кто такой смм специалист и зачем он нужен

Кто такой smm-специалист и зачем он нужен?

Социальные сети набирают все большие обороты, но еще не все предприниматели до конца понимают каким образом это может помочь их бизнесу. На каждом углу сейчас кричат о том, что нужно осваивать smm. Вот только четкого понятия о том, что это за инструмент и кто им владеет пока нет.

Что такое smm

Smm – это часть интернет-маркетинга, которая занимается продвижением брендов (страниц, групп, магазинов) через социальные платформы. Сейчас smm – это один из самых эффективных digital-инструментов. Разные компании используют социальные сети с разными целями:

Функционал smm-специалиста

Большинство людей думают, что работа smm-специалиста исключительно постинг. Выложил пару постов с котиками в день и молодец – заработал кругленькую сумму денег. А если проектов несколько, то сммщик просто купается в деньгах, особо не напрягаясь. Чтобы развенчать этот миф, составим список его обязанностей с подробным описанием каждого:

В зависимости от запросов компании smm-специалист может концентрироваться на одном или нескольких направлениях, а остальные делегировать другим специалистам (копирайтерам, администраторам, дизайнерам).

Качества сотрудника smm

Стать эффективным сммщиком подвластно не каждому желающему. Ведь для достижения поставленных целей он должен обладать следующими качествами характера:

В первую очередь при собеседовании необходимо обращать на то, насколько вам комфортно будет общаться в будущим с выбранным претендентом. Именно smm-менеджер будет ежедневно коммуницировать с руководителем отдела для корректировки промежуточных планов.

Основные инструменты работы

Для эффективной работы smm-специалисту понадобится хорошее оборудование. Дело в том, что стандартное представление о том, что сммщики работают одним пальцем в телефоне, параллельно выполняя еще десяток других функций, не имеет ничего общего с действительностью. Для решения выбранной стратегии понадобится функциональный компьютер, на котором можно выполнять сразу несколько задач. Основные программы smm-менеджеров:

В зависимости от выбранной социальной платформы и поставленных задач программы могут отличаться. Каждый специалист самостоятельно определяет для себя набор наиболее действенных и качественных программ. Тут также необходимо учесть тот факт, что для проведения тестов по таргетингу и использования некоторых сервисов для работы понадобится дополнительный бюджет.

Где готовят квалифицированных smm-менеджеров

Сейчас профессия smm-менеджера на гребне популярности и их подготовкой занимаются как официальные вузы, так и специализированные курсы от небольших диджитал-студий или узких специалистов.

Однако перед тем, как нанять специалиста для своей компании нужно прежде всего понимать какие задачи будут перед ним ставиться. Подтвердить квалификацию претендента лучше всего выполнением небольшого тестового задания, а также ориентироваться больше на предоставленное портфолио, чем на количество дипломов и сертификатов. Даже без профильного образования соискатель может обладать колоссальным опытом в этой области и принести больше пользы, чем зеленый выпускник распиаренного курса.

Почему растет спрос на сммщиков

Постепенно бизнес-среда перебирается в виртуальное пространство и со временем это движение стремительно набирает обороты. Переход на социальные платформы увеличивает количество потенциальных клиентов и покупателей в сотни раз. Благодаря более тесному общению через страницы в соцсетях компании активно повышают узнаваемость бренда не только на территории своей страны, но и по всему миру.

Хороший smm-специалист поможет вашему бизнесу за короткий срок выполнить массу полезных действий:

Спрос на smm-специалистов вырос по причине того, что количество потенциальных клиентов, находящихся «в сети» выросло по сравнению с прошлыми годами почти на 40 % (по данным мобильных операторов и интернет-провайдеров). А создание страницы на английском языке и выход на международный рынок увеличит прибыль компании в 10 раз. Ведь русскоязычная аудитория – это несколько десятков миллионов людей, а англоязычная – больше миллиарда.

Кому нужны сммщики?

При планировании продвижения своего бизнеса следует помнить, что информация в интернет-пространстве распространяется очень быстро. Если у вас товар качественный, то бояться нечего. Но если вы еще не уверены в нем, то лучше не начинать, пока не доведете его до идеала. Некачественные товары и услуги моментально отсеиваются клиентами и попадают в черные списки на отзовиках. Наиболее подходящие ниши для продвижения через социальные платформы:

Где найти хорошего специалиста

Поскольку профессия smm сейчас очень многообещающая, то и предложений соответствующих достаточно. Для поиска можно воспользоваться следующими методами:

Заключение: smm – это сложный, но эффективный инструмент digital-маркетинга. И только в умелых руках он дает по-настоящему высокий результат.

Источник

СММ специалист — кто это, какие у него обязанности и сколько он зарабатывает?

СММ специалист кто это и как им стать? В этой статье собрана актуальная информация по профессии СММ специалист. Рассмотрим, что должен уметь специалист, сколько можно на этом зарабатывать (спойлер от 70.000 рублей) и где найти горячие вакансии удаленно или в офис. Из статьи вы узнаете, какие навыки нужно освоить, чтобы стать высокооплачиваемым сммщиком.

Содержание записи:

СММ специалист — кто это

кто такой смм специалист и зачем он нуженРезюме СММ специалиста

Давайте сначала разберем что такое SMM, а потом уже, кто такой SMM специалист.

Social Media Marketing (Маркетинг в социальных сетях) — это комплекс действий нацеленный на взаимодействие с людьми, через социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, YouTube, FaceBook и т.д.). СММ помогает донести информацию о товаре или услуге до потенциальных клиентов с помощью рекламы, вовлекающего контента и прямого общения с аудиторией.

СММ специалист — это человек, который занимается развитием аккаунта работодателя в социальных сетях (в одной или в нескольких сразу) и отвечает за привлечение подписчиков, за общение с ними и формирование у них положительных ассоциаций с брендом.

Грубо говоря задача сммщик ненавязчиво направить подписчиков на выполнение необходимого для работодателя целевого действия (купить продукт, проголосовать за кандидата, перейти на сайт и т.д. Задач, которые можно решить с помощью СММ много).

Список обязанностей СММ специалиста:

Задачи СММ специалиста могут быть разные в зависимости от требований работодателя. Чтобы было понятно, давайте разберем список требований, который выдвигают работодатели, а потом разберем реальные обязанности СММ маркетолога. Как ни странно у нас получится два разных списка.

Список обязанностей по версии работодателя:

кто такой смм специалист и зачем он нужен

Сначала рассмотрим, какие требования предъявляют работодатели. Ниже я выписал список пунктов, взятый с 25 разных вакансий. Сразу скажу, чтобы вы не пугались, не все эти пункты должен выполнять СММ специалист:

Вас уже напугал весь это список обязанностей? Не переживайте, работодатели сами не знают, что именно должен делать СММ специалист и пытаются впихнуть 3 разные профессии в одну. Давайте разберем конкретно, что именно должен делать СММ менеджер, а что нет.

Реальный список обязанностей SMM-щика:

кто такой смм специалист и зачем он нуженРеальные обязанности СММ специалиста

кто такой смм специалист и зачем он нужен

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Чтобы было легче понять список обязанностей СММ-маркетолога, давайте разделим их на 5 логических групп: планирование, работа с контентом, привлечение подписчиков, взаимодействие с подписчиками и аналитика.

Группа обязанностей 1: Планирование

В первую очередь СММ специалист должен уметь выстраивать правильную стратегию взаимодействия с подписчиками. В этой стратегии должно быть четко отображено, какие именно действия нужно сделать, чтобы подписчики стали доверять больше, становились лояльнее и начали выполнять необходимое для работодателя целевое действие (к примеру целевое действие это продажа товара или услуги). В эту группу входят следующие пункты:

Пункт 1: Сбор информации:
Задача сммщика собрать все возможные данные про свою целевую аудиторию и провести анализ конкурентов. Маркетолог должен узнать, что волнует аудиторию, чего она боится, в каких местах она находится, какие «крючки» на нее действуют и т.д. Сммщик должен знать, на что давить, чтобы вовлечь пользователей в общение. В этом ему поможет следующий пункт.

Пункт 2. Составление контент плана:
Контент план — это календарь публикации постов. Он нужен для того, чтобы не впасть в творческий кризис. В отличие от сайта, в соц. сетях нужно размещать контент каждый день, причем по несколько раз и контент план поможет вам в этом. В плане отображены темы постов, дата и время публикации и полученный результат от этого (лайки, расшаривания, комментарии).

кто такой смм специалист и зачем он нужен Пример контент плана для соц. сетей

Группа обязанностей 2: Работа с контентом

Пункт 1. Умение писать хороший текст:
Контент в соц. сетях — это в большинстве своем текст. Умение написать вовлекающий аудиторию в диалог текст, это главный и самый необходимый навык смм специалиста. При этом никто не запрещает работать в паре с профессиональным копирайтером.

Пункт 2. Поиск или создание фото/видео/аудио дополнений к посту:
Помимо текста, специалист должен подбирать правильные изображения и видео материалы, которые зацепят целевую аудиторию. В создании изображений и видео помогут простые фото, видео редакторы такие как Adobe Photoshop и Sony Vegas (благо бесплатных обучающих материалов по этим программам огромное количество).

Группа обязанностей 3: Привлечение подписчиков

После того, как стратегия продвижения, контент план и сам контент готовы, SMM специалист начинает привлекать целевую аудиторию. Для этого маркетолог должен знать, какие рекламные инструменты предлагает соц. сеть и какие еще способы привлечения подписчиков есть. Разберем основные способы привлечения с которыми работает СММ специалист.

Пункт 1. Таргетированная реклама:
Первый рекламный инструмент с которым сталкивается любой сммщик — это таргетированная реклама.

Таргетированная реклама — это точечная реклама по группам пользователей объединенным общими признаками. Например, можно старгетироваться на мужчин, 25-35 лет, которые интересуются авто тематикой или состоят в определенных автомобильных группах. Точно также можно настроить рекламу на любую другую аудиторию выбрав нужные характеристики (пол, возраст, интересы, уровень достатка, образование, группы и т.д.).

Таргет — очень гибкий рекламный инструмент, но к сожалению он позволяет собирать не все аудитории. Дополнительно Smm менеджеры используют сторонние программы/сервисы по парсингу аудиторий, на которых нет возможности настроить рекламу, через стандартный рекламный кабинет (пример сервисов: Церебро Таргет, Таргет Хантер и т.д.). Работодатели, к слову, рассматривают тех кандидатов, которые умеют работать со сторонними парсерами.

Пункт 2. Поиск аккаунтов для размещения рекламы:
Другой способ привлечь подписчиков, это найти аккаунты (группы или паблики) в которых обитает целевая аудитория и выкупить там рекламное место. Это так называемый «посев контента». Задача СММ специалиста с помощью «посевов» привлечь из таких аккаунтов, целевых подписчиков по минимально возможной цене.

Пункт 3. Работа с лидерами мнений и блогерами:
Еще один способ привлечения подписчиков, которым должен владеть СММ специалист — это работа с лидерами мнений и блогерами. У блогеров и лидеров мнений очень лояльная аудитория. Если такой лидер скажет, что ваш сервис очень полезен и он им пользуется, то его подписчики послушаются и вступят в рекламируемую группу, попутно выполняя необходимое целевое действие.

Пункт 4. Взаимные публикации (партнерство):
Примерно то же самое, что и пункт 2, но с оговоркой. СММ специалист ищет аккаунт косвенных конкурентов, которые работают с той же целевой аудиторией и заключает соглашение о взаимном обмене постами. Также он может договариваться о партнерстве и создании общих конкурсов, акций и розыгрышей. Таким образом оба участника обменяются подписчиками и получат условно бесплатный прирост пользователей.

Пункт 5. Привлечение за счет расшариваний:
Это так называемый вирусный эффект. Смм специалист стремится создать такой контент, которым подписчики с радостью будут делиться у себя на стене, показывая тем самым пост своим друзьям и увеличивая охват публикации. К этому способу также относятся конкурсы и акции, в которых могут участвовать подписчики, взамен на репост к себе на страницу.

кто такой смм специалист и зачем он нуженПример вирусного контента

Группа обязанностей 4: Взаимодействие с подписчиками

На самом деле взаимодействие с подписчиками, это скорее задача менеджеров по работе с клиентами, но часто эти обязанности выполняют СММ специалисты, поэтому рассмотрим, что именно входит в эту группу.

Пункт 1. Общение с подписчиками:
Оперативные ответы подписчикам в комментариях, обсуждениях, сообщениях сообщества и прочих каналов связи в выбранной социальной сети. Консультирование пользователей касательно стоимости продукта, характеристик, доставки, упаковки, доп. услуг и прочего. При необходимости сммщик может подключать менеджера по продажам.

Пункт 2. Модерация аккаунта:
Модерация — это чистка группы от ненужных комментариев и подписчиков. Сюда попадает удаление спама, мата, излишне агрессивных (не конструктивных) комментариев и комментаторов. Задача СММ специалиста держать площадку работодателя в чистоте, чтобы доверие новых подписчиков не было подорвано большим количеством спама или нецензурщины.

Пункт 3. Отработка негативной реакции:
Сложный, но очень важный момент, это контролировать негативную ситуацию и переводить ее в нужное русло. Рано или поздно возникает негативный отклик на действие работодателя, например кому-нибудь доставили бракованный товар. Недовольный клиент на эмоциях начнет писать в соц. сети, какая фирма плохая. Сммщик должен уметь выслушать и успокоить этого клиента, в идеале решив его проблему или передав ее соответствующему менеджеру.

Группа обязанностей 5: Аналитика

Маркетолог работающий с соц. сетями должен уметь анализировать, как входные данные, так и результаты своей работы. В эту группу попадают следующие пункты:

Пункт 1. Анализ первичных результатов и корректировка контент плана:
После 1-2 недель работы, будут видны первые результаты от выбранной стратегии продвижения. Задача сммщика отследить темы, комментарии, посты и предложения, на которые подписчики лучше реагируют. А затем скорректировать контент план согласно полученным данным, убрав то, что людям не интересно.

Пункт 2. Анализ рекламы и корректировка плана продвижения:
Специалист не может себе позволить один раз настроить рекламу и забыть про нее. Выбор рекламных площадок, тестирование новых идей и аудиторий, это процесс постоянно повторяющийся. Сммщик должен уметь анализировать результаты рекламных кампаний и вносить соответствующие изменения в план продвижения, стараясь найти канал, через который работодатель будет получать дешевых подписчиков в большом количестве.

Пункт 3. Предоставление отчетов:
Работодатель должен понимать, что именно сделал специалист и какой результат от этого получился. Чаще всего SMM менеджер предоставляет работодателю отчет в excel таблице о проделанных работах, потраченном бюджете, результате по дням/неделям и прочей аналитической информации. Задача тут простая — научиться составлять отчеты (пример отчета ниже).

Как стать SMM специалистом с нуля

Есть три способа стать сммщиком это: платные курсы, самостоятельно обучение и стажировка в агентствах с нуля. Платных курсов огромное количество и рекламировать их, я не собираюсь, кто хочет платить за обучение, быстро найдет подходящий курс. Ниже мы рассмотрим вариант с самостоятельным обучением, а затем посмотрим, как искать рекламные агентства в которых можно осваивать СММ с нуля (еще и зарабатывать на этом).

Как стать СММ специалистом бесплатно:

кто такой смм специалист и зачем он нуженКак стать SMM специалистом

Начните изучать информацию из открытых источников и блогов. Сейчас по теме СММ очень много бесплатных курсов, которые введут вас в тему и позволят начать разбираться в основах. Также начните посещать бесплатные вебинары посвященные СММ профессии.

Чтобы оттачивать практические навыки, заведите свой паблик или блог по интересам — это будет ваше поле для тестирования идей. В дальнейшем ваш блог начнет приносить заказы на СММ продвижение, но об этом пока рано думать.

Можете поискать среди своих друзей, родственников и знакомых тех, кто занимается бизнесом и предложить им свою бесплатную (или за умеренные деньги) помощь. Так вы сможете на реальном примере понять, как работать с заказчиками и возможно у вас получится упаковать свой первый результат в кейс, который в будущем будет приносить новых клиентов. Как минимум сможете набить руку с минимумом стресса.

Книги про основы СММ продвижения:

Есть очень много хороших книг посвященных СММ продвижению. Привожу тут пример книг с Озона, чтобы вы могли почитать отзывы и решить, стоит ли ее читать. Также некоторые книги есть в открытом доступе.

Этих пяти книг вам хватит, чтобы разобрать все основы и понять, как работает СММ сфера. После чего можно будет идти на биржи фриланса и начинать брать недорогие заказы, набираясь опыта и набирая себе портфолио. Это конечно логично, но старайтесь выполнять проекты качественно. Если в вас увидят полезного исполнителя, вас начнут рекомендовать другим заказчикам.

Вакансии в СММ сфере без опыта

У вас нет опыта, но вы сразу хотите идти в бой и пробивать себе путь наверх? Ну, тогда вам повезло, в этой сфере есть множество фирм, которые хотят вырастить своего СММ специалиста. Открывайте любой сайт вакансий и вбивайте в поиск «SMM». Затем ставьте фильтр «без опыта» и выбирайте подходящую фирму. Например на одном только HeadHunter на момент написания статьи красуется 61 вакансия в СММ сфере. Причем оплата специалиста без опыта варьируется от 20 до 60 тысяч рублей.

кто такой смм специалист и зачем он нужен SMM специалист вакансии без опыта

Также есть множество групп в соц. сетях, в которых владельцы пабликов выкладывают «вакансии» (в большинстве своем хотят бесплатных специалистов). Можете найти такие группы по ключевому слову «администратор групп» или «поиск админов». Но сразу готовьтесь к тому, что платить вам не будут или будут совсем мало. Размещу тут пример одной такой «вакансии», чтобы вы поняли, на что именно рассчитывают владельцы пабликов.

кто такой смм специалист и зачем он нуженПример «чудо» вакансии

А сколько можно зарабатывать, если набраться опыта?

Вот это хороший вопрос, максимальную зарплату, которую я смог найти варьируется от 100 до 150 тысяч рублей. Но при этом опыт работы должен быть от трех лет. Тут уже вам решать, насколько сильно вы хотите продвинуться в этой сфере. Просто помните, что денежный потолок у СММ специалиста достаточно высоко.

кто такой смм специалист и зачем он нужен

Подведем итоги

Я думаю у вас отпал вопрос «кто это — СММ специалист». Теперь вы знаете, какие требования предъявляют работодатели и что конкретно вам нужно освоить. Буду честным, в этой сфере большая конкуренция, но действительно хороших специалистов не так много. При этом большинство специалистов предпочитают работать в качестве фрилансеров и вести за раз несколько проектов.

Также не стоит забывать, что многие фирмы заинтересованы в выращивание своих собственных СММ специалистов и это также играет вам на руку. Вы можете быстро набраться опыта в каком-нибудь рекламном агентстве и постоянно повышать свои навыки. Так со временем у вас получится выйти на доход в 100-150 тысяч рублей в месяц и стать известным специалистом в этой сфере. Главное продолжайте учиться и пробовать новое.

На этом все. Если вы дочитали до сюда, оцените статью, мне важно ваше мнение по поводу публикации такого контента. Успехов в обучении.

Источник

СММ-специалист — кто это и чем он занимается

кто такой смм специалист и зачем он нужен

СММ-специалист — кто это

Часто в интернете упоминается профессия смм-специалиста, смм-менеджера или смм-маркетолога. Биржи вакансий размещают объявления: “требуется смм-специалист” или “предлагаю услуги СММ”. Многие знают, что СММ —- это работа в социальных сетях, но не все понимают, в чем она заключается.

Кто же такой смм-менеджер и чем он занимается? Если говорить простыми словами, то это интернет-специалист, который прошел обучение по профессии и работает над бизнес-аккаунтами своих клиентов в социальных сетях.

Смм-специалист развивает и продвигает профили заказчиков на таких площадках как: во Вконтакте, Одноклассники, Instagram, YouTube, FaceBbook и других соцсетях. Он отвечает за формирование положительного имиджа компании, привлечение подписчиков и общее продвижение бренда на рынок.

Чем больше подписчиков приведет смм-специалист на аккаунт, тем больше вероятность, что часть из них совершит нужное целевое действие. Например, зарегистрируется на курс, перейдет на сайт клиента или совершит покупку.

Что делает СММ-менеджер (задачи и обязанности)

Основные задачи смм-специалиста состоят в том, чтобы привлечь и удержать на странице клиента потенциальных покупателей, донести до них информацию о товаре или услуге и увеличить продажи.

Для достижения этих целей смм-специалист обязан провести комплекс мероприятий:

Обязанность смм-специалиста собрать информацию и о конкурентах заказчика, чтобы придумать как выгоднее представить аккаунт клиента на их фоне.

Смм-специалист должен уметь корректно разрешать напряженные ситуации, которые иногда случаются когда пользователь недоволен покупкой товара или услуги.

Обязанность смм-менеджера обеспечить комфортные условия для нахождения подписчиков в аккаунте, чтобы у них не осталось негатива в отношении клиента.

Какими качествами и навыками должен обладать СММ-специалист

Сколько зарабатывает СММ-менеджер

Зарплата СММ-специалиста зависит от количества и величины проектов, которые он готов взять в работу. Более высокий доход будет на проектах с большой аудиторией, чем у тех, кто только начинает развиваться.

Начинающий специалист получает зарплату от 15 000 рублей за ведение одной социальной сети. Более опытные смм-менеджеры, имеющие портфолио и кейсы, берут за свою работу уже от 25 000 рублей.

Одновременно смм-менеджер может качественно работать в среднем над 3-мя проектами. Нетрудно подсчитать, что зарплата такого специалиста составит от 75 000 рублей в месяц.

Заработок СММ-специалиста зависит также и от его функционала. Если он умеет снимать и монтировать видео, самостоятельно оформлять визуал аккаунта, писать тексты и запускать таргетированную рекламу, то сможет рассчитывать на более высокий доход.

Плюсы и минусы профессии

Задач и обязанностей у смм-специалиста достаточно много. Работодатели также повышают требования к навыкам и функциональности смм-менеджера.

Стоит ли идти работать в эту профессию и что делает ее привлекательной рассмотрим подробнее.

Начнем с минусов:

Чтобы получить практические навыки и составить свое портфолио начинающему специалисту на первых порах можно поработать бесплатно. Взамен он приобретет ценный опыт, отзывы от клиентов и кейсы, которые сможет показать следующим работодателям.

И все же, преимуществ у профессии смм-специалиста больше, чем недостатков:

Кому нужен СММ-специалист

Грамотный смм-специалист за небольшой срок сможет увеличить конверсию на сайте заказчика и получить прибыль. Он подготовит базу клиентов для будущих продаж, повысит узнаваемость бренда и уровень доверия покупателей.

Именно в социальных сетях предприниматели находят большую часть своей целевой аудитории. Поэтому спрос на СММ очень высок среди представителей малого бизнеса.

Как стать востребованным смм-специалистом с нуля и начать зарабатывать

Если вам нравится проводить время в социальных сетях, писать и читать интересные посты, общаться в комментариях, создавать красивые сториз, подумайте о том, чтобы превратить свое увлечение в хороший источник дохода.

Возможно у вас есть коммерческий аккаунт, который нуждается в продвижении. Обучитесь СММ самостоятельно! Тогда вы сможете привлечь на свою страницу армию подписчиков и найдете в сети партнеров для выгодного сотрудничества.

Обучение СММ не требует от вас опыта, навыков и специального образования. Овладеть этой профессией и начать зарабатывать при желании сможет каждый.

Как стать востребованным смм-специалистом с высокой зарплатой вы узнаете на курсе “СММ-специалист” в нашей международной лицензированной академии интернет-профессий “Profreework”.

Мы не будем учить вас выполнять разовые задачи на биржах фриланса за символическую плату. Мы дадим самые полные и актуальные знания по профессии. Научим зарабатывать уже на этапе обучения, и предоставим возможность работать с реальными клиентами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *