локомобиль что это такое

Забытые имена. Глава 19. Locomobile

локомобиль что это такое

Я почти ничего не писал про американцев, недавно поступила заявка написать про автомобили марки Локомобиль.

Итак история фирмы довольно интересна, я почитал в нескольких источниках историю основания фирма Locomobile и во многих она искажена, потом случайно наткнулся на один не русский сайт, где описана подробная история фирмы, так что мой пересказ 🙂

Уолкер даёт задаток в 10 000 баксов и обещает в течении 10 дней выкупить фирму. А сам бегом искать инвесторов. Обзвонив всех знакомых и организации остаётся ни с чем, тогда в день X в 11 утра идёт к своему соседу — миллионеру Амци Лоренцо Барберу (Amzi Lorenzo Barber), который поднялся на асфальтовом бизнесе, он предлагаем ему купить половину бизнеса братьев Стенли за 250 кусков. Нувориш соглашается и даёт денег. Уолкер бежит к Стенли и выкупает фирму, вместе с производственными мощностями и патентами. Хозяевами новой фирмы, которую назвали Локомобиль становятся Уолкер и Барбер. Они начинают выпускать автомобили Стенли под названием Locomobile Steamer. Т.е. Локомобиль Паровик 🙂 Братья Стенли остаются работать на заводе в качестве инженеров-консультантов.

локомобиль что это такое

происходило всё действие в Вашингтоне, неподалёку от Белого Дома.

Современный ролик с подобным автомобилем

Дела у фирмы пошли очень хорошо, т.к. автомобильный бизнес только зарождался в США, врачам, юристам, и прочему люду требовался транспорт для поездок по клиентам, на работу и т.д, так что спрос превышал предложение, в первый же год они продали около 200 паровиков. Но вскоре партнёры ссорятся, т.к. каждый хочет притащить в бизнес своих родственников, в итоге в начале 1900го Уолкер переезжает в здание нового завода, построенного в Территауне, Нью-Йорк и начинает выпускать свои паровики под брендом Mobile. Поначалу дела шли у него не плохо, но в 1902м году ему удаётся собрать и продать всего 600 паровиков, в связи с чем, он прекращает производство автомобилей.

А фирма Локомобиль в это же время становится крупнейшим автомобильным производителем Америки, выпустив к 1902м году 5200 паровых автомобилей. Автомобили этой марки стали первыми, которые были задействованы в военных условиях — в Англо-Бурской войне, автомобиль Локомобиль использовались в качестве тягачей для передвижных генераторов и прожекторов. В том же 1902 году Барбер понимает, что Уолкер надул его, и что купил всю фирму за 250 000 долларов, так что теперь Барбер вводит в бизнес своего пасынка — Сэмюэл Тодд Дэвиса и делает его финансовым управляющим фирмы. В том же году Дэвис советует отцу купить землю и построить новые площади в Коннектикуте, в городе Бриджпорт.

Но в 1902 году дела фирма чуть не попадает под банкротство, и Барбер обращается к своему сводному брату Олбрайту. Сводный брат рад предложению и вкладывает деньги в предприятие родственника, сам Барбер отходит от дел, и директором фирмы становится его пасынок Дэвис. В течении нескольких лет Дэвис в ходил в совет директоров Национальной ассоциации автопроизводителей. И когда он был председателем совета знакомится с членом общества — Эндрю Лоуренс Рикером, молодым инженером, который успел сделать себе имя. Оба молодых человека начинают дружить, через какое-то время Рикер становится первым президентом Общества инженеров автомобильной промышленности (Society of Automotive Engineers — SAE).

В том же 1902 году Дэвис понимает, что будущее не за паровыми автомобилями (в 1904м году было продано всего 400 паровика), а за автомобилями с двигателями внутреннего сгорания приглашает Рикера в фирму Локомобиль на пост вице-президента отвечающего за конструкторский отдел плюс дарит ему 100 000 акций, Рикер соглашается. И в ноябре того же года появляется 4х цилиндровый 12ти сильный автомобиль модели Ц (С).

локомобиль что это такое

вслед за ней появляется «D» (20сил) и 1905-1906 годах модели «Е» (20сил), «F» (45 сил) и «Н» (35 сил)

локомобиль что это такое

В том же знаменательном году Локомобиль продаёт обратно патенты на паровики братьям Стенли, всего за 20 000 долларов (5 машин с бензиновым двигателем).

В 1905 году фирма как и многие другие в то время решает делать себе имя на автогонках, для этого создаётся автомобиль с мотором в 16.2л (90сил) для участия в гонках на кубок Гордона Беннета, но машину подводит коробка передач, а запчастей к ней нету, так что Ждо Трейси успевает сделать всего 2 круга на ней, но на кубке Вандербильда Трейси уже занимает 3е место.
В 1906 году Рикер строит новый болид 17.7 литровый 120 сильный автомобиль.
В 1906 происходит саботаж — кто-то порезал покрышки гоночного автомобиля и Трейси не участвует в заездах на кубок Вандербильда.
Но в 1908 машина завоёвывает первое место на кубке Вандербильда, машина имела на борту номер 16, за рулём сидел Робертсон. Позднее машина стала известна как Old 16 и сейчас она выставлена в музее Форда.

локомобиль что это такое

локомобиль что это такое

3е место так же занял Локомобиль, который нёс бортовой номер 1 и за рулём сидел Флорида.

Локо обошёл гоночный Фиат, Исотта и другие гоночные легенды. Таким образом став первым американским автомобилем, выигравшим международные гонки. Для фанатов я нашел видео этого монстра

Локомобиль достигнув намеченной цели уходит из гонок, и рекламирует свои автомобили под слоганом “Best Built Car in America” — Лучшие построенные в США автомобили. Тем самым становясь одними из дорогих автомобилей в Штатах, за Локомобиль 40НР с 60 сильным мотором и дешевым кузовом Ранэбоут просили 4500 усд, на современные деньги это около 100 000 баксов. Так что не удивительно, что среди хозяев машин оказываются аристократы Мэлон, Гоулд, сам Вандербильд, Уанамакер, губернатор штата Массачусетс — Кокс, и актеры как-то Чарлин Чапли, Томми Микс и Сесиль ДеМиль

локомобиль что это такое

В 1909 году Рикер начинает проектировать новый автомобиль, к этому моменту за Локомобилем установилась слава самого дорогого американского автомобиля, Пирс Эрроу, Пакард, Пирлесс были тоже дорогими и солидными, но до Локо им было далеко.
В 1911м году появляется наконец новая модель М48, на ней стоит 6ти цилиндровый мотор, объёмом в 7.6л и развивающий 48 сил. Автомобиль имел шасси с базов в 3.6м и массой в 3 тонны. В автомобиле использовались бронза, алюминий, латунь и жесть самого лучшего качества, которое только можно было найти. Машина стоила 10 000 долларов (Форд Т стоил например 300 баксов), так что в первый год продали всего 3 машины, между тем компания продолжила выпуск более дешевых и массовых автомобилей серии «L» и «I» (И).
Между тем, М48 тоже не стоит на месте, и её модернизируют и к 1913 году, М48 Серия 3 имеет под капотом 8.6л мотор, который развивает 82 силы.

локомобиль что это такое

В 1912 году, появляется модель R38, уменьшенная копия М48, созданная для конкуренции с Пирс Эрроу.

локомобиль что это такое

машина имела мотор мощность в 38 сил, и выпускалась до 1917 года.

В отделке автомобилей использовались дорогие английские ткани, велюр, гобелены, в качестве освещения в салоне были лампы от Тиффани. В списке владельцев — богатейшие люди Америки: Вандербильд, Карнеги, Ремблинг, Вригли и Эрмоур. В 1914 году Дэвис выставляется на последней предвоенной автомобильной выставке в Париже. Там он знакомится с Франком Де Коссом, который работает в кузовном ателье Kellne et ses Fils, и зовёт его в Штаты, что бы возглавить дизайнерский отдел фирмы Локомобиль. Де Косс соглашается, в добавок к этом Дэвис уговаривает работать на него и известную художницу и дизайнера интерьеров Элси ДеВульф. Эта пара создаёт первый в мире кузов Dual Cowl для Родмана Уонамэйкера.

локомобиль что это такое

В 1914 году фирма Дэвиса начинает выпускать грузовики, под маркой Рикер, для британской армии, Дэвис не хотел портить имидж солидной марки грузовиками, как это делали другие фирмы, но в то же время грузовики приносили не плохую прибыль.

Всё бы продолжалось хорошо, если бы 31 августа 1915 года у Дэвиса не случился обширный инсульт. В возрасте 42х лет он скончался. Локомобиль был этот момент на вершине своего успеха, и Дэвис был гениальным управленцем, его было трудно заменить. У руля фирмы стал Олбрайт. А Рикер все свои силы тратил на разработку и проектирование «лучших автомобилей». Благодаря войне в Европе их бизнес расцветал. Но в 1919 году США вступает в войну, и фирма получает гос.заказ на грузовики Рикер, для этого приходится приостановить производство легковушек Локомобиль (но 329 уже заказанных М48 решено выпустить для клиентов).
Олбрайт решил, что будем бум производства набрал долгов и расширил мощности фирмы, но гос.заказ отменили, а общество в тот год выбрало выжидающую позицию, и автомобили особо не покупало. Поэтому несмотря на прибыль в 1.9млн долларов в 1919 года, фирма не смогла погасить свои задолженности и пошла ко дну.

Олбрайт решил не доводить дело до банкротства, и продаёт фирму фирме Меrcer. В то же время сам Мерсер принадлежит синдикату Уолл Стрит. Мерсер у руля которой стоит бывший владелец Паккарда — Хейр (Hare) покупает еще одну фирму — Симплекс. И организовывает концерн Хейр Моторс.
Рикер становится вице-президентом компании и инженером отвечающим за мобили Simplex и Locomobile, а так же грузовики Kelley-Springfield. Но у компании не достаточно средств, так что в
1921 году марка Локомобиль снова становится независимой и Рикер проводит модернизацию старой модели М48, пытаясь вернуть былую славу, но разочарованный покидает фирму, вслед за ним уходит Де Косс, что бы основать свою дизайн-студию (позже он будет создавать кузова для Франклина).

А в 1922 году Уильям Дюран снова прогнан с совета директоров Дженерал Моторс, и он создаёт при помощи спонсоров новый концерн — Дюран Моторос, и покупает фирму Локомобиль. Он нанимает ЛеБарона и Дитриха, что бы они омолодили внешне М48, которая носит уже приставку Сериес 8, но по сути это была машина с узлами автомобиля 1919 года, поэтому это была уже устаревшая машина.

локомобиль что это такое

В итоге в 1924 году представляют М48 Серии 19000, которая стоила на 2000 доллавров дешевле. По сути это был всё тот довоенный М48, поэтому в 1925 году серию окончательно прекратили выпускать

локомобиль что это такое

Вместо неё в серию пошла новая модель 90, машина имела рядную 6ку объёмом в 6.1л и развивающую 86 сил.

В том же 1925 году Дюрант для конкуренции с Крайслером и Шевроле (чуете куда скатилась фирма), запускает в серию Junior-8. Машина имеет рядную восьмёрку мощностью 66 сил. Но по сути Локомобили конкурирует с автомобилями Флинт, из своего же концерна.

Источник

Локомобиль

локомобиль что это такое

локомобиль что это такое

локомобиль что это такое

локомобиль что это такое

локомобиль что это такое

локомобиль что это такое

Полезное

Смотреть что такое «Локомобиль» в других словарях:

локомобиль — локомобиль … Орфографический словарь-справочник

ЛОКОМОБИЛЬ — (фр., от лат. locus место, и mobilis подвижный). Переносная паровая машина, приводящая в действие машины сельскохозяйственные и другие. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛОКОМОБИЛЬ паровая машина на… … Словарь иностранных слов русского языка

Локомобиль — … Википедия

ЛОКОМОБИЛЬ — ЛОКОМОБИЛЬ, паровая движущая машина, остающаяся на месте. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ЛОКОМОБИЛЬ — (франц. locomobile от лат. locus место и mobilis подвижной), передвижная или стационарная паросиловая установка из объединенных в один агрегат паровой машины и котла. В СССР производство локомобилей было прекращено в 60 х гг. (из за малой… … Большой Энциклопедический словарь

ЛОКОМОБИЛЬ — ЛОКОМОБИЛЬ, локомобиля, муж. (от лат. locus место и mobilis подвижной) (тех.). Передвижной паровой двигатель, приводящий в движение различные машины, напр. сельскохозяйственные. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ЛОКОМОБИЛЬ — ЛОКОМОБИЛЬ, я, муж. Передвижная или стационарная паросиловая установка. | прил. локомобильный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ЛОКОМОБИЛЬ — агрегат, состоящий из парового котла и паровой поршневой машины со шкивами для ременной передачи на машину орудие, напр. электр. генератор, приводной насос и др. По числу цилиндров паровой машины Л. подразделяются на 1 цилиндровые и 2… … Технический железнодорожный словарь

ЛОКОМОБИЛЬ — передвижная или стационарная паросиловая установка, состоящая из (см.), смонтированной на нём паровой машины и вспомогательных устройств; служит для приведения в движение различных машин, в т.ч. сельскохозяйственных, в ремонтных мастерских. Л.… … Большая политехническая энциклопедия

Локомобиль — (франц. locomobile, от лат. locus место и mobilis подвижной) паросиловая установка, состоящая из объединённых в один агрегат парового котла (См. Паровой котёл), поршневой паровой машины (См. Паровая машина) и вспомогательных устройств.… … Большая советская энциклопедия

Источник

Паровой локомобиль – энергия на колесах

В истории техники известны паровые автомобили, корабли, самолеты и паровозы. Сегодня работают паровые котельные и электростанции. Однако отдельное место в истории занимали паровые локомобили – то ли автомобильная техника, то ли объекты генерации тепловой, механической и электрической энергии. А может быть, они продолжают действовать и уходить в прошлое не собираются?

Немного истории

Много ли в России улиц Локомобильных? Известно, что в Сызрани Самарской области такая есть точно. Это название связано с историческим фактом: здесь раньше был локомобильный завод. Впрочем, столь необычные заводы работали также и в других местностях нашей страны, и за рубежом. А выпускали они локомобили.

локомобиль что это такое

Локомобиль – это единый агрегат, состоящий из парового котла (обычно горизонтального жаротрубного) и поршневой машины. Еще в начале прошлого столетия он был способен давать водяной пар (насыщенный либо перегретый), горячую воду, тепло, механическую и электрическую энергию там, где требовалось. Перемещать с места на место классический (передвижной) локомобиль можно было без особых проблем, поскольку он имел колесное шасси и примитивную сцепку.

Локомобильный котел работал на всем, что подпадало под понятие «топливо». Это могли быть дрова, хворост или солома. Локомобиль служил надежным приводом, в частности, для различных сельскохозяйственных и лесопромышленных механизмов (например, молотилки и лесопилки), обеспечивал вращение электромашинных генераторов на малых тепловых электростанциях колхозов, фабрик, строительных площадок.

Паровой локомобиль канул в Лету с начала 1960-х гг. Однако во второй половине минувшего века можно было встретить локомобильные котлы в ряде промышленных и коммунальных котельных. Тогда же еще колесили по железным дорогам страны и паровозы. А котлы локомобиля и паровоза – это практически близнецы!

локомобиль что это такое

А что сегодня?

Во-первых, в наш век высоких технологий локомобили можно увидеть, посетив музеи или частные коллекции (например, Государственный политехнический музей в столице, частные Переславский железнодорожный музей в поселке Талицы Ярославской области либо Музей техники Вадима Задорожного в поселке Архангельское Красногорского района Подмосковья). Силами реставраторов и энтузиастов, неравнодушных к технике пара и поршня, локомобили сегодня продолжают поддерживаться в отличной внешней форме, а некоторые даже в рабочем состоянии (см. рис. 1). В основном это происходит за рубежом, в частности в Великобритании и Германии. Там даже устраивают праздники и представления паровой техники, среди которой встречаются локомобили. Но с гордостью за Родину стоит отметить, что в Музее сельскохозяйственной техники частной компании «Бизон» (г. Ростов-на-Дону) пару лет назад организовали шоу с участием, в частности, раритетных действующих паровых локомобилей из коллекции этого музея.

локомобиль что это такое

Во-вторых, действующая и стендовая локомобильная техника XXI столетия – это объекты культуры по направлениям стимпанка и ретрофутуризма (рис. 2, 3). Стимпанк, или паропанк (steampunk – англ.) представляет собой стиль научной фантастики и искусства, творцов которого вдохновляет энергия пара Викторианской эпохи (Англия, вторая половина XIX в.) и альтернатива развития человечества с совершенным освоением механики и технологии паровых машин. Ретрофутуризм (retrofuturism, retrofuturistic, retrofuture – англ.) как жанр фантастики описывает мир будущего на базе технологий прошлого.

локомобиль что это такое

локомобиль что это такое

В-третьих, локомобиль как автомобильный прицеп или самоходное шасси на базе идей из эпохи пара в духе современной техники и технологии является одним из направлений прикладных научных работ. Этим занимаются в подмосковном космическом наукограде Королёве члены студенческого конструкторского бюро по направлению «Малая теплоэнергетика» и общественной научной группы «Промтеплоэнергетика» Московского государственного областного технологического университета под научным руководством российских ученых В. Дубинина и С. Шкарупы.

Современный паровой локомобиль сможет вырабатывать электрическую и тепловую энергию из дешевого твердого топлива на месте ее потребления. Общий КПД или коэффициент полезного использования теплоты сгорания топлива составит, по средним оценкам, от 60 до 70% (при работе на твердом топливе). Плюс еще мобильность, феноменальная надежность (классические паровые машины работали веками), простота в обслуживании и ремонте. Никакой газификации не нужно в дачных поселках!

локомобиль что это такое

Рассмотрим кратко два основных элемента локомобиля: котел и паровую машину. В классических локомобилях паровой котел (паровик – устар.) был громоздкой и тяжелой частью. Он служил еще рамой и фундаментом для смонтированной на нем паровой машины, должен был экономично работать без тяжелой и механически непрочной обмуровки. Этим условиям тогда соответствовали только котлы с дымогарными трубами.

Сегодня локомобильный паровой котел может быть водотрубным, как хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации в котельных стационарные котлы. Реально изготовить по современным технологиям известные конструкции малогабаритных прямоточных (змеевиковых) передвижных паровых котлов. Чтобы котел не подлежал регистрации в Ростехнадзоре, объем его пароводяного пространства должен быть менее литра, а произведение этого объема (в литрах) и максимального давления пара (в манометрических атмосферах) не должно превышать 20. При таких жестких требованиях В. Дубинин предлагает повышать тепловую мощность котла за счет реализации технологии вибрационного горения и работы топки под наддувом.

локомобиль что это такое

Паровая машина, в отличие от двигателя внутреннего сгорания (ДВС), работает на экологически чистом водяном паре. Грязный процесс сгорания топлива у паросиловой установки переносится из двигателя в топку либо горелку котла. Здесь этот процесс реализуется при низких давлениях, близких к атмосферному, а не при высоких, как в ДВС. Результат – значительно более экологически чистый выхлоп, чем у ДВС, особенно если применять для сжигания твердого топлива в топке котла российскую технологию высокотемпературного циркулирующего кипящего слоя.

Высокотехнологичные паровые машины или паропоршневые двигатели (ППД) для локомобилей можно создавать на базе ДВС (к примеру, автомобильных карбюраторных либо дизельных), как это придумали специалисты из упомянутой выше научной группы.

локомобиль что это такое

Нужно еще компактнее? Располагайте цилиндры радиально (звездообразно), как у авиационных моторов. А чтобы параллельно и лучше организовать защиту пара от загрязнения смазочным маслом, используйте бесшатунный механизм преобразования поступательного движения поршня во вращение выходного вала. Схем таких механизмов известно множество, как от отечественных, так и зарубежных изобретателей. Смазку трущихся поверхностей при работе ППД можно осуществить водой и без смазочного масла.

Корпус и основные детали ППД вполне реально изготовить из легких сплавов с антикоррозионными легирующими добавками либо со специальными покрытиями. Нужно использовать и современные композиционные материалы.

Устройство парораспределения может стать клапанным, как в газораспределительном механизме ДВС, а сами клапаны – самодействующими. Такая идея парораспределения была высказана в 1890-х гг. германским инженером Вильгельмом Шмидтом Высокого давления. Кстати, в 1921 г. он смастерил паровую поршневую машину, которая работала с 28%-ным КПД при мощности всего 110 кВт! Самодействующие клапаны работают без внешнего привода за счет воздействия на них пара. Они отличаются компактностью, надежностью и почти бесшумной работой. Гидравлические потери при впуске пара в случае использования таких клапанов оказываются не больше, чем у клапанов с приводом.

локомобиль что это такое

Техника для завтрашнего дня

В паровом локомобиле будущего, облик которого пока не представлен, можно будет, наверное, даже отказаться от классической автоматической системы стабилизации частоты вращения с датчиками. Здесь работа паровой и только поршневой машины с высокоточной самостабилизацией частоты вращения выходного вала будет осуществляться без обратных связей по методу Дубинина–Шкарупы при импульсной подаче или выработке пара через равные промежутки времени (рис. 4). Когда происходит самостабилизация частоты вращения вала ППД, приводящего электромашинный генератор ЭГ, то этот двигатель с источником пара (котлом) подобен при работе анкерному механизму в механических часах, а задающий генератор импульсов подачи пара действует аналогично маятнику, за счет которого часы сохраняют постоянную частоту своего хода (вращения).

В рассматриваемой схеме (см. рис. 4) локомобиля ЭГ питает электрические нагрузки: внешнюю (потребителей) и собственных нужд ЭНСН (например, программируемый логический контроллер и задающий генератор). Пунктиром показана резервная линия. В сам же ППД подается импульсный поток свежего водяного пара ИВП1 от источника с задающим генератором импульсов подачи пара (условно не показаны). Поток отработавшего водяного пара ВП2 поступает в пароводяной теплообменник (бойлер) для нагрева воды паром.

В процессе прохождения через этот теплообменник и отдачи тепла воде пар конденсируется, и конденсат подается насосом обратно в котел. Разумеется, на практике такой циклический процесс не является идеальным, поэтому в конструкции локомобиля должен быть предусмотрен подпиточный (расходный) бак с водой, либо локомобиль на месте работы необходимо подключать к трубе с холодной водой.

локомобиль что это такое

Подведем итоги

Приложив современное конструкторско-технологическое искусство к технике паровых локомобилей, возможно обеспечить их возрождение в облике транспортабельных микроТЭЦ – мобильных генерирующих установок электрической мощностью до 100 кВт для комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. В этом классе мощностей работали и передвижные паровые локомобили прошлого.

Локомобильные микроТЭЦ смогут работать на «всем, что горит», включая торф, отходы деревообработки и очень перспективные быстрорастущие водоросли, с высокой надежностью и степенью автоматизации. А понадобится холод, так поможет абсорбционная холодильная «паровая» машина, потребляющая водяной пар, отработавший в ППД.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *