логистический хаб что это такое
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ХАБ: СКЛАД НОВОГО ВРЕМЕНИ
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ХАБ: СКЛАД НОВОГО ВРЕМЕНИ
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ХАБ: СКЛАД НОВОГО ВРЕМЕНИ
Строительство крупных логистических парков (хабов) началось в странах Западной Европы относительно недавно. За последние 10-15 лет единичное возведение мультимодальных центров оформилось в закономерную тенденцию, которая пользуется большой популярностью во многих странах мира. Некоторые масштабные проекты являются важной составляющей национальной логистической системы. В России, где складская недвижимость стала развиваться совсем недавно, проектов с подобными характеристиками пока не существует. Однако возможное их появление – вопрос времени.
Мультимодальный комплекс (склад) представляет собой крупный портал, предназначенный для обработки большого объема грузов. Площадь одного логистического хаба может
превышать 1 млн. кв. м. Товары здесь не только складируются и обрабатываются, но и перерас¬пределяются по другим регионам. Инфраструктура такого комплекса варьируется в зависимости от специфики бизнеса и вмещает в себя объекты самой разнообразной функциональной направленности. Это могут быть складские и офисные помещения, зоны таможенного контроля, холодильные и морозильные камеры, зоны хранения опасных грузов, шоу¬румы, мойка автомобилей, ремонтная зона для обслуживания автотранспорта, места отдыха и т.д.
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ХАБ: СКЛАД НОВОГО ВРЕМЕНИ
Строительство крупных логистических парков (хабов) началось в странах Западной Европы относительно недавно. За последние 10-15 лет единичное возведение мультимодальных центров оформилось в закономерную тенденцию, которая пользуется большой популярностью во многих странах мира. Некоторые масштабные проекты являются важной составляющей национальной логистической системы. В России, где складская недвижимость стала развиваться совсем недавно, проектов с подобными характеристиками пока не существует. Однако возможное их появление – вопрос времени.
Мультимодальный комплекс (склад) представляет собой крупный портал, предназначенный для обработки большого объема грузов. Площадь одного логистического хаба может
превышать 1 млн. кв. м. Товары здесь не только складируются и обрабатываются, но и перерас¬пределяются по другим регионам. Инфраструктура такого комплекса варьируется в зависимости от специфики бизнеса и вмещает в себя объекты самой разнообразной функциональной направленности. Это могут быть складские и офисные помещения, зоны таможенного контроля, холодильные и морозильные камеры, зоны хранения опасных грузов, шоу¬румы, мойка автомобилей, ремонтная зона для обслуживания автотранспорта, места отдыха и т.д.
Подобная форма девелопмента позволяет объединять все грузопотоки в одном месте, минимизировать время обработки товаров, увеличивать спектр предлагаемых услуг. Значимая особенность крупного распределительного центра (хаба) – возможность обрабатывать грузы, доставляемые разными видами транспорта – автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным. Поэтому крупные логистические операторы предпочитают иметь у себя на площадках таможенные складские площади. Неудивительно, что большое внимание при проектировании логистического хаба уделяется местоположению. «Они должны находиться в стратегически важных для логистики местах: в аэропортовых и при¬аэропортовых зонах, местах концентрации производств, морских портах, на основных магистралях (автомобильные дороги, ж/д линии) или их пересечении», – утверждает Максим Шакиров, директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International.
Важнейшую роль при реализации мультимодальных проектов (складов) играет социальная инфраструктура. Логистический парк может быть расположен возле крупного населенного пункта, что гарантирует наличие рабочей силы, или же сам комплекс может стать ядром некоторого промышленного округа с развитой инфраструктурой и различными рекреационными зонами. «В среднем на складском комплексе общей площадью 10 тыс. кв. м работает в три смены 150–200 человек, – поясняет Роман Бурцев, партнер, директор отдела складской, индустриальной недвижимости, земли компании Knight Frank. – В больших логистических парках эта цифра существенно возрастает. По самым скромным подсчетам, для обслуживания проекта общей площадью 1 млн. кв. м потребуется 20–25 тыс. человек. Это уже целый город, для которого нужно создавать инфраструктуру – бизнес¬-центры, гостиницы для постоянно приезжающих специалистов, жилье, рекреационные зоны».
Пример такого проекта – город Milton Keynes (Великобритания), на территории которого расположен Magna Park. Девелопером проекта совместно с Land Securities является Gazeley. Комплекс включает в себя огромное количество распределительных центров, предлагающих арендаторам различные логистические операции, в том числе возможность обслуживания несколькими видами транспорта. «Magna Park – один из самых масштабных проектов в мире и яркий пример хаба, – считает Владимир Авдеев, партнер S.A.Ricci в ассоциации с King Sturge.
Несмотря на множество примеров, по мнению экспертов, точного определения мультимодального хаба (склада), как и четких его критериев не существует. Его инфраструктура и модель развития зависят от многих факторов: цели создания, движения транспортных потоков по стране и т.д. Руслан Суворов, руководитель отдела складской и производственной недвижимости Praedium, полагает, что под термином «мультимодальный хаб» можно подразумевать скопление логистических объектов разных собственников, которые появлялись и развивались благодаря росту товаропотока в данном месте.
По мнению экспертов Knight Frank, появление логистических хабов в России – закономерная тенденция быстроразвивающегося рынка. Концепция таких проектов привлекательна для крупных инвесторов, девелоперов и арендаторов. Однако, по оценке специалистов, для реализации подобных проектов, требуется не только профессионализм, знание специфики и особенностей эксплуатации мультимодальных хабов, но и всесторонняя государственная поддержка. Российские компании только начинают приобщаться к этому процессу, ориентируясь на успешный опыт западных коллег. «К сожалению, пока складские площади у нас строятся стихийно, там, где на них есть спрос, и о создании логистического центра со всеми его атрибутами российские девелоперы только начинают задумываться», – отмечает Роман Бурцев.
Следующий аспект, требующий серьезной проработки на стадии проектирования, – концепция мультимодального хаба (склада). Что, как и для кого строить? «У логистического парка должна быть четкая и понятная концепция развития. Если она есть, девелопер может не беспокоиться о заполнении площадей. Такие проекты всегда находят своих арендаторов, заинтересованных в долгосрочном сотрудничестве с собственником», – кон¬статирует Бурцев. Часть расходов, по мнению экспертов, могло бы взять на себя государство, получив взамен долю в проекте. Например, предоставить земельный участок с подведенными коммуникациями и создать дорожную инфраструктуру. Кроме того, участие государства в подобных проектах будет способствовать развитию транспорта, в том числе железнодорожного, состояние которого на сегодняшний день не отвечает постоянно растущим потребностям частного бизнеса.
Мультимодальные комплексы (склады) с развитой инфраструктурой могут появиться в Московском регионе на базе существующих логистических парков. Масштабным логистическим хабом, по оценке экспертов, со временем может стать проект компании «Евразия Логистик», которая в районе подмосковного Домодедова ведет строительство крупного производственно¬-логистического комплекса «Северное Домодедово» общей площадью 1,1 млн. кв. м. Помимо складских площадей класса А девелопер реализует производственные площади под нужды конкретных арендаторов. Известно, что одним из арендаторов «Северного Домодедова» стал российский производитель упаковочных материалов – компания «Мультифлекс». Также известно, что свой самый крупный завод в Восточной Европе компания «Пепси» будет строить именно на территории «Северного Домодедова».
«Станет ли проект «Северное Домодедово» мультимодальным комплексом (складом), пока однозначно сказать нельзя, – считает Роман Бурцев. – Компания реализует очень интересные и масштабные проекты, которые при желании девелопера могут превратиться в крупные мультимодальные центры. Предпосылки для этого есть: например, близость логистического комплекса «Северное Домодедово» (около 900 тыс. кв. м с возможностью расширения) к аэропорту дает веское основание для таких предположений». «Неким логистическим хабом могут стать проекты, которые концентрируются вокруг Домодедова, – считает Руслан Суворов. – Сразу несколько компаний развернули в этом месте строительные работы – Capital Partners, Giffels, «Евразия Логистик». Не стоит забывать и о Шереметьеве, где сосредоточено большое количество складов. Там возникают один за другим логистические проекты разного назначения».
На сегодняшний день проектов логистических хабов в России нет, но в их появлении на рынке коммерческой недвижимости не сомневаются ни эксперты, ни девелоперы, ни арендаторы, ожидающие их возникновения с особым нетерпением.
Хаб: основные отличия от склада
Хаб – логистический комплекс, состоящий из складских помещений, которые находятся на одной площади. Некоторые из них превышают миллион квадратных метров. Сегодня строительство подобных объектов – общемировая тенденция, которая широко используется в секторе складской недвижимости. У хабов предусмотрена уникальная возможность принимать товары, доставленные любыми видами транспорта.
Чаще всего, они возводятся рядом с крупнейшими транспортными узлами, которые объединяют железную дорогу, аэропорт, крупнейшие автомобильные магистрали. В таких хабаххранятся, обрабатываются и перенаправляются на другие склады различная продукция. Кстати, здесь же производится растаможивание товаров, прибывших из-за границы.
По сути, хаб – это целый город, в котором сосредоточены склады, помещения производственного типа, парковка, таможня, цеха для расфасовки и т.д. То есть, отличия от обычных складов очевидны. Различаются не только размеры занимаемых площадей. На складах отсутствуют некоторые комплексные операции.
Задачи, поставленные перед хабами, намного масштабнее и шире. Кроме того, у хабов намного выше пропускная способность, а локация для их строительства выбирается очень тщательно. Очень важно, чтобы они находились вблизи точки пересечения различных транспортных потоков и, в то же время, рядом должны быть населенные пункты, в которых могли бы проживать работники хаба.
Скроить без шва
В России сохраняется низкий уровень контейнеризации. Например, из всего грузооборота российских портов (почти 800 миллионов тонн в 2017 году) только около 6 процентов приходится на контейнеры. Еще более скромна доля РФ в международном контейнерном обороте.
Крупнейшие логистические центры РФ редко превышают 15 га по площади. Исключение может составить строящийся более 10 лет «Белый Раст», в котором площади превысят 25 га, в то время как грузовые деревни в Германии, Италии или в странах Северной Европы имеют площади до 600 га при более эффективном использование земель.
Можно говорить, что российская грузовая база существенно меньше европейской в части несырьевых грузов, но вопрос не в общем объеме предложения на рынке логистических мощностей, а в его деконцентрации. Несколько (8-12) крупных ТЛЦ, распределенных по макрорегионам страны, могли бы дать логистической системе РФ масштаб, необходимый для внедрения современных сервисов, обеспечить их разнообразие и рост производительности труда в отрасли. Но масштабные ТЛЦ потребуют и масштабных инвестиций.
Как уже отмечено, крупнейшие логистические центры РФ, за редким исключением, не имеют присоединения к железнодорожной инфраструктуре. Одновременно с этим даже самые крупные грузовые дворы на железной дороге не смогут выступить в качестве узловых ТЛЦ без существенного расширения и развития внешней инфраструктуры. Недавние примеры строительства новых специализированных ТЛЦ показывают, что затраты на терминальную инфраструктуру могут относиться к затратам на развитие внешней инфраструктуры как 1:9. Даже если выровнять эту пропорцию в два раза за счет более эффективного выбора мест локализации центров, такая нагрузка на инвесторов ограничивает привлекательность узловых ТЛЦ без существенной поддержки государства.
Однако несмотря на дополнительные выгоды, которые принесет такая концентрация, возможности создания узловых ТЛЦ без бюджетных затрат на внешнюю автодорожную и железнодорожную инфраструктуру представляются весьма ограниченными. Поэтому необходимо провести детальный анализ возможных площадок на предмет расширения их территории и инфраструктуры и определить, потребуется ли господдержка на развитие автомобильных и железнодорожных подходов, чтобы обеспечить требуемый масштаб.
Идеально, если финансовая модель узлового ТЛЦ позволит реализовать проект без бюджетных затрат на внешнюю инфраструктуру. Но можно предположить, что проекту потребуется поддержка либо на автодорожную, либо на железнодорожную инфраструктуру, интегрирующую его в магистральную транспортную сеть.
Создание сети узловых мультимодальных ТЛЦ должно сопровождаться модернизацией логистических технологий. Необходимо формирование новых продуктов и решений с качеством на уровне международных стандартов. В качестве примеров можно привести грузовой карпулинг (совместная эксплуатация автомобилей для перевозки грузов разными компаниями-перевозчиками и грузоотправителями), кросс-докинг, использование EDI-коммуникаций (электронный обмен данными) в складской индустрии, использование технологий роботизированных складов, внедрение цифровых пломб и радиочастотной идентификации, внедрение платформенных технологий документооборота.
Должны быть сформированы единые диспетчерские системы между железной дорогой, морскими портами, логистическими терминалами, обеспечивающие бесшовную логистику в портах и узловых ТЛЦ. Целесообразно расширение практики организации движения поездов по расписанию, частичное замещение сортировочной работы терминальной переработкой грузов, обработка поездов на терминале без разрыва состава за фиксированное время.
Опорная сеть ТЛЦ должна содержать необходимое и достаточное число вводимых в эксплуатацию логистических центров, обеспечивающих инфраструктурную возможность организации грузовых скоростных перевозок и грузовых маршрутов по расписанию. В дальнейшем после 2024 года сеть ТЛЦ будет расширяться на все крупнейшие центры экономического роста.
Очевидна необходимость создания трех ТЛЦ, обслуживающих порты Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского бассейнов. В Московской области и/или соседних регионах потребуется не менее трех ТЛЦ на разных направлениях. Для отбора регионов, в которых целесообразно создание ТЛЦ, предлагается использовать следующие формальные критерии: объем контейнеропригодных грузов, которые отправляются и прибывают из/в регион на автомобильном и железнодорожном транспорте; численность населения региона; валовая добавленная стоимость региона по видам экономической деятельности, которые включают в себя сферу услуг и обрабатывающие производства.
Инвестиции в линейную инфраструктуру необходимы для перевода российской транспортной системы на качественно новый уровень развития. Развитие узловых мультимодальных ТЛЦ может быть одним из ключевых условий.
Newsklad рассказал чем отличается склад от хаба
Оборот товаров непрерывно растет во всем мире. Для того чтобы не потерять конкурентоспособность, крупные европейские и американские компании строят склады огромной площади, способные обрабатывать непрерывные объемы товаров. Такие объекты получили название – хаб.
Логистические хабы представляют собой целые комплексы складских площадей, объединенные на одной территории. Площадь таких объектов может превышать миллион квадратных метров. Строительство хабов смело можно назвать новой общемировой тенденцией в сфере складской недвижимости, сообщает Newsklad.
Главная задача таких логистических объектов – это хранение, обработка, сбор заказов, перенаправление товаров на другие склады. Самое важное для логистики преимущество хабов – это возможность принимать заказы с любого вида транспорта. Они строятся чаще всего в близи крупных транспортных узлов, объединяющих аэропорты, железнодорожные пути и крупные автомагистрали. Именно здесь происходит и растаможивание товаров, пришедших из-за границы.
Хабы представляют собой своего города складские городки, где сосредоточены склады, производственные помещения, парковки, ремонтные мастерские, таможенные терминалы, помещения, предназначенные для офисных работников и цеха фасовки.
Хабы отличаются от складов не только размерами, но и комплексом операций. Если на складе в основном занимаются разгрузкой, приемкой, хранением и комплектацией заказов, то функции хабов намного шире.
Пропускная способность мегаобъектов хранения так же намного выше. Хабы могут обеспечить надежное хранение товаров различных категорий, требующих поддержания особых температурных условий.
Локацию для строительства хабов выбирают куда более тщательно, так как важно выбрать место на пересечении нескольких различных транспортных потоков.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Хабов такого масштаба в Татарстане пока нет»: чем удивит логистический центр Ozon?
Логистический хаб Ozon распахнет свои двери в «Новой Туре» уже в этом году. Он станет третьим проектом строительной компании «Ромекс-Кубань» в Татарстане. Центр предназначен для хранения, сортировки и отправки клиентам до 7 млн товаров в год. Вместе с ним в ближайшие два года мощности складов в республике вырастут в 1,5 раза. Оценить конкурентную среду, фишки для удобства хранения в новом комплексе и влияние COVID-19 мы предложили гендиректору холдинга «Ромекс Групп» Алексею Прокопенко.
Алексей Прокопенко: «Новый комплекс соответствует высоким требованиям, предъявляемым к складам класса «А». Ромекс Групп продолжит управлять и контролировать его безопасную эксплуатацию и после открытия»
ФУЛФИЛМЕНТ-ХАБ ПОД КАЗАНЬЮ: ГИГАНТСКИЕ ПЛОЩАДИ, СКЛАДЫ С СЕГМЕНТОМ «ФРЕШ» И СТЕЛЛАЖИ С МЕЗОНИНАМИ СТРОИТ КРАСНОДАРСКАЯ КОМПАНИЯ
— Алексей Васильевич, открытие первой очереди логистического хаба Ozon в «Новой Туре» состоится уже в этом году. Расскажите подробнее о проекте, в чем его особенности? Что с открытием данного объекта получит каждый житель республики и страны?
— Логистический хаб компании Ozon — также инвестиционный проект Ромекс Групп, после ввода в эксплуатацию он будет передан в аренду для онлайн-платформы. Новый комплекс соответствует высоким требованиям, предъявляемым к складам класса «А». Ромекс Групп продолжит управлять и контролировать его безопасную эксплуатацию и после открытия.
Мы получили новый, очень интересный опыт строительства технологичного складского комплекса для одного из крупных операторов e-commerce в стране. На сегодня это самая современная логистическая и инфраструктурная система для успешного развития рынка услуг по доставке. Для республики в целом и для жителей Татарстана открытие комплекса даст новые рабочие места и существенное сокращение сроков доставки заказов для потребителей.
— Во сколько оценивается стоимость хаба Ozon?
— Сейчас реализуется первая очередь проекта. Стоимость строительства — около 2 миллиардов рублей.
— Сколько человек будет обслуживать новую площадку?
— Стандартно наша служба эксплуатации на объектах такого уровня составляет порядка 25–30 сотрудников. Они полностью отвечают за качественную техническую эксплуатацию объекта. Кроме того, компания Ozon также создаст рабочие места.
Новый логистический хаб компании Ozon соответствует высоким требованиям, предъявляемым к складам класса «А»
«В ТАТАРСТАНЕ МАКСИМАЛЬНО ОТКРЫТА И ДОСТУПНА ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИМЕЮЩИХСЯ ПЛОЩАДКАХ И РЕСУРСАХ»
— Логистический хаб Ozon станет десятым по счету оптово-распределительным центром, который ваш холдинг строит в России. И это уже третий проект в Татарстане — после распредцентров для Х5 Retail Group в Елабуге и Зеленодольске. Расскажите, что стало ключевым фактором при выборе площадки для размещения? По какому принципу партнеры выбирают вас? На каких условиях вы работаете — просто строите, отдаете объект или как?
— Выбор площадки — всегда совместная партнерская работа. Принципиально общую локацию выбирает заказчик проекта, и мы на выбор предлагаем ему несколько участков. Конечно, для нас в приоритете места с коммуникациями и готовые к реализации проекта. В Татарстане максимально открыта и доступна информация об имеющихся площадках и ресурсах, это одно из преимуществ региона. Отмечу еще гибкость республики в работе с инвесторами. Например, в Елабуге мы реализовали вариант, когда локация объекта заказчика устраивала, но не было необходимой инфраструктуры. Республика взяла на себя обязательства по подведению всех необходимых коммуникаций и совместно с фондом моногородов выполнила все необходимые инфраструктурные объекты. Благодаря такой совместной деятельности и стала возможной реализация проекта в Елабуге.
Выбор партнера в современных условиях рынка — всегда тендерное предложение. Мы так же, как все компании, участвуем в тендерах, и наши предложения выбирают, основываясь на предлагаемом нами качестве строительства, сроках и стоимости объекта. Для нас возможны разные варианты сотрудничества: строительство в собственность объекта и сдача его в долгосрочную аренду (как, например, это происходит с компанией Х5 Retail Group). Можно выполнить функции генподрядчика, построить объект и сдать его в долгосрочную аренду с возможностью последующего выкупа заказчиком. Все зависит от пожеланий и возможностей конкретного клиента.
Выбор партнера в современных условиях рынка — всегда тендерное предложение. Мы так же, как все компании, участвуем в тендерах, и наши предложения выбирают, основываясь на предлагаемом нами качестве строительства, сроках и стоимости объекта
— При закладке камня в прошлом году вы говорили, что планируется строительство второй очереди объекта в «Новой Туре». Какие мощности открываются с ее вводом?
— Да, действительно, компания Ozon планирует вторую очередь объекта в Зеленодольске, сопоставимую по площади с первой. Пока решение о сроках начала строительства второй очереди не принято.
— В ближайшие два года мощности складов в Татарстане вырастут в 1,5 раза. Кроме Ozon, появятся «Яндекс.Маркет», «Ситилинк», «Петрович». Как вы думаете, в чем выгода для местных игроков, не будет ли между ними избыточной конкуренции?
— Конкуренция всегда является двигателем прогресса. Чем больше будет качественных складских площадей в регионе, тем больше возможностей откроется у республики для привлечения новых федеральных и международных игроков рынка. А для жителей это дополнительные рабочие места, новые товары, возможно, более лояльные цены.
Для нас возможны разные варианты сотрудничества: строительство в собственность объекта и сдача его в долгосрочную аренду
— Мы уже упоминали распределительный центр для Х5 Retail Group. Расскажите об этом партнерстве.
— Компания «Ромекс-Кубань» занимается складским строительством с 2014 года. Одним из наших клиентов является компания Х5 Retail Group, для которой мы построили 7 складских комплексов. Еще два сейчас на стадии завершения строительства в Невинномысске и Новороссийске. Наша компания является в данных проектах инвестором и девелопером, складские комплексы строятся по техническому заданию Х5 Retail Group и после ввода в эксплуатацию передаются заказчику в долгосрочную аренду. Собственником объекта при этом остается группа компаний «Ромекс», также мы отвечаем за техническую эксплуатацию своих объектов.
— Какие еще регионы вы рассматриваете для строительства подобных центров, как в Зеленодольске и Елабуге?
— Мы работаем сейчас в 8 регионах России и, безусловно, готовы работать на территориях от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Сочи.
Рынок жилой недвижимости высококонкурентный, и на нем выигрывают игроки, обеспечивающие, во-первых, комплексную застройку, создающие не просто жилые дома, но и всю необходимую для качественной жизни инфраструктуру
ИСТОРИЯ ХОЛДИНГА, КОНКУРЕНЦИЯ И ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА
— Хотелось бы познакомиться с вашей компанией. Как она создавалась, откуда начинала развитие? Как пришло понимание, куда надо расти?
— Группа компаний «Ромекс» существует уже 22 года. Первым нашим объектом в сфере коммерческой недвижимости была одна из крупнейших на юге России сеть торговых центров «Красная Площадь». На сегодняшний день она насчитывает пять торговых комплексов в Краснодаре, Анапе, Новороссийске, Туапсе, Армавире общей площадью 500 тысяч квадратных метров. В какой-то степени с ретейлом связано и наше второе направление развития — строительство складских комплексов, общая площадь проектов данного направления — около 300 тысяч квадратных метров.
— Помимо крупных складских комплексов, вы занимаетесь также жилой и коммерческой недвижимостью.
— Жилые проекты реализованы в Туапсе, Новороссийске, Анапе. Сейчас компания ведет строительство жилого комплекса «Красная Площадь» в Новороссийске и комплексную застройку жилого квартала также с названием «Красная Площадь» на территории в 60 гектаров в Краснодаре. Мы также ведем строительство социальных объектов — школ, детских садов, медицинских центров. Мы обеспечиваем полное управление своими проектами. Так, торговой недвижимостью управляем совместно с партнером — компанией «Рамо-М», по складским комплексам берем на себя техническую эксплуатацию объектов.
Пандемия, конечно, усложнила работу, но практически не повлияла на сроки строительства наших объектов
— Насколько конкурентен тот рынок, на котором вы работаете? Опишите конкурентную среду.
— Рынок жилой недвижимости высококонкурентный, и на нем выигрывают игроки, обеспечивающие, во-первых, комплексную застройку, создающие не просто жилые дома, но и всю необходимую для качественной жизни инфраструктуру. И, во-вторых, компании, обеспечивающие адекватное соотношение качества застройки и стоимости квадратного метра. Конкуренция на рынке складской недвижимости также очень высокая. В основном, конечно, это игроки федерального уровня, крупные московские и питерские компании.
— Думаю, не пройдем мимо «модного» ныне вопроса. Повлияла ли пандемия на сроки строительства объекта? Вообще, что изменилось для вас — может быть, появились какие-то особые требования к объектам? Например, как мы знаем, один из проектируемых ныне в Казани торговых центров получит гораздо больше входов с улицы!
— Пандемия, конечно, усложнила работу, но практически не повлияла на сроки строительства наших объектов. Надо выразить благодарность администрациям районов, в которых мы реализуем проекты, за быстрое реагирование и решение всех текущих вопросов, связанных с получением разрешений на работу персонала и въезд на территорию республики.
Рустам Минниханов: «То, что в Республике появится такой современный объект, новые рабочие места, — это мощная база для развития рынка электронной торговли. Я целиком и полностью поддерживаю такие проекты»
В свою очередь на наших строительных объектах обеспечены все необходимые противоэпидемические мероприятия, регулярно проводится тестирование сотрудников, обрабатываются антисептиками все территории и объекты. На конструктив строящихся зданий пандемия не повлияла, так как наши объекты — это складские комплексы класса «А», в которых предусмотрены все необходимые требования по безопасности нахождения персонала.
По словам Рустама Минниханова, реализация таких проектов является новым толчком к развитию рынка электронной коммерции. «То, что в Республике появится такой современный объект, новые рабочие места, — это мощная база для развития рынка электронной торговли, которая даст серьезный эффект для трансформации малого и среднего бизнеса, а также в целом улучшит качество обслуживания нашего населения. Я целиком и полностью поддерживаю такие проекты», — отметил президент РТ в ходе запуска строительства хаба.
«Ромекс-Кубань» — строительная компания, входит в строительно-инвестиционный холдинг «Ромекс Групп», один из лидеров юга России в строительной отрасли. Реализует проекты не только в родном регионе, но и далеко за его пределами.
Компания образована в 2008 году в Краснодаре. За время работы введено в эксплуатацию более 30 крупных объектов строительства в 6 регионах России, общая площадь — свыше 1,1 млн кв. метров. В собственности 260 единиц техники, позволяющей выполнять любые строительно-монтажные работы. Штатная численность команды профессионалов — 1 574 человека.
Основные направления в строительстве:
Партнеры: Х5 Retail Group, «Леруа Мерлен», «Озон», «Тандер», «Рамо-М».
Оборот «Ромекс-Кубань» по состоянию на 2019 год — 5,9 млрд рублей.
Адрес: Краснодар, ул. Дзержинского, 100.
Телефон: +7 (861) 258-36-61.