лодки с аирдеком масса снаряжения каждое днище имеет как достижения так и
НДНД и Аирдек (Просматривает: 1)
SKIPER
Выбор: «АЭРДЭК» или НДНД
Всем привет!
Предлагаю открыть новую тему. Для чего или кого? Для тех, кто точно определился, что пайольная лодка ему не нужна, а нужна лодка, возможно вторая, более легкая или простая в сборке – разборке. И это лодки с аэрдеком или с НДНД.
Предлагаю собрать в одном месте информацию по этим типам лодок.
Хотелось бы, чтобы здесь общались люди, которые выбирают именно из этих двух типов лодок.
Владельцы таких лодок смогут поделиться своим опытом и помочь советом тем, кто еще не определился с выбором лодки.
Предлагаю, категорически, не обсуждать преимущества и недостатки лодок с надувным дном перед пайольными. Таких тем много, все аргументы сторон давно известны и все они кончаются, или продолжаются флудом и ссорами.
По всем лодкам есть отдельные ветки, но они уже разрослись на вторую сотню страниц каждая, и часто 4/5 постов это выяснение отношений между пользователями форума.
Re: Выбор: «АЭРДЭК» или НДНД
SKIPER
Re: Выбор: «АЭРДЭК» или НДНД
У меня мотор 9,8 л.с. Не намного больше 8.
Сейчас, кажется, аэрдек идет с усилением: какие-то фанерки. Может это как раз для придания жесткости палубе? Нужен опыт пользовавшихся новыми аэрдеками.
Надувные лодки пвх
Необходимость этого тестирования назревала давно. Гладя на водоём, сложно не заметить численного превосходства надувных лодок над жесткими корпусами. Между тем, для многих ПВХ по-прежнему остаётся чем-то непонятным, ассоциирующимся с резиновым «нырком», который нужно было постоянно подкачивать, сушить, посыпать тальком.
Где применяются надувные лодки
В надувных моторных лодках из ПВХ каждый найдёт для себя полезные качества.
Разнообразные по конструкции, «надувнухи» выполняют функцию безопасного перемещения по воде благодаря нескольким отсекам (не менее трёх), обеспечивающим непотопляемость. ПВХ-лодки полюбились водномоторникам за компактность, неприхотливость и удобство использования.
Чем отличаются ПВХ лодки
Материал для теста мы начали собирать заранее. Если с обзором одного экземпляра можно разобраться в течение дня, то разделить несколько похожих плавсредств по группам и сравнить их характеристики — задача не из простых. Для начала классифицируем критерии выбора.
Длина лодки. Она зависит от размеров водоёма использования, количества пассажиров, имеющегося мотора, наличия соответствующего транспортного средства для перевозки (обычно – багажник универсала, или хозяйственный прицеп).
Материал пайола. Обычно это влагостойкая фанера с окантовкой из Al-профиля и металлическими стрингерами. Реже — сотовый легкосплавный настил, надувное дно низкого давления (НДНД), или высокого (Airdeck). Реечный настил маленьких гребных лодок, жесткое алюминиевое или стеклопластиковое днище РИБов оставим за рамками статьи.
Обводы. Учитывая большую ширину и специфику склейки материала, можно выделить основные виды нижней части корпуса. Наиболее распространена классическая слабокилеватая форма с центральным кильсоном и умеренной килеватостью на транце. Туннели с воздушной разгрузкой обеспечивают скеги на баллонах для получения экранного эффекта. Надувные днища варьируются от абсолютно плоских до килеватых. Для экстремальных условий дно усиливают («подшивают») высокомолекулярным полиэтиленом.
Материал баллонов – ткань ПВХ различной плотности. Хайполон слабо распространён ввиду дороговизны (основное преимущество — способность длительное время находиться под солнцем). Прорезиненная ткань осталась в прошлом веке, так как требовала к себе повышенного внимания и ухода.
Способ крепления банок-сидений и навесного оборудования — петли на баллонах, или соединение ликтрос-ликпаз. Последнее более удобно и функционально, поэтому такой конструктив у подавляющего большинства производителей.
Выбираем, чтобы сравнить
Если подойти к вопросу максимально педантично, этот тест выльется в целую книгу, посвящённую «резиномоторному флоту». В то же время судить обо всех лодках их ПВХ по единственному примеру неправильно. Поэтому мы выбрали по одному экземпляру популярного размера 360-370 см.
Честь классических моделей доверили отстаивать проверенному «Кайману N-360». Надувное дно низкого давления — Флагману, носителем аирдека выбрали Баджер, не упустив возможности проверить его модификацию с металлическим пайолом.
Модель | Тип днища | Масса, кг | ПЛМ, л/с | Ø баллона,см |
Кайман N-360 | Фанерный пайол, 2 стрингера | 70 кг (2 х 35) + стрингеры | 25-30 | 46 |
Badger SL370AL | Алюминиевый пайол, 4 стрингера | 80 кг (2 х 40) | 25 | 45 |
Badger FL360AD | Airdeck | 55 кг | 15 | 43 |
Флагман 360U | НДНД | 45 кг | 20 | 47 |
Ожидания лёгкости от лодки с алюминиевым пайолом по сравнению с фанерой не оправдались. Отчасти в этом виновата конструкция. Если в «фанерном» Каймане для днища и баллонов применяют разный материал плотностью от 850 до 1150, то Баджер весь сделан из ПВХ 1100 г/м².
Осенние сборы
Отправная точка плавания в «надувном» варианте – сборка лодок. Чтобы сравнить время, мы разделились на команды по два человека и приступили к работе.
Разгрузка из машины. В этой номинации лидирует классическая пайольная конструкция, поскольку комплект находится в двух относительно небольших сумках примерно равного веса. Извлечь два места по 35 кг значительно легче для позвоночника, чем одно, но весом 50 килограммов.
Расправляем крылья. Когда команда НДНД закончила разворачивать оболочку, «пайолки» находились в стадии сборки палубы и установки стрингеров. Airdeck был посередине, поскольку для того, чтобы вставить несколько дощечек, много времени не понадобилось. Победа в номинации — за надувным дном низкого давления.
Всегда готов! Надувание лодок пришлось проводить двумя этапами. Дело в том, что сначала экипажи с надувными днищами использовали двухступенчатые компрессоры «Браво», а пайольные — обычные «лягушки». Мы сочли условия конкурса неравными, и все стали накачивать штатными ножными однокамерными насосами. Такой поворот событий команды с НДВД восприняли без энтузиазма, в результате оно оказалось на предпоследнем месте. Потому что «набить» аирдек до паспортного давления так и не получилось — вышел из строя шланг.
В добрый путь. Изначально хотели провести заезд на максимальную скорость под мотором 25 сил. Но как оказалось, в похожем размере модели с надувным дном имеют меньшую допустимую мощность двигателя. Поэтому пришлось довольствоваться проверенной «Ямахой»-15. Этот ПЛМ ещё легко носить одному, но четверо человек уже уверенно глиссируют.
Отдельно отметим сумки для переноски. Всем понравилось качество и прочность каймановских упаковок, однако при необходимости укрыться от непогоды непромокаемая ткань Баджера, несмотря на меньшую прочность, имеет преимущество.
Полный вперёд!
Мы тестировали лодки с одним судоводителем, вдвоём с пассажиром на передней банке, а также с четырьмя пассажирами. Скоростные показатели приводим в таблице.
Лодка | 1 человек | 2 человека | 4 человека |
Кайман N-360 | 40 | 38 | 36 |
Badger SL370AL | 38 | 35 | 32 |
Badger FL360AD | 36 | 33 | 32 |
Флагман 360U | 39 | 35 | 31 |
«Максималка». Все испытуемые показали себя вполне достойно. Конечно, до динамики и скорости 48,5 км/ч Каймана с двадцатипятисильным мотором было далеко, но, тем не менее, участники справились с заданием. Поскольку целью тестирования было не фундаментальное исследование класса судов, а оценка совокупности потребительских качеств, то мы не занимались точными замерами давления в баллонах, расположением седоков. Хотя эксперимент с загрузкой К-360 показал весьма существенное влияние изменения развесовки на скорость.
Тайминг. Сборка варианта с пайолами займёт не более тридцати минут. Чтобы разобрать, помыть и протереть конструкцию после рыбалки, понадобится около часа. В этом плане НДНД имеет преимущество. На сборку и разборку вы потратите в два раза меньше времени.
Особенности. Говоря про Airdeck, отметим необходимость покупки электрического насоса. Накачивать дно штатной «лягушкой» — занятие для усидчивых. Даже с номинальным давлением при скорости свыше 30 км/ч аирдек слегка выгибается, из-за этого судно не может достичь максимальных показателей. Это же касается и полной нагрузки. Мощность мотора тоже превышать не стоит, равно как и увлекаться четырехтактными двигателями.
Впечатления. Дно низкого давления на удивление вызвало положительные эмоции. Оно оказалось достаточно жестким, люди стояли уверенно. Но его желательно укрыть ковролином от падения окурков, ножей, а также от палящего солнца.
Ремонтопригодность. Объёмные днища, в отличие от пайольных, практически не подлежат ремонту. Когда в оставленном на солнце корпусе лопнет хотя бы несколько связей между верхом и низом «сендвича», палуба превратится в бесформенную «колбасу». И если аирдек можно заменить на фанерный или алюминиевый пайол, то НДНД — неотъемлемая часть конструкции. Об этом стоит помнить, оставляя плавсредство на пляже или палубе яхты.
Подводим итог
В целом, этот тест подтвердил разное предназначение испытуемых.
Пожелаем читателям спокойной воды, новых приключений, надёжных лодок.
Надувной пол AirDeck, размышления
С появлением лодок с надувным дном типа airdeck постоянно в в кругах рыбаков и охотников возникают споры на предмет “а надо оно нам такое вообще или лучше уж по старинке с жестким пайолом”. Все преимущества airdeck-а, такие как: малый вес габариты, простота сборки и разборки, нужен менее мощный мотор, при взгляде с другой стороны являются и его же недостатками: шаткость и неустойчивость, возможные проколы, ходовые качества (правда о них достоверных и проверенных “за” и “против” так и нет). Так стоит ли покупать среднеразмерную лодку с надувным дном для небольших водоемов, когда вероятность потаскать лодку на себе достаточно велика.
Для начала поговорим о плюсах такого типа пола. Сборка-разборка, ну что тут можно сказать. Для того, чтобы подготовить лодку на берегу нужно просто открыть сумку, вставить электронасос в клапан, включить его и идти курить, периодически переставляя шланг от клапана к клапану. А для того, что собрать сумку после рыбалки нужно просто открыть все клапана и свернуть лодку, упаковав потом ее в сумку.
По ходовым характеристикам лодки с Airdeck по нашему мнению ничем не уступают пайольным собратьям. Тестировали мы Solar 350, Badger AL360, Флагман 350L под мотором Ямаха 15. Солар с одним лишь шкипером удалось разогнать до 45 км/ч, остальные лодки не сильно ему уступили. За счет надувного киля маневренность так же очень хорошая, курс держат уверенно. Ничего нигде не болтается и не хлюпает. Так же в кругах не любителей airdeck ходит легенда, что на волнах пол этот может выскочить из своих пазов. Специально несколько раз на скорости проходили поперек волны в 0,5 метра, не было ни намека на это.
В явные преимущества airdeck лодок с уверенность можно записать:
Меньщий вес дает возможность поставить менее мощный лодочный мотор для выхода на глисс или загрузить лодку дополнительным грузом. А если положить лист линолеума (как сказано уже выше), то жесткость пола будет просто отличная и на 3,5 метровой лодке свободно смогут рыбачить стоя два взрослых мужика (проверено неоднократно). Единственно “НО” – давление в аирдеке должно быть 800 мБр, а такого достичь можно не всяким насосом, так что придется раскошелиться еще и на соответствующий насос-компрессор.
По общей жесткости можно сказать то, что мы пробовали на лодке в 330 см длиной под Ямахой 15 идти на полной скорости по не очень спокойной воде. Вот тут был настоящий экстрим, пайол играет и это не доставляем никакого удовольствия, хочется побыстрее сойти на берег или как минимум сбросить скорость. Но такие эксперименты это скорее исключение из правил, т.к. на 330 лодку 15 сильный мотор совсем перебор. Там и 10 л.с. уже много. Так что при покупке мотора для лодки с надувным дном смотрите по паспортным данным максимально разрешенную мощность и вес мотора и минусуйте еще 25% – это и будет заветное число. И скорость у вас будет нормальная, и на глисс выйдете и безопасность будет достаточной.
Вообще идеально иметь АирДек лодку как вторую, но тут все упирается в деньги. Можно конечно купить модель под два типа пайолов, у Баджера есть такие предложения, но тут опять таки деньги. Так что…
Лодки с надувным дном высокого давления
Надувные лодки пользуются огромной популярностью среди любителей водного отдыха и спорта из-за низкой цены, высокой маневренности, легкого веса. Они могут свободно проходить места, недоступные для традиционного каркасного судна, упаковываются в небольшую сумку, перевозятся на мотоцикле, в багажнике автомобиля. Это юркие, послушные в управлении маломерные суда, которые уже много лет активно используются для рыбной ловли, прогулок, экспедиций, сплава.
Модели изготавливаются из прочного поливинилхлорида, выдерживают морозы, контакт с химическими веществами. Изначально такие лодки имели тонкий мягкий пол, который значительно сокращал сферу применения и доставлял много неудобств. Судно быстро остывало в холодную погоду, и передвигаться в нем нужно было с большой осторожностью. Лодка могла сложиться. Чтобы ликвидировать эти проблемы, разработчики сначала создали съемные жесткие настилы (пайолы), а потом изобрели надувное дно низкого (НДНД) и высокого давления (Аирдек). Пайолы изготавливаются из фанеры, алюминия и придают корпусу судна высокую жесткость и устойчивость. Днище Airdeck почти не уступает им в этом отношении и превосходит по теплоизоляционным характеристикам. Оно не утяжеляет судно, улучшает его ходовые характеристики, позволяет не только свободно передвигаться в кокпите, но и стоять в нем.
Конструкция лодок с надувным дном высокого давления
Лодки с НДВД бывают гребными, моторно-гребными, моторными. Они оснащаются разборными веслами, поворотными уключинами, сиденьями-банками передвижного или стационарного типа. Днище представляет собой подобие матраса из ПХВ с кордовыми текстильными нитями и продольными перегородками. Оно полностью закрывает пол лодки и снабжается отдельными клапанами для накачивания и стравливания воздуха.
В конструкцию моделей входят ручки для переноски, леерные пояса, привальные брусья с волноотбойниками. Сиденья крепятся на ликтросах или специальных опорах. Лодки под мотор укомплектовываются навесными или встроенными транцами из фанеры, которые дополняются металлическими накладками, снижающими степень износа двигателя.
На модели для рыбалки устанавливают фиксаторы для спиннингов, устройства для монтажа эхолотов, приспособления для подстаканников. Прогулочные суда снабжаются откидными столиками, полочками, держателями для бутылок. Лодки для сплава имеют расширенный кокпит, буксировочный рым, страховочные тросы. Модификации, предназначенные для просторных водоемов, отличаются трапециевидной приподнятой носовой частью.
Борта судов состоят из двух-четырех автономных надувных отсеков, разделенных герметичными мембранами. Каждый из них имеет клапан для накачивания и стравливания воздуха при избытке давления. На бортах присутствуют защелки для фиксации весел, петли для привязывания груза.
Гребные лодки с НДВД обладают замкнутой овальной или остроконечной формой. Баллоны моторных моделей отличаются конусовидными оконечностями, выходящими за линию кормы. В дополнительной комплектации производители предлагают надувные кресла, мягкие накладки на банки, защитные фартуки, транцевые колеса, подвесные водонепроницаемые сумки.
Преимущества и недостатки НДВД
Надувное дно высокого давления обеспечивает надежность лодки и хорошую жесткость ее корпуса. Повышается курсовая устойчивость, способность судна стремительно идти вперед на волне. Днище расширяет спектр его применения, дает возможность отправляться в дальние походы с необходимым количеством багажа. Модели с НДВД не требуют для транспортировки наличия прицепа, как пайольные лодки. Они способны набирать большую скорость, легко выходят в режим глиссирования, добавляют судну запас плавучести. Дно сглаживает удары, быстро накачивается, не промокает.
К недостаткам днища высоко давления относится уменьшение объема кокпита и повышение центра тяжести лодки. Это заставляет тщательно распределять и закреплять груз. Дно сложно ремонтировать в походных условиях. Присутствие корда не дает быстро склеить материал. В холодную погоду НДВД быстро сдувается, и его приходится постоянно покачивать. Такое днище, в отличие от НДНД, не рекомендуется устанавливать на модели длиной более 3,5 метров и использовать в экстремальных условиях. Оно будет гнуться и менять форму судна.
Как выбрать лодку с надувным дном высокого давления
При выборе лодки с НДНД надо учитывать ее грузоподъемность, цели использования и водоемы, по которым планируется ходить. При определении грузоподъемности важно принимать во внимание максимальный вес пассажиров, багажа и оснастки. Модель должна не только ему соответствовать, но и оставаться просторной при полной загрузке. Если в кокпите станет тесно, возникнет опасность потери управления.
Для рыбалки, прогулок по гладкой воде недалеко от берега подойдут небольшие гребные лодки. Для дальних путешествий по просторным водоемам надо выбирать моторное судно с НДВД, обладающее приподнятой носовой частью. Оно будет быстро преодолевать большие расстояния и упорно двигаться по курсу на волне до 50 сантиметров. Моторно-гребные остроконечные модели станут оптимальным вариантом для охоты и рыбной ловли на заросших тростником, заболоченных озерах и реках. На них можно быстро добраться до нужных участков и подойти к ним, не распугивая рыбу и дичь.
Если лодку планируется использовать только летом, лучше покупать модель, оформленную в светлых тонах, чтобы уберечь корпус от перегрева. Для промысла нужно выбирать судно с серо-зеленым дизайном, сливающимся с природными пейзажами. Остальные критерии выбора зависят от владельца лодки. Главное, чтобы она была удобной, вместительной и безопасной.
Лодки с аирдеком масса снаряжения каждое днище имеет как достижения так и
Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озёрах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.
Но выбор надёжного, удобного и качественного водного транспорта – дело серьёзное. Вот так просто взять и купить лодку с бухты барахты мало. Чтобы ваши увлечения приносили удовлетворение, к покупке лодки нужно отнестись профессионально.
Мы поможем вам разобраться в разновидностях, плюсах и минусах лодок и выбрать модель, максимально отвечающую вашим целям, потребностям и эстетическим предпочтениям.
Виды ПВХ лодок
Классификация лодок из ПВХ производится по нескольким признакам, главным из которых является тип управления плавсредством. Все лодки подразделяются на моторные, гребные (весельные) и моторно-гребные.
Гребные лодки
Эти лодки имеют простую конструкцию и состоят из надувных бортов, днища, весел с уключинами, пластиковой скамьи для гребца и дополнительных надувных подушек, предназначенных для размещения пассажиров. Баллоны, из которых состоит корпус судна, имеют несколько изолированных отсеков, что в случае прокола одного из них позволит лодке удержаться на плаву.
Борта на гребных моделях обычно идут вкруговую и составляют замкнутую систему. Чаще весельные модели изготавливаются с жестким пластиковым либо мягким надувным дном, однако встречаются и модели со складным алюминиевым днищем. Длина гребных лодок составляет 2,5-3 м, водоизмещение не превышает 250 кг, а рассчитаны они на 1-2 пассажиров.
Такие модели не требуют регистрации в Инспекции по маломерным судам, что значительно упрощает их применение.
Среди преимуществ гребных моделей можно назвать низкую стоимость, маленький вес, компактность в сложенном виде, наличие весел в комплекте и быстрое накачивание. К недостаткам относят малую грузоподъёмность, риск опрокидывания на слишком большой волне, невозможность закрепления мотора и отсутствие киля на большинстве моделей.
Моторные лодки
Модели, оснащённые двигателем, устроены несколько иначе, чем весельные аналоги. Лодки имеют U-образную форму, при этом их бортовые баллоны выходят далеко назад за днище. Такая конструкция обеспечивает максимально правильное положение корпуса при движении на полной скорости. Моторные модели оснащены специальным транцем, служащим для закрепления мотора, и вмещают от 2 до 8 человек. Мощность двигателей составляет от 5 до 30 л.с., чего вполне хватает для быстрого передвижения судна по любой воде.
Дно моторных лодок может иметь надувное, усиленное поперечными рейками исполнение либо жёсткую складную конструкцию. Самым быстрым скоростным режимом считается глиссирование, которое становится возможным благодаря килю и жёсткому дну.
Некоторые модели могут разгоняться до 100 км/ч, и помимо глиссирования, способны передвигаться в водоизмещающем режиме. Сфера использования таких моделей включает в себя морские прогулки, троллинг и водные аттракционы, а их длина нередко превышает 4 метра.
К преимуществам моторных лодок из ПВХ можно отнести прочную и устойчивую конструкцию, наличие независимых воздушных отсеков и твёрдого днища. Более того, все моторные модели являются килевыми, что позволяет развивать большую скорость и увеличивает безопасность.
Среди недостатков можно отметить слишком большой вес, высокую стоимость, необходимость регистрации и длительную сборку/разборку конструкции.
Моторно-гребные лодки
Такие лодки оснащены навесным транцем и способны передвигаться как с помощью вёсел, так и посредством лопастей двигателя. При необходимости мотор легко крепится на транец, а за ненадобностью отсоединяется и хранится отдельно. Ввиду универсальности моторно-гребные лодки нашли широкое применение практически во всех сферах деятельности, связанных с нахождением на воде, и успешно используются на охоте, рыбалке и водных прогулках.
Среди достоинств таких моделей можно отметить большой выбор размеров и форм, хорошую плавучесть, возможность работы как с двигателем, так и без него, и компактные размеры, значительно упрощающие транспортировку.
К недостаткам относят невозможность установки на них особо мощных моторов и необходимость регистрации в Инспекции по маломерным судам. Последнее продиктовано большой длиной моделей, которая составляет 3-4 метра.
Типы днищ в надувных ПВХ лодках
Самой важной частью любой надувной лодки из ПВХ после баллонов является днище. Днища для лодок ПВХ можно разделить на четыре типа:
Каждое днище имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор днища зависит от того где и как вы собираетесь использовать надувную лодку. Основным материалом для днища является специальная морская фанера. Она производится по специальной технологии и защищена от воды. На некоторых ПВХ лодках используют металлический настил. Кроме внешнего вида данный вид настила имеет мало преимуществ. Звук от металлического настила распугивает рыбу, а мотор еще больше усиливает вибрации. Итак, ниже перечислены некоторые виды полов в ПВХ лодке.
Лодки ПВХ без настила
Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.
Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.
Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.
Лодки ПВХ с надувным дном высокого давления
Лодки со вставным надувным дном высокого давления очень удобны в эксплуатации. Такое дно представляет собой отличный заменитель жестких пайолов. Его можно смело сравнить с прочной палубой, которая не подвергается продавливанию под человеческим весом. Съемное дно высокого давления еще называется AirDeck, что в переводе означает «воздушная палуба». Преимущества такого дна неоспоримы – оно отличается прекрасной теплоизоляцией, простотой сборки и небольшим весом по сравнению фанерным либо алюминиевым днищем. Как монтаж, так и демонтаж моторных лодок с надувным дном высокого давления осуществляется просто и быстро.
Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления
Лодки ПВХ НДНД обладают превосходными потребительскими и мореходными качествами, легким ходом на веслах и под мотором, имеют малый вес и компактную упаковку. Лодки с дном низкого давления имеют свои плюсы. Благодаря оптимальному рабочему давлению такое дно можно сопоставить по жесткости даже с твердыми телами. Оно имеет небольшую массу, добавляет водному транспорту грузоподъемности и поднимает его ватерлинию. Таким образом, снижается контактная площадь этого типа дна с водой и возрастает ее скорость.
Лодки ПВХ с реечным настилом
Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.
Лодки ПВХ с жестким настилом
Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.
Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.
Комплектация ПВХ лодок
Комплектация лодки ПВХ – что действительно нужно в лодке? Когда Вы решили впервые купить надувную лодку, всегда сложно понять, что действительно Вам будет полезно при использовании, а учитывая, что дополнительных опций в наше время настолько много, что их стоимость может выйти дороже лодки – встает вопрос, как понять, что Вам будет полезно, а на что не стоит тратить деньги.
Шайбы леера (леерный рым)
Важная часть лодки, их ставят на борта для натягивания леерного троса, а так же на другие места для привязывания веревок, например, на нос лодки вместо ручки, для облегчения и удешевления лодки. На эту шайбу вяжется веревка и за веревку лодку можно «тащить» за собой. Шайбами леера лодку оснащают в обязательном порядке.
Леерный трос
Веревка, которая обычно натягивается между шайбами леера для того, чтобы привязывать на нее все, что Вам нужно, а так же чтобы держаться за нее или переносить лодку. Леерные тросы обычно ставят на боковую часть борта лодки (для переноски) или на верхнюю (для того, чтобы держаться). Леерный трос может быть коротким и размещается по середине баллона лодки ПВХ, а может быть длинным и проходить через множество шайб леера по всему баллону или его части. Учитывайте, что в тех местах, где леерный трос будет пущен по верхней части баллона, Вы не сможете удобно сидеть на самом баллоне, поэтому, если Вы предпочитаете во время рыбалки сидеть на баллоне, выбирайте такую лодку, в которой леерный трос не будет размещен сверху в том месте, где Вы планируете сидеть. Леерный трос очень полезен для сплавщиков: благодаря ему можно удобно привязать все свои вещи к лодке, чтобы они не расползались по всему судну и не выпадали из него на порогах или при перетаскивании лодки через преграды.
Фальшборт
Дополнительный, небольшой баллон, который размещается на баллоны лодки. Фальшборт создает ощущение безопасности в надувной лодке и визуально поднимает борта, причем очень сильно. Он делает лодку красивее, уменьшает количество брызг и позволяет загружать судно «под завязку». Далеко не всегда фальшборт сильно увеличивает цену лодки, но лодки с фальшбортом никогда не бывают маленькими и всегда дороже. Обычно фальшборт ставится на некоторые лодки от 360 см, однако, это очень не популярное дополнение, на любителя. Когда в лодке установлен фальшборт, Вы уже не сможете сидеть на бортах, учитывайте это при покупке лодки пвх с фальшбортом под мотор.
Рым-ручка
Подходит для переноски лодки (при использовании как ручка), а так же на него можно вязать веревку для якоря или просто веревку. От обычной ручки отличается красивым дизайном и меньшими размерами. Чаще всего ставится на нос лодки ближе к низу баллона, благодаря чему при переноске лодки она высоко поднимается над землей и не надо излишне напрягать руки, как в случае, когда ручка размещена на носу лодки (сверху). Однако, не принципиально, какая ручка будет стоять на Вашей лодке.
Набирает популярность на надувных лодках ПВХ все больше и больше. Принцип работы рыма: после опускания якоря (глубина везде разная) остается веревка, ее можно каждый раз на разную длину привязывать к леерному тросу, а можно в несколько движений закрепить в рыме, оставляя именно такую длину, которая нужна сейчас. Веревка опускается в центр рыма и зажимает сама себя, далее ее на несколько оборотов обматывают вокруг рыма и она держится надежно. Есть рымы, которые, не очень удобны для обматывания веревкой, а есть более удобные (рым-утка). Рым ставится на нос ПВХ лодки (иногда на борта) – в удобное место для рыбака. Насколько именно Вам нужен рым сложно узнать, если Вы никогда не использовали лодку ПВХ, однако, если такая идея Вам нравится, укомплектуйте лодку им, он недорогой. При комплектации не забывайте, что Вам, возможно, будет не так комфортно сидеть на баллоне в том месте, где установлен рым.
Ролик направляющий
Оснащается вместе с рымом, задача ролика – принимать на себя трение веревки от якоря и защищать борт лодки от истирания. Особенно актуально в случае, когда якорь не достается в лодку (при перемещениях между близкими точками), а висит прямо в воде в полуметре от носа лодки (опускается на дно для якорения и поднимается для перемещения, но всегда остается в воде, при таком раскладе, Вы совсем не будете уставать от тяжелых якорей, благодаря рычагу). Рым без ролика можно использовать, но рекомендую сразу брать с роликом. В люкс комплектации лодок ПВХ часто весь нос у рыма бронируют полосой с желобом, это заменяет ролик, однако стоит значительно дороже, занимает много места при складывании лодки и весит несколько килограмм (зато намного удобнее при использовании на воде и надежнее).
Уключины
Неотъемлемая часть любой лодки ПВХ, даже самые большие лодки оснащаются веслами на уключинах (за исключением катамаранов), уключины необходимы для установки на них весел и на больших лодках они позволяют пройти мели или отойти от берега в тех местах, где это неудобно на моторе. Уключины отсутствуют на лодках с гребками и байдарочным веслом (за ненадобностью). На данный момент все уключины для лодок ПВХ выглядят, как на картинке снизу, однако, есть уключины эконом класса, которые ставятся на очень дешевые китайские лодки или ставились на лодки раньше (выглядят как простое кольцо, в которое вставляется весло). Даже если у Вас большая лодка с мотором, и Вы никогда не пользуетесь веслами – берите с собой весла для экстренных случаев.
Привальный брус
Полоска на борту лодки для уменьшения трения об причал при швартовке, а так же улучшающая дизайн лодки. Часто привальным брусом (привалом/привальником) называют «привальный брус с волноотбойником», обычный привальный брус не имеет загиба для отбивания брызг, но об этом ниже. По опыту использования лодок ПВХ в России можно однозначно сказать, что на наших реках привальный брус – только элемент декора: у нас нет инфраструктуры для правильной швартовки лодки ПВХ, привальный брус должен тереться об отвесный пирс, но пирсы в России, повсеместно, деревянные, и уровень над водой никогда не совпадает с уровнем, на котором размещен привальный брус. Получается, что привальный брус висит в воздухе, а доски пирса трутся или по нижней части баллона, или по верхней. Однако, при столкновении об валуны на реках или об отвесные скалы, привальный брус, действительно, принимает на себя часть удара и это может быть полезно на сплавах по мелководным или горным рекам. Таким образом, каждый сам для себя выбирает, нужен ли ему привальный брус, в завершение скажу только то, что привальным брусом (с волноотбойником или без) оснащается 99% всех моторных лодок свыше 330 см длинной и примерно 50% лодок до 320 см длинной.
Транец лодки
Устанавливается на лодки ПВХ под мотор, имеет высоту, соответствующую одному из типов мотора по стандартам, обычно это S нога мотора (стандартная речная) для России. Может иметь разную толщину, чем толще – тем дороже и тяжелее. Производится из Фанеры влагостойкой или пластика (реже, алюминия). Фанера влагостойкая (морская) – самый распространенный материал для изготовления транца, из нее транец получается легкий, прочный и недорогой. Пластиковый транец – тяжелее, дороже, однако, более износостойкий в рамках срока использования 10-20 лет. На транец вешается ПЛМ (подвесной лодочный мотор), иногда приходится регулировать высоту транца (поднимать или опускать) чтобы нога мотора хорошо подошла под него и лодка шла отлично. Так же, транец имеет наклон, который рассчитывается инженерами и призван улучшить ходовые качества мотора.
Накладки на транец (усиление)
Декоративное, съемное усиление на транец, которое немного увеличивает ширину транца, а так же увеличивает износостойкость. Удобство замены накладок позволяет изнашивать именно их, а не транец, но учтите, что Вам понадобится очень много времени, чтобы найти человека, который бы износил эти накладки так, чтобы их сменить. Эти накладки улучшают внешний вид транца, позволяют затягивать мотор без оставления следов от струбцин. Есть еще фанерные накладки, они также сменные, однако они расширяют транец сильнее, чем пластиковые, в том случае, когда у Вас не затягивается мотор на транце (не хватает запаса хода струбцин), Вы можете добавить фанерные накладки, и проблема будет решена.
Носовой тент на лодку
Тент, закрывающий носовую часть лодки ПВХ, уменьшает количество брызг, которые попадают в лодку с носа, при столкновении с волнами, защищает вещи в носовой части (если они не катаются по всей лодке) от воды и солнца. Такой тент недорогой, легкий, он низкий и не мешает обзору пространства впереди лодки. Установка такого тента очень простая, нужно по инструкции наклеить 2 крепления в носовой части, потом поставить дугу тента на них, после закрепить края крючками на волноотбойник лодки. Тенты в носовую часть делаются индивидуально под каждую модель лодки, но не расстраивайтесь, почти на все лодки уже есть лекала и Вам не нужно везти Вашу лодку куда-то для производства тента. Универсальные тенты не так хорошо садятся на лодку, чем сделанные специально под нее, лучше не соблазняться на универсальность а взять специализированный тент под конкретную лодку. Реальную необходимость в носовом тенте сложно предсказать, попробуйте эксплуатировать лодку без него, и, если почувствуете, что Вас беспокоят брызги с носовой части, Вы всегда сможете доукомплектовать лодку им.
Тент трансформер на лодку
Тент на дуге, закрывающий всю лодку, как палаткой, от дождя, брызг, снега и ветра. У хороших тентов есть защита от влаги, поднимается нижняя часть задней стенки, для того, чтобы можно было управлять мотором без помех и все части тента могут открываться по отдельности. Если Вам не нужен тент, его можно свернуть, обмотать на дугу и уронить в носовую часть лодки, не снимая с креплений – вот и все, Вы можете рыбачить как Вам удобно, ничего не мешает. Такие тенты популярны на сплавах, когда нет желания мокнуть под дождем, а двигаться дальше надо, а так же у людей, кто любит комфорт в лодке. Под тентом можно готовить, спать и рыбачить в дождь, он не будет Вам мешать. На некоторые тенты устанавливают москитную сетку на окна, которая будет обеспечивать приток воздуха при открывании окна, но избавит Вас от комаров и мошек в лодке. Такой тент не сдувает ветром, он не колышется на ходу под мотором. Основа тента устанавливается на два крепления, которые надо приклеить к лодке, боковые части прикрепляются крючками к волноотбойнику. Если на Вашей лодке нет привального бруса, можно укомплектовать тент грибками, котоыре клеятся на баллоны лодки и позволяют крепить за них тент.
Выбираем ПВХ лодку
В зависимости от вашего увлечения и надо подбирать себе лодку. Если лодка вам нужна для охоты, то здесь предпочтения отдаются одним характеристикам, для рыбалки – другим, а для туризма – третьим.
Лодка для охоты
Первое, что стоит знать начинающим охотникам – специализированных лодок для охоты нет. Для этих целей подойдут любые суда, отвечающие базовым характеристикам – устойчивость, прочный материал изготовления, высокие показатели манёвренности и управляемости.
Главный критерий выбора: цвет должен сливаться с окружающей средой. Это особенно актуально для охоты на птиц, у которых отличное зрение – яркое пятно, не вписывающееся в пейзаж, они заметят сразу.
Как правило, охотники выбирают гребные модификации – они имеют малый вес, компактные, бесшумно движутся по поверхности воды. Вёсельную лодку проще доставить туда, куда не подъехать на автомобиле. Однако если площадь озера велика или надо долго плыть по реке до места назначения, добираться на моторном транспорте будет быстрее и безопаснее. Поэтому многие выбирают комбинированные версии – моторно-гребные с двигателем небольшой мощности.
Помимо камуфляжного цвета, нужны надёжные и вместительные баллоны, обеспечивающие устойчивость конструкции, наличие просторного места для хранения снаряжения и нескольких герметичных отсеков. Если случайно будут повреждены несколько баллонов, средство всё равно останется на плаву.
Лодка для рыбалки
Что касается требований к рыболовным лодкам, то камуфляжный цвет здесь не играет решающей роли, хотя яркие расцветки вряд ли будут уместны и в этом случае. Основные требования – манёвренность, устойчивость, лёгкость и компактность. Важно, чтобы транспорт было удобно и просто доставить до места. Передвигаться удобнее, если есть киль, а жёсткое дно гарантирует равновесие, если вдруг клюнет крупная рыба.
Выбирая лодку для рыбалки, учитывайте уровень и частоту занятий этим хобби. Если вы привыкли выбираться на водоемы нечасто, нет никакого смысла переплачивать. Даже бюджетные модели в таком режиме (и при правильном хранении) трудятся годами. Напротив, если вы не представляете летних выходных без водоема – стоит взять модель от проверенного бренда, с хорошей репутацией и отзывами, чтобы ее не пришлось менять через сезон.
Лодка для туризма
Для туризма обычно приобретают лёгкие и компактные лодки – надувные каяки и байдарки. Главное их достоинство – скорость, манёвренность и возможность обходить препятствия по берегу. Они отличаются малым весом и простой конструкцией, но небольшой грузоподъёмностью. У них небольшая осадка, поэтому они легко преодолевают мелководья и могут подойти туда, где увязнет тяжёлая лодка. При выборе стоит учитывать назначение лодки, удобство сидений, величину багажных отсеков, общий вес судна.
Теперь вы знаете, на что вам стоит обратить внимание при выборе резиновой лодки. Вооружившись новыми знаниями вы точно сможете найти ту лодку, что подходит именно вам.
Лодки ПВХ Вы можете купить в нашем интернет-магазине.
Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озёрах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.
Но выбор надёжного, удобного и качественного водного транспорта – дело серьёзное. Вот так просто взять и купить лодку с бухты барахты мало. Чтобы ваши увлечения приносили удовлетворение, к покупке лодки нужно отнестись профессионально.
Мы поможем вам разобраться в разновидностях, плюсах и минусах лодок и выбрать модель, максимально отвечающую вашим целям, потребностям и эстетическим предпочтениям.
Виды ПВХ лодок
Классификация лодок из ПВХ производится по нескольким признакам, главным из которых является тип управления плавсредством. Все лодки подразделяются на моторные, гребные (весельные) и моторно-гребные.
Гребные лодки
Эти лодки имеют простую конструкцию и состоят из надувных бортов, днища, весел с уключинами, пластиковой скамьи для гребца и дополнительных надувных подушек, предназначенных для размещения пассажиров. Баллоны, из которых состоит корпус судна, имеют несколько изолированных отсеков, что в случае прокола одного из них позволит лодке удержаться на плаву.
Борта на гребных моделях обычно идут вкруговую и составляют замкнутую систему. Чаще весельные модели изготавливаются с жестким пластиковым либо мягким надувным дном, однако встречаются и модели со складным алюминиевым днищем. Длина гребных лодок составляет 2,5-3 м, водоизмещение не превышает 250 кг, а рассчитаны они на 1-2 пассажиров.
Такие модели не требуют регистрации в Инспекции по маломерным судам, что значительно упрощает их применение.
Среди преимуществ гребных моделей можно назвать низкую стоимость, маленький вес, компактность в сложенном виде, наличие весел в комплекте и быстрое накачивание. К недостаткам относят малую грузоподъёмность, риск опрокидывания на слишком большой волне, невозможность закрепления мотора и отсутствие киля на большинстве моделей.
Моторные лодки
Модели, оснащённые двигателем, устроены несколько иначе, чем весельные аналоги. Лодки имеют U-образную форму, при этом их бортовые баллоны выходят далеко назад за днище. Такая конструкция обеспечивает максимально правильное положение корпуса при движении на полной скорости. Моторные модели оснащены специальным транцем, служащим для закрепления мотора, и вмещают от 2 до 8 человек. Мощность двигателей составляет от 5 до 30 л.с., чего вполне хватает для быстрого передвижения судна по любой воде.
Дно моторных лодок может иметь надувное, усиленное поперечными рейками исполнение либо жёсткую складную конструкцию. Самым быстрым скоростным режимом считается глиссирование, которое становится возможным благодаря килю и жёсткому дну.
Некоторые модели могут разгоняться до 100 км/ч, и помимо глиссирования, способны передвигаться в водоизмещающем режиме. Сфера использования таких моделей включает в себя морские прогулки, троллинг и водные аттракционы, а их длина нередко превышает 4 метра.
К преимуществам моторных лодок из ПВХ можно отнести прочную и устойчивую конструкцию, наличие независимых воздушных отсеков и твёрдого днища. Более того, все моторные модели являются килевыми, что позволяет развивать большую скорость и увеличивает безопасность.
Среди недостатков можно отметить слишком большой вес, высокую стоимость, необходимость регистрации и длительную сборку/разборку конструкции.
Моторно-гребные лодки
Такие лодки оснащены навесным транцем и способны передвигаться как с помощью вёсел, так и посредством лопастей двигателя. При необходимости мотор легко крепится на транец, а за ненадобностью отсоединяется и хранится отдельно. Ввиду универсальности моторно-гребные лодки нашли широкое применение практически во всех сферах деятельности, связанных с нахождением на воде, и успешно используются на охоте, рыбалке и водных прогулках.
Среди достоинств таких моделей можно отметить большой выбор размеров и форм, хорошую плавучесть, возможность работы как с двигателем, так и без него, и компактные размеры, значительно упрощающие транспортировку.
К недостаткам относят невозможность установки на них особо мощных моторов и необходимость регистрации в Инспекции по маломерным судам. Последнее продиктовано большой длиной моделей, которая составляет 3-4 метра.
Типы днищ в надувных ПВХ лодках
Самой важной частью любой надувной лодки из ПВХ после баллонов является днище. Днища для лодок ПВХ можно разделить на четыре типа:
Каждое днище имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор днища зависит от того где и как вы собираетесь использовать надувную лодку. Основным материалом для днища является специальная морская фанера. Она производится по специальной технологии и защищена от воды. На некоторых ПВХ лодках используют металлический настил. Кроме внешнего вида данный вид настила имеет мало преимуществ. Звук от металлического настила распугивает рыбу, а мотор еще больше усиливает вибрации. Итак, ниже перечислены некоторые виды полов в ПВХ лодке.
Лодки ПВХ без настила
Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.
Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.
Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.
Лодки ПВХ с надувным дном высокого давления
Лодки со вставным надувным дном высокого давления очень удобны в эксплуатации. Такое дно представляет собой отличный заменитель жестких пайолов. Его можно смело сравнить с прочной палубой, которая не подвергается продавливанию под человеческим весом. Съемное дно высокого давления еще называется AirDeck, что в переводе означает «воздушная палуба». Преимущества такого дна неоспоримы – оно отличается прекрасной теплоизоляцией, простотой сборки и небольшим весом по сравнению фанерным либо алюминиевым днищем. Как монтаж, так и демонтаж моторных лодок с надувным дном высокого давления осуществляется просто и быстро.
Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления
Лодки ПВХ НДНД обладают превосходными потребительскими и мореходными качествами, легким ходом на веслах и под мотором, имеют малый вес и компактную упаковку. Лодки с дном низкого давления имеют свои плюсы. Благодаря оптимальному рабочему давлению такое дно можно сопоставить по жесткости даже с твердыми телами. Оно имеет небольшую массу, добавляет водному транспорту грузоподъемности и поднимает его ватерлинию. Таким образом, снижается контактная площадь этого типа дна с водой и возрастает ее скорость.
Лодки ПВХ с реечным настилом
Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.
Лодки ПВХ с жестким настилом
Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.
Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.
Комплектация ПВХ лодок
Комплектация лодки ПВХ – что действительно нужно в лодке? Когда Вы решили впервые купить надувную лодку, всегда сложно понять, что действительно Вам будет полезно при использовании, а учитывая, что дополнительных опций в наше время настолько много, что их стоимость может выйти дороже лодки – встает вопрос, как понять, что Вам будет полезно, а на что не стоит тратить деньги.
Шайбы леера (леерный рым)
Важная часть лодки, их ставят на борта для натягивания леерного троса, а так же на другие места для привязывания веревок, например, на нос лодки вместо ручки, для облегчения и удешевления лодки. На эту шайбу вяжется веревка и за веревку лодку можно «тащить» за собой. Шайбами леера лодку оснащают в обязательном порядке.
Леерный трос
Веревка, которая обычно натягивается между шайбами леера для того, чтобы привязывать на нее все, что Вам нужно, а так же чтобы держаться за нее или переносить лодку. Леерные тросы обычно ставят на боковую часть борта лодки (для переноски) или на верхнюю (для того, чтобы держаться). Леерный трос может быть коротким и размещается по середине баллона лодки ПВХ, а может быть длинным и проходить через множество шайб леера по всему баллону или его части. Учитывайте, что в тех местах, где леерный трос будет пущен по верхней части баллона, Вы не сможете удобно сидеть на самом баллоне, поэтому, если Вы предпочитаете во время рыбалки сидеть на баллоне, выбирайте такую лодку, в которой леерный трос не будет размещен сверху в том месте, где Вы планируете сидеть. Леерный трос очень полезен для сплавщиков: благодаря ему можно удобно привязать все свои вещи к лодке, чтобы они не расползались по всему судну и не выпадали из него на порогах или при перетаскивании лодки через преграды.
Фальшборт
Дополнительный, небольшой баллон, который размещается на баллоны лодки. Фальшборт создает ощущение безопасности в надувной лодке и визуально поднимает борта, причем очень сильно. Он делает лодку красивее, уменьшает количество брызг и позволяет загружать судно «под завязку». Далеко не всегда фальшборт сильно увеличивает цену лодки, но лодки с фальшбортом никогда не бывают маленькими и всегда дороже. Обычно фальшборт ставится на некоторые лодки от 360 см, однако, это очень не популярное дополнение, на любителя. Когда в лодке установлен фальшборт, Вы уже не сможете сидеть на бортах, учитывайте это при покупке лодки пвх с фальшбортом под мотор.
Рым-ручка
Подходит для переноски лодки (при использовании как ручка), а так же на него можно вязать веревку для якоря или просто веревку. От обычной ручки отличается красивым дизайном и меньшими размерами. Чаще всего ставится на нос лодки ближе к низу баллона, благодаря чему при переноске лодки она высоко поднимается над землей и не надо излишне напрягать руки, как в случае, когда ручка размещена на носу лодки (сверху). Однако, не принципиально, какая ручка будет стоять на Вашей лодке.
Набирает популярность на надувных лодках ПВХ все больше и больше. Принцип работы рыма: после опускания якоря (глубина везде разная) остается веревка, ее можно каждый раз на разную длину привязывать к леерному тросу, а можно в несколько движений закрепить в рыме, оставляя именно такую длину, которая нужна сейчас. Веревка опускается в центр рыма и зажимает сама себя, далее ее на несколько оборотов обматывают вокруг рыма и она держится надежно. Есть рымы, которые, не очень удобны для обматывания веревкой, а есть более удобные (рым-утка). Рым ставится на нос ПВХ лодки (иногда на борта) – в удобное место для рыбака. Насколько именно Вам нужен рым сложно узнать, если Вы никогда не использовали лодку ПВХ, однако, если такая идея Вам нравится, укомплектуйте лодку им, он недорогой. При комплектации не забывайте, что Вам, возможно, будет не так комфортно сидеть на баллоне в том месте, где установлен рым.
Ролик направляющий
Оснащается вместе с рымом, задача ролика – принимать на себя трение веревки от якоря и защищать борт лодки от истирания. Особенно актуально в случае, когда якорь не достается в лодку (при перемещениях между близкими точками), а висит прямо в воде в полуметре от носа лодки (опускается на дно для якорения и поднимается для перемещения, но всегда остается в воде, при таком раскладе, Вы совсем не будете уставать от тяжелых якорей, благодаря рычагу). Рым без ролика можно использовать, но рекомендую сразу брать с роликом. В люкс комплектации лодок ПВХ часто весь нос у рыма бронируют полосой с желобом, это заменяет ролик, однако стоит значительно дороже, занимает много места при складывании лодки и весит несколько килограмм (зато намного удобнее при использовании на воде и надежнее).
Уключины
Неотъемлемая часть любой лодки ПВХ, даже самые большие лодки оснащаются веслами на уключинах (за исключением катамаранов), уключины необходимы для установки на них весел и на больших лодках они позволяют пройти мели или отойти от берега в тех местах, где это неудобно на моторе. Уключины отсутствуют на лодках с гребками и байдарочным веслом (за ненадобностью). На данный момент все уключины для лодок ПВХ выглядят, как на картинке снизу, однако, есть уключины эконом класса, которые ставятся на очень дешевые китайские лодки или ставились на лодки раньше (выглядят как простое кольцо, в которое вставляется весло). Даже если у Вас большая лодка с мотором, и Вы никогда не пользуетесь веслами – берите с собой весла для экстренных случаев.
Привальный брус
Полоска на борту лодки для уменьшения трения об причал при швартовке, а так же улучшающая дизайн лодки. Часто привальным брусом (привалом/привальником) называют «привальный брус с волноотбойником», обычный привальный брус не имеет загиба для отбивания брызг, но об этом ниже. По опыту использования лодок ПВХ в России можно однозначно сказать, что на наших реках привальный брус – только элемент декора: у нас нет инфраструктуры для правильной швартовки лодки ПВХ, привальный брус должен тереться об отвесный пирс, но пирсы в России, повсеместно, деревянные, и уровень над водой никогда не совпадает с уровнем, на котором размещен привальный брус. Получается, что привальный брус висит в воздухе, а доски пирса трутся или по нижней части баллона, или по верхней. Однако, при столкновении об валуны на реках или об отвесные скалы, привальный брус, действительно, принимает на себя часть удара и это может быть полезно на сплавах по мелководным или горным рекам. Таким образом, каждый сам для себя выбирает, нужен ли ему привальный брус, в завершение скажу только то, что привальным брусом (с волноотбойником или без) оснащается 99% всех моторных лодок свыше 330 см длинной и примерно 50% лодок до 320 см длинной.
Транец лодки
Устанавливается на лодки ПВХ под мотор, имеет высоту, соответствующую одному из типов мотора по стандартам, обычно это S нога мотора (стандартная речная) для России. Может иметь разную толщину, чем толще – тем дороже и тяжелее. Производится из Фанеры влагостойкой или пластика (реже, алюминия). Фанера влагостойкая (морская) – самый распространенный материал для изготовления транца, из нее транец получается легкий, прочный и недорогой. Пластиковый транец – тяжелее, дороже, однако, более износостойкий в рамках срока использования 10-20 лет. На транец вешается ПЛМ (подвесной лодочный мотор), иногда приходится регулировать высоту транца (поднимать или опускать) чтобы нога мотора хорошо подошла под него и лодка шла отлично. Так же, транец имеет наклон, который рассчитывается инженерами и призван улучшить ходовые качества мотора.
Накладки на транец (усиление)
Декоративное, съемное усиление на транец, которое немного увеличивает ширину транца, а так же увеличивает износостойкость. Удобство замены накладок позволяет изнашивать именно их, а не транец, но учтите, что Вам понадобится очень много времени, чтобы найти человека, который бы износил эти накладки так, чтобы их сменить. Эти накладки улучшают внешний вид транца, позволяют затягивать мотор без оставления следов от струбцин. Есть еще фанерные накладки, они также сменные, однако они расширяют транец сильнее, чем пластиковые, в том случае, когда у Вас не затягивается мотор на транце (не хватает запаса хода струбцин), Вы можете добавить фанерные накладки, и проблема будет решена.
Носовой тент на лодку
Тент, закрывающий носовую часть лодки ПВХ, уменьшает количество брызг, которые попадают в лодку с носа, при столкновении с волнами, защищает вещи в носовой части (если они не катаются по всей лодке) от воды и солнца. Такой тент недорогой, легкий, он низкий и не мешает обзору пространства впереди лодки. Установка такого тента очень простая, нужно по инструкции наклеить 2 крепления в носовой части, потом поставить дугу тента на них, после закрепить края крючками на волноотбойник лодки. Тенты в носовую часть делаются индивидуально под каждую модель лодки, но не расстраивайтесь, почти на все лодки уже есть лекала и Вам не нужно везти Вашу лодку куда-то для производства тента. Универсальные тенты не так хорошо садятся на лодку, чем сделанные специально под нее, лучше не соблазняться на универсальность а взять специализированный тент под конкретную лодку. Реальную необходимость в носовом тенте сложно предсказать, попробуйте эксплуатировать лодку без него, и, если почувствуете, что Вас беспокоят брызги с носовой части, Вы всегда сможете доукомплектовать лодку им.
Тент трансформер на лодку
Тент на дуге, закрывающий всю лодку, как палаткой, от дождя, брызг, снега и ветра. У хороших тентов есть защита от влаги, поднимается нижняя часть задней стенки, для того, чтобы можно было управлять мотором без помех и все части тента могут открываться по отдельности. Если Вам не нужен тент, его можно свернуть, обмотать на дугу и уронить в носовую часть лодки, не снимая с креплений – вот и все, Вы можете рыбачить как Вам удобно, ничего не мешает. Такие тенты популярны на сплавах, когда нет желания мокнуть под дождем, а двигаться дальше надо, а так же у людей, кто любит комфорт в лодке. Под тентом можно готовить, спать и рыбачить в дождь, он не будет Вам мешать. На некоторые тенты устанавливают москитную сетку на окна, которая будет обеспечивать приток воздуха при открывании окна, но избавит Вас от комаров и мошек в лодке. Такой тент не сдувает ветром, он не колышется на ходу под мотором. Основа тента устанавливается на два крепления, которые надо приклеить к лодке, боковые части прикрепляются крючками к волноотбойнику. Если на Вашей лодке нет привального бруса, можно укомплектовать тент грибками, котоыре клеятся на баллоны лодки и позволяют крепить за них тент.
Выбираем ПВХ лодку
В зависимости от вашего увлечения и надо подбирать себе лодку. Если лодка вам нужна для охоты, то здесь предпочтения отдаются одним характеристикам, для рыбалки – другим, а для туризма – третьим.
Лодка для охоты
Первое, что стоит знать начинающим охотникам – специализированных лодок для охоты нет. Для этих целей подойдут любые суда, отвечающие базовым характеристикам – устойчивость, прочный материал изготовления, высокие показатели манёвренности и управляемости.
Главный критерий выбора: цвет должен сливаться с окружающей средой. Это особенно актуально для охоты на птиц, у которых отличное зрение – яркое пятно, не вписывающееся в пейзаж, они заметят сразу.
Как правило, охотники выбирают гребные модификации – они имеют малый вес, компактные, бесшумно движутся по поверхности воды. Вёсельную лодку проще доставить туда, куда не подъехать на автомобиле. Однако если площадь озера велика или надо долго плыть по реке до места назначения, добираться на моторном транспорте будет быстрее и безопаснее. Поэтому многие выбирают комбинированные версии – моторно-гребные с двигателем небольшой мощности.
Помимо камуфляжного цвета, нужны надёжные и вместительные баллоны, обеспечивающие устойчивость конструкции, наличие просторного места для хранения снаряжения и нескольких герметичных отсеков. Если случайно будут повреждены несколько баллонов, средство всё равно останется на плаву.
Лодка для рыбалки
Что касается требований к рыболовным лодкам, то камуфляжный цвет здесь не играет решающей роли, хотя яркие расцветки вряд ли будут уместны и в этом случае. Основные требования – манёвренность, устойчивость, лёгкость и компактность. Важно, чтобы транспорт было удобно и просто доставить до места. Передвигаться удобнее, если есть киль, а жёсткое дно гарантирует равновесие, если вдруг клюнет крупная рыба.
Выбирая лодку для рыбалки, учитывайте уровень и частоту занятий этим хобби. Если вы привыкли выбираться на водоемы нечасто, нет никакого смысла переплачивать. Даже бюджетные модели в таком режиме (и при правильном хранении) трудятся годами. Напротив, если вы не представляете летних выходных без водоема – стоит взять модель от проверенного бренда, с хорошей репутацией и отзывами, чтобы ее не пришлось менять через сезон.
Лодка для туризма
Для туризма обычно приобретают лёгкие и компактные лодки – надувные каяки и байдарки. Главное их достоинство – скорость, манёвренность и возможность обходить препятствия по берегу. Они отличаются малым весом и простой конструкцией, но небольшой грузоподъёмностью. У них небольшая осадка, поэтому они легко преодолевают мелководья и могут подойти туда, где увязнет тяжёлая лодка. При выборе стоит учитывать назначение лодки, удобство сидений, величину багажных отсеков, общий вес судна.
Теперь вы знаете, на что вам стоит обратить внимание при выборе резиновой лодки. Вооружившись новыми знаниями вы точно сможете найти ту лодку, что подходит именно вам.
Лодки ПВХ Вы можете купить в нашем интернет-магазине.