кто такой святой розарий

Святой Розарий

кто такой святой розарий

Пресвятая Дева Мария в Фатиме настойчиво просила Лусию, Франсишку и Жасинту каждый день молиться Розарий, чтобы на земле воцарился мир и окончилась война. Мария тем самым указала на Розарий как на могущественную молитву, способную побеждать зло на земле и приносить мир людям.

Во время своего третьего явления 13 июля 1917 года Пресвятая Дева пообещала Лусии, что в октябре Она откроет, кто Она такая. Явившись в последний раз 13 октября — а октябрь это месяц, который в Католической Церкви посвящен молитве Розария — Мария назвала Себя «Владычицей Розария» и вновь призвала детей продолжать молиться Розарий ежедневно. Таким образом, вся история фатимских явлений связана с этой традиционной молитвой Церкви и подчеркивает ее важность и необходимость.

Катехизис Католической Церкви говорит, что почитание Пресвятой Богородицы «находит свое выражение в литургических праздниках, посвященных Богоматери, и в богородичной молитве, например, в молитве Святого Розария, ‘сжатом изложении всего Евангелия’» (ККЦ 971). Говоря о молитве Розария, Катехизис добавляет: «Средневековое благочестие Запада породило молитву Розария, заменившую в народе Молитвы Часов» (ККЦ 2678).

Молитвенно размышляя над радостными, скорбными и славными тайнами, верующий вспоминает основные тайны христианской веры. При этом он также произносит 150 молитв «Радуйся, Мария», разбитых на 15 десятков, и эти молитвы обычно рассматриваются как символическое представление 150 библейских псалмов Давида.

Согласно многовековой традиции Церкви, монахи и священники в определенные часы дня читали Часослов (или «Бревиарий»), состоявший по большей части из псалмов. До изобретения книгопечатания и перевода Библии на современные языки у верующих, как правило, не было возможности активно присоединиться к этой молитве Церкви, и чтение 150 молитв «Радуйся, Мария» заменяло им чтение 150 псалмов. Однако Розарий, как созерцательная молитва, обладающая неисчерпаемым духовным богатством, вовсе не может считаться лишь благочестивой практикой бедных и необразованных — довольно быстро она стала любимой молитвой священников, епископов и Пап, и последние много раз рекомендовали ее как драгоценное сокровище для верующих любого положения и статуса.

Молитва Розария заключает в себе краткий пересказ основных событий Евангелия, позволяющий, благодаря своей простой форме, пережить главные христианские тайны. Вместе с Марией, Ученицей Христа, исполненной Духа Божия, мы через чтение Розария созерцаем Божественный Лик Христа. Мы хотим быть похожими на Иисуса и в своей жизни воплотить ценности Евангелия. Несмотря на то, что основная молитва Розария — «Радуйся Мария» — обращена к Пресвятой Деве, её центром и вершиной является слово Иисус, к которому обращены все наши чувства и всё наше внимание.

Молитва Розария читается по четкам, обычно состоящим из креста и 59 бусин. Молясь по четкам, мы перебираем бусины, читая на каждой из них соответствующую молитву. На больших бусинах (иногда они могут не отличаться по размеру, но быть другого цвета, либо просто отделены от остальных звеньями цепочки или узелками веревки) читается молитва Господня («Отче наш»), а на остальных бусинах — молитва «Радуйся, Мария».

По традиции, молитва состоит из трех частей — радостных, скорбных и славных тайн. Каждая часть включает в себя пять событий из жизни Христа и Девы Марии. Папа Иоанн Павел II предложил добавлять к ним также светлые тайны, что верующие могут делать по своему желанию.

Последовательность молитвы Розария

Крестное знамение

Совершая крестное знамение, произносим:

и целуем крест Розария.

Хорошо также в начале Розария сформулировать (вслух или мысленно) намерение, в котором он будет читаться.

Апостольский символ веры
«Отче наш»

На первой бусине читаем молитву «Отче наш»:

«Радуйся, Мария»

На следующих трех бусинах читаем 3 раза «Радуйся, Мария» (для умножения веры, надежды и любви):

«Слава Отцу»

После этого произносим Малое славословие:

Эти молитвы составляют вступление Розария.

После этого объявляется название части и первой тайны. На большой бусине читается «Отче наш», на маленьких — 10 «Радуйся Мария». В конце каждой тайны произносится «Слава Отцу» и можно прибавить Фатимскую молитву, которой Дева Мария научила Лусию, Франсишку и Жасинту:

Фатимская молитва

Можно также добавить воззвание:

По завершении молитвы Розария обычно поется или произносится антифон «Славься, Царица» (лат.: Salve Regina):

«Славься, Царица»

Также можно прочитать особую молитву после Розария и Литанию к Пресвятой Богородице.

Молитва после Розария

Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения данных нам обещаний. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Тайны Розария

Радостные тайны (по понедельникам, четвергам и субботам):

1. Благовещение
2. Посещение Пресвятой Богородицей святой Елисаветы
3. Рождество Христово
4. Сретение Господне
5. Обретение Отрока Иисуса в храме

Скорбные тайны
(по вторникам и пятницам):

1. Воскресение Иисуса Христа
2. Вознесение Иисуса Христа
3. Сошествие Святого Духа
4. Успение Пресвятой Богородицы
5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой

1. Крещение Господне
2. Брак в Кане Галилейской
3. Возвещение Царства Божия и призыв к обращению
4. Преображение Господне
5. Тайная Вечеря

Библейские тексты

Как введение к каждой тайне Розария можно прочесть отрывок из Библии и размышлять о его тайне.

1. Благовещение: Лк 1, 26-38
2. Посещение Пресвятой Богородицей святой Елизаветы: Лк 1, 39-45
3. Рождество Христово: Лк 2, 1-19
4. Сретение Господне: Лк 2, 22-35
5. Обретение Отрока Иисуса в храме: Лк 2, 42-51

1. Воскресение Иисуса Христа: Мф 28, 1-10
2. Вознесение Иисуса Христа: Мф 28, 16-20; Деян 1, 8-9
3. Сошествие Святого Духа: Деян 2, 1-4
4. Успение Пресвятой Богородицы: Ин 14, 1-4. 6b
5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой: Еф 1, 3-10

Источник

Католическая Церковь 74

Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Челябинске

Как читать Розарий

Введение

Розарий — это сочетание устной и мысленной молитвы, обычно совершаемой при помощи четок индивидуально или группой верующих. Эта молитва заключает в себе краткий пересказ основных событий Евангелия, позволяющий, благодаря своей простой форме, пережить главные христианские тайны. Через чтение Розария мы вместе с Марией созерцаем Божественный Лик Спасителя. Мы размышляем об основных событиях жизни Иисуса и Марии и черпаем в них наставление. Хотя основная молитва Розария — «Радуйся, Мария» — обращена к Пресвятой Деве, ее центром и вершиной является слово «Иисус», к которому обращены все наши чувства и все наше внимание.

Молитва состоит из четырех частей, каждая из которых обычно читается по определенным дням недели: радостные тайны — по понедельникам и субботам, светлые — по четвергам, скорбные — по вторникам и пятницам, а славные — по средам и воскресеньям. Во время Адвента и в период Рождества по воскресеньям читаются радостные тайны, а по воскресеньям Великого Поста — скорбные. В октябре, посвященном Святому Розарию, все тайны читаются подряд: 1-го числа — первая; 2-го — вторая; … 5-го — снова первая и так далее. Полный Розарий можно читать ежедневно.

кто такой святой розарий

Как читать Розарий по четкам

Совершается крестное знамение «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь», целуется крест на четках и читается «Верую». После этого берется первая большая* бусина и читается на ней «Отче наш». На следующих трех маленьких бусинах читается «Радуйся, Мария» во умножение веры, надежды и любви. Затем на большой бусине читается «Слава». Так совершается вступительная часть Розария.

Теперь следует объявить часть и тайну, если такое объявление предполагается. Например: «Первая радостная тайна. Благовещение». На большой бусине (на той самой, на которой только что читалась «Слава») читается «Отче наш», затем на каждой из десяти маленьких «Радуйся, Мария», а на следующей большой «Слава». Так заканчивается чтение одной тайны. В завершении каждой тайны можно прибавить молитвенные возгласы:

О мой Иисус! Прости нам наши грехи, избавь нас от огня ада и приведи все души на небо, особенно те, которые больше всего нуждаются в Твоем милосердии.
О Мария, без первородного греха зачатая! Молиcь о нас, к Тебе прибегающих.

После этого начинается чтение следующей тайны в таком же порядке: объявление (если нужно); большая бусина — «Отче наш»; маленькие — «Радуйся, Мария»; большая — «Слава».

В каждой молитве «Радуйся, Мария» после слов «благословен плод чрева Твоего Иисус» можно упоминать ту тайну, о которой мы размышляем — см. Размышления.

По окончании ежедневной молитвы Розария можно прочитать Литанию Пресвятой Богородице с антифоном «Под Твою защиту» (можно без литании), а также молитву святому Иосифу.

* все бусины могут быть и одного размера, принципиально только их расположение.

Молитвы до и после Розария

Господь наш Иисус Христос!
Я посвящаю Тебе этот Святой Розарий во славу имени Твоего, в честь Пречистой Матери Твоей и для спасения душ.

Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в Святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения данных нам обещаний. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Тайны Розария

Как введение к каждой тайне Розария можно прочесть соответствующий отрывок из Библии и размышлять о его тайне — см. Размышления.

Первая часть: Радостные тайны

Вторая часть: Светлые тайны

Третья часть: Скорбные тайны

Четвертая часть: Славные тайны

Молитвы Розария

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рожден Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был погребен, сошел в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшел на небеса и восседает одесную Бога Отца всемогущего и оттуда придет судить живых и мертвых. Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.

Радуйся, Мария, благодати полная, Господь с Тобою, благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Литания Пресвятой Богородице

Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Христе, помилуй. Христе, помилуй.
Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Христе, внемли нам. Христе, услышь нас.

Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сыне, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Дух Святой, Боже, помилуй нас.
Пресвятая Троица, Единый Боже, помилуй нас.

Пресвятая Мария, молись о нас.
Пресвятая Богородица, молись о нас.
Пресвятая Дева над девами, молись о нас.

Матерь Христова, молись о нас.
Матерь Церкви, молись о нас.
Матерь благодати Божией, молись о нас.
Матерь нетленная, молись о нас.
Матерь пречистая, молись о нас.
Матерь целомудренная, молись о нас.
Матерь непорочная, молись о нас.
Матерь прелюбимая, молись о нас.
Матерь предивная, молись о нас.
Матерь доброго совета, молись о нас.
Матерь Сотворителя, молись о нас.
Матерь Спасителя, молись о нас.

Дева премудрая, молись о нас.
Дева досточтимая, молись о нас.
Дева достославная, молись о нас.
Дева пресильная, молись о нас.
Дева милосердная, молись о нас.
Дева верная, молись о нас.

Зерцало справедливости, молись о нас.
Престол мудрости, молись о нас.
Источник нашей радости, молись о нас.
Святыня Духа Святого, молись о нас.
Святыня славы Божией, молись о нас.
Святыня глубокой набожности, молись о нас.
Роза таинственная, молись о нас.
Башня Давида, молись о нас.
Башня из слоновой кости, молись о нас.
Дом драгоценнейший, молись о нас.
Хранилище Завета, молись о нас.
Дверь небесная, молись о нас.
Звезда утренняя, молись о нас.
Болящим исцеление, молись о нас.
Грешникам прибежище, молись о нас.
Скорбящим утешение, молись о нас.
Христианам помощь, молись о нас.

Царица Ангелов, молись о нас.
Царица патриархов, молись о нас.
Царица пророков, молись о нас.
Царица Апостолов, молись о нас.
Царица мучеников, молись о нас.
Царица исповедников, молись о нас.
Царица девственниц, молись о нас.
Царица всех святых, молись о нас.
Царица, без первородного греха зачатая, молись о нас.
Царица, на небо взятая, молись о нас.
Царица святого Розария, молись о нас.
Царица семей, молись о нас.
Царица России, молись о нас.
Царица мира, молись о нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Господи.

— Моли о нас, Пресвятая Богородица.
— Да удостоимся исполнения Христовых обещаний.

Помолимся. Господи Боже! Благоволи дать нам здоровье души и тела и через покровительство Пресвятой Богородицы избавь нас от зла на земле и одари вечной радостью на небе. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Под Твою защиту прибегаем, Пресвятая Богородица. Не презри молений наших в скорбях наших, но от всех опасностей избавляй нас всегда, Дева преславная и благословенная. Владычица наша, Защитница наша, Заступница наша, с Сыном Твоим примири нас, Сыну Твоему поручи нас, к Сыну Твоему приведи всех нас. Аминь.

Молитва святому Иосифу

К тебе, блаженный Иосиф, мы прибегаем в наших скорбях и, воззвав о помощи к обрученной тебе Пресвятой Деве, уповаем и на твое покровительство.

Ради любви, соединившей тебя с Пречистой Девой Богородицей, и ради твоей отеческой любви к Младенцу Иисусу, молим тебя: милостиво воззри на наследие, которое Иисус Христос приобрел ценой Своей Крови, и помоги нам, о могущественный покровитель, в нуждах наших.

Мудрый хранитель Святого Семейства, защити избранный народ Христов. Любящий отец, сохрани нас от всяких опасностей, заблуждений и поражений в борьбе, которую мы ведем против сил тьмы. И подобно тому, как некогда ты спас Младенца Иисуса от смертельной опасности, так и теперь охраняй Святую Церковь от козней вражеских и от всяких бедствий.

Простри над каждым из нас свой надежный покров, чтобы по твоему примеру и с твоей помощью мы могли вести благочестивую жизнь, мирно завершить ее и достичь вечного блаженства на небесах. Аминь.

Источник

Светлые тайны Святого Розария

1. Крещение Иисуса в Иордане

2. Чудо в Кане Галилейской

3. Проповедь Царства Божьего и призыв к покаянию

— «Приблизилось Царствие Божие»

— Все люди призваны войти в Царство Божие.

» Возвещенное сначала сынам Израиля, это мессианское Царство предназначено принять людей со всех концов света. Чтобы получить доступ в него, следует принять слово Христа » (Катехизис Католической Церкви, 543)

— Царство Божье принадлежит бедным и малым

— Также грешники призваны к Царству Божьему

— Причти о Царстве Небесном

— Знамения Царства Божия

— Пришествие Царства Божия есть поражение царства сатаны

— «Ключи Царства Небесного»

— Царству этому не будет конца

«Иисус Христос, Глава Церкви, предшествует нам в славном Царстве Отца, чтобы мы, члены Его тела, жили в чаянии некогда вечно быть с Ним.» (Катехизис Католической Церкви, 666)

— Будущая полнота Царства Божьего

«Уже присутствующее в Его Церкви, Царство Христово еще, однако, не совершилось «с силою и славою великою» (Лк 21,27) пришествием Царя на землю. На это Царство еще нападают силы беззакония, даже если они уже побеждены в основе Пасхой Христовой. До тех пор, пока все Ему не подчинится, «пока не будут новые небеса и новая земля, на которой обитает праведность, странствующая Церковь в своих таинствах и в учреждениях, которые принадлежат этому веку, несет преходящий образ мира сего; она живет среди творений, которые еще стонут в родовых муках и ожидают откровения сынов Божиих». Поэтому христиане молятся, особенно совершая Евхаристию, о том, чтобы Христос вскоре вернулся: «Гряди, Господи!» (1 Кор 16,22; Откр 22,17.20) «. (Катехизис Католической Церкви, 671)

4. Преображение на горе Фавор

5. Установление Таинства Евхаристии

Источник

Католическая Церковь 74

Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Челябинске

История Розария

кто такой святой розарий

Прошел день, за ним – второй и третий… В эти дни Доминик ничего не ел и не спал, а только молился. И вот, на третий день он увидел в лесу легкое облачко света, а в нем – Прекрасную Даму, увенчанную короной, Которую сопровождали три Ангела Небесных. Это была Дева Мария. В руках Она держала четки. Ласково улыбнувшись, Матерь Божия сказала Доминику:

Дева Мария также сказала Доминику, чтобы во время чтения этой молитвы, он созерцал Тайны Спасения, а потом шел к альбигойцам и делился с ними плодами этого созерцания. Только так он мог обратить еретиков. Протянув Доминику четки, Непорочная Дева Мария исчезла. Так в Церкви родилась молитва Святого Розария.

В этом видении Дева Мария поручает святому Доминику «проповедовать Ее Псалтирь». Что это значит? Во времена Доминика среди верующих была широко распространена молитва на четках под названием «Псалтирь Марии» или «Ангельская Псалтирь», которая состояла из 150 молитв «Радуйся, Мария» и заменяла собой 150 Псалмов. Для людей, которые были неграмотны и поэтому не могли читать Псалмы, «Псалтирь Марии» заменяла часослов. Доминик, всегда благоговейно почитавший Пресвятую Богородицу, особенно любил читать «Псалтирь Марии», снова и снова приветствуя Царицу Небесную. Но «Псалтирь Марии» не включала в себя созерцательной части молитвы. Главное отличие между Розарием, в той форме, в какой мы читаем его сегодня, и «Псалтирью Марии» – это размышление и созерцание. Именно созерцание ввел в эту молитву святой Доминик, благодаря наставлению Самой Царицы Небесной.

Но что такое созерцание? Ответить на этот вопрос сложно, так как у каждого христианина, живущего глубокой, интенсивной духовной жизнью, есть свой опыт созерцания. Именно поэтому о созерцании написано так много книг. Священник из Ордена траппистов и один из ярчайших христианских писателей XX века Томас Мертон пишет: «Созерцание – это высшее выражение умственной и духовной жизни человека… Это духовное изумление; непроизвольный трепет перед Божественной основой жизни и бытия; благодарность за жизнь, сознание, душу… Другими словами, созерцание стремится познать неотмирного, невыразимого Бога, ощутить Его близость. Оно знает Бога, словно касаясь Его, – вернее, словно Он Сам невидимо коснулся созерцания… Созерцание, о котором я говорю, – не философия… Это не постижение отвлеченных идей, а религиозное восприятие Бога через жизнь в Нем…»

Созерцательная молитва – это общение человека с Богом в самом центре человеческой личности, в сердце. Созерцание – это не статическое состояние, не самолюбование. Созерцание пронизывает всю жизнь человека и побуждает его к тому, чтобы делиться плодами созерцания с другими людьми. Поэтому созерцание Тайн Розария означает, что мы стремимся всем сердцем проникнуть в глубину Евангельских событий и буквально вплести их в нашу жизнь, словно нити, словно бусины четок.

Как капли дождя, падающие на иссохшую землю, так подействовала на святого Доминика встреча с Непорочной Девой Марией. Отчаяние покинуло его сердце, и он вновь почувствовал в себе силы взывать к заблудшим душам, устремляться с проповедью Евангелия к врагам Церкви. Исполняя поручение Пресвятой Богородицы, Доминик действительно обратил очень многих еретиков, а его проповеди становились все более проникновенными. Он также распространил молитву Розария среди верных католиков. Святой Людовик де Монфор в своей книге «Тайна Розария» рассказывает о нескольких удивительных событиях жизни Доминика, связанных со Святым Розарием.

кто такой святой розарий

«Озаренный Святым Духом, руководимый Пречистой Девой Марией и умудренный опытом святой Доминик проповедовал молитву Розария всю свою последующую жизнь. Он проповедовал Розарий словами и своим примером, в городах, в деревнях, знатным особам и простолюдинам, ученым и необразованным, католикам и еретикам. Доминик читал Розарий каждый день, и эта молитва стала для него лучшей подготовкой к проповеди и местом встречи с Пресвятой Богородицей после богослужения.

Однажды в праздник святого Иоанна Евангелиста Доминик должен был проповедовать в соборе Нотр Дам в Париже. По своему обыкновению он читал Святой Розарий в Часовне, готовясь к проповеди, когда ему явилась Пречистая Дева Мария и сказала:
– Доминик, то, что ты собираешься сказать на проповеди – очень хорошо, но Я хочу дать тебе проповедь более прекрасную.

Доминик взял книгу, которую ему предложила Дева Мария, внимательно прочел написанную в ней проповедь и, осмыслив ее, возблагодарил Пресвятую Матерь Божию.

Во время богослужения Доминик взошел на кафедру и несмотря на праздник сказал о святом Иоанне только то, что он оказался достойным быть хранителем Самой Царицы Небесной. Все люди, присутствовавшие на богослужении были теологами и учеными, которые привыкли к неординарным и изысканным дискуссиям; но святой Доминик сказал им, что не желает вести ученые рассуждения, мудрые лишь для мира сего, но что он будет говорить в простоте и кротости Духа Святого. Тогда он начал проповедовать им Святой Розарий и объяснил каждое слово молитвы «Радуйся, Мария» с такой доходчивостью, как если бы говорил малым детям, и при этом он показывал незамысловатые иллюстрации из книги, которую ему дала Пресвятая Дева Мария».

На одной из проповедей Доминика в Каркассонне присутствовала группа еретиков. Когда Доминик говорил о Святом Розарии, один из еретиков начал глумиться над Тайнами Спасения, которые созерцаются при молитве Розария. Другие еретики стали слушать его, а не святого Доминика, что помешало им услышать Истину. Тогда Господь попустил пятнадцати тысячам демонов войти в тело этого еретика, дабы его страдания послужили уроком, как для него самого, так и для тех, кто уже шел или еще только собирался пойти по его стопам. Мучения одержимого еретика были так ужасны, что родители отвели его к святому Доминику, зная, сколь сильна его молитва. Исполненный сострадания к заблудшей душе, Доминик начал читать Розарий и призвал всех, кто был рядом с ним, делать то же самое. При каждой прочитанной молитве «Радуйся, Мария» Милосердная Царица Небесная изгоняла из тела несчастного еретика сто демонов, образ которых напоминал горящие угли. Таким образом, когда был прочитан весь Розарий, еретик полностью освободился от злых духов. Осознав весь ужас своих грехов, еретик раскаялся и вернулся в Лоно Католической Церкви.

Другой случай произошел несколькими годами позже, когда святой Доминик был в Италии. В Риме жила одна благочестивая женщина, горячая подвижница, которая проводила дни своей жизни в строжайшем аскетизме. Зная немало рассказов о подвигах святого Доминика, она пришла к нему на исповедь. Подвижница ожидала получить от него какое-нибудь наставление в аскетической практике, напоминающее поучения египетских пустынников, однако ее ожидания не оправдались. Епитимья, которую на нее наложил святой Доминик, заключалась в единократном прочтении Розария. Также Доминик посоветовал ей читать Розарий каждый день, дабы становиться все более святой. Этот совет подвижница отвергла, сославшись на то, что для нее вполне достаточно постов, бдений и самобичевания, а на Розарий ей просто не хватит ни сил, ни времени. Женщина, не сумевшая при помощи аскезы стяжать добродетель смирения, вышла из исповедальни разочарованной и с сомнениями в святости Доминика. Но, чтобы исполнить наложенную на нее епитимью, она все-таки прочитала один раз Розарий. Некоторое время спустя, во время молитвы она увидела себя, стоящей перед Судьей – Сыном Божиим Иисусом Христом, а рядом с Ним была Пресвятая Дева Мария и Архангел Михаил, державший весы. На одну чашу весов Архангел положил ее грехи, на другую – добрые дела и аскетические подвиги. И чаша с грехами перевесила… Полная ужаса подвижница бросилась к ногам Царицы Небесной и взмолилась о заступничестве. Тогда Пресвятая Богородица положила на чашу весов с добрыми делами один единственный Розарий, который женщина прочитала в качестве епитимьи. И чаша с добрыми делами мгновенно перевесила! Придя в себя, подвижница поспешила к святому Доминику и раскаялась в том, что отвергала молитву Розария.

Одному доминиканскому монаху Алану де ла Рошу однажды явился в видении святой Доминик и сказал: «Посмотри, сколь чудесных результатов я достиг, проповедуя Святой Розарий! То же самое делай и ты, и каждый, любящий Пречистую Деву Марию, дабы через эту святую молитву привести людей к истинной науке добродетелей».

В жизни каждого из нас бывают минуты, когда нам кажется, что мы больше не можем бороться, когда мы видим лишь мрак вокруг себя. В такие минуты стоит обратиться к примеру святого Доминика, который во мраке усталости и безысходности молился еще сильнее. И если в этой ночи мы воззовем о помощи к Деве Марии, Она придет к нам как Утренняя Звезда, побеждающая тьму.

Отрывок из книги Ксении Козловой «Святой Доминик — светоч Церкви Христовой».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *