маркировка обуви зачем нужна

Маркировка обуви

Маркировка обуви запускается одновременно для всех участников оборота и для всех бизнес-процессов в рамках оборота обувной продукции.

Работайте в привычном темпе,
маркировку берем на себя

маркировка обуви зачем нужна

Работающие решения

Мы подбираем ПО так, чтобы
вы работали в привычных программах
и по минимуму меняли свои процессы.
Все инструменты интегрируются между
собой и с вашими системами.

маркировка обуви зачем нужна

Интеграция с регулятором

Сервис Контур.Диадок — оператор электронного документооборота, а Контур.ОФД — оператор фискальных данных. Сервисы Контура
интегрированы с ГИС оператора Маркировки.
Вам не нужно контактировать
с регулятором, всё работает само.

Работайте по закону и повышайте эффективность бизнеса. А мы вовремя обновим сервисы в соответствии с законодательством.

Мы не оставим вас наедине
с проблемой. Поможем настроить связи
сервиса и кассового модуля, решить
технические проблемы.

Автоматизируйте все
ваши процессы целиком,
а не по отдельности

Государство отслеживает обувь на всем пути от производства до продажи. Получите комплексное решение для всей цепочки ваших бизнес-процессов.

Розничным
магазинам
и торговым сетям

Импортерам,
производителям
и оптовикам

Полезная информация
о маркировке обуви

У вас осталась немаркированная обувь отечественного производства? Успевайте промаркировать ее в последние дни августа, с 1 сентября ЦРПТ перестанет выдавать коды для остатков.

С 1 августа запрещено маркировать остатки обуви, которую закупили за рубежом до 1 июля, а получили до августа.

Налоговый кодекс изменился: при продаже обуви, лекарств и изделий из натурального меха нельзя работать на ЕНВД и патенте. Если вас касаются поправки, перейдите на упрощенную или общую систему налогообложения.

Общие документы

Отраслевые документы

Старт регистрации в ГИС Честный ЗНАК

Все участники торговой цепочки должны зарегистрироваться в системе до 1 октября 2019 года

Импортеры и производители в этот период получают доступ к системе управления заказами через техническую поддержку Честный ЗНАК

Старт маркировки остатков на складах владельцев

Оставшиеся участники торговой цепочки (дистрибьюторы, оптовики, розничные точки, торговые сети) в этот период получают доступ СУЗам для заказа кодов и маркировки остатков

Старт маркировки товара на производстве и импорте
Старт передачи сведений в ГИС Честный ЗНАК об обороте товара

Оборот только маркированных пар обуви, передача сведений в ГИС Честный ЗНАК. Запрещено хранить и продавать немаркированные остатки. Запрещен оборот немаркированных остатков

Какая обувь подлежит обязательной маркировке?

Маркировке подлежит вся обувь. Коды ТН ВЭД и ОКПД2 для обуви, подлежащей маркировке, перечислены в распоряжении правительства №792-р от 28 апреля 2018 года. Исключение — обувь, которую вы шьете на заказ по договору на оказание такой услуги.

Мы изготавливаем обувь на заказ на маленьком производстве. Нужно ли маркировать товар в этом случае?

Если вы шьете обувь по договору услуг с клиентом, ее не нужно маркировать. Потому что предмет договора — услуга, а не товар.

Нужны специальные коды маркировки для остатков? Какой срок годности у этих кодов?

Согласно последним разъяснениям руководителя товарной группы «обувь и легкая промышленность» ЦРПТ Веры Волковой, коды для маркировки остатков ничем не отличаются от кодов для маркировки товара на производстве или импорте. Единственное отличие — сокращенный атрибутивный состав, который нужно будет подать при описании остатков и получении GTIN. Срок реализации остатков, отмаркированных кодами с сокращенным атрибутивным составом не ограничен.

Мы закупаем товар для собственных нужд, нужно ли нам выводить его из оборота?

Если вы закупаете товар для собственных нужд у поставщика — резидента РФ, вы не участник оборота и регистрироваться в Честном ЗНАКе, не нужно. Когда вы решите реализовать товар, который подлежит маркировке, но вы приобрели его для себя, вам придется перемаркировать такой товар и вывести его из оборота соответствующим способом.

Зачем регистрировать в системе GS1?

Товар необходимо описывать для получения уникального идентификатора модели — GTIN. Далее для каждого GTIN вы будете заказывать коды. Описывать товар и получать GTIN необходимо будет в системе «ЮНИСКАН/ГСl РУС» (GS1). В скором времени появится национальный каталог товаров, где можно будет также получать GTIN для товара, подлежащего маркировке.

Что делать, если мы не знаем у нашего товара GTIN? Где его взять?

Для регистрации GTIN вам необходимо описать свой товар в GS1 RUS. Также добавить описание товара в систему можно в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Это для товаров легкой промышленности.

Российская компания-импортер может использовать GTIN вашего поставщика, международной организации-производителя. Далее импортер передает такой GTIN в GS1 и дописывает необходимые характеристики по нормативке. После даты публикации GTIN в GS1 этот GTIN будет загружен в ЦРПТ в течение суток, и импортер сможет использовать GTIN для заказа кодов маркировки.

Источник

Маркировка обуви в 2021 году для розницы

Продаете кроссовки, туфли, чешки и прочую обувь? До 1 марта 2020 нужно было встать на учет в госсистеме Честный ЗНАК и промаркировать остатки. А с марта фиксировать в Честном ЗНАКе поступления товара и сканировать на онлайн-кассе код маркировки. Узнайте, зачем нужна маркировка, что делать с остатками и возвратами и что нужно менять в работе магазина.

Зачем вводится маркировка

Маркировка — нанесение на каждую пару обуви (или на коробку, ярлык, бирку) уникального идентификационного обозначения, то есть кода в формате Data Matrix.

Государство вводит маркировку, чтобы защитить покупателей и обувной рынок от подделок и серых схем. Потребители будут знать, откуда товар, из каких материалов изготовлен, кто его произвел. Бизнес сможет работать в условиях справедливой конкуренции, когда госконтроль начнет вытеснять с рынка нечестных продавцов и контрафакт.

Сроки маркировки обуви для розницы вы увидите ниже, в описании процессов, которые нужно освоить магазину.

Какую обувь нужно маркировать

Маркировать необходимо все виды обуви для любого пола и всех возрастов. Не имеет значения, из чего обувь изготовлена. Шлепанцы, сапоги, тапочки, валенки — маркировке подлежит любая обувь. Спортивная в том числе, например, ботинки для сноуборда и лыж, борцовки или балетки.

Требования к маркировке не касаются тех, кто шьет обувь на заказ по договору.

Пример:
ИП Сидоров шьет балетные туфли. У него есть договор с заказчиком, магазином сценической одежды. Предпринимателю не нужно маркировать свои балетки. Это обязательство несет магазин, который принимает у ИП балетки на реализацию.

Если сомневаетесь, касается ли маркировка вашего ассортимента, сверьтесь с номенклатурными кодами из Постановления Правительства РФ № 860: коды в ТН ВЭД 6401-6405, коды в ОКПД 2 15.20.11-15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32, 32.30.12.

Какие программы и оборудование нужно для маркировки обуви в рознице

Как и когда оформляться в Честном ЗНАКе

Подайте заявку на странице регистрации Честного ЗНАКа, для этого понадобится КЭП.

Регистрация проходила до 1 октября 2019 года. Если еще не зарегистрировались, сделайте это сейчас, пока не наказывают за несвоевременную постановку на учет. Если вы еще не занимаетесь обувью, но планируете это делать в 2021 году, регистрируйтесь в Честном ЗНАКе ближе к запуску своего бизнеса.

Дарья намерена летом открыть обувной бутик. Прямо сейчас ей регистрация в Честном ЗНАКе не нужна. Она может подать заявку весной, например, перед тем, как закажет первую партию товара. А обувной магазин, который находится у Дарьи через дорогу, уже сейчас обязан быть на учете в Честном ЗНАКе.

Что делать с немаркированными остатками

С 1 марта 2020 года реализация обуви без кодов маркировки запрещена.

Если магазин не успевал продать немаркированные остатки до 1 марта, он мог промаркировать такую обувь. Для этого магазин запрашивал в Честном ЗНАКе коды маркировки, наклеивал их на обувь и вводил в оборот. Делать это в 2021 году уже поздно.

Как продавать обувь через онлайн-кассу

Магазин обязан информировать Честный ЗНАК о реализации каждой пары обуви с маркировкой. Это делается автоматически через кассу и ОФД, от продавца требуется только одно — отсканировать маркировку на кассе.

Продавец сканирует код на кроссовках. Затем касса вносит наименование кроссовок в чек, присваивает чеку признак маркировки и отправляет оператору фискальных данных. ОФД видит такой чек и автоматически отправляет данные о продаже кроссовок не только в налоговую, но и в Честный ЗНАК.

Готово, система зафиксирует вывод из товарооборота конкретной пары с определенным кодом.

маркировка обуви зачем нужна

Чтобы кассовая программа распознавала маркированные товары, им нужно присвоить признак маркировки еще на этапе заполнения электронного справочника товаров. Справочник — это перечень наименований товаров, их цен, размеров и других характеристик.

Скажем, пользователь сервиса Контур.Маркет присваивает всей обуви в своем каталоге признак «маркированный товар». Затем отправляет номенклатуру на кассу через интернет. После этого кассовая программа Маркета будет напоминать кассиру отсканировать код, как только он попытается добавить в чек кроссовки, сапоги и прочую обувь.

Кассовая программа Контур.Маркета подходит для маркированной обуви

Подключите сервис, чтобы соблюдать правила оборота и продажи через онлайн-кассу.

Как обувному магазину оформлять поставку

Магазин должен сообщать в Честный ЗНАК, какую обувь он принял от поставщика. Это проще делать, если магазин и его поставщик пользуются электронным документооборотом (ЭДО).

Подключенные к ЭДО контрагенты могут обмениваться электронными накладными на обувь между собой, не передавая в Честный ЗНАК какие-то дополнительные сведения. Оператор ЭДО делает это автоматически за вас.

Если магазин или поставщик не имеют ЭДО, то каждому придется заходить в личный кабинет на Честном ЗНАКЕ, отправлять документ о поставке/приемке, а затем ждать подтверждения от контрагента.

маркировка обуви зачем нужна

Если пользуетесь сервисом Контур.Маркет, вам не придется подключать ЭДО, потому что сервис будет выполнять его роль. Вы сможете получать универсальные передаточные документы (УПД) на обувь и подтверждать прием товара в одном окне, не переходя на сайт госсистемы.

Ответы на популярные вопросы

Нужна ли касса продавцам на рынке и как им маркировать обувь?

Ряд продавцов, работающих на рынках, пользуется освобождением от применения онлайн-касс. Требования к маркировке предполагают только продажу через кассу, поэтому для продаж на рынках и ярмарках продавцы обуви обязаны установить ККТ.

Наносить маркировку на остатки тоже обязательно, никто не имеет права торговать немаркированной обувью, даже на рынке.

Нужно ли сверять коды на обуви с документом от поставщика?

Нормативные акты этого не требуют. Однако вы имеете полное право перед подтверждением УПД проверить, все ли коды, указанные в документе, есть в наличии. Единственный способ это сделать — отсканировать все коды в поставке. Так вы вовремя заметите расхождения и обнаружите поврежденные коды, которые кассир не смог бы считать при продаже.

Магазин «Карлсон» получил УПД на 450 пар тапочек, 10 из них оказались без маркировки. «Карлсон» не узнал бы об этом, если бы бдительный товаровед не отсканировал все коды во время приемки товара. Благодаря этому магазин вовремя нашел ошибку и вернул 10 пар поставщику. А мог бы продать немаркированную обувь и невольно нарушить закон.

Можно ли сразу выкладывать обувь на витрину для продажи, если ее вернул покупатель?

Нет, сразу продать возвращенную пару нельзя. Принимая пару обратно, кассир должен создать обычный чек возврата и отсканировать код маркировки, если он сохранился.

Затем нужно снова ввести пару в оборот. Действия зависят от того, сохранился ли код проданной/возвращенной обуви:

Что, если игнорировать правила торговли обувью?

Контролирующие органы могут отнести нарушение к одной из следующих статей. Для удобства опишем их в таблице.

Предупреждение или штраф:

Штраф с конфискацией предметов правонарушения:

Предупреждение или штраф:

Власти поэтапно дорабатывают нормативную базу по маркировке, поэтому могут возникнуть и другие санкции за нарушения.

Контур.Маркет помогает обувной рознице выполнить все необходимые требования

Отправьте заявку, чтобы подключить модуль «Маркировка» для работы с обувью и другими товарами в Контур.Маркете.

Регистрируйтесь в Честном ЗНАКе прямо из Маркета, получайте УПД и УКД на товар. А кассовая программа Маркета напомнит кассиру считывать код и отправит ОФД чеки с признаком маркировки.

Кроме того, вы можете ускорить товароучет обуви и избежать возможных нарушений:

Удобное решение для обувных магазинов

Подключите модуль для работы с маркировкой в Контур.Маркете.

Источник

Маркировка обуви: этапы, сроки и особенности

С 1 июля 2020 года к продаже разрешена обувь только с цифровой маркировкой. За нарушения предусмотрены штрафы, поэтому импортерам, представителям оптовой или розничной торговли важно успеть подстроиться под новые условия. Для этого необходимо разобраться во всех правилах маркировки обуви.

маркировка обуви зачем нужна

Фото: Retail.ru

Введение

С 1 июля 2019 года вступило в силу Постановление о маркировке обуви, обязывающее производителей обуви выполнять ее маркировку, а ровно через год начал действовать запрет не только на производство, но и на продажу и импорт немаркированной обуви.

Под маркировкой понимается условный знак, сообщающий о характеристиках товара. Покупателю будет доступна вся необходимая информация о продукции и ее производителе. Код маркировки должен быть нанесен производителем или импортером на товар, а данные о нем включены в систему маркировки обуви.

Для маркировки используется код DataMatrix. В нем зашифровываются сведения о товаре и специальный защитный код, который служит для проверки подлинности. Распознать DataMatrix можно через 2D-штрихкоды.

На изображении ниже показано как выглядит код маркировки обуви:

маркировка обуви зачем нужна

Фото: Код DataMatrix

Этапы и сроки маркировки обуви

Установлены следующие сроки маркировки обуви:

С 1.07.19 по 1.10.19 г. — регистрация в системе маркировки; подача заявки на получение устройства, отправляющего запросы на сервер эмиссии ГИС и передающего сгенерированные коды (регистратор). Также в этот период необходимо начать промаркировывать остатки, используя упрощенную схему.

С 1.10.19 по 1.07.20 г. — происходила выдача регистратора эмиссии; завершается маркировка всех не введенных в оборот остатков обуви; подключается оборудование, считывающее коды; настраивается онлайн-касса; готовится к использованию необходимое программное обеспечение. Все процессы должны проводиться через электронный документооборот (ЭДО).

К 1.07.20 г. все производственные процессы необходимо организовать так, чтобы выпускать только маркированную продукцию, так как немаркированная обувь будет уже запрещена к продаже, хранению и транспортировке.

Остатки обуви, введенные в оборот производителями и не реализованные продавцами до 1.07.20 г., могут быть промаркированы до 1.09.20 г. Продавцам для этого потребуется документ, подтверждающий факт покупки до 1 июля.

До 1.08.20 г. должна быть проведена обязательная маркировка обуви, купленной до 01.07.20 г. и ввезенной после этой даты.

Законодательство о маркировке

Система маркировки обуви регулируется:

Роспотребнадзором и Минпромторгом — органами, контролирующими оборот маркированной продукции.

Нормативными правовыми актами:

Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» Распоряжение Правительства РФ №620-р от 3 апреля 2019 года.

Федеральным законом № 488 о внесении изменений в ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и с.4.4 и 4.5 в ФЗ № 54 «О применении ККТ при расчетах в РФ».

Постановлением правительства № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».

Штрафы

Начиная с 1 июля 2020 года за приобретение для продажи немаркированной обуви, а также ее хранение и транспортировку предусмотрены штрафы:

С 1 июля 2020 за продажу, хранение, транспортировку или приобретение для последующей продажи немаркированной обуви предусмотрены штрафы, в размере (ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ):

от 2 до 4 тыс. рублей — для физлиц;

от 5 до 10 тыс. рублей — для должностных лиц;

от 50 до 300 тыс. рублей — для юрлиц.

По факту нарушения товар конфискуют.

Статья 171.1 УК закрепляет за следственным комитетом право возбуждения дела по факту незаконных продаж в крупных размерах от 1,5 миллионов рублей. В отдельных случаях возможно также уголовное наказание до 3 лет лишения свободы или принудительных работ.

Как работает маркировка

Производителем или импортером направляется запрос о формировании кодов в ЦРПТ. Каждый код стоит 50 коп. без учета НДС и покупается в ЦРПТ.

Создается код и направляется производителю или импортеру. Все сведения, зашифрованные в данном коде, передаются по защищенному соединению с помощью криптографического метода.

Код DataMatrix наносится на продукцию. Его можно разместить как на упаковке или ярлыке, так и непосредственно на обуви.

Обувь, изготовленную в России, необходимо маркировать на производстве. Если она изготовлена за рубежом, промаркировать ее требуется до ввоза на территорию России.

Производитель может продать товар оптом по — электронному УПД.

Оптовик, в свою очередь, продает товар розничному магазину по тому же документу. Если входящие УПД бесплатны, то для их отправки потребуется покупка специального пакета документов. Также необходимо подключение электронного документооборота (ЭДО).

Есть нюансы в работе с системой маркировки обуви и для розницы. Когда товар попадает в розничный магазин, это фиксируется по УПД во время приемки. Реализация товара осуществляется через онлайн-кассу с передачей данных через ОФД. Предварительно нужно подготовить кассу, чтобы она добавляла код маркировки в чек. Для этого нужно обновить ее прошивку по специальной инструкции. Поддерживает ли касса работу с системой маркировки можно узнать на официальном сайте СБИС.

Импорт, продажа, транспортировка и списание товара с нанесенным кодом DataMatrix сопровождаются его сканированием, и все сведения о товаре передаются в базу данных.

Покупатель может получить все данные о товаре и его производителе перед покупкой, отсканировав код через мобильное приложение.

Исключена возможность повторного использования кода. Процесс маркировки обуви в 2020 году обеспечивает его конечный вывод из оборота после списания товара. Исключение составляют случаи возврата.

маркировка обуви зачем нужна

Подробная информация о внедрении новой системы находится в специально разработанных методических рекомендациях. В этом документе содержатся инструкции по нанесению средств идентификации, и описывается принцип работы обязательной маркировки.

маркировка обуви зачем нужна

Фото: Размещение кода маркировки на обувной коробке

Какая обувь маркируется

Распоряжением правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определен список кодов продукции, которая должна быть промаркирована.

Из водонепроницаемых материалов, с подошвой и верхней частью из резины или пластика, без защитного подноска из металла.

На подошве и с верхом из пластика или резины, за исключением спортивной и водонепроницаемой.

Кожаная, кроме спортивной, специальной, а также моделей с подноском из металла.

С текстильной верхней частью (не спортивная)

Модели для занятий спортом: теннисные, баскетбольные гимнастические и т.п.

Прочая спортивная обувь, кроме лыжной, а также ботинок с коньками.

С защитным подноском из металла.

Из дерева, специализированная и другая, не относящаяся ни к одной из вышеперечисленных групп.

Для лыжного спорта.

Какая обувь не должна маркироваться?

Согласно постановлению Правительства №860 от 5.07.2019 не маркируется обувь:

подвергнутая взысканию или конфискации,

используемая в качестве выставочных образцов,

произведенная для прямого экспорта или продажи в duty free,

находящаяся на временном хранении,

предназначенная для внутреннего использования.

Как начать маркировать обувь

Пройти регистрацию в специальной системе цифровой маркировки.

Самостоятельно промаркировать остатки товаров. Нанесение кодов на производстве начнется, когда стартует обязательная маркировка обуви.

Освоить систему СЭД. Через нее будут проходить документы, сопровождающие продукцию.

Работать через онлайн-кассу.

Маркировка остатков обуви

Чтобы промаркировать продукцию, оставшуюся на складе, необходимо:

составить описания товаров в личном кабинете «Честный знак»,

заказать, распечатать и наклеить соответствующие идентификаторы на товары.

Описание товара может быть полным или упрощенным (если невозможно получить всю информацию о нем).

Сформированные коды актуальны в течение 60 дней. Если за это время их не использовали для присвоения товарам, они становятся недействительными.

Действия при возврате обуви покупателем

Главной проблемой является то, что код маркировки может быть поврежден или утрачен покупателем (например, срезана этикетка, на которой было средство идентификации).

В этом случае должна быть выполнена повторная перемаркировка, после чего товар возвращается в оборот. Процедура возврата будет оформляться через «Честный знак» не позднее 20 дней. Для этого необходим заказ нового кода.

Вырастут ли цены на обувь по причине маркировки?

Себестоимость обуви неизбежно возрастет, так как в нее войдут издержки на внедрение идентификаторов. Компаниям придется менять бизнес-процессы, обновлять оборудование, обучать сотрудников, интегрировать новое программное обеспечение. Все это требует затрат, поэтому на начальном этапе цены на продукцию возрастут.

При этом, благодаря новой системе, производитель сможет качественнее отслеживать продажи и эффективнее работать над оптимизацией бизнеса, что впоследствии приведет к снижению стоимости. Этому же процессу поспособствует и то, что на рынке будет меньше контрафакта, у легальных изготовителей вырастет доля на рынке и, следовательно, объемы производства.

В перспективе маркировка обуви, как для розницы, так и для потребителей не повлечет больших дополнительных расходов.

Обязательная маркировка обуви 2020 года решит проблему незаконного производства, уклонения от налоговой нагрузки и таможенных сборов, конкуренция будет честной и прозрачной. Потребитель всегда сможет убедиться, что качество покупки соответствует заявленному. Отсканировав код, будет легко узнать кем, когда и где произведена вещь, каковы ее характеристики и особенности.

Источник

Маркировка обуви: как подготовиться к обязательным требованиям, схемы и порядок проведения

маркировка обуви зачем нужна

С 1 марта 2020 года практически вся обувная продукция должна подвергаться маркировке с целью предупреждения появления на рынке фальсификата. Это значит, что производители, дистрибьюторы и точки розничной торговли должны начать подготовку в интенсивном режиме к осуществлению реализации обуви по новым правилам. Потребуется получить индивидуальный код для каждой единицы товара, закупить новое оборудование и научиться работать в специальной программе.

Кому и зачем нужна маркировка обувной продукции

Маркировка обуви введена для улучшения качества продукции, сокращения количества контрафакта. С введением нового закона государство получит полный контроль над перемещением и учётом товара.

Потребителям маркировка тоже выгодна. С помощью приложения на смартфоне покупатель сможет узнать всю информацию о паре обуви, которую приобрёл. Сократится число нечестных предпринимателей, а компании, которые ведут прозрачную деятельность в рамках закона, получат возможность увеличить прибыль.

Маркировка обуви коснётся всех: производителей, поставщиков и продавцов. Потребуется каждой единице товара присваивать идентификационный код, отмечать получение и продажу товара в единой системе.

Этапы и сроки введения маркировки обуви

Переход на новый принцип работы с обувной продукцией осуществляется постепенно. Всё участники товарооборота знакомятся с правилами маркировки, устанавливают оборудование, учатся его использовать.

Можно проследить следующие этапы:

Правила и порядок проведения обувных товаров

Собираясь реализовывать обувную продукцию, необходимо чётко понимать, как происходит движение товара, и какие действия должен осуществлять каждый участник.

Для обуви действует следующая схема работы:

Закон: постановление правительства про обувную маркировку

Правила маркировки обувных товаров подробно прописаны и утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 номер 860. Там же указаны этапы перехода на новый режим работы.

С 1 июля 2019 года все участники обязаны подать заявку на получение права управлять заказами в системе маркировки для получения кодов. В этот период можно продавать немаркированную обувь в привычном режиме.

С октября 2019 по март 2020 года уже можно тестировать новую систему, привыкать к работе с маркировкой обуви: наносить коды, передавать информацию в Честный знак. Остатки маркировать не обязательно.

С 1 марта 2020 года маркировка обуви становится необходимой для любой обуви. Продавать продукцию без кода на упаковке нельзя. Все остатки должны быть промаркированы.

Штрафы и конфискация за работу без маркировки

маркировка обуви зачем нужна

За нарушение новых норм закона предусмотрены наказания: штраф и конфискация товара. Если партия обуви не имеет индивидуального кода, и это обнаружилось во время перевозки, хранения, покупки товара, физическое лицо получит денежное наказание в размере 2-4 тыс. рублей.

Для должностного лица штраф составляет 5-10 тыс. рублей. Компании грозит взыскание на сумму 50-300 тыс. рублей. При этом обувь конфискуют.

Какая обувь подлежит маркировке

В распоряжении правительства РФ номер 792-р от 28.04. 2018 года подробно описано, какая обувь подлежит маркировке Data Matrix кодом. В перечень вошла обувная продукция практически всех видов.

НарушениеНаказаниеОбоснование
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров
Тип обувной продукцииОКПД 2
Лыжная обувь32.30.12
Специальная обувь разного вида15.20.32
Модели обуви с защитным подноском из металла15.20.31
Прочная обувь для спорта15.20.29
Тренировочная обувь, для тенниса и баскетбола15.20.21
Обувь с текстильным верхом15.20.14
Модели с кожаным верхом15.20.13
Обувь с резиновым или пластмассовым верхом на твердой подошве15.20.12
Резиновая или пластмассовая обувь на водонепроницаемой подошве15.20.11

Какая обувь не маркируется

Маркировке не подлежит следующая обувь согласно постановлению Правительства номер 860 от 5.07.2019 г:

Для участников розничной торговли

Новые правила маркировки меняют порядок работы розничных точек продаж. В частности, магазинам потребуется:

Для производителей и импортеров, оптовиков и дистрибьюторов

Чтобы начать работать с маркировкой обуви, производителям, оптовикам и дистрибьюторам нужно выполнить ряд обязательных действий:

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки, следует получить электронную подпись, установить специальное ПО и планин, сертифицированное СКЗИ. Кроме этого, потребуется зарегистрироваться на сайте Честный знак, где нужно заполнить профиль, подписать договор и ознакомиться с условиями. Для маркировки коробок с обувью нужно приобрести принтер этикеток.

Маркировка остатков обуви

До 1 марта 2020 года нужно промаркировать все остатки обувной продукции, которые есть в магазине или на складе. Для этого предоставляются бесплатные коды. Порядок проведения маркировки остатков следующий:

Пример маркировки: коды, этикетки

маркировка обуви зачем нужна

На каждую единицу товара производителю выдают уникальный код. Его наносят на упаковку в виде самоклеющейся этикетки. Для маркировки было решено применять двумерный Data Matrix код. Он несёт в себе сведения о товаре и оснащен криптозащитой.

Идентификационный код надежно защищен от копирования. Его можно использовать только один раз. После продажи пары обуви код списывают. Повторно он никогда не используется.

По сути, маркировка обуви — это нанесение на каждую упаковку товарной единицы уникального идентификатора, который помогает получить важные сведения об обуви в специальной программе и проследить её перемещение.

Data Matrix код состоит из:

Для идентификаторов применяется стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix». Цена одного кода утверждена постановлением правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без НДС.

В нем зашифрована полная информация о единице товара: дата производства, сведения о производителе, место изготовления, свойства и особенности обувной пары.

Цифровую идентификационную метку нельзя подделать. Вся информация занесена и сохранена на портале Честный знак. Покупатель может определить подделку с помощью простого приложения для смартфона. Скачать и установить его уже можно сейчас.

Упрощенная маркировка обуви

Допускается маркировка товарных остатков по упрощённой системе. При этой процедуре указывают следующую информацию:

Не предусмотрены временные ограничения для продажи обуви с упрощенными кодами маркировки. Каждый код для учёта остатков можно получить бесплатно.

Упрощенная система подходит для розницы и оптовиков. Таким образом, можно промаркировать остатки продукции, закупленные до 1 марта 2020 года.

Система маркировки обуви Честный знак

маркировка обуви зачем нужна

Проект ЦРПТ доверили вести частной организации Честный Знак, которая сотрудничает с государственными органами, чтобы помогать эффективно внедрять проект, и снизить нагрузку на государственный аппарат.

Вся работа основывается на электронной информационной системе. На сайте Честный знак нужно заносить все данные о товарах, перемещениях, смене собственников и операциях на кассах. На основе обработанных данных формируется единый электронный каталог товаров.

Система применима не только к обуви, но и другим группам товара. К 2024 году планируется масштабный рост проекта. Он будет включать практически все товары.

Оборудование для маркировки обуви

Работа с маркировкой обуви подразумевает наличие специального оборудования.

Производители и импортеры должны приобрести и использовать: принтер этикеток, 2D сканер штрих-кодов, терминал сбора данных и УКЭП.

Оптовые компании и дистрибьюторы устанавливают: термотрансферный принтер, терминал сбора данных, 2D сканер штрих-кодов, УКЭП.

Для точек розничных продаж потребуется: онлайн ККТ с тегом 1162, терминал сбора данных, 2D сканер штрих-кодов, усиленная квалифицированная электронная подпись.

Маркировка обуви под ключ

Новые правила маркировки диктуют дальнейшие действия предприятиям, изготавливающим и реализующим продукцию. От обязанности никуда не уйти. Если самостоятельная работа с новым оборудованием и Data Matrix кодами вызывает много вопросов, можно обратиться к специалистам.

Наша компания предлагает маркировку обуви под ключ. В перечень услуг входит:

Маркировка обуви: последние новости

Государственные нормы для маркировки парфюмерии и шин установлены. Они приняли конкретную форму, и есть подробный план действий. В соответствии с ним, производители, дистрибьюторы, продавцы лёгкой промышленности должны стать частью системы маркировки до 31. 03.20 г. С 1 октября станет обязательным использование индивидуальных кодов для парфюмерной продукции. В этот период к ним примкнут фототовары, для которых маркировка тоже обязательное условие.

В нашей стране с 1.12.19 г расширился перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Ее ввели для духов, туалетной воды, шин, покрышек, фотокамер и постельного белья. Кроме того, маркировке подлежат некоторые виды одежды, например рабочая одежда, изготовленная из натуральной или композиционной кожи, а также пальто, плащи, куртки, ветровки и блузки.

Тестирование системы маркировки одежды состоялось. На это был выделен период с 27 июня по 30 ноября, а по маркировке фото продукции — с 16 мая по 30 ноября 2019 года. По данным ЦРПТ в эксперименте приняло участие более 130 компаний, в том числе всемирно известные бренды Canon, Nikon, Sony и Fujifilm.

С 1 января 2019 года маркировка для многих категорий товаров становится обязательной. Первыми под новые правила попала табачная и обувная продукция. Далее идёт очередь лекарств – с 1января 2020. Готовая молочная продукция примкнет к общему списку с 1 июня 2020 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *