логистический терминал что это такое
Транспортные терминалы и логистические центры как элементы товаропроводящей сети.
Терминал – это комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, складских помещений и оборудования для грузопереработки предназначенных для выполнения операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов.
Классификация терминалов:
1. грузовые терминалы, называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно Взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках.
• маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;
• оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;
• сбор и развоз грузов;
• консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;
• межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю;
• информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала:
Логистический центр рассматривается как часть системы распределения.
Вся сеть каналов распределения м.б. представлена в трех организационных формах:
— Сеть каналов распределения полностью управляемая изготовителем.
Изготовитель управляет центром распределения, где изделия различных заводов объединены и распределены между клиентами.
Все транспортные действия организованы изготовителем.
— Сеть каналов распределения, обслуживаемая транспортной компанией.
Изготовитель через распределительный центр поставляет товар клиентам от заводов расположенных в данном регионе. Однако все операции по товародвижению обслуживаются транспортной компанией.
— Сеть каналов распределения, полностью управляемая транспортной компанией.
Действия над потоком товара от заводов до центра распределения и от центра распределения до клиентов выполняются транспортной компанией.
Центр распределения находится в собственности и управляется этой компанией.
В зависимости от функциональной специализации транспортной компании логистический центр может:
1. Обслуживать одну или несколько компаний изготовителей.
2. Рассматриваться как составная часть системы транспортировки.
Функции логистического центра как элемента транспортной системы:
— В логистическом центре осуществляется концентрация грузопотоков путем объединения малых отгрузок в большие.
— В центре производится смешанный фрахт, когда товар из многих источников собирается в отдельном пункте, а затем группируется по заказам и повторно отправляется в пункт приемки.
— Логистический центр выполняет функцию количественного выравнивания, т.е. большая по объему партия м.б. перемещена в логистический центр, обработана и затем повторно отправлена клиентам в меньших количествах.
Логистический центр выполняет функции аналогичные функциям терминалов. Главное различие между терминалом и логистическим центром состоит в более широкой роли последнего в процессе распределения.
Склады в логистике.
Склад — это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.
Основные функции склада:
1) преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом и в целях выполнения заказов внутренних и внешних потребителей;
2) складирование и хранение продукции в целях выравнивания временного, количественного и ассортиментного разрывов между производством и потреблением продукции. Данная функция дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых запасов продукции, а также в связи с сезонным потреблением некоторых видов продукции;
3) контроль и поддержание требуемого уровня запасов продукции.
Требования к организации работы складского хозяйства:
• склады предприятия являются специализированными, так как продукция с различными физико-химическими свойствами может требовать разных режимов хранения;
• складское помещение оборудуется стеллажами, полками, шкафами и ящиками для хранения продукции;
• на каждый вид продукции выписывается ярлык, где указывают наименование продукции, ее номенклатурный номер, марку, сорт, размеры, единицу измерения. Ярлык прикрепляется в месте хранения данного вида продукции;
• легковоспламеняющиеся вещества хранятся в специально приспособленных для них помещениях, изолированных от других складов и имеющих противопожарное оборудование;
• материалы открытого хранения (кирпич, песок, пиломатериалы, металлопрокат и др.) размещаются на специально отведенной для этой цели территории склада под навесом, защищающим их от воздействия атмосферных осадков.
Классификация складов:
1. по отношению к функциональным базисным областям логистики:
a. склады снабжения,
2. по виду хранимой продукции:
4. незавершенного производства,
5. готовой продукции,
7. остатков и отходов,
3. по форме собственности:
— собственные склады предприятий,
— коммерческие склады (общего пользования),
4. по функциональному назначению:
— сезонного или длительного хранения,
— транзитно-перевалочные (грузовые терминалы),
— снабжения производства (производственные),
5. по продуктовой специализации:
6. по технической оснащенности:
7. по наличию внешних подъездных путей:
— с рельсовыми подъездными путями,
— с автодорожными путями;
8. по техническому устройству (конструкции);
— открытые склады (площадки),
— полузакрытые склады (площадки под навесом),
9. по этажности здания:
(с высотой до б м, высотные (свыше 6 м), высотно-стеллажные (более 10 м), с перепадом высот).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Чем отличается склад от терминала и логистического центра
Клиенты и арендаторы складских площадей часто задаются вопросом о разнице между складом и терминалом, и этот интерес вполне понятен — разные названия могут быть знаком разной стоимости и качества услуг. С точки зрения логистики такая разница есть, но применения понятия «терминал» не строго регламентировано. Этим словом можно назвать большой складской комплекс, расположенный на одном из концов транспортной цепочки, маршрута перемещения большого количества грузов.
Виды складов и терминалов
Существует отдельное понятие таможенно-логистического терминала — в составе этого комплекса работают два вида таможенных складов и офисы, в которых производится таможенное оформление грузов. К ценностям и товарам, размещенным на таможенных складах, не применяются никакие санкции и ограничения до того момента, пока они не пройдут все процедуры досмотра и проверки.
Для тех, кого интересует складская деятельность как вид бизнеса, разница между понятием терминала и склада часто описывается как разница в масштабе — при площади более 5 тыс квадратных метров склад могут назвать терминалом. Но это очень грубая классификация, поскольку на самом деле различия определяются функциональностью и возможностями комплекса. Общим названием может быть фраза «логистический центр», складской комплекс», в том числе и «терминал».
Для начала следует определить классификацию объектов по назначению:
складской распределительный центр, распределительный склад — объект, на котором хранятся товары в период перемещения (передачи) от точки производства к точке реализации (оптовой или розничной);
логистический центр — объект, обслуживающий несколько товарных потоков, позволяющий организовать временное хранение, сортировку грузов, формирование партий, прием и отправку ТМЦ;
терминал логистический — складской комплекс, осуществляющий прием, отправку и перевалку грузов между разными видами транспорта, служащий конечной (начальной) или промежуточной точкой на общем маршруте;
склады — места приема, хранения, отгрузки и сортировки ТМЦ, входящие в состав комплексов и терминалов.
Из приведенной классификации можно понять, что аренда склада может быть организована в составе терминала или логистического центра, складского комплекса, который является более сложным объектом, обладающим собственной инфраструктурой и системами обеспечения.
Функции логистического центра и терминала для неспециалиста часто смешиваются, а путаницы может добавить и элемент классификации — транзитно-перевалочные склады, которые осуществляют взаимодействие между разными видами транспорта в цепочке перемещения грузов. Но функциональность терминала гораздо шире, поскольку на нем могут осуществляться и сортировочные операции с составляющими разных грузопотоков, что можно характеризовать как преобразование материального потока, его разделение, перенаправление.
Функциональность склада, терминала и логистического комплекса
С точки зрения арендатора и пользователя склада важен не столько термин, название, сколько реальная функциональность и возможности конкретного комплекса. Например, возможно использование нескольких сооружений, площадок и погрузочно-разгрузочных участков для работы с собственными товарами. Такая форма активно используется крупными сетями поставщиков, которым важно иметь на пути перемещения своих ценностей точки распределения.
Второй вариант — оказание услуг, включающих прием транспорта с грузом, сортировку, организацию отправки сборного груза по определенным маршрутам в отношении не принадлежащих организатору товаров и ценностей. На этом уровне возможно сотрудничество с несколькими заказчиками, а потенциал определяется пропускной способностью складов, площадок и оборудования.
Прием на хранение в специализированном помещении — складские комплексы и терминалы располагают складами, в которых поддерживается низкая температура, особый режим защиты от проникновения пыли и воды, иные условия, если к товарам предъявляются особые требования. Это склады-холодильники, низкотемпературные склады, морозильные камеры в составе складов, фармацевтические склады, иные объекты, где можно разместить ценности, обеспечив их максимальную сохранность независимо от внешних факторов.
Крупные комплексы всегда располагают стоянками для транспорта, зонами погрузки и разгрузки, отдельными помещениями теплых и холодных складов, которые сдаются арендаторам под самостоятельную установку оборудования или длительное хранение ценностей.
Инфраструктурная обеспеченность
В местах пересечения крупных магистралей формируется собственная складская инфраструктура, которая позволяет проводить любые логистические операции от перевалки грузов до хранения, сортировки и таможенного оформления. Как правило, такие комплексы называют складскими терминалами и центрами. Главный признак развитого объекта — обеспеченность собственной инфраструктурой, капитальные решения зданий, независимость от внешних коммуникаций. Комплекс должен обеспечивать все условия для сохранности грузов, переформирования потоков, поддержание условий хранения и работы с транспортом.
В зависимости от категории склада (комплекса) меняется уровень его автономности и технической обеспеченности. Это влияет на условия использования помещений и площадок, может стать фактором повышения и понижения стоимости аренды, основой для выбора склада для различных целей.
Логистический терминал что это такое
Важной чертой современных терминалов можно назвать не только использование передовой технологии, но и информирование клиента об его грузе (товаре). Терминалы классифицируются на универсальные и специализированные.
К специализированным относятся терминалы, осуществляющие переработку и перевозки какого-либо одного вида груза. Специализация терминалов объясняется необходимостью обеспечения высокого уровня сервисного обслуживания клиентов в условиях конкурентной борьбы. Она позволяет изучить потребности клиента в необходимых поставках узкоспециализированной продукции, создать эффективные системы складирования, хранения, управления перевозками, подготовки кадров, выбрать оптимальные типы специализированных автотранспортных средств.
Анализ состояния сегодняшних транспортно-складских комплексов показал, что большинство объектов представляют собой небольшие плохо оснащенные склады, не имеющие возможности предоставлять клиентуре широкий спектр услуг. Несовершенство применяемой технологии приводит к увеличению затрат на переработку грузов на складе, увеличению продолжительности переработки, увеличению длины очереди и многому другому, то есть, в конечном счете, снижает качество предоставляемых услуг. Все это не позволяет клиенту получить все требуемые, а главное, качественные услуги в одном месте, что приводит к увеличению затрат времени и средств на транспортировку, в то время, когда использование логистических систем позволяет всем ее участникам получать дополнительную прибыль.
Безусловно, подобные склады будут существовать до тех пор, пока у клиентов не будет возможности выбора. Среди огромного количества складов в Москве и Московской области лишь единицы в своей работе применяют современную технологию. Еще реже встречаются специализированные комплексы, чаще всего со складами-холодильниками, складами-морозильниками.
В то же время высокий уровень запасов, слабая взаимосвязь участников производства, распределения, доставки и потребления продукции потребуют поиска решений проблемы развития и совершенствования транспортного обслуживания в сфере производства, распределения и потребления продукции. В качестве одного из способов решения этой проблемы можно назвать организацию терминальных комплексов, предоставляющих широкую гамму услуг.
Понятие и сущность таможенно-логистического терминала
Рубрика: Логистика и транспорт
Дата публикации: 27.04.2016
Статья просмотрена: 4922 раза
Библиографическое описание:
Тихомиров, М. Е. Понятие и сущность таможенно-логистического терминала / М. Е. Тихомиров. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 3 (5). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/31/903/ (дата обращения: 12.11.2021).
В статье рассмотрены понятие и сущность таможенно-логистических терминалов, отмечены основные их элементы. Отдельное внимание уделено складам временного хранения как ключевым элементам ТЛТ. Кратко перечислен перечень основных услуг, которые осуществляются на ТЛТ.
Ключевые слова: таможенно-логистический терминал, склад временного хранения, ФТС, Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) — это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенный в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Таким образом, таможенно-логистический терминал — это пункт, где сосредоточены складские и административные сооружения, а также прилегающая территория. Все это объединено в один комплекс и служит лишь для временного хранения грузов и транспортных средств перед оформлением документов с последующей транспортировкой. В складах временного хранения (СВХ), как в таможенной зоне, находятся под контролем грузы до момента их выпуска, там же таможенные органы могут проводить осмотр товаров и брать образцы для исследований. Груз может находиться в складах не дольше трех месяцев.
Как правило, товары в терминале находится на ответственном хранении. Это значит, что все риски за его сохранность лежат на складе. Клиент может рассчитывать на то, что получит товар в целости и сохранности, в нужном месте в нужное время. В брокерском отделе таможенного терминала всегда можно получить консультацию, связанную с таможенным законодательством, оформить груз, получить все необходимые разрешительные документы. В некоторых терминалах имеются отделения частных охранных организаций, которые сопровождают и охраняют товары в дороге [1].
Таможенные терминалы, основная часть логистической отрасли, которая представлена всеми видами услуг логистики, всеми видами грузоперевозок, где работают профессионалы, обеспечивающие все логистические процессы таможенных терминалов и СВХ складов.
Создание таможенно-логистических терминалов, как основы в развитии таможенно-логистической инфраструктуры, является ключевым элементом Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой 29.08.2008 г. на Комиссии ФТС России.
Письмом ФТС РФ от 22 марта 2010 года № 21–16/13318главным критерием при оценке ТЛТ определена их пропускная способность, под которой понимают «возможность одновременного размещения транспортных средств на площадке, предназначенной для транспортных средств с товарами, помещенными на временное хранение, а также транспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем, на территории, прилегающей к складу временного хранения».
Исходя из этого к 1-й категории относятся ТЛТ, способные единовременно разместить у себя свыше 300 транспортных средств, к 2-й категории — комплексы с показателем от 50 до 300 транспортных средств, в 3-ю категорию попадают объекты с пропускной способностью от 10 до 50 транспортных средств.
Понятие ТЛТ подразделяется на две составляющие: коммерческую и таможенную.
К коммерческой составляющей можно отнести осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров. Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т. д.).
К таможенной составляющей относятся услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров. Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ, являются склады временного хранения (СВХ). На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост).
Национальным законодательством предусмотрено, что в случае создания двух и более ТЛТ в регионе деятельности одного таможенного органа на каждом из них должно присутствовать его структурное подразделение.
При размещении таможенного поста предпочтение отдается месту, которое имеет наибольшее приближение к пункту пропуска. На других складах временного хранения предполагается создавать его структурные подразделения. Нахождение на территории ТЛТ таможенного органа позволяет эффективно осуществлять таможенный контроль, в первую очередь, за счет соответствия ТЛТ более высоким требованиям [2].
Также для выполнения государственных функций на территории ТЛТ могут создаваться таможенные склады, располагаться стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования.
В целом, основные услуги, оказываемые на таможенно-логистическом терминале можно сгруппировать в следующий перечень:
На территории ТЛТ находится пункт бытового обслуживания, в состав которого входят: прачечная, душевые кабины, пункт питания (кафе) и другие объекты, обеспечивающие благоприятные условия труда, быта и отдыха для перевозчиков (водителей).
Подводя итог, можно выделить преимущества работы таможенно-логистических терминалов [3].
Перемещение товаров от пункта пропуска до таможенно-логистического терминала осуществляется под таможенным наблюдением.
Ключевые слова
Похожие статьи
Мобильные группы таможенного контроля после выпуска.
временное хранение, пункт пропуска, таможенно—логистический терминал, склад, государственная граница, таможенное оформление, Российская Федерация, таможенный контроль, таможенный орган, средство.
Некоторые проблемы развития логистики в таможенном деле.
таможенное регулирование, таможенный союз, Россия, орган, повышение качества, федеральная таможенная
Понятие и сущность таможенно—логистического терминала. Ключевые слова: таможенно—логистический терминал, склад временного хранения, ФТС.
Организация таможенного контроля за осуществлением.
Ключевые слова: таможенный контроль, таможенная граница, пункт пропуска, оформление товара. Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях.
Совершенствование таможенно—логистических систем
Рассмотрим основную таможенно—логистическую цепь, применяемую ко всем товарам, пересекающим таможенную границу. Рис. 1. Таможенно—логистическая цепь. В зависимости от области функционирования материальный поток проходит определенные стадии.
Осуществление таможенного контроля за таможенным.
АС КТТ-2 взаимодействует с автоматизированными системами, используемыми при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Оптимизация таможенного контроля товаров, ввозимых на.
Совершение таможенных операций во внутреннем таможенном органе при фактическом размещении товаров и транспортных средств на складах временного хранения, находящихся в приграничных районах.
Проблемы, связанные с контролем таможенной стоимости.
таможенный контроль, товар, Российская Федерация, выпуск товаров, пошлина, таможенный орган, таможенная процедура, таможенная территория, внутреннее потребление, заявленная таможенная процедура. Учет корректировок таможенной стоимости при импорте.
Развитие института таможенных операций, связанных.
Таможенный союз, таможенная процедура, таможенная территория, Российская Федерация, Таможенный кодекс, таможенная граница, внутреннее потребление
таможенный контроль, товар, Российская Федерация, выпуск товаров, пошлина, таможенный орган, таможенная.
О понятиях «таможенные операции» и «таможенные процедуры».
таможенный контроль, таможенное законодательство, выпуск товаров, таможенная служба, Таможенный союз, орган, Таможенный кодекс, Российская Федерация, таможенная проверка. Исполнительное право: Таможенная процедура реэкспорта.