кто такой современный учитель

Современный педагог. Кто он? Какой он?

кто такой современный учитель Наталья Матросова
Современный педагог. Кто он? Какой он?

Современных детей сейчас очень трудно удивить, исходя из этого, современный педагог должен уметь подать себя так, чтобы ребенку захотелось продолжить общение с ним, слушать этого человека на уроке. Также учителю нельзя забывать проверенные и эффективные методы, технологии обучения. Современный педагог – это еще и чуткий психолог. Он должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка. Нельзя убирать на второй план и работу педагога с родителями детей. Они должны тесно сотрудничать между собой. Важно не только учить детей, но и самому учиться и развиваться. Профессия педагога стала для меня возможностью самореализации личности, которая приносит мне удовлетворение. Я с удовольствием хожу на работу, с большим желанием научить детей чему – то новому и видеть, как они вбирают в себя полученную информацию, и радуются от того, что у них получилось, они смогли сделать что – то новое, интересное. Современный педагог должен принимать активное участие в различных мастер – классах, конкурсах, конференциях. Повышать свой профессионализм.

Я попытаюсь нарисовать «портрет» современного педагога – мне представляется человек выдержанный и справедливый, у которого за плечами профессиональный опыт, он в совершенстве знает свой предмет, может выйти из любой педагогической ситуации и преодолеть любую сложность в воспитании дошкольников.

Я считаю свою работу очень важной. В каждом из детей заложен большой потенциал, который мне предстоит раскрыть.

«Современный учитель» 1. Общие сведения: Ф. И. О. Куулар Любовь Биче-ооловна Занимаемая должность: учитель начальных класс Место работы: МБОУ «Ак-Чыраанская СОШ».

Каким быть должен современный педагог Каким быть должен современный педагог. Каким быть должен современный педагог? Найти б того, кто бы ответить смог. Но мудреца такого тяжело.

Родительский клуб «Современный ребенок» Конспект родительского клуба Тема: «Современный ребенок» Воспитаель: Судеева Л. В. Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу.

Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слайд 1 Актуальность дошкольного образования в России имеет,.

Современный воспитатель. Каков он? Ребенок- личность. Вот главное правило современного воспитателя. К нему и примеряются все подходы в развитии ребенка. Современный воспитатель.

Эссе «Я — современный педагог» ЭССЕ «Я – современный педагог» Развитие ребенка- это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.

Эссе «Современный педагог — личность и профессионал» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Эссе «Современный педагог — личность и профессионал» Особен и неповторим мир детства. Не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этой сказке. Наделены этим.

Эссе. «Одаренный педагог — какой он?» На мой взгляд, педагог – это, прежде всего, творческая профессия, отчасти предполагающая свободу взглядов и свободу интересов. Для педагога.

Эссе «Современный воспитатель» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Источник

Современный учитель: кто он?

…Мы вступаем в новую эру воспитания, целью
которого является скорее открытие,
нежели обучение.
Маршал Маклюэн

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности.

Современный учитель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.

Его повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.

К учителю начальных классов предъявляются особые требования. Ведь он должен остаться в душе ребенком, обладать способностью видеть мир глазами своих учеников. Талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно. Не просто чему-то научить детей, а суметь сделать учение активным процессом, привить ребенку тягу к получению знаний. И ни в коем случае не вызвать отвращения к школе, как к чему-то насильственному, где есть только “надо” и “ты должен”. Главный метод современного педагога – не принуждение, а убеждение.

Нужно уважать в ребенке личность и делать свою работу искренне, с любовью и душой. Это, пожалуй, самое главное качество, необходимое учителю. Кроме этого педагог должен обладать терпением, любовью к детям, огромной трудоспособностью, ведь чем ученик младше, тем большего внимания он требует.

В своей работе я стремлюсь не просто передавать своим подопечным знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Для этого я использую на всех уроках технологию проблемного обучения.

Проблемные вопросы находятся вокруг нас, стоит только оглянуться и мы увидим то, что мы не знаем или знаем плохо.

Почему эти иллюстрации собраны в один ряд. Какая между ними связь?

Правильно ли художник нарисовал историческую картину. Найди ошибки.

Главная ценность в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение.

Моя задача как учителя при этом не выуживать из массы ответов подходящий, а видеть в каждом мнении ребенка живую мысль. Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребенка.

Как говорил Л.С. Выготский

То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством,
завтра он становится способен выполнять самостоятельно…

Подвести к этому ребенка и есть главная задача современного учителя.

Являемся ли мы современными учителями? Конечно. Ведь мы живем в современном мире, работаем в современной школе и учим современных детей.

А можем ли мы с уверенностью сказать:

– Я знаю, чему сегодня надо учить.
– Я знаю то, чему надо учить.
– Я знаю, как научить.
– Я понимаю, что эти знания сегодня нужны людям.
– Я вижу, что люди благодарны за мою работу.
– Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.

Это кредо современного учителя. Оно актуально на протяжении многих столетий, ведь в этих простых истинах заложена программа учительского труда, его общественная польза и значимость. Такое понимание себя как педагога-профессионала вряд ли может устареть. Отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии в образовательном процессе – главные составляющие успешного учительского труда.

Я не могу сказать твердо и уверенно эти фразы. Многие из вас тоже. Быстро меняющийся мир заставляет и нас быстро меняться. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение.

А отсюда наша постоянная неудовлетворенность собой.

И именно эта неудовлетворенность заставляет нас стремиться к новому, лучшему, чтобы идти в ногу со временем.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет –
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.

Источник

Современный педагог: каким его видит общество

Потребность человечества в передаче полученных знаний, накопленного жизненного опыта следующему поколению способствовала появлению профессии учителя. Как известно история учительского труда насчитывает не одну сотню лет. В каждую эпоху у людей складывалось свое представление о том, какие цели и задачи преследует труд учителя. Так, в первобытную эпоху главным был принцип «смотри и делай, как я», который за прошедшие столетия модифицировался до целей и задач более важных и существенных, направленных на формирование полноценной личности учащегося, чей интеллектуальный уровень и запас профессиональных знаний позволит в будущем решать серьезные задачи.

Отметим, что уже в начале XVII века были сформулированы обширные и четкие требования к педагогу, многие из которых остаются требованиями со стороны общества и сегодня. Так, например, прославленный чешский педагог-гуманист Я.А.Коменский считал, что основное предназначение педагога заключается в том, чтобы своей высокой моралью, человеколюбием, знаниями, трудолюбием и прочими качествами стать образцом для подражания и личным примером воспитывать у учащихся человечность. Я.А.Коменский призывал педагогов внимательно относиться к учащимся, быть приветливыми и ласковыми, не отталкивать их от себя своим суровым обращением, а привлекать отеческим расположением, манерами и словами. Учить детей, считал он, необходимо легко и радостно, «чтоб напиток науки проглатывался без побоев, без воплей, без принуждения, без отвращения, словом, приветливо и приятно» [4; 366].

Представления о том, какими качествами должен обладать учитель складывались на протяжении долгого времени и уже в конце XIX века был представлен перечень главных личностных качеств учителя, которые способствуют успешности педагогической деятельности и которые на сегодняшний день остаются значимыми. Самыми важными среди личностных качеств учителя выделяют:

На вопрос, что же представляет собой сегодня современный учитель и каким требованиям общество он должен соответствовать, не так то легко ответить. Меняется общество, меняются и подходы к процессу обучения, что несомненно приводит к появлению новых требований, предъявляемых к учителям. В настоящее время в профессионально ориентированной литературе отмечено более пятидесяти личностных качеств учителя, которые должны составить образ современного педагога. Помимо личностных качеств перечислены профессиональные качества учителя. Среди них особо выделяют:

Из перечисленного видно, что личность педагога заключает в себе сложный комплекс знания своего предмета, а также важные общечеловеческие качества и умения.

Современная ориентация образования на компетентностный подход рассматривает учителя также с точки зрения наличия/отсутствия необходимых для успешной профессиональной деятельности компетентностей. От этого зависит построение модели современного учителя и складываются определенные требования к нему [6].

Профессиональная компетентность учителя включает в себя совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и личностных качеств (компетенций), которые необходимы для успешной педагогической деятельности. Она предполагает наличие у учителя как методологической, методической и технологической грамотности, так и его ценностных установок, жизненного опыта. Профессиональная компетенция, в свете стремительно изменяющейся жизни, требует от учителя непрерывного образования и самообразования [1; 106].

В век компьютерных технологий для учителя важно быть сведущим в этой сфере, а значит обладать информационно-коммуникационной компетентностью. Обычные доска и мел постепенно уходят в прошлое, все больше учителя используют компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы. Помимо этого, учитель должен уметь работать с различными информационными ресурсами, программно-методическими комплексами, быть готовым к ведению школьной документации на электронных носителях и к осуществлению дистанционной образовательной деятельности.

Поскольку деятельность педагога представляет собой непрерывное решение педагогических задач, то невозможно представить учителя, не владеющего коммуникативной компетентностью. Она представляет собой совокупность навыков и умений в сфере вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения реального действительности в различных ситуациях общения. Именно поэтому коммуникативная компетентность является базисом профессиональной деятельности педагога [1; 107].

Если представить коммуникативные умения учителя в виде нескольких блоков, то можно проследить, какие стороны деятельности они охватывают:

1. Социально-психологический блок, который включает такие умения, как:

2. Нравственно-этический блок, предполагающий умения:

3. Эстетический блок, требующий такие умения, как:

4. Технологический блок включает следующее:

Однако невозможно сформировать коммуникативные умения без овладения интеллектуально-речевой компетентностью, поскольку именно язык является главным средством педагогической деятельности учителя:

Таким образом, современное общество видит учителя как человека, способного создавать условия для развития творческих способностей, развивать у обучающихся склонность к нестандартному, даже творческому восприятию знаний. Современный учитель должен научить их самостоятельному мышлению и формулированию вопросов для себя в процессе изучения материала. Именно самостоятельность в обучении позволяет самосовершенствоваться в течении всей жизни. Учитель должен способствовать реализации их потребностей, стимулировать мотивацию к изучению предметов и поощрять их индивидуальные склонности и таланты. Современный учитель органически сочетает в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться них. Он должен как выявлять наилучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, так и прививать полезные, положительные качества, поощрять и хвалить, оценивать по достоинству своеобразие каждого ребенка, чтобы, окончив школу, они стремились совершенствоваться и осознали свое место в обществе, свою полезность.

Современного педагога, мастера своего дела, должны отличать непрерывное самосовершенствование, самокритичность, широкий кругозор и высокая культура труда. Профессиональный рост и личностный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности.

Все выше перечисленные качества сочетает в себе учитель, который воистину является «фанатиком» своего дела, человеком, страстно преданным своей профессии. Таким видит себя современный педагог.

Большинство учащихся хотели бы видеть современного учителя с разными прическами: косы (36%), стильная укладка (27%), не имеет значения (37%). Элементы одежды: это юбка, блузка, брюки, пиджак, туфли.

(Однако данные результаты могут быть субъективны, так как опрос проводился на базе одной школы.)

В российском социуме учитель всегда был больше, чем носитель определённых должностных обязанностей, определённых трудовых функций. Он воспринимался обществом как друг, помощник и наставник. Само учительство принимало и соответствовало большинству предъявляемых требований. Российский учитель всегда стремился уважать личность ребенка, укреплять его волю, открывать ему путь к познанию мира, старался учить подрастающее поколение истине и терпимости к заблуждению. Именно такие требования предъявляли к себе педагоги, давая клятву: «Клянусь, что покажу ему (ученику), как обрести счастье в малом, и постараюсь вложить в его душу стремление к лучшему» [5; 6-7].

Список использованных источников

Источник

Современный учитель

Учитель это благородная профессия. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего есть заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости. Это они пробуждают мозг детей к умственной деятельности. Результат первого учителя, никогда нельзя увидеть сразу, его работа, это то, кем мы, взрослые люди, являемся на данный момент, то чего мы достигнем в жизни, какой статус будем занимать в обществе и много другое. Первый учитель это как часть семьи, который в первую очередь учит дружить, любить, понимать друг друга, решать споры, сидя за партой, а только потом уже учит писать палочки, да крючочки. Учитель не делит детей на своих, и чужих. Для него все родные.

Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что, какой бы предмет ни преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развернуться способностям. Нужно чаще говорить спасибо тем, кто изо дня в день готов трудиться для нашего же образования, ради нашего будущего.

Сегодня в школе немало учителей, которые совсем не хотят идти вперёд. Тех, кто считает, что их опыт даёт им право НЕ меняться, НЕ творить, НЕ идти вперёд. Знаете, есть такая поговорка: «Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один». Молодой педагог с опытом 5 лет, если он творчески подходит к своей миссии, может дать значительно больше, чем учитель с 20-летним стажем.

Для того, чтобы не развиваться, не изучать современные технологии, методы и приемы, можно найти тысячу причин, чтобы оправдать свои поступки, бездействие или лень. А можно, несмотря ни на какие преграды или возникшие трудности, идти вперёд, искать и находить, учиться, расти и стараться не допустить даже попытки сдаться.

Настоящий педагог болеет душой за результаты своей педагогической деятельности, размышляет о том, как помочь своим воспитанникам понять себя и выстроить свою жизнь в согласии с совестью и с пользой для окружающих. Ему хочется, чтобы его выпускники стали умными, добрыми, воспитанными, смогли находить достойный выход из любой ситуации, научились понимать и чувствовать ценностное содержание жизни.

Но наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». (Рузвельт)

В современной школе нужны учителя-творцы, учителя-искатели нового, учителя, готовые положить на алтарь образования свою душу и совесть. У Ш.А. Амонашвили есть три заповеди, следуя которым учитель может добиться многого.

Педагог должен уважать ребенка. Сегодня учителя ребенок не может интересовать только как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У современного хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.

Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

Любой человек должен шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства очень неуютно. Вспоминайте иногда замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ней добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Для своего личностного успеха, учитель должен понимать свои цели, свои планы, и свои мечты. Он должен знать, что его больше всего радует; что наполняет его жизнь смыслом; как сделать жизнь счастливой? Как организовать свою работу в современном мире? Что конкретно надо сделать? Что предпринять, чтобы мои успехи разделяли близкие, коллеги и друзья?

«Всегда выбирайте самый трудный путь: там вы не встретите конкурентов»

Надо всегда идти вперед к своей мечте, ничего не боясь, создавать свое портфолио успешно, не боящегося преград учителя. «В любом из нас спит гений, у ленивых он каждый день спит крепче…». Надо не бояться повышать свой профессиональный уровень, работать в партнерстве с родителями, видеть себя незаменимым участником команды единоличников, верить в престиж профессии учителя, демонстрировать профессиональному сообществу собственное развитие.

Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Да, школа тебя ждет, можно сказать с распростертыми объятиями, она хочет, чтобы ты у нее был, но у неё есть одно достоинство. Это достоинство – дети. Следует разобраться насколько тебе подходит профессия учителя. Но нельзя разобраться на бегу. Надо поработать с полной отдачей, надо выложиться. И для этого надо считать школу своим делом, а не чужим, куда ты попал случайно.

Помни о комплексном характере учительского труда. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, это все взаимосвязано.

Цени юмор в общении с учениками. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам. Не надо смотреть на юмор, как на прием. Не надо искусственно изощряться в остроумии. Все, в том числе и юмор, должно быть естественно и уместно. Некоторые учителя сердятся, когда дети смеются. И зря. Любой ситуацией на уроке учитель должен владеть. Надо помнить и про то, что смех может больно ранить. Поэтому нужно знать меру, быть осторожным и тактичным. Класс смеется, и учитель смеется, но даже смеясь, учитель не должен расслабляться: он на работе.

И конечно же учитель должен не забывать использовать в своей деятельности, такие технологии как:

Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.

Принцип проблемности отражается в логике построения учебного процесса, в содержании изучаемого материала, в методах организации деятельности учащихся и управления ею, в структуре урока, формах контроля.

Проблемное обучение дает возможность обеспечить формирование общих способностей и эрудиции ребенка, сохраняя при этом его индивидуальность и здоровье.

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д.Клустер):

Цель – развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Акцент делается на развитие творческого, нестандартного мышления.

Цель – понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Направлена на достижение конкретных целей. Работа над учебными проектами прежде всего рассматривается как способ формирования универсальных учебных действий: организационных (регулятивных), интеллектуальных (познавательных), оценочных (личностных), коммуникативных.

В педагогике понимается как обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *