кто такой споттер в дрифте

Основные термины в дрифтинге

кто такой споттер в дрифте

кто такой споттер в дрифте

Дифференциал повышенного трения (Limited slip differential, LSD) — Осевой привод, который позволяет передавать энергию колесу при наибольшем сцеплении с дорогой. Схож с дифференциалом повышенного трения, известным под названием «post traction», который позволяет обоим ведущим колёсам блокироваться и вращаться в то же самое время.

Дрифт-бокс — прибор, который устанавливается в автомобиле, по данным GPS измеряет угол и скорость автомобиля.

Занос (Drift) — Намеренное вызывание превышения пределов сцепления покрышек с дорогой, что проявляется в боковом скольжении, приводящем к условию избыточной поворачиваемости автомобиля.

Зиптай (Zipties) (стяжки) – это пластиковые хомутики, которые продаются в хозяйственных магазинах. Ими можно оторванный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, или под капотом трубки поджать. Бывают разных цветов.

Избыточная поворачиваемость (Over steer) — Чрезмерное вращение машины при повороте. Это может вызвать состояние, при котором машина находится на грани вылета с трассы.

Идеальный дрифт ( Backward entry (side breaking drift) – прием, когда происходит срыв задней оси в занос, и задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса. Обычно backward’ы выполняются на очень большой скорости входа, в основном такую технику можно увидеть в D1GP.

Кольцо (Donut)
— Водитель позволяет задним колёсам машины жечь резину, заставляя машину вращаться вокруг передних колёс.

Клач-кик (Clutch Kick) — Это технология «отправки» автомобиля в занос. Занос осуществляется за счёт сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колёс.

Клиппинг-поинт (точка срезки) – Это контрольная точка на трассе, указывающая пилоту наиболее точное прохождение траектории, с точки зрения строителя трассы. Пилот должен проехать трассу максимально близко к клиппинг-поинтам. Клиппинг-поинты бывают внутренние и внешние.

Марсель (Marseille) — Денис Трусов. Считается «отцом» дрифта в России, менеджер проекта «Формула дрифт».

Маятниковое скольжение (Choku-dori)
— Занос из стороны в сторону, качающийся, обычно используется на прямых участках трека.

Недостаточная поворачиваемость (Under steer)
— потеря сцепления с дорогой передними колесами, вызванная чрезмерной скоростью по отношению к углу поворота, в итоге машину выносит наружу поворота.

Парный дрифт
– вид состязаний в дрифтинге, когда две машины проходят трассу одновременно. Как правило проходят по правилам «лидер-преследователь», когда одна машина едет впереди (лидер) и ее целью является оторваться от преследователя, а преследователю нужно либо обогнать лидера либо подавить расстояние между ними. Каждый гонщик на протяжении 2-х заездов является и лидером, и преследователем.

Пончик (Donut) – Водитель жжет резину на задний колесах, заставляя машину вращаться вокруг передних колёс.

Противодействие уводу автомобиля (Counter steer) — Корректирующее управление рулём, используемое для балансирования и поддержания условия избыточной поворачиваемости. (Поворачивание руля в направлении, обратном повороту, когда машина достигает избыточной поворачиваемости)

Приём «Пятка-носок» (Heel-toe shifting)
— Техника, при которой сцепление нажимается левой ногой, тогда как правая нога нажимает на тормоз носком, а пятка нажимает на педаль газа для того, чтобы увеличить число оборотов двигателя перед тем, как включить понижающую передачу. Эта техника позволяет выполнять плавное включение понижающей передачи на торможении без встряски машины, что позволяет вызвать занос автомобиля из-за перераспределения массы на переднюю ось.

Раскачка (или «Хлыст»)
Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую

Резкий заворот (Off-camber) — Термин «резкий заворот» описывает повороты, на которых дорога отклоняется от внутренней стороны поворота.

Силовой занос (Powerslide) — Американский гоночный термин, который обычно используется для обозначения использования избыточной мощности для того, чтобы вызвать потерю сцепления с дорогой, приводящую к заносу.

Сильвия (Silvia) — Японская версия модели Nissan 200sx/240sx. Чаще всего используется с двигателем SR20DET, с турбонаддувом и промежуточным охладителем. вк.ком/v_korche Наиболее популярный во всём мире автомобиль для дрифтинга. Получил свою популярность благодаря изначальной предрасположенности к дрифту и высокой доступности тюнинга.

Тоги — извилистые горные дороги. В Японии эти дороги используют местные дрифтеры для тренировок.

Формула Дрифт
1. Российский чемпионат по дрифту. Проводиться с 2007 года.
2. Проект продюсерского центра «KT-Production», включающий в себя чемпионат «Формула Дрифт», телевизионное шоу, фестиваль и другие элементы молодежного движения.
3. Одноименный чемпионат по дрифту в Америке.

Целующий стену (Kiss The Wall) – это можно назвать «дрифт-трюком» когда пилот скользит очень близко к отбойнику, а иногда и легонько цепляет его задним бампером.

Шикана — последовательность тесных извивающихся поворотов (обычно в форме буквы S) на дороге, используемая в автогонках и на городских улицах для намеренного замедления автомобилей. Обычно они располагаются в конце длинных прямых участков, поэтому они являются лучшими местами для обгонов в современных гонках

Фуридаши (FURIDASHI) — начало дрифта, агресивный вход в занос

Фурикаеши (FURIKAESHI) — смена направления заноса, перекладка

Тансо (ТANSO) — одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.

Цуисо (TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.

Атуй (ATOOI) — автомобиль идущий вторым в TSUISO

Сенко (SENKO) — автомобиль идущий первым в TSUISO

Аникуя (ANIKUYA)
— достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.

Источник

Словарь дрифта: от Furidashi до Powerslide

Уже в первых числах мая на автодроме Moscow Raceway стартует одно из главных автоспортивных событий страны — «Гран-При Российской Дрифт Серии 2020». Новый, одиннадцатый сезон RDS GP обещает быть насыщенным: семь этапов, новая трасса, новые автомобили. И пока команды готовят боевые машины к первому этапу, предлагаем вам вспомнить (а кому-то узнать впервые) основные термины, которые используются в дрифте.

FURIDASHI

Термин «фуридаши» пришёл из Японии. Что, в общем-то, логично для этой автоспортивной дисциплины. Фуридаши означает инициацию, начало дрифта. Но в то же время фуридаши задаёт темп всему заезду. Это первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. На каждом этапе судьи чётко обозначают границу входа и пристально следят за его исполнением. Для пилота важно выполнить фуридаши не слишком рано и не слишком поздно, подобрав оптимальную скорость на разгоне.

кто такой споттер в дрифте

KISS THE WALL

Да, это практически то, о чём вы подумали. Только, естественно, «целует стену» не сам пилот, а его автомобиль. Kiss the wall — это лёгкий контакт, касание задним бампером автомобиля стены или ограждения на трассе во время заноса. Это один из самых сложных и крутых трюков в дрифте, от безупречного исполнения которого будут в восторге как зрители, так и судьи. «Поцелуй стены», исполненный без вреда для траектории, без дальнейших корректировок, показывает, насколько идеально пилот чувствует и контролирует свой автомобиль. Нередко попытка исполнить kiss the wall приводит к авариям. Когда вместо аккуратного касания задним бампером, чтобы осталась небольшая царапина, автомобиль врезается в стену, а затем, развернувшись по инерции, входит в неё передней частью. Интересно, что в Японии, во времена пика популярности дрифта у молодёжи, многие подростки намеренно затирали углы на задних бамперах своих машин. Наждачной бумагой, металлическими щётками — не важно чем. Главное, создать иллюзию исполнения «поцелуев стены».

кто такой споттер в дрифте

BACKWARD ENTRY

Ещё один сложный и крайне зрелищный приём в дрифте, который любят зрители. Набрав высокую скорость, пилот резко бросает автомобиль в отрицательный угол. Со стороны создаётся впечатление, что выйти из такого угла, когда задняя ось фактически опережает переднюю, просто невозможно. Но инерция, правильно настроенная подвеска, выворот передних колёс, оптимальная отдача мотора и, что самое главное, грамотная работа пилота газом и рулём, выравнивают автомобиль. Как и kiss the wall, backward entry может закончиться столкновением или, в лучшем случае, критической потерей скорости и разворотом.

кто такой споттер в дрифте

ONE MORE TIME

Здесь никакой интриги. One more time (в трансляциях часто пишут сокращённо — OMT) означает перезаезд. Это полный повтор заезда, в котором каждый из пилотов едет как лидером, так и преследующим. В идеале one more time назначается судьями в случаях, когда они не могут определиться, кто из пилотов проехал лучше. Настолько эмоционально и точно они выступили. Но бывает, что OMT назначают, когда не могут решить, кто из пилотов выступил хуже. По правилам, OMT можно назначать до трёх раз.

кто такой споттер в дрифте

UNDERSTEER / OVERSTEER

Understeer и oversteer — термины, распространённые не только в дрифте. Мало того, они и вовсе имеют российские обозначения, известные любому автолюбителю, но пилоты RDS используют именно английские слова. Часто во время просмотра гонки, на трибунах или по видеотрансляции, мы можете услышать что-то вроде «словил андерстир». Understeer — это недостаточная поворачиваемость. Когда из-за слишком высокой скорости по отношению к углу поворота и коэффициенту сцепления с дорогой передние колёса теряют сцепление и автомобиль сносит наружу поворота. Как правило, недостаточная поворачиваемость свойственна переднеприводным автомобилям, но «словить understeer» можно и на машине с задним приводом. Соответственно, oversteer — это избыточная поворачиваемость, когда сцепление с дорогой теряют задние колёса и автомобиль уходит в занос. Закрепим: understeer — снос, oversteer — занос.

кто такой споттер в дрифте

POWERSLIDE

Это силовое скольжение. Когда автомобиль срывается в занос не силой инерции, а избыточным крутящим моментом на задних колёсах. При мощной силовой установке и правильно настроенной подвеске пилот не только срывает автомобиль, но и ускоряется в заносе. За счёт обилия дыма powerslide смотрится очень эффектно. Чаще всего к силовому скольжению прибегают пилоты американской Formula Drift.

кто такой споттер в дрифте кто такой споттер в дрифте

Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.

Отдать свой голос можно здесь

Источник

Чилтон предложил использовать в Формуле 1 споттеров

Бывший пилот Ф1 Макс Чилтон, выступающий в IndyCar, считает, что споттеры могли бы быть полезны в гонках вроде Гран При Монако и помогли бы снизить количество аварий.

кто такой споттер в дрифте

кто такой споттер в дрифте

кто такой споттер в дрифте

кто такой споттер в дрифте

кто такой споттер в дрифте

кто такой споттер в дрифте

кто такой споттер в дрифте

кто такой споттер в дрифте

кто такой споттер в дрифте

Споттеры традиционно используются в американском автоспорте и на овалах. Их задача – наблюдать с высокой трибуны за происходящим на трассе и подсказывать своему гонщику о действиях в трафике.

«Теперь, когда я узнал, кто такие споттеры, я считаю их очень полезными, – сказал Чилтон на пресс-конференции McLaren в Индианаполисе. – В некоторых гонках Формулы 1 они могли бы здорово помочь пилотам. Я знаю, что в Ф1 нет такой традиции, и она может вообще никогда не появиться, но споттеры могли бы сократить количество некоторых инцидентов».

Чилтон предположил, что помощники были бы весьма полезны в Монако, где гонщикам приходится маневрировать в ограниченном пространстве и они не всегда могут уследить за позициями соперников вокруг. Команды иногда помогают пилотам, ориентируя их в трафике, однако для Ф1 это не распространенная практика.

«Например, в Монако, когда все подъезжают к первому повороту, не всегда есть время смотреть в зеркала, – добавил Чилтон. – Если кто-то будет следить со стороны, предупреждая, что сзади никого нет, то тебе не придется переживать об этом. Ты сможешь концентрироваться на том, что впереди. Это одна из мер безопасности».

Читайте также:

Работа со споттерами станет одним из ключевых элементов подготовки Фернандо Алонсо к гонке «500 миль Индианаполиса». По словам трехкратного победителя Indy 500 Дарио Франкитти, который помогает Чилтону в команде Chip Ganassi, Алонсо начал учиться работать со споттерам на первых тестах с Andretti.

«Споттер будет разговаривать с ним уже на шейкдауне. Когда он покинет боксы на тренировочной сессии, без споттера просто не обойтись, – сказал Франкитти. – Он будет общаться с гонщиком, подсказывать, как выезжать с пит-лейна, как сразу и быстро набирать скорость и прочие подобные вещи.

Фернандо нужно будет привыкнуть к определенным фразам, которые обычно используются, чтобы у него и споттера сформировался общий словарь. Если совсем просто, то споттер помогает вам понять, что происходит в «слепых» зонах».

Источник

Дорога на RDS GP – что такое споттер в дрифте и нужен ли он

24 апр · Drift Craft – лучший дрифт подкаст

Каким должен быть хороший споттер и в каком случае от него будет польза.

Бонусом история про качество тачек и почему это качество все время падает.

Эпизоды

кто такой споттер в дрифте

Испытание подвески Drift Craft и моношина в RDS GP

Ну и так как в чемпионате начинается разговор о моношине, рассуждаем к чему это приведет.

кто такой споттер в дрифте

Иностранные пилоты в RDS GP хорошо или плохо

Хорошо это или плохо?

Возможные трансферы пилотов на 2022 год.

кто такой споттер в дрифте

Мысли по итогам сезона RDS GP 2021

Обсуждаем завершившийся сезон. Домино 10 место в нем. Бюджеты, шины и вообще 🙂

кто такой споттер в дрифте

RDS GP / финал в СОЧИ — разбор полетов 2 часть

продолжение, после прерванной записи 🙂

кто такой споттер в дрифте

RDS GP / финал в СОЧИ — разбор полетов 1 часть

Про трассу, про заезды и все остальное.

кто такой споттер в дрифте

Астапов Андрей — пилот Лукойл Рэйсинг и RDS GP

0:57 как давно в дрифте и как пришёл в него

3:04 достижения в дрифте

4:31 Уральская лига дрифта

6:57 про свой Лексус

7:30 про фару-бутылку

8:07 какую машину хотелось бы построить

10:04 лучший заезд в карьере

11:30 куда делись безбашенные заезды

14:45 про обвесу Мирум

18:35 история про дрифт Весту

27:39 дрифт на донатах

29:14 попадание в Лукойл

31:40 не перезвонил Малиновскому

34:45 ссылка на подкаст

34:00 про малый накат и другие чемпионаты

39:14 в какие чемпионаты хотел бы поехать

44:19 про судейство

50:20 Семенюк входит в кадр

50:37 про дрифт школу

53:00 про другие виды автоспорта

кто такой споттер в дрифте

RDS GP / 6 этап — разбор этапа и заезда с Шенаханом

Команда Лукойл Рэйсинг заняла 1 место, Чепа 2 место в личном, а Астапов 4-е.

Дима же закончил гонку в ТОП 16 где проиграл Джеку Шенахану.

Так же было много неожиданных побед и техсходов.

Все это подробно и разберем!

кто такой споттер в дрифте

Особенности ADM Raceway в Мячково

Ну и всякая другая истории про дрифт в этом выпуске.

кто такой споттер в дрифте

Нет Валино? Отвали на!

Рассказываем про шины Валино и как они меняют дрифт.

Можно ли Валино назвать новым Ахилессом?

Можно ли победить сейчас без Валино?

кто такой споттер в дрифте

RDS Сибирь пятый этап — хроники судейства

Диму судьей, а я посмотреть гонки 🙂

Мысли про RDS Сибирь и про дрифт в Новосибирске.

Мысли про региональные серии.

кто такой споттер в дрифте

RDS GP / 5 этап — разбор полетов и вылета в ТОП 32

Дима делится впечатлениями после езды на GT86 Чепы.

кто такой споттер в дрифте

Алексей Головня — интервью с чемпионом RDS GP

Интервью с Алексеем Головней — пилотом LUKOIL RACING, чемпионом RDS GP 2020, двухкратным чемпионом Украины и многократным победителем европейских дрифт соревнований!

кто такой споттер в дрифте

Что будет с дрифтом в будущем?

Рассуждали на тему будущего дрифта. Превратиться ли он в подобие скачек на иппадроме, станет электрическим или уйдет в виртуальность.

кто такой споттер в дрифте

RDS GP 4 этап — рязанские крэши

Поговорили про Крэши. Кто как разбил свои машины.

кто такой споттер в дрифте

RDS GP 4 этап — Рязань и «Стена магнит»

Мысли про трек Атрон, что это и как с этим работать.

кто такой споттер в дрифте

RDS GP / 3 этап — разбор полетов по Игоре

Обсуждаем третий этап RDS GP на Игора Драйв. Особенности трассы. Проезды Димы.

кто такой споттер в дрифте

ИГОРА ДРАЙВ — особенности трассы

Поддерживаем традицию рассказывать про особенности и фишки трассы перед этапом на ней.

кто такой споттер в дрифте

Что поменяли на Nissan Silvia Димы перед 3 этапом RDS GP

Если кратко, то всю переднюю подвеску 🙂

кто такой споттер в дрифте

Мысли на тему FIA IDC в Риге

1. почему русские пилоты проиграли

2. про езду вторыми

3. вайсфаб гуд или не гуд

4. дрифт на площадке или трассе

кто такой споттер в дрифте

Автомобильные новости 2 — #потехинчас

1. основные страхи при покупке БУ автомобиля

2. пользу перекачивания шин

3. подорожание новых авто

4. то что ленты новостей пестрят новыми китайскими тачками

Источник

Дрифтер

Если вы думаете, что дрифтом можно заниматься где угодно, но точно не в Беларуси, это интервью вас удивит. Дрифтер Антон Шендеров собственным примером доказывает: если чего-то искренне хочешь, возможно все!

кто такой споттер в дрифте

Зрелищность, эмоции, судейство

— Уверена, этот текст будут читать в том числе люди, которые о дрифте знают только из «Форсажа». Поэтому давайте начнем сначала: что такое дрифт?

— Это искусство пилотирования автомобиля, управления им в заносе.

Дрифт можно сравнить с фигурным катанием: по сравнению с другими видами автоспорта здесь нет точных критериев для оценки. Конечно, какие-то критерии пытаются выделить, но все зависит от субъективной оценки судей.

— Насколько я знаю, в дрифте есть одиночные и парные заезды.

— Да, все так. Приезжаешь на соревнования – есть возможность потренироваться. А после тренировок проходит квалификация: все пилоты по одному в одинаковых условиях выезжают на трассу для одиночных заездов. Тот, кто лучше всех выполнит судейское задание – максимально эффектно, быстро, с бó‎льшим углом и дымом, – получит максимальное количество баллов.

— Кстати, про дым. Это разве тоже оценивается?

— Судьи – такие же люди, как и зрители. На брифинге они могут долго говорить, что оценивают угол, скорость, траекторию. По факту, если две разные машины проедут одинаково, но одна будет дымить как паровоз, а другая просто слегонца скрипеть шинами, первая получит гораздо больше баллов. Исходя из этих баллов выстраивается сетка и начинаются парные заезды.

— Первое место соревнуется с последним?

— Именно. В паре вы делаете два проезда: в одном ты едешь первым, в другом – вторым.

— Это как?

— В парном дрифте есть две роли: ведущий и преследующий. Цель ведущего (первого) – чисто проехать судейское задание. Задача преследующего (второго) – ни на сантиметр не отпускать ведущего. Повторять все ошибки, ехать максимально близко к нему.

— Что значит повторять ошибки?

— В пылу гонки первый может неидеально выполнить судейское задание. Несмотря на это второму нужно его преследовать, все точно повторять и быть как можно ближе.

Дрифт любят за зрелищность: машины мчат на невероятно большой скорости, ревут, испускают клубы дыма и делают это очень близко и парно. А когда перекладки происходят бампер в бампер – ну это просто восторг и мурашки! Если я вечером пересматриваю свои проезды, сердце опять начинает стучать и бессонная ночь гарантирована.

Форсаж, бизнес, первая машина

— Как вы попали в дрифт?

— Все началось в школе. Мы со старшим братом периодически ходили на дрифт, который тогда проходил на Аэропорте Минск-1. По всему городу расклеивали афиши: яркие, с крутыми тачками.

Я и сейчас, когда долго нет гонок, испытываю такие эмоции, а тогда – тем более. Подъезжаешь к месту событий, там – огромная толпа зрителей, издалека видны клубы дыма. Подъезжаешь еще ближе, слышишь визг покрышек – сердце бьется чаще, мурашки накатывают. Идешь по трассе, чувствуешь запах жженой резины, топлива. И смесь этих звуков и запахов… А когда это не просто тренировка, а соревнования! Десятки серьезнейших пилотов съезжаются со всех близлежащих стран, чтобы продемонстрировать свое мастерство. Непередаваемые ощущения.

Эти походы оставили большой отпечаток. И, конечно, «Форсаж». Возможно, именно поэтому я и начал заниматься дрифтом.

кто такой споттер в дрифте

Периодически пробую другие автодисциплины: драг-рейсинг, кольцевые гонки. Но мне скучновато. Проезжая каждый круг, получаешь на телефон результаты. То есть у тебя постоянная гонка со временем. А приезжая на дрифт, расплываешься от счастья, потому что делаешь красоту. Основная суть – сделать красиво. Тогда судьи поставят больше баллов и отдадут победу.

— Так, школьником вы вдохновились этим всем. А когда попробовали сами?

— Жизнь шла своим чередом. Поступил в автомеханический колледж, с середины учебы начались практики – работал на СТО. У брата был свой магазин автозапчастей – подрабатывал там. Параллельно с другом начали пробовать «крутить» автомобили в гараже. Ритм был примерно такой: после учебы до вечера работал в магазине у брата, потом бежал в гараж ремонтировать тачки. Если неправильно рассчитывал время, мог задерживаться до 3-4 утра. На следующий день – учеба и опять на работу к брату.

В 19 лет появился первый автомобиль – 190-й Мерседес. В моих руках он уже лет одиннадцать.

кто такой споттер в дрифтеФото из личного архива героя

Самая простая ступень для входа – зимний дрифт. Для него не надо сверхмощностей, невероятных подвесок. В зимнем дрифте можно кататься на обычной гражданской машине, главное, чтобы она была заднеприводная. Так зимой мы с друзьями и начали наши первые пробы. Могли после работы выскочить и прокатиться на парковке. Конечно, тогда никто не думал о парном дрифте. Мы просто кайфовали, что можно управлять автомобилем в заносе, контролировать его.

После зимнего сезона наступил летний. Я решил, что хочу продолжать. Знакомые покупали более мощные автомобили, некоторые устанавливали в свои старые машины новые двигатели. Решил, что мне тоже так надо. Нашел двигатель, установил, даже попробовал себя на сухой площадке, но на тот момент моих знаний было совсем недостаточно.

Плюс это требовало денег. Тогда я уже начал встречаться со своей будущей женой, а она жила на другом конце города, в Малиновке. И вот если мне на неделе не надо было ехать в Малиновку, это было счастье! Заправлять это чудовище было невозможно, оно сжирало бензин колоссальными объемами. Это было серьезным мотиватором быстрее начать бизнес – открыть СТО.

На долгое время я забросил мысли о дрифте. Даже на соревнования не ходил – находиться по другую сторону от заграждений уже было неинтересно.

Спустя много лет бизнес начал становиться на ноги, и я понял, что могу позволить себе заниматься любимым хобби.

— А почему осталась эта же машина?

— Это мой первый серьезный автомобиль. Он был в не самом лучшем состоянии, но его выбрал я сам и купил на подаренные папой деньги. На нем получал первый опыт в ремонте, покраске. На нем же пытался делать первый тюнинг. Он ждал, когда можно будет начать заниматься дрифтом, и в нужное время был под рукой.

— Вообще автомобиль важную роль играет?

— В драг-рейсинге 90% успеха – бюджет автомобиля. Иногда все, что от тебя нужно, – вовремя среагировать на зеленый сигнал светофора, зажать педаль газа и не отпускать до финиша. Все остальное сделает машина, которая стоит десятки, а может и сотни тысяч долларов.

В дрифте главное – мастерство пилота. Минимальный бюджет входа – 3-5 тысяч долларов. Это будет не очень мощный автомобиль, 200-250 лошадиных сил. На такой мощности машина слабо расходует резину, одного комплекта новых покрышек может хватить на несколько дней серьезной катки. Плюс у нас есть мокрые тренировки, на которых ездит машина и поливает трассу.

— Для чего?

— Снижается износ шин и в целом нагрузка на автомобиль. То есть менее мощная тачка может позволить себе приехать и прокатиться. Ну и не так сильно страдает покрытие на автодроме.

Команда, тренировки, соревнования

— Нужна ли пилоту команда?

— Конечно, в идеальной картинке нужна. И я стремлюсь к тому, чтобы она у меня была, но нужны деньги.

В современных реалиях пилоту сложно ехать без споттера. Он сидит на трибуне или около того места, где будут находиться судьи. Наблюдает, как пилот едет, дает рекомендации – со стороны гораздо лучше видна траектория. Также споттер наблюдает за другими пилотами, подмечает особенности. В парных заездах это сильно облегчает проезд.

Еще нужен механик: если в процессе гонки что-то сломалось, нужно оперативно отремонтировать. Не помешал бы человек, который занимается фото и видеосъемкой – медийная составляющая очень важна для потенциальных партнеров. И еще представитель, который бы взял на себя административные вопросы.

— Как проходят тренировки?

— Все тренировки проводят на специальных огороженных площадках, без допуска посторонних. Обязательно присутствуют маршалы, которые следят за безопасностью. И стартер, который, собственно, отдает старт.

Организатор кидает объявление о тренировке со ссылкой на регистрацию. В назначенное время приезжаешь, оплачиваешь и заезжаешь в техпарк. Там из машины можно достать лишние компоненты или покрышки, если у тебя их с собой несколько. Это облегчает машину. А учитывая, что в дрифте бывают резкие маневры, важно, чтобы ничего не болталось по салону или багажнику. Организатор проводит брифинг, схематично показывает трассу и дает задание. Условно говоря, как на квалификации. А дальше садишься и едешь.

— На тренировках проводятся только одиночные заезды?

— Надо договариваться с пилотами. Зачастую на такие тренировки приезжают молодые ребята. А для них парные заезды – дополнительный стресс. Ты можешь классно научиться ездить один и проходить квалификацию на высокий уровень, но в парных будешь тушеваться. Представь: ты едешь, а тебе в окно светится другая машина. Ты хоть на нее и не смотришь, но боковым зрением видишь. А если привык ориентироваться по звуку, при этом рев мотора соседней тачки гораздо громче, чем твоей, ты даже не понимаешь, нажимать на газ или нет.

Любые тренировки – это хорошо, но основной навык может быть получен только на соревнованиях. Такого стресса, адреналина ни на одной тренировке не получишь.

кто такой споттер в дрифте

— Вы же участвовали в Sochi Drift Challenge! Как все прошло?

— Это была авантюра (смеется).

Год назад чемпион мира и вообще один из топовых пилотов самой крутой серии RDS GP Аркадий Петрович Цареградцев организовал мини-чемпионат. И это скучной зимой, когда у всех затишье. Сочи – единственное место, где это было возможно по климатическим условиям.

В прошлом году никто не ожидал, что зимой можно будет заняться дрифтом, поэтому приехало пилотов 10-15. В этом – все было наоборот. На одном из этапов их было около 60, и приехали они отовсюду. Один ехал из Казахстана на своей машине 8 дней!

Мы с моим тренером решили, что надо ехать. Предыдущий год был довольно слабый, соревнований ПРО уровня не было. Плюс сильно манила возможность прокатиться с самыми крутыми пилотами на одной площадке. Тренер Илья Туревич – он же и споттер, и немножко механик – сильно меня поддержал. Это человек, который привел меня к успеху. Я часто с ним тренируюсь и самые дельные советы приходят именно от него.

Приехали на первый этап. Я – зеленый, неокрепший, мало ездил в соревнованиях такого уровня. И в первом же этапе мне удалось забраться на второе место.

После первого этапа вернулись в Минск, отпраздновали Новый год и двинули обратно. На каждом этапе я старался показать свой максимум. Надеюсь, получилось.

кто такой споттер в дрифтеФото из личного архива героя

— Настрой важен? Нужно быть агрессивным или расслабленным?

— Не скажу, что я контролирую этот процесс. Большое количество адреналина впрыскивается в кровь. Становишься рядом с соперником и понимаешь: если сейчас за 40 секунд, которые длится заезд, не покажешь свой максимум, поедешь домой. И в этом вся гонка. В некоторых других дисциплинах, когда заезд длится полчаса или пару суток, у тебя может и есть шанс на небольшую ошибку, которую ты сможешь наверстать чуть позже. Но здесь у тебя только 40 секунд.

— А что на финише: облегчение или заряд адреналина?

— Облегчение есть сразу после отмашки старта. Как только тронулись – уже все, нервяка нет. Включается гоночное животное, и ты на инстинктах, на адреналине выполняешь правильные действия: преследуешь соперника либо пытаешься удрать от него как можно быстрее и красивее.

Белорусская тусовка и советы новичкам

— Насколько в Беларуси развит дрифт и есть ли своя тусовка?

— В последнее время тусовка сильно начала развиваться. Хочу отметить ребят из Matsuri.by. Они делают огромный вклад в развитие этой сферы. В том году было 4 любительских этапа, а между этапами раз в неделю ребята проводили тренировки.

— А что насчет соревнований? Честно говоря, я знаю только про Логойск.

— Логойск – это ПРО лига. Только самый серьезный чемпионат может позволить себе зарезервировать такую локацию.

В Беларуси много интересных мест, где проводится дрифт. К примеру, Раубичи. Правда, сам я там не был: зрителем неинтересно, а за рулем своего автомобиля проехать не удалось.

Самая старая и классическая локация – Пинск. Там есть хороший большой стадион для мотобола, на нем проводят соревнования. В Слуцке совсем недавно тоже открылся мотобольный стадион.

Мекка ПРО2 лиги – Липки. Раз в неделю Matsuri организовывают там тренировки. Буквально в прошлом году открылся невероятных размеров и уровня автоспортивный комплекс «Стайки». Там есть и трасса для кольцевых гонок, проводятся трековые гонки, мотокросс.

— Оказывается, у нас много всего! Если кто-то из читателей решит попробовать, возможностей достаточно.

— Если кто-то и правда заинтересуется, можно зайти ко мне в инстаграм и отправить в директ плюсик. У меня есть гайд – хорошая презентация о том, что нужно сделать, чтобы начать заниматься дрифтом.

Необязательно должен быть сверхмощный автомобиль. Подойдет BMW, Mercedes, Ford Sierra. Когда Matsuri организовывают тренировки по мокрому, большие мощности не нужны – 100-150 лошадей может вполне хватить. Переходите на сайт Matsuri.by – там будет ссылка на чат. В нем договариваются пилоты, туда же скидывают объявления о предстоящих тренировках.

— Очевидно, что все это недешевое удовольствие. Как его монетизировать? Привлекать спонсоров?

— Да, этого нам сейчас не хватает. Но надо понимать, что и обстановка в стране соответствующая, многим организациям не до партнерства.

кто такой споттер в дрифте

У нас есть цель – снижение расходов на это дорогое хобби. Для этого ведем «медийку»: инстаграм, сейчас начинаю осваивать ютуб. Стал больше внимания уделять внешнему виду машины: она должна быть аккуратная, сочная, чтобы фотографам и журналистам хотелось снимать именно ее.

— У вас есть мечта в дрифте?

— Моя мечта уже сбылась. Я занимаюсь своим любимым хобби, у меня все круто. Ловлю себя на мысли: часто сидишь и думаешь, что завтра будет лучше. Хожу в садик – вот бы скорее в школу. Учусь в школе – скорее бы в институт. В институте – как будет хорошо, когда начну работать. И ты все время думаешь, что потом будет лучше. А я понимаю, что хорошо сейчас. Надо кайфовать от момента, в котором живешь. У меня получается.

кто такой споттер в дрифте

1. Любимый фильм про гонки?
— «Форсаж» – вся линейка.

2. Навыки дрифтера не мешают за рулем в обычной жизни?
— Когда часто ездишь на тренировки и выплескиваешь весь адреналин, на дороге едешь как бабушка. Так что в жизни я качусь 40 км/ч, сзади сигналят и обгоняют.

3. Перед заездом есть свои ритуалы?
— Вот в Сочи начал петь: смотрел клипы и подпевал. Пытался себя отвлечь.

4. Главное: победа или участие?
— Главное – кайфовать. Если надо выбрать из двух, получается, участие.

5. Какие возрастные ограничения в дрифте?
— Никаких.

6. В дрифте есть девушки?
— Да, в Беларуси есть четыре очень хорошие гонщицы.

7. Что изменилось в жизни с появлением в ней дрифта?
— Кайфа стало больше.

8. Можете представить: если не дрифт, то что?
— Не могу.

9. Так что такое дрифт?

— Сидишь за рулем. Плотно-плотно пристегнутый. В шлеме, перчатках, во всем обмундировании. В тачке невыносимо жарко. Вокруг суета. Ты на стрессе, на адреналине, на нервах. Перед тобой стоит стартер, которого ты за последние пару дней видел уже раз пятьдесят. Он смотрит на тебя, спрашивает жестом, готов ли ты. Ставит флаг в изготовку, дергает его.

Начинаешь движение. Просто разгон. Но через пару секунд произойдет то, ради чего мы все собираемся. Ради чего я приезжаю и ради чего я все это делаю. Как только машина достигает определенной точки на трассе, скорость на спидометре около 70 или 100 км/ч, исполняешь небольшой маневр в сторону бетона или стенки. Потом резко в обратную сторону. Задергиваешь ручник, и машина летит. В момент этого полета что-то изменить уже невозможно. Всю работу ты сделал на разгоне и на постановке. Это то чувство, когда ты сам, сидя за рулем, вздрагиваешь и офигеваешь от того, что сделал. Самые адреналиновые ощущения – ты летишь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *