маркетинговые услуги что это такое простыми словами
В современном мире трудно представить себе торговлю без маркетинга, который занимается организационной функцией. Именно эта деятельность отвечает за создание, продвижение и предоставление товара или услуги потребителю. В наше время каждая средняя и крупная компания имеет отдельных представителей в фирме, которые занимаются маркетингом.
Маркетинговые услуги
Это проводимые предприятием мероприятия по исследованию рынка, конкурентной среды и поведения потребителей. Это также выявление внешних и внутренних факторов, влияющих на выпускаемую продукцию компании и оказание ею услуг населению.
Виды услуг
Вам будет интересно: Сарафанный маркетинг: основы, принцип действия
Существует три вида маркетинговых услуг:
Маркетинговые исследования
Спрос на данный вид исследований вырос за последние годы на тридцать семь процентов, что подтверждает возрастание уровня влияния рынка маркетинговых услуг. Это все больше понимают предприниматели. Это то, насколько важно проведение исследований для успешного процветания бизнеса.
Примеры маркетинговых услуг:
Оказание услуг маркетинга
Консалтинг
Вам будет интересно: Как приглашать людей в сетевой бизнес: простые и эффективные способы
Это динамично развивающийся сегмент, который занимается оказанием предприятиям услуг, связанных с консультированием. В России насчитывается около двадцати таких агентств.
Консалтинговые компании предлагают следующие услуги:
Данный термин переводится как «под чертой». Он сформировался благодаря руководителю крупной американской компании в середине двадцатого века. Один раз, проводя расчеты по затратам фирмы на рекламу, он провел черту и написал стоимость всех расходов, но потом он вспомнил об еще одном пункте и записал его под чертой. С этого момента принято разделять маркетинговые предприятия на два основных вида:
«Над чертой» включает в себя все, что связано с консервативными средствами рекламы, цена на услуги которых не зависит от размера обратившегося предприятия. Сюда входят:
«Под чертой» включает в себя те виды продвижения товара, которые не вошли в первую группу. Принято считать, что комплекс мероприятий BTL увеличивает престиж фирмы.
Существуют агентства BTL, которые занимаются:
Интернет
Такой вид маркетинга выполняет следующие услуги:
История данного вида маркетинга
Термин появился в 90-х. Пика своего развития цифровой маркетинг достиг в 2010 году. Тогда значительно возросла его структура инструментов, которая использовалась, как система воздействия на потребителя.
Несмотря на то что до указанного времени термин не был обозначен и не применялся в использовании, свое начало он берет в 80-х. Тогда крупная автомобильная фирма напечатала в журнале рекламную компанию, которая произвела на потенциальных клиентов ошеломительный успех. В условиях акции читатель должен был написать письмо на предприятие, а в ответ он получал дискету с мультимедийным буклетом, в которой указывалось, что покупатели получают бесплатные пробные поездки на различных автомобилях.
В настоящее время цифровой маркетинг продолжает усиленно развиваться. Ежедневно в целях стимулирования спроса у покупателей отправляется четыре с половинной триллионов рекламных сообщений через интернет. Для успешного пользования цифровым маркетингом крупные и средние предприятия проводят анализ поведения потребителя в сети. Для этого используются инновационные методы, вызывающие беспокойство у населения, так как такие способы воздействия могут нарушать сохранность персональных данных, и это является одним из главных факторов надежных коммуникаций.
Данный вид отличается от интернет-маркетинга тем, что использует, помимо онлайн-способов, еще и оффлайн-методы воздействия на возможных покупателей.
Цифровой маркетинг позволяет тесно взаимодействовать с потенциальными потребителями, в этом его особенность и повышенная эффективность для предприятия или продавца.
К данному виду маркетинга можно отнести все действия, связанные с массовым оповещением людей о продукции и акциях компании.
Существуют определенные инструменты цифрового маркетинга:
ОКВЭД, маркетинговые услуги
ОКВЭД требуется организациям, чтобы при оформлении ИП и ООО указывать специальные коды, которые прописаны в общероссийском классификаторе. Существует справочник, в котором указаны коды вместе с расшифровкой.
Что такое маркетинг простыми словами — разбор понятия, инструментов и терминов
Товарно-денежные отношения для каждого из нас давно стали привычными и понятными. Мы приобретаем те или иные товары, исходя из наших потребностей и возможностей. Нередко мы делаем покупки импульсивно и покупаем порой не то что нам нужно, а то, что рекламируется. Как же удается компаниям-производителям убедить нас совершить покупку? Как Вы уже поняли, сегодня мы поговорим о том, что такое маркетинг простыми словами.
Неужели нас так легко убедить купить не совсем нужную нам вещь или продукт, который мы не планировали приобретать?
Что такое маркетинг простыми словами определение
Экономист и американский ученый Питер Друкер говорил, что главная задача маркетинга создавать готового к покупке клиента. По большому счету, маркетинг — это искусство нахождения, сохранения и взращивания клиентов.
Экономические словари готовы предложить нам даже не десятки, а сотни определений. Каждое будет верным, но, возможно, не всегда понятным.
Для многих маркетинг — это действительно сложно, дорого и непонятно. Очевидным является лишь то, что основная задача маркетинга — приносить деньги. А деньги, как известно, приносят только продажи.
Множество специалистов готовы развивать длинные теории, использовать громоздкую терминологию, чтобы доказать, что маркетинг — это еще и наука.
Обратите внимание!
За сутью каждой формулировки о маркетинге кроется путь для получения легких и успешных продаж, которые приносят деньги. Отношения строятся между продающей компанией и потенциальным клиентом. Компания все время предлагает клиенту обратить на нее внимание, вовлечься, посмотреть, посетить магазин и прочее. Это все исходящая маркетинговая коммуникация.
Можно выделить 4 основных вопроса маркетинга, на которые должна отвечать любая компания при проведении рекламной акции.
И еще один момент. Создавая рекламное объявление, ролик и прочее, нужно знать ответ на вопрос: «Что должен сделать человек, соприкоснувшись с объявлением», т.е. какое целевое действие он должен выполнить (позвонить, написать, придти в магазин, оформить заказ и т.д.)?
Дополнительная информация о маркетинге
Говоря о том, что такое маркетинг простыми словами, хочется остановиться на таких важных понятиях, как бриф, кейс, конверсия, маркетинговые исследования и РОИ — разберем их поочередно.
Что такое кейс в маркетинге
Кейсы — что это такое в маркетинге? Это подробное описание выполнения бизнес-проекта или запуска рекламы. Наличие кейса помогает рекламным агентствам и отдельным специалистам привлечь потенциальных клиентов, найти заказчика и прочее. Само слово происходит от английского «case study».
Говоря о наличии кейса, компания или потенциальный сотрудник рассказывают о перечне уже решенных задач, начиная от начальной точки до полученного результата, включая описание проблем, с которыми пришлось столкнуться. Для демонстрации используются различные графические материалы (диаграммы, графики), статистика, фото, и видео материалы. Допускается оформление кейса в виде презентации или ролика.
Цель оформления кейса — вызвать доверительные отношения, показать свой профессионализм. Для этого используются реальные данные (сроки, трудозатраты, финансы).
Чтобы потенциальный заказчик или клиент имели возможность по достоинству оценить продуктивность компании или отдельного сотрудника, цели должны быть сформулированы понятно, а необходимость отдельных действий и принятых решений обусловлена.
Для лучшего понимания:
Например, у меня есть таблица с 1.500 кейсами по рекламе — я ее собирал для своей работы. Вы можете открыть таблицу и посмотреть в ней парочку кейсов, чтобы понять, что это такое и как их правильно оформлять. Если коротко — такие кейсы позволяют узнать, как правильно настроить рекламу и дают много идей для дальнейшей работы.
Использование кейсов в отдельных отраслях весьма популярно. Большинство маркетологов полагают, что это очень эффективный инструмент, способный генерировать лиды (переход на сайт с рекламы) и продажи.
Кейсы активно используются в следующих областях:
Изюминка кейсов состоит в том, что за короткий временной отрезок можно увидеть конкретную историю (или истории), узнать себя или что-то близкое, похожее на собственную историю ошибок (в этом случае кейсы похожи на сторителлинг). Ценность кейсов в том, что это реальная и успешная история выхода на новые рынки, экономии денежных и временных ресурсов, повышение производительности без увеличения штата и пр.
Что такое кейсы в итоге?
Кейсы можно сравнить с «хеппи эндом», с историей Золушки, которая сумела выйти замуж за принца. Это понятная история с началом и, самое главное, со счастливым концом.
Кейсы способны максимально ярко «подсветить» преимущества компании или сотрудника. А в качестве награды — получить высокий уровень доверия. Большой упор делается на человеческую психологию. Слушателям хочется непременно стать участником успешного бизнеса, повторить и закрепить успех, достичь большего.
Маркетинг — это двигатель торговли
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. По сути, все, что нас окружает – это один большой рынок, в котором кто-то продает, а кто-то покупает.
И в качестве товара на этом рынке выступает не только какая-либо продукция для потребления, но и услуги, познания, навыки, талант. Поэтому знание основ успешной и эффективной торговли всем нам просто необходимо.
В связи с этим сегодня мы разберемся, что такое маркетинг, каковы его функции и какие виды маркетинга существуют.
Что такое маркетинг — кратко и простыми словами
Начнем с примера: Иванов и Петров работают в одном отделе коммерческой фирмы. Они имеют одинаковое образование, качественно выполняют равноценные задания. Но есть одно «но»: Иванов является начальником этого отдела, а Петров – рядовым сотрудником. Напрашивается вопрос: «Почему?».
Ответ прост: Иванов сумел убедить владельца фирмы, что именно он обладает качествами, необходимыми для руководства отделом. Т.е. Иванов сумел выгодно «продать» себя, применив убеждение и настойчивость, а Петров не смог этого сделать.
Говоря терминами экономической науки, Иванов провел маркетинговое исследование (выяснил, чего ждет начальство от потенциального начальника отдела) и предложил свою кандидатуру на вакантное место с учетом ожиданий руководства.
Другой пример: два брата, получив равные доли наследства, решили заняться бизнесом и выбрали торговлю. Через год один из братьев разорился, а другой удвоил капитал. В чем же причина?
Дело в том, что один предприниматель тщательно изучил обстановку перед тем, как открывать магазин: выяснил, с каким контингентом предстоит работать, какие товары будут иметь наибольший спрос, какой ценовой политики стоит придерживаться. В результате грамотной стратегии, которая называется маркетинговой, торговля пошла «на ура».
Другой же брат все пустил «на самотек»: загрузил свой магазин стандартным набором товаров без учета потребностей целевой аудитории, выставил цены, выше средних по району. В итоге его бизнес потерпел крах.
Вывод: маркетинг – это комплекс процессов, обеспечивающих продвижение товаров и услуг с целью получения прибыли. Процессы направлены на изучение рынка сбыта и применение приемов эффективных продаж.
«Маркетинг» в переводе с английского «marketing» обозначает «рыночная деятельность». Впервые как направление экономической науки начал изучаться в начале 20 века в США. Специалист, который работает в сфере маркетинга, называется маркетологом (см. кто это).
Есть еще емкое определение:
Маркетинг — это служанка продаж.
Более подробно эта тема развивается в приведенном видео:
Функции и задачи маркетинга
Основная задача маркетинга – увеличение дохода от продаж товара (услуги).
Функции маркетинга, с помощью которых достигается упомянутая задача:
Маркетинговые стратегии и исследования
Маркетинг существует с тех пор, как человечество начало вести торговлю.
Поэтому в арсенале маркетологов есть множество технологий, проверенных временем. К таковым относятся:
Модели маркетинговых стратегий основаны на типовых алгоритмах, но с помощью комбинирования инструментов маркетинга (маркетинг-микс) персонализируются под конкретный продвигаемый продукт.
Виды маркетинга
Маркетинг можно дифференцировать (разделить) на множество видов в зависимости от аспектов анализа. Наиболее актуальна классификация по характеру спроса на товар (услугу):
Теперь немного подробней:
Краткое резюме
Маркетинг – это, простыми словами, система, ориентированная на привлечение и удержание клиентов, на увеличение продаж. Цель маркетинга – увеличение прибыли.
Читайте наш блог, это полезно!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (6)
Маркетинг — это искусство продать покупателю то, что ему совершенно не нужно, ведь товары, которые необходимы любой купит и сам.
Вот так эти специалисты и поощряют простое население к неграмотным и нерациональным тратам, которые часто сказываются на бюджете семьи или конкретного индивида негативным образом. Важно уметь распознать и не вестись на такие приемы.
При слове маркетинг сразу возникает картина стоящего на пороге уставшего парня, который пытается изо всех сил втюхать кучу каких-то непонятных массажёров, мелкой бытовой техники. Сначала он говорит, что всё это — в подарок. А потом оказывается, что этот «подарок» тоже имеет цену.
Моя мама-старушка попадалась на подобные удочки не один раз. Покупала всякую ерунду. Никакие мои объяснения не помогали. Как же люди падки на акции и скидки, которых на самом деле нет.
Серьёзный маркетинг — это исследования потребительских предпочтений, маркетологи даже рекламу создают с оглядкой на мнение потребителя.
могу с уверенностью сказать, глубокие знания продвигаемого продукта могут навредить работе. Уйдет взгляд от лица потребителя.
Самое смешное, что многие люди знают об уловках маркетологов и всё равно покупаются на их трюки, прям, как дети малые.
Я разместил в этом блоге рекламу на своей странице в Instagram, и я был очень, очень доволен, мне очень, очень понравилось качество их работы, и они были очень, очень продуктивными.
О маркетинге простыми словами
Слово маркетинг сейчас звучит изо всех углов, но никто не дает простого ответа на вопрос: что это такое и уж тем более зачем он вам нужен.
На рынке труда каждый день появляются новые эксперты, которые говорят, что владельцам бизнеса без маркетинга никуда, но не берутся объяснить его суть.
Так что же такое маркетинг, почему это уникальный инструмент продвижения и как он работает.
Любая маркетинговая стратегия опирается на замкнутый треугольник, где каждый компонент взаимосвязан с двумя другими:
NB! Один компонент без двух других существовать не может
Современный мир полон изобилия и компаниям приходится бороться между собой за внимание клиента. Происходит это в условиях тотальной конкуренции и огромного количества информации.
Так вот маркетинг помогает компаниям приобрести и удержать клиента, а для этого нужно выявить и удовлетворить их потребности (иногда их называют боли, но мы не любим это слово). Борьба идет уже не столько за качество товаров и услуг (рынок перенасыщен!), сколько за внимание.
NB! Если вы выстраиваете эффективную коммуникацию со своей целевой аудиторией, то вы будете впереди конкурентов. А строится она на доверии.
А уже саму стратегию продвижения решает оперативный маркетинг, куда входят продуктовая стратегия, стратегии ценообразования, реализации и непосредственно продвижения.
Как раз последняя, это те самые реклама, пиар, стимулирование сбыта и личные продажи.
Что такое маркетинг простыми словами: основы, функции и виды, цели и задачи, стратегии и план
Из статьи вы узнаете:
Что такое маркетинг
Чем больше предприниматели задают этот вопрос, тем больше определений на него отвечает и в итоге может вообще сбить с толку. В одной книге одно определение, в другой — другое, маркетологи тоже не имеют единого мнения в ответе на этот вопрос.
Диапазон определений огромен. На текущий момент можно насчитать несколько сотен определений.
Оксфордский словарь определяет маркетинг как «действие по продвижению и продаже продуктов или услуг, включая исследования рынка и рекламу».
Бизнес-словарь определяет маркетинг как «управленческий процесс, посредством которого товары и услуги переходят от концепции к потребителю». Далее они описывают классические 4 P маркетинга: продукт, цена, место и стратегия продвижения.
Американская ассоциация маркетинга определяет маркетинг как «деятельность, набор инструкций и процессы для создания, общения, доставки и обмена предложений, которые имеют ценность для клиентов, клиентов, партнеров и общества в целом».
Неплохое определение в Википедии: «Маркетинг — это изучение и управление взаимоотношениями. Маркетинг — это бизнес-процесс создания отношений с клиентами и удовлетворения их потребностей. Маркетинг, ориентированный на клиента, является одним из важнейших компонентов управления бизнесом ».
Суммируем и дадим простое определение:
Маркетинг — это попытка привлечь внимание аудитории к вашему продукту или услуге. Благодаря широкому спектру определения маркетинг имеет место практически во всех операциях бизнеса, включая рекламу, продажи и доставку продукта или услуги отдельному клиенту или бизнесу.
Цели и задачи маркетинга
Основные цели маркетинга:
Весь маркетинговый процесс начинается с исследования и определения целевого рынка и понимания потребностей клиентов. Маркетинговые операции включают в себя все аспекты бизнеса, от разработки концепции продукта до рекламы. Цель маркетинга — заинтересовать людей вашим продуктом или услугой независимо от того, на каком этапе цикла продаж они находятся.
7 функций маркетинга
В мире маркетинга существует семь функций маркетинга, и они следующие: сбыт, финансирование, исследование рынка, ценообразование, управление продуктами и услугами, продвижение и продажи.
1. Функция сбыта
Функция сбыта (дистрибуция) в маркетинге подразумевает, как компания собирается доставлять свои товары или услуги потребителю. Эта функция зависит от того, какую услугу или товар вы предлагаете, поскольку в маркетинге существуют различные каналы сбыта. Вы не собираетесь открывать агентство цифрового маркетинга посреди пшеничного поля — вероятно, вам нужно открыться в центре города, где вокруг много компаний. Функцию сбыта в маркетинге необходимо учитывать при разработке любой идеи.
Выбор правильных каналов распространения сводится к пониманию того, кто ваш целевой клиент, как он воспринимает ваш бренд и где он ожидает вас найти — все это вопросы, связанные с маркетингом.
2. Функция финансирования
Если вы хотите провести успешную маркетинговую кампанию, вам понадобятся деньги. Когда люди думают о финансировании, они часто сосредотачиваются на первоначальных затратах: открытие бизнеса, закупка товаров, оставляя маркетинговый бюджет напоследок. Финансирование — это постоянная забота владельцев бизнеса и руководителей компаний, которым приходится принимать сложные бюджетные решения год за годом и квартал за кварталом.
Помогая генерировать больше доходов, выходить на новые рынки и охватывать больше потенциальных клиентов, маркетинговые команды могут продемонстрировать свою ценность для организации в целом. А это облегчает получение необходимого финансирования на уровне отдела.
3. Исследование рынка
Маркетинговые исследования — это, пожалуй, самая важная из семи функций. Что такое маркетинговое исследование? Это исследование целевой демографической группы, чтобы вы могли построить надежную маркетинговую стратегию. Эффективное исследование рынка требует использования инструментов, позволяющих выяснить, на кого нужно ориентироваться в зависимости от того, что продаете. Если вы — технологическая компания, разработавшая новую платформу для социальных сетей, собираетесь ли вы ориентироваться на восьмидесятилетних? Маловероятно.
4. Ценообразование
Как только вы научитесь проводить маркетинговые исследования, то поймете, что маркетинговые исследования также могут помочь в ценообразовании. Убедитесь, что не теряете прибыль, продавая товар по слишком низкой цене. Также не стоит спешить с повышением стоимости, что может снизить спрос на ваш продукт, потому что клиенты нашли более дешевую альтернативу.
5. Управление продуктом или услугой
Чтобы не отстать от своих клиентов, необходимо постоянно вносить улучшения в предлагаемые продукты или услуги. Следя за отзывами клиентов и обзорами в Интернете, можно увидеть, что работает, а что нет. Кроме того, использование показателей эффективности маркетинга — это отличный способ улучшать качество сервиса.
Разработка нового продукта, который лучше удовлетворяет потребности клиентов и заполняет пробел на рынке, не происходит случайно или по счастливой случайности. Требуется тщательное изучение рынка, чтобы понять, чего хотят люди и как создать лучший продукт. Маркетинговые команды могут выявить новые возможности роста, когда:
Кто лучше поймет ваш целевой рынок, чем ваша маркетинговая команда?
6. Продвижение
Продвижение подразумевает подтверждение того, что рекламу увидят в нужном месте нужные люди. Вы должны быть уверены, что со стороны вашего бренда будет много рекламы, а также следить за тем, какие рекламные стратегии следуют трендам.
Стратегии продвижения часто пересекаются с другими бизнес-подразделениями и мероприятиями по повышению осведомленности, такими как реклама и связи с общественностью. С точки зрения маркетинга, продвижение может включать в себя все: от контент-маркетинга и email-маркетинга до социальных сетей и маркетинга влияния.
7. Продажи
Продажи — это НЕ маркетинг. Но они обеспечивают необходимую основу для маркетинга. Процесс продажи начинается после того, как вы завершили исследование рынка и определили, что хотят и в чем нуждаются ваши клиенты.
Правда в том, что часть работы маркетолога заключается в том, чтобы продавать продукты клиентам — однако, это делается с большим количеством нюансов. Каждое маркетинговое решение должно преследовать конечную цель — увеличение продаж. После того как вы привлекли внимание потенциального клиента, маркетологам необходимо приступить к работе по взращиванию этих клиентов и направлению их по воронке продаж, чтобы они были готовы совершить покупку, когда они снова вступят в контакт с отделом продаж.
Виды маркетинга
Традиционный маркетинг
Традиционный маркетинг — это продвижение бренда по оффлайновым каналам, которые существовали до появления Интернета. Вспомните рекламные щиты, листовки и радиопередачи.
Поскольку информация была не так доступна, большинство традиционного маркетинга полагалось на тактику исходящего воздействия, такую как печать, телевизионная реклама и рекламные щиты.
Исходящий маркетинг
Исходящий маркетинг относится к навязчивому продвижению, такому как холодные звонки, рассылка электронных писем по покупным базам и печатная реклама.
Этот метод маркетинга называется «исходящим», потому что он предполагает распространение информации среди потребителей с целью повышения осведомленности о ваших продуктах или услугах — независимо от заинтересованности потребителей.
Входящий маркетинг (Inbound Marketing)
Входящий маркетинг, с другой стороны, ориентирован на привлечение клиентов. Большинство тактик входящего маркетинга относятся к цифровому маркетингу, поскольку потребители имеют возможность проводить исследования в Интернете по мере продвижения по пути покупателя.
Входящий маркетинг строится на трех столпах: привлечение, вовлечение и восхищение. Ваша первоначальная цель — создать ценный контент и опыт, которые резонируют с вашей аудиторией и привлекают ее к вашему бизнесу.
Затем вы должны привлечь их с помощью таких инструментов, как email-маркетинг, чат-боты, и, конечно, постоянное повышение ценности. Наконец, вы порадуете их, продолжая выступать в роли консультанта и эксперта.
Цифровой маркетинг (Digital Marketing)
Цифровой маркетинг — это противоположность традиционному маркетингу, использующая технологии, которых не существовало, для обращения к аудитории новыми способами. Этот вид маркетинга охватывает все маркетинговые усилия, которые осуществляются в Интернете.
Предприятия используют цифровые каналы, такие как поисковые системы, социальные сети, электронная почта и веб-сайты, чтобы установить связь с действующими и потенциальными клиентами.
Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing)
Поисковый маркетинг, или SEM, включает в себя все стратегии, используемые для обеспечения заметности бизнеса на страницах выдачи поисковых систем (SERP). С помощью SEM можно вывести свой бизнес на первое место определенному ключевому слову.
Два типа SEM — это поисковая оптимизация (SEO) для органических результатов поиска и реклама с оплатой за клик (PPC) для платных результатов поиска.
Чтобы начать работу с SEO, необходимо ознакомиться с факторами ранжирования поисковых систем и подготовить контент для индексации поисковыми системами.
Платная реклама SEM включает в себя торги по ключевым словам для размещения ваших объявлений на таких платформах, как Google Ads и Яндекс.Директ.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг является ключевым инструментом входящего и цифрового маркетинга, поскольку это один из лучших способов привлечь целевую аудиторию.
Он включает в себя создание, публикацию и распространение контента среди целевой аудитории через бесплатные каналы, такие как социальные сети, блоги, видео, электронные книги и вебинары.
Цель контент-маркетинга — помочь аудитории пройти путь покупателя. Во-первых, определите общие часто задаваемые вопросы и проблемы, которые возникают у ваших покупателей до того, как они будут готовы совершить покупку.
Затем составьте редакционный календарь, который поможет создавать и управлять контентом. Также полезно иметь систему управления содержимым (CMS), чтобы упростить процесс публикации.
Маркетинг в социальных сетях
Благодаря таким платформам, как Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter, бренды могут продвигать свой бизнес и взаимодействовать с аудиторией.
Однако в социальных сетях две вещи являются ключевыми для успеха: релевантный контент и последовательность.
Никто не заходит в социальные сети только для покупки чего-либо, поэтому важно сбалансировать продвижение с развлечением. Увлекательные изображения, которые побуждают аудиторию ставить лайки, делиться и комментировать, сделают ваш бренд еще ближе к обретению клиента.
Теперь о постоянстве — именно оно заставляет подписчиков возвращаться. Как они могут заинтересоваться вашим брендом, если редко видят его на своей странице? Чтобы упростить публикацию контента на разных платформах, существует ряд инструментов для социальных сетей, которые автоматизируют этот процесс.
Стратегии маркетинга
Маркетинговая стратегия — это общий план компании по охвату целевой аудитории и превращению их в клиентов. Он может содержать ценностные предложения компании, ее ключевые маркетинговые посылы, исчерпывающий обзор аудитории и другие высокоуровневые элементы.
Для построения маркетинговой стратегии важно знать своих конкурентов и профиль клиента так же хорошо, как и себя.
Выделим основные стратегические группы:
Расширение рынка — стратегия направленная на захват значительной части рынка, в конфронтации с конкурентами (с возможным последующим вытеснением или поглощением), за счет улучшения уже существующих товаров и услуг.
Инновации — стратегия создания новых товаров и услуг, которых еще нет на рынке.
Диверсификация — перераспределение ресурсов с теряющих спрос продуктов и услуг на более перспективные.
Сокращение — реорганизация или ликвидация части товаров и услуг для улучшения эффективности компании.
Маркетинговый план
Маркетинговый план — это оперативный документ, в котором изложена рекламная стратегия, которую организация будет реализовывать для привлечения потенциальных клиентов и выхода на целевой рынок. В маркетинговом плане подробно описываются рекламные и PR-кампании, которые будут проводиться в течение определенного периода, включая то, как ваша компания будет оценивать эффект от этих инициатив. Функции и компоненты маркетингового плана включают следующее:
Маркетинговый план основывается на общей маркетинговой стратегии компании.