манипулятивные технологии делового общения это такие технологии в которых присутствуют

Тест по предмету «Деловое общение» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. «Малый разговор» в деловой коммуникации ведется в рамках:

Вопрос 2. Адресат манипуляции в деловом общении — это:

Вопрос 3. Атрибуцией называется:

Вопрос 4. В ценностно-ориентированных манипулятивных технологиях делового общения мишенью психологического воздействия являются:

Вопрос 5. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:

Вопрос 6. Все люди делятся на:

Вопрос 7. Деловой стиль взаимодействия партнеров включает:

Вопрос 8. Деловые партнеры с визуальной модальностью мыслят преимущественно:

Вопрос 9. Информационно-силовое обеспечение манипулятора в манипулятивных технологиях делового общения складывается из совокупного взаимодействия:

Вопрос 10. К механизмам манипулятивного воздействия относятся:

Вопрос 11. К наиболее применяемым в технологиях делового общения техникам активной антиманипулятивной защиты можно отнести:

Вопрос 12. К основным манипулятивным техникам психического воздействия в деловом общении относятся техники:

Вопрос 13. К особым техникам пассивной зашиты, ориентированным на отражение манипулятивного воздействия, относятся:

Вопрос 14. К открытым вопросам в деловой коммуникации относятся:

Вопрос 15. К признакам, которые свидетельствуют о наличии манипуляции в деловом общении, относятся:

Вопрос 17. К техникам малого разговора, применяемого в деловой коммуникации, относятся:

Вопрос 18. Кинесическими средствами невербального общения выступают:

Вопрос 19. Логико-смысловое манипулирование информацией в деловом общении предлагает:

Вопрос 20. Манипулятивная стратегия в деловом общении реализуется как:

Вопрос 21. Манипулятивные технологии делового общения — это такие технологии, в которых присутствуют:

Вопрос 22. Мишени манипулятивного воздействия — это:

Вопрос 23. Невербальными средствами общения являются

Вопрос 25. Персональная дистанция в процессе общения:

Вопрос 26. Побудительная информация в деловой коммуникации реализуется в виде:

Вопрос 27. Прием направленного критического слушания целесообразно использовать в деловых ситуациях, связанных с:

Вопрос 28. Проксемическими характеристиками невербального общения являются:

Вопрос 29. Просодическими средствами невербального общения выступают

Вопрос 30. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу. Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Доброе утро, страховая компания «Висепт»

Вопрос 31. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу. Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Добрый день. Это центр «Генезис».У телефона Ирина Аникеева. Чем я могу вам помочь?

Вопрос 32. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу.Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Здравствуйте, сервисный центр

Вопрос 33. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок.Оцените как воспринимает клиент фразу.Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Извините, я не занимаюсь этими вопросами.Вам нужно позвонить в отдел продаж.

Вопрос 34. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок.Оцените как воспринимает клиент фразу.Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Извините, я равботаю в другом отделе, поэтому ничем вам помочь не могу.

Вопрос 35. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок.Оцените как воспринимает клиент фразу.Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».К сожалению, Анна еще обедает.

Источник

Технологическая цепочка манипулятивного процесса в деловом общении

Манипулятор чаще всего предполагает получить односторонний выигрыш, значительно ущемляя при этом интересы своего партнера. Адресат манипуляции, как правило, ориентирован на компромиссное и взаимоприемлемое решение деловой проблемы. Такое расхождение определяет сложное и противоречивое развертывание манипулятивного процесса. Баланс противоположно направленных личностных сил манипулятора и адресата манипуляции может постоянно изменяться и оказывать влияние на манипулятивный процесс. Тем не менее можно выделить несколько ключевых звеньев, составляющих каркас манипулятивного процесса, который может применяться в межличностной деловой коммуникации.

Особенность технологической цепочки манипулятивного процесса в деловом общении состоит в том, что ее «сценарий» в его главных параметрах задается партнером-манипулятором, который сам инициирует манипулятивный процесс исходя из конкретных обстоятельств деловой ситуации и поставленной им цели. Однако конкретное наполнение манипулятивного процесса осуществляется всегда как взаимосвязанный процесс между манипулятором и адресатом манипуляции, исходные намерения которых существенно расходятся или являются прямо противоположными.

Манипулятор чаще всего предполагает получить односторонний выигрыш, значительно ущемляя при этом интересы своего партнера. Адресат манипуляции, как правило, ориентирован на компромиссное и взаимоприемлемое решение деловой проблемы. Такое расхождение определяет сложное и противоречивое развертывание манипулятивного процесса. Психологические характеристики манипулятора и адресата манипуляции, их способности, мотивации, интеллект, темперамент, коммуникативные и профессиональные компетентности сталкиваются в непрерывной борьбе. Победителем в ней, как правило, оказывается манипулятор, который заранее позаботился о своем информационно-силовом обеспечении и разработал сценарии манипуляции. Конечно, это только теоретически возможный вариант манипуляции. Она может развиваться и по другому сценарию или возникать спонтанно, когда манипулятору в конкретных обстоятельствах деловой ситуации неожиданно представляется удобный момент для манипуляции, которым он обязательно воспользуется ввиду присущей ему склонности к манипулятивным приемам и уловкам.

Баланс противоположно направленных личностных сил манипулятора и адресата манипуляции, а также ситуационных сил, возникающих в заданной деловой ситуации, может постоянно изменяться и оказывать значительное влияние как на динамику манипулятивного процесса, так и на последовательное формирование и содержательное наполнение его основных звеньев. Тем не менее можно выделить несколько ключевых звеньев, составляющих каркас технологической цепочки манипулятивного процесса, который может применяться в межличностной деловой коммуникации.

Первое звено. Исходным звеном цепочки манипулятивного процесса является «считывание» манипулятором имиджевых и психологических характеристик партнера — адресата манипуляции. Опираясь на «вербальную разведку» (малый разговор) и используя социально-психологические механизмы идентификации, рефлексии и каузальной атрибуции, манипулятор «диагностирует» основные психологические характеристики адресата манипуляции. Установление этих характеристик позволяет манипулятору определить возможные мишени манипулятивного воздействия.

В ситуациях межличностного общения в рабочей группе манипулятору, как правило, уже заранее известны основные психологические параметры адресата манипуляции, его «болевые точки» и психические комплексы. В таких случаях психодиагностика адресата манипуляции минимизируется, «свертывается» и ограничивается только «вербальной разведкой». Она и сигнализирует о том, насколько ситуативное психическое состояние адресата манипуляции является пригодным для манипулятивного воздействия.

Второе звено технологической цепочки манипулятивного делового общения — выбор манипулятором мишеней психологического воздействия. В качестве мишеней манипулятор может использовать самые разнообразные структуры психики адресата манипуляции, его психические состояния, потребности, интересы, склонности, когнитивные ориентации, информационно-познавательные блоки, ценностные установки и жизненные смыслы. Выбор манипулятором той или иной мишени в значительной степени определяется особенностями индивидуальной психической структуры адресата манипуляции, заданными параметрами коммуникативной ситуации, социальной значимостью обсуждаемой деловой проблемы.

Опираясь на собственную субъективную интерпретацию, манипулятор выбирает среди локальных психических структур адресата манипуляции ту, которая является наиболее подходящей мишенью для манипулятивного воздействия. При отсутствии готовой, подходящей для манипуляции мишени воздействия манипулятор сам «изготавливает» эту мишень, внедряя ее в психику адресата манипуляции. Например, в управленческих деловых ситуациях руководитель-манипулятор может целенаправленно культивировать у какого-либо члена рабочей группы склонность к доминированию, чтобы впоследствии использовать ее как мишень для манипулятивного воздействия.

Третье звено технологической цепочки манипулятивного процесса в деловом общении — «запуск» механизмов манипулятивного воздействия. Именно эти механизмы передают психологическое воздействие от манипулятора к адресату манипуляции. Сущностное ядро механизмов манипулятивного воздействия составляют механизмы присоединения, пристройки, внедрения и интроекции.

Чтобы они эффективно «заработали», манипулятору необходимо осуществить их «инструментальную проводку» по всей цепочке манипулятивного процесса. Манипулятор начинает ее с технологической «инвентаризации» тех переменных, которые могут оказать наибольшее воздействие на функционирование механизмов манипуляции. Как только такие переменные установлены, манипулятор по отдельным звеньям, отслеживает их влияние на работу механизмов манипуляции.

В числе ситуативных переменных могут оказаться и так называемые «канальные факторы», связанные с движением информационных потоков от манипулятора к адресату манипуляции. Воздействие «канальных факторов» вынуждает манипулятора сменить тип механизмов присоединения. Так, используя на начальном этапе «запуска» механизмов манипуляции актуализацию механизма присоединения по групповой общности с адресатом манипуляции (например: «Мы с Вами коллеги и можем лучше понять наши общие проблемы»), манипулятор может затем, в целях ускорения манипулятивного процесса, «включить» другой механизм присоединения, например присоединение по совершению каких-либо совместных с адресатом манипуляции поведенческих действий (например: «Я подписываю наш договор в таком варианте и настоятельно предлагаю Вам сделать то же»).

Четвертое звено манипулятивного технологического процесса в деловом общении — поиск манипулятором вариантов мотивационного обеспечения механизмов скрытого психологического воздействия.

Скрытое психологическое воздействие утаивается от адресата манипуляции, оно не осознается им и рационально не обрабатывается.На основе когнитивной обработки вербальной и невербальной информации, полученной от адресата манипуляции, анализа его стереотипных психических реакций манипулятор осуществляет прямую актуализацию наиболее доступного и подходящего мотива, опираясь на который можно внедриться в его психические структуры. В качестве такого мотива манипулятор может использовать любой мотив, обладающий ситуативной значимостью: стремление адресата манипуляции к профессиональному успеху, статусному продвижению по служебной лестнице, материальному вознаграждению, властвованию, доминированию, конформизму и др.

Если же прямая актуализация мотива невозможна, манипулятор пытается повысить его ценностную значимость для деловой ситуации, снизить затратные ресурсы его достижения по сравнению с конкурирующими мотивами. В зависимости от ситуативного распределения значимости мотивов манипулятор может использовать побудительную силу дополнительных мотивов-стимулов и таким образом расширить пространство мотивационного обеспечения. Как правило, в качестве дополнительных мотивов-стимулов манипулятор использует такие мотивы, которые логически приводят к каким-либо стандартизованным умозаключениям, однозначным ответам (например: «Скажите прямо, Вы согласны с таким решением данной проблемы?»), стереотипным поведенческим действиям (например: «Так как реализация Вашего варианта решения проблемы обойдется фирме очень дорого, я предлагаю Вам принять другой вариант»).

В целом мотивационная поддержка механизмов скрытого психологического воздействия выстраивается манипулятором таким образом, что адресат манипуляции начинает побуждать себя к той цели, которую преследует манипулятор.

Пятое звено технологической цепочки манипулятивного процесса в деловом общении — «включение» механизмов интроекции.

Результативность манипулятивного технологического процесса во многом определяется тем, насколько эффективно «заработали» механизмы интроекции, связанные с внутренним присвоением адресатом манипуляции намерений и желаний манипулятора. В практике межличностных технологий деловой коммуникации механизмы интроекции получили довольно широкое распространение. Они проявляются и как механизмы психологической защиты, и как механизмы развития психических процессов деловых партнеров. В убеждающих технологиях деловой коммуникации механизмы интроекции способствуют снятию у адресата воздействия внутреннего психологического конфликта и дискомфортного психического состояния в таких деловых ситуациях, когда ценности и установки других партнеров действуют как внешняя угроза. Присваивая эти, ценности и установки без анализа и рациональной переработки, адресат воздействия избавляется на некоторое время от того, что его раздражает или психически травмирует.

Особенность механизмов интроекции в манипулятивных технологиях деловой коммуникации состоит в том, что адресат манипуляции присваивает такие установки в решении деловой проблемы, которые не были присущи ему изначально. Интроектами они стали потому, что были внедрены в психику адресата манипуляции манипулятором в результате скрытого психологического воздействия.

Чем большей спонтанностью и противоречивостью характеризуется психика адресата манипуляции, чем больше в ней психических комплексов, тем эффективнее «работают» механизмы интроекции. Интенсивность и плотность внедряемых интроектов постоянно меняется под воздействием соотношения напряженности противоположно направленных доминантных психических сил манипулятора и адресата манипуляции. Манипуляция успешно завершается, как только доминантные психические силы манипулятора в этом соотношении начинают преобладать. Его установки и намерения интроекцируются и становятся собственными установками и намерениями адресата манипуляции. Теперь свои поведенческие действия и стратегии адресат манипуляции выстраивает в соответствии с ними и несет полную ответственность за них.

Таким образом, «инструментальный каркас» доминантной технологической цепочки манипулятивного процесса в деловом общении предстает в виде логически и операционально взаимосвязанных между собой звеньев, последовательность «включения» которых задается целевой направленностью манипулятивного процесса.

Лариса Григорьевна Титoвa,
кандидат философских наук,
профессор Всероссийского заочного финансово-экономического института.

Источник

Тест по предмету «Деловое общение» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. «Малый разговор» в деловой коммуникации ведется в рамках:

Вопрос 2. Адресат манипуляции в деловом общении — это:

Вопрос 3. Атрибуцией называется:

Вопрос 4. В ценностно-ориентированных манипулятивных технологиях делового общения мишенью психологического воздействия являются:

Вопрос 5. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:

Вопрос 6. Все люди делятся на:

Вопрос 7. Деловой стиль взаимодействия партнеров включает:

Вопрос 8. Деловые партнеры с визуальной модальностью мыслят преимущественно:

Вопрос 9. Информационно-силовое обеспечение манипулятора в манипулятивных технологиях делового общения складывается из совокупного взаимодействия:

Вопрос 10. К механизмам манипулятивного воздействия относятся:

Вопрос 11. К наиболее применяемым в технологиях делового общения техникам активной антиманипулятивной защиты можно отнести:

Вопрос 12. К основным манипулятивным техникам психического воздействия в деловом общении относятся техники:

Вопрос 13. К особым техникам пассивной зашиты, ориентированным на отражение манипулятивного воздействия, относятся:

Вопрос 14. К открытым вопросам в деловой коммуникации относятся:

Вопрос 15. К признакам, которые свидетельствуют о наличии манипуляции в деловом общении, относятся:

Вопрос 17. К техникам малого разговора, применяемого в деловой коммуникации, относятся:

Вопрос 18. Кинесическими средствами невербального общения выступают:

Вопрос 19. Логико-смысловое манипулирование информацией в деловом общении предлагает:

Вопрос 20. Манипулятивная стратегия в деловом общении реализуется как:

Вопрос 21. Манипулятивные технологии делового общения — это такие технологии, в которых присутствуют:

Вопрос 22. Мишени манипулятивного воздействия — это:

Вопрос 23. Невербальными средствами общения являются

Вопрос 25. Персональная дистанция в процессе общения:

Вопрос 26. Побудительная информация в деловой коммуникации реализуется в виде:

Вопрос 27. Прием направленного критического слушания целесообразно использовать в деловых ситуациях, связанных с:

Вопрос 28. Проксемическими характеристиками невербального общения являются:

Вопрос 29. Просодическими средствами невербального общения выступают

Вопрос 30. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу. Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Доброе утро, страховая компания «Висепт»

Вопрос 31. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу. Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Добрый день. Это центр «Генезис».У телефона Ирина Аникеева. Чем я могу вам помочь?

Вопрос 32. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу.Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Здравствуйте, сервисный центр

Вопрос 33. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок.Оцените как воспринимает клиент фразу.Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Извините, я не занимаюсь этими вопросами.Вам нужно позвонить в отдел продаж.

Вопрос 34. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок.Оцените как воспринимает клиент фразу.Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Извините, я равботаю в другом отделе, поэтому ничем вам помочь не могу.

Вопрос 35. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок.Оцените как воспринимает клиент фразу.Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».К сожалению, Анна еще обедает.

Источник

Тест с ответами: “Деловое общение”

1. “Малый разговор” в деловой коммуникации ведется в рамках:
а) Профессиональных интересов партнеров
б) Личностных, неделовых интересов партнеров +
в) Деловых интересов партнеров

2. Адресат манипуляции в деловом общении – это:
а) Партнер, на которого направлено манипулятивное воздействие +
б) Партнер, на которого направлено манипулятивное воздействие
в) Партнер,который использует манипулятивные приемы психологического воздействия

3. Атрибуцией называется:
а) Стремление человека быть в обществе других людей
б) Приписывание определенным группам людей специфических черт
в) Интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей

4. В ценностно – ориентированных манипулятивных технологиях делового общения мишенью психологического воздействия являются:
а) Ценностные установки партнера – адресата +
б) Духовные идеалы партнера – адресата
в) Потребности и склонности партнера – адресата

5. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:
а) Определенного темпа речи
б) Информационных технологий
в) Устной речи +

6. Все люди делятся на:
а) Сенсориков и интуитов
б) Экстравертов и интравертов
в) оба варианта верны +

7. Деловой стиль взаимодействия партнеров включает:
а) Признание ценности и значимости поведенческих действий друг друга +
б) Ослабление контроля за социально-статусными и этикетными нормами
в) Рациональное использование партнерами поддерживающих техник

8. Деловые партнеры с визуальной модальностью мыслят преимущественно:
а) Тактильными образами
б) Зрительными образами +
в) Аудиальными образами

9. Информационно – силовое обеспечение манипулятора в манипулятивных технологиях делового общения складывается из совокупного взаимодействия:
а) Когнитивно – рациональных сил адресата психологического воздействия
б) Статусно – ресурсных сил манипулятора
в) Личностно – психологических сил манипулятора +

10. К механизмам манипулятивного воздействия относятся:
а) Механизмы присоединения и внедрения, которые использует манипулятор
б) Психические автоматизмы и комплексы адресата манипуляции +
в) Потребности, склонности, мотивации адресата манипуляции

11. К наиболее применяемым в технологиях делового общения техникам активной антиманипулятивной защиты можно отнести:
а) Использование партнером – адресатом психотехнических приемов встречной манипуляции +
б) Временное прерывание адресатом делового контакта с манипулятором
в) Целенаправленную тотальную психологическую атаку на манипулятора +

12. К основным манипулятивным техникам психического воздействия в деловом общении относятся техники:
а) Убеждения
б) Запутывания, “Ложного вовлечения”, скрытого принуждения +
в) Расположения

13. К особым техникам пассивной защиты, ориентированным на отражение манипулятивного воздействия, относятся:
а) Выстраивание партнером – адресатом смысловых и семантических барьеров с манипулятором
б) Дистанцирование партнера – адресата от партнера-манипулятора
в) оба варианта правильные +

14. К открытым вопросам в деловой коммуникации относятся:
а) Информационные
б) Риторические +
в) Альтернативные

15. К признакам, которые свидетельствуют о наличии манипуляции в деловом общении, относятся:
а) Неконгруэнтность коммуникативных сообщений манипулятора +
б) Структурная компоновка дискурсов информации, не релевантная их содержательной значимости для решения деловой проблемы +
в) Присутствие вербализированных и невербальных угрожающих сигналов

16. К средствам невербальной коммуникации относятся:
а) Такетика
б) Проксемика, кинесика
в) оба варианта правильные +

17. Кинесическими средствами невербального общения выступают:
а) Поза,мимика +
б) Рукопожатие
в) Покашливание

18. Логико-смысловое манипулирование информацией в деловом общении предлагает:
а) Сокрытие важных смысловых дискурсов информации
б) Утаивание информации +
в) Дозирование информации

19. Манипулятивная стратегия в деловом общении реализуется как:
а) Совокупность поведенческих действий адресата манипуляции
б) Система совместных поведенческих действий деловых партнеров, имеющая целью компромиссное решение деловой проблемы
в) Система психотехнических приемов и действий, отражающая долговременные цели манипулятора +

20. Мишени манипулятивного воздействия – это:
а) Структурные уровни психики манипулятора
б) Локальные психические структуры партнера-адресата, на которые направлено манипулятивное воздействие +
в) Объекты, включенные в деловую ситуацию

21. Невербальными средствами общения являются:
а) Рукопожатие, походка, взгляд +
б) Телефон
в) Электронная почта

22. Персональная дистанция в процессе общения:
а) Свыше 350см
б) 50 – 120см +
в) 120 – 350см

23. Побудительная информация в деловой коммуникации реализуется в виде:
а) Просьбы, приказа, призыва +
б) Познавательного сообщения
в) Электронной почты

24. Прием направленного критического слушания целесообразно использовать в деловых ситуациях, связанных с:
а) Обсуждением каких-либо инновационных проектов
б) Дискуссионным обсуждением проблем +
в) Выслушиванием жалоб клиентов

25. Проксемическими характеристиками невербального общения являются:
а) Похлопывание по спине
б) Мимика
в) Дистанция между общающимися, угол общения партнеров +

26. Просодическими средствами невербального общения выступают:
а) Дистанция между общающимися
б) Интонация, громкость голоса +
в) Жесты

27. К техникам малого разговора, применяемого в деловой коммуникации, относятся:
а) Интересный, увлекательный рассказ, позитивные констатации событий или фактов, интересующих партнера
б) Цитирование высказываний партнера о его увлечениях, хобби, высказывания – ссылки с приятными ассоциациями для партнера
в) оба варианта правильные +

28. Манипулятивные технологии делового общения — это такие технологии, в которых присутствуют:
а) Психотехнические приемы манипулирования, техники расположения и убеждения по отношению к партнеру — адресату воздействия +
б) Открытое принуждение партнера к каким – либо поведенческим действиям
в) Скрытое психологическое воздействие на делового партнера +

29. Общение – это:
а) Процесс передачи информации, процесс установления контактов между людьми
б) Процесс формирования и развития личности
в) оба варианта правильные +

30. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:
а) Уважительность
б) Эгоизм +
в) Доброжелательность

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *