марафон в инстаграм что это такое

Что такое Instagram марафон и как его провести

марафон в инстаграм что это такое

Инстаграм марафоны — это набирающий популярность вид интернет-мероприятия. Марафон приносит пользу вашим подписчикам и помогает вам увеличить вовлеченность, а вместе с этим и конверсии.

Что такое Instagram марафон?

Марафон — это не какой-то встроенный инструмент Instagram, а скорее формат онлайн-мероприятия, который может запустить любой бизнес. Суть в том, что вы объявляете нечто вроде конкурса и каждый день в течении определенного времени публикуете посты с заданиями.

Участники марафона обычно должны делать репосты ваших записей и, естественно, выполнять задания. В конце мероприятия вы выбираете победителя и он получает ценный приз.

Практика показывает, что такие ивенты крайне полезны как для аккаунтов с миллионами подписчиков, так и для начинающих блогеров. Марафоны помогают привлечь новую активную аудиторию, повысить лояльность и вовлеченность среди текущих подписчиков и очень сильно продвигают бренд.

Обязательные атрибуты хорошего марафона

Чтобы ваш марафон был успешный, важно соблюсти несколько условий.

Как провести Instagram марафон?

Вот несколько полезных советов по проведению инстаграм марафона:

Начните с определения ЦА

Для кого вы делаете марафон? От ответа на этот вопрос будет зависеть абсолютно все — от формата заданий до темы и призов. Все, что вы делаете должно быть сделано для вашего потенциального клиента. А для того, чтобы лучше понять своего клиента нужно сделать его портрет.

Причем четкий портрет. Укажите в нем не только демографические данные, но и интересы. К примеру «Мужчины 24-30 лет, с заработком выше 60 000 руб в месяц, которые начинают заниматься лыжным спортом и откатали от одного до двух сезонов».

Затем придумайте цель марафона

Глупо что-то делать, если вы не понимаете, зачем вы это делаете. Поэтому, когда мы говорим про определение цели, мы имеем в виду именно вашу цель — чего вы хотите добиться с помощью марафона с точки зрения бизнеса? Повышения продаж? Или, может быть, увеличения количества подписчиков аккаунта? Или повышения лояльности целевой аудитории?

От этого тоже будет зависеть то, как вы измените условия. Например, если цель — это строго повышение лояльности текущих подписчиков, то, вполне вероятно, что не стоит включать в условия обязательные репосты — не все любят их делать и они никак не приблизят вас к достижению цели в данном случае.

Теперь создайте план заданий

Марафон — это почти как онлайн курс, только без занудства. Каждое задание должно не только быть интересным и увлекать, но и учить пользователей чему-то новому и приносить им пользу. Во всяком случае, это правило верно для подавляющего большинства марафонов.

Поэтому тщательно продумайте план заданий. Первое задание должно быть вводным и самым простым, далее задания могут усложняться. И главное, они должны логично исходить одно из другого.

Например, вернемся к примеру с лыжами — у вас лыжный магазин и вы проводите Instagram марафон в лыжный сезон. Первое задание может быть о том, как съехать на лыжах с небольшой горки. Пусть пользователи снимут свои попытки и делятся с вами. Второе задание может быть опубликовано на следующий день и в нем нужно будет сделать поворот «pizza slice» и так далее.

И запаситесь визуальным контентом

Как никак, мы говорим про Instagram и без приятной эстетики тут никак не обойтись. Когда у вас есть понимание заданий, целевой аудитории и темы марафона вы можете создать визуалы для постов.

Чаще всего задания даются именно в регулярных постах в Instagram аккаунте, поэтому для них и нужно сделать картинки. Изображения должны быть выполнены в вашем фирменном стиле и желательно, чтобы они давали представление о сути как марафона в целом, так и отдельного этапа или задания.

Также не забывайте о других организационных моментах

Кроме того есть еще несколько организационных моментов, о которых стоит подумать. К примеру, будете ли вы давать рекламу марафона вне вашего аккаунта? Это может иметь смысл если у вас мало подписчиков. Какие вы будете создавать хештеги для продвижения? Есть ли порог количества участников, при котором вы перестанете справляться с обработкой сообщений?

Все эти вещи лучше продумать заранее.

Выберите хороший приз

Как мы уже говорили, приз — это обязательная часть марафона. Отличным вариантом может быть товар или услуга от вашего бизнеса. Возвращаясь к нашему примеру с лыжным магазином — брендовая лыжная маска или крепления могут быть отличными призами.

Еще пара полезных советов

Вот еще несколько полезных советов, которые помогут вам избежать неприятных сюрпризов при проведении марафона:

И конечно — анализируйте статистику вашего аккаунта во время и после проведения марафона. Аналитика очень важна, чтобы понять насколько успешно прошло мероприятие и достигли ли вы своей цели. Метрики оценки будут зависеть от вашей цели. Если это продажи, то смотрите на оборот, а если вовлеченность — то на рост репостов, комментариев и лайков.

Какие бывают марафоны?

Давайте рассмотрим несколько типичных примеров Instagram марафонов, чтобы вдохновиться на создание собственного мероприятия.

Фото-марафон

Пожалуй, мы не удивим вас если скажем, что фотография — это довольно популярная штука в Instagram. Многие люди на этой платформе хотят повысить свой скилл обращения с камерой, поэтому среди блогеров довольно популярны марафоны, которые учат фотографировать. К тому же, для такого марафона очень легко придумать задания — от технического использования камеры до композиции и освещения.

Мода и стиль

Тоже популярный вариант. Суть марафона в том, что после выполнения заданий человек сможет создать себе новый образ и научиться лучше подбирать одежду. Например не носить красное с зеленым. Такой марафон не только отлично работает для магазинов одежды или косметики но и помогает мягко подвести участников к покупке.

Рисование

Можем показаться странным, но это тоже очень популярный формат. Многие люди хотели бы научиться рисовать, однако это довольно долго и сложно, поэтому мало кто в действительности делает шаги для достижения цели. Такой формат может отлично зайти для бизнеса, у которого целевая аудитория — это дети и подростки.

Как правило в марафонах учат скетчингу — то есть рисованию карандашом или ручкой. Это основа основ, зато и освоить ее сложнее всего. Наш лайфхак — начните с живописи, например с акварели. Результаты участников будут гораздо симпатичнее и никто не расстроится.

Другие темы

Кроме того, что мы перечислили выше, популярны марафоны по блоггингу, саморазвитию и самоулучшению, кулинарии, спорту и снижению веса. На самом деле тема может быть абсолютно любая, главное чтобы она подходила для вашей целевой аудитории. И, конечно, еще более важно, чтобы вы сами разбирались в теме, которую вы выберете — иначе будет довольно сложно сделать толковый марафон.

Заключение

Надеемся, что эта статья вдохновила вас на проведение своего Instagram марафона. Это не только замечательный рекламный инструмент, но еще и веселое мероприятие, которое понравится вашим подписчикам.

Современный интернет перенасыщен рекламой и людям уже надоели банальные продающие посты, поэтому мероприятия вроде Instagram марафонов, которые позволяют нативно и незаметно встраивать рекламный посыл, помогут принести глоток свежего воздуха в любую Instagram ленту. В конце концов, это будет просто весело, не только для ваших подписчиков, но для вас!

Источник

Как провести эффективный марафон в Instagram: инструкция, секреты и идеи

марафон в инстаграм что это такое

Если в реальной жизни спортивный марафон представляет собой забег на длинную дистанцию, то в соцсетях – это тематический тренинг продолжительностью от нескольких дней до месяца. Суть в том, что подписчики в течение определенного времени выполняют придуманные вами задания для достижения конкретной цели: выучить английский, похудеть, поднять самооценку, научиться делать сайты на WordPress.

В сегодняшней статье вы узнаете, чем полезен такой формат, какие марафоны пользуются спросом в Instagram. Также вы получите пошаговое руководство по запуску ивента с советами и реальными примерами.

марафон в инстаграм что это такое

Зачем проводить марафон в Инстаграм

Стандартная схема подобного интерактива выглядит так: организатор ежедневно дает участникам задание, а те в свою очередь выполняют его с указанием хештега марафона. По итогам тренинга победители, показавшие лучшие результаты, награждаются призами. Обычно это товары/услуги организаторов и спонсоров.

Марафон – отличный метод для повышения вашей экспертности, а также роста лояльности и вовлеченности ЦА. Кроме того, это эффективный инструмент по увеличению продаж.

Рассмотрим детальнее вариант с привлечением внимания пользователей к продукту и ростом прибыли. Допустим, вы ведете профиль магазина косметики. Ваша цель – увеличить заработок и повысить узнаваемость своей торговой марки (назовем ее Lui). Как это сделать:

Важный момент: для проведения марафона лучше завести отдельный аккаунт, и указать на него ссылку в основном профиле!

марафон в инстаграм что это такое

Разновидности и примеры марафонов в Instagram

Марафоны могут запускать любые блогеры, обладающие ценными знаниями и навыками. Особенно полезны они для продвижения страниц коучей, тренеров и консультантов. Тренинги в Instagram нередко проводят стилисты, визажисты, парикмахеры, фотографы, художники, психологи и финансисты. По сути, марафоны подойдут всем специалистам с активной аудиторией в профиле.

Марафон может быть бесплатным и платным, индивидуальным или групповым (в таком случае организаторы вместе выбирают тематику заданий, формируют призовой фонд).

Давайте разберем варианты тренингов по разным тематикам.

марафон в инстаграм что это такое

марафон в инстаграм что это такое

марафон в инстаграм что это такое

марафон в инстаграм что это такое

марафон в инстаграм что это такое

Правила проведения эффективного марафона

Для получения максимального профита ваш тренинг должен быть полезным, интересным и актуальным для ЦА. Не менее важна и креативная подача материала, которая заставит участников пройти «дистанцию» до конца. Рекомендуем обратить внимание на такие моменты, как тема марафона, подготовка к мероприятию и мотивация аудитории.

Ключевые атрибуты эффективных марафонов.

марафон в инстаграм что это такое

Пошаговая инструкция по запуску марафона в Instagram

Продуманная организация поможет вам избежать отписок и достичь поставленных целей. Пройдемся по основным моментам запуска тренинга.

Постановка целей

Определите цель будущего марафона, чего именно вы хотите добиться: увеличить количество подписчиков, повысить активность ЦА, подтвердить свою экспертность или увеличить продажи?

Не стоит проводить тренинг просто так – это слишком трудоемкое занятие. К тому же четкая постановка целей поможет вам выбрать оптимальный формат мероприятия, а по итогу измерить его результативность.

Определите ЦА

Как можно точнее составьте портрет потенциального участника марафона. Так вы поймете, какие задания лучше выбрать и как именно завлекать ЦА.

Допустим, вы планируете провести марафон по копирайтингу. В этом случае заинтересованной аудиторией станут люди, которым сложно писать статьи. Поделите их на сегменты, выбрав наиболее подходящий. Например, пользователей, которые не чувствуют структуру текстов и совершают много орфографических ошибок. Ориентируйтесь на них при выборе механики для марафона и запуске рекламы тренинга.

Составьте план марафона

Исходя из особенностей ЦА и приоритетных целей, сформируйте цепочку действий.

Так, для марафона «Кухня моей мечты» заданием первого дня может стать «продумать планировку», второго – «выбрать бытовую технику», третьего – «подобрать освещение» и т. д.

План тренинга должен предусматривать разные типы контента:

Тщательно обдумайте продолжительность марафона. Учтите, что каждый лишний день может отбить желание продолжить обучение – лучше ограничиться недельным тренингом. Параллельно отслеживайте вовлеченность участников.

Продумайте организационные моменты

Подготовьте дизайн постов и сторис, придумайте подходящий хештег для марафона.

Добавьте дополнительную мотивацию, к примеру, можно геймифицировать марафон или выдавать сертификаты.

Важную роль играют призы и подарки. Подарите всем участникам ивента скидку на свою продукцию, наградите призами самых активных пользователей (можно начислять баллы за выполнение заданий, репосты и комментарии).

Если вы хотите ознакомить ЦА со своими товарами/услугами и повысить продажи, решите, как вы органично внедрите рекламу в марафон. Оптимальный вариант – продажа продукта в финале, как закрытие дальнейших потребностей пользователей. Это может быть личная консультация, продвинутый курс по теме тренинга, набор материалов для творческих начинаний.

Подготовьте аккаунт

Как уже говорилось раньше, для марафона лучше завести отдельную страницу. Позаботьтесь о привлекательном оформлении:

Рекомендуем также настроить автодирект для приветственных сообщений новым участникам и рассылки приятных бонусов в качестве комплимента.

марафон в инстаграм что это такое

Опубликуйте анонс марафона

За одну-две недели до запуска оповестите аудиторию о будущем мероприятии.

Расскажите о дате запуска и продолжительности ивента, приглашенных экспертах. Подчеркните выгоды от участия, укажите призовой фонд. Если марафон бесплатный, сделайте на этом акцент.

Анонс марафона следует продублировать за день до старта, а также опубликовать в Stories – так его увидит больше людей.

Для продвижения анонса можно заказать рекламные посты у блогеров и в тематических пабликах, настроить таргетинг, сделать рассылку по имеющейся базе клиентов.

марафон в инстаграм что это такое

Проведите тренинг

Предоставьте участникам марафона обещанный материал и предложите выполнить задания. Обязательно давайте обратную связь: делайте разборы ошибок на live-трансляциях, отвечайте на все комментарии. Регулярно публикуйте информацию о промежуточных результатах ивента и напоминайте о подарках.

Интересуйтесь у аудитории, насколько полезен был материал, какие возникли сложности. Морально поддерживайте участников марафона: хвалите, помогайте, мотивируйте, показывая результаты, которых они могут добиться.

марафон в инстаграм что это такое

Подведите итоги марафона

Данный этап включает в себя два момента: публикацию результатов в Инстаграм и оценку эффективности тренинга.

марафон в инстаграм что это такое

Заключение

Марафон – уникальная возможность раскрутить профиль в Instagram, настроить коммуникацию с ЦА и добиться роста продаж. Главное – тщательно подготовиться к запуску и проработать каждый этап ивента.

Для экономии времени советуем вам автоматизировать рутинные процессы, настроив отложенный постинг в SocialKit.

Источник

Как провести марафон в Instagram: подробная инструкция с примерами

Суть марафона – выполнение заданий, рассчитанных на определенный период времени. «Бегут» ваши подписчики; их цель преодоления дистанции – раскрыть свои таланты, научиться новому.

Ваша цель – повысить с помощью этого продажи.

Интерактив для Instagram, или Как марафоны помогают продвинуть аккаунт и набрать подписчиков

Все марафоны в Instagram – это «обучалки», которые реально полезны подписчикам. Например, вы ведете аккаунт магазина женской одежды, и перед вами стоит цель – быстро повысить узнаваемость бренда, лояльность к нему и повысить количество фолловеров. Что нужно сделать?

Таким образом, вы привлекаете новых подписчиков в свой аккаунт и повышаете свою репутацию как эксперта, причем «забеги» в Instagram актуальны для всех: от знаменитых блоггеров до маленьких аккаунтов с активной аудиторией.

Примеры прошедших марафонов

Блоггер с миллионом подписчиков Мила Левчук недавно закрыла марафон «Март без штанов». Участницы должны были в первую весеннюю неделю переключиться исключительно на платья. Победительница была определена путем голосования среди подписчиц аккаунта @milalevchuk и получила абонемент на шоппинг в размере 30 тыс. рублей.

марафон в инстаграм что это такое

У Елены Рувель всего 1 тыс. подписчиков, но ее лингвистические марафоны тоже востребованы.

марафон в инстаграм что это такое

Почему марафон? Нельзя ли без него?

Успешность продвижения в Instagram зависит от сочетания разных методов продвижения: массфоловинг, реклама по бартеру, таргетинговая реклама, конкурсы, марафоны.

Если вы развиваете аккаунт в Instagram на перспективу и стремитесь к лояльности, то лучше не пренебрегайте марафонами. Во-первых, они сейчас очень популярны. Во-вторых, вы сближаетесь с клиентами. В марафоне вы вместе «в горе и радости».

марафон в инстаграм что это такое

Если вы ведете обучающий аккаунт в Instagram, то марафон вам прописан как больному гастритом – супчики на воде. Если участникам понравится учиться в рамках марафона, то многие из них придут к вам за обучающим курсом.

Не откроем вам Америку, если скажем, что люди приходят в социальную сеть за общением. Где еще познакомишься с Ольгой, которая живет в Париже и печет самые вкусные имбирные пряники? Комментинг помогает людям знакомиться, а марафоны сближают. Всех участников объединяют общие цели – дойти до конца, справиться с заданиями, выйти из зоны комфорта. Участники «состязания» добавляют друг друга в друзья, обмениваются опытом и поддержкой. Так они находят своих единомышленников.

Почему люди участвуют? Зачем им это надо?

марафон в инстаграм что это такое

Обязательные атрибуты марафона в Instagram

марафон в инстаграм что это такое

Определяем тематику марафона в Instagram

Если введете в поиск по хэштегам слово «марафон», то в первых строчках увидите «марафон_пп» и другие хэштеги, связанные с похудением. Но это не значит, что в марафон люди приходят, прежде всего, за этим: зачастую организаторы придумывают для своего марафонов оригинальный, авторский хэштег, который не начинается со слова «марафон».

Выбор тематики зависит исключительно от тематики вашего бизнеса. Вот несколько идей.

Фотография

Сейчас многие участники Instagram стараются найти в себе фотохудожника и развить вкус к предметной съемке. Марафоны им в этом помогают. Пользователи учатся строить композицию, делать красивые раскладки, выражать индивидуальность с помощью фото. Проводят такие марафоны чаще всего фотографы и фотостудии. Фотограф Дарья Боронина в своем марафоне «Курс красивой раскладки» учит не только выстраивать, но и чувствовать фотографию. У девушки в аккаунте 70 тыс. подписчиков.

марафон в инстаграм что это такое

Такие фотографии смогут делать те, кто закончит курс.

Рисование/иллюстрация

Можно не становиться Ван Гогом или Моне – достаточно уметь передавать красоту. Художники в Instagram им в этом помогают, тем самым привлекая внимание к своему творчеству. В марафонах чаще всего учат скетчингу.

марафон в инстаграм что это такое

Писательство

У Марины Гиллер @marinagiller своя школа блоггерства. Девушка регулярно обучает всех желающих через бесплатные марафоны. У нее в аккаунте числятся 30 тысяч подписчиков. В марафонах в среднем принимают участие несколько тысяч человек. И хотя все прекрасно понимают, что победить в такой ситуации сложно, все равно участвуют. Отзывы всегда восторженные. Посмотрите, как удачно Марина организовала марафоны в отдельном аккаунте.

марафон в инстаграм что это такое

Похудение

Суть «похудательных» марафонов – перейти на новые пищевые привычки и подружиться со спортом. Спрос на такие марафоны очень велик.

марафон в инстаграм что это такое

Саморазвитие

Казалось бы, что общего между визуальной социальной сетью и саморазвитием? На самом деле, связь есть. Психологи учат в своих аккаунтах, как ставить цели и достигать их, изменить мышление, реализоваться, все успевать.

Психолог Елена Друма совместно с коллегами в апреле 2017 года провела марафон «Научись исполнять мечты за 5 дней». Специалисты делились психологическими техниками, выполнение которых приближает к исполнению желаний.

марафон в инстаграм что это такое

Лингвистические марафоны

Многие люди испытывают страсть к изучению языков, но вместе с тем и сложности. Профессиональные филологи помогают снять языковые барьеры, показывают, как можно учить язык эффективно и интересно.

Я решился! Готовлюсь к марафону

1. Определите аудиторию

Формируем реальный портрет клиента. Кому ваши услуги будут интересны в Instagram? Обычно это те же люди, которые покупают у вас оффлайн. Допустим, вы хотите продать обучающий курс по текстовому наполнению в Instagram. Возможно, описания «люди, которые хотят, но стесняются писать» будет недостаточно. Это слишком абстрактно и не дает понимания. Формулируем точнее – «частные предприниматели с бизнес-аккаунтом в Instagram и количеством подписчиков до 2000».

2. Определите цель марафона

Сначала вашу цель как предпринимателя – вы хотите увеличить количество подписчиков, продать обучающий курс, повысить продажи? Затем определите, чем вы хотите и можете помочь своим подписчикам? Какие таланты в них раскрыть? Продолжая аналогию, вы, например, хотите донести людям, что писать может каждый. Вы уже давно сами этому научились и можете научить этому других. Или у вас строительный магазин и вы «собаку съели» на выборе стройматериалов для ремонта. Напишите план заданий, который поможет вам в выполнении этой цели. Например, вы проводите марафон «Моя идеальная ванная комната». Задание первого дня – «продумать планировку комнаты». Задание второго дня – «выбрать раковину». Шаг за шагом вы поможете подписчикам преобразить ванную комнату.

3. Создайте баннер-объявление о марафоне

Позаботьтесь об эстетах. Некоторые владельцы посещаемых аккаунтов очень тщательно следят за качеством фото в своем профиле. Они могут отказаться от участия в марафоне, только потому что сочли баннер непривлекательным. Идеальный вариант в большинстве случаев – пастельного цвета фон/флэтлей в сочетании с красивыми шрифтами. Исключение – марафоны «агрессивной» тематики. В любом случае позаботьтесь о том, чтобы ваш баннер хотелось запостить на лучшие страницы Instagram.

марафон в инстаграм что это такое

4. Обдумайте организационные моменты

Участники могут получать задания разными способами: по почте, в вашем аккаунте, в отдельно созданном под марафон аккаунте. Сколько планируется участников? Сможете ли вы справиться в одиночку? Какие хэштеги будете использовать?

5. Определитесь с призом

Примеры удачных призов: «Абонемент на покупку», «Личная консультация», «Обучающий курс».

6. Еще раз внимательно изучите план заданий

Убедитесь, что они последовательны, интересны и полезны.

7. Опубликуйте объявление о проведении марафона.

Я провожу марафон и не нервничаю

1 этап: Анонс

Опубликуйте объявление за 3–7 дней до старта. Не все ваши подписчики проверяют ленту каждый день. Если вы объявляете о марафоне за неделю – используйте второй анонс за пару дней до начала, чтобы подогреть аудиторию. Расскажите в анонсе, сколько опыта вы вложили в этот марафон, какие специалисты вас поддержали, и любую другую информацию, которая подчеркнет значимость мероприятия.

Первое объявление делайте простым, информативным и описательным. Думайте о нем, как об облегченном варианте продающего поста. Без «купите по цене/акция закончится», но с описанием выгод и преимуществ.

С 15 до 27 мая мы проводим марафон #krasivoekino в аккаунте @videouroki.

Марафон поможет вам:

В описании выгод марафона обязательно укажите, какую выгоду получат участники. Кто-то решится участвовать ради новых впечатлений, другие – для реальной пользы. Покажите, что ваш марафон как 3D-проектор – затрагивает все стороны жизни.

2 этап: Запуск рекламной кампании

Если просто опубликовать анонс в только что созданном аккаунте, имеющем десяток подписчиков, никакого эффекта не будет: марафон все равно придется продвигать хотя бы на начальных этапах. Планировать рекламный бюджет на марафон можно двумя способами.

1. Исходить из суммы, которую готовы потратить.

2. Исходить из числа подписчиков, которое хотите привлечь.

Допустим, вы хотите привлечь 2000 новых подписчиков за неделю. Исходя из этого вы выделяете на рекламу 12000 рублей (предполагаемая средняя цена подписчика = 6 рублей).

Нас интересует целевая аудитория, поэтому используем такие методы:

1. Реклама у блоггеров

Ориентировочная стоимость – от 2000 рублей за рекламный пост у блоггера, однако цены могут сильно варьироваться. Блоггер устанавливает цену самостоятельно: она зависит от тематики аккаунта, количества подписчиков, вовлеченности, качества контента, статуса блоггера. Эффективность размещения зависит от таких факторов: степень доверия аудитории, частота рекламных постов в блоге, нативность вашего поста, уместность и качество фото, время и день публикации, атмосфера в аккаунте, время «в топе». Доверие к этому виду рекламы постепенно снижается, поэтому крайне важно стремиться к нативности. Стоимость подписчика в данном случае сложно просчитать. Хорошую цену стоит отдавать за отзывчивую аудиторию: индикатором в выборе будут много целевых комментариев под постами.

Принято считать, что честная цена – это 1–2 рубля за 1 лайк. То есть, если блоггера в среднем лайкают 2000 человек, то справедливая цена рекламы – 2–4 тыс. рублей за пост. На лайки смотрим, потому что они примерно показывают, сколько человек на вас подпишутся. Чаще всего это 15–20% от лайков. Показатель может колебаться в разные стороны.

2. Реклама в тематических пабликах

От 1000 рублей за пост. Более широкий охват и демократичная цена. Если публиковаться сразу в нескольких пабликах из одной сети, можно получить скидку до 30 %. Цена подписчика при использовании этого метода продвижения будет составлять 8–10 рублей. Если произошло очень меткое попадание в целевую аудиторию, то и 5–6 рублей за подписчика.

3. Таргетинговая реклама

Настраиваем рекламную кампанию под нашу целевую аудиторию. Маркетологи и владельцы бизнес-аккаунтов называют разные цены на подписчиков. Чаще всего упоминается диапазон цен – от 6 до 10 рублей за подписчика. При должном упорстве и везении цену можно снизить до 3-4 рублей за нового человека.

4. Гостевые посты в тематических пабликах

Они обойдутся вам бесплатно. Подготовьте качественный материал, который привлечет внимание подписчиков.

5. Рассылка по базе клиентов

Предложите вашим клиентам подписаться на ваш аккаунт в Instagram. Отправьте красивые продающие письма с анонсом марафона. В письме укажите ссылку на аккаунт, сроки проведения и приз победителю.

3 этап: Задания

1. Выдавайте задания

Давайте обратную связь по каждому заданию. Если не успеваете лайкать всех (не вписываетесь в лимит по лайкам), назначайте кураторов. Дайте людям знать, что их пост случайным образом не прошел мимо вас. Лимит по лайкам для аккаунтов от 6 месяцев – 1440 в день; лимит по лайкам для новых аккаунтов – 720 в день.

2. Морально поддерживайте участников

Пишите посты, в которых рассказывайте, почему ваша аудитория – самая лучшая. Дайте им прочувствовать свою уникальность, ведь именно на этом строятся истории самых успешных брендов. Дайте понять подписчикам, что вы понимаете их дискомфорт и готовы поддерживать. Идеальный вариант – станьте полноправным участником марафона.

3. Создавайте посты с обратной связью

Например, баннер с надписью «День 1. Обратная связь». И подпись: «Расскажите, как получилось ваше первое видео. Что было сложным в выполнении задания? Что далось легко?» Такие посты будут вашей воронкой продаж – вы сможете увидеть, на каком этапе люди покидали ваш марафон, и ознакомитесь с причинами ухода/недовольства.

Я выдыхаю и подвожу итоги

1 этап: Определяем победителя

Вы можете сами выбрать участника, который справился с заданиями лучше остальных, либо поручить это задание кураторам. Можно выбрать 9 лучших и устроить интерактив среди подписчиков: в этом случае вы формируете коллаж из 9 участников, ваши подписчики ходят к ним в аккаунты и отдают свой голос под постом с коллажем.

2 этап: Итоги

Опубликуйте итоговый пост. Прочитайте комментарии и постарайтесь ответить/лайкнуть каждый. Посчитайте, сколько положительных откликов и отрицательных вы получили. Чего не хватило аудитории?

3 этап: Оцените успешность марафона

Этот пункт самый важный. Оценивать успешность марафона нужно, прежде всего, по тому, достигли ли вы поставленных целей.

Предлагаем оценивать достижение целей в перспективе.

1. Выберите период оценки

Если целью марафона было продать обучающий курс, то оценивайте через неделю – сколько курсов было продано и сколько вы потратили на рекламу. С другими целями выбирают более длительный период оценки.

2. Зарегистрируйтесь в сервисах статистики

Выбирайте тот, который вам нравится больше. Например, Iconsquare. В этом сервисе можно найти подробную статистику: самые популярные фотографии, количество новых подписчиков, количество отписавшихся. Есть возможность анализировать поведение постоянной аудитории по всевозможным графикам и диаграммам.

3. Отслеживайте активность и скорость развития аккаунтов конкурентов

Насколько количество подписчиков изменилось у них? Какое среднее количество лайков под постами?

4. Проанализируйте изменения в показателях вовлеченности (охват, показы, комментарии, лайки)

Что имеем – ухудшение ситуации, улучшение или прежний уровень?

5. Проанализируйте изменения в продажах

Допустим, подписчиков у вас прибавилось, но продаж больше не стало. Причина? Отсутствие продающих постов или просто цен в постах.

6. Оцените эффективность разных рекламных каналов – цена и приток подписчиков.

Рассматривать каждый пункт в отдельности стоит, чтобы найти узкое место и предпринять верные шаги. Даже если спустя месяц от вас отписались все пришедшие с марафоном люди, ищите зарытую собаку в другом месте.

Продвижение в социальных сетях – это комплексная работа, поэтому оценивать эффект от марафона нужно комплексно; на этом основании делать выводы и корректировать планы. Привлечь подписчиков не так сложно, как удержать. Нужно давать им настолько ценный контент, создавать бренд из своего аккаунта и умело вовлекать в диалог, чтобы в Instagram они приходили именно за вашими постами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *