маркетинговый ход что это такое
Что такое маркетинговый ход
Маркетинговый ход: что это?
Итак, сегодня тема нашего разговора это, что такое маркетинговый ход. Из предисловия Вы наверное уже поняли, в общих чертах, что это. Маркетинговый ход – это любые действия менеджера или маркетолога компании, направленные на привлечение покупателей.
С маркетинговыми ходами сталкивался каждый из нас в повседневной жизни. Даже если Вы не знаете, что такое лид-магнит и как его использовать. Вспомните свой последний поход в магазин: на прилавках стоят товары, и на некоторых из них ценники другого цвета. В углу написана обычная цена товара, а крупным шрифтом цена «по скидке». Знакомая ситуация, не правда ли.
Всё это считается маркетинговым ходом. В данном случае это делается с целью продать товар, у которого заканчивается срок годности или нужно продать партию до конца месяца. Либо, это новый поставщик, и чтобы покупатель смог самостоятельно оценить качество продукции, первую партию продают по стоимости, значительно ниже рыночной.
Лучшие маркетинговые ходы
Готовы узнать о лучших маркетинговых ходах, которые действительно привлекут массу клиентов? – тогда начнём. Итак, самый эффективный, распространённый и достаточно бюджетный – это визитки. Создать и напечатать визитки не так уж дорого, а вот результат от их наличия не заставит себя ждать.
Распространяйте визитки через своих клиентов, знакомых, наймите специального работника для этого. Да, какой-то процент людей не воспользуется этой карточкой, а возможно сразу же выбросит или забудет. Ведь, раздача визиток это не настройка контекстной рекламы в Директе или соц. сетях. Визитные карточки раздаются всем подряд, и процент найти целевого клиента значительно меньше.
Но, если компания занимается достаточно распространённой деятельностью, например ремонт электроники, продажей автозапчастей и т.д., то человек у которого возникнет подобная проблема может позвонить и поинтересоваться о стоимости и длительности ремонта.
Следующий, не менее продуктивный маркетинговый ход: собственные накопительные карты. Практически все популярные магазины, особенно относятся к сетевым, имеют либо скидочные карты либо бонусные. Для начала поговорим о скидочных. Как правило, процент скидки на этих картах постепенно растёт, в зависимости от активности покупателя.
Под активностью понимается частотность покупок. А чем больше покупок совершает клиент, чем больше денег от тратит в этом магазине, тем больше растёт его скидка. Например, изначально, скидка на продукцию магазина по скидочной карте составляет 3 %.
Но, при покупке клиента на сумму свыше 10 000 рублей, эта скидка вырастает до 7%. При этом, покупки могут быть совершены в разное время и разных магазинах. Но когда сумма покупок перепадёт за 10 000, клиент будет иметь скидку 7%.
И так далее. Представляете, сколько магазин получается с одного такого покупателя, имеющего скидочную карту. Да, с одной стороны, выгода клиента здесь тоже присутствует, но факт в том, что он, зная, что у него есть скидка, идёт именно в тот магазин, который ему предоставил эту карту. А значит, проявляет повышенный интерес.
Да, завести все эти карты, и спрограммировать их так, чтобы они автоматически отчисляли скидку, будет подороже, чем заказать SEO оптимизацию сайта, но оно того стоит. В итоге, даже пару клиентов, которые ежедневно будут покупать товары магазина, покроют все эти расходы.
Маркетологи очень креативные и идейные люди. Поэтому, кроме скидочных, существуют ещё и бонусные карты. То есть, с каждой покупки, не важно на какую сумму, клиент получается n бонусов. Понятно, что чем больше сумма покупки тем больше бонусов оказывается на карте. В будущем, этими бонусами можно будет оплатить, как правило, до 50 процентов от покупок.
Но, система начисления бонусов устроена так, что чтобы накопить приличную сумму, около 1000 рублей, нужно постоянно что-либо покупать в этом магазине. И не просто покупать, а делать покупки на суммы, более 100 рублей.
Каждый магазин индивидуально рассчитывается отношение бонусов к реальным деньгам. К примеру, с покупки на 1000 рублей, 107 бонусных рублей остаётся у человека на карте. У кого-то эта цифра меньше, у кого-то больше.
На картинке, которая представлена выше, видно, что некая компания организовала некую акцию. А точнее, начисление двойных бонусов. Но есть условие – это временной промежуток и минимальная сумма покупки. Это отличный маркетинговый ход. Покупателю подчеркнули его выгоду и маленьким шрифтом самое важное: выгоду магазина.
Компания может провести тройное начисление баллов, создав при этом свои условия. К примеру, перечислить определённые товары, которые должны быть в составе общей покупки. Только тогда акция будет действовать и покупатель получить обещанные бонусы.
Выгодно ли это магазину? – разумеется. Таким образом, они не только увеличивают продажи, но и привлекают интерес покупателей к товарам, которые их раньше не интересовали в силу различных причин.
Посудите сами, ведь все эти акции, карты и скидки проходят не просто так. Не нужно даже быть контент-маркетологом, чтобы понимать это. Чаще всего, это происходит, когда магазинам необходимо закрыть плановую выручку или продать товар, который давно не сбывается.
Маркетинговые ходы для привлечения клиентов
В настоящее время, вариантов маркетинговых ходов для привлечения клиентов огромное количество. Самым эффективным считается спонсирование каких-либо проектов или популярных личностей. К примеру, участвовать в роли спонсора при проведение какого-либо мероприятия, который охватывает город, где находится компания.
Либо, сотрудничать с популярной личностью и оказывать ей спонсорскую поддержку. Эта коллаборация поможет раскрутиться копании и за короткие сроки набрать клиентов, которые являются фанатами этого человека. Чтобы наименование компании звучало в рамках проекта и контакты организации были представлены аудитории.
Маркетинговые ходы для увеличения продаж
Продолжая говорить о маркетинговых ходах для увеличения продаж, нельзя не упомянуть про промо-коды. Да, это очередной маркетинговый ход, который действительно привлекает аудиторию, особенно из социальных сетей, а значит увеличивает продажи. Но, чтобы эта система работала, нужно чтобы сайт компании находится на первых позициях в поиске по запросам. Поэтому, без SEO продвижения сайта компании не обойтись.
Система промокодов проста: Вы выполняете условие продавца и за это получаете набор цифр или «секретное» слово, по которому компания предоставляет соответствующие услуги. К примеру, за подписку на магазин в Инстаграм, руководство высылает промокод «праздник_близко», с помощью которого Вы получаете в подарок рождественские носки.
Вообще, наличие промокодов или купонов для покупателей – это серьёзная мотивация выполнять все условия продавца. Подписаться на социальные сети, сделать репост с хэштегом названия компании, сделать покупку на определённую сумму. Всё, чтобы в итоге заполучить желаемое. Конечно, эти промокоды одноразовые, но само использование вселяет в человека позитивные эмоции.
Маркетинговый ход: примеры
И наконец, к самому интересному. Поговорим о маркетинговых ходах, приведя примеры из реальной жизни. Итак, мы много говорили про скидки, акции и скидочные карты. Самый яркий пример этого маркетингового хода: сеть магазинов «Пятёрочка», «FixPrice», «Красное Белое». И т.д.
Все эти магазины имеют свои фирменные скидочные карты, которые можно предъявлять продавцу при покупке и на них будут начислены бонусы. В последствии, как мы и говорили, этими бонусами можно будет оплачивать покупки. Так же, эти компании постоянно проводят различные акции, при которых цены на определённую продукцию значительно падают.
Так же, периодически, назначаются дни, в которые происходит начисление двойных бонусов за определённые условия. Бонусными баллами, с недавнего времени, пользуется и Яндекс Директ – популярная рекламная площадка. Для новых клиентов, сервис предоставляет 3000 бонусных рублей для использования их как бюджета. Уже не знаем, с чем связан этот маркетинговый ход, но клиентов он явно привлекает.
Таким образом, сегодня мы поговорили о важной и неотъемлемой части ведения любой предпринимательской деятельности – маркетинговом ходе. Надеемся, что для многих эта статья стала полезной и возможно будет первым шагом к олицетворению проекта по привлечению клиентов. А по вашему мнению, нужен ли маркетинговый ход Вашему бизнесу. Напишите ответ в комментариях, а мы обязательно прочтём и проанализируем.
10 трюков маркетинга о которых вам стоит знать! (компиляция из книг по маркетингу)
Блог / 10 трюков маркетинга о которых вам стоит знать! (компиляция из книг по маркетингу)
Поиск
Категории блога
10 трюков маркетинга о которых вам стоит знать! (компиляция из книг по маркетингу)
Вышел из супермаркета и ничего полезного не купил, зато на кассе отдал приличную сумму – знакомо? В этот момент можно стоя поаплодировать маркетологам, потому что они хорошо выполнили свою работу.
Содержание статьи:
1. Маркетинговый ход – что это такое
Маркетинговый ход представляет собой любые действия ( приемы продаж ), которые предпринимаются владельцами бизнеса и маркетологами для увеличения покупательского интереса и спроса на определенный товар.
Чтобы маркетинговые ходы оказались эффективными, учитываются следующие аспекты:
1. Боли и интересы ЦА.
2. Внешний вид и свойства рекламируемого товара.
3. Направление и сфера деятельности предприятия.
К нашему счастью найти хорошего маркетолога, который сможет выгодно использовать сразу все аспекты, не так уж просто. Крупные компании и корпорации могут позволить себе целый штат высококвалифицированных специалистов в то время, как малый бизнес зачастую продвигает свой товар собственными силами. Именно поэтому Kinder Surprise, Raffaello, Coca Cola выглядят внешне гораздо более привлекательно, чем их более дешевые аналоги неизвестных марок, рекламу которых вы вряд ли увидите по ТВ или на билбордах перед супермаркетом.
2. Виды маркетингового хода для привлечения клиентов
Виды маркетинговых ходов зависят от типа продвигаемой продукции, но есть стандартные, используемые практически во всех сферах:
— Бренд всегда “на глазах”. К этой категории относятся широкомасштабные рекламные кампании и партизанский маркетинг.
— Создание ключевого продукта. Это главный товар бренда, который ассоциируется с ним в первую очередь, как БигМак у Macdonald’s.
— Листовки, визитки, буклеты. Эффективные приемы продаж, которые всегда будут актуальны, из-за своей дешевизны по сравнению с рекламой в СМИ.
— Обновление логотипа. Такая фишка продаж напоминает клиентам о компании и свидетельствует об успешном ведении бизнеса.
— Дегустации и пробники. Продвинуть новый продукт на рынок становится гораздо проще, если дать потенциальному покупателю сначала его попробовать или испытать в действии.
3. Зачем это нужно использоваться в маркетинге проекта
Но, на рынок постоянно выходят, новые компании, которые хотят “отщипнуть” от него кусочек и рыночная экономика дает всем одинаковые права и возможности.
Для этого и придумываются маркетинговые фишки в продажах на протяжении целого века, чтобы удивить покупателя и убедить его в необходимости определенного товара конкретного бренда.
4. Правила разработки маркетингового хода
1. Соответствие действительности. Если товар не соответствует заявленным характеристикам, то никакие маркетинговые приемы не помогут в продвижении. Покупатель запомнит, что его хотели обмануть и вряд ли купит этот товар снова.
2. Своевременность и актуальность. Исследовать тенденции рынка и отвечать интересам ЦА – главные задачи маркетологов, чтобы презентовать товар с лучшей стороны.
3. Модные тенденции. Всегда нужно быть в курсе модных движений, так компания Coca Cola выпустила Zero (0 калорий) для приверженцев ЗОЖ.
5. Примеры маркетинговых трюков, на которые мы постоянно ведемся
5.1. Первая шок-цена или как продавать каждый второй товар
О, великий красный ценник, что ты делаешь с нами? Прекрати!
Красные ценники всегда привлекают внимание покупателя, что же стоит за ними на самом деле?
— товар, который давно пылился на складе и магазину нужно очистить помещение.
— товар с заранее завышенной ценой.
— не самый дешевый товар среди конкурентов.
— 2 по цене одного, когда стоимость и так включает 2 товара.
Предположим вам нужен стиральный порошок, если не хватать бездумно товар с красным ценником, то можно заметить, что есть много порошков других брендов порядком дешевле.
5.2. Понижение повышенной цены или 70% распродажа
Когда люди видят ценник со скидкой 70-90%, они буквально теряют голову. Сразу вспоминается, что давно хотел купить такую вещь, поэтому акция очень кстати.
5.3. Фокус “0,99”
В книге “Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем” Бардена Ф. рассказывается, как мы бессознательно каждый день делаем выбор. Приобрести ее можно здесь
5.4. Игра на эмоциях
Продавцы часто играют на наших эмоциях. Как это работает?
Вы пришли в магазин одежды, осматриваетесь, задержали в руках понравившуюся вещь и тут продавец консультант говорит: “Просто примерьте”. Примерив одежду, вы “попались на крючок”. Теперь отказать себе в потрясающей обновке становится в несколько раз сложнее. На это и был расчет.
Игра на эмоциях хорошо работает на физических товарах, однако это можно применить и на инфо-продукты. Обычно обещают первые 2 урока бесплатно или за небольшую плату. Таким образом инфо-бизнесмены повышают продажи. Маркетинг беспощаден везде!
В книге “Маркетинг от потребителя” Беста Р. “игры на эмоциях” описаны достаточно ярко, чтобы у покупателя не осталось сомнений, что его чувствами манипулируют. Приобрести книгу можно здесь.
5.5. Польза и удовольствие
Приемы эффективных продаж существовали еще в 1980-х годах, когда началась первая “зеленая волна”. Все товары должны были резко стать “экологичными”, дружественными к природе и полезными для организма, а производства безопасными для окружающей среды. Бренд шоколада Balisto, принадлежавший Mars отвечал всем требования того времени: полезный продукт, состоящий из натуральных ингредиентов и покрытый шоколадом. Его позиционирование было “польза от природы”, в рекламном ролике показывали ферму с лошадью и телегу пшеницы. Реклама заканчивалась со словами: “У природы хрустящий вкус” и “Необычный от природы”. Как ни странно, бренд не обрел популярность у покупателей.
Тогда в компании решили изменить “историю”, был задан самый простой вопрос – зачем люди покупают шоколад? И ответ нашелся быстро – чтобы получить от него удовольствие. После чего “полезный и натуральный батончик с шоколадом” трансформировался в “шоколад с полезными и натуральными ингредиентами” и довольно успешно. В компании Mars быстро осознали, что люди хотят в первую очередь шоколад, а натуральные ингредиенты станут приятным бонусом.
После запуска новой рекламы продажи взлетели, а Balisto через несколько лет стал самым покупаемым шоколадов в Германии.
5.6. Дополняющие товары
Вы заходите в супермаркет и хотите купить любимые печеньки для ребенка, а рядом с ними еще лежат мармеладки в виде мишек и мини-зефирки, в результате в корзину летит то, что 30 секунд назад вы вообще не планировали покупать. Так работают приемы продаж товаров в этом случае.
Более очевидные примеры: шампунь и бальзам ополаскиватель, их часто покупают вместе, хотя по составу они не сильно отличаются. В эту же категорию можно добавить гель для душа, разницы почти нет.
Одноразовая посуда с одинаковым дизайном. Вы пришли только за тарелками, но стаканчики и салфетки отлично сочетаются, благодаря этой простой уловке вы тоже их купите. Возможно, покажется, что это было ваше сознательное решение, но нет, все это за вас уже давно продумали.
5.7. Ощущение ценности
Компания Apple яркий тому пример. На данный момент уже есть десятки флагманов, которые превосходят iPhone по функционалу, качестве камере и адекватной цене, но люди все равно продолжают покупать яблочную продукцию, потому что, владея ею, они чувствуют себя более значимыми.
Еще 7-10 лет назад iPhone действительно был уникальным смартфоном, который стоило приобрести для удобства пользования и статуса, но сейчас от него остался только хорошо раскрученный бренд.
5.8. Создание дефицита
Лучшие маркетинговые приемы этот не возглавит, но тоже имеет место быть.
Вам встречались ценники на овощах “Не более 3 кг в одни руки”? В этот момент у покупателя возникает чувство, что он может упустить выгодное предложение и смело взвешивает себе 3 кг, например, парагвайских персиков. Тут есть 2 момента: если бы не надпись на ценнике, он бы купил 1 кг, как и хотел ранее или вообще бы не купил, если бы они были ему не нужны.
Есть и другой вариант дефицита: работники торгового зала выкладывают какой-то товар в меньшем количестве, чем его аналоги. Покупателям кажется, что раз этого товара мало, то он вкуснее и смело выбирают его.
Книга “Buy-ology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя” М. Линдстром ответит на многие вопросы, включая почему людей, непременно, привлекает товар, которого нет в достаточном количестве. Бумажную книгу можно заказать в этом магазине.
5.9. Эксклюзивность
Другой вариант сообщения – выбирай косметику на 50$, а плати 40$ по промокоду “Sale50”. Тоже отлично работает, часто к нему добавляют ограничение по времени в 1 или несколько дней.
5.10. Магия подарков
А мимо предложения 3=2 вообще трудно пройти, будь то шоколад, футболки или косметика. Такие уловки при продажах хорошо срабатывают. Еще магазины любят акцию 5=3. Перед Новым Годом все покупают детские игрушки, в Дочки-Сыночки часто можно встретить такое заманчивое предложение, которое снова ведет к ненужным тратам.
Самые мощные маркетинговые приемы
Как продавцы, магазины и маркетологи манипулируют покупателями? Самые мощные маркетинговые приемы в действии
Воздействие на покупателя
Воздействие на покупателя начинается с момента его входа в магазин. Этому способствуют правильно подобранные интерьеры магазина, музыкальное, световое, иногда ароматическое сопровождение клиента. Но такие методики больше подходят для крупных торговых сетей или супермаркетов, поскольку из-за системы самообслуживания человек в большинстве случаев принимает решение без участия консультанта.
В магазинах с консультантами на клиентов и посетителей оказывается воздействие другого рода. Даже до начала диалога с клиентом продавцы хорошо знают о том, как себя нужно вести с покупателями. Что, когда, как нужно предлагать, говорить, показывать покупателям и простым посетителям для того, чтобы их заинтересовать. Современный маркетинг действует по жестким правилам и законам. Поэтому ничему удивляться не стоит.
Первым приемом, который используют для психологического присоединения к клиенту и установлению нужного с ним контакта, является техника «Чувствую. Казалось. Понял».
Каждый из нас может вспомнить, как продавец говорит фразу, в которой обязательно присутствуют эти три слова. Такая фраза может звучать примерно так: «Я понимаю (знаю), что вы сейчас чувствуете (ощущаете). Мне раньше тоже казалось (Я раньше также считал), что эта вещь мне не нужна. И (но) затем я понял (осознал), что без нее мне реально не обойтись».
По сути фразы, построенные по такому принципу, являются шаблонными приемами для установления связи между клиентом и продавцом, а также психологического присоединения к клиенту. Они направляют мысли и выбор покупателя в нужную продавцу сторону.
Ценовой контраст или вилка цен
Этот прием используется продавцами очень давно. Несмотря на свое постоянное применение, он остается крайне эффективным.
Для того, чтобы вызвать у покупателя желание приобрести конкретную вещь, продаже которой наиболее важна для магазина в данный момент, возле нее в торговом зале размещают еще несколько вещей, похожих на заинтересовавший покупателя товар. Но при этом существенно (в несколько раз) отличающихся по цене, как в большую, так и в меньшую сторону. Слишком низкая цена часто заставляет покупателя считать такой товар некачественным, а излишне высокая – не дает ему возможности приобрети продукт. И покупателю остается приобрести именно тот продукт, который усиленно продвигает магазин, создавая иллюзию высокой выгоды от покупки. Кстати, цены на сопутствующие правильному выбору товары часто могут быть абсолютно надуманными и необоснованными.
Музыкальный фон и музыкальное сопровождение покупателя
Все замечали, что в залах крупных торговых сетей, супермаркетов и хороших магазинов обязательно звучит музыка. И чаще всего не навязчивая, бессловесная и в определенном музыкальном ритме. Отсутствие слов в музыкальном оформлении магазинов важно для того, чтобы не отвлекать внимание покупателей. Либо же популярные песни должны быть на иностранном языке, чтобы покупателя не отвлекало их содержание.
Скорость звучания музыкальных композиций подбирается администрацией магазинов в зависимости от времени суток, количества людей и даже дня недели. В утренние часы звучат спокойные, размеренные мелодии. В обеденное время, когда, например, в продуктовых магазинах существенно возрастает количество покупателей, скорость музыки возрастает. Это делается для того, чтобы увеличить психологические темпы и ритмы покупателей, заставляя их активнее делать свой выбор. А в вечернее время, когда большинство людей возвращается с работы, в магазинах присутствует большое количество покупателей, а в торговых залах звучат очень активные, быстрые и даже агрессивные ритмы. Они должны заставить покупателей быстрее сделать свой выбор товаров, совершить покупку и освободить место для следующего клиента.
В магазинах правильно подобранные, медленные музыкальные мелодии позволяют увеличить количество продаж на треть – до 38%. Медленная музыка настраивает покупателя на спокойный, размеренный и обдуманный выбор покупок. А быстрые музыкальные композиции, наоборот, часто заставляют клиентов после беглой оценки товаров в магазине покинуть его. И при этом часто посетитель ничего не покупает.
Запахи в магазинах
Возможно, кто-то слышал о намеренно распыляемых ароматизаторах в определенных отделах продуктовых и других магазинов. Например, запах свежего кофе, хлеба или шоколада увеличивает число продаж на 14 – 16%. А специально распыляемые ароматизаторы в продуктовых магазинах (ароматы свежего хлеба и выпечки, свежих фруктов) существенно стимулируют аппетит покупателей, заставляя их покупать дополнительные товары и блюда, которые они изначально приобретать не планировали. Кроме влияния запахов здесь делается акцент на усиление эмоционального восприятия покупателя, которое провоцирует его совершать большее число покупок.
Ценник и его цвет
Психологами было доказано и многократно подтверждено на практике, что ярко желтый цвет ценников с информацией и ценой, нанесенной черным шрифтом, существенно повышает желание у покупателей сделать покупку.
Освещение
Освещение, а конкретнее, его цветовые характеристики, яркость, контрастность, интенсивность оказывают очень мощное воздействие на психологическое и эмоциональное восприятие обстановки в магазине. А также на настроение самого покупателя. Магазины, продающие эксклюзивные и брендовые товары, настраивают в своих торговых залах свет, делая его приглушенным. Это успокаивает покупателя. И настраивает его на обдуманные и рассудительный выбор. Осветительные приборы в бутиках и прочих дорогих магазинах почти всегда направлены на редкие, ценные и дорогие товары.
Во время проведения акций в магазинах обязательно появляются яркие вывески, привлекающие внимание покупателей. А в магазинах, которые реализуют продуктовые товары, степень освещенности часто меняется в зависимости от отдела. Отдел с выпечкой почти всегда имеет теплое освещение с желтоватым оттенком, который усиливает визуальные характеристики булочек, хлебных и других закусок. Мясной отдел почти всегда освещен холодным и белым светом для наилучшей демонстрации размещенных в нем продуктов. В отделах с косметическими средствами обычно настроено приглушенное освещение. Это сделано для того, чтобы не выделять и не подчеркивать различные изъяны и дефекты на лицах клиентов.
Узнаваемые образы в рекламе
Психологи доказали, что человеку свойственно более всего доверять именно врачам и учителям. Именно так объясняется регулярное появление собирательных образов людей этих двух профессий чаще других в рекламных роликах.
Также наибольшую симпатию у большинства людей вызывают маленькие, милые детишки и животные. По этой причине не стоит удивляться повсеместному присутствию врачей, учителей, детей и животных в рекламных роликах. Часто они демонстрируются на фоне красивой природы, поскольку она вызывает у людей ассоциацию со здоровьем.
Количество используемого продукта
Маркетологи и производители намеренно заставляют людей использовать значительно большее количество их продукции, чем реально необходимо потребителю. Цель производителей и маркетологов здесь предельно простая: чем больше товара, например, зубной пасты или жевательной резинки использует человек, тем быстрее этот товар заканчивается, и покупатель приобретет еще одну упаковку или единицу товара.
За счет этого на порядки возрастают прибыли продавцов и компаний, которые производят подобные товары. Для качественной чистки зубов достаточно количества зубной пасты размером с горошину. А в дополнение к рекламным картинкам производители зубных паст намеренно расширяют горловину тюбика всего лишь на доли миллиметров. Часто это остается незамеченным у потребителей. Но зубная в тюбиках с такой горловиной заканчивается намного быстрее. Это заставляет людей быстрее покупать следующую упаковку. В зависимости от производителя, а также востребованности его продукции такой прием увеличивает потребление и продажи зубных паст на 40% и более.
Другим не менее показательным примером такого внушения является реклама шампуней. В ней нас убеждают в том, что волосы нужно мыть буквально каждый день. А еще лучше с утра и еще раз вечером. Это можно сравнить с чисткой зубов, которую стоматологи рекомендуют проводить минимум два раза в день (утром и вечером).
Зато производители шампуней умалчивают что 99% всех моющих средств для волос содержат лауретсульфат натрия, который является основой всех хозяйственных и гигиенических моющих средств. Лауретсульфат натрия является дешевым химическим средством. И его ценят производители шампуней, мыла, стиральных порошков за то, что он придает пенистость таким продуктам и значительно усиливает удаление пятен, разрушая при этом тканевые волокна. Лауретсульфат натрия эффективно, но крайне агрессивно воздействует на кожу, волосы человека, вызывая механические и химические повреждения. А у некоторых людей лауретсульфат натрия способен вызывать аллергические реакции.
Кивание головой
Такой обыденный прием движения в повседневной жизни, как кивок головой, крайне эффективно действует на потребителя, убеждая его в правильности предлагаемого ему выбора товара или услуги. Маркетологи и рекламщики делают расчет здесь на психологию покупателя. Заставить покупателя кивнуть довольно просто. Для этого достаточно грамотно разместить востребованные товары на полках в магазинах на разных уровнях по высоте.
Это происходит непроизвольно, то есть неосознанно, без осмысления заставляет покупателя делать многократные кивки головой, подсознательно убеждая его в правильности принимаемого решения. Неосознанные кивки головой существенно увеличивают вероятность совершения покупки. А расположение схожих товарных позиций по горизонтали на одном уровне вынуждает покупателя двигать головой слева направо, что напоминает нашему мозгу отрицание. И те же самые маркетологи подсчитали, что в таком случае количество совершаемых покупок действительно уменьшается.
Товары на кассе
В зоне супермаркета, расположенной возле касс, всегда находятся товары, которые сами маркетологи относят к товарам импульсивной категории. В нее входят дешевые товарные позиции, которые человек готов приобрести без особых раздумий. В кассовой зоне часто размещают сигареты, бритвенные станки, батарейки, витамины, товары для детей и прочую мелочь. Интересно, что детские товары на кассах размещают специально, чтобы родитель не мог отказать ребенку в их приобретении уже на выходе из магазина. Особенно в том случае, когда к кассе выстроилась длинная очередь.
В самих торговых залах товары для детей очень часто размещают на уровне глаз ребенка, чтобы он наверняка их заметил. И обязательно начал просить или требовать у родителя.
Подобные хитрости – это не случайности, а продуманные, проверенные и отработанные до мелочей маркетинговые приемы, значительно увеличивающие продажи.
Хлебные отделы во всех супермаркетах не случайно располагается в удаленной от входа части магазина. Это сделано специально. Такой востребованный продукт, как хлеб, периодически покупают абсолютно все посетители супермаркетов. Размещая его в удаленной части торгового зала супермаркета, администрация магазина заставляет покупателей проходить к хлебному отделу различными путями. При этом человек, наверняка, попутно совершит несколько дополнительных и незапланированных покупок.
Если бы хлебный отдел находился вблизи от входа, то очень многие покупатели значительно сокращали бы количество совершаемых покупок. А это существенно снижает доходы и прибыль торговых сетей.
Зато овощной отдел всегда располагается в зоне возле входа в торговый зал. Вид свежих и ярких овощей подсознательно улучшает настроение покупателей.
Скидки или иллюзия спроса
Избитые фразы, типа: «акция», «скидки», «только сегодня», «количество товара ограничено» создают иллюзию повышенного спроса именно на категории товаров, которые магазинам нужно срочно реализовать. Искусственно созданные очереди перед входом в ночной клуб также повышают интерес у многих прохожих и у людей, которые изначально не планировали посещать данное заведение.
Акции и время
«Действие акции ограничено по времени» и подобные фразы также успешно действуют на покупателей. Скидки и ограниченное время приобретения товаров заставляет быстрее делать свой выбор, приобретая те товары, на которые за несколько дней до проведения акций были существенно завышены цены. То есть фактически никакой реальной выгоды покупатель не получает, а лишь помогает получить выгоду магазину.
Собственный пример и сравнение
Наверняка, при общении с продавцами вы слышали фразы, типа: «Я и себе купил», «У меня тоже есть» и подобные им. Такие слова являются абсолютной пустышкой и не имеют никакого отношения к реальности. Это еще один применяемый продавцами прием для лучшего убеждения клиента.
Отсутствие товара
Отсутствие необходимого покупателю товара в магазине продавцы часто объясняют тем, что такого продукта может вообще не существовать. И, мол, нечего его искать. Это часто демонстрирует лишь низкий уровень подготовки продавца, недостаток его знаний, неумение находить общий язык с клиентом и неспособность продавца предложить достойную альтернативу.
Психологическая подстройка
Этот прием отлично знают не только продавцы, но и психологи, психиатры, любые общительные люди. Подстройка предполагает налаживание контакта с собеседником на визуальном, вербальном, невербальном, тактильном и других физиологических и психологических уровнях. Например, визуальный контакт предполагает установку устойчивого зрительного взаимодействия с собеседником для того, чтобы заинтересовать его, вербальный – подстройку под тембр, темп, ритм, тональность и другие характеристики голоса собеседника, тактильный – установление физического контакта, например, прикосновение к плечу или руке, невербальный – подстройку под позу и движения человека.
При этом продавцы создают иллюзию существования общих интересов и ценностей с покупателем. Так, например, если вы планируете приобрести отпариватель вместо утюга, то продавец может сказать, что он также не любит использовать утюги. И предпочитает именно отпариватели белья.
Атака в подходящий момент
При покупке, например, дорогостоящей бытовой техники уже после оформления заявки на приобретение продавцы предлагают вам в комплекте с желаемым товаром приобрести, например, гарантии на сервисное обслуживание или якобы очень полезные и нужные аксессуары и прочие дополнения.
Суть данного приема продавцов заключается в том, что при совершении достаточно дорогостоящей покупки человек с большей готовностью приобретает какие-либо дополнения к ней. Поскольку стоимость таких дополнений намного ниже основного товара. Зато отдельно за такими сопутствующими товарами в магазин покупатель практически никогда не обращается. И пользуется техникой либо вообще без них, либо приобретает комплектующие по более доступным ценам в других местах.
Продавцы об этом хорошо знают, поэтому предлагают дополнительные товары или услуги именно после оформления окончательных документов на приобретение товара, когда клиенту сложнее отказаться.
Игра на чувстве долга покупателя
Этот психологический прием предполагает максимально возможную любезность, уважительность и прочие важные при общении с человеком качества. Проявление такой заботы о покупателе часто вынуждает его совершить незапланированную покупку в знак уделенного продавцом внимания.
Слоганы известных брендов
Слоганы – это не случайно выбранная фраза. А усердно разработанный и щепетильно отобранный маркетологами инструмент, повышающий известность компании, ее коммерческий успех и продажи продукции. Слоган действует на уровне эмоционального, а не логического восприятия человека. И именно эмоции чаще всего заставляют людей совершать покупки. Неудивительно, что слоганы большинства успешных компаний воздействуют на глубокий уровень эмоционального восприятия человека. Особенно хорошо это видно на примере известных автомобильных концернов.
Намеренное ограничение поставок в магазины или его иллюзия
В результате подобных уловок и намеренного обмана потребителя практически неизбежно возникает искусственно созданный дефицит и ажиотажный спрос на товары, которых у магазинов хватает с запасом. Из-за подобных искусственно созданных спекуляций возникают очереди, избыточное количество покупателей в магазинах, спекулятивные предложения от третьих лиц и прочее.
Подобные приемы крайне эффективно усиливают потребительский интерес к продвигаемым товарным позициям. Наиболее показательными примерами намеренного ограничения предложения является сегмент рынка востребованных гаджетов и подобных им устройств. Это явление характерно не только для России. Оно применяется повсеместно, в том числе, в Европе и США.
Создание у покупателя чувства неполноценности
Несвежее дыхание, запах пота, морщины на лице, угревая сыпь, поврежденные и некрасивые волосы, недостаточно модная одежда или устаревшие гаджеты. Все это является примерами использования компаниями приема потребительской неполноценности. В рекламных роликах наличие подобных проблем преподносится именно с целью унижения достоинства человека, что должно побудить его совершить покупку продвигаемого товара. Многие из подобных проблем и вовсе являются надуманными. А при съемках рекламных роликов, например, косметической продукции применяется огромное количество приемов и методов для искусственного создания нужной картинки.
Искривленные зеркала в магазинах одежды
Такие зеркала искажают изображение человека лишь частично. Обычно искаженное изображение затрагивает нижнюю часть тела покупателя, удлиняя при этом его ноги. Такие хитрости позволяют добавить стройности и роста смотрящему в зеркало человеку. Подобный прием особенно часто используется среди женской аудитории.
Искривленные зеркала изготавливаются на заказ и обычно верхнюю часть тела человека отражают без искажения. Это сделано для того, чтобы покупатель не видел явного искажения изображения. И оставался довольным своим внешним видом, совершая покупку. Для этого магазины очень часто размещают такие зеркала под определенным углом к полу с целью придания более выгодного вида покупателю.
Приглушенный свет в примерочных
В приглушенном свете становятся менее заметными различные недостатки вашей фигуры и прочие дефекты.
Товары на полках и прилавках
Данная хитрость предполагает намеренное неидеально ровное размещение товаров на прилавках. Поскольку идеальный порядок часто отбивает желание покупателей его нарушать, смотреть, оценивать или примерять товары. По этой причине торговые сети и магазины располагают товары упорядоченно, но не идеально.
Стадное чувство
Используя данный прием, продавцы убеждают покупателей в том, что именно этот товар является наиболее востребованным. И абсолютное большинство потребителей выбирают именно его. Хотя почти всегда это не так.
Продвижение нового товара
Для увеличения количества продаж новых товарных позиций их часто размещают вблизи от наиболее популярных товаров. Это заставляет покупателя непроизвольно обращать внимание на такие новинки.
Снижение цен
Существенное снижение цен, о котором часто заявляют продавцы и магазины, обычно затрагивает лишь небольшое количество отдельных товарных позиций. Но в рекламных обещаниях о значительном понижении цен об этом никогда не указывается.
Понижение цен на отдельные товарные позиции почти всегда компенсируется за счет повышения цен на другие категории товаров. Для общего числа потребителей от таких манипуляций ничего не меняется. Зато магазин сохраняет постоянный уровень дохода. Достаточно просто задуматься о том, какую прибыль может получить магазин, значительно снижая цену?
Золотые полки
Если вы не слышали про золотые полки, то абсолютно точно каждый из вас видел их в магазинах, на рынках и особенно в супермаркетах. Маркетологи золотыми называют полки, расположенные на уровне глаз покупателя. Именно на эти товарные позиции покупатели обращают внимание больше всего. И, соответственно, выбирают именно эти товары.
Но за возможность размещения своих товаров на золотых полках поставщики должны доплачивать или отдавать определенный процент от продаж торговым сетям или магазинам. И для того, чтобы компенсировать свои затраты поставщики перекладывают дополнительные расходы на потребителя, повышая цены на свои товары. По этой причине обычно приобретение товаров с золотых полок чаще всего невыгодно для покупателя.
Приближение телом
Приближение продавца к вам в значительной степени помогает ему навязать покупателю свою волю. Нахождение комфортной для покупателя дистанции помогает продавцу наладить диалог с клиентом. Мы все тоже подсознательно используем такой прием в повседневной жизни при общении с коллегами, друзьями, детьми и родственниками.
Невозможность по объективным и спекулятивным причинам снижения цены вынуждает производителей и торговые сети постепенно снижать качество и количество самих товаров. За счет этого поддерживается средний уровень цен на группы товаров. Понижение качества или веса товара должно оставаться максимально незаметным для потребителя. И постепенно приучать его к новому виду, весу и другим качествам привычного продукта.
Тележки
Такой неизменный и для многих незаменимый инструмент совершения покупки в крупных сетевых магазинах, как тележка для товаров, является еще одним мощным инструментом, который увеличивает число совершаемых покупок. Поскольку большой размер емкости тележки подсознательно заставляет покупателя продолжать заполнять ее, совершая большее число незапланированных покупок.
Также в некоторых сетевых магазинах колеса тележек могут быть настроены так, чтобы постоянно сворачивать с прямой, направляя покупателей в сторону прилавков. Это заставляет людей неосознанно обращать внимание на товарные позиции, размещенные на полках, совершая большее количество покупок.