маркировка обуви зачем нужна
Маркировка обуви
Маркировка обуви запускается одновременно для всех участников оборота и для всех бизнес-процессов в рамках оборота обувной продукции.
Работайте в привычном темпе,
маркировку берем на себя
Работающие решения
Мы подбираем ПО так, чтобы
вы работали в привычных программах
и по минимуму меняли свои процессы.
Все инструменты интегрируются между
собой и с вашими системами.
Интеграция с регулятором
Сервис Контур.Диадок — оператор электронного документооборота, а Контур.ОФД — оператор фискальных данных. Сервисы Контура
интегрированы с ГИС оператора Маркировки.
Вам не нужно контактировать
с регулятором, всё работает само.
Работайте по закону и повышайте эффективность бизнеса. А мы вовремя обновим сервисы в соответствии с законодательством.
Мы не оставим вас наедине
с проблемой. Поможем настроить связи
сервиса и кассового модуля, решить
технические проблемы.
Автоматизируйте все
ваши процессы целиком,
а не по отдельности
Государство отслеживает обувь на всем пути от производства до продажи. Получите комплексное решение для всей цепочки ваших бизнес-процессов.
Розничным
магазинам
и торговым сетям
Импортерам,
производителям
и оптовикам
Полезная информация
о маркировке обуви
У вас осталась немаркированная обувь отечественного производства? Успевайте промаркировать ее в последние дни августа, с 1 сентября ЦРПТ перестанет выдавать коды для остатков.
С 1 августа запрещено маркировать остатки обуви, которую закупили за рубежом до 1 июля, а получили до августа.
Налоговый кодекс изменился: при продаже обуви, лекарств и изделий из натурального меха нельзя работать на ЕНВД и патенте. Если вас касаются поправки, перейдите на упрощенную или общую систему налогообложения.
Общие документы
Отраслевые документы
Старт регистрации в ГИС Честный ЗНАК
Все участники торговой цепочки должны зарегистрироваться в системе до 1 октября 2019 года
Импортеры и производители в этот период получают доступ к системе управления заказами через техническую поддержку Честный ЗНАК
Старт маркировки остатков на складах владельцев
Оставшиеся участники торговой цепочки (дистрибьюторы, оптовики, розничные точки, торговые сети) в этот период получают доступ СУЗам для заказа кодов и маркировки остатков
Старт маркировки товара на производстве и импорте
Старт передачи сведений в ГИС Честный ЗНАК об обороте товара
Оборот только маркированных пар обуви, передача сведений в ГИС Честный ЗНАК. Запрещено хранить и продавать немаркированные остатки. Запрещен оборот немаркированных остатков
Какая обувь подлежит обязательной маркировке?
Маркировке подлежит вся обувь. Коды ТН ВЭД и ОКПД2 для обуви, подлежащей маркировке, перечислены в распоряжении правительства №792-р от 28 апреля 2018 года. Исключение — обувь, которую вы шьете на заказ по договору на оказание такой услуги.
Мы изготавливаем обувь на заказ на маленьком производстве. Нужно ли маркировать товар в этом случае?
Если вы шьете обувь по договору услуг с клиентом, ее не нужно маркировать. Потому что предмет договора — услуга, а не товар.
Нужны специальные коды маркировки для остатков? Какой срок годности у этих кодов?
Согласно последним разъяснениям руководителя товарной группы «обувь и легкая промышленность» ЦРПТ Веры Волковой, коды для маркировки остатков ничем не отличаются от кодов для маркировки товара на производстве или импорте. Единственное отличие — сокращенный атрибутивный состав, который нужно будет подать при описании остатков и получении GTIN. Срок реализации остатков, отмаркированных кодами с сокращенным атрибутивным составом не ограничен.
Мы закупаем товар для собственных нужд, нужно ли нам выводить его из оборота?
Если вы закупаете товар для собственных нужд у поставщика — резидента РФ, вы не участник оборота и регистрироваться в Честном ЗНАКе, не нужно. Когда вы решите реализовать товар, который подлежит маркировке, но вы приобрели его для себя, вам придется перемаркировать такой товар и вывести его из оборота соответствующим способом.
Зачем регистрировать в системе GS1?
Товар необходимо описывать для получения уникального идентификатора модели — GTIN. Далее для каждого GTIN вы будете заказывать коды. Описывать товар и получать GTIN необходимо будет в системе «ЮНИСКАН/ГСl РУС» (GS1). В скором времени появится национальный каталог товаров, где можно будет также получать GTIN для товара, подлежащего маркировке.
Что делать, если мы не знаем у нашего товара GTIN? Где его взять?
Для регистрации GTIN вам необходимо описать свой товар в GS1 RUS. Также добавить описание товара в систему можно в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Это для товаров легкой промышленности.
Российская компания-импортер может использовать GTIN вашего поставщика, международной организации-производителя. Далее импортер передает такой GTIN в GS1 и дописывает необходимые характеристики по нормативке. После даты публикации GTIN в GS1 этот GTIN будет загружен в ЦРПТ в течение суток, и импортер сможет использовать GTIN для заказа кодов маркировки.
Маркировка обуви в 2021 году для розницы
Продаете кроссовки, туфли, чешки и прочую обувь? До 1 марта 2020 нужно было встать на учет в госсистеме Честный ЗНАК и промаркировать остатки. А с марта фиксировать в Честном ЗНАКе поступления товара и сканировать на онлайн-кассе код маркировки. Узнайте, зачем нужна маркировка, что делать с остатками и возвратами и что нужно менять в работе магазина.
Зачем вводится маркировка
Маркировка — нанесение на каждую пару обуви (или на коробку, ярлык, бирку) уникального идентификационного обозначения, то есть кода в формате Data Matrix.
Государство вводит маркировку, чтобы защитить покупателей и обувной рынок от подделок и серых схем. Потребители будут знать, откуда товар, из каких материалов изготовлен, кто его произвел. Бизнес сможет работать в условиях справедливой конкуренции, когда госконтроль начнет вытеснять с рынка нечестных продавцов и контрафакт.
Сроки маркировки обуви для розницы вы увидите ниже, в описании процессов, которые нужно освоить магазину.
Какую обувь нужно маркировать
Маркировать необходимо все виды обуви для любого пола и всех возрастов. Не имеет значения, из чего обувь изготовлена. Шлепанцы, сапоги, тапочки, валенки — маркировке подлежит любая обувь. Спортивная в том числе, например, ботинки для сноуборда и лыж, борцовки или балетки.
Требования к маркировке не касаются тех, кто шьет обувь на заказ по договору.
Пример:
ИП Сидоров шьет балетные туфли. У него есть договор с заказчиком, магазином сценической одежды. Предпринимателю не нужно маркировать свои балетки. Это обязательство несет магазин, который принимает у ИП балетки на реализацию.
Если сомневаетесь, касается ли маркировка вашего ассортимента, сверьтесь с номенклатурными кодами из Постановления Правительства РФ № 860: коды в ТН ВЭД 6401-6405, коды в ОКПД 2 15.20.11-15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32, 32.30.12.
Какие программы и оборудование нужно для маркировки обуви в рознице
Как и когда оформляться в Честном ЗНАКе
Подайте заявку на странице регистрации Честного ЗНАКа, для этого понадобится КЭП.
Регистрация проходила до 1 октября 2019 года. Если еще не зарегистрировались, сделайте это сейчас, пока не наказывают за несвоевременную постановку на учет. Если вы еще не занимаетесь обувью, но планируете это делать в 2021 году, регистрируйтесь в Честном ЗНАКе ближе к запуску своего бизнеса.
Дарья намерена летом открыть обувной бутик. Прямо сейчас ей регистрация в Честном ЗНАКе не нужна. Она может подать заявку весной, например, перед тем, как закажет первую партию товара. А обувной магазин, который находится у Дарьи через дорогу, уже сейчас обязан быть на учете в Честном ЗНАКе.
Что делать с немаркированными остатками
С 1 марта 2020 года реализация обуви без кодов маркировки запрещена.
Если магазин не успевал продать немаркированные остатки до 1 марта, он мог промаркировать такую обувь. Для этого магазин запрашивал в Честном ЗНАКе коды маркировки, наклеивал их на обувь и вводил в оборот. Делать это в 2021 году уже поздно.
Как продавать обувь через онлайн-кассу
Магазин обязан информировать Честный ЗНАК о реализации каждой пары обуви с маркировкой. Это делается автоматически через кассу и ОФД, от продавца требуется только одно — отсканировать маркировку на кассе.
Продавец сканирует код на кроссовках. Затем касса вносит наименование кроссовок в чек, присваивает чеку признак маркировки и отправляет оператору фискальных данных. ОФД видит такой чек и автоматически отправляет данные о продаже кроссовок не только в налоговую, но и в Честный ЗНАК.
Готово, система зафиксирует вывод из товарооборота конкретной пары с определенным кодом.
Чтобы кассовая программа распознавала маркированные товары, им нужно присвоить признак маркировки еще на этапе заполнения электронного справочника товаров. Справочник — это перечень наименований товаров, их цен, размеров и других характеристик.
Скажем, пользователь сервиса Контур.Маркет присваивает всей обуви в своем каталоге признак «маркированный товар». Затем отправляет номенклатуру на кассу через интернет. После этого кассовая программа Маркета будет напоминать кассиру отсканировать код, как только он попытается добавить в чек кроссовки, сапоги и прочую обувь.
Кассовая программа Контур.Маркета подходит для маркированной обуви
Подключите сервис, чтобы соблюдать правила оборота и продажи через онлайн-кассу.
Как обувному магазину оформлять поставку
Магазин должен сообщать в Честный ЗНАК, какую обувь он принял от поставщика. Это проще делать, если магазин и его поставщик пользуются электронным документооборотом (ЭДО).
Подключенные к ЭДО контрагенты могут обмениваться электронными накладными на обувь между собой, не передавая в Честный ЗНАК какие-то дополнительные сведения. Оператор ЭДО делает это автоматически за вас.
Если магазин или поставщик не имеют ЭДО, то каждому придется заходить в личный кабинет на Честном ЗНАКЕ, отправлять документ о поставке/приемке, а затем ждать подтверждения от контрагента.
Если пользуетесь сервисом Контур.Маркет, вам не придется подключать ЭДО, потому что сервис будет выполнять его роль. Вы сможете получать универсальные передаточные документы (УПД) на обувь и подтверждать прием товара в одном окне, не переходя на сайт госсистемы.
Ответы на популярные вопросы
Нужна ли касса продавцам на рынке и как им маркировать обувь?
Ряд продавцов, работающих на рынках, пользуется освобождением от применения онлайн-касс. Требования к маркировке предполагают только продажу через кассу, поэтому для продаж на рынках и ярмарках продавцы обуви обязаны установить ККТ.
Наносить маркировку на остатки тоже обязательно, никто не имеет права торговать немаркированной обувью, даже на рынке.
Нужно ли сверять коды на обуви с документом от поставщика?
Нормативные акты этого не требуют. Однако вы имеете полное право перед подтверждением УПД проверить, все ли коды, указанные в документе, есть в наличии. Единственный способ это сделать — отсканировать все коды в поставке. Так вы вовремя заметите расхождения и обнаружите поврежденные коды, которые кассир не смог бы считать при продаже.
Магазин «Карлсон» получил УПД на 450 пар тапочек, 10 из них оказались без маркировки. «Карлсон» не узнал бы об этом, если бы бдительный товаровед не отсканировал все коды во время приемки товара. Благодаря этому магазин вовремя нашел ошибку и вернул 10 пар поставщику. А мог бы продать немаркированную обувь и невольно нарушить закон.
Можно ли сразу выкладывать обувь на витрину для продажи, если ее вернул покупатель?
Нет, сразу продать возвращенную пару нельзя. Принимая пару обратно, кассир должен создать обычный чек возврата и отсканировать код маркировки, если он сохранился.
Затем нужно снова ввести пару в оборот. Действия зависят от того, сохранился ли код проданной/возвращенной обуви:
Что, если игнорировать правила торговли обувью?
Контролирующие органы могут отнести нарушение к одной из следующих статей. Для удобства опишем их в таблице.
Нарушение | Наказание | Обоснование | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров |
Тип обувной продукции | ОКПД 2 |
Лыжная обувь | 32.30.12 |
Специальная обувь разного вида | 15.20.32 |
Модели обуви с защитным подноском из металла | 15.20.31 |
Прочная обувь для спорта | 15.20.29 |
Тренировочная обувь, для тенниса и баскетбола | 15.20.21 |
Обувь с текстильным верхом | 15.20.14 |
Модели с кожаным верхом | 15.20.13 |
Обувь с резиновым или пластмассовым верхом на твердой подошве | 15.20.12 |
Резиновая или пластмассовая обувь на водонепроницаемой подошве | 15.20.11 |
Какая обувь не маркируется
Маркировке не подлежит следующая обувь согласно постановлению Правительства номер 860 от 5.07.2019 г:
Для участников розничной торговли
Новые правила маркировки меняют порядок работы розничных точек продаж. В частности, магазинам потребуется:
Для производителей и импортеров, оптовиков и дистрибьюторов
Чтобы начать работать с маркировкой обуви, производителям, оптовикам и дистрибьюторам нужно выполнить ряд обязательных действий:
Для того, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки, следует получить электронную подпись, установить специальное ПО и планин, сертифицированное СКЗИ. Кроме этого, потребуется зарегистрироваться на сайте Честный знак, где нужно заполнить профиль, подписать договор и ознакомиться с условиями. Для маркировки коробок с обувью нужно приобрести принтер этикеток.
Маркировка остатков обуви
До 1 марта 2020 года нужно промаркировать все остатки обувной продукции, которые есть в магазине или на складе. Для этого предоставляются бесплатные коды. Порядок проведения маркировки остатков следующий:
Пример маркировки: коды, этикетки
На каждую единицу товара производителю выдают уникальный код. Его наносят на упаковку в виде самоклеющейся этикетки. Для маркировки было решено применять двумерный Data Matrix код. Он несёт в себе сведения о товаре и оснащен криптозащитой.
Идентификационный код надежно защищен от копирования. Его можно использовать только один раз. После продажи пары обуви код списывают. Повторно он никогда не используется.
По сути, маркировка обуви — это нанесение на каждую упаковку товарной единицы уникального идентификатора, который помогает получить важные сведения об обуви в специальной программе и проследить её перемещение.
Data Matrix код состоит из:
Для идентификаторов применяется стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix». Цена одного кода утверждена постановлением правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без НДС.
В нем зашифрована полная информация о единице товара: дата производства, сведения о производителе, место изготовления, свойства и особенности обувной пары.
Цифровую идентификационную метку нельзя подделать. Вся информация занесена и сохранена на портале Честный знак. Покупатель может определить подделку с помощью простого приложения для смартфона. Скачать и установить его уже можно сейчас.
Упрощенная маркировка обуви
Допускается маркировка товарных остатков по упрощённой системе. При этой процедуре указывают следующую информацию:
Не предусмотрены временные ограничения для продажи обуви с упрощенными кодами маркировки. Каждый код для учёта остатков можно получить бесплатно.
Упрощенная система подходит для розницы и оптовиков. Таким образом, можно промаркировать остатки продукции, закупленные до 1 марта 2020 года.
Система маркировки обуви Честный знак
Проект ЦРПТ доверили вести частной организации Честный Знак, которая сотрудничает с государственными органами, чтобы помогать эффективно внедрять проект, и снизить нагрузку на государственный аппарат.
Вся работа основывается на электронной информационной системе. На сайте Честный знак нужно заносить все данные о товарах, перемещениях, смене собственников и операциях на кассах. На основе обработанных данных формируется единый электронный каталог товаров.
Система применима не только к обуви, но и другим группам товара. К 2024 году планируется масштабный рост проекта. Он будет включать практически все товары.
Оборудование для маркировки обуви
Работа с маркировкой обуви подразумевает наличие специального оборудования.
Производители и импортеры должны приобрести и использовать: принтер этикеток, 2D сканер штрих-кодов, терминал сбора данных и УКЭП.
Оптовые компании и дистрибьюторы устанавливают: термотрансферный принтер, терминал сбора данных, 2D сканер штрих-кодов, УКЭП.
Для точек розничных продаж потребуется: онлайн ККТ с тегом 1162, терминал сбора данных, 2D сканер штрих-кодов, усиленная квалифицированная электронная подпись.
Маркировка обуви под ключ
Новые правила маркировки диктуют дальнейшие действия предприятиям, изготавливающим и реализующим продукцию. От обязанности никуда не уйти. Если самостоятельная работа с новым оборудованием и Data Matrix кодами вызывает много вопросов, можно обратиться к специалистам.
Наша компания предлагает маркировку обуви под ключ. В перечень услуг входит:
Маркировка обуви: последние новости
Государственные нормы для маркировки парфюмерии и шин установлены. Они приняли конкретную форму, и есть подробный план действий. В соответствии с ним, производители, дистрибьюторы, продавцы лёгкой промышленности должны стать частью системы маркировки до 31. 03.20 г. С 1 октября станет обязательным использование индивидуальных кодов для парфюмерной продукции. В этот период к ним примкнут фототовары, для которых маркировка тоже обязательное условие.
В нашей стране с 1.12.19 г расширился перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Ее ввели для духов, туалетной воды, шин, покрышек, фотокамер и постельного белья. Кроме того, маркировке подлежат некоторые виды одежды, например рабочая одежда, изготовленная из натуральной или композиционной кожи, а также пальто, плащи, куртки, ветровки и блузки.
Тестирование системы маркировки одежды состоялось. На это был выделен период с 27 июня по 30 ноября, а по маркировке фото продукции — с 16 мая по 30 ноября 2019 года. По данным ЦРПТ в эксперименте приняло участие более 130 компаний, в том числе всемирно известные бренды Canon, Nikon, Sony и Fujifilm.
С 1 января 2019 года маркировка для многих категорий товаров становится обязательной. Первыми под новые правила попала табачная и обувная продукция. Далее идёт очередь лекарств – с 1января 2020. Готовая молочная продукция примкнет к общему списку с 1 июня 2020 года.
- что следует делать при ушибе
- можно ли заморозить мед в сотах