можно ли заходить в автобус с велосипедом
Эксперт напомнил, как провозить велосипед в столичном транспорте
В столице достаточно удобно передвигаться по городу на двух колесах. Для этого есть велодорожки, во многих районах открыты станции велопроката, а также буквально у каждого магазина и офиса установлены специальные парковки для байков. Но для путешествий из одной части Москвы в другую иногда приходится пользоваться общественным транспортом. Рассказываем, как правильно провозить велосипед в метро, автобусах и электричках.
Автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи
Во всем наземном городском транспорте велосипеды можно перевозить бесплатно из расчета один байк на одного человека. Заносить велосипед лучше через средние двери после того, как из салона выйдут пассажиры.
Поставить своего железного коня следует на накопительной площадке, чтобы не мешать другим людям в салоне. Также рекомендуется придерживать его во время движения и воздержаться от поездок в часы пик.
Метро и МЦК
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
Согласно правилам пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских. Поэтому обычный байк следует разобрать и упаковать.
«Есть специальные велосипедные чехлы. Соответственно, велосипед убирается в этот чехол, так он никого не испачкает. Как только байк убирается в чехол, он становится багажом», – объяснил руководитель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачев.
Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Раму и все остальные детали велосипеда необходимо убрать в сумку или чехол. Провезти его бесплатно можно, если сумма длины, ширины и высоты будет не более 150 сантиметров. В остальных случаях нужен отдельный билет. Такие правила действуют и на монорельсе.
В вагонах Московского центрального кольца (МЦК) велосипеды можно провозить бесплатно. «Там сделаны специальные парковки в вагонах», – добавил Маркачев.
Они обычно размещаются в первом и последнем вагонах состава. Входить в поезд с велосипедом следует через двери с соответствующей иконкой, которая дублируется напольной разметкой на самой платформе. В вагоне для велосипедов установлены специальные крепления, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом.
МЦД, аэроэкспресс и электричка
Провезти железного коня на МЦД можно бесплатно. Для удобства в поездах «Иволга» есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон «Центральная» и «Пригород», необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД.
«Довольно много места в электричках возле передних сидений», – подчеркнул Маркачев.
Как провозить велосипед в транспорте
1. В какой транспорт пустят с велосипедом?
Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.
2. Как провозить велосипед в наземном транспорте?
Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.
Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.
3. Как провозить велосипед в метро и МЦК?
Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.
Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.
4. Как провозить велосипед в электричке?
В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате. На Ленинградском направлении бесплатный билет в эти часы получать не нужно — можно сразу проходить к поездам.
Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда. На всех направлениях, кроме Ленинградского, в зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей. Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой. На Ленинградском направлении такой возможности нет, зато провоз велосипеда в платные часы всегда стоит 30 рублей.
Провоз велосипеда в автобусе: правила и особенности
Как здорово иметь велосипед! Вы никогда не задумывались над тем, какие возможности открываются перед велосипедистами? В то время, как большая часть горожан томится в душном автобусе, он в ветерком несется по дороге, ловко маневрируя между автомобилями, стоящими в пробках. В то время, когда большая часть людей идет пешком, изнывая от жары, он спокойно катится по своим делам. Не будем заострять внимание на том, что велосипед – это оптимальная нагрузка на сердце, хорошая гимнастика для легких и, конечно же, подкаченные бедра и ягодицы. Но даже у велосипедистов периодически возникает необходимость воспользоваться городским транспортом вместе со своим железным другом. А можно ли перевозить велосипед в автобусе? Сегодня поговорим о том, какие правила должен соблюдать велосипедист, чтобы беспрепятственно пользоваться общественным транспортом.
В каких ситуациях необходимо провозить велосипед в автобусе
На практике такие ситуации возникают крайне редко, и порядочные велосипедисты предпочитают кататься на двух, а не на четырех колесах. Не зря же они покупали байки! Тем не менее, ситуации бывают разные. Предположим, вам нужно отвезти велосипед в мастерскую. Как быть? Не нести же его на руках всю дорогу! Вот вам и первая ситуация. Есть и другие случаи, когда без общественного транспорта не обойтись, например:
Понятно, что у каждого может возникнуть непредвиденная ситуация, когда нужно зайти в автобус с великом. Поэтому не мешало бы узнать, какие есть правила перевозки велосипеда в автобусе. Поговорим не только о городских маршрутах, но и о транспорте, который перевозит людей из одного населенного пункта в другой.
Правила провоза велосипеда в автобусе
Как таковых категоричных правил провоза велосипеда в наземном общественном транспорте (автобус, троллейбус или трамвай) нет. Да, вам не показалось. На самом деле отдельного пункта, касающегося провоза велосипеда, нет. Разрешается провозить детские коляски, ручную кладь определенных размеров, есть особые требования к животным, есть некоторые запреты по отношению к пассажирам, но пункта, где указано, что велосипед провозить нельзя, нет. Расслабляться рано: это еще не значит, что вы можете спокойно зайти в автобус с байком и вам за это ничего не будет.
Перевозка в городском автобусе
Согласно “Правилам пользования наземным пассажирским транспортом”, пассажир имеет право провозить с собой одно место ручной клади, совокупная длина, ширина и высота которой не превышает 180 см. Понятно, что велосипед не соответствует этим параметрам. А это значит, что контролер имеет полное право высадить пассажира и выписать штраф. Получается, что байк перед тем, как зайти с ним в автобус, нужно разобрать и упаковать, чтобы он не занимал много места и не причинял дискомфорт остальным пассажирам. А теперь скажите, положа руку на сердце, кто из вас постоянно разбирает и собирает велосипед, садясь в общественный транспорт? На практике велосипедисты свободно заходят в автобус вместе с неразобранным байком и также свободно доезжают до пункта назначения. Но делать они это могут до тех пор, пока не встретят на своем пути слишком категоричного контролера, который потребует оплатить провоз негабаритного багажа либо просто высадит из автобуса, выписав на прощание штраф. Тут, как говорится, все зависит от везения.
Поэтому на вопрос о том, можно ли провозить велосипед в городском автобусе, категоричный ответ дать нельзя. С одной стороны, можно. С другой — нельзя, потому что байк не соответствует параметрам ручной клади.
Перевозка в рейсовых (междугородних) автобусах
А вот это – совсем друга история. Ездить с велосипедом на таких автобусах гораздо проще, поскольку у них есть достаточно большое багажное отделение, где с легкостью поместится велосипед. Но тут возникает другая проблема: водитель. Именно с ним вам придется вести переговоры в случае, когда понадобится перевезти велосипед. Как показывает жизненная практика, многие водители рейсовых автобусов почему-то недолюбливают этот вид багажа, поэтому снова все упирается в вашу удачу. Понятно, что можно предварительно позвонить на вокзал, узнать ФИО водителя и его номер телефона, договориться с ним заранее и предпринять другие меры, чтобы беспрепятственно попасть в салон со своим железным другом. Но вряд ли вам просто так дадут номер телефона, да и заморачиваться по этому поводу вы станете, скорее всего, лишь тогда, когда предстоит действительно дальняя дорога.
Штрафы
Мы выяснили, можно ли провезти велосипед в автобусе. Теперь остается узнать, чем чреваты перевозки без упаковки и разборки байка. Согласно тем же “Правилам пользования наземным пассажирским транспортом”, пассажир имеет право провозить с собой одно место ручной клади, совокупная длина, ширина и высота которой не превышает 180 см. Все, что находится выше нормы, подлежит дополнительной оплате. Если вам не повезло и вы нарвались на категоричного контролера, провоз велосипеда в городском транспорте может закончиться штрафом. У некоторых перевозчиков есть так называемые “счастливые” часы, когда пассажир имеет право на бесплатный провоз велосипеда в любом наземном общественном транспорте. Чаще всего с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. Кроме того, в летнее время, когда количество велосипедистов заметно увеличивается, действуют различные акции и программы, в рамках которых пассажир может провозить с собой велосипед бесплатно. Точную информацию нужно узнавать на сайтах перевозчиков. Чтобы провезти байк, нужно взять специальный бесплатный билет в терминалах, установленных на вокзалах.
Заключение
Резюмируя все вышесказанное, можно сделать только один вывод: ездить на городском автобусе вместе с велосипедом – плохая идея. Во-первых, вы рискуете. Во-вторых, вы доставляете дискомфорт другим пассажирам, потому что задние площадки не настолько просторные, чтобы там могли уместиться 2-3 коляски да еще и велосипед. Что же касается рейсовых автобусов, тот тут действительно лучше заранее договориться с водителем либо подготовить байк к перевозке соответствующим образом, то есть, разобрать и упаковать в чехол, чтобы не возникало лишних вопросов.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Можно ли заходить в автобус с велосипедом
В процессе катания по городу обстоятельства могут сложиться так, что Вам будет необходимо доехать куда-нибудь на общественном транспорте. Это может быть из-за поломки Вашего железного коня, из-за дождя, из-за недостатка времени или же просто из-за лени. Однако непонятно, можно ли провозить велосипед в том или ином виде транспорта. Начнем с метро.
Почему не пускают с велосипедом в метро?
На многих велосипедных форумах можно прочитать слова возмущения велолюбителей в адрес работников метрополитена, не пропустивших их «не показав ни одной бумажки» через турникеты. С другой стороны, многие пишут, что им удалось без проблем проехать вместе с велосипедом в метро. Что ж, попробуем разобраться, какими же документами руководствуются контролёры в метро, когда пускают или не пускают велосипедистов.
9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается: 9.3.Входить на станцию с мороженым, а также с багажом и в одежде, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции. В качестве предметов, которые могут загрязнить либо повредить одежду граждан, салоны вагонов, сооружения и устройства станции, признаются в том числе пищевые продукты без упаковки либо в открытой упаковке, напитки в открытой упаковке. 9.25. Ездить на мотоциклах, велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах. Однако бывают сотрудники метрополитена, которые наотрез отказываются пропустить Вас с велосипедом, и все попытки договориться оканчиваются ничем. Вы начинаете резонно на первый раз намекать, что правила пользования не нарушены, и что нет оснований Вас не пустить, однако существует специальная почтограмма «О порядке провоза велосипедов в метрополитене», которая запрещает провоз велосипедов. Её текст приведен ниже: Петербургский метрополитен О порядке провоза велосипедов в метрополитене Проинструктировать всех причастных работников о том, что действие Почтограммы №388 от 03.07.2002 года отменяется. Заместитель начальника службы сбора доходов С.Ю.Ключенко Вышеуказанная почтограмма отменяет действие предыдущей, в которой было указано, что со снятым колесом велосипед провозить можно. Таким образом, действия контролёров вполне законны и мотивируемы. Рассуждать хорошо это или плохо можно очень долго, однако на данный момент ситуация такова. Выход: упаковывать велосипед в велочехол, пытаться проносить его в разобранном виде или поехать на наземном транспорте. Провоз велосипеда в наземном общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе)По поводу проезда в общественном транспорте вопрос тоже до сих пор остаётся открытым: иногда кондукторы выгоняют велосипедиста из салона, а иногда даже не берут денег за провоз багажа. Давайте посмотрим «Правила пользования наземным пассажирским транспортом» и попробуем в них вникнуть. Про велосипед в них не сказано вообще ни слова, однако и в этом случае есть пункты, которые кондуктор может трактовать в свою сторону:
|