кубинский бриллиант почему так называется

Кубинский бриллиант почему так называется

кубинский бриллиант почему так называется

В программе – завершение беседы с военным лётчиком, правым ведомым авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» майором Дмитрием Рыжеволовым. Он рассказывает о том, какие пилотажные фигуры выполняет авиагруппа, кто придумывает новые программы, чем отличается работа «Стрижей» от того, что показывают зарубежные пилотажные группы

кубинский бриллиант почему так называется

Гвардии майор Дмитрий Рыжеволов (правый ведомый авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи»). /фото с сайта admin.strizhi.info/

Программу «За кадром» ведёт Николай Мамулашвили.

Представители самых разных профессий, порой редких, порой экстремальных, но чаще самых обычных – гости в нашей студии. Испытатели, врачи, водолазы, пожарные, дипломаты, лётчики, автогонщики, альпинисты, журналисты и спасатели. Этим профессионалам есть, что рассказать об изнанке своей работы, о том, чего мы не знаем, о том, что обычно остаётся за кадром. Их всех объединяет одно: любовь к своему делу. Это люди с характером, они никогда не отступают. Каждый из них обрёл своё настоящее признание и находится на своём месте.

Сегодня мы продолжаем беседу с военным лётчиком, правым ведомым авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» майором Дмитрием Рыжеволовым.

«Стрижи» – это авиационная группа высшего пилотажа, была сформирована в мае 1991 года на базе 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка.

Дмитрий, после программы с вашим участием было много звонков и писем с разными вопросами. Но чаще всего люди спрашивают, какие фигуры высшего пилотажа наиболее сложно выполнять?

Дм. Рыжеволов: Все фигуры выполнять сложно, если их делать хорошо. Но если они отработаны, то это уходит как бы на второй план. Допустим, для меня первоначально наиболее сложной фигурой в группе была «петля Нестерова». Это, когда мы только проходили подготовку, чтобы встать в строй. Но это была и самая сложная из фигур именно в программе. Дальше после того, как я получил определённый ряд допусков, мы начали делать «групповые бочки».

В этом году у нас юбилей. Официально днём рождения группы считается 6 мая 1991 года. Поэтому мы к юбилею и к новому сезону демонстрационных полётов готовим новую программу. Сейчас наиболее сложное для нас – выполнение в составе шести самолётов виража на форсажном режиме работы двигателя.

Дм. Рыжеволов: Ну, есть максимальный режим, а если зажать гашетки и двинуть ещё вперёд, то будет форсаж. Получается прирост тяги, и мы в этом режиме выполняем связку «вираж» и «косая петля».

А кто придумывает эти новые программы, новые возможности использования техники?

Дм. Рыжеволов: Новые программы придумывают лётчики, кто стоит в группе. Но, прежде всего, при создании новой программы учитывается уровень подготовки всех пилотов в группе.

У вас же уровень подготовки должен быть в принципе одинаков, вы же лётчики экстра-класса?

Дм. Рыжеволов: У нас уровень подготовки примерно одинаковый, но немного разный опыт. То есть, наиболее опытным лётчиком является ведущий группы. Он давно уже стоит в строю. После него по опыту – хвостовой ведомый. Это заместитель командира группы. Ещё двое – я и левый ведомый. И буквально с прошлого года к демонстрационным полётам приступили ещё двое лётчиков. То есть, мы оцениваем, могут ли наименее опытные пилотажники выполнить тот или иной элемент, чтобы это было безопасно. Нужно ведь думать не только о собственной безопасности, но и о том, что демонстрационные полёты выполняются на глазах у людей. Наверное, все помнят историю Львова.

Да, там трагедией завершились демонстрационные полёты.

Дм. Рыжеволов: Поэтому чтобы этого избежать, нужно много летать, должно быть много тренировок. И, оценивая уровень подготовки пилотов, мы потом приходим к мнению, что группа созрела для такой-то фигуры. Для того чтобы её включить в программу, иногда приходится полностью пересмотреть всё от взлёта до посадки: что мы будем делать, как, чтобы это смотрелось хорошо, чтобы далеко не уходить от зрителей, чтобы всё было у них на глазах. Именно у «Стрижей» есть такая особенность: мы пытаемся и делаем перестроение в различные строи так, чтобы это происходило на глазах у зрителей, в отличие от иностранных пилотажных групп, которые уходят за зону показа. У них выходит потом одиночный самолёт или пара, заполняют эту паузу, а они затем уже выходят в другом строю.

Красиво, но люди не видят, как они перестраиваются.

Дм. Рыжеволов: У нас перестроение происходит именно на глазах у публики. Самолёт МиГ-29 позволяет это делать. У самолёта очень хорошие разгонно-тормозные характеристики. Сейчас в новой программе будут строи: «пирамида», «конверт» и другие. Я их просто перечисляю сейчас, но их надо показывать.

Вы упомянули МиГ-29. Кажется, знаменитую «кобру» впервые на МиГ-29 сделали или на 27-м?

Дм. Рыжеволов: На Су-27.

Что касается западных коллег, известно, что у французов есть такие же пилотажные группы, у итальянцев есть. Вы с ними как-то пересекаетесь? Вы общаетесь с ними?

Дм. Рыжеволов: Пересекаемся, если видимся. Из тех, кого видел я, именно с глазу на глаз, это коммерческая пилотажная группа «Брайтлинг» («Breitling»). Они летают на L-39.

Это чешские самолёты?

Дм. Рыжеволов: L-39 – это чешский самолёт. Он – рабочая лошадка, очень долгое время был и у нас: сначала – в Советском Союзе, потом – в России. То есть, практически каждый лётчик, который летает сейчас, учился летать именно на этом самолёте. Сейчас в войска поступают самолёты Як-130. Это новый учебный самолёт. «Стрижи» летали на них при подготовке группы «Крылья Тавриды» на базе Борисоглебска. Хорошая машина, интересная, много современных технических решений.

И что говорят ваши иностранные коллеги: хвалят вас, говорят, что вы – асы, которые хорошо летают? Или ничего не говорят?

Дм. Рыжеволов: Не принято обычно друг друга хвалить. Но если есть какие-то интересные элементы, то мы просто делимся опытом, спрашиваем, есть ли какие особенности при их исполнении. Если есть что-то, что можно почерпнуть, доходит до того, что мы можем посмотреть видео тех же «Blue Angels» («Голубые ангелы»), что они делают, что у них есть интересного и эффектного.

Анализируете пошагово: здесь – вот так, а здесь – вот так?

Дм. Рыжеволов: Да. Но у них маловато любительских съёмок. В основном, профессиональные. А там хорошая нарезка, поэтому сложно оценивать ошибки.

Многие радиослушатели спрашивают, почему авиагруппу назвали «Стрижами»? В 1988 году два самолёта МиГ-29 посетили авиасалон Фарнборо. Через год их продемонстрировали в Ле Бурже. Готовясь к международному дебюту, лётчики задумались об имиджевой стороне своей деятельности. Для самолётов МиГ-29 и МиГ-29УБ придумали оригинальную раскраску – белые фюзеляжи и ярко-синие кили. По бортам проходили синие молнии, а на воздухозаборниках появилась эмблема группы – «Чёрные стрижи на красном фоне». Эти вёрткие птицы и дали название группе. В историю группа вошла под именем «Стрижи». А зимой 2003 года самолёты МиГ-29 прошли плановый ремонт и приобрели новую схему окраски. МиГи перекрасили в новую красно-белую форму с ярко-синим силуэтом стрижа сверху и снизу и буквами МиГ на килях.

Дмитрий, ваша пилотажная группа принимала участие в параде Победы. Как это происходит? Какие ощущения? На скорости 600 км в час что вы видите?

Дм. Рыжеволов: Площадь сверху очень маленькая на самом деле.

На какой высоте вы летите?

Дм. Рыжеволов: Во-первых, мы выполняем проход над Красной площадью в совместном строю с «Русскими витязями». То есть, пять самолётов Су-27 и четыре самолёта МиГ-29. Наш пилотажный строй в обиходе называют «кубинский бриллиант». Ну а вообще у нас он называется «большая девятка». До полётов над Красной площадью выполнена целая куча тренировок, и полёт на самом деле становится накатанным. Именно для этого это и делается, чтобы лётчик не чувствовал себя выполняющим геройский поступок. Лётчик полёт должен не совершать, а выполнять. Но лёгкий мандраж, естественно, присутствует. Потому что в Москве много вышек. Останкинскую башню, например, очень хорошо видно. Ведь мы выполняем пролёт на высоте 350 метров, конкретно наша группа.

Погодные условия также накладывают свои особенности. То есть, если облачность, то, попадая в облака случайно, видимость самолёта, который даже стоит в метре или в трёх метрах, ухудшается, он начинает пропадать из поля зрения, и инстинктивно пытаешься подлезть под него, стать ближе. И в то же время присутствует страх, который нужно перебороть. Я лично с ним борюсь так: опускаю светофильтр, и я в домике.

Вы закрылись и всё. Но это не страх, это мандраж. Вы правильно определили. Такое же состояние есть у спортсменов.

Дм. Рыжеволов: А вообще на прошлый парад я распечатал фотографию своих дедов, прикрепил её в кабине. Пусть её никто не видел, но мне было приятно.

Красную площадь вы фактически пролетаете секунды за 3-4, может, чуть больше.

Дм. Рыжеволов: Конкретно точку пролетаем, наверное, за 1-1,5 секунды.

Так что вам практически ничего не удаётся разглядеть.

Дм. Рыжеволов: Разглядеть? Нет, не удаётся. Из всех тренировок над площадью я видел саму площадь, наверное, раза два. Почему? Потому что у меня основной объект, за которым я смотрю, это самолёт ведущего. Особенность полёта в плотных строях именно в том, что мы полностью доверяем ведущему. Он выполняет навигацию, выполняет точный выход по времени, а мы отдаёмся его воле. Но при возможности, естественно, подсказываем, если что-то видим нестандартное. И именно над площадью наша девятка выполняет отстрел ППИ. Это противоракетные тепловые ловушки. С земли это смотрится просто как салют. А реально отстрел этих ловушек используется в боевых действиях.

Как защита для самолёта?

Дм. Рыжеволов: Да. И для меня зачастую информация о том, что я сейчас нахожусь над Красной площадью, – это команда ведущего на отстрел ППИ.

Вот вы пролетели, а потом что делаете?

Дм. Рыжеволов: Всё, идём по маршруту с посадкой на базе. Здесь, над Москвой, пилотаж запрещён. Поэтому пилотаж никто здесь не делает, и никогда, наверное, не делали.

Пилотаж… Вы имеете в виду фигуры высшего пилотажа?

Дм. Рыжеволов: Да. Вообще их делать над городом запрещено. То есть, если мы даже выполняем демонстрационные полёты в черте города, то выбирается река, место над рекой, то есть, место, где нет людей и есть минимум возможности навредить в случае чего. Ну а над Москвой… Здесь везде люди, везде город, поэтому запрещено. Вся авиация выполняет только проход.

Поэтому если кто-то хочет во всей красе авиацию посмотреть, то для этого нужно ехать на авиасалоны, на МАКС. 21 мая мы будем отмечать день группы. Совместно с «Русскими витязями» будет праздник. И 21 мая в Кубинке будет «день открытых дверей». Там будет авиационная составляющая, будут выполнять демонстрационные полёты «Русские витязи», «Беркуты» на вертолётах, «Стрижи». Парашютисты будут, статика будет. На статической стоянке будут выставлены самолёты. Рок-концерт бесплатный тоже будет.

Вот вы прилетели из Москвы, самолёты – в ангары. Как вы отдыхаете? Что вы любите делать: спать, плавать, с семьёй куда-то пойдёте, с друзьями, с лётчиками. Кстати, вы семьями дружите?

Дм. Рыжеволов: Дружим. Шашлыки жарим, всё как у людей. Иногда позволяем себе пива. Не перед полётами, естественно. Любой водитель даже машины понимает, что стакан пива вечером – это немножко тормоз утром. А здесь же самолёт.

У лётчиков очень строгая медицинская комиссия. У военных лётчиков, наверное, она ещё строже. А уж у вас, наверное, она проводится по каким-то особым критериям. А вы курите, вообще?

Дм. Рыжеволов: Не скажу.

Хорошо. Ну и самое последнее. Вас сейчас слушает вся Россия. У нас самая большая государственная радиостанция. Что бы вы пожелали тем молодым людям, которые, возможно, послушав наш эфир, захотят стать военными лётчиками?

Дм. Рыжеволов: Ставьте перед собой цель, идите к ней, никогда не сдавайтесь, даже если возникают какие-то препятствия. И всё в руках каждого человека.

Вёл программу Николай Мамулашвили. Режиссёр выпуска Юлия Дунце.

Источник

Кубинский бриллиант почему так называется

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[userinfo|livejournal userinfo]
[archive|journal archive]
100 лет ВВС. Кубинский бриллиант[ноя. 29, 2012|06:07 pm]

[Tags|100 лет ВВС, Авиация, Фото, авиация, споттинг, фотоонанизьм]

Настало время рассказать о кульминации авиашоу в честь столетия ВВС. Я говорю, естественно, о так назыываемом Кубинском Бриллтанте. То есть о выступлении пилотажных групп Русские Витязи и Стрижи из подмосковной Кубинки в одном строю.
1)
Данное построение уникально тем, что больше никто в мире не выполняет комплекса фигур сложного и высшего пилотажа в строю из настолько разных самолетов. Напоминаю, что Су-27 относится к классу тяжелых истребителей, а МиГ-29 к классу легких.

Кстати о составе.
2)

Русские витязи:
1. Гвардии подполковник Андрей Алексеев
2. Гвардии майор Денис Плаксин
3. Гвардии подполковник Александр Богдан.
4. Гвардии подполковник Сергей Щеглов
5. Гвардии подполковник Олег Ерофеев.

6. Гвардии майор Денис Кузнецов
7. Гвардии подполковник Валерий Морозов
8. Гвардии подполковник Сергей Осяйкин
9. Гвардии подполковник Дмитрий Селиванов

Состав я взял с постера на стрижах.ру

3)Тем временем девятка заканчивает вираж.

Интересно, что в отличие от большинства других пилотажных групп, участвовавших в празднике, девятка ни на секунду не скрывается из вида.

Прошли вблизи от зрителей. Обратите внимание на раздницу в размерах между мигарями и сушками
4)

5)Заход на петлю Нестерова. С законцовок мигов срываются вихревые жгуты.

Впервые на публике смешанный строй дебютировал 12 июня 2003 года над красной площадью. Тогда над главной площадью страны в едином строю прошли 6 МиГ-29
и 4 Су-27. Бриллиант же стал главной изюминкой МАКСов как минимум с 2005 года, а возможно и 2003.

9)Выходят из виража

10)и готовятся к роспуску.

12) Стрижи уходят в зону ожидания, а витязи на петлю.
кубинский бриллиант почему так называется

13)Рассмотрим слой витязей поближе

15) А справа неожиданно появляется пеленг Стрижей

16) Встречные проходы

17)Витязи уходят на горку

18) А стрижи салютуют и на некоторое время исчезают из вида

Русские витязи делают бочку пятеркой и уступают сцену стрижам
19)

20) Днем рождения пилотажной группы «Стрижи» считается 6 мая 1991 года, именно тогда группа впервые выступила на публике

21) Группа выступает в составе 4, 5, или 6 самолетов МиГ-29. А также в составе девятки в одном строю с Русскими витязями (как в этот раз)

22) Вихревые жгуты с законцовок и обычные для двигателя РД-33 дымные выхлопы при перегазовках добавляют зрелищности.

23) В 1993 году Стрижи были признаны лучшей пилотажной группой мира

24)Зимой 2003 года самолеты МиГ-29 прошли плановый ремонт и приобрели новую схему окраски. МиГи перекрасили в новую красно-белую форму с ярко-синим силуэтом стрижа сверху и снизу, буквами «МиГ» на килях. Впервые в новом обличье их продемонстрировали публике 15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка

26)И синхронные бочки

27) Визитной карточкой стрижей являются постоянные перестроения, выполняемые прямо на глазах зрителей. Естественно это касается больше строя из 6 самолетов.

29)Плотный ромб. Расстояние между самолетами минимально

31)Солнце зашло за облако. Сюрреалистичное зрелище.

34)Чем-то этот кадр напоминает воздушный бой.

36) На сцену снова возвращаются Витязи

37)Днем рождения пилотажной группы Русские витязи считается 5 апреля 1991 года, хотя групповые полеты на Су-27 в 234-м Проскуровском Гвардейском Истребительном Авиационном Полку начались практически сразу после поступления сушек в полк в 1989 году.

38)Первоначально планировалось назвать группу «Голубые Молнии», но высказанное кем-то название «Русские Витязи» показалось всем более подходящим.

39)Фары включены. Шасси и тормозные щитки выпущены.

40)Апокалиптическое немного зрелище)

41) Строй крыло в составе четверки. Очень сложное надо сказать построение, особенно на тяжелом истребителе.

42)Витязи тоже показывают плотный ромб

44)Заход на синхронные бочки

45) Собственно бочки

46)Бочка ромбом. Летчик-испытатель Виктор Пугачев (тот самый в честь которого названа фигура пилотажа кобра) утверждал, что бочка четверкой Су-27 невозможна. Витязи же вполне крутят ее шестеркой и даже девяткой со Стрижами

47)Программа уже была очень яркая и насыщенная.Я-то раньше думал, что выступление девяткой не включает большинства фишек, показываемых, когда нруппы выступают по отдельности, но тут произошел мегаприятный сюрприз.

48)Роспуск на пересекающихся курсах. Сразу видно, что в отличие отлипецкого высвтупления центр показа не смещен.

50) Колокол. Выполнялся синхронно двумя бортами. (В прошном годы был четырьмя бортами, но два это тоже очень круто)

51)Заход на встречный пилотаж.

52)Один из самых зрелищных элементов выступления

54)Вверх! (Сольный пилотаж, пока четверка снова собирается в ромб)

55)Интересный момент. Перед зрителями проходит ромб, а в отдалении на минимальной скорости ползет одиночный самолет.

56) Роспуск фонтан начали!

59) Три!

На этом это великолепное выступление заканчивается, и приходится ждать следующего чтобы еще раз насладиться действием и ревом движков.

Источник

Кубинский бриллиант почему так называется

Летчики пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» поделились с НСН впечатлениями от выступления на Параде Победы и воспоминаниями о первых полетах

«Стрижи» и «Русские витязи» — пожалуй, две самые известные российские пилотажные группы. Известные всемирно: ни одно крупное авиационное мероприятие не обходится без выступлений наших пилотов, а в последние годы они стали постоянными участниками Парадов Победы. О том, сколько карат в «кýбинском бриллианте» и что общего у пилотов и музыкантов корреспонденту НСН рассказали летчик авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» Гвардии майор Сергей Ерёменко и командир авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Гвардии подполковник Сергей Осяйкин.

— 21 мая в Кубинке готовится грандиозное шоу, в котором будут принимать участие и «Стрижи» и «Русские витязи». Что можно будет там увидеть?

Сергей Осяйкин: Все начнется в 10 часов. В это время можно будет увидеть полеты авиационных моделей, в том числе и реактивных. Далее будет концерт, организованный «НАШИМ Радио». А с 12 часов начнется авиационная программа. Свои полеты будут выполнять «Стрижи» и «Русские Витязи» в составе девятки, это так называемый строй «кубинский бриллиант», а еще свое мастерство покажут вертолетчики пилотажной группы «Беркуты». Кроме того, можно будет увидеть показательные прыжки парашютистов Военно-космических сил.

— Расскажите, как проходит подготовка к мероприятию?

Сергей Еременко: Подготовка проходит на аэродроме «Кубинка». Каждая фигура из тех, что мы будем показывать в «кубинском бриллианте» сложная по-своему. Но, я надеюсь, все пройдет гладко и все удивятся.

— Сколько времени потребовалось, чтобы подготовить выступление на Параде Победы?

С.О.: Участие в Параде — это самый ответственный и самый тяжелый показ в жизни каждого летчика. 9 мая — это необычный день для нас, мы все прекрасно понимаем, насколько он исторически важен, это — день славы, героизма нашего народа, его несгибаемой воли, для каждого гражданина нашей страны, наверное, это самый важный праздник. Конечно, мы очень тщательно готовились, выполнили несколько тренировочных полетов на полигоне Алабино с построением полной колонны из 71 летательного аппарата. Все было отработано, были выполнены две тренировки над Москвой, и 9 мая был выполнен сам показательный проход. Особенно важно было отработать четкость выхода по контрольным ориентирам, ошибка допускалась не более 2-3 секунд, именно в этом состояла вся цель, потому что группы выходили с разных направлений, взлетали совершенно из разных аэродромов и перед МКАДом становились в общий порядок. Сложность накладывала погода, но парад должен был состояться в любую погоду.

— Какие ощущения испытывает летчик, который пролетает в строю над Красной площадью во время Парада?

С.Е.: Конечно, в общем строю переполняли эмоции. Хотя, скажу сразу, то, что происходило на Красной площади, я практически не видел. Когда летишь в строю, все внимание сосредотачивается на самолете ведущего. Нам повезло, что погода была хорошая, и все смогли увидеть полет. Я на самом деле очень горд за свою страну, за то, что у нас такая авиация.

«Русские Витязи» 9 мая еще успели в Туле пролететь над строем «Бессмертный полк».

С.Е.: Да, после прохода над Красной площадью пилотажная группа «Стрижи» пошла на посадку на аэродром «Кубинка», а «Русские Витязи» выполнили полет по маршруту на город Тулу. Мы выполнили там проход, поздравили всех ветеранов с таким великим праздником, для нас было почетно пролететь над городом-героем, надеемся, теперь каждый год будем показывать там свое мастерство.

— Расскажите подробней о «кубинском бриллианте».

С.О.: Это название построения самолетов в едином порядке, пять самолетов Су-27, четыре самолета МиГ-29. Этим строем выполняется весь комплекс фигур: виражи, различные горки, полуперевороты, боевые развороты, «Петли Нестерова» и другие элементы.

— Сколько уходит времени на подготовку одной фигуры?

С.О.: Все зависит от уровня подготовки пилотов. Когда формировался строй «кубинский бриллиант», это был просто проход, далее программа усложнялась. Добавились плавные повороты с небольшими кренами, потом — с большими. После этого летчики уже были настолько подготовлены, что могли сделать «Петлю Нестерова». Дальше добавили «бочку». Конечно, чтобы стоять в этой фигуре, каждый пилот должен быть достаточно натренирован. Поэтому новых летчиков мы добавляем в программу только после того, как понимаем, что они действительно готовы.

— Как происходит отбор летчиков?

С.О.: Время идет, кто-то уходит по возрасту, к тому же, здоровье должно быть хорошее, поэтому мы, конечно, думаем о том, кто придет к нам на смену. Постоянно идет подготовка новых пилотов. Летчиков мы отбираем из строевых частей Военно-космических сил. Это, как правило, летчики-истребители, которые уже имеют опыт полетов, определенную квалификацию. У нас есть возможность ездить по авиационным частям, знакомиться и приглашать людей к себе на отбор. Тут самое главное — желание пилота летать в пилотажных группах. Мы отбираем ребят, проводим тестирование, смотрим на уровень подготовки по части теории, уровень практической подготовки, выполняем с ним полеты, оцениваем навыки владения самолетом. Если человек нас устраивает, он начинает летать по нашей программе. На подготовку в пилотажную группу уходит около двух лет, потом он должен летать еще два года, пока не почувствует себя уверенно, и только после этого пилота можно ставить в строй.

— А есть какая-нибудь конкуренция между «Стрижами» и «Русскими витязями»?

С.Е.: Конкуренция есть, но мы не пытаемся друг друга в чем-то ущемить. Скорей, пытаемся сделать так, чтобы у другой пилотажной группы была мотивация совершенствоваться, придумывать новые фигуры, новые программы выступлений. И, естественно, мы поддерживаем друг друга, общаемся и дружим.

С.О.: Я бы сказал, что между нами не конкуренция, а сотрудничество, потому что мы летаем в общем строю, мы заинтересованы, чтобы каждая группа развивалась в лучшую сторону, так программа становится более зрелищной. Но, в любом случае должен присутствовать элемент состязательности. Если не будет чувства соревнования — не будет движения вперед, мы всегда смотрим, как летают соседи из нашей пилотажной группы и делаем для себя выводы.

— А вы помните, когда впервые сели за штурвал?

С.О.: Конечно, это незабываемые ощущения для летчика. Все курсанты очень ждут первого полета, ведь каждый из них осознанно поступал в это учебное заведение, здесь случайных людей не бывает. Я заканчивал Качинское летное училище в городе Волгоград, это старейшее авиационное училище в России. Там готовили курсантов на самолетах Л-39. Самый запоминающийся полет — это твой первый тренировочный полет, когда ты поднимаешься в воздух уже самостоятельно, без инструктора, эти ощущения у каждого индивидуальны, они незабываемы. Тут уже тебе никто не поможет, не подскажет, тут все зависит от тебя, надо верить в себя, в свои руки.

С.Е.: А я в первый раз первый раз сел за штурвал на спортивном самолете Як-52 еще в 10 классе, после этого я понял, что хочу навсегда связать свою жизнь с авиацией.

— «Русские витязи» и «Стрижи» принимают участие в различных музыкальных мероприятиях, а наши музыканты очень любят небо. Что же здесь общего?


С.Е.: Возможно, романтика.

С.О.: Я считаю, что и в первом и во втором случае, это искусство, наверное, это и объединяет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *