личный бренд в социальных сетях что такое
Что такое личный бренд и как он помогает в карьере
Правда ли, что с его помощью можно продвигать бизнес, обзавестись связями и получить работу мечты?
Если меня спросят, у кого взять консультацию по развитию Instagram, я отвечу: «У Митрошиной». А если спросят, к кому обратиться за созданием обучающей рассылки, я скажу: «К Максиму Ильяхову».
Пользовалась ли я услугами этих людей? Нет. Но я слежу за их проектами и проникаюсь идеями, которые они транслируют через свои каналы. Яркий признак сильного личного бренда — когда специалиста рекомендуют не только клиенты.
Если этот феномен не кажется впечатляющим, то может убедить статистика:
Коммерческий редактор,
SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.
Личный бренд — это…
Узнаваемый и обсуждаемый образ в кругу потенциальных клиентов, у которого две основных характеристики: охват и репутация. Охват не обязательно должен быть большим — достаточно, чтобы знали в профессиональном сообществе и среди целевой аудитории. А вот репутация должна быть хорошей — без этого большой охват пойдёт только во вред.
Личный бренд строится из навыков, личных качеств, стиля, принадлежности к компании и транслируемых идей. То есть всего того, с чем человек-бренд ассоциируется у других. «Ричард Брэнсон», «Стив Джобс», «Марк Цукерберг» сразу рождают в голове образы и ряд ассоциаций: Цукерберг — Facebook, молодой гений; Стив Джобс — Apple, чёрная водолазка, дурной характер; Брэнсон — Virgin, смелость, новаторство.
Зачем нужен личный бренд
Люди прислушиваются к экспертам и стремятся работать с лучшими. Дизайны «Студии Артемия Лебедева» пользуются спросом и имеют высокий ценник не потому, что они объективно самые лучшие на рынке. А в том числе потому, что Артемий работает над личным брендом и тем самым продвигает свой бизнес.
Когда и кому он нужен
Личный бренд ― это один из инструментов продвижения бизнеса, а также человека — как надёжного специалиста. Он помогает зарабатывать больше при тех же усилиях: продукт, услуга или время стоят дороже, а привлекать клиента дешевле. Среди тысяч людей с похожими предложениями скорее выберут того, чей личный бренд покажется клиенту убедительнее.
Личный бренд особенно важен при высокой конкуренции.
Неправда, что сильный бренд нужен только медийным личностям — политикам, актёрам, спортсменам или шоуменам. Он пригодится также:
Когда не стоит заниматься продвижением личного бренда
Однако персональный брендинг не панацея. Не стоит возлагать на него слишком много надежд и браться за этот инструмент только потому, что «конкуренты так делают».
Сейчас это тренд: одни увлечённо продвигают себя, другие учат, как это делать. Но мало кто спрашивает, а зачем личный бренд конкретно ему. Тем более он создаётся не на пустом месте, нужна основа: достижения, умение себя преподнести, время и, желательно, хороший бюджет на раскрутку.
Когда развивать личный бренд не стоит | Когда — стоит |
---|---|
Нет профессиональных достижений и планов совершать мощные прорывы в карьере | Человек — эксперт и готов это доказывать |
Нет желания тратить время, хочется получить результат уже через пару месяцев | Есть понимание, что на развитие личного бренда может уйти больше года |
Нет цели, хочется развивать личный бренд, потому что так делают другие | Есть конкретные цели и задачи, с которыми может помочь личный бренд |
Нет знаний, как строить личный бренд, и нет желания тратить деньги/время на обучение | Есть понимание, каких знаний и навыков не хватает, и есть время/деньги на обучение и консультации у специалистов |
Человек вспыльчив и любит поспорить в комментариях. Часто на эмоциях говорит лишнее, после чего приходится извиняться | Человек умеет аргументированно и вежливо отстаивать точку зрения. Прежде чем высказаться, всегда убеждается, что информация достоверна |
Представители сильного персонального бренда
Если говорить про мировой рынок — это Джефф Безос, Эллен Дедженерес, Джек Ма, Ким Кардашьян, Опра Уинфри. Они успешные и известные в своей области люди, которые сумели развить и продать свой имидж. Их приглашают на интервью и съёмки, к ним прислушиваются, с ними сотрудничают мировые бренды. В России на слуху Олег Тиньков, Ксения Собчак, Андрей Малахов, Ольга Бузова, Анастасия Ивлеева, Юрий Дудь.
Что объединяет этих людей? Они активно ведут соцсети или выступают на телевидении, совершают смелые поступки и делают смелые заявления, развиваются в профессиональном плане и постоянно наращивают аудиторию. У состоявшихся людей-брендов есть чему поучиться. Как? Просто следить за их жизнью, социальными сетями и проектами, а успешные действия учитывать при продвижении своего личного бренда.
Можно ли развивать Я-бренд с плохой репутацией
Со скверной репутацией мало шансов развить по-настоящему эффективный личный бренд.
Хотя у этого правила есть исключения. Взять, например, «Человека года» по версии GQ — блогера и музыканта Моргенштерна. Скандальный исполнитель оскорбляет фанатов, высмеивает русский рэп и злоупотребляет алкоголем, но при этом получает огромные гонорары за выступления, сотрудничает с брендами и даёт интервью Дудю.
При этом другим звёздам достаточно сделать репост сомнительной новости или высказать непопулярное мнение, чтобы получить волну критики. Достаточно вспомнить Регину Тодоренко, которая высказалась по поводу домашнего насилия в прямом эфире — зрители восприняли её слова так, будто она обвиняет в насилии жертв. Это подхватили СМИ, журнал Glamour лишил её титула «Женщина года», а бренды отменили контракты на рекламу.
Или взять скандал между Олегом Тиньковым и «Немагией». После обыска и уголовного дела с банком перестали сотрудничать в Versus — популярном проекте по организации рэп-баттлов. Многие другие тоже отказались от контрактов и демонстративно разрезали карты «Тинькофф Банка» в своих роликах. А вся история началась с нелестного высказывания банкира: «Они все, ***** (блин), блогеры, за бабки мать родную продадут».
Конечно, репутацию можно восстановить, но осадок останется. Главное — говорить и делать всё честно. Если общество уличит во лжи, потребуется много усилий, чтобы вернуть доверие.
Нужен ли он, чтобы работать по найму
Быть «безымянным» сотрудником, частью компании — совершенно нормально, но личный бренд может вывести на новый уровень. Если специалист становится узнаваемым, его может заметить начальство, появятся полезные связи, будет больше уважения со стороны коллег и партнёров. Также может прийти приглашение из компании покрупнее.
Если же человек только думает искать работу, то персональный бренд может компенсировать отсутствие какого-либо навыка. Сегодня многие ищут сотрудников с сильным личным брендом и хорошей репутацией, а не только с безупречным резюме.
Два ярких примера, когда компании наняли известных людей на основании их личного бренда: Илья Прусикин — креативный директор «Связного», Сергей Шнуров — генеральный продюсер RTVI.
3 кита личного бренда в социальных сетях
Личный бренд – это популярность, любовь и доверие вашей целевой аудитории. Личный бренд – это когда вы пишите один короткий пост вконтакте и зарабатываете пол миллиона рублей. Личный бренд в социальных сетях – это ваш актив, который нельзя просто так отнять или “перебить ценой”.
В этой статье мы с вами разберем по шагам, как правильно строить личный бренд с помощью инструментов, которые нам дают соцсети. А также рассмотрим конкретные примеры – как это уже сделали другие люди, и что это им дало.
Содержание:
И в качестве небольшого вступления, давайте ответим на вопрос – что у вас обязательно должно быть, если вы хотите заниматься продвижением личного бренда в соцсетях. Без этого у вас точно ничего не получится.
Что главное в личном бренде?
Как ни смешно, но в личном бренде главное – это личность. То есть это вы. Реальный человек из плоти и крови. Я не зря начал разговор именно с этого. Большинство людей полагают, что они ничего особенного из себя не представляют. Что у них нет никаких особых качеств и достоинств, которые вызывали бы восхищение.
Именно поэтому они при раскрутке личного бренда пытаются “прикидываться” кем-то, кем они не являются на самом деле. И именно это губит все их благие начинания. Люди всегда подсознательно чувствуют фальшь. И меньше всего они хотят смотреть и слушать очередного ряженого клоуна.
Вы не обязаны быть идеальными. Ваши недостатки – это то, что будет привлекать вашу аудиторию больше всего. Вы не должны быть самым умным, самым красивым или самым богатым. Ваши ошибки и косяки заставят людей любить вас сильнее, чем даже самые гениальные достижения.
Личный бренд на недостатках
Единственное, что вы должны делать – это быть честными с собой и с теми, кто вас читает в социальных сетях. Да, есть приемы и техники, которые будут привлекать к вам внимание, и заставлять людей возвращаться к вам на страничку. Но основа всего – это ваша личность, как она есть.
Даже в кино нам редко нравятся идеальные герои
Вот, например, небольшой список “недостатков” с точки зрения общественности, которые вы можете повернуть в свою пользу и сделать своей “изюминкой”:
Все вышеперечисленное прекрасно сегодня работает, и многие люди выстроили очень сильные бренды, просто демонстрируя всем свои недостатки. Это к разговору о том, что у вас нет каких-то супер-достоинств.
Недостатки-то у вас есть, я надеюсь? Вот на них тогда и делайте упор. Подчеркивайте их самыми разными способами. Да, кстати, давайте поговорим про способы, как лучше это все подчеркивать.
Три кита личного бренда в социальных сетях
Шаг #1 – Правильный контент
В любом случае люди будут приходить к вам на страницу для того, чтобы почитать что-нибудь интересненькое. И ваша задача – каждый день давать людям новый контент. Его не должно быть очень много, а то ценность каждого отдельного снизится. Но по 2-3 новых куска контента в день выдавать все равно придется.
И здесь важно не допустить одну частую ошибку. Не думайте, что вашим читателям нужна полезная, обучающая информация. Даже если вы продвигаетесь как эксперт в какой-то области (smm, контекстная реклама, копирайтинг, дизайн). Даже если вы очень хотите с помощью контента показать всем, что вы действительно разбираетесь в том, о чем вы говорите.
Людям в принципе не нравится учиться. И меньше всего им это нравится в социальных сетях. Они туда приходят для того, чтобы развлекаться и общаться. И ваш контент в первую очередь должен давать им именно это.
Вот какие варианты контента можно для этого использовать.
Споры и конфликты
Порой мне кажется, что конфликты – это основа личного брендинга вообще. Дело в том, что вы при всем желании не сможете понравиться абсолютно всем. И очень хорошей идеей будет нарочито отталкивать от себя часть аудитории для того, чтобы сильнее притягивать другую часть аудитории.
Это называется “притяжение отталкиванием”. Люди вообще обожают наблюдать за конфликтами (на безопасном расстоянии). На этом стоит весь кинематограф, театр и литература.
При чем, делать такой контент очень просто. Вы дожидаетесь, пока вам в личку или на стене в комментариях напишет какой-нибудь “неадекват” (слава богу, недостатка в них не наблюдается), очень грубо (или не очень грубо) ему отвечаете и “баните”. А потом выкладываете скриншот переписки к себе на стену.
Если неадекваты долго не появляются, вы можете сами найти кого-нибудь и затеять с ним склоку. Главное – помните, что задача такого контента – это притянуть часть другой аудитории.
Например, вы баните людей, потому что:
Таким образом вы задаете людям стандарты “правильного” поведения:
Развлечения ради можно иногда поспорить с кем-то в комментариях, но лучше этим не увлекаться. Троллей вы все равно не переспорите, а последнее слово должно быть за вами.
Провокации
Это тоже вариация на тему “конфликта”. Только тут у вас спор получается заочным. Вы берете какую-нибудь мысль, которая ни у кого не вызывает сомнений, и пишите, что это все неправильно. Таким образом вы показываете, что вы мыслите не так, как все.
Вот парочка примеров “общеизвестных истин”, которые вы можете оспорить, в зависимости от вашей темы.
Главное, не допускайте тут одну частую ошибку. Не стоит в качестве “провокации” или “конфликта” нападать на ваших конкурентов. Есть такие ребята, у которых везде одна и та же тема – все остальные дураки, а мы одни умные и все знаем. Такая постановка вопроса скорее оттолкнет ваших подписчиков. Шибко умных никто не любит.
Истории
Истории – это наше все и даже больше. Люди обожают, когда им рассказывают какую-то интересную историю. Кстати, принцип здесь точно такой же, как и в предыдущих двух пунктах. Главное в хорошей истории – это конфликт.
Вот парочка базовых понятий из сторителлинга.
Резюмируем. Каждый раз, когда пишите историю – следите, чтобы у истории был главный герой, которому угрожает какая-то опасность, и который чем-то похож на ваших читателей.
Обратите внимание – я нигде не сказал, что ваша история должна быть на 100% правдой. Наоборот, ваша задача как рассказчика – приукрасить одни моменты, и сделать “монтаж” на других. Иначе история не будет “смотреться”.
Есть еще и другие варианты контента, но это базовые.
А еще, бОльшую часть контента будут вам создавать ваши читатели своими комментариями. Вы тоже наверняка встречали посты и заметки, где комментарии читать интереснее, чем основной материал. А для этого надо правильно работать с вашей аудиторией.
#2 – Работа с аудиторией
Для себя я выделяю три основных типа читателей в социальных сетях: тусовщики, спорщики и наблюдатели. И вам надо уметь “кормить” каждый из этих типов, чтобы они снова возвращались к вам на страницу. Вот как примерно этой надо делать.
“Тусовщики”
Эти люди живут ради общения, и они всегда за любой кипиш, лишь бы было с кем на эту тему поговорить. Это, пожалуй, самый жизнерадостный и ценный для вас тип читателей. Именно они будут громче всех вами восхищаться. Именно они не будут боятся ставить лайки и репосты под любой вашей записью.
И вообще, “тусовщики” – это ядро вашей аудитории. Чтобы им было на вашей странице комфортно – достаточно их благодарить за комментарии, и время от времени упоминать в своих постах. А еще надо следить, чтобы их не загрызли “спорщики”.
“Спорщики”
Спорщики бывают разные – от вполне вменяемых, до конченных троллей. Своей задачей они видят биться до последней капли крови с теми, кто “не прав в интернете”. А у них всегда все неправы, кроме них самих.
Эти люди придают общению определенную пикантность и накал атмосферы. Главное – следите, чтобы их не заносило. Если они совсем затроллят тусовщиков, то те уйдут в более спокойные воды. А значит вы лишитесь своей основной “группы поддержки”.
“Наблюдатели”
А вот по этим ребятам даже и не скажешь – есть они или нет. Они никак не проявляют себя в комментариях, не ставят ни лайков, ни репостов. Они просто наблюдают за тем, что происходит у вас на странице.
Казалось бы, какая от них польза? А польза очень даже есть – именно они чаще всего будут покупать то, что вы предлагаете. Тусовщики мало полезны, когда доходит до дела. Им больше нравится говорить, чем предпринимать какие-то конкретные шаги.
Спорщики покупают чаще и охотнее, но с ними много проблем во время работы. А наблюдатели – идеальные клиенты. Они молча смотрят, делают выводы, а потом сразу действуют. При чем как правило они всегда всем довольны, и у них все всегда получается.
Этот тип аудитории “кормится” реальным полезным контентом. Поэтому хоть иногда разбавляйте свои конфликты/провокации контентом с практической пользой. Пусть он будет подан хотя бы в качестве историй (кейсы из вашей практики). Но он должен быть.
Раз уж мы затронули тему продаж, то давайте перейдем и к третьему киту личного бренда в социальных сетях.
#3 – Монетизация
Ради чего вы вообще хотите продвигать свой личный бренд? Наверное для того, чтобы заработать. И скорее всего ваш заработок связан с выполнением какой-то работы лично вами. Например, вы оказываете фриланс-услуги, и хотите получать дорогие заказы напрямую, без бирж-посредников.
Или вы инфобизнесмен и зарабатываете на продаже своих курсов и тренингов. Или и то и другое сразу. Так или иначе, вы собираете вокруг себя людей, чтобы часть из них стали вашими клиентами.
Сегодня для этого часто используется верхний пост “в закрепе”. То есть он всегда остается вверху, даже когда вы публикуете что-то новенькое.
Обычные анкеты не дают возможности оказывать сильное “продающее” влияние на посетителей. Да и читают анкеты сегодня гораздо меньше, чем раньше. Поэтому пост с описанием, кто вы такой, и что у вас можно купить – самый отличный вариант на сегодня.
Вот по какому примерному сценарию он должен строиться:
Как люди покупают в социальных сетях
Как бы гениально ни был написан ваш закрепленный верхний пост, скорее всего ваши новые посетители у вас ничего сразу не купят. Слишком многие вокруг жаждут наших денег, чтобы мы вот так просто отдавали их первому встречному.
Человек захочет сначала узнать о вас побольше, познакомиться поближе. И лучше всего, если он подпишется на вас, или даже добавит вас к себе в друзья. Иначе потом он уйдет с вашей страницы, и больше уже никогда не вернется.
Поэтому в качестве призыва к действию в конце закрепленного поста, я бы рекомендовал ставить именно “Добавляйтесь в друзья”. А продать мы ему еще потом успеем и не раз.
В заключении хочу привести вам пару примеров того, как работает личный бренд в социальных сетях. Понаблюдайте за тем, как работают эти люди, и наверняка многому научитесь.
Примеры личного бренда в соцсетях
Андрей Захарян
Очень любит публичные “казни” провинившихся. А головы провинившихся потом вешает себе на стену. То есть он их банит и вывешивает скриншоты. И да, “провиниться” можно почти в чем угодно.
Старается максимально делать все не так, как делают все. И это делает его действительно уникальным. Например – бесплатный пиар “конкурентов”.
Дмитрий Румянцев
Пожалуй, самый известный специалист по продвижению вконтакте. Построил личный бренд буквально за пару лет. При чем использовал в основном именно обучающий контент, что обычно в социальных сетях не работает.
Образ полностью противоположен предыдущему примеру. Интеллигентный петербуржец в очках и с мягким голосом.
Основная деятельность на сегодняшний день – организация самых крутых конференций по разным отраслям интернет-маркетинга.
Заключение
Как видите, в социальных сетях вы можете грубым или мягким, пошлым или интеллигентным, продвигать личную страницу или группу. Главное, чтобы вы были настоящим, и чтобы давали людям тот контент, который они любят.
Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )
Поменьше философствуйте. Как построить личный бренд в социальных сетях
Какой подход лучше?
Чтобы разобраться, как построить личный бренд в социальных сетях, на первом этапе нужно внимательно изучить хотя бы несколько бизнес-биографий. Ведь каждая автобиография — это кейс по выстраиванию личного бренда. Разница в подходах у разных авторов, пишущих о себе для миллионов почитателей, огромна. За аккуратным томом «Мои годы в General Motors» виден застегнутый на все пуговицы, консервативный, умеренный в суждениях Альфред П. Слоун. А дерзкая «Игра Люцифера» — это скандальный Брэд Биркенфельд, который напропалую хвастается своими успехами в бизнесе, своими дорогими привычками, любовницами и машинами, своим сроком в тюрьме, наконец.
Те, для кого еще не настало время писать мемуары, публикуют видеоролики, фотографии и короткие тексты в социальных сетях — и, хотят они этого или нет, они строят таким образом свой личный бренд, демонстрируя при этом две противоположные стратегии.
Исповедующие «глянцевую» стратегию копируют стиль аккаунтов успешных людей — они идеально выглядят, живут, работают и отдыхают в идеальных условиях, а их взгляды и суждения будто специально сконструированы для того, чтобы вызывать согласие и сочувствие большинства, их даже не за что порицать. Это прекрасно выглядит и буквально кричит о неискренности автора — а потому вызывает минимум доверия.
Люди, которые не боятся публиковать в социальных сетях что угодно, раздавая направо и налево «пощечины общественному вкусу», часто перегибают палку. Безусловно, сейчас существует тенденция к вызывающей доверие «новой искренности» — но стоит ли трактовать это как свободу публиковать странные, девиантные посты, будь они сколь угодно реалистичными? Не оттолкнут ли они аудиторию еще больше, чем отполированный глянец конформизма и «успешного успеха»?
Давайте посмотрим на эту ситуацию со стороны работодателя. Многие компании выработали неофициальные или даже официальные политики в отношении публикаций сотрудников в социальных сетях, и продиктованы эти политики двумя разнонаправленными внутрикорпоративными векторами.
С одной стороны, корпорации принимают профилактические меры в отношении PR-кризисов, которые потенциально могут быть вызваны негативными публикациями сотрудников — никто не хочет повторения скандалов вроде тех, что возникли в информационном поле после бестактных публикаций сотрудников компании «Аэрофлот». Выходит, что от маргинальных публикаций в общем случае не выигрывает никто — ни их авторы, ни работодатели последних.
С другой стороны, вкладывая существенные ресурсы в обучение и развитие своих сотрудников, консервативно настроенные компании не заинтересованы в том, чтобы эти же сотрудники использовали полученные навыки и опыт для развития личного бренда.
Раньше тем полем, где обученный сотрудник мог проявить свою квалификацию вне родной компании, были работы с клиентами и подрядчиками, выступления на отраслевых конференциях, публикации в отраслевых и бизнес-СМИ, а также, разумеется, прямые собеседования с другими работодателями. Ведение профессиональных блогов на традиционных платформах, таких как Livejournal.com, было, скорее, экзотикой. Но с появлением социальных сетей любой может блеснуть знаниями и умениями в интернете, и — делает вывод классический HR-директор — если сотрудник строит свой личный бренд вдумчиво и эффективно, рано или поздно его переманят.
Как и где развивать личный бренд?
Однако любой дальновидный человек склонен развивать свой личный бренд, даже если это не одобряет работодатель. Но как найти золотую середину между идеализирующей и эпатажной стратегиями?
Да никак, ее не существует. «Глянец» и «новая искренность» — это две вершины треугольника, третий угол в котором — профессионализм. Если вы хотите, чтобы вас ценили работодатели по вашему прямому профилю (современные HR-департаменты, не сомневайтесь, весьма активно мониторят социальные сети!) и чтобы при этом к вам не теряли интерес обычные люди, держитесь области «Pro», рассказывайте о своей основной деятельности — предметно, описывая выполненные кейсы, не стесняясь делиться своими профессиональными достижениями и вспоминать о том, как вы преодолели те или иные рабочие трудности.
Не возбраняется рассказать о маленьких хитростях своего хобби, сфотографировать дачный домик, собранный своими руками, или выложить видеоролик из отпуска, но это должна быть меньшая часть вашего рубрикатора. Бросьте привычку делиться картинками и, простите, приколами — этим занимаются только роботы. Старайтесь поменьше философствовать и рефлектировать. Помните, что хороших людей, безусловно, ценят, но «хороший парень» — все же не профессия. Работодателю немаловажно, какой вы человек, когда он уже убедился в ваших профессиональных качествах.
Кстати, для работодателей важно не только, какой контент вы размещаете, но какую вы выбрали для него площадку. Лучше всего зарекомендовала себя как платформа для профессионального самовыражения социальная сеть LinkedIn, но доступ к ней в Российской Федерации, к сожалению, ограничен. Хорошие современные площадки — сеть Instagram, удобная для расширенных информационных анонсов; сеть YouTube, в которую в последние годы перетекает контент формата «сделай сам», «как это делается» и «что это такое»; и каналы Telegram, которые прекрасно подходят для профессионального вещания. Активное общение профессиональной аудитории идет в Facebook — а вот аккаунты в сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» вам в построении личного бренда, скорее всего, никак не помогут.
Стать амбассадором
Однажды Марвин Бауэр, который много лет возглавлял компанию McKinsey, спросил своего сотрудника, который в отпуске отрастил бороду и в таком виде явился в офис, кто из его клиентов также носит бороду. Сотрудник понял вопрос правильно и побрился.
Эта история не только о том, что сотрудники должны соответствовать корпоративной культуре. Она еще и о том, что компании ценят сотрудников, которые корректно транслируют аудитории ее сообщения. Научившись предупреждать скандалы а-ля «Аэрофлот», наиболее дальновидные компании осознали, что, поскольку любая высказанная в публичном поле точка зрения сотрудника воспринимается, как точка зрения компании, проще и полезнее не пытаться блокировать активность сотрудников в социальных сетях, а направить ее в нужное русло. По счастью, это то же русло, в котором должна протекать конструктивная информационная деятельность строителей личных брендов! Компании заинтересованы в том, чтобы их сотрудники развивали свой личный бренд профессионала, рассказывая о своей экспертизе, не меньше, чем сами сотрудники.
Дело в том, что аудитория сегодня все меньше доверяет рекламе и все больше — конкретным персоналиям. Формальные заявления о том, насколько хороши, технологичны и экологичны продукты и услуги компании, аудитория чаще всего пропускает — но внимательно относится к неформальным свидетельствам сотрудников компании, которые участвуют в производстве продуктов и оказании услуг. Такая неформальная роль сотрудника в информационном поле называется «амбассадор» (посол), и ее вес, особенно в компаниях креативных индустрий, в последнее время растет.
Поэтому нас все чаще просят помогать с ведением аккаунтов амбассадоров компаний в социальных сетях. Но самое перспективное, на наш взгляд, направление здесь — не просто сопровождение сотрудников корпораций в социальных сетях, а организация школ амбассадоров. Компании с нашей помощью учат «послов» эффективно создавать высококачественный контент, в котором заинтересованы и организации, и сами сотрудники как ценные профессионалы.
И это честный обмен — если сотрудник лоялен к компании, то компания не только поощряет развитие его личного бренда, но и предоставляет ему для этого дополнительный маркетинговый инструментарий.