя, найти на товаре и записать, можно запросить у агентства.

Какие же выводы можно сделать?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *