манчкин что делать если закончились карты на руках
Манчкин что делать если закончились карты на руках
Правила игры «Манчкин»
Цель игры: первым прокачаться до 10 уровня.
Подготовка к игре: Играют от 3 до 6 манчкинов. Вам понадобится эта колода и по 10 жетонов (монет, фишек, спичек и т.п.) или что-то, что считает до 10, для каждого игрока. Также понадобится шестигранный кубик.
Разделите колоду на карты Подземелья (с дверью на рубашке) и карты Сокровищ (с сокровищами на рубашке). Перетасуйте колоды. Сдайте по четыре карты из каждой колоды всем игрокам.
Что делать с картами: Для обеих колод заведите раздельные колоды сброса, карты кладутся в них лицом вверх.
Если карты в колоде заканчиваются, перемешайте соответствующий сброс и используйте его. Если колода закончилась, а сброшенных карт нет, никто не может тянуть карты этого вида!
Рука: карты в руке не участвуют в игре. Они не помогают вам, но и забрать их у вас можно только при помощи специальных карт и эффектов, непосредственно действующих на вашу руку, а не на вещи, которые вы несете. В конце хода вы не можете иметь больше 5 карт (6 для дварфов) в руке.
Носимые вещи: Карты Сокровищ можно сыграть на стол перед собой, чтобы сделать их вещами, таскаемыми вашим персонажем. Смотрите раздел Вещи далее.
Когда можно играть карты? Каждый из видов карт можно играть в определенное время (смотри далее).
Карты нельзя возвращать в вашу руку — их надо либо сбрасывать в дискард (дискардить), либо торговать ими, когда приходится от них избавиться.
Создание персонажа: все начинают игру человеком 1 уровня без класса того же пола, что и игрок. Посмотрите на ваши начальные четыре карты. Если вам попалась карта Расы или Класса, вы (если хотите), можете сыграть (выложить на стол перед собой) по одной карте класса или расы. Если вам пришла карта с Вещью, вы можете также сыграть её на стол перед собой. Если вы сомневаетесь, когда следует играть карту, читайте правила дальше, или же забейте и выкладывайте.
Начало и завершение игры: Решите, кто ходит первым, с помощью броска кубика и долгих споров о результатах и о смысле этого пункта правил, и о том, пропущено ли в нём слово.
Игра состоит из ходов, каждый из которых состоит из нескольких фаз.
Когда первый игрок завершает ход, начинается ход игрока слева и так далее по часовой стрелке.
Первый игрок, достигший 10-го уровня побеждает. но подняться до 10-го уровня можно только убив монстра или с помощью Божественного Вмешательства.
Общее правило состоит в том, что десятого уровня нельзя достингуть, не убив монстра. Если у Вас девятый уровень и вы каким-либо образом получили ещё один — считайте Вам померещилось, Вы остаётесь на 9-ом.
НО! Карта «Божественное вмешательство» явно перекрывает правила. В самой карте сказано, что она может закончить игру.
Если два игрока убивают монстра вместе и поднимаются на 10-й уровень одновременно, они оба выигрывают.
Фазы хода:
1) Открыть дверь: тяните одну карту из колоды Подземелий воткрытую. Если это монстр, вы должны сражаться с ним. (Смотри Бой).
Прежде чем идти дальше, нужно закончить бой.
Если вы убили монстра, поднимитесь на один уровень (или на два для больших монстров — об этом написано на карте).
Если карта оказалась проклятием (curses) (смотри Проклятия дальше), оно немедленно действует на вас и после этого уходит в сброс.
Если вы вытащили любую другую карту, можно взять её в руку или сразу сыграть.
2) Ищем неприятности: если вы НЕ встретились с монстром, открыв дверь, вы можете сыграть карту монстра из своей руки (если он там есть) и сразиться с ним, как описано выше. Не играйте карту монстра, с которым вы не сможете справиться, если, конечно, не уверены, что вам помогут!
3) Обыскать комнату: если вы убили монстра, возьмите столько Сокровищ, сколько написано на карте монстра. Тяните карты в закрытую (лицом вниз), если убили монстра в одиночку, или же в открытую (лицом вверх), если вам помогали.
Если вы встретили монстра, но вам пришлось убегать от него, обыскать комнату увы не получится.
4) Чистим нычки: Если вы не встретили монстра, вы осматриваете комнату. берите в руку еще одну карту П
Если вы не можете победить монстра, у вас есть два варианта: звать на помощь или пытаться убегать.
Звать на помощь: Вы можете попросить любого игрока помочь вам. Если он отказывается, можете попросить другого игрока, и так далее, пока либо они все вас не кинут, либо кто-нибудь не откликнется на призыв. Помочь может только один игрок.
Попытаться убежать: Если вы убегаете, то не получаете никакие уровни и сокровища. Кроме того не можете обыскивать комнату (никаких карт Подземелья, вытянутых в тёмную). И убежать удаётся не всегда.
Бросьте кубик. Спасаетесь только на 5 и больше. У Эльфов есть бонус к убеганию. Внимание у Хафлинг: Больше нет штрафа к Смывке. Наоборот, Хафлинг, проваливший бросок на Смывку, может сбросить карту и попытаться убежать второй раз (но третьей попытки не будет). Некоторые магические вещи облегчают или затрудняют бегство.
А еще есть быстрые монстры, которые дают минус к вашему броску. Если вы сбежали, сбросьте монстра. Сокровищ не получаете. Обычно плохих последствий при этом нет. но всё же прочитайте карту. Некоторые монстры могут навредить даже спасшемуся манчкину. Если монстр ловит вас, он творит с вами Непотребство, описанное в его карте. Из-за этого вы можете потерять вещи, один или более уровней и даже умереть.
Если два игрока совместными усилиями не смогли победить монстра, они должны убегать оба. Броски раздельные. Монстр МОЖЕТ поймать обоих.
Если вы убегаете от нескольких монстров, вам нужно сделать отдельный бросок для каждого монстра в любом порядке и получить Bad Stuff от всех монстров, который вас поймают.
Смерть: Если вы умираете, вы теряете всё имущество. Вы сохраняете только класс (классы), раса (расы) и уровень — ваш новый персонаж будет в точности как старый. Вы умираете тогда, когда на карте монстра, который вас победил, в графе Непотребство сказано, что вы умерли. Вам нет необходимости убегать от других монстров, вы не получаете от них непотребства, поскольку вы уже мертвы. Вы остаётесь мёртвым только до тех пор, пока не начнётся ход следующего игрока. Ваш новый персонаж появляется с началом хода следующего игрока и с этого момента может нормально участвовать в игре, правда карты вы получите только в начале вашего следующего хода. Однако, если на вас висит карта проклятья и ее эффект все еще может на вас действовать, проклятье остается даже после смерти.
Мародерство: положите карты руки рядом с теми, что у вас в игре.
Начиная с самого высокоуровневого манчкина, другие игроки по очереди выбирают себе по одной карте. При равенстве уровней бросайте кубик. Если на вашем трупе карт не осталось, что ж, кому-то не повезло. После того, как все взяли по одной карте, остальные сбрасываются. Ваш новый персонаж появл
Munchkin
Часовой пояс: UTC + 4 часа
Закончилась колода Сокровищ (все на руках)
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 12:14
Сообщения: 51
Откуда: Киев, Украина
Саркастический знаток |
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 01:31
Сообщения: 1219
Откуда: СПб
Ну а что ещё можно сделать? Если не секрет, сколько человек играли? |
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 12:14
Сообщения: 51
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 12:14
Сообщения: 51
Откуда: Киев, Украина
Саркастический знаток |
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 01:31
Сообщения: 1219
Откуда: СПб
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 12:14
Сообщения: 51
Откуда: Киев, Украина
Интегратор-альтруист |
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 14:28
Сообщения: 443
В общем, на самом деле создатели предусмотрели и такую ситуацию. В правилах написано, что если все карты конкретного типа (Двери или Сокровища) кончились, а дискарда нет, то никто не может брать карты этого типа. |
Саркастический знаток |
Зарегистрирован: 06 сен 2007, 15:32
Сообщения: 1274
Откуда: Минск
Часовой пояс: UTC + 4 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 Манчкин – как играть, виды карт, бой, особенностиКоличество игроковДлительность игры зависит от везения и активности игроков, но средняя продолжительность партии на четырех человек – час-полтора. Большой компанией можно просидеть и весь вечер. Производители рекомендуют раскладывать карты на трех-шести человек, чтобы набора хватило на всю партию. Но если у вас пачка дополнений, то опасаться, что карты закончатся, не стоит даже вдесятером. Категории игроковСреди игроков можно выделить две категории – настоящий манчкин и еще-не-манчкин. Поверьте, во время игры вы их сразу отличите по уровню рисковости. А еще не-манчкины быстро становятся манчкинами, как только проникаются духом игры. Время в игреЦель игрыНу, конечно, цель этой игры, как и многих других, – победа, достижение 10-го уровня. Формально. А на самом деле – суть в процессе, в возможности побыть час-другой совершенно отмороженным манчкином, совмещать боевую мощь и подковерные интриги. Совершенно безумно, но так прекрасно! Упаковка и дизайнВсе «Манчкины» в России выходят в адаптации от компании Hobby World, сохраняя оригинальный дизайн Джона Ковалика. Первые издания были черно-белые (точнее, бежево-коричневые), все последующие игры и переиздания – уже цветные. Виды карт«Манчкин» – это карточная игра, и для игры в нее не обойтись без карт. Если в базовом наборе их было всего 168, то с разрастанием игры стали появляться не только новые карточки, но и их новые группы, а кое-где и игровое поле. Более того, фанаты даже пытаются делать собственные карты Манчкин, например, по мотивам MMORPG «Скайрим». В базовой игре «Манчкин» основные виды карт – Двери и Сокровища. Их складывают в две колоды рубашкой вверх, и для их использования есть своя инструкция в описании игры. Отыгранные карты идут в две стопки сброса лицом вверх. Когда в основных колодах карты заканчиваются, сброс замешиваете и кладете на их место. Как часто вам это будет требоваться, зависит от количества игроков и единовременно используемых дополнений. Конечно, в «Манчкин» можно сыграть и вдвоем, но тогда теряется почти вся интрига – кто же ударит в спину в этот раз?
Среди обычных карт в колоде можно найти несколько особых карт в зависимости от версии игры. Особо ценятся у всех карты Читерский кубик и Хотельное кольцо, отменяющее любое проклятие. Есть еще одна забавная карта, применяемая после броска кубика, – Котошественное вмешательство. Даже если манчкин не имеет дома кошки, с помощью этой карты он может перебросить свой неудачный бросок – или чужой удачный. Никаких кошек, когда рядом манчкин, не надо! Дверь/шлюзДверью называют карты с изображение двери на рубашке, которые игроки в обязательном порядке открывают в первой фазе своего хода. За дверью их может ждать монстр, с которым придется сражаться, проклятие, класс, раса, различные усилители для монстров, Скакун, Наемничек и несколько отдельных видов карт, в зависимости от версии игры. Карты монстровНа карте монстра всегда обозначены его уровень (от 1 до 20), имя, непотребство, которое он совершит, если вас победит, а также, сколько уровней и сколько сокровищ сулит вам победа над ним. Некоторые карты содержат и дополнительную информацию о чудовище, которой соизволили поделиться авторы и которая, скорее всего, не сулит вам ничего приятного. СокровищеКарты Сокровище можно получить только после победы над монстром. В этой колоде лежат шмотки и разовые, обычно дающие бонус, карты Получи уровень, а также другие карты обычно очень полезного характера. Как сыграть карту сокровищЧтобы сыграть карту сокровищ, ее нужно из руки выложить на свой стол. Или на стол того, кому вы подкидываете в помощь (или не в помощь) разовую шмотку. Обычно не имеет значения, какую карту выложили первой, а какую следом, но ситуации бывают разные. Как использовать сокровищаСокровища-шмотки выкладывают на свой стол – снаряжают персонажа, продают или меняют. Не выложенные карты с одноразовыми вещами или особыми свойствами придерживают, пока не будет подходящий момент для их использования. Например, в бою для получения одноразового бонуса. Как использовать проклятияПроклятия в «Манчкине» – очень непростой предмет. Казалось бы, их предназначение – сделать гадость. Что обычно и делают, насылая проклятия друг на друга в самый неподходящий момент. Но они могут иногда принести бонусы и жертве. Например, как ни странно, чтобы избавиться от другого проклятия. Использовать карты проклятий можно в любой момент игры, даже во время чужого или собственного боя Проклятия, вытянутые в фазе открывания дверей срабатывают мгновенно на того, кто их активировал, если не написано иное. ПодземельеВ некоторых играх из серии «Манчкин» есть особый вид карт – Подземелья. Они вдвое больше по размеру, чем обычные, и открываются, если кто-то вытянул из колоды Дверей карту портала. Подземелья на время изменяют правила игры для всех участвующих. СивучатьВ поздних дополнениях появляется новый вид карт – сивучать. Сивучать обычно срывается (открывается), когда погибает один или несколько персонажей и дает мгновенный или длительный эффект, действующий на участников. Когда сорвана седьмая сивучать, игра заканчивается, даже если никто из персонажей не дошел до 10 уровня. Расхождения между картами и правиламиКонечно, правила писаны для всех, но – только не в «Манчкине». Встречаются карты, содержащие информацию или указания, противоречащие правилам. В этом случае приоритетным считается написанное на карте. Даже, если из-за этого выигрывает соперник или вам откусывают голову. Даже если вам это кажется жутко нечестным. Такова жизнь. Точнее, таков «Манчкин». Начало игрыИгра начинается с озвучивания правил, включая хоумрулы хозяина колоды, и определения очередности хода (обычно это делают броском кубика). Игроки ходят, начиная с выбросившего наибольшее значение и далее по часовой стрелке. Также в начале игры оговаривается наказание для тех, кто попадется на нечестной игре. Как начать игруВ начале игры карты раскладываются на две колоды – Двери и Сокровища. Каждому участнику раздается по 8 карт (в старой редакции – по 4) – 4 карты Дверей и 4 карты Сокровищ. Это случайный набор, с которым он отправится навстречу приключениям. Также каждому полагается счетчик уровней. В базовом наборе его нет, так что припасете пачку спичек, счетных палочек, фишек или горсть кубиков-десятигранников. Или купите готовый счетчик отдельно. Что такое персонаж игрокаИгрок выступает, разумеется, не от своего имени, а от имени своего персонажа. Словесный отыгрыш в «Манчкине» не требуется, зато картами персонажу будут обеспечены раса, класс и обвес. От игрока остается только пол (и тот может быть сменен под воздействием проклятья). Создание персонажаПо умолчанию все стартуют людьми первого уровня. Дальнейшее создание персонажа игрок начинает на своем первом ходу из тех карт, что ему выпали при раздаче. При удачном раскладе можно сразу оказаться, например, хорошо вооруженным дварфом-воином в броне с приличными бонусами. А можно и человеком с пустыми руками, после чего остается только надеяться, что за Дверью не притаился монстр. Показатели персонажаКаждый персонаж «состоит» из трех характеристик – Раса, Класс и Уровень. Основной показатель крутости персонажа – это его заработанный уровень. Ниже первого уровня они не могут опуститься ни при каких условиях, кроме как оговоренных отдельно на картах. Также есть бонусы, которые дают Шмотки. Суммарно уровень персонажа и бонусы учитываются при противостоянии с монстрами. На время боя можно усилиться Разовыми шмотками. В басовом комплекте «Манчкин» всего 3 вида карт расы – Эльф, Дварф и Хафлинг. К четвертой расе – Человек – вы принадлежите, если не выложили ни одну из них. У каждой расы есть свои достоинства и недостатки. Например, хафлинг может раз в ход продать вещь по двойной цене, дварф таскает сколько угодно больших шмоток, а эльф быстро бегает от монстров. Одновременно можно иметь только одну расу, если нет карты Полукровка (Расовый коктейль). КлассКласс – это «профессия» вашего персонажа, то, в чем он реально хорош. Так, Воин побеждает в бою при ничьей, Вор умеет, как ни странно, воровать и бить в спину, Волшебник хорошо морочит монстрам головы, а Клирик весьма эффективен в бою с нежитью (а еще он умеет воскрешать мертвых монстров, но тише, об этом никому). Одновременно можно быть представителем только одного класса, если нет карты Супеманчкин. Есть Шмотки, которые могут или не могут использовать конкретные классы и расы. А еще есть монстры, которые очень любят или очень не любят некоторые классы или расы, так что иногда приходится в бою сбрасывать эльфийские уши, чтобы их не откусили. Рука – это те карты, которые у вас на руках, уже полученные, но еще не сыгранные. Их количество на конец хода ограничено пятью (у Дварфа или при определенных обстоятельствах – шестью). Если имеется излишек, то их надо либо сыграть, либо отдать на благотворительность – игроку с самым низким уровнем. Просто сбросить нельзя, разве что в случае, когда отстающий – вы.
Во время боя из Руки можно играть только карты с одноразовыми бонусами, проклятия и Бродячую тварь. Если карта сыграна, то вернуть ее в Руку нельзя. Можно потерять всю Руку из-за Проклятья или смерти. Вещи игрокаЕсли повезетКстати, то же самое относится и к ногам, и при некоторой удаче можно ухитриться носить две пары Обувки. Есть вещи, имеющие ограничение в использование по классу или расе. Это можно обойти с картой Чит. Шмотки выкладываются в начале хода. Если рук-ног не хватает или раса-класс не позволяют пользоваться вещью, карту можно выложить, повернув боком. Зачем? Помним про ограничение количества карт на руках. Эти карты можно активировать в любой момент своего хода, кроме боя. Шмоткой считается любая вещь, на которой указана цена (даже если написано Без цены). Соответственно их можно продать. За каждую партию вещей, проданных единовременно на сумму от 1000 золотых, персонаж получает уровень (кроме победного). Как использовать карты класса и расыКарты рас и классов приходят при открывании Дверей. Каждая раса и каждый класс имеют свои преимущества и недостатки, о них написано на карте. Вам решать, использовать ли их или остаться простым человеком без дополнительных фишек. Выложить или сменить класс и расу можно в любой момент своего хода, кроме боя. В бою можно только их сбросить, если вам достался противник с расовой или классовой ненавистью, дающей ему бонусы. А вот выложить в бою ничего из них нельзя. Что такое карты Полукровка и СуперманчкинКарты Полукровка и Суперманчкин позволяют использовать одновременно две расы или два класса. При этом игрок получает как все бонусы этих рас/классов, так и недостатки. Быть дварфо-эльфом – пожалуйста. Воином-бардом – да легко.
Как и в обычном случае, можно сбросить расу или класс и заменить новой картой из Руки. Карты Полукровка и Суперманчкин при этом никуда не денутся. Также как в случае, если вас убили. Сбросить их можно либо добровольно, либо вынужденно, попав под проклятие Смена расы или Смена класса. Ход игрыИгра состоит их ходов, а ходы – из фаз. Есть определенные правила, что можно и чего нельзя делать в каждой фазе хода. В процессе игроками берутся карты из каждой колоды, и они используют их, чтобы прийти в победе. Побеждает в «Манчкин» тот, кто первым доберется до десятого уровня, причем получить его можно только в бою или божественным вмешательством. Процесс игры и как ходят игрокиПосле того, как брошен кубик и определено, кто за кем ходит, начинается игра. Игроки получают на руки стартовый набор карт, создают персонажей и ходят один за другим, пытаясь одолеть монстров и заработать уровни. Ход игрокаВ начале хода, до того, как открыта Дверь, игрок может произвести манипуляции со своими картами – «переодеться» в другие шмотки, обменяться выложенными вещами с другими игроками (или подкупить их на будущее), что-нибудь продать для получения уровня или сыграть соответствующую карту, сменить расу или класс или проклясть кого-нибудь на всякий случай. Фазы ходаДалее начинается основная часть хода, которая делится на 4 фазы. Счетчик уровнейВ конце своего хода манчкин должен подкрутить счетчик своих уровней, если уровень изменился. Чтобы не забыть самому и чтобы все видели, насколько вы опасный соперник. Счетчиком может быть все, что угодно, чем удобно отмерять числа до 10 и обратно. В большинстве случаев игроки получают бонус и уровень за бой. Как бы миролюбив ни был игрок и его персонаж, если хочешь победить – драться придется. ПобедаПобеду в игре можно завоевать только в бою, так что приходится рассчитывать либо на везение, что в финальной схватке попадется слабый монстр, а соперники не станут или не смогут его усилить, либо на собственный манчкинизм и крутость. На высоких уровнях игра идет жестко, и противники всеми силами стараются не дать вам завалить монстра. Бой с монстрамиМонстры Как бы вы ни крутили с продажей шмоток и бонусными картами вроде Получи уровень, как минимум один бой вам провести придется. Десятый уровень дают только за убийство монстра. Впрочем, скорее всего драк будет больше, и нужно быть к ним готовым.
Чтобы победить монстра в бою, нужно превзойти его уровень хотя бы на один (вот где пригодятся все шмотки). Только воин побеждает при ничьей. Впрочем, иногда можно заморочить монстра так, что он передумает вас убивать и пойдет своей дорогой. Тогда вам не достанутся ни уровень, ни сокровища, но зато останется голова на плечах. Нежить Есть отдельный разряд монстров – Нежить. Его очень любят представители класса Клирики, потому что за каждую сброшенную карту получают бонусы в бою с андедами. Только вот незадача – любой игрок может подкинуть в бой с нежитью еще одну нежить с руки просто так, без спецкарты. Усилители монстров Как для персонажей существуют усиливающие разовые шмотки, так и для монстров в колоде припасены усилители, дающие, порой, огромной преимущество. С ними даже самого хилого врага другие игроки могут «накрутить» до уровня огнедышащего дракона. Сражение с несколькими монстрами Одна из больших неприятностей, которые могут случиться в бою, – сражение с несколькими монстрами. Появиться второй монстр может из-за усиливающих карт или карты Бродячая тварь. Больше двух монстров единовременно в бою быть не может. Их общие уровни складываются, но при победе сокровища и уровни вы получите за обоих. Увы, при поражении убегать тоже придется от двоих, по очереди. Смерть от монстра Самое печальное в игре, конечно, гибель персонажа от лап монстра. Если он победил и смыться не удалось, то персонаж умирает и теряет все свои вещи и карты из руки. Остаются только уровень, класс, раса и висящие на нем проклятия. Выложите свои карты лицом вверх, и игроки, начиная с самого высокого уровня, выберут себя по одной наиболее приглянувшейся, а остальное отправится в сброс. Оживает персонаж, как только начнет ходить следующий игрок, и может дальше участвовать в действе. На своем ходу он получает по 4 карты Дверей и Сокровищ. Зовем на помощь Если умирать очень не хочется, а своих сил не хватает, то можно позвать одного игрока на помощь. Нет надежды на свое красноречие? Посулите награду. Обычно ею выступает часть сокровищ или какие-то ваши шмотки. Позвать можно только одного соратника, если он отказался – то следующего. В совместном бою ваши уровни и бонусы складываются. Также учитываются все особые свойства приглашенного персонажа. Непотребства от монстров в случае поражения, правда, получаете тоже оба. Помощник не получает за победу уровень, кроме эльфов, так что будьте внимательны, принимая поддержку от остроухих. Вмешательство «Манчкин» не был бы и вполовину такой напряженной игрой, если бы не возможность других игроков вмешиваться в чужой бой. Как в «Манчкин» вмешаться в чужой бой Способов помочь или подгадить одной из сторон множество. Проклятия А еще в бою вас могут проклясть, и еще большой вопрос, от чего вы пострадаете больше: от проклятья или монстра. Во всяком случае, подкинувший вам нехорошую карту игрок добрых слов от вас вряд ли дождется, если в самый неподходящий момент вы, например, потеряете броню или смените пол. Смывка Если противник сильнее, помощи нет, а карты поддержки кончились, то есть два выхода – героически умереть или с позором смыться. Катайте кубик, и если выпало 5 или 6, то вам повезло. Нет – значит, не судьба, приготовьтесь принять Непотребство.
Если в бою было двое, то на смывку придется кидать обоим, независимо друг от друга. Тем, кто бежал с поля боя, чистить нычки не положено. Шмотки Победив монстра, вы можете разграбить его сокровища, взяв их столько, сколько указано на его карте. Если бились с помощником, то берите их в открытую. Как вы их будете делить, лучше договориться заранее. Например, вам две маленьких, а ему одну большую шмотку. Шмотки можно сразу выложить или продать. А избавляясь от лишних шмоток, вы еще и уровень лишний заработаете. Другие особенностиВажная особенность «Манчкин» в том, что у него много, очень много продолжений и игр «по мотивам». И если «Манчкин 3: Клирические ошибки» или «Манчкин 5: Следопуты» создавались как дополнения к основной игре, в которое не поиграешь без базовой колоды, то, например, «Манчкин зомби» и «Манчкин зомби 2» – игра совершенно самостоятельная и для смешивания с колодой-прародителем не предназначенная. На манчкины не были бы манчкинами, если бы не нарушали правила! И самые отчаянные смешивают в одну кучу и фэнтези-колоду, и зомби, и звездные приключения – и успешно ею играют. На английском языке даже существует Munchkin Blender – особый набор из 112 карт, для любителей миксовать разные наборы. Это как скрещивать своих питомцев с собаками других пород, чтобы получить новую и уникальную. Как продавать вещиПродать можно все, на чем написана цена. Да, даже если это Скакун или Наемничек, бывает. Чтобы получить уровень, нужно продать одновременно шмоток на сумму от 1000 голдов. Если наскребете на 2000 – получите два уровня. Этим способом прокачки чаще всего пользуются хафлинги, ведь у них есть способность раз в ход продавать одну вещь по двойной цене. Что делать в спорных ситуацияхСпорить! Долго и жарко, пока хозяин колоды не хлопнет рукой по столу и не выскажет свое мнение. За ним остается последнее слово – так и написано в правилах. Другие манчкинские приколыСитуацию всегда можно вывернуть в свою пользу. Например, сыграть на самого себя или напарника по битве проклятие или заставить монстра убраться из чужого боя, лишь бы игрок не получил уровень. Обходить правила и действовать со смекалкой – это очень по-манчковски.
|