логистика в строительстве что это такое
Логистика строительства. Особенности и цели
Логистику в своей деятельности используют многие компании, производственные объединения, заводы. Строительство также не обделено вниманием этой науки. И можно смело сказать, что именно в строительной логистике объединились практически все логистические цепочки: производство, склад, транспорт, хранение.
Строительная логистика – особая сфера бизнеса
Для строительства жилых домов и производственных помещений совеем не достаточно разработать архитектурные составляющие проекта. Важно добиться того, чтобы все материалы, оборудование, инструменты, которые необходимы для воплощения этого проекта, были вовремя и в полном объеме доставлены на площадку, а также имелись оптимальные запасы материалов, расположенные в определенном защищенном месте на стройплощадке.
Логистика строительства – это не просто отрасль экономической науки. Это уже настоящая отрасль бизнеса: на просторах страны существует множество компаний, оказывающих полный комплекс услуг по закупке, хранению, транспортировке материалов/оборудования на строительные площадки. Многие компании, для которых строительство является основной деятельностью, самостоятельно планируют каждый момент в работе своей фирмы (строительного объекта) и тем самым значительно повышают качество и скорость выполнения работ.
Связанные одной цепью…
Логистика строительства – это тесная взаимосвязь практически всех разделов этой науки: производство, закупки, хранение (на складах производителя), транспортировка и опять хранение (на территории строительной площадки).
В логистике строительства значительную роль играет четкий контроль качества и количества необходимых строительных материалов, то есть – складская логистика. В солидных строительных компаниях множество квалифицированных специалистов осуществляют контроль на каждом этапе материально-технического снабжения строительной площадки (объекта):
· Контроль остатков материалов
· Качественный контроль – проверка соответствия качества закупленных товаров тем параметрам, которые заявлены производителем
· Обеспечение качественного хранения материалов на территории объекта.
Логистика транспорта также тесно переплетается со строительством. Ведь не достаточно иметь на своих складах или на территории производителя необходимое количество материалов. Важно доставить их на площадку именно в то время, которое указано мастерами/прорабами.
Если рассматривать логистику строительства в масштабах строительной компании, то можно выделить ее замкнутость и цикличность. Строительная логистика успешной строительной компании – это комплексное решение всех задач, необходимых для качественной и своевременной сдачи объекта заказчику
Логистика в строительстве и проектировании — что это такое?
Логистика — наука о рациональных поставках товаров и услуг от производителя к
покупателю.
Когда логист просчитывает, в какое время надо доставить товар на объект, чтобы
стройка не «встала», а водитель с грузом не добирался до нее по пробкам, тратя
время и деньги. Это когда на складе есть все в нужном количестве. Это когда при
проектировании уменьшают издержки и экономят.
Логистика — это наука об экономии
Что такое логистика в строительстве?
Логистика — это на 95% здравый смысл, на 5% техника
Это оптимизация всех процессов, которые происходят на стройке. Контроль
поставок и наличия нужных материалов, их качества, процесса разгрузки и
погрузки, построение маршрутов передвижения транспорта, привлечения
дополнительных сотрудников и многое другое.
Работа хорошего логиста видна сразу: рабочие вовремя получают необходимые
материалы и оборудование, знают, какой объект будет построен первым, а какой —
последним.
Одна из составляющих строительной логистики — складская
Складская логистика — это применение здравого смысла для повышения
грузооборота и прибыльности склада. Состоит из трех важных частей: концепции
склада или логистического проектирования, строительства и улучшения
эффективности готового склада.
Что такое концепция склада
Это основа будущего бизнеса. На этом этапе определяют, где строить склад, его
площадь, высоту потолков, пункта погрузки-выгрузки товаров, схемы движения
транспорта к ним. Также в концепции указывают, где и какие будут стоять
стеллажи, какое нужно оборудование на начальном этапе и многое другое.
Концепцию склада можно сравнить с бизнес-планом.
Что дает проектирование логистических комплексов?
1. Советы по размещению склада. Специалисты оценят и дадут вам рекомендации,
где лучше всего в вашем регионе разместить склад для маскимизации прибыли.
2. Знание окончательных затрат и сроков окупаемости. Это одно из самых ценных
знаний для подобного бизнеса.
3. Экономию на этапе строительства. Вы точно будете знать, сколько и каких
материалов вам для этого надо, какие специалисты потребуются и в какое время
оборудование и материалы доставить на объект.
4. Техническое задание для компании, которая реализует проект. Если вы будете
использовать наемную строительную компанию, то проектирование логистических
систем даст вам полноценное техническое задание для них.
Задачи складской логистики просты:
— главная — отгрузка и доставка товара клиенту;
— выбор места строительства склада;
— контроль количества товаров на складе;
— передвижение груза по территории склада;
— анализ эффективности работы склада.
Склад — это тыл любой стройки. Когда он работает правильно — скорость
строительства возрастает, поэтому надо постоянно повышать эффективность его
работы. Для этого есть специалисты, программы для складской логистики и здравый
смысл.
Зачем приглашать специалиста по складской логистике?
Его задача — оптимизировать организацию складских операций и дать свои
комментарии каждой проблеме. Он проанализирует работу склада и поможет повысить
его эффективность, наладить работу с поставщиками и клиентами, рассчитать
оптимальные маршруты доставки груза на склад и время, когда его лучше забирать.
Но логист, каким бы он ни был хорошим специалистом, не может выполнять работу
всех сотрудников на складе, поэтому для повышения эффективности внедряют
системы учета и контроля.
Программы для складской логистики
С их помощью повышают эффективность работы склада многократно. С их помощью
минимизируют человеческий фактор, ведут учет всех товаров на складе, определяют
их местонахождение, серию, размеры, срок годности и сотню других параметров,
который человек не удержит в уме.
Какую использовать каждый владелец склада или приглашенный специалист решают,
исходя из особенностей помещения, грузооборота, количества персонала и других
исходных данных.
На что обращать внимание при выборе системы?
1. На скорость внедрения. Если программа хороша, но окончательное внедрение
складской системы занимает несколько месяцев — это повод многократно подумать
перед ее покупкой. Возможно, потеря за время внедрения превысят прибыль,
которую принесет программа в ближайший год.
2. На техническую поддержку. Периодически софт ломается, работает неправильно
и некорректно. Перед приобретением стоит прочитать отзывы в интернете о
программе, узнать условия и длительность технической поддержки.
3. На конечную стоимость. Одна программа стоит 50 000 за копию, другая —10
000. У первой «все включено», у второй только базовый функционал, все нужные
модули надо покупать отдельно. Заранее узнайте, что входит в стоимость
лицензии, а какие функции продают отдельно.
— Логистика учит экономить.
— Строительство склада надо начинать с проекта.
— Приглашенный логист способен увеличить эффективность работы склада в
несколько раз.
— Программы для логистики заменяют собой людей, минимизируют ошибки и
позволяют повысить грузооборот.
— Логистика в проектировании — это разработка концепции будущего склада,
создание технического задания, автомобильных маршрутов, точек погрузки-выгрузки.
Логистика – фактор успеха строительного проекта
Одним из факторов, который обеспечивает успех инвестиционно-строительного проекта, является организация последовательной доставки производственных ресурсов, через логистическое обслуживание строительных процессов, а также логистики поставок, включающую внешние поставки сырья, материалов, оборудования, а также сбор и вывоз отходов. Строительная логистика может рассматриваться как процесс управления всей цепочкой поставок. Это деятельность подразделения компании, которое отвечает за организацию потока товаров и услуг.
Логистика – обязательный элемент строительного проекта
Основной целью логистических процессов на стройке является обеспечение эффективного потока продукции, правильной организации обслуживания клиентов и минимизации понесенных затрат. Эффективность потока следует рассматривать с точки зрения поставки логистического продукта для последующих участников экономических процессов. Все логистические процессы должны быть ориентированы на достижение запланированной цели. В системе логистики можно выделить три уровня:
Особенности строительной логистики
Логистика при реализации строительных инвестиционных проектов имеет специфический характер. Наиболее важными и востребованными направлениями являются в основном логистика поставок и логистика отходов. Это связано с особенностями строительной сферы деятельности:
Слагаемые успеха строительной логистики
Основной целью логистики поставок в строительной сфере является приобретение сырья, материалов и оборудования, необходимых для обеспечения непрерывности строительных процессов. Для этого требуются конкретные логистические мероприятия, связанные не только с хранением, созданием запасов, но и со всей процедурой обработки заказов и закупки сырья и материалов.
Развитие рынка сырья и материалов означает увеличение роли закупочной деятельности. Организация процесса закупок, формы сотрудничества с поставщиками, элементы согласования условий доставки и оплаты становятся важными составляющими для эффективности поставок.
Оптимальную организацию логистических процессов в строительстве можно объединить под слоганом «Как раз вовремя». Это определённая философия, целью которой является создание продукта или услуги без потери времени. Для достижения высоких результатов потребуется надлежащее планирование, жёсткий контроль всех материальных и связанных с ними информационных потоков: доставка материалов, рабочей силы и энергии в соответствии с пожеланиями заказчика с точки зрения цены и качества. Особенности логистики в сфере строительства:
Основная цель взаимодействия поставщиков и клиентов заключается в том, чтобы снизить уровень запасов. Сокращение складских площадей снижает затраты на их содержание. В сфере строительной логистики существуют традиционные проблемы:
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Логистические процессы в строительной отрасли
Ложкин А.Р.
Шаламова О.В., к.э.н., доцент, (научный руководитель)
Кафедра «Экономика, управление и инвестиции»
ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет», г. Челябинск
Аннотация
В данной статье рассмотрены и проанализированы основные положения логистических процессов в строительной отрасли. В статье дано понятие логистическая система, дана характеристика строительной отрасли. Также в статье представлены основные задачи подсистем материально-производственного обеспечения строительных организаций, раскрыта суть внедрения логистических концепций по отдельным этапам процесса строительства. Показано влияние эффективного управления логистикой на финансовом состоянии предприятия.
Ключевые слова: Логистическая система, логистические процессы, управление логистикой, строительная отрасль, эффективное управление логистикой.
Другими словами, это система, позволяющая обеспечивать выполнение логистических операций с товаром или продукцией с оптимальными затратами на их перемещение по всей цепочке поставок в процессе достижения целей и планов бизнеса.
Чтобы использовать службу логистики как стратегический инструмент, организации необходимо четко контролировать свои затраты и источники прибыли, а самой службе необходимо выстроить цепочки поставок, которые бы соответствовали общей стратегии бизнеса.
Фрагментация и децентрализация управления логистическими процессами очень часто препятствует эффективности материальных потоков в глобальной бизнес-среде. Но также нет системы, которая могла бы достичь пика своего потенциала без эффективных инструментов измерения и регулирования результативности системы логистики.
Многие основополагающие изменения в управлении логистикой требуют стратегических финансовых решений, которые в компании финансовый директор может провести лучше всех. Многие организации испытывают недостаток централизованной системы управления процессами логистики, что в результате дает фрагментированные управленческие решения и контроль, а также неэффективное планирование продаж и операционных процессов. Позиция и аналитические способности финансового директора могут быть основой для проведения перекрестного управления функциями планирования продаж и операционных процессов.
Рассматривая логистические процессы в строительной отрасли отметим, что строительная отрасль характеризуется:
— общими свойствами, относящимися ко всем сегментам капитального строительства, например прикрепление к земельному участку, долгосрочный период проведения строительных работ, крупные первоначальные расходы и иные аналогичные факторы;
— отличием строительства от других сегментов рынка. Строительно-монтажные организации, осуществляющие строительные работы в жилищно-гражданской сфере, чаще всего работают на местных рынках, тогда как организации, ведущие деятельность в рамках производственных строительных работ, принадлежат к региональным рынкам, поскольку они обслуживают субъекты Российской Федерации. Если рассматривать рынок промышленности строительных конструкций и технических средств, то можно сделать вывод, что этот рынок имеет межрегиональную сферу влияния.
Основными задачами подсистем материально-производственного обеспечения строительных организаций являются:
— своевременное обеспечение процесса строительства требуемым сырьевым материалом надлежащего качества и нужного объема;
— создание благоприятной обстановки для эффективного применения материальных средств, которая заключается:
— в увеличении кадровых ресурсов путем прироста производительности труда;
— в изменении показателя фондоотдачи и оборачиваемости оборотных активов;
— в контроле за равномерной и бесперебойной работой;
— в лучшем применении вторичных материалов при последующих строительных работах;
— в увеличении эффективности инвестиционных средств и другие аналогичные мероприятия;
— анализ производственно-технологической стороны строительного процесса, а также качества строительно-монтажных работ (услуг) не только оцениваемой строительной организации, но и ее конкурентов в данной сфере деятельности, что позволяет формулировать предложения по увеличению конкурентных свойств изделий строительства.
Для выполнения поставленных задач в строительстве должно быть предусмотрено:
— осуществление маркетинговых исследований функционирования строительного рынка, проводимое по каждому отдельному субъекту строительства;
— четкое следование установленным нормам и нормативам в строительной деятельности;
— проведение мероприятий, направленных на улучшение нормирования потребности в определенных производственно-сырьевых материалах, ресурсах и уменьшение норм расхода;
— отбор возможных конфигураций оптимизации материально-производственного обеспечения процесса строительства и совершенствования проектировочных методов;
— своевременное оснащение материальным сырьем всех подсистем, включаемых в данную сферу деятельности;
— регулирование и надзор за применением производственно-сырьевых материалов;
— проведение мероприятий по обработке отходов, возникших в результате проведения строительных работ;
— оценка результативности применения как отдельных сырьевых материалов, так и строительного процесса в целом, и внедрение действий, поощряющих их рациональное употребление.
Задачей логистики является осуществление управленческих мероприятий по регулированию объемов расходов, связанных с поступлением товарного потока от исходного материального источника в виде сырьевых ресурсов, его последующей переработкой и получением клиентом готовой продукции. В то же время эффективное управление уровнем издержек возможно только в случае, если данные величины подлежат достоверной количественной оценке.
Строительную отрасль как самостоятельную единицу хозяйственной деятельности можно рассматривать через материально-техническое обеспечение стройки, поскольку для возведения строительных объектов необходимы материальные запасы, машины и механизмы, материально-техническое оснащение, предусмотренные строительным расчетом на строительно-монтажные работы в требуемом объеме.
Как известно, процедура строительного производства предполагает снабжение стройки материальными резервами в нужном размере, в обозначенные промежутки времени и надлежащего качества.
Любой процесс строительства можно подразделить на отдельные звенья, каждое из которых объединяет различные виды потоков, взаимозависимые между собой. Иными словами, любая составляющая строительного процесса включает одни и те же виды потоков, как то: материальные, финансовые, трудовые, информационные и другие виды.
Поэтому можно утверждать, что логистическая структура формирует перемещение ресурс потоков в строительной отрасли и охватывает процессы от поступления материалов до сдачи строительных объектов, таких как здания и сооружения.
В этой связи перед логистикой ставится ряд задач, к которым, например, относятся планирование и прогнозирование потребности в строительных ресурсах, контроллинг за наличием товарно-материальных ценностей, подготовка и переработка заказов, установление порядка протекания товарного потока в пределах логистической системы и ряд других аналогичных задач.
Разграничение методологии логистики по отдельным этапам процесса строительства допускает внедрение следующих логистических концепций:
— логистика закупок, определяющая траекторию перемещения материальных потоков на стадии проведения закупочной деятельности, например производственно-технологической комплектации построек, и сопутствующие им финансовые и информационные потоковые процессы;
— производственная логистика, задачей которой является рациональное распределение потоковых процессов строительных организаций, например в период изготовления строительных устройств и механизмов, а также иных материально-производственных ценностей, проектно-конструкторских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
— сбытовая логистика, создающая систему движения материальных потоков в строительной организации, а также выполняемых работ и услуг, оказываемых клиентам, направляя сопутствующие им финансовые, информационные и иные потоки в нужное русло;
— транспортная логистика, определяющая пути перемещения строительных материалов в виде потоковых процессов;
— складская логистика, специализирующаяся на перемещении и распределении товарно-материальных запасов в пределах складского комплекса. Объем сырьевых ресурсов должен соответствовать решаемым задачам.
Негативно повлиять на процесс строительства могут две ситуации:
1) когда не достает в нужном объеме строительных материалов;
2) когда строительных материалов в избытке.
Последняя ситуация особенно нежелательна в случае, если строительство осуществляется один раз.
В связи с этим главная задача логистической системы в сфере строительства состоит в систематическом руководстве всеми видами товарных потоков в хозяйственных системах.
Таким образом, свойства логистического строительного комплекса можно различать и по иным параметрам, таким как периоды инвестиционного развития, фазы жизненного цикла строительных изделий.
При этом важно знать, что количество хозяйственно независимых сторон, входящих в логистическую систему, влияет на этапы создания логистических структур, усложняя их, что обуславливает трудность применения макрологистических систем, координирующих значительные величины хозяйственных связей, по сравнению с микрологистическими структурами.
Эффективное управление логистикой положительно отражается на финансовом состоянии предприятия. Итак, оно решает сразу четыре проблемы.
1. Уменьшает цикл обращения оборотного капитала. На основе идеальных систем заказа и регулярного выставления счетов клиентам компания может значительно оптимизировать сбор денежных средств и сократить цикл обращения рабочего капитала со стороны дебиторской задолженности. С другой стороны, проактивное управление счетами к оплате помогает минимизировать рост времени обращения рабочего капитала. Акцептируя счета к оплате после подтверждения поставки и выполняя оплату поставщикам в самый последний возможный момент, финансовый директор может максимизировать текущие активы компании в виде денежных средств на счету. Эффективное управление службой логистики влияет на существенное понижение размера необходимого рабочего капитала.
2. Понижение бизнес-рисков компании. Эффективная оптимизация общих понесенных затрат на логистику, несмотря на некоторую неопределенность логистических процессов в глобальных масштабах, помогает управлять и предотвращать вымывание корпоративного бюджета и валовой прибыли. Зачастую компании при выборе поставщика ищут только наиболее низкую цену за единицу поставляемого сырья, но забывают принимать во внимание риски, присущие мировой системе логистических цепочек поставок. На итоговые понесенные затраты влияет несколько факторов, среди них:
— повышенные транспортные расходы, возникающие из-за увеличения цен на бензин, или необходимости привлечения дополнительных экспедиторов, которые должны понижать задержки в поставках по причине низкоэффективной работы транспортных компаний на аутсорсинге;
— возрастающее время выполнения заказа, которое требует большего уровня минимального запаса сырья на складе и в пути, вследствие чего понижается способность быстро реагировать на изменения;
— потери бизнес-выгод по причине задержек в процессе длительных процедур при таможенном оформлении;
— повышение затрат на хранение запасов из-за необходимости поддерживать больший уровень минимального резерва.
3. Достижения прибыльного роста. Так как влияние на стратегическое управление службой логистики изменяет финансовые результаты, он фокусируется не только на уменьшении затрат, но и на росте выручки и доли рынка. Многие организации, управляющие цепочкой поставок, могут измерить и смоделировать понижение затрат, но только некоторые из них могут определить, как система управления логистикой влияет на продажи. Таким образом, наблюдается прекрасная позиция для анализа и измерения необходимых финансовых инвестиций в систему управления логистикой, которые необходимы для повышения продаж и доли рынка.
4. Получение ожидаемого дохода от продаж. Акционеры компании ожидают получение прогнозируемых продаж на постоянной основе. Большая часть будущей информации о спросе и предложении необходима, чтобы определить риски, связанные с системой логистики и поставок, влияющие на получение дохода. Кроме того, возможность контролировать выполнение финансового плана тесно связана с возможностью менеджмента службы логистики выполнять утвержденный бизнес-план.
Конкуренция во всех ведущих отраслях в наши дни достигает глобальных масштабов, и потому менеджмент организаций стремится вперед, превращая простые логистические цепочки поставок из обычных обслуживающих инструментов в стратегические активы бизнеса. Такая функциональная часть компании позитивно влияет на конечный результат, в том числе на ее капитализацию. Пока не стало общепринятым фактом, что гибкость и быстрота реакции службы логистики является сегодня ключевым фактором успеха. При этом небольшое число компаний, оптимизировав службу логистики, осознали, что стратегический актив (конкурентное преимущество на рынке) был у них практически под носом.
Чтобы использовать службу логистики как стратегический инструмент, организации необходимо четко контролировать свои затраты и источники прибыли, а самой службе необходимо выстроить цепочки поставок, которые бы соответствовали общей стратегии бизнеса. Менеджменту необходимо четко понять разницу между созданием ложного имиджа «важности» службы логистики и необходимостью реального управления ресурсами и компетенциями, дабы оптимизировать логистические процессы службы и повысить их эффективность.
Фрагментация и децентрализация управления логистическими процессами очень часть препятствует эффективности материальных потоков в глобальной бизнес-среде. Но также нет системы, которая могла бы достичь пика своего потенциала без эффективных инструментов измерения и регулирования результативности системы логистики.
Многим читателям может показаться, что вероятность найти на рынке нужного профессионала, который обладал бы всеми необходимыми компетенциями в организации службы логистики, очень близка или равна нулю. И, вероятно, для вас будет сюрпризом, что такой человек уже является членом команды вашей компании и занимает кабинет финансового директора. Все больше и больше организаций признают, что набор компетенций финансистов может считаться конкурентным активом в силу специфики их деятельности и прекрасно подходит, чтобы привести службу логистики и организованные ею цепочки поставок к стратегическому уменьшению затрат и увеличению прибыли. У многих известных, крупных западных компаний, например, таких, как Home Depot, Sun Microsystems и Delta Airlines, службы логистики подчинены финансовому директору компании.
Многие основополагающие изменения в управлении логистикой требуют стратегических финансовых решений, которые в компании финансовый директор может провести лучше всех. Многие организации испытывают недостаток централизованной системы управления процессами логистики, что в результате дает фрагментированные управленческие решения и контроль, а также неэффективное планирование продаж и операционных процессов. Позиция и аналитические способности финансового директора могут быть основой для проведения перекрестного управления функциями планирования продаж и операционных процессов.
Финансовое планирование в управлении логистикой
Резко растущие части бизнеса требуют жесткой связи между финансовыми и логистическими управленческими решениями. Короткий жизненный цикл продукта и изменения в потребительском спросе практически означают, что такие компании не могут синхронизировать управление логистическими цепочками поставок и финансовое планирование, вследствие чего, с большой долей вероятности, не достигают своих плановых показателей.
Рассмотрим пример. Компания-производитель недавно внедрила решение для интегрированного планирования продаж и операционной деятельности, окружая таким образом цепочку поставок финансовым менеджментом. Такие организации имеют централизованное управление логистическими процессами, их команды управления логистикой отличаются своей финансовой грамотностью, сотрудники участвуют в постоянных совещаниях с финансовым директором и финансовыми контролерами. Члены таких команд готовы принимать управленческие решения на основе перспективного анализа спроса и предложения, соотнесенного с прогнозом основных финансовых коэффициентов.
Таким образом, на практике команда, управляющая процессами логистики, к примеру, принимает решение понизить объем производства на одном из высокопроизводительных заводов после того, как предновогодние поставки выполнены. Система планирования продаж и операционных процессов показывает, что дополнительные поставки приведут к затариванию складов дистрибуторов и поставщиков, что в будущем может привести к вынужденному понижению цен и списанию запасов с баланса. Прежде они не могли принять такого своевременного решения, потому что менеджмент завода дал распоряжение повысить выпуск и использовать имеющиеся мощности для максимизации установленных ключевых показателей эффективности, и руководитель службы логистики не склонен рисковать, понижая уровень поставок в новогодний пик продаж. Интегрированный финансовый и логистический менеджмент дал им возможность определить уровень рисков и позитивно повлиял на конечный финансовый результат.
Примечание. Многие СВК требуют от финансовых директоров контролировать процессы логистики и анализировать их эффективность.
Роль финансового директора
Рассмотрим, как эффективное управление логистикой может помочь финансовому директору. Итак, оно решает сразу четыре проблемы.
1. Уменьшает цикл обращения оборотного капитала. На основе идеальных систем заказа и регулярного выставления счетов клиентам компания может значительно оптимизировать сбор денежных средств и сократить цикл обращения рабочего капитала со стороны дебиторской задолженности. С другой стороны, проактивное управление счетами к оплате помогает минимизировать рост времени обращения рабочего капитала. Акцептируя счета к оплате после подтверждения поставки и выполняя оплату поставщикам в самый последний возможный момент, финансовый директор может максимизировать текущие активы компании в виде денежных средств на счету.
Примечание. Эффективное управление службой логистики влияет на существенное понижение размера необходимого рабочего капитала.
2. Понижение бизнес-рисков компании. Эффективная оптимизация общих понесенных затрат на логистику, несмотря на некоторую неопределенность логистических процессов в глобальных масштабах, помогает управлять и предотвращать вымывание корпоративного бюджета и валовой прибыли. Зачастую компании при выборе поставщика ищут только наиболее низкую цену за единицу поставляемого сырья, но забывают принимать во внимание риски, присущие мировой системе логистических цепочек поставок. На итоговые понесенные затраты влияет несколько факторов, среди них:
— повышенные транспортные расходы, возникающие из-за увеличения цен на бензин, или необходимости привлечения дополнительных экспедиторов, которые должны понижать задержки в поставках по причине низкоэффективной работы транспортных компаний на аутсорсинге;
— возрастающее время выполнения заказа, которое требует большего уровня минимального запаса сырья на складе и в пути, вследствие чего понижается способность быстро реагировать на изменения;
— потери бизнес-выгод по причине задержек в процессе длительных процедур при таможенном оформлении;
— повышение затрат на хранение запасов из-за необходимости поддерживать больший уровень минимального резерва.
3. Достижения прибыльного роста. Так как влияние финансового директора на стратегическое управление службой логистики изменяет финансовые результаты, он фокусируется не только на уменьшении затрат, но и на росте выручки и доли рынка. Многие организации, управляющие цепочкой поставок, могут измерить и смоделировать понижение затрат, но только некоторые из них могут определить, как система управления логистикой влияет на продажи. Финансовый директор находится в прекрасной позиции для анализа и измерения необходимых финансовых инвестиций в систему управления логистикой, которые необходимы для повышения продаж и доли рынка.
4. Получение ожидаемого дохода от продаж. Акционеры компании ожидают получение прогнозируемых продаж на постоянной основе. Большая часть будущей информации о спросе и предложении необходима финансовому директору, чтобы определить риски, связанные с системой логистики и поставок, влияющие на получение дохода. Кроме того, возможность финансового директора контролировать выполнение финансового плана тесно связана с возможностью менеджмента службы логистики выполнять утвержденный бизнес-план.