кто такой тренинг менеджер

Кто такой тренинг-менеджер

кто такой тренинг менеджер

В каждой крупной компании есть должность, которая называется тренинг-менеджер. Обучение и развитие персонала по специальным программам, контроль внешнего обучения, плюс отслеживание новых тренингов, которые предлагает рынок – это его основные обязанности.

Что должен знать специалист

Тренинг-менеджер должен обладать соответствующей квалификацией. Прежде всего, это психология в качестве базового образования. Также необходимы знания в области менеджмента, поскольку обучение персонала является частью системы управления компанией. Из этого следует, что вторым образованием должна быть экономика, хотя бы на уровне понимания бизнес-процессов и управленческих стратегий.кто такой тренинг менеджер

Помимо этого, необходимы хорошие практические навыки в разработке обучающих программ. С одной стороны, нужно составлять собственные продукты, а с другой – верно оценивать то, что предлагает рынок дополнительного образования в сфере бизнеса. Сегодня существует достаточное количество центров, предлагающих получить профессию с интригующим названием тренинг-менеджер. Обучение в большинстве случаев сводится к получению элементарных навыков ведения тренингов.

Если раньше было вполне достаточно написать некий сценарий для занятия, но современные тенденции развития этой специальности, заставляют постоянно соответствовать изменениям рынка. Это означает, что непрерывно в обучение персонала нужно привносить новшества, дабы не отстать от требований, которые диктует внешняя среда.

Тренер должен обладать способностью меняться, совершенствовать стиль, оттачивать методики, разрабатывать программы, адаптированные к специфике предприятия и его отдельных групп. Специалист должен обладать уверенностью в том, что его система подготовки решит проблему, либо позволит компании достичь поставленной цели. В идеальном варианте он должен уметь подстроить свою работу под конкретную группу сотрудников.

В чем сложности профессии

Производственная деятельность человека любой профессии сопряжена с определенными трудностями. В этом плане тренинг-менеджер не является исключением из правил. Далеко не каждый руководитель понимает, что некоторые существующие проблемы не решаются с кто такой тренинг менеджерпомощью тренингов. Не всегда начальство видит, что сложности возникли не по вине персонала, а, скажем, из-за конъюнктуры рынка вследствие объективных причин. Осложняют работу тренера группы с низкой мотивированностью. Специализированным центрам обучения эта проблема очень близка. Предприятия, по каким-то своим соображениям, в принудительном порядке направляют сотрудников на тренинги. Никакого желания получать знания у людей нет. Они попросту даже не собирались хоть как-то воспринимать, а тем более запоминать учебный материал.

Приходится тратить время на выполнение мотивирующих упражнений, развитие чувства вовлеченности в совместную деятельность, провоцировать возникновение обратной связи, но нужный результат будет достигнут при любых обстоятельствах. Для крупных компаний подобные трудности не характерны, поскольку тренер является одним из сотрудников.

Постоянное общение внутри коллектива, обсуждение возможных путей решения с авторитетными профессионалами своего дела способствуют разработке е эффективных обучающих программ. Люди прекрасно понимают, что большинство проблем, которые сопровождают их в повседневной деятельности, можно решить на тренинге.

Вывод

Посылая запросы типа «тренинг менеджер без опыта вакансии», в надежде получить высокооплачиваемую работу, соразмерьте все изложенное с вашими реальными возможностями.

Видео: Общение с клиентом

Большой популярности с каждым годом набирают слова, происхождение которых походит из стран.

Как показывает опыт, наибольший эффект приносит обучение, выстроенное в виде серии.

Если вы уже определились с выбором компании проводящей тренинг, то не думайте, что работа на.

На первый взгляд любая тренинг-компания является естественным партнёром для представителей.

Источник

Профессия тренинг-менеджер

Тренинг-менеджер занимается обучением персонала, которое необходимо для решения бизнес-задач компании. Он проводит тренинги, деловые игры, собеседования, обучающие лекции и иные необходимые учебные мероприятия. Целью обучения является повышение профессиональной квалификации и эффективности работы персонала.

кто такой тренинг менеджер

Места работы

Должность тренинг-менеджера в настоящее время существует практически в любой достаточно крупной компании, поскольку квалифицированный персонал — это залог успешного развития организации.

Также тренеры востребованы в тренинговых центрах. Поскольку не каждой компании требуется обучать сотрудников ежедневно, они приглашают тренинг-менеджера несколько раз в год и это решает задачи развития персонала.

История профессии

Профессии учителя примерно столько же лет, сколько и человеку. Однако первыми профессионалами по обучения можно считать руководителей бизнес-организаций. Они хорошо понимают задачи своего бизнеса, знают, что и как нужно делать их наемным специалистам, и крайне ограничены во времени.

Практика ведения тренингов появилась еще в начале 20-го века благодаря широко известному Дейлу Карнеги. Однако профессия тренинг-менеджера появилась на рынке сравнительно недавно, т.к. только несколько лет назад тренинговое обучение доказало свою эффективность.

кто такой тренинг менеджер

Обязанности тренинг-менеджера

Должностные обязанности тренинг-менеджера заключаются в следующем:

Требования к тренинг-менеджеру

Основные требования к тренинг-менеджерам таковы:

В некоторых компаниях могут требовать:

кто такой тренинг менеджер

Образец резюме

Как стать тренинг-менеджером

Чтобы стать тренинг-менеджером, необходимо получить высшее педагогическое или психологическое образования. Также можно закончить курсы бизнес-тренеров, которых будет вполне достаточно для работы в небольшой компании.

Помимо академического образования, тренинг-менеджеру необходимы навыки управления группой и ораторского мастерства, а также умение просто объяснить сложные вещи.

Зарплата тренинг-менеджера

Зарплата тренинг-менеджера зависит от опыта работы и региона, в котором работает специалист и колеблется от 25 до 70 тысяч рублей. В доход могут плюсоваться премии, надбавки за командировки и т.д. Средняя зарплата тренинг-менеджера составляет 50 тысяч рублей.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Источник

«Как я стал тренинг-менеджером»: от администратора магазина до главного специалиста

Хотя в плане карьерных возможностей, интересных проектов, внедрения инновационных решений посоперничать с классическим банковским сектором, а в некоторых моментах и с технологическими монстрами сегодня готов ритейл. Причём замкнутый круг «нет опыта — поиск работы — без опыта никуда не берут» не проблема. Чтобы вырасти в руководителя и добиться профессионального успеха, необязательно иметь диплом престижного вуза или внушительный послужной список. Двадцатишестилетний тренинг-менеджер торговой сети «Пятёрочка» Александр Гурылев рассказал NewsNN, как вначале работал администратором в магазине и разгружал овощи, а теперь отвечает за обучение целого филиала — его тренинги посещают около 600 человек.

Почему я не хочу в Москву

С двух лет я жил в Вичуге — это маленький город в Ивановской области с населением около 33 тысяч человек. Там получил первое образование — технолог пищевого производства, а в следующем году планирую поступить на заочное — в филиал Московского государственного юридического университета, хотя уже 6 лет живу в областном центре. Иваново называют городом невест, но я пока не женат. До армии какое-то время жил в Москве, но это вообще не моё место — пока сходишь в магазин за продуктами, пройдёт полдня. Большие расстояния и очень много суеты.

Некоторые переезжают в Нижний Новгород, от Иваново всего 4 часа на машине. Нижний — очень красивый город, но, если сравнивать цены, стоимость жилья и так далее, то в Иваново жить намного выгоднее. К тому же у меня здесь работа. Хотя у нас в компании можно оформить переезд — и устроиться на схожую позицию в другом регионе.

«Пятёрочка»

Перед тем как устроиться в «Пятёрочку», я четыре года работал в других торговых сетях. Пробовал себя в разных отраслях и даже был дизайнером в мебельной фирме: в 3D-программе создавал интерьеры комнат, квартир. Мы прорисовывали не только предметы мебели, но и все детали — вплоть до дверей, окон, штор и декоративных статуэток. Чтобы заниматься этим, прошёл специальное обучение внутри компании.

Но затем я решил снова вернуться в продуктовый ритейл, потому что был знаком со многими процессами и хотел развиваться именно в этом направлении. Разместил своё резюме на hh — мне позвонили из «Пятёрочки» и пригласили на собеседование на должность администратора магазина. До этого о «Пятёрочке» слышал разное — и плохое, и хорошее — впрочем, как о любой компании. Но в итоге всё оказалось просто слухами, мне есть с чем сравнить — это не первая моя работа в торговых сетях. Например, в «Пятёрочке» за сроком годности товара следят гораздо жёстче. Родные и близкие меня поддержали, сейчас вот друг планирует переходить к нам на позицию директора.

Почему директору приходится много работать

Сразу ставил цель — развиваться дальше и становиться директором магазина. Конечно, мотивировала и финансовая сторона, так как хочу приобрести собственное жильё. Администратором я проработал 2 месяца. Этого времени хватило, чтобы супервайзер (сотрудник, который руководит несколькими магазинами) заметила меня и мои результаты и предложила вакансию директора. Я сдал тест, прошёл собеседование с начальником отдела продаж и возглавил магазин.

Конечно, эта работа сильно отличалась от того, что я делал на позиции администратора, который отвечает только за одну смену. Директор же распределяет задачи на весь магазин, готовит его к ревизии, делится важной информацией с сотрудниками, работает с новичками, следит за выкладкой товара на полках, занимается документами. Но это не значит, что весь день я сидел в кабинете и раздавал указания, нет. Контролировал торговый зал, помогал коллегам с выкладкой, бывало, что и картошку разгружал. В первом магазине, где работал, кроме меня был ещё один мужчина, во втором — только я. Нельзя же девчонок заставлять таскать тяжёлые коробки. Вообще директор работает больше, чем продавцы — и это правильно. Как-то я проверил за день больше 4 тысяч ценников, 90% всего магазина, это был рекорд. Что бы ни происходило вокруг, какие бы сложности ни возникали, на моё настроение это не влияло. Иначе сотрудники будут считывать настрой руководителя, тоже нервничать и переживать.

Кто такой тренинг-менеджер?

Вообще, профессию тренинг-менеджера можно сравнить с профессией преподавателя. Меня даже с Днём учителя поздравляют. Разница в том, что преподаю не детям, а взрослым — продавцам, администраторам, заместителям директоров, директорам магазинов, супервайзерам. В среднем на тренинги приходят от 100 до 200 человек в месяц, всего в нашем кластере 600 сотрудников.

Когда предыдущая тренинг-менеджер уходила на повышение, то предложила мне пройти собеседование на свою должность. Проходило оно в несколько этапов. Нужно было самостоятельно выбрать тему и провести получасовой тренинг. Поначалу за мной наблюдал наставник, я делал различные отчёты, проходил специальные курсы. Для повышения нужно было показать отличное знание бизнес-процессов компании, умение структурировать информацию, преподносить её в доступной форме коллегам, также требовались ораторские и коммуникационные навыки, грамотная речь.

У меня много задач: рассказывать персоналу про что-то новое, что появляется в компании, готовить к вышестоящим должностям (например, продавца — к должности администратора, директора — к работе супервайзера и т. д.), работать с новичками, чтобы они успешно адаптировались. Важно в самом начале всё объяснить и показать человеку, так он будет заинтересован в успешной работе. Кроме того, меня могут попросить разобрать какой-то западающий бизнес-процесс. К примеру, если в магазине высокий процент потерь, то выезжаю на место и мы с директором общаемся и выявляем причину. Ещё бывает ситуация, когда человек увольняется. Тогда звоню, узнаю причину, и мы ищем компромисс. Иногда человек просто недополучил необходимую для работы информацию. Тогда мы общаемся с директором, разбираемся в ситуации, при необходимости ставим обучение. Это помогает сохранить сотрудника в компании.

Тренинги

На тренингах надо быть готовым ко всему — вопросы задают любые, нужно отвечать. Мне помогает опыт, полученный в магазине, — знаю процессы изнутри, поэтому могу ответить с ходу почти на любой вопрос. Если же я не знаю ответ, то обязательно уточню и вернусь к сотрудникам с обратной связью. Большинство тренингов из-за пандемии сейчас проходят онлайн, если это очное занятие, то в маленьких группах, до 6 человек. Так мы не нарушаем дистанцию и уделяем внимание каждому.

Тренинги делаем сами, например, сейчас с коллегой из Рыбинска готовим очный тренинг по NPS (это метод, оценивающий лояльность гостей к компании), чтобы сотрудники знали и понимали его важность. Набросок готов, рассчитываем, что длиться обучение будет часов пять. Во время тренингов спрашиваю, что люди уже знают по теме, анализирую, даю недостающие знания — и потом всё это закрепляем на практике. Бывает домашнее задание — тест или опрос, как в школе. Говорю же, сходств с профессией учителя много. В месяц получается от 10 до 20 таких тренингов на разные темы.

О достижениях

Моё основное достижение на сегодня — это то, что я стал тренером. Такую должность занимаю впервые — я пришёл практически с нулевыми знаниями, но сейчас уже уверенно справляюсь со своей работой. Однако расти ещё есть куда — бывают сложности, тогда я обращаюсь за помощью к более опытным коллегам. В будущем планирую разработать свой образовательный проект, который можно будет реализовать в других регионах, где есть «Пятёрочка». Пока думаю над идеей, но надеюсь на его успешность — за время работы я убедился, что руководители открыты к новым идеям даже от рядовых сотрудников.

Как мы ставили рекорд Гиннесса

Помимо обучения для сотрудников, у нас проходят корпоративные мероприятия. Звучит формально, но на самом деле это хорошая возможность узнать, кто работает рядом с тобой, познакомиться поближе. Так, в этом году я участвовал в «Турбостартах». Это спортивные соревнования для всех сотрудников компании. Наш кластер стал вторым в макрорегионе, и мы получили денежный приз на командообразующие мероприятия — провели квест со множеством заданий, мастер-класс по лепке пиццы, боулинг и чаепитие.

Ещё одна вещь, которая действительно запала мне в душу, — это установленный нашей, уже федеральной, командой мировой рекорд Гиннесса™. Представляете, более 600 человек в прямом эфире присоединились к онлайн-тренировке. Никогда раньше таких масштабов и такой вовлечённости не встречал. Теперь у меня на работе на стене висит официальный сертификат из Лондона.

Источник

Кто такой тренинг менеджер

Тренинг-менеджер — человек, который занимается профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации. Задачи тренинг-менеджера включают проведение внутрифирменного обучения персонала по специально разработанным программам, плюс мониторинг внешнего обучения и программ, которые предлагаются на внешнем рынке.

Как работает тренинг-менеджер?

В своей работе тренер использует различные методы и технологии для достижения наилучшего результата. Здесь могут быть использованы и деловые игры, групповая работа, как в больших, так и в малых группах, установочные мини-лекции, видео фильмы, всевозможные компьютерные обучающие программы. Здесь нужно применять адаптированные программы, и для каждого тренинга специально подбирать или разрабатывать учебный материал. Тренинг-менеджер должен уметь грамотно сочетать все имеющиеся в его арсенале упражнения, уметь отвести для каждого из тренинговых упражнений и заданий специальное время и место в тренинге. Каждый тренинг требует инновационного подхода.

За последние годы данная профессия претерпела большие изменения, как и вся система развития человеческих ресурсов организации. Все начиналось с того, когда независимый тренер предлагал на рынке свои услуги, иногда далеко не соответствующие потребностям фирмы. Сейчас тренер работает внутри фирмы, проводит консалтинговое сопровождение, до начала обучения выявляя потребность в обучении, далее осуществляет «посттренинговое сопровождение» и отслеживает результаты обучения, сочетает обучение с мотивацией персонала. Обучение представляет собой «цепь», звенья которой встроены в структуру управления организацией. Тренеру необходимо взаимодействовать со всеми сотрудниками компании, начиная с менеджеров по подбору персонала, для выявления уже на этапе приема сотрудника его предрасположенность к обучению. Нужна работа с профессионалами какой-либо отдельной специальности для составления упражнений наиболее приближенных к реальным ситуациям встречающимся в работе.

Сейчас почти каждая фирма желает иметь в своем штате тренинг-менеджера, а в крупных компаниях имеются свои учебные центры. Обучение в таких компаниях затрагивает все категории сотрудников. Во многих компаниях очень часто большое внимание уделяется обучению работников «front line», т. е. тех сотрудников, которые непосредственно взаимодействуют с клиентом. Затрагивает обучение и топ-менеджеров — управляющих различного ранга, а также и высший персонал.

Для проведения эффективного тренинга необходим в первую очередь просторный класс, оснащенный необходимыми составляющими для проведения тренинга. Это — аудио-видео-техника, при помощи которой информация может как фиксироваться, так и демонстрироваться. Раздаточный материал может быть размещен как на листе бумаги, так и на видео-кассете; это могут быть и предметы различных размеров. Если в силу каких-либо обстоятельств класс не оснащен техническими средствами, то для обеспечения наглядности, может быть использована настенная доска или «флипчарт».

Что должен знать и уметь специалист?

Тренинг-менеджер должен быть квалифицированным специалистом. В первую очередь он должен иметь психологическое образование как базовое. Также необходимо знание менеджмента, так как обучение персонала встроено в систему управления организацией. Поэтому должны быть знания, если не экономические, то хотя бы знания бизнес-процессов, и стратегического управления. Тренер, помимо этого, должен быть ещё и методистом, уметь разрабатывать программы обучения. Подобные знания необходимы как для составления собственных программ, так и для оценки программ, предлагаемых на рынке дополнительного бизнес-образования. Сейчас существует много центров, которые предлагают обучить данной профессии, но в большинстве случаев это сводится к навыкам ведения тренинга. Тренер должен уметь разрабатывать программы самостоятельно, чтобы они удовлетворяли потребностям в обучении организации и сотрудников, которые будут участвовать в тренинге. Раньше было достаточно просто написать сценарий для тренинга, но тенденции развития данной профессии, заставляют правильно реагировать на изменения рынка, всё время требуется привносить новшества, которые не отставали бы от требований, предъявляемых внешней средой.

Из вышесказанного видно, что тренер должен постоянно меняться, с приобретенным опытом изменять свой тренерский потенциал, совершенствовать стиль ведения тренинга, оттачивать методы выявления потребности в обучении у персонала, разрабатывать программы и адаптировать их к специфике организации, отдельных обучающихся групп, в частности.

У каждого тренера обычно вырабатывается свой стиль, своя манера работы, подачи материала. Каждый тренер в основном старается придерживаться «своей» школы (психодрама, когнитивно-поведенческий подход и т. д.). В любом случае всегда именно тренер решает, с помощью каких методов, какой технологии он будет проводить учебные занятия. Тренер должен знать наверняка, что система подготовки поможет решить проблему, или поспособствует достижению целей организации. В идеале тренер должен подстраивать свой тренинг под обучающуюся группу. Один тренинг не похож на другой, все зависит от группы, с которой работает тренер.

В чем состоят сложные стороны профессии?

Как и в любой профессии, так и здесь не обходится без трудностей. Далеко не каждый руководитель фирмы понимает, что не все проблемы, которые испытывает фирма можно решить при помощи тренинга. Далеко не всегда руководство видит, что проблема возникла не из-за некомпетентности персонала, а, например, из-за особенностей рынка на данный период времени. Также усложняют работу тренера низкомотивированные рабочие группы. С этой проблемой сталкиваются специализированные учебные центры, так как зачастую персонал направляется на тренинг в принудительном порядке, и желание получить новые знания у людей отсутствует. Вследствие этого учебный материал плохо воспринимается и запоминается. Это требует от тренера провести подготовительную работу; некоторое время приходится затрачивать на мотивирующие упражнения, развивать у участников чувство вовлеченности в совместную работу, провоцировать их на обратную связь, направлять процесс обучения на достижение нужного результата. На предприятии с такими трудностями сталкиваются реже. Тренер сам анализирует потребности в обучении персонала, и эта задача упрощается тем, что тренер сам является сотрудником организации. Постоянное общение с сотрудниками, обсуждение и возможные пути решения задач с профессионалами способствует составлению наиболее эффективной программы обучения. Как правило, в организации сотрудники осознают, что многие проблемы, с которыми они сталкиваются, можно эффективно решить при помощи тренинга.

После проведения тренинга проводится анализ того, насколько успешно прошло обучение, и овладели ли сотрудники новыми знаниями и навыками. Для этого применяется анкетирование, в котором участники тренинга указывают, применяют ли они полученные знания. Если «да», то, как часто, насколько это эффективно, нужны дополнения или нет и т. д. Другой вариант отслеживания эффекта тренинга — это показатели упрочения компании на рынке производимых товаров и услуг, эти данные являются наиболее показательными, ибо в таком случае результаты говорят сами за себя.

Чем привлекательна работа тренинг-менеджера?

Такие профессии, в которых основная задача — обучать людей, помогать им раскрыть свой внутренний потенциал, показать, что человек уникален и имеет намного больше возможностей, чем он себе это представляет, всегда востребованы. После тренинга человек меняет своё отношение к работе, к коллективу. Полученные навыки находят свое применение уже на первых посттренинговых этапах. Это замечают все, ведь человек растет, совершенствует свой опыт и знания, вместе с ним развивается и его компания. Видя это, руководители предприятий приглашают специалистов, открывают штатные рабочие места, учебные классы, обращаются в специализированные центры обучения с просьбами разработки тренинга, который затрагивал бы всех сотрудников компании. Профессия тренинг-менеджера имеет большие перспективы.

Как приобрести эту профессию? Студенту факультета психологии МГУ полезно специализироваться под руководством преподавателей одной из кафедр: кафедры педагогической психологии, возрастной психологии, социальной психологии, психологии труда и инженерной психологии.

Текст подготовил студент факультета психологии Денис Потапов на основе интервью с Т. О. Григорьевой, генеральным директором учебно-консультационного центра «Профи-Карьера».

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2021: Станислав Козловский

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *