мало показов в директе что делать
Статус «Мало показов». Хватит это терпеть!
Если честно, криков про этот статус много, а толковой информации не очень. Держите мнение практика, что делать, как решить вопрос и стоит ли вообще париться по этому поводу.
Что это такое и кто получает статус?
Статус вешается на группу и зависит от охвата ключевых слов входящих в неё. МП получают те группы, ключи в которых имеют суммарный охват в районе 0-20 показов в месяц, то есть, они уже изначально редкие и с ничтожным охватом. Если у вас на всю группу одно ключевое слово с охватом в 5 показов в месяц, то вы получите неприятный статус. Но если у вас таких ключевых слов несколько в одной группе, то статус вы не получите — охват позволяет избежать статуса, т.к. сумма охватов будет больше 20 показов в месяц. Число примерное и найдено опытным путем — местами может отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону, Яндекс еще тот шалун и случаи бывают разные.
Стоит ли бояться статуса? Нет, не стоит. В основном это беда для регионов или совсем узких тематик, где с охватами и так не очень. В целом же, ничего страшного не произошло и какую-то весомую долю трафика вы не потеряете.
Стоит ли вообще возиться? Моё мнение
Если честно, я особо не волнуюсь по поводу малопоказных групп. Доля трафика там не критичная (условно, это будут 50-300 показов из 10 000, а это 0,5 — 3% или 5-30 кликов из 1000), статус получают те группы, которые и так никто практически не искал. Чаще всего я вообще ничего не делаю! Если, например, у бизнеса, который я продвигаю, сейчас не сезон, то группы потеряют статус, когда он настанет. Так что, подумайте дважды, перед тем как лезть и что-то править. А стоит ли оно того?
Больше всего паникуют заказчики, когда в списке РК видят статус «Есть проблема» (скриншотик снизу). Мне мозг обычно не выносят, потому что я популярно объясняю, что лучше знаю, что и как в директе, но иногда, когда есть настроение и заказчик неадекватно напирает, я этот статус подлечиваю. Я человек маленький, как можно отказать? Но в 95% случаев ничего не трогаю, ибо можно пренебречь, объем трафика там крошечный.
Кроме того, моя малопоказная прелесть покажется по более общему ключу, если он есть и не взят в кавычки.
Сегодня группа получила статус, завтра она его потеряла, а мы навели шороху и испортили релевантные связки «ключ-объявление». Когда я начал писать эту статью, в одной РК у меня было 17 групп со статусом (скриншоты снизу). На следующий день, когда я продолжил писать, их осталось уже три! В общем, не нужно париться и это лечить — лишняя трата времени с крошечным результатом (вспоминаем, что с МП теряется 1-3% кликов). Яндекс сам снимет статус, когда будет нужно.
Видео про статус «Мало показов»
Снял видео, где рассказываю про статус и показываю способы лечения.
Способы лечения статуса «Мало показов»
Если у вас выдалось свободное время и есть желание взять штурмом этот бастион, то почему бы и нет? Но, опять же, подумайте, стоит ли оно того.
Перегруппировать в Direct Commander
В чем смысл? Берем ключи из групп со статусом, ищем группу с объявлением, подходящим по смыслу (важно!) и вставляем ключ туда. Может занять много времени, если у вас много ключей.
Еще раз! Ключи из групп с МП, которые вы перемещаете в другие группы, должны соответствовать объявлению, т.е. быть релевантными! Очень важно, не упустите этот момент.
Использовать шаблон в объявлении
Последний способ, я его не очень люблю, но можно, когда припрет. Ключи должны быть из одной тематики! Не нужно совмещать выкуп автомобилей и продажу диванов в одном объявлении.
В чем смысл? Сначала создадим группу объявлений в которую потом переместим все ключи из групп с малопоказов, а в заголовке объявления используем шаблон, чтобы ключевое слово показывалось в первом заголовке. Я написал мануал на 21 пункт, но делается это за 2-3 минуты, просто я очень подробно описал весь процесс.
Лучше, чтобы длина ваших ключей была короче 35 символов, чтобы помещаться в первый заголовок, иначе там будет показываться то, что вы напишите в кавычках и можно не угадать с релевантностью. А это наше всё, как известно.
Не забудьте проверить ставочки и удалить группы из которых вы вырезали ключевые слова.
Добавить ВЧ ключ в группу объявлений
Раньше я использовал этот способ, но со временем обнаружил, что иногда группы снова получают статус.
Берем Директ Командер и вставляем в каждую группу по ВЧ ключу со ставкой в 30 копеек. Я, как коренной сибиряк, использую ключевое слово «дром» в кавычках. Яндекс видит, что у нас в группе объявлений появилось ключевое слово с потенциальным охватом в полтора миллиона показа в месяц, пугается и сразу снимает статус! Ни одного показа или клика у меня на данный момент по ключу «дром» еще не было, так что бояться нечего.
Я подготовил подробнейший мануал по пунктам и со скриншотами.
Заключение
Получили статус «мало показов»? Да бог с ним! Нужно подлечить, аж распирает? Пожалуйста, проводите перегруппировку, используйте шаблон или добавьте ВЧ ключик с низкой ставкой. Все очень просто.
Чем я могу вам помочь?
Бесплатно рассказываю о настройке Яндекс Директ, сайтах и интернет-маркетинге
Паблик с короткими заметками из практики. Можно позадавать вопросы.
Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и 150+ проектами за плечами.
Борьба с «мало показов» в Яндекс.Директ: инструкция + пример
По статусу «мало показов» в Яндекс.Директ написано огромное количество статей, которые сводятся к банальным советам по перегруппировке семантики.
Я хочу описать процесс сбора семантического ядра для того, чтобы минимизировать появление статуса «мало показов» и увеличить релевантность объявлений на поиске.
Давайте сразу разберем особенность частотности ключевого слова. В Директе есть 2 нужных нам оператора, которые позволяют посмотреть разную частотность:
Смысл в том, что по умолчанию фраза, набранная в поиске, имеет базовую частотность: суммарную частотность всех входящих в нее фраз + свою собственную, если она вообще есть.
Таким образом, набирая в вордстате ключ купить телефон, мы имеем частотность 1 352 871 показов в месяц, что очень даже много.
Но, если мы наберем этот же ключ в кавычках, то увидим совсем другую цифру — 37 086 показа в месяц.
Почему так? Потому что оператор «кавычки» показывает фразовую частоту, т.е. частоту именно этой фразы или слова со всеми словоформами. В этой частоте уже нет «хвостов» купить телефон в Новосибирске или купить недорогой телефон.
Давайте еще сократим область поиска и добавим перед каждым словом восклицательный знак «!».
Частотность теперь 34 625 показов в месяц. Потому что сейчас это частота показа именно этой фразы без словоформ.
Рассказываю суть статьи, и поясняю, к чему вообще была вся эта предыстория. Заранее при сборе невозможно на 100% определить, уйдет ли фраза в «мало показов» или нет, Яндекс не дает точной цифры, после которой этот статус снимается. Но можно предположить.
Я при сборе семантического ядра всегда использую фразовую частоту, т.е. частоту в кавычках. Потому что она показывает частоту именно этой фразы со всеми словоформами, а не просто базовую частоту.
Бывает так, что базовая частота фразы 130 показов в месяц, а фразовая 0. Из чего можно сделать вывод, что конкретно в таком варианте поисковые запросы не набирают, а набирают только вложенные «внутрь» этой фразы варианты.
При сборе семантики я убираю все ключи с фразовой частотой 0 на отдельную вкладку или вообще удаляю их из ядра. Дальше выделяю все ключи с частотой ниже 5-6 показов в месяц и выношу их отдельно — это потенциальные владельцы статуса «мало показов».
С ними будем работать отдельно, сразу группируя, все, что выше, скорее всего, запустится в формате «1 ключ — 1 объявление». Конечно и они могут поймать «мало показов», тогда я просто догруппировываю их по смыслу к другим ключам.
Лучше всего, если вы пользуетесь специальными парсерами для сбора семантики, например, Key Collector, использовать фразовую частотность не за месяц, а за год. В этом случае вы не ошибетесь с сезонностью. Бывают ниши, в которых сезонность ярко выражена и зимой, например, ключей сильно меньше, чем летом.
В этом случае в группы для «мало показов» я отношу все ключи с частотой за год 60-70, это как раз и будет 5-6 в месяц.
Итого получается такой алгоритм при работе с базовой частотой:
Я постарался понятно описать суть этого метода, у меня он работает. Есть погрешность, часто некоторые группы все равно уходят в «мало показов», но их сильно меньше, и релевантность остается максимально высокой как в былые времена, до 2017 года)
С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях, сообщениях или моем instagram
Статус «Мало показов» в Яндекс.Директе: варианты решения возможных проблем
25 января в Яндекс. Директе заработал статус «Мало показов», который присваивается группам объявлений с низким трафиком. Объявления этих групп перестают показываться и не участвуют в аукционе.
Какие факторы влияют на назначение статуса
Будет ли статус присвоен группе объявлений, определяется на основе прогнозируемых показов в Wordstat и/или фактических показов по ключевым фразам или аудиториям в группе.
Примечание. Ставка может влиять на статус. Но не стоит рассматривать рекомендацию повысить ставку как универсальную. В случаях, когда пережаты условия подбора аудитории или выбраны узкие категории приложений, полезно пересмотреть сами условия ( что приведет к увеличению количества возможных аукционов за показ). При этом для ключевых фраз из группы объявлений со статусом «Мало показов» недоступны рекомендованные ставки, а значит неясно, какую ставку нужно устанавливать, чтобы объявления вернулись к показам.
В Google AdWords аналогичный статус работает давно. Его отличие от статуса «Мало показов» в Директе в том, что он присваивается ключевой фразе и может быть отменен только при увеличении поисковых запросов, соответствующих ключу. Тогда как в Директе статус можно отменить, просто переделав структуру.
Итак, как нужно действовать, если у группы объявлений появился статус «Мало показов».
Задача № 0: Определить, действительно ли статус влияет на показы вашей рекламы
Сначала нужно выяснить, насколько отключение некоторых объявлений влияет на количество трафика и конверсий.
Задача № 1: Пересмотреть кросс-минусацию в группах со статусом «Мало показов»
Почему при кросс-минусации аккаунта обязательно исключать из кросс-минусации ключевые фразы со статусом «Мало показов»? Рассмотрим на примере, у рекламодателя есть фразы:
«купить утюг TS745A»
«купить утюг TS745A москва»
«купить утюг TS745A москва»
Задача № 2: Возобновить показы по ключевым фразам группы
Есть несколько вариантов решения:
Учитывайте, что фразы длиной более 33 символов не будут подставляться в заголовок, а в группу можно добавить до 200 ключевых фраз.
По нашим наблюдениям, на обновление статуса требуется меньше суток.
Задача № 3 Увеличить охват пользователей
Cтатус Мало показов в Яндекс Директе, что делать?
Мало показов — что это такое и что с ним делать. Яндекс Директ решил разгрузить сервера от большого количества нулевых и пустых фраз, а заодно и напугал толпу рекламодателей. Якобы все, низкочастотные запросы показываться не будут.
Личный опыт: Такая картина будет примерно везде. Я вынес малопоказные запросы отдельно, чтобы посмотреть эффект. Это статистика Директа по кампаниям:
с 27.09.19 мы копили показы и оказалось, что за 2 месяца эти кампании принесли 3 заявки, а все остальные — 114. Много ли это? Ощутимо? Решайте сами
Что такое мало показов в Директе?
Яндекс добавил ярлык «Мало показов» для групп объявлений, которые, по его расчетам, почти не будут получать показы.
И чтобы не держать в своей памяти кучу низкочастотных фраз от Бизнес Молодости, он решил резать их по прогнозу показов и снять нагрузку с сервера. Больше задач у этой функции нет.
Вопреки общественной паники, эти малопоказные фразы и так почти не получили бы сколь угодно ощутимых показов.
Что делать с мало показов?
Это такая бесполезная функция, которая будет отрубать 90% фраз учеников Реального Директа и любителей собрать выдуманные запросы на всякий случай.
Кардинально это ничего в настройке не меняет, не надо бросаться на группировку запросов, это не так страшно. Типа, люди обосрались страшно и пошли делать группировку не 1х1 (для точного предложения на каждый ключ), а все в кучу.
Так вот, если вы не сделаете малопоказов, то вы потеряете 2% заявок. А если вы накидаете куча запросов в кучу к одному объявлению — у вас ставки будут больше в полтора раза (чисто на ощупь). Ибо вы проигнорировали основу директа. Релевантность всему голова.
Со временем тестирование показало, что имеет смысл группировать фразы ПОСЛЕ запуска и работы. В каких-нибудь популярных нишах по Москве влияние будет заметно слабо, а вот в провинциях, когда половина основных запросов ловит «мало показов», смысл делать имеет.
Скажем так, если даже популярные запросы малопоказные, то сделать рекомендую.
UPD 06.18: У юриста, который в Тюмени, фразы с мало показов дали примерно 30 кликов из 200 недельных.
Видео «по мало показов» с подробной инструкцией от меня.
После подключения Яндексом мало показов ничего не изменилось. Но врайоне января-февраля 17 года бахнул ощутимый кризис и просели заказы. Причины разные — страна вперде, упадок покупательской способности после нового года или еще хз что. Несколько моих клиентов подумали, что в этом виновата новая функция. Ошибочка!!
Если статус Мало показов в РСЯ, то вообще ничего не делайте, спите спокойно. Ключи там ключами не являются (это набор слов для определения тематики), вы все равно будете получать полный охват по тематике. (статья про подбор ключей в рся)
Как обойти статус мало показов
Вбиваю в поиск ключ со статусом «Мало показов» и вуаля — мы видим более общее объявление, которое нас так же устраивает:
Мы видим, что спокойно показалось объявление по «верхнему», более общему ключевому слову — «барная стойка на заказ«. Тут никакой проблемы нет.
Чтобы этот статус убрать, то надо группировать ключи в отдельную группу.
Например: Берем запросы, что содержат мало показов, пихаем их в одну группу и кладем туда одну здоровую «фразу» (нижняя на скриншоте) — и теперь другие будут показываться.
Но важный момент. Не делайте это сразу после запуска. Как только запустишь кампанию, есть вариант словить статус почти на все фразы, а через неделю их будет в два раза меньше. Курим недельку, только потом делаем.
Да, вы можете вынести ключи с «мало показов» в отдельную группу и получить лишние показы. Напоминаю, в ВЧ нише такие результаты — все кампании показались на 10 000 показов за месяц, а кампания с «мало показов» дала всего 9 кликов.
Крайне важно знать, что мало показов не так страшны, как кажутся. Куда важнее делать точное предложение, поэтому обязательно прочтите эту статью про группировку запросов.
Как бороться со статусом «Мало показов» в Яндекс.Директе
Когда группа объявлений получает статус «Мало показов», то все объявления из нее перестают появляться пользователям. Такие группы не участвуют в аукционе – ни в поиске, ни в сетях. Помимо этого, вы не получите никакой статистике по таким группам. По сути Яндекс.Директ их замораживает – вы получите об этом уведомление в личном кабинете в виде рекомендации.
Почему вы получаете статус «Мало показов»
Так происходит, когда реклама, а именно ключевые слова в объявлениях, приносят слишком мало трафика. Здесь низким трафиком считается не более 5-10 показов в месяц. При этом не исключено, что показов может быть и больше: от 50 и даже 100, однако низкой ставки не хватает показов пользователям. Скорее всего, конкуренты отдают больше денег, и поэтому вашу контекстную рекламу не видно. Еще одна причина – банально некорректная настройка рекламы. Например, слишком много ограничений в группе.
И здесь перед маркетологом встает выбор: забыть про такие группы со статусом «Мало показов» или же постараться их «починить». В большинстве случаев специалисты по контекстной рекламе рекомендуют не тратить время на борьбу с «Мало показов». Будет разумнее потратить время на те кампании, которые работают здесь и сейчас. Так или иначе, трафика от таких групп объявлений все равно слишком мало.
Однако некоторые объявления могут быть достаточно конверсионными и приносить лиды, даже если показов немного. От таких трудно отказаться и тогда приходится избавляться от этого статуса. О том, как это сделать и что вам в этом поможет, разберем в этой статье.
Способ №1. Расширьте географию показов
Вы можете сделать следующее: собрать разные регионы в одну компанию, соединить город и область, а также использовать функцию «Расширенный геотаргетинг» – она работает и для сетей. Расширяя геотаргетинг, вы сможете получить больше показов и трафика, потому что охватываете более широкую аудиторию.
Однако будем честны, такой способ подойдет далеко не всем, например, региональным рекламодателям. Только представьте, у вас есть группа объявлений с геотаргетингом на Ивановскую область – вы работаете только в рамках этого субъекта. И если вы расширите показы для всей центральной России, то лучше точно не станет.
Способ №2. Попробуйте изменить структуру кампаний
Суть проста – собрать в одну группу объявления из тех групп, которые получили статус «Мало показов» и использовать ее на поиск. Или другими словами, собрать низкочастотные запросы в общий шаблон и придумать релевантный заголовок под эти ключи. Эффект достигается за счет того, что Яндекс учитывает суммарную частотность этих слов и показывает рекламу пользователям.
Этим способом пользуются некоторые маркетологи, и, может быть, он подойдет и вам. Для этого вам понадобится Директ.Коммандер. Сделать это просто, чем кажется на первый взгляд. Сначала выгрузите в Директ.Коммандоре все ваши кампании.
Создайте копию какой-нибудь поисковой рекламной кампании. Для удобства назовите ее «Мало показов», чтобы точно не потерять среди других.
Затем в следующем окне Директ.Коммандера переходим в группы объявлений это рекламной кампании. Нам надо удалить все кроме одной. Из оставшейся группы удалите все фразы в соответствующей вкладке.
Потом выделите все поисковые кампании, а также все группы из них статусом «Мало показов». Это можно сделать в соседнем право окне. Переходите на таб «Фразы», копируйте эти низкочастотные фразы и переносим их в ту самую единственную группу.
В итоге у вас должна получиться такая ветка: 1 рекламная кампания, которая называется «Мало показов» – 1 группа объявлений, в которой вы собрали все низкочастотные ключи. Нам осталось под это придумать объявления через шаблон.
С помощью шаблона мы под каждую фразу сделаем релевантный заголовок. Перейдите в таб «Объявления» и создайте его. Используйте знак решетки #, чтобы активировать шаблон, а посередине поместите универсальный ключ в заголовок.
Важно. Подберите максимально релевантный заголовок под собранные вами низкочастотные запросы. Конверсия и стоимость клика скажут вам за это спасибо. Помните, что вы ограничены количеством символов для названия объявлений. Теперь, если по какому-то низкочастотному ключу будет запрос, то появится ваша реклама. А Таких ключей много, поэтому будут и показы. Про группы объявлений со статусом «Мало показов» из других рекламных кампаний можно забыть – они все равно не видны пользователям. Если необходимо, то удалите их.
Способ №3. Пересмотрите аудиторию
Нередко бывает, что статус «Мало показов» присваивается тем группам объявлений, которые слишком ограничены настройками. В таком случае имеет смысл немного «ослабить хватку». Что имеет смысл сделать в Яндекс.Директе:
Единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы
Получите до 10% средств обратно на счёт
Онлайн инструмент настройки и ведения контекстной рекламы
Скидка 50% на любой тариф сервиса
Единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы
3000 рублей на первую рекламную кампанию в Директе
Способ №4. Увеличьте ставку и сделайте ограничения менее строгими
Она может быть настолько низкой, что реклама конкурентов всегда выше и показывается чаще. Но если вы ее увеличите, то получите больше показов как в поиске, так и в сети. В таком случае маркетологи рекомендуют сначала назначить самую высокую ставку, а потом посмотреть по ходу дела «рыночную» цену. Но задумайтесь перед этим, стоит ли это того? Скорее всего, вы увеличите стоимость клика, но далеко не факт, что это будет рентабельно. Хоть этот способ и рекомендует Яндекс.Директ, сначала стоит трезво оценить свои возможности.
Если вы сделаете условное объявление «поезд [из самары в москву]», то значит, пользователи не увидят рекламу по поисковому запросу «поезд самара москва». Поэтому рекомендуем провести небольшой аудит операторов соответствия и исключить те, которые ограничивают показы, но при этом остаются релевантными.
В каких случаях нет смысла работать с «Мало показов»
Яндекс учитывает интересы пользователей, и поэтому по некоторым сезонным тематикам «Мало показов» – это обычная история. Например, очевидно, что покупка лыж летом мало кого интересует. Таких запросов будет мало, а значит, реклама лыж будет актуальнее зимой. Статус «Мало показов» исчезнет сам по себе с таких групп объявлений, когда запросов по ключам станет больше.
В таком случае вам не стоит править объявления и менять настройки, если продвигаете товары с ярко выраженным сезонным спросом. Это утверждает сам Яндекс: « Показы возобновятся автоматически, если пользователи начнут чаще искать хотя бы одно из ключевых слов в группе ».
Однако у всех этих методов, хоть и довольно эффективных, есть один существенный недостаток – исправлять все это приходится вручную. Чтобы качественно переработать группу объявлений и семантику, нужно потратить много времени. К тому же, далеко не факт, что это даст вам результат. Но что если мы вам скажем, что с этой задачей может автоматически справиться система?
Способ №5. Как Calltouch поможет победить «Мало показов»
Подумаем логически. Статус «Мало показов» означает, что пользователи редко вводят ключевые запросы, по которым появляется контекстная реклама. Значит, имеет смысл подобрать другие ключи, например более частотные – их можно забрать из других кампаний и групп. Причем надо сделать это так, чтобы не пострадала релевантность. Такая работа на самом деле отнимает много времени и сил. Приходится думать над каждым словом. И эту рутинную задачу можно доверить технологиям, например, так умеет Calltouch.
Для этого есть алгоритм борьбы с «Мало показов». Он работает с семантикой, а точнее перемещает ключевые фразы из замороженных групп в те, у которых достаточно показов. Причем система отбирает именно те группы, которые с наибольшей вероятностью были бы показаны по фразам из «Мало показов». Получается, можно легко справиться с группами со статусом «Мало показов» и при этом не делать все вручную.
Вы можете запретить инструменту удалять группы со статусом «Мало показов», а также задавать периодичность его работы. Или вообще применять его только к конкретным рекламным кампаниям. Система интегрируется с вашим аккаунтом в Яндекс.Директе и ищет «группы-доноры», которые могут принять фразы с замороженных объявлений.
Заключение
Обычно статус «Мало показов» пропадает через сутки, и группа реанимируется. Используйте вышеописанные способы, чтобы победить «Мало показов» – в этом деле важно постоянно тестировать гипотезы. Обязательно учитывайте и исследуйте спрос в регионе, в котором вы работаете. Далеко не факт, что все получится с первого раза. Но если раньше эта задача отнимала много времени, то теперь есть технологии Calltouch, которые помогают сделать контекстную рекламу по-настоящему эффективной.