ману небесную что значит ждать
Как манны небесной (ждать, жаждать)
(значение фразеологизма) — ждать с нетерпением.
(значение фразеологизма) — существовать впроголодь.
(от др.-евр. manhu — что это?). 1. По библейскому мифу — пища, падавшая с неба дли израильтян во время их странствования по пустыне.
Моисей и его соплеменники решили уйти из Египта, где на них объявили травлю. Они отправились в скитания продолжительностью 40 лет. Когда у евреев закончился хлеб, взятый из Египта, Господь послал манну, которая была похожа на белые маленькие крупинки или на мелкий град. Каждое утро манна появлялась на земле вокруг еврейского стана, кроме субботы. Поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус меда, дети — вкус масла.
Слово манна произошло от древнееврейского manhū, что означает «что это?». Такое название манна получила потому, что когда евреи увидели ее в первый раз, то спрашивали друг друга: «что это?». Моисей ответил: «это хлеб, который Господь дал вам в пищу».
11. И сказал Господь Моисею, говоря:
12. Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом — и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.
13. Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана;
14. роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.
15. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу;
16. вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте.
17. И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало;
18. и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка: каждый собрал, сколько ему съесть.
19. И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра.
20. Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, — и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей.
21. И собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло.
22. В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею.
23. И он сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.
24. И отложили то до утра, как повелел Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.
25. И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;
26. шесть дней собирайте его, а в седьмой день — суббота: не будет его в этот день.
27. Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать — и не нашли.
28. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
29. Смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день.
30. И покоился народ в седьмой день.
31. И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом.
В словарях
(от др.-евр. manhu — что это?) — 1. По библейскому мифу — пища, падавшая с неба дли израильтян во время их странствования по пустыне. ( Толковый словарь Ушакова (Ушаков Д.Н., 1935 – 1940 гг.) ).
Примеры
«Манность небесная, а не белорыбка. Иван Яковлевич сами на даче провешивали»
Далекие годы (Беспокойная юность) (1954 г.):
«— Дитя мое! Я бесконечно рад! Мы вас ждем как манну небесную. Романин совсем стосковался.»
«Она решила сейчас же найти мужа и высказать ему всё: гадко, без конца гадко, что он нравится чужим женщинам и добивается этого, как манны небесной«.
«Война и мир» (1863 – 1869 гг.):
«Братья мои масоны клянутся кровью в том, что они всем готовы жертвовать для ближнего, а не платят по одному рублю на сборы бедных и интригуют Астрея против Ищущих манны, и хлопочут о настоящем Шотландском ковре и об акте, смысла которого не знает и тот, кто писал его, и которого никому не нужно.»
«Незнамов. Ведь ты меня знаешь; я на похвалы не очень щедр; а я тебе вот что скажу: я только раз поговорил с ней, и все наши выходки, молодечество, ухарство, напускное презрение к людям показались мне так мелки и жалки, и сам я себе показался так ничтожен, что хоть сквозь землю провалиться. Мы при ней и разговаривать-то не должны! А стоять нам, дурачкам, молча, опустя голову, да ловить, как манну небесную, ее кроткие, умные речи.»
«Ведь как ему растолкуешь, что мне от него ни гроша не надобно, что я только совета жажду, жажду — алчу наставления, как манны небесной.»
«Пошехонская старина» (1888 г.), гл. 11:
«Манна с неба не падает ли?»
«Записки охотника» (1847—1851), Однодворец Овсяников :
«. живя теперь, как многие живут на Руси, без гроша наличного, без постоянного занятия, питался только что не манной небесной.»
Письма к друзьям из похода в Хиву (1839-1840 гг.), Декабря 8-го 1839 г. 12 верстъ отъ Биштамака:
«Боялись, что мало будетъ снегу: что впередъ Бог даст, а именно на Усть-урте и здесь небесной манны этой в волю. Она нас питает: уже много раз ночевали мы без воды.».
Предложения со словосочетанием ЖДАТЬ КАК МАННЫ НЕБЕСНОЙ
Значение фразеологизма
Выражение «манна небесная» означает помощь свыше, подарок судьбы или невероятную удачу.
Стоит отметить, что есть несколько выражений содержащих этот фразеологизм, при этом у каждого из них своё значение:
«Свалиться, словно манна небесная». Благодаря стечению обстоятельств вы вдруг получаете что-то ценное, на что не могли и рассчитывать. Например, нищий находит лотерейный билет и становится миллионером. Неважно, заслужена или нет такая награда. Акцент делается на том, что она неожиданна, но крайне полезна.
«Питаться манной небесной» означает недоедать, жить впроголодь, перебиваться кратковременными и случайными заработками.
«Ждать манну небесную» не предпринимать никаких действий, рассчитывая, что все проблемы решатся магическим образом, сами собой.
«Ждать, как манну небесную» надеяться на что-то, страстно чего-то желать, понимая, что шансы на осуществление желания невелики. Обратите внимание на частицу «как», которая полностью изменила смысл фразы.
Фразеологизм учит нас стойкости и вере в то, что все в этом мире возможно. Нужно бороться до последнего и не сдаваться под ударами судьбы.
Расшифровка значения
Перечитав и досконально изучив основную Книгу Жизни за много веков, историки, библиографы и ученые пытались расшифровать и сопоставить с естественными реалиями все, что сказано в Библии, и откуда могут возникать те или иные библейские события. Оказывается, для такой фантастической легенды есть вполне реальное объяснение.
Это неожиданное предположение появилось в XVIII веке. Немецкий ученый и энциклопедист, путешественник и естествоиспытатель Петер Симон Паллас, находившийся в ту пору на службе в России, был привлечен в экспедицию на территории, которые занимает современная Киргизия. Там он не раз наблюдал такую картину, когда местные голодные жители собирали по пустыне странного вида лишайник, который называли «земляным хлебом».
Ученого это заинтересовало, и он тщательно изучил это растение. Оказалось, что это не простой лишайник, а новый для науки пищевой его вид. Такая же культура, которую ассоциировали с библейской манной, была обнаружена и другими учеными в разных местах земного шара. В результате чего и был отмечен новый вид лишайниковых, получивший ботаническое название «аспицилия съедобная». Трава относится к пустынным растениям под общим названием перекати-поле, перемещаемым песчаными ветрами на любые дальние расстояния.
Есть и еще одна версия, которую уже в XIX веке, а точнее, в 1823 г., немецкий ботаник Г. Эренберг предложил миру. Он написал статью, в которой его объяснения о происхождении манны небесной сводились к тому, что это есть некая живая секреция, выделяемая деревьями и кустами семейства тамарисковых. Но происходит это явление не всегда, а лишь когда на растения нападает синайская тля.
Эти насекомые как раз живут за счет тамарисков, растущих на Синае. Тля выделяет ту самую смолистую секрецию, по форме и размерам напоминающую белые крупинки. Цвет их, однако, через некоторое время меняется на светло-коричневый. Имеет такая «манна» сладковатый вкус, похожий на засахаренный мед.
Вероятно, то же явление имелось в виду, когда в Библии упоминалось, что манна имела способность «таять». Бедуины, во все времена собирая такую манну, плотно закрывают ее в глиняных горшках, чтобы муравьи не смогли до нее добрались. Поскольку так же были описаны события во времена странствий Моисея, когда не уберегли израильтяне собранную поутру манну во времена своих странствий по пустыне: «…не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторое до утра, — и завелись черви…».
Варианты использования в Исламе
Всевышний, посылая пропитание, таким образом напомнил сынам Исраила о своей великой к ним милости, которая была оказана им, когда они находились в жаркой пустыне, где не было ни тени, ни питания. Аллах осенил их тогда небесными облаками и одарил манной с перепелами.
Манной в мусульманской культуре издревле называли те доступные продукты питания, которые можно было добыть всегда и без особого труда. Такими продуктами являлись:
А вот упоминаемые в Коране перепела — это была божественная пища, посылаемая самим Аллахом. Считалось, что перепела, птицы с нежным и вкусным мясом, вместе с манной (то, что можно было достать постоянно), будут даны только истинно верующим в любом количестве, сколько им будет необходимо для нормального существования.
Такие блага, по Корану, были дарованы далеко не всем. Даже жителям самых богатых городов такое изобилие не было предоставлено. Однако, сыны Исраила, по пустыне плутавшие, не возблагодарили Аллаха за невиданные щедроты. Аллах счел их жестокосердными и продолжающими совершать разные неправедные поступки, грехи. Они не обижали Аллаха, они Его такой неблагодарностью лишь ослушались.
Но, как говорят суры Корана, непокорность грешников не причиняет Ему никакого вреда, равно как и повиновение праведников не приносит Ему никакой пользы. Аллах говорит о том, что те, кто его не слышит, поступает несправедливо только лишь по отношению к самому себе, поскольку потом их неблагодарность Аллаху и злодеяния обернутся же против них самих.
Фразеологизм Манна небесная
«Блага, полученные ни за что, как бы «упавшие с неба». Это выражение породило другие: «ждать как манну небесную» — ожидать нечто с нетерпением; «ждать манну небесную» — надеяться, что дело сделается само собою; «манной небесной питаться» — жить впроголодь, случайными заработками.» [ВП]
«Манна небесная (арам. ;;) — согласно Библии, пища, которой Бог кормил Моисея и его соплеменников во время 40-летних скитаний после исхода из Египта.
Когда у евреев закончился весь хлеб, взятый с собой из Египта, Бог послал им пищу, выглядящую как белые маленькие крупинки или похожую на мелкий град. «Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах». (Чмс. 11:7) Название «манна» этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: «ман-ху?» («что это?»), Моисей ответил: «Это хлеб, который Господь дал вам в пищу». Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во всё время их путешествия каждый день, кроме субботы.
Сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца. Согласно аггаде, поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус мёда, дети — вкус масла.» [ВП]
«Некоторые исследователи пытались найти естественнонаучное объяснение манны. В силу краткости упоминания однозначно сказать, о каком именно веществе идет речь в Библии, невозможно.
Есть несколько предположений о происхождении мифа о манне. В частности, весьма распространена «лишайниковая» версия происхождения.
Аэрофи;ты (от др.-греч. ;;; (аеr) — воздух и ;;;;; (phyton) — растение) — в узком значении: категория растений, у которых все органы находятся в воздушной среде и получают влагу и необходимые для жизнедеятельности питательные вещества из воздуха. Среди лишайников-аэрофитов примечательна так называемая «лишайниковая манна» (виды рода Aspicilia): её слоевища съедобны; не закреплённые на чём-либо, они могут переноситься ветром на многие километры. Возможно, она послужила основанием для библейского предания о манне небесной.
Также есть версия, что «тающая с восходом солнца» манна — это загустевшие капли сока, выделяемые растением тамариск и перерабатываемые видом тли, живущей на Синае.
В 1823 году немецкий ботаник Г. Эренберг опубликовал статью «Symbolae Physicae», которую даже его коллеги восприняли с недоверием. Его объяснения, по-видимому, требовали от людей слишком многого, а именно: поверить, что эта пресловутая манна — не что иное, как секреция, выделяемая тамарисковыми деревьями и кустами, когда на них нападает определенный вид тли, обнаруженной на Синае. Эти маленькие насекомые живут главным образом за счет тамариска — местной разновидности деревьев на Синае. Они выделяют особую смолистую секрецию, которая, по словам Боденхаймера, по форме и размерам напоминает зернышко кориандра. Когда она падает на землю, то имеет белый цвет, который через некоторое время меняется на желто-коричневый. По мнению Боденхаймера, «у этих кристаллических зерен манны специфически сладкий вкус. Больше всего это похоже на вкус меда, когда он уже засахарился после долгого хранения». И сейчас точно таким же образом бедуины Синайского полуострова спешат собрать по утрам как можно раньше эту «Mann es-Sama» — «манну небесную», торопясь опередить жестоких конкурентов-муравьев. В отчете экспедиции говорится: «Они начинают собирать манну, когда температура почвы достигает 21 градуса по Цельсию — это происходит около 8-30 утра. До этого времени насекомые малоактивны». Как только муравьи начинают оживляться, манна исчезает. Должно быть, то же самое имелось в виду, когда в Библии говорится, что манна «таяла». Бедуины предусмотрительно не забывают тщательно закрывать горшки, в которые они собирают манну, чтобы муравьи не набросились на неё. Точно так же было и в дни Моисея во времена пребывания израильтян в пустыне: «Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторое до утра, — и завелись черви…» — Веллер Келлер» [ВП]
Живое Предание
Что такое «манна небесная»
Клирик собора Феодоровской иконы Божией Матери в г. Санкт-Петербурге
Очередной ролик протоиерея Димитрия Сизоненко из цикла «Крылатые выражения из Библии». Смотрите ролик или читайте его расшифровку:
В наш язык прочно вошли такие выражения, как «ждать как манну небесную», то есть «ждать с нетерпением», или иногда «ждать, ничего не предпринимая». Мы иногда говорим «радоваться как манне небесной», когда речь идет о каком-то неожиданном, незаслуженном подарке или удаче, которая к тебе свалилась с неба. Иногда люди говорят «питаться манной небесной», наподобие «питаться Духом Святым» — в смысле «жить впроголодь», имея лишь самое необходимое для жизни.
В Ветхом Завете о манне говорится в 16-й главе Книги Исход и в 11-й главе Книги Чисел. В Книге Исход рассказывается, как народ, оказавшись в пустыне, начал голодать. Подымается бунт, ропот против Моисея и Аарона. И вот однажды утром народ просыпается, и по мере того как рассеивается туман, сыновья Израиля видят на земле нечто прекрасное, похожее на иней. И они стали спрашивать: «ман-ху?», «что это такое?». И тогда Моисей сказал им: «это хлеб, который Господь дал вам в пищу». И поэтому народ Израиля назвал эту пищу манной, что означает «что это?». Вот этот крик изумления и восхищения остался в названии этого ценного продукта. Она была похоже на зерна кориандра, была белоснежной и на вкус была приятной как медовые хлопья. Существует древнее предание, что на вкус она была разной: младенцам она казалась медом, молодым людям — приятной как хлеб, пожилым людям — бальзамом, елеем. Поэтому манна это пища, которую дает Бог, пища, которая утоляет потребности каждого человека индивидуально.
Ученные выдвигают разные гипотезы, что это могло быть. Некоторые считают, что это застывшая смола амариска.
Но для верующего человека совсем не важно, что было в физическом мире этой манной. Гораздо важнее, что это был знак любви Бога. Господь, как заботливый отец для своей семьи, накрывает стол прямо посреди пустыни: там, где человек по определению лишен всего, он получает в пищу самое необходимое и самое прекрасное.
Именно поэтому в Книге Премудрости о манне говорится как о хлебе ангелов: ангельском хлебе, доставляющем наслаждение и утоляющем голод.
Манна падала с неба каждый день в течение сорока лет, пока народ скитался по пустыне. Ее было ровно столько, сколько было необходимо каждому. Например, если кто-то был слишком трудолюбив или слишком алчен, набирал ее слишком много, то в результате манны оказывалось гораздо меньше, чем он ее собрал, а оставалось ровно столько, сколько ему было нужно. Если кто-то был ленив и просто протягивал руки и не хотел двигаться с места, он всё равно получал ее столько, сколько ему было нужно. И если кто-то пытался отложить эти запасы на следующий день, то они становились червивыми и загнивали.
Меня лично это очень смущало: как это ангельский хлеб, небесный дар может испортиться, подвергнуться разложению. Но это замечательный образ: ту благодать, которую мы получаем на сегодня, — ее нужно сегодня же пускать в оборот. Если ты что-то откладываешь на завтра, то все это идет прахом и портится. Поэтому не откладывайте жизни в присутствии благодати Божией на завтра, потому что завтра она может не наступить.
С манной связанно еще одно важное предписание. Народ вспомнил о субботнем дне. Дело в том, что Господь посылал манну каждый день кроме субботы, потому суббота — это день покоя. Но представьте себе, что каждый получает в пятницу двойной рацион этой пищи, для того чтобы мог исполнять предписание о покое, хранить субботу. И суббота, и сам этот факт — что Господь заботится даже об этом, говорит очень важную вещь. Манна, как и все божественные дары, нам не посылаются просто автоматически: это всегда знак любви.
В Новом Завете тоже употребляется это выражение. Апостол Павел нам сообщает о том, что в Иерусалимском храме, в Святая Святых, в Ковчеге Завета хранилась как величайшая святыня манна небесная, наряду со Скрижалями Завета и расцветшим жезлом Аарона. О манне небесной вспоминает Христос, когда говорит о хлебе, спустившемся с небес.
Но самое главное: манна — это знак Божественной любви, знак любви Отца, Который питает своих детей. Здесь есть очень важный элемент в плане воспитания чувств. Никогда не нужно переставать ценить то, что мы получаем как дар. Мудрость состоит в том, чтобы не присваивать себе полученный дар, а принимать его с благодарностью, для того чтобы он действительно приносил радость и был источником жизни.
Поделиться в соцсетях
Подписаться на свежие материалы Предания
Происхождение и значение фразеологизма «Манна небесная»
Фразеологизмы прочно вошли в нашу жизнь, мы их употребляем, порой даже не догадываясь, откуда они к нам пришли и точную ли формулировку дают нашему высказыванию. Большое количество применяемых нами популярных фраз является в той или иной степени олицетворением жизненных истин, закрепленных в Библии. Образность словосочетания «манна небесная» обозначает в нашем понятии некое чудодейственное проявление помощи, пришедшее к нам неожиданно, являющееся удачей и тем событием, которое наполнено благодатью.
Как возник фразеологизм
Согласно Библии, 40 лет водил по пустыне странствующих евреев Моисей в поисках Палестины, Земли Обетованной. Однажды, в страшную засуху, когда не осталось запасов хлеба, а на пути не было ни растения, ни оазиса, увидели изможденные путники странный мох, круповидным инеем присыпанный. Никто из них и не ведал, что это за явление. Вопрошали они друг у друга и находились все в полном недоумении. А Моисей ответил, что это хлеба, Господом им в помощь посланные.
Обрадовались люди израилевы и дали хлебу название — манна небесная. Испекли лепешки сытные, которые по вкусу были как медовые. Не один раз настигал путников страшный голод. И всегда их на тернистом пути выручал Отец небесный, Господь Бог, спасая от голодной смерти, вновь и вновь посылая на головы манну. Так и кормились ею страждущие. Старики говорили, что манна похожа на мед. Юноши сравнивали божественный дар с хлебом. А дети вкус посланного лакомства называли маслом.
Несмотря на то, что этот лишайник употребляется и сейчас некоторыми народами в пищу, вкус его совсем не напоминает хлебный, а тем более медовый или масляный. Такую еду может употреблять только действительно очень голодный человек, готовый съесть что угодно для того, чтобы выжить. Отсюда и пошла версия, что евреи, бродившие по пустыням Египта целых 40 лет, кормились этим экзотическим лишайником, поскольку другой еды вокруг не было, и от голода она им казалась поистине медовой небесной пищей.
По Библии, крупицы этой манны небесной хранились и в древнем Ковчеге, вместе с посохом Аарона и Скрижалями Завета, что находились с незапамятных времен в Святом Храме Иерусалима.
Кроме того, современное название манной крупы, само слово «манна», имеет известный древнееврейский корень, встречающийся во многих словах иврита. И означает этот корень не что иное, как «дар», «дарить», «даровать». Действительно, для голодных путников свалившаяся на них манна была настоящим даром. Однако привычная нам манная крупа не имеет ничего общего с той небесной манной, о которой говорится в Библии.
Расшифровка значения
Перечитав и досконально изучив основную Книгу Жизни за много веков, историки, библиографы и ученые пытались расшифровать и сопоставить с естественными реалиями все, что сказано в Библии, и откуда могут возникать те или иные библейские события. Оказывается, для такой фантастической легенды есть вполне реальное объяснение.
Это неожиданное предположение появилось в XVIII веке. Немецкий ученый и энциклопедист, путешественник и естествоиспытатель Петер Симон Паллас, находившийся в ту пору на службе в России, был привлечен в экспедицию на территории, которые занимает современная Киргизия. Там он не раз наблюдал такую картину, когда местные голодные жители собирали по пустыне странного вида лишайник, который называли «земляным хлебом».
Ученого это заинтересовало, и он тщательно изучил это растение. Оказалось, что это не простой лишайник, а новый для науки пищевой его вид. Такая же культура, которую ассоциировали с библейской манной, была обнаружена и другими учеными в разных местах земного шара. В результате чего и был отмечен новый вид лишайниковых, получивший ботаническое название «аспицилия съедобная». Трава относится к пустынным растениям под общим названием перекати-поле, перемещаемым песчаными ветрами на любые дальние расстояния.
Есть и еще одна версия, которую уже в XIX веке, а точнее, в 1823 г., немецкий ботаник Г. Эренберг предложил миру. Он написал статью, в которой его объяснения о происхождении манны небесной сводились к тому, что это есть некая живая секреция, выделяемая деревьями и кустами семейства тамарисковых. Но происходит это явление не всегда, а лишь когда на растения нападает синайская тля.
Эти насекомые как раз живут за счет тамарисков, растущих на Синае. Тля выделяет ту самую смолистую секрецию, по форме и размерам напоминающую белые крупинки. Цвет их, однако, через некоторое время меняется на светло-коричневый. Имеет такая «манна» сладковатый вкус, похожий на засахаренный мед.
Вероятно, то же явление имелось в виду, когда в Библии упоминалось, что манна имела способность «таять». Бедуины, во все времена собирая такую манну, плотно закрывают ее в глиняных горшках, чтобы муравьи не смогли до нее добрались. Поскольку так же были описаны события во времена странствий Моисея, когда не уберегли израильтяне собранную поутру манну во времена своих странствий по пустыне: «…не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторое до утра, — и завелись черви…».
Примеры употребления фразеологизма
Мы часто, даже не замечая, произносим это выражение, когда испытываем радость оттого, что нам на голову свалилось необычное чудо, когда нам несказанно везет или когда получаем неожиданную помощь для решения, как нам казалось, безнадежной ситуации. Ждать чего-то, как манну небесную, значит, надеяться на свершение этого.
Пример употребления этого словосочетания в конкретном предложении: «Как манну небесную люди ждут дождя в засушливое лето, чтобы не высохла земля, и не пропал урожай».
Как бы то ни было, популярная фраза прочно закрепилась в нашем языке и используется повсеместно как распространенный фразеологизм.
Варианты использования в Исламе
Всевышний, посылая пропитание, таким образом напомнил сынам Исраила о своей великой к ним милости, которая была оказана им, когда они находились в жаркой пустыне, где не было ни тени, ни питания. Аллах осенил их тогда небесными облаками и одарил манной с перепелами.
Манной в мусульманской культуре издревле называли те доступные продукты питания, которые можно было добыть всегда и без особого труда. Такими продуктами являлись:
А вот упоминаемые в Коране перепела — это была божественная пища, посылаемая самим Аллахом. Считалось, что перепела, птицы с нежным и вкусным мясом, вместе с манной (то, что можно было достать постоянно), будут даны только истинно верующим в любом количестве, сколько им будет необходимо для нормального существования.
Такие блага, по Корану, были дарованы далеко не всем. Даже жителям самых богатых городов такое изобилие не было предоставлено. Однако, сыны Исраила, по пустыне плутавшие, не возблагодарили Аллаха за невиданные щедроты. Аллах счел их жестокосердными и продолжающими совершать разные неправедные поступки, грехи. Они не обижали Аллаха, они Его такой неблагодарностью лишь ослушались.
Но, как говорят суры Корана, непокорность грешников не причиняет Ему никакого вреда, равно как и повиновение праведников не приносит Ему никакой пользы. Аллах говорит о том, что те, кто его не слышит, поступает несправедливо только лишь по отношению к самому себе, поскольку потом их неблагодарность Аллаху и злодеяния обернутся же против них самих.
Манна упоминается в Коране, в суре Та-Ха.
Видео
В нашем видео вы найдете еще много интересной информации о манне небесной.