кто такой тармашев на самом деле

Почему Тармашев – это не так уж и круто? | Древний

Аннотация

Цикл Сергея Тармашева «Древний» стал легендой отечественной фантастики и самой популярной из постапокалиптических саг. Новая книга, которую читатели ждали не один год, повествует о масштабных межгалактических сражениях, предшествующих грандиозной эпопее о «Древнем». Читателям будет предложено узнать о детстве Тринадцатого, того, кому предначертано стать величайшим из воинов.

Чарующий мрак космоса

К творчеству Сергея Сергеевича Тармашева я никогда не относился с восхищением, как большинство людей, гордо называющих себя «поклонниками» этого автора. Помню, как усердно рекламировали первую книжку его цикла «Древний». Ту, которая рассказывала нам про ядерную войну и жизнь в бункере. В свою очередь, я её купил и прочитал. Честно скажу, что ничего экстраординарного в ней не обнаружил. Стандартная и проходная история, рассчитанная на определенный круг читателей. В сравнении с тем же «Метро 2033» Глуховского, что пиарилось «Поплитом» в этом же году – так и вовсе блекло и невыразительно.

Конечно, романы не были прорывными. Опять-таки, если сравнивать с творчеством мэтров или с историями о космосе из других сфер развлечений – фильмов или компьютерных игр – так и вовсе никакими были эти романы. Но что-то в них все равно цепляло. Атмосфера, наверное. Хорошо переданная атмосфера. Три книги были прочитаны. Дальше – тишина. Серия ушла на перерыв. Расстроился ли я? Отчасти. Все завершилось на самом интересном моменте. Хотя сейчас, спустя время, я пришёл к выводу, что лучше бы всё тогда и закончилось.

кто такой тармашев на самом деле

Вышел четвертый том. Я пропустил его. По многим причинам. Сумел ухватить уже только переиздание в твердой обложке. Не то, что было выпущено к изданию «Предыстории». Другое. С серыми страницами, с дешёвым переплётом, а также мелким шрифтом. Но вся последующая линейка серии была собрана именно в таком оформлении. Не скажу, что книги, вышедшие после «Войны», получились хуже или лучше предыдущих книг цикла. Их проблема была в том, что автор с серьезным лицом пытался навязать банальные, понятные любому ценности и установки, а также приправлял все свои «нравоучения» тоннами пафоса. Что здорово так сказывалось на восприятии. Поэтому истории выходили, скажем так, на грани добра и зла. Еще и гон на блогеров был забавным. Ну, Сергей, не приняли вашу работу в Интернете, и ладно. Вы же взрослый человек. Чего обижаться?

После я ознакомился со всеми книгами Тармашева. Исключение – «Ареал». С ним был знаком раньше. Повёлся на рекламный слоган, мол, для поклонников «Пикника на обочине». Естественно, это не так. Не было в «Ареале» никакого «Пикника». Был чистый «Сталкер». Уж поверьте мне, человеку, прочитавшему несколько десятков книг из серии с точками. Но при этом «Ареал» оказался хорошим, тут нечего сказать. За исключением восьмой, той, что про посевы какие-то. Для меня её вообще не существует. История окончилась на седьмой. Вот так.
Проще говоря, впечатления от текстов автора было положительным. До выхода третьего «Холода».

Первая часть серии «Холод» – была интересным боевиком с интересными находками и довольно оригинальной темой и нестандартным сэттингом. Вторая – была жутко затянута, но всё равно оставила приятные впечатления. А вот с третьей части Тармашев начал показывать, что он исписался. Окончание цикла вышло никаким. Двести страниц читаешь с удовольствием, но когда дело движется к развязке – книжку хочется выбросить. Никакой оригинальности. Все заканчивается как-то само по себе. Даже примитивного побоища в конце не случилось. То есть, автор слил концовку всей трилогии. Умирает гипертрофированный главный герой. И что?

Ладно. Большая-то часть читалась с удовольствием. Не принимая во внимания адаптированную статью из «Википедии» про постройку Иглу.

А вот с момента публикации «Чистилища» стало понятно, что Сергей погряз в самоповторах. Перед нами оказался тот же «Холод», разбавленный «Древним», «Наследием» и другими работами автора. В общем, невкусно.

И мы подошли к самому главному. К «Предыстории». К роману, который заставил меня раз и навсегда попрощаться с автором-Тармашевым. К роману, деньги, потраченный на покупку которого, я пожалел. А такое – редкость. Все-таки, любая книга хоть что-то, но оставляла после себя. Хоть какие-то эмоции. Хоть какой-то осадочек.

кто такой тармашев на самом деле

Эту книгу поклонники творчества Тармашева ждали несколько лет. Я не устану повторять, что после «Часа воздаяния» цикл исчерпал себя. Развивать – некуда. Оставалась одна дорожка – приквел. Мы его и получили в итоге. Когда «Предыстория» была анонсирована, мне сразу показалось, что это – просто-напросто дешевенькая попытка воскресить бренд, раскрученный в своё время господином Рыковым. К несчастью, главное опасение подтвердилось.

Обложка «Предыстории» – отталкивающая, убивающая и намёк на серьезность происходящего. Примечательно, что в романе этот момент отсутствует. Да, там есть нечто похожее, но ящерицы в трусах на фоне взрыва – нет. Это, дескать, юмор. Так смешно. Надкусанный листик на ноутбуке. Типа, Эпл! Ха-ха, епта. Стоит ли говорить, что такая иллюстрация оттолкнет от романа потенциальных читателей?

Впрочем, как показала практика, автору на это положить с прибором. Так что не будем заострять внимание.

Первой же строкой нам скармливают бесконечное количество лет. Ладно, это фантастика. Пожалуйста. Историки и ученые – тупые, и вообще подкуплены масонами. Но не в этом суть.

Открывающая сцена – сражение, которое автор по незнанию называет «резней». Понятно, что это выглядит просто придиркой, но «резня» – жестокая драка с поножовщиной. Корректоры и редакторы справедливо кушают свой хлебушек. Важно еще и то, что эпизод с бойней никак не влияет на сюжет. На основную историю. Его цель, как художественного элемента, растянуть эту самую историю. Лишь в самом конце наши бравые воители совершают «прыжок» в Солнечную Систему. Оставить только этот короткий отрывок – и хватит. Увы. Денег хочется больше, а работать – меньше. Ведь абсолютно без надобности лить воду со всеми этими сражениями кораблей, которые осточертели уже после шестой книжки цикла. Основная информация помещается в одну страницу. И я уверен, что Сергей это прекрасно понимал.

Странно, что Тармашев пишет, мол, рабский труд эффективнее машин. Да еще и такой труд, где ты должен не просто работать до изнурения, но и охотиться, заниматься собирательством, и защищать свои припасы от более сильного соплеменника, который не желает добывать пропитание самостоятельно. Долго так проработает порабощенный? Вряд ли. Тут даже и аргументов не нужно. Люди, умеющие анализировать, и без меня все поймут.

Изложение – хромает. Язык, как упоминал, сухой. Автор говорил в интервью, что никого не читает. А жаль. Чтение – это путь к развитию. В том числе, к развитию языка. Чтобы стать писателем – нужно быть читателем. О как. Про корректоров и редакторов – было уже. Но не могу не поделиться особо яркими перлами:

«Датированный датами», «Владение властью», «Появление проявившегося».

Не сомневаюсь, что при желании можно накопать еще, но мне лично не хочется этим заниматься. Я не для этого читаю книги. Указал лишь на то, что резануло по глазу. Если хотите, в тексте слово «долбаное» написано с двумя «н». Зачем стараться? Бренд – популярен. Автор – с хорошими тиражами и продажами. На фаната, который сметёт книжку с полок за один логотип «Древний» можно и наплевать. Ничего личного – чистый бизнес, как сказал персонаж одной культовой гангстерской драмы.

Изрядно напрягали повторения. Из раза в раз повторялись слова. Почему фразу «в краткий миг» нельзя заменить на «в одно мгновение» – тайна, покрытая мраком.

Глобальным и осмысленным сюжетом в романе и не пахнет. Подсюжет движется вяло. Автор растягивает текст. Растягивает и растягивает, набивая нужное издательству количество знаков. Все ждал, когда начнутся абзацы про походы героев в туалет.

Как станет понятно позже, все четыре романа «Предыстории» спокойно поместились бы в два тома. За это меньше платят – поэтому этого и не произошло. Известно же, что прежде, чем стать писателем, нужно найти иной источник дохода.

кто такой тармашев на самом деле

Героев в романе нет. Есть болванки. Пустые манекены. Все ведут себя абсолютно одинаково, выражаются одинаково, выглядят одинаково. Они неживые. Серьезно, нет никакой разницы между Тринадцатым и его наставником. Потому что у них нет характера. Все говорят монологами на несколько страниц. Говорят примерно одно и то же. Да еще и повторяются через главу-другую, ведь автору так важно донести до читателей свой взгляд на мир, считая своих читателей круглыми дебилами, неспособными понять всё с первого раза. Это утомляет. Это портит всякое удовольствие от чтения. Я не говорю, что автор не имеет право на своё мнение. Имеет. Но можно же красиво визуализировать свои мысли через поступки героев. Увы. Писать между строк – очень и очень сложно. И могут не понять. Легче кинуть всё на поверхность. Мы ж не Стругацкие, да?

Рас никаких нет. Они, опять-таки, все одинаковые. Просто делятся на «плохих» и «хороших». Попытки отдельно вынести расу Риулов – проваливаются. Индивидуального там ничего нет. Уклад жизни расписан скудно. Сами они показаны как «бочкообразные». И ничего более. Я так и представил, как металлическая бочка чешет себе лапкой бок.

Снова скажу, что это не сказка. Почему – объяснял выше. Но это еще и не научная фантастика. Просто потому, что очень много моментов нарушают элементарные законы физики, известные любому мало-мальски образованному человеку, который хотя бы несколько раз посещал занятия по физике в школе.

кто такой тармашев на самом деле

Мне даже сложно назвать жанр. Антиутопия? С большой-большой натяжкой. И то – автор так не считает. Тогда назовём это просто «романом». Вот так. Простой роман, наполненный сотнями изречений автора, узнать которые можно, посмотрев ролики с его участием на «YouTube». Всё это смешанно с элементами космооперы. Больше ничего.

Обидно. Очень. У «Предыстории» был великолепный потенциал стать чуть ли не лучшей книгой Сергея, но в погоне за наживой, из-за маниакальной любви Сергея к штампам и повторениям – этого не случилось. И, судя по сложившейся тенденции – не случится никогда. Я периодически листаю новые опусы Тармашева, но всякий раз разочарованно кладу их обратно на прилавок. Не в этот раз.

К «Предыстории». В ней нет ничего, за что можно было бы простить огрехи. А финальным гвоздём в крышку гроба стал мир произведения. Он безликий, постный, в него попросту не хочется возвращаться, в нем не хочется прожить несколько часов своей жизни.

Вывод: проходная космоопера. Книга может понравиться только самым преданным поклонникам Тармашева. Те будут довольны, вне всяких сомнений. Остальным – покупать на свой страх и риск. А лучше прочитать ознакомительный фрагмент на «LitRes» и составить своё мнение. Мне бы хотелось пожелать Сергею саморазвития, упорства и труда, а не жажды богатства. Пожелать не угрожать читателям броском микрофона в голову. Пожелать не хамить на презентации молодому парню, который посмел обратиться к великому писателю на «ты». Только это всё бесполезно. Мой голос потонет в возгласах восхищения таким поведением, в хвалебных одах о текстах величайшего. И хрен с ним.

Сюжет: шесть баллов по десятибалльной шкале.

Мир: шесть баллов по десятибалльной шкале.

Персонажи: три бала по десятибалльной шкале.

Язык и стиль автора: четыре бала по десятибалльной шкале.

Качество печатного издания: восемь балов по десятибалльной шкале.

Общая оценка: пять баллов.

Если вам понравилось это мнение, то нажмите на кнопку «отслеживать автора», чтобы поддержать меня, а также для того, чтобы в будущем первым получать уведомления о подобных отзывах. Коих, разумеется, будет еще больше.

Мнения по другим проектам Тармашева:

Источник

О мирах Сергея Тармашева.

В целом книги написаны живым, интересным языком, лично меня цепляют любовные сюжеты автора, особенно в циклах про древнего и ареал. Но всё же, чем больше книг я читаю, тем больше меня охватывает недоумение. Недоумеваю же я по поводу общей картины мира сияющих, как она описывается Тармашевым. Я даже перечитал подцикл «предыстория» про древнего. В этих четырёх книгах мир прорисован наиболее рельефно. В данной статье я хочу немного поразмышлять на тему этого мира, попытаться понять, что он такое. Скажу сразу, ответа на этот вопрос я так для себя и не нашёл, но версии имеются.

Вообще, никаких вопросов не возникло, если бы автор нарисовал чисто фэнтезийный мир. В этом случае полный авторский произвол был бы по крайней мере понятен. Тем не менее, когда речь идёт о Земле, то имеется в виду именно наша земля, где мы все живём, пусть и в фантастическом антураже. И, как бы предполагается, что в книгах описывается картина мира, претендующая на то, чтобы считаться истинной. Не, ну верят же люди в библейскую картину мира, почему бы и не принять представления о мире Тармашева. Автор активно использует понятия и образы из, скажем так, научно-популярной картины мира. Звёзды и галактики, гиганты и карлики, гены и расы, эволюция и многое многое другое просто пронизывают страницы книг о сияющих. Но вот что в итоге получается, мы сейчас и обсудим.

Представления же о расах, описанные в книгах о Сияющих вообще звучат фееричным бредом. Например, инфракрасные звёзды являются местообитанием представителей «чёрной» расы. Напротив, «белые» сияющие живут у голубых гигантов. Думаю, читатель уже увидел иронию, но для связности я всё таки поясню. Тёмная насыщенная меланином кожа выработалась в как защита от чрезмерной солнечной радиации тропических и приэкваториальных районов Земли. В то же время, светлая кожа свойственна людям, живущим в условиях недостатка солнечного света северных широт. Как раз таки белая кожа адаптирована к тому, чтобы максимально эффективно поглощать дефицитный ультрафиолет. В общем, в реальности инфракрасные звёзды были бы местообитанием истинных арийцев, а планеты у голубых гигантов, даже если не обращать внимание на то, что это нонсенс, были бы прибежищем натуральных негров.

Помимо весьма вольного обращения автора с мироустройством его книги поражают абсолютным невниманием к деталям. Ниже приведу ряд цитат, которые меня сильнее всего зацепили.

В общем, книги Сергея Тармашева хоть и читаются с интересом, но тем не менее смысл их так и остался для меня загадочным.

Источник

Сергей Тармашев

Биография

Сергей Тармашев является популярным российским писателем, создающим произведения в жанрах фантастика и постапокалиптика. Несмотря на то, что чаще всего он обращается к такому жанру, как роман-катастрофа, в своих произведениях Тармашев раскрывает элементы и иных поджанров: триллера, боевика, космооперы, научной фантастики.

Детство и юность

Биография Сергея Сергеевича Tармашева началась 21 августа 1974 года. О его личной жизни известно крайне мало. В детстве фантаст проводил много времени в разъездах, так как его отец служил в различных гарнизонах. Достигнув осознанного возраста, мальчик принял решение пойти по стопам родителя и поступить в Суворовское училище.

кто такой тармашев на самом делеПисатель Сергей Тармашев / Официальеый сайт

Сергей не стал нарушать традицию семьи и достиг звания офицера в седьмом поколении. На боевых заданиях у Тармашева частенько выдавались моменты, когда ему абсолютно нельзя было двигаться, чтобы не выдать себя. Сергей сочинял истории о жизни Тринадцатого у себя в голове, а после делился ими с сослуживцами. В свободное время написал одну из книг, давшую начало миру «Древнего».

Книги

Роман вышел в 2008 году и оказался очень популярным, став визитной карточки Сергея. Таким образом он и оказался в литературном бизнесе. С того времени мужчина регулярно выпускает новые произведения, в основе которых находятся маленькие кусочки той первоначальной саги.

Вместе с развитием мира “Древнего” популярный писатель работал над другими авторскими проектами. В 2010 году он начал деятельность сразу над двумя сериями — “Тьма” и “Наследие”, но и здесь не отступал от постапокалиптической концепции.

После бесчисленных просьб от почитателей книжной серии S.T.A.L.K.E.R. написать продолжение этой популярной эпопеи Тармашев решил придумать новый мир, в некоторых моментах напоминающий атмосферу «Сталкера». Таким образом читатели познакомились с серией “Ареал”, повествующей о непоправимых последствиях в Республике Коми, случившихся после метеоритного осадка.

кто такой тармашев на самом делеСергей Тармашев подписывает книги читателям / Официальеый сайт

В 2013 году библиография Сергея Сергеевича пополнилась романом в жанре хоррор под названием “Отель Оюнсу”. Он предоставил на суд читателей целое ассорти из фантастики, триллера, боевика и мистики. К удивлению почитателей творчества отечественного романиста, привыкших к его постапокалиптике, он раскрыл иные писательские грани.

К 2017 году в творческой копилке российского автора собралось более 30 романов. Среди самых свежих работ популярного фантаста — внецикловые романы “Жажда власти”, “Каждому свое” и “Иллюзия”. Возможно, вскоре из них разовьются не менее захватывающие сюжеты и вырастут новые фантастические миры.

Личная жизнь

Сейчас Сергей Сергеевич проживает в Москве. У него нет жены и детей. Помимо этого, неизвестно, кто является его девушкой и есть ли она вообще. Главный источник финансового благополучия мужчины — фантастические романы, большая часть из которых получила звание бестселлеров.

Мужчина ведет уединенный образ жизни и предпочитает не делиться своими фото с Мировой паутине.

Cергей Тармашев сейчас

В 2019 году у фантаста нет опубликованных новых произведений. Однако на своем официальном сайте он держит связь с поклонниками и выкладывает последние литературные новости.

Источник

Когда-то я написал этот текст, предварительно потратив пару дней на изучение матчасти. По просьбе @Urfilla пилю пост.

кто такой тармашев на самом деле

Часть первая. Наше время. Молодая журналистка натыкается на следу страшного заговора учёных, корпорации «Монсанто» и Рокфеллеров с Ротшильдами по захвату власти через контроль над едой, для чего выводятся новые виды растений. Лекция от кандидата наук (реально существующего, кстати) на тридцать страниц прилагается.

Часть третья. Опять середина XXIII века, снова экспедиция за «Наследием», кровь-кишки-разорвало на протяжении всей части. В конце, как и полагается, драма.

Следует признать, что с литературной точки зрения мир описан неплохо. Есть внятная причина катастрофы, её развитие, развязка. Герои описаны плоско, кровь-кишки в изобилии, однако интрига примерно с середины третьей части держит твёрдо, не давая оторваться. Когда книга закончилась, на часах был третий час ночи.

С технической точки зрения всё несколько печальнее. Приведу пару цитат, чтобы продемонстрировать уровень автора:

аккумулятор давно уже не держал заряд, но заменить его возможности не было, а отдать в починку означало остаться без ноутбука

Момент спорный, но мне почему-то кажется, что аккумулятор из ноутбука вынимается достаточно легко, и без аккумулятора работать можно.

стальные балки конструкций и железобетонные стены Периметра Центра Сохранения Генетических Ресурсов буквально раскалились от холода под действием ледяного ветра

Профессор подсел к триплексу наружного обзора и покрутил рукояти-верньеры, настраивая резкость картинки под старческое зрение

Интересно, есть ли у триплексов инфракрасный режим?

там, наверху, кольцевая платформа, на которой укреплено сидение наблюдателя. Ты должен периодически тянуть за поручни, перемещая себя по платформе вокруг трубы, чтобы осуществлять обзор в широком секторе. Такая конструкция слишком сложна для подключения сети

В общем, в технике автор разбирается слабовато, есть над чем работать. Не очень верится, что он служил в спецназе ГРУ.

ГМО и с чем его едят

А не так давно появились способы точечной модификации генома: в ДНК при помощи специально обученной бактерии или молекулярной пушки внедряется участок генов, полученный от другого вида (трансген). Благодаря этому фенотип меняется так, как нужно человеку, а не как повезёт. Например, в ботве картошки (но не в клубнях) вырабатывается токсин, который убивает колорадского жука, что позволяет исключить опрыскивание поля инсектицидами и таким образом снизить количество гадостей в выращиваемой картошке. Или, например, изъять из арахиса ген, из-за которого вырабатывается аллергенный белок. А можно добавить в аквариумную рыбку кусок генокода светлячка, и она будет светиться в темноте. Круто же!

кто такой тармашев на самом деле

Подробнее о том, что такое ГМО и с чем его едят, можно прочитать по ссылкам:

Эти тексты написаны живым языком, причём точнее, чем у меня. Рекомендую к прочтению перед дальнейшим чтением поста.

Разбор ляпов о ГМО

устойчивая к засухе пшеница получила ген скорпиона

Не ген скорпиона, а кусок ДНК, отвечающий за выработку определённого белка.

Но убытки были недолги — в ГМ-семена встроен ген саморазрушения, так называемые «терминаторные технологии». Он не дает возможности появиться второму поколению семян, и фермер каждый год вынужден покупать семена заново.

В Аргентине, которая активно выращивает ГМ-культуры, устойчивые к гербицидам, использование «Раундапа» по сравнению с 1992 годом возросло в 70 раз, с 1 миллиона тонн до 70 миллионов тонн за сезон!

Тот же колорадский жук не пожирает картофель, если его выращивать по правильной, натуральной технологии. Личинка колорадского жука даже не выходит из так называемой «диапаузы», она просто спит в земле несколько лет. И урожай, получаемый таким способом, намного больше обычного.

Только что-то фермеры предпочитают обрабатывать картофель инсектицидами. Видимо, правильная технология дороже. Или её нет.

На сегодняшний день не существует способа, с помощью которого можно было бы внедрить целевой ген в конкретное место генома, по желанию заказчика, например, исследователя или бизнесмена. Куда именно внедрится этот ген, зависит от случая, то есть чужой ген может внедриться и внутрь другого гена, может даже повредить его.

Во-первых, способ есть. Во-вторых, изменение генома можно проконтролировать, а при ошибке повторить внедрение на другом образце.

Тем более, что при классической селекции вообще неизвестно, как изменятся гены и к чему это приведёт впоследствии.

Растение даст потомство, и генетическая мутация начнет усиливаться и распространяться, так как его геном нарушен. Причем трансформация вызывает нестабильность и изменение функционирования как измененного генома, так и внедренного гена, так как сам факт модификации есть ситуация, абсолютно чуждая для них обоих. В результате потомство, в отличие от родителя, может иметь уже совсем другие свойства.

Генетически модифицированная кукуруза MON 810 компании «Монсанто» имеет ген устойчивости к мотыльку. Действительно, мотылек не пожирает данную кукурузу. Но его место заменила тля, которая сожрала этой самой кукурузы еще больше. Как оказалось, тлю привлек сладкий запах трансгенного белка, того самого, что призван отвадить мотылька. Возникновения этого сладкого запаха никто не планировал и предугадать не мог, он появился в результате сбоя в работе генетического аппарата. Плейотропный эффект налицо.

В процессе перекрестного опыления ГМ-пыльца этих культур, распространяемая ветром, насекомыми и человеком, стала «загрязнять» все вокруг на большие расстояния, оставляя нетронутыми ничтожно малые территории тепличного сельского хозяйства. Кроме того, заражение идет при смешении семян и кормов на этапе хранения и транспортировки урожая.

А пыльца селекционных видов не загрязняет? И как пыльца сои может опылить не-сою? И зачем мешать семена на этапе хранения и транспортировки?

Кстати, перечитайте момент про терминаторные технологии. А теперь про опасность опыления. Видите? Растения, которые не могут размножаться, размножаются!

Независимые исследования, проведенные британскими учеными, выявили, что одни только пчелы переносят пыльцу ГМ-растений более чем на 26 километров

Британские учёные такие британские. А на какое расстояние пчёлы переносят обычную пыльцу? Какая пчеле разница, что там внутри генома?

Плейотропный эффект дает о себе знать через несколько поколений, отсроченно изменяя заявленные свойства растений, и вот уже у кукурузы, устойчивой к засухе, после нескольких лет культивирования неожиданно проявился признак растрескивания стебля

В результате неконтролируемого переноса трансгенных конструкций из ГМ-растений в обычные бактерии появляются новые патогенные штаммы фитовирусов

А почему автор так уверен, что вероятность переноса и встраивания гена велика (чтобы хоть раз проявиться), и откуда уверенность в патогенности новой бактерии?

Не исключено появление трансгенных конструкций, которые будут «молчать» в растениях, но «заговорят» в кишечнике человека. Причем это может быть не какая-то новая инфекция, а патогенный штамм собственных кишечных бактерий-симбионтов.

Говорящие гены, какой ужас. И как же они в желудке заговорят?

Особенно рискуют дети до четырех лет, они меньше всего защищены от воздействия чужеродных генов.

А после четырёх отрастает защита от генов, ага.

Самым ярким примером токсичности ГМО стал случай с Японской Компанией Showa Denko K.K. ГМ-аминокислота, использованная при приготовлении лекарства — снотворного «Эл-триптофан», привела в США к смерти 37 человек

гербицид глифосат, используемый при возделывании трансгенных сахарной свеклы и хлопчатника, является сильным канцерогеном

Согласно утверждениям компаний, производящих ГМО, если коровы и козы питаются ГМ-кормами, то их молоко остается стопроцентно биологически чистым. Животное съедает корм, и ГМ-вставка в растении просто разрушается в процессе пищеварения. Однако, по данным ученых из Центра контроля за молочными продуктами Мюнхенского технологического университета, в коровьем молоке были выявлены следы ГМ-растений

У нас в России был проведен уникальный эксперимент: беременных крыс кормили ГМ-соей. В результате более половины потомства погибло в первые недели жизни, а остальные оказались бесплодными. Помимо этого, крысята родились слабыми, болезненными, с множественными патология—ми, фактически недееспособными.

— Остальные ГМО принадлежат американской «Монсанто», швейцарской «Сингента» и немецкой «Байер».

— А как была доказана их безопасность?

А как вообще предполагается доказывать безопасность? Так же, как для селекционных растений.

Например, по данным Минздрава, в России зарегистрировано 59 пищевых ГМ-продуктов, в том числе [. ] 3 вида мороженого

Интересно, а что такое ГМ-мороженое? Где в нём гены?

На этом разбор беседы закончу. Остальные части при желании предлагаю критически рассмотреть самостоятельно, отмечу только эпизод из второй части.

Маргарет была уже на восьмом месяце, и они оба с нетерпением ожидали появления на свет первенца.

И хоть беременность проходила тяжело, доктора в один голос заявляли, что плод по всем показателям и анализам развивается идеально и беспокоиться не о чем

Ребенок появится на свет абсолютно здоровым. Не стоит обращать слишком много внимания на заявления специалистов из МАГБ, со всех страниц и экранов кричащих о том, что выявить факт генетической мутации на стадии беременности со стопроцентной вероятностью невозможно

— Я посмотрю позже. Что с ним, майор? Что было с моим сыном?

— Тяжелые мутации, сэр. Недостаток двух хромосом. Ребенок родился без глаз… совсем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *