менеджер по работе с маркетплейсами что это такое простыми словами

Менеджер маркетплейсов. Что входит в обязанности и где обучиться этой профессии?

Рынок маркетплейсов в России стремительно идет вверх. Согласно исследованию агентства Data Insight за 2020 год, оборот крупных маркетплейсов увеличился на 108% и составил 721 миллиард рублей, а общее количество заказов выросло до 405 миллионов.

В связи с развитием рынка маркетплейсов, вырастает спрос на специалистов этой сферы.

Одной из самых популярных вакансий в сфере маркетплейсов стала профессия «менеджер маркетплейсов».

Эта профессия относительно новая. Стремительно набирать популярность она стала только в 2021 году.

Менеджер маркетплейсов — это специалист, который организует и сопровождает процессы продаж на маркетплейсах.

Менеджер маркетплейсов может быть специалистом как одной площадки, так и нескольких. Все зависит от опыта и готовности работать.

Список обязанностей собрал с сайтов вакансий. Обязанности определяет сам работодатель. Они могут распределяться как на одного специалиста, так и на нескольких.

Тут также все зависит от опыта, качества работы специалиста и списка обязанностей.Промониторив сайты вакансий можно понять что средняя зарплата по рынку примерно 50 000 — 70 000 р. Многие работодатели работают на условиях оклад + %. Со своими менеджерами я работаю также. Если план продаж выполнен, то процент рассчитывается от его суммы.

Зарплата также зависит от уровня компании. Если это крупный игрок в своей нише, то и зарплата и будет выше.

Если вы уже работаете менеджером или являетесь поставщиком, то оптимизируйте свою работу с помощью таблиц для маркетплейсов.Таблицы помогут вам значительно сократить время работы в ЛК при поставках.
Таблица для ценообразования.
Таблица для заполнения спецификации.

Так как спрос на профессию растет, то и предложений становится больше. Обучиться профессии «менеджер маркетплейсов» можно онлайн. Однако здесь, как и любые другие курсы, нужно выбирать тщательно.

Менеджер маркептлейсов — относительно новая профессия, которая уже набрала обороты на рынке труда. Заработок в этой профессии зависит как от опыта, так и навыков самого менеджера. Обучиться профессии можно на онлайн-курсах за 2-3 месяца.

Источник

Очень востребованы: кто такие маркетплейс-менеджеры и как освоить эту профессию

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Маркетплейс-менеджер — сотрудник, который координирует работу магазина и отвечает за его продвижение на онлайн-площадке.

Профессия появилась на российском рынке совсем недавно. В 2018 году на hh.ru было размещено всего 12 вакансий для маркетплейс-менеджеров. В 2020 году их количество составило 1744 штуки. За неполный 2021 год таких вакансий опубликовано на 40% больше, чем за весь 2020-й, — 2444.

менеджер по работе с маркетплейсами что это такое простыми словамиЧисло вакансий для маркетплейс-менеджеров, размещенных на hh.ru с 2018 по июль 2021 года.

Задачи маркетплейс-менеджера*:

Сколько получает менеджер маркетплейсов?

По данным hh.ru, медианная зарплата менеджера маркетплейса в России составляет 60 000 рублей. При этом, если вы решите работать из дома, она снизится до 45 000 рублей.

«В зависимости от опытности и загрузки маркетплейс-менеджер может вести до 3–5 продавцов одновременно. При условии, что оборот магазинов и количество товаров небольшие. В таком случае заработок специалиста может быть в районе от 60 до 100 тысяч рублей, — делится Татьяна Кожухарь, предприниматель, эксперт по маркетплейсам и основатель курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего».

менеджер по работе с маркетплейсами что это такое простыми словамиТатьяна Кожухарь, предприниматель и основатель курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Фотограф Сергей Близняков.

Есть крупные продавцы, у которых работает по несколько менеджеров. Объем задач у таких работодателей велик. Это тот случай, когда сложно вести параллельно хотя бы еще 1 проект. Часто это крупные компании со своим офисом, где маркетплейс-менеджер будет работать в штате. Но и заработок для компетентного, успешного специалиста здесь будет выше: от 50 до 150 тысяч рублей.

Существует и третий вариант. Он подходит тем, у кого нет времени. Можно найти продавца, работа с которым займет всего 1–2 часа в день. Доход в таком случае будет от 20 тысяч рублей».

Зарплата может варьироваться и от формата работы. На рынке требуются и удаленные сотрудники, и те, кто может работать в офисе и на складе. Некоторые продавцы нанимают несколько удаленных менеджеров и одного главного специалиста в офис. В его зону ответственности будет входить контроль поставок и руководство удаленной командой.

Минус удаленного формата — оплата труда может быть ниже. Но это дает возможность работать из дома.

менеджер по работе с маркетплейсами что это такое простыми словамиФотограф Сергей Близняков. Шпынева Мария, маркетплейс-менеджер

Как стать маркетплейс-менеджером?

Кандидаты с опытом работы в ретейле и знанием, как продвигать продукт на маркетплейсах, могут сразу же откликнуться на вакансии. Но тем, кто никогда не сталкивался с подобной деятельностью или хочет дополнить свои знания актуальной информацией, стоит пройти обучение.

Стрижень Антон, эксперт по работе с маркетплейсом Wildberries и наставник онлайн-курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего», рассказывает об учебной программе: «На нашем курсе вы узнаете, как настраивать личный кабинет, какую модель работы с площадкой выбирать, какие бесплатные инструменты существуют для продвижения и как ими пользоваться. Мы разбираем сложные вопросы документации и работы с российскими и китайскими продавцами, делимся тем, с какими товарами лучше не конкурировать, и другими тонкостями работы с площадкой Wildberriеs.

Можно узнать все это самостоятельно, но на это уйдет много времени, а здесь мы всего за месяц делимся опытом, накопленным годами».

менеджер по работе с маркетплейсами что это такое простыми словамиФотограф Сергей Близняков. Шпынева Мария, маркетплейс-менеджер

Если вам интересно узнать о профессии еще больше, подписывайтесь на Telegram-канал эксперта по маркетплейсам Татьяны Кожухарь. Вас ждут секреты успешных маркетплейс-менеджеров, полезные профессиональные советы и многое другое.

При подписке вы получите бонус-материалы:

— Гайд: «Toп-5 востребованных профессий на маркетплейсах»

— Онлайн-брошюру: «Toп-10 товаров, легких для старта на маркетплейсах, в цифрах и примерах, 2021»

*По данным организаторов онлайн-курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Список задач может варьироваться в зависимости от потребностей компании и количества сотрудников.

Источник

Менеджер маркетплейсов. Что входит в обязанности и где обучиться этой профессии?

Рынок маркетплейсов в России стремительно идет вверх. Согласно исследованию агентства Data Insight за 2020 год, оборот крупных маркетплейсов увеличился на 108% и составил 721 миллиард рублей, а общее количество заказов выросло до 405 миллионов.

В связи с развитием рынка маркетплейсов, вырастает спрос на специалистов этой сферы.

Одной из самых популярных вакансий в сфере маркетплейсов стала профессия «менеджер маркетплейсов».

Эта профессия относительно новая. Стремительно набирать популярность она стала только в 2021 году.

Менеджер маркетплейсов — это специалист, который организует и сопровождает процессы продаж на маркетплейсах.

Менеджер маркетплейсов может быть специалистом как одной площадки, так и нескольких. Все зависит от опыта и готовности работать.

Список обязанностей собрал с сайтов вакансий. Обязанности определяет сам работодатель. Они могут распределяться как на одного специалиста, так и на нескольких.

Тут также все зависит от опыта, качества работы специалиста и списка обязанностей.Промониторив сайты вакансий можно понять что средняя зарплата по рынку примерно 50 000 — 70 000 р. Многие работодатели работают на условиях оклад + %. Со своими менеджерами я работаю также. Если план продаж выполнен, то процент рассчитывается от его суммы.

Зарплата также зависит от уровня компании. Если это крупный игрок в своей нише, то и зарплата и будет выше.

Если вы уже работаете менеджером или являетесь поставщиком, то оптимизируйте свою работу с помощью таблиц для маркетплейсов.
Таблицы помогут вам значительно сократить время работы в ЛК при поставках.
►Таблица для ценообразования:https://vk.cc/c6TUuo
► Таблица для заполнения спецификации:https://vk.cc/c6TUFh

Так как спрос на профессию растет, то и предложений становится больше. Обучиться профессии «менеджер маркетплейсов» можно онлайн. Однако здесь, как и любые другие курсы, нужно выбирать тщательно.

Менеджер маркептлейсов — относительно новая профессия, которая уже набрала обороты на рынке труда. Заработок в этой профессии зависит как от опыта, так и навыков самого менеджера. Обучиться профессии можно на онлайн-курсах за 2-3 месяца.

Источник

Правда о работе на маркетплейсах: прогореть проще простого

Маркетплейсы увеличивают объемы по сбыту товаров и услуг с невероятной скоростью. Только за 2020-й год они увеличили свои обороты в два, а то и в три раза. Казалось бы, маркетплейсы упрощают жизнь предпринимателям, которые не хотят заниматься маркетинговыми стратегиями. Просто приходишь на площадку, где уже миллионы покупателей, и спокойно продаешь. Но зарабатывают на маркетплейсах далеко не все. Разбираемся, почему так происходит и что нужно делать, чтобы получать прибыль с этих площадок.

Маркетплейсы — это торговые площадки, на которых поставщики продают свои товары и услуги онлайн. Например, Wildberries, Ozon, «Беру» или Lamoda. Если сравнивать работу на маркетплейсах с созданием собственного интернет-магазина, можно провести аналогию с арендой квартиры или ее покупкой.

Чтобы у вас была собственная квартира, нужно потратить много времени и денег: копить или брать кредит, вкладываться в ремонт. И только потом вы сможете в ней жить. С арендой гораздо дешевле и быстрее. Это, конечно, не ваша квартира, зато там уже сделан ремонт, и можно сразу въезжать.

Интернет-магазин — как своя квартира. Нужно много всего сделать до того, как вы получите клиентов.

Маркетплейс — как квартира в аренде. Сайт запустили, маркетологам заплатили, склады организовали — многое сделали за вас.

Казалось бы, с точки зрения финансовой грамотности и экономии времени, выгоднее арендовать квартиру. А как с бизнесом?

Маркетплейс в любом случае зарабатывает, а вот поставщик часто теряет прибыль. У этого есть несколько причин.

Прежде чем начать продавать на маркетплейсе, нужно пройти обязательные процедуры. Например, зарегистрироваться в системе и оформить карточки товаров. На некоторых маркетплейсах с того момента, когда вы загрузили информацию о товаре, и до того момента, как модератор увидит ее, может пройти неделя. Если модератора не устроит карточка, вам придется менять ее и заново отправлять на модерацию. Все это время товар не отображается на сайте и не продается. Вы теряете время и деньги.

По сути, комиссия — это плата за использование площадки, за труд работников службы логистики и за маркетинг. Вы платите в том числе и за продвижение, но, если задуматься, это плата не за то, что ваш товар будет в топе, а за то, чтобы в топ выходил сайт маркетплейса. Его активно рекламируют и продвигают, а вот ваш товар при этом может затеряться среди многочисленных товаров других производителей.

Комиссия может составлять от 3 до 38% от оборота, но не ниже той суммы, которая указана в договоре. Это опасно для низкомаржинальных товаров. Например, если маржинальность вашего товара 30 рублей, а комиссия — 50 рублей, вы уже уйдете в минус.

Есть еще такие понятия, как скрытые и дополнительные платежи. Помимо комиссии вам придется оплачивать различные опции: например, если вы хотите поднять свой товар в поиске.

Когда вы сами реализуете товар, можете получать деньги день в день. У маркетплейсов обычно есть правила вывода средств. Они прописываются в договоре, и у разных маркетплейсов сроки могут отличаться: например, раз в месяц или два раза в месяц.

Предположим, вы вложили деньги в закупку товара и продали все на маркетплейсе, но получите заработанное еще не скоро. В итоге нечем платить зарплату сотрудникам или не на что закупить новую партию товара. Это нужно предусматривать заранее, планируя работу с маркетплейсами.

Чтобы покупатели получили ваш товар, часто вы должны сами позаботиться о том, чтобы на всех складах все было в наличии в достаточном количестве. Хотите продавать по всей России — обеспечьте склады товаром. Это значит, что вы буквально замораживаете свои деньги в товарных остатках.

Ваш товар могут заказывать много раз, но так и не купить его. За логистику, то есть за каждое перемещение товара, вы платите деньги, и если товар не покупают, то вы эти деньги просто теряете. Часто перемещения товара «съедают» сумму прибыли от продажи, особенно, если товар низкомаржинальный.

Товар могут потерять, а в момент возврата на пункте могут не проверить и принять неполный комплект или не тот товар. Следующему покупателю привезут этот же товар, и тогда не избежать негативной ситуации: покупатель пишет гневный отзыв не только в адрес маркетплейса, но и в адрес вашего бренда.

Маркетплейсы проводят акции и делают скидки на товар, чтобы привлечь покупателей. В некоторых случаях, если вы не согласны, ваш товар могут снять с продажи. Также оператор маркетплейса может заблокировать карточку товара, если вы продаете его дешевле на других площадках.

Так как сбытом занимаетесь не вы, а маркетологи площадки, вы не можете спрогнозировать линейку сбыта, лично пообщаться с покупателями и предложить им альтернативу. Единственное, что вам доступно, — это обрабатывать отзывы покупателей.

У маркетплейсов есть много других особенностей. Это не значит, что там невозможно заработать, но нужно правильно выбрать стратегию и хорошо подготовиться.

Если вы владеете инструментами маркетинга и самостоятельно генерируете трафик, вам не нужно вести его на маркетплейс, чтобы что-то продать. Например, платить за рекламу и приводить людей из нее на маркетплейс — странно. Получается, что вы за свои деньги приводите трафик не только для себя, но и для конкурентов.

Наоборот, маркетплейс нужно использовать как одну из входных точек в вашу воронку продаж. То есть вы получаете трафик и работаете с клиентами дальше, чтобы они совершали повторные продажи у вас. Для этого надо проработать несколько важных моментов.

Проведите АВС-анализ и разработайте продуктовую матрицу. Выделите основной продукт, подумайте, есть ли у вас товары, которые можно продать дополнительно или «в связке» с основным, пропишите «тропинку возврата» клиента. Также важно учитывать движение товаров и расходных материалов. Постоянный учет поможет избежать стоп-листов и переизбытка позиций, планировать продажи и корректировать ценовую политику.

И это не обертка. Это все этапы, на которых клиент контактирует с вашим продуктом: реклама, аккаунт в социальных сетях, контент, сайт, упаковка продукта, персонал. У вас может быть качественный, замечательный товар, но если у вас невнятная упаковка, неудобный, «виснущий» сайт и некомпетентные менеджеры по продажам, все инвестиции будут напрасны.

Используйте контакты людей, которые уже купили ваш товар. Это важно, чтобы клиенты возвращались к вам снова, и вам не нужно было все время совершать «холодные» продажи. Напоминайте клиентам о себе: делайте рассылки, оповещайте об акциях, скидках, презентуйте новинки и спецпредложения. Это повысит лояльность клиентов и подтолкнет их покупать снова. Подключите автоматизированную CRM-систему — это поможет вам возвращать клиентов и тратить на работу с базой меньше времени.

Психологические методы влияния на аудиторию

Разберитесь, какие психотипы клиентов существуют, и что будет для них триггером. Сегментируйте аудиторию и делайте предложения, используя нужные аргументы. Например, для одних клиентов важна безопасность, для других — экономия, а третьи покупают ради престижа. Зная, что для разных типов клиентов важно, вы сможете работать с возражениями и быстрее вести клиентов к покупке.

Все красиво написано, но все проще.
Люди не умеют считать себестоимость отгружаемого товара.
Применительно к вб её нужно умножить на три это и будет ценой товара.
Если вы не можете обеспечить конкурентную цену с учётом х3, то лучше на вб не начинать.

«Люди не умеют считать себестоимость отгружаемого товара» абсолютно согласна. Так сложилось, что ВБ и прочие маркеты, стали окрытой дверью в мир бизнеса и люди с удовольствием несут туда свои товары. А вот изучить основы ведения бизнеса, забывают.
Считать себестоимость, необходимый уровень торговой наценки, маржу, прибыль, оборачиваемость запасов. не говоря про другие финасовые и маркетинговые показатели, предприниматели не умеют.

И изучать экономику мало кто готов.

На счтёт наценки х3, отчасти соглашусь, но только отчасти)), по тому что наценка даже х3, не гарантирует топ выдачи и продажи и самое важное, нет гарантии, что не появится конкурент, который пойдет по стратегии демпинга, а все мы уже знаем, что на маркет плейсах «решает» цена.

Какие варианты решения видите?

Спасибо за комент), буду благодарна продолжению диалога)

Источник

Как стать менеджером по работе с маркетплейсами? Что нужно знать и уметь?

Если ваша компания планирует торговать на маркетплейсах, вам не обойтись без новой должности – менеджера по работе с маркетплейсами.

Скажем сразу: эта профессия относительно новая, во всяком случае, три или четыре года назад количество таких специалистов в России исчислялось единицами. Сегодня, с развитием сектора e-commerce и активным ростом продаж именно через маркетплейсы ее востребованность увеличивается в разы, при этом растут и требования.

менеджер по работе с маркетплейсами что это такое простыми словами

менеджер по работе с маркетплейсами что это такое простыми словами

Содержание статьи:

Менеджер по маркетплейсам: кто это и чем занимается

Раньше в структуре отдела продаж выделялись менеджеры по работе с розничными и оптовыми клиентами. Каждый из них имел свою сферу, и они практически не пересекались между собой. Со временем, когда стала развиваться онлайн-торговля, выделился еще один менеджер, который стал обслуживать сектор продаж через сайт.

Если компания выходит на торговлю через маркетплейс, то ей не обойтись без специалиста, который будет решать вопросы, связанные с этим каналом продаж. Ведь работа на маркетплейсах предлагает множество различных коммуникаций с:

Словом, менеджер по работе с маркетплейсами отвечает за объем продаж через этот канал продвижения – именно этот показатель в денежном или количественном выражении является критерием оценки его эффективности, от этого зависит его зарплата.

менеджер по работе с маркетплейсами что это такое простыми словами

Как стать менеджером маркетплейса?

К сожалению, сегодня российские университеты не готовят специалистов по этим специальностям. Да и преподавателей, которые могли бы подготовить соответствующих менеджеров, в структуре высшего образования просто нет.

менеджер по работе с маркетплейсами что это такое простыми словами

менеджер по работе с маркетплейсами что это такое простыми словами

Поэтому большинство менеджеров по работе с маркетплейсами учатся в процессе работы. Большое значение имеет наличие опытного наставника: в период выполнения рутинной работы (а ее при выходе и постоянном присутствии на виртуальной торговой площадке всегда много) обучение в процессе работы может стать источником существенного прогресса и роста как специалиста.

Что должен уметь менеджер маркетплейса?

Среди тех знаний и умений, которые должен продемонстрировать потенциальный кандидат на позицию менеджера по работе с маркетплейсами, значатся:

А еще этот специалист подбирает лучшие условия для продвижения товаров в рамках уже работающей виртуальной торговой площадки. Кроме того, он подготавливает список тех маркетплейсов, к которым следует присоединиться, исходя из стратегии развития компании.

Персональные качества

Кроме обычных для современных успешных сотрудников стрессоустойчивости и способности к командной работе, менеджер по работе с маркетплейсами должен обладать следующим набором личных качеств:

Из специальных навыков может понадобиться умение работать в CRM-системе, однако при склонности к обучению такой специалист может научиться этому буквально за месяц.

Еще одним важным критерием для того, чтобы стать профессиональным менеджером по работе с маркетплейсами, является наличие стратегического мышления. Этот специалист – всегда хороший стратег, продумывающий ситуацию на несколько шагов вперед и понимающий, какие последствия влечет за собой то или иное решение.

менеджер по работе с маркетплейсами что это такое простыми словами

Одним из плюсов должности менеджера по работе с маркетплейсами можно назвать возможность удаленной работы вне офиса, например, из дома. Для многих отсутствие привязки к офису важно, а потому является дополнительным стимулом для того, чтобы обратить внимание на эту специальность.

На какую зарплату может рассчитывать?

Специалист, который занимается работой на маркетплейсах, в зависимости от уровня своей компетенции, опыта работы и соответствия личных качеств вышеперечисленным требованиям, может рассчитывать на зарплату от 40 тысяч до 70 тысяч рублей. В принципе, если все задачи, которые ставятся перед этим специалистом, выполняются в полном объеме (особенно, если он знает, как выйти в ТОП на маркетплейсе, и в состоянии это сделать), он может рассчитывать и на более высокое вознаграждение. В этом случае оно будет формироваться как процент от выручки, полученной через продажи этого канала.

Изучив все аспекты работы менеджера по работе с маркетплейсами, можно прийти к выводу, что эта профессия сегодня дефицитная, хорошо оплачиваемая и интересная, достойна того, чтобы обратить на нее внимание. А дефицит грамотных и квалифицированных кадров в этой сфере делает этих специалистов востребованными, особенно в рамках крупных и активно развивающихся компаний.

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *