кто такой следопыт детям

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты»

воспитатель Киунова Алла Геннадьевна ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»г. о. Жигулевск

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты»

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты»

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию.

Тема: «Юные следопыты».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

1.Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие животные Средней полосы России»;ПР

2. Систематизировать знания детей о диких животных, об их повадках и поведении; ПР

3. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания; ПР

4. При составлении рассказов о животных; РР

5. Закреплять умение образовывать новые слова; РР

6. Формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии; ФР

7. Развивать мелкую моторику; ФР

8. Развивать образное мышление при выполнении заданий;

9. Развивать координацию движений при ходьбе по «следам животных» ФР

10. Прививать бережное отношение к природе. С-КР

Практические: разгадывание животных по cледам, по звукам, классификация животных по способу питания через подвижную игру.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, видеопрезентация «Чем питаются дикие животные Самарской области?», «Охрана диких животных».

Словесные: беседа, вопросы

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, картинки для игры «Травоядные, хищники, всеядные», карточки с изображением следов животных, карточки с изображением животных и их жилища. Иллюстрации с изображением животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Дидактические игры «Накорми зверят», «Найди жилище», «Закончи предложение» «Отгадай следы зверя», «Отгадай голос зверя».

Познавательно- исследовательская Решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, знакомство с профессией лесника, егеря, познакомить с Красной книгой, закрепление знаний о пище диких животных, о жилище диких животных, используя интерактивную доску.

Коммуникативная Рассказы о диких животных, дидактическая игра «Четвертый лишний».

художественной литературы и фольклора Чтение загадок

Конструктивная Составление разрезных картинок животных из «Красной книги» и приклеивание их на лист А4.

Музыкальная Прослушивание звуков леса, отгадывание голосов диких животных.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Юные следопыты, вы слышите, кто-то стрекочет? (включается аудиозапись)

— Посмотрите, это сорока на хвосте принесла какое-то известие (к картинке сороки прикреплено письмо).

«Срочно, срочно помогите!

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

И нас срочно помирите!»

Воспитатель: Юные следопыты, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, мы должны помочь!

Вам предстоит выполнить много интересных и увлекательных заданий, чтобы помочь жителям леса.

Юные следопыты, как называют животных, которые живут в лесу? (дикие) Почему мы их называем дикими? (сами о себе заботятся). Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ребята с помощью накопленных знаний ищут решение заданной проблемной ситуации.

(Включается аудиозапись голоса ежа)

— Действительно, это еж. Кто расскажет нам о еже. Давайте пройдем по его следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают ежа, рассказывают о нем и проходят по его следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ

4.Воспитатель: Юные следопыты, эти следы привели нас к первому заданию. Посмотрите, нужно «Найти жилище для животного» (используется дидактическое пособие «Домик») Дети, используя дидактическое пособие «Домик», соединяют разноцветными шнурочками картинки животных с картинками их жилища. Сформированы представление о том, какое жилище у диких животных.

5.Воспитатель: А мы продолжаем путь. Посмотрите, юные следопыты, перед нами следы другого зверя. Кто знает, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса лисы) Действительно, это лиса. Кто расскажет нам о лисе? Почему в сказках лиса является символом хитрости и изворотливости?

Давайте пройдем по её следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это лиса, рассказывают о ней и проходят по её следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ

Сформированы представление о том, чем питаются дикие животные.

7.Воспитатель: Посмотрите, юные следопыты, перед нами следы третьего зверя. Кто ответит, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса лося) Правильно, это лось. Кто расскажет нам о лосе.

Давайте пройдем по его следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это лось, рассказывают о нем и проходят по его следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ

8.Воспитатель: Юные следопыты, эти следы привели нас к следующему заданию. Дидактическая игра «Вспомнить выражения-сравнения с животными»

Косолапый, как (медведь)

быстроногий, как. (заяц)

трудолюбивый, как (бобр) Дети отгадывают животных по их характерным особенностям. У детей сформировано представление о характерных особенностях диких животных

9.Воспитатель: Посмотрите, юные следопыты, перед нами следы еще одного зверя. Кто ответит, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса белки) Действительно, это белка. Кто расскажет нам о белке. Почему белку называют хлопотуньей?

Давайте пройдем по её следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это белка, рассказывают о ней и проходят по её следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ

10.Воспитатель: Юные следопыты, эти следы привели нас к следующему заданию.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

1. Заяц, слон, медведь, лиса.

2. Корова, волк, лось, кабан.

3. Лось, олень, кабан, заяц. Дети, выстраивая логические цепочки, определяют лишнее животное. Закреплены знания о признаках животных.

11.Воспитатель: А кто догадается, ребята, чьи это следы? Давайте послушаем голос этого зверя. (Включается аудиозапись голоса медведя) Действительно, это медведь. Кто расскажет нам о медведе?

Давайте пройдем по его следам. По чьим следам мы пройдем? Дети слушают голос, угадывают, что это медведь, рассказывают о нем и проходят по его следам. Сформировано умение образовывать новые слова, составлять небольшой рассказ

12. Слайдовая презентация.

Воспитатель. Юные следопыты, кто сможет ответить, почему в лесах животных становится все меньше, а некоторые виды и вовсе исчезают? (истребляют браконьеры, не хватает питания, особенно в глубокоснежные зимы, вырубают деревья) Да, все вы правильно говорите, и поэтому человек задумался и стал принимать меры. На месте вырубленных лесов сажать новые деревья. Разводить исчезающих животных. А разводят их в заповедниках, где охраняется и оберегается природный мир. По всей стране специально создаются такие заповедные места, где живут животные, птицы, растут растения, протекают реки и их там охраняют лесники, егеря. Они не дают браконьерам истреблять животный мир, а также помогают животным выжить зимой. Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей и оленей – кормушки с сеном, зерном. Лосей угощают солью. Насыпают зерно и для кабанов. Белочкам приносят семечки, орешки.

Еще в нашей стране создана «Красная книга». Красная книга является предупреждением для людей. В нее занесены животные, птицы, растения, рыбы, насекомые, которых надо охранять и беречь. И, если к ним не относиться бережно, то они могут исчезнуть навсегда.

Юные следопыты, я предлагаю создать нам с вами книгу о природном мире, которому необходима защита. Это будет наша с вами «Красная книга». Ответы на вопросы воспитателя.

Дети слушают рассказ о «Красной книге», и о защитнике животных егере. Ознакомились с профессией лесника, с «Красной книгой».

13. Видео разминка «Мишкина разминка» Дети выполняют движения под музыку за героем видеоролика «мишкой». Сформировано умение

согласовывать движения с музыкой.

Я приготовила вам картинки животных, которых необходимо охранять. Они разрезаны на несколько частей. Юные следопыты, давайте мы их соберем и поместим в Красную книгу. (Склеивание разрезных картинок с изображением животных Красной книги.) Дети из частей собирают картинки животных и наклеивают на плотный лист А4. Затем вставляют в файл и помещают в Красную книгу. Сформировано представление о животных, которых необходимо охранять.

14. Воспитатель. Юные следопыты, вы слышите знакомый звук? (включается аудиозапись) Посмотрите, это наша знакомая сорока принесла нам еще одно письмо (к картинке сороки прикреплено письмо).

«Дорогие юные следопыты, большое вам спасибо за помощь. В благодарность, мы прислали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».

Воспитатель: Посмотрите, это гостинцы из леса.

Юные следопыты, путешествие наше закончилось. Скажите, что вам запомнилось больше всего?

До новых встреч! Дети называют задания, которые они выполняли. Сформированы представления о жизни диких животных Средней полосы России.

Источник

Интеллектуальная игра «Следопыты» с детьми старшего дошкольного возраста

кто такой следопыт детям Екатерина Доля
Интеллектуальная игра «Следопыты» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: расширение кругозора, развитие грамматического строя, формирование и развитие интеллектуальных навыков у детей 5-7 лет

1. Развивать мышление, внимание.

2. Научить детей рассуждать.

3. Развивать самостоятельность.

4. Развитие наглядно-образного мышления.

5. Сплочение детского коллектива.

Ход занятия:

Психолог. Дети, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Психолог. А теперь, послушайте, меня. Ребята, вы знаете кто такие следопыты? (Ответы детей).

Сегодня я предлагаю вам, превратиться в следопытов и отправиться в путешествие. Вы согласны?

След №1 Игра «Доскажи словечко» с использованием ИКТ.

Цель: развитие слухового внимания, подбор рифмы.

Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих

Ждёт он и вздыхает – слова не хватает,

Чтобы снова в добрый путь стих потёк как речка

Помоги ему чуть-чуть –подскажи словечко:

Мы бросали мяч друг дружке, прыгал мячик как … (лягушка)

Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису)

Зеленеет всё вокруг, растёт в саду на грядке … (лук)

Ночь прохладна и темна на небе яркая … (луна)

Листопад, листопад листья жёлтые … (летят)

Елочка, елочка колкая … (иголочка)

А возле этой ёлки бродили злые … (волки)

Ну, давай играть в футбол, забивай скорее … (гол)

Там темно, мы просим маму нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина, лепит всё из… (пластилина)

кто такой следопыт детям

Психолог. Молодцы! Вы справились с заданием. Идем дальше по следам никуда не сворачивая. (Дети подходят к пенькам находят конверт с заданием)

След №2 Игра «Слова–действия»

Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения.

Заяц – прыгает, грызет, прячется.

Лев – прыгает, грызет, рычит.

Кошка – крадется, царапает, мурчит

Змея – шипит, извивается, ползает,

Гусь – летает, плавает, шипит.

Сорока – стрекочет, летает, прыгает.

Медведь – урчит, косолапит, спит.

Паук – ползает, плетет, ловит.

Лиса – крадет, хитрит, мышкует.

Мышка – шуршит, грызет, пищит, прячется.

Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие (Дети приходят на поляну с цветами, находят конверт.)

След №3 Брей-ринг.

Цель: развитие скорости мышления, внимания, мыслительных процессов.

2. Что расположено на лице.

3. Ребёнок, который учится в школе.

4. Сделал, гуляй смело.

5. Воздушный вид транспорта.

6. Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним, не знает страха, гуляет.

Психолог. Дети посмотрите здесь наверное были туристы, предлагаю устроить привал и постирать свою одежду. Проходя испытание за испытанием, мы немного испачкали свою одежду. Ведь следопыты не сидят на месте, они всегда в поиске, забираются на высокие горы, переправляются через реки, спускаются в пещеры. Да, немудрено испачкаться! Пришло время постирать свою одежду. Вставайте в круг, и…начали!

Танец «Большая стирка».

Психолог: Поработали, можно отдохнуть. А сейчас поиграем свами.

След №4 «Чистоговорки» Говори, торопись, но смотри, не ошибись!

Цель: отработать правильное, четкое звукопроизношение детей.

Са-са-са – бегает лиса.

Ось-ось-ось – на поляне лось.

Усь-усь-усь – к нам подходит гусь.

Психолог. Молодцы! Поиграли, отдохнули, пора двигаться дальше. (Дети находят конверт с заданием.)

След №5 Игра «Найди нужную букву».

Цель: запомнить буквы, тренировать внимание.

Психолог. А теперь мы посмотрим, какие у нас следопыты внимательные. Вставайте в две шеренги. Одной команде нужно найти букву А, а другой букву О.

Психолог. И с этим заданием вы справились, продолжаем свой путь дальше, посмотрим куда же приведут нас таинственные следы. (Дети подходят к сказочному городу).

Психолог. Куда мы с вами попали?

Незнайка. Здравствуйте, дорогие друзья! Как я рад, что вы не смотря ни на какие трудности и задания нашли меня. Я очень люблю веселиться и играть вы поиграете со мной.

Игра «Разрезная картинка».

Цель: выявление умения составлять целое из частей.

Незнайка. Да это мой портрет, вы ловкие, умелые, смелые, вы настоящие следопыты, справились со всеми заданиями.

кто такой следопыт детям

Психолог. Наше путешествие подходит к концу, нам пора прощаться (дети прощаются с Незнайкой) и возвращаться в детский сад, закрывайте глазки раз, два, три – в обычных деток преврати!

кто такой следопыт детям

Психолог. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). Все молодцы. До следующего путешествия.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Зачем?» с детьми подготовительной к школе группы Коррекционно-образовательные задачи: • Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма. • Уточнять, расширять и активизировать.

Интеллектуальная игра для детей подготовительного возраста «История Родного города» 1 станция «Дремучие леса»: В далёкие далёкие времена на берегу полноводной реки высились дремучие леса. Спустя много лет появится на месте.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» (посвящается «Году Экологии») Цель игры: расширять кругозор детей; научить сотрудничеству и развивать навыки работы в команде; развивать познавательный интерес; развивать.

кто такой следопыт детямИнтеллектуальная игра «Безопасность и малыши» для детей младшего дошкольного возраста Разработанные нашей творческой группой тематические интеллектуальные игры задумывались как игровой материал, развивающий интеллектуальные.

«Путешествие в сказочное королевство». Игра-турнир по шашкам с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказочное королевство. (Игра – турнир с детьми старшего возраста) Цель. Продолжать учить играть в шашки; развивать логическое.

кто такой следопыт детямКонсультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» Консультация для воспитателей «Тесто – пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» По данным исследования ученых.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Занятие по экологии с детьми старшего дошкольного возраста Занятие по экологии «На улице пришла весна». Цель:Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период, набухают почки на деревьях.

Источник

Конспект занятия «Посвящение в следопыты»

кто такой следопыт детям Ольга
Конспект занятия «Посвящение в следопыты»

Закрепить полученные знания, поддержать интерес к обучению грамоте.

Продолжать учить рассматривать картину, правильно понимать ее содержание.

Формировать у детей об окружающем взаимосвязи живой и неживой природе, проводить сравнения и делать выводы на основе опытов.

Продолжать формировать представление о некоторых свойствах воды. Знакомить детей с тем, что вода таит в себе много неизвестного.

Уточнить умения детей ориентироваться в пространстве, знания цифр.

Выявить умения в подборе слов противоположных по смыслу, умение составлять сложные слова, разгадывать загадки.

Развивать логическое мышление, память, умственную активность ребят, смекалку, находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость.

Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в весенний период.

Расширять словарный запас.

Воспитывать культуру общения детей.

Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к произведениям живописи, способность понимать и чувствовать прекрасное.

Воспитывать сочувствие, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать усидчивость, сдержанность.

Активизация словаря: разлив, половодье, следопыт, талисман.

Подготовительная работа: решение примеров на сложение и вычитание до 10, решение логических задач, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание картин, разучивание стихов и пословиц о весне, отгадывание загадок, работа над театрализованной сказкой «Заюшкина избушка», целевые прогулки, чтение рассказов о воде, беседа о воде.

Демонстрационный материал: конверты с письмами и заданиями; план группы;картинки: «Волшебное колесо», (весенние птицы): соловей, грач, кукушка, ласточка – (с заданиями на обратной стороне); дом «Заюшкина избушка»;костюмы зверей: заяц, волк; талисманы (на каждого ребенка); репродукция картины И. И. Левитана «Весна – большая вода»; мяч; кассета с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года» («Март», «Апрель», «Май», кассета с записью голосов птиц, мольберт; лист белой бумаги А 4, кувшин с водой, тарелка, банка с молоком, пуговицы, камушки, металлические пробки, кубик шар.

Раздаточный материал: пластмассовый стаканчик (для каждого ребенка, пуговицы, камушки, металлические пробки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать и уметь. В детский сад пришло письмо от следопытов из сказочной страны Знаний. Вот оно (показ и открывание письма, чтение).

«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной страны Знаний. Следопыты первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаем вам план вашей группы. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания по плану, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз» (показ плана группы). (Приложение № 1)

II. Работа по картинке, развитие звуковой культуры речи.

Воспитатель. Ребята, для нашего путешествия нужны колеса. С одним из них я хочу вас познакомить. Как вы думаете, почему в центре волшебного колеса стоит вопросительный знак? Волшебное колесо состоит из букв, которые надо уметь складывать в слоги, а потом в слова. Смотрите на волшебное колесо, мысленно поворачивайте его как угодно и читайте слова слева направо и наоборот. (Приложение № 2)

Дети. Колесо, сок, село, сокол, сел, лес.

III. Работа у доски.

Воспитатель. А теперь можно отправиться в путешествие. С чего начнем наше путешествие? Будем выполнять последовательно по стрелкам, которые ведут к цифрам. Правильно, первая стрелка ведет к цифре 1. (Дети находят по плану 1-ый конверт с заданием). Итак, первое задание.

1. Решение примеров до 10 (на сложение и вычитание)

Нужно вставить в пропущенные окошки – ответы (примеры написаны на доске, ответы закрыты, дети отгадывают и открывают окошки).

Воспитатель. Молодцы! Правильно решили. Следующее задание – нужно решить интересные логические задачи.

1) Сколько лап у 2 медвежат?

2) Сколько лап у 3 мышей?

3) А у 8 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

Воспитатель. Пойдём по стрелке дальше к цифре 2. Предлагаю немного отдохнуть.

IV. Физкультминутка «Весна» (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» («Март», «Апрель», «Май»)

Очнулись деревья от зимнего сна.

В апреле по лесу гуляет весна.

В овраге ручьи шаловливо звенят

И с юга на родину птицы летят. (дети показывают движения с проговариванием слов)

V. Сценка из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие по плану. Пойдём по стрелке дальше к цифре 3. (Сценка из сказки «Заюшкина избушка»)

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, зайчик плачет. Что случилось зайчик?

Зайчик. Лиса меня выгнала из дома.

Воспитатель. Что же наделала лиса, разве так можно было поступить с зайчиком? Что нарушила она?

Дети. Лиса нарушила права зайца. У него есть дом, его нельзя выгнать из своего дома.

Воспитатель. Ребята, может, пойдем, поговорим с лисой, как вы думаете? И что мы ей скажем?

Дети. Да пойдем, поговорим с лисой. Нельзя выгонять зайца на улицу из его дома, нужно жить дружно, нельзя ссорится. А если поссорились, то нужно мириться.

(И решили дети помирить лису и зайца. И предложили лисе жить вместе с зайцем, и больше не ссорится).

Воспитатель. Ребята, а давайте предложим зайцу и лисе с нами путешествовать. Вы согласны? Тогда продолжаем наше путешествие. Ищем по плану следующий конверт с заданием. (Дети находят по плану номер 4, во время нахождения цифры звучит запись с голосами птиц). (Дети подходят к дереву, к которому прикреплены весенние птицы с заданиями).

VI. Работа по картине Левитана «Весна – большая вода».

Воспитатель. Дети к нам в гости прилетели весенние птицы с заданиями. А задание вы узнаете, когда отгадаете, какая это птица. (Показ картинки детям и отгадывание птицы). (Приложение № 3)

Воспитатель. Какое время года изображено на картине?

Дети. На картине изображена весна.

Воспитатель. По каким признакам мы видим, что это весна?

Дети. Весной, когда тает снег, много воды. Все деревья стоят в воде, и на них нет ещё листочков. А ещё на картине – небо чистое, ясное, голубое.

Воспитатель. Молодцы, что вы это увидели! А кто знает, как называется явление природы, которое изображено на картине?

Воспитатель. Правильно. Это разлив, половодье. Запомните новое слово.

Кто скажет, почему вода голубого цвета?

Дети. Потому что небо отражается в ней.

Воспитатель. Что ещё можно сказать о воде, глядя на картину?

Дети. В воде отражаются деревья, она гладкая, прозрачная.

Воспитатель. Глядя на это произведение можно сказать, в какой день художник писал картину? В солнечный или пасмурный?

Дети. Художник писал картину в ясный солнечный день.

Воспитатель. А как вы узнали, что день был ясный?

Дети. Художник использовал яркие, светлые краски, когда изображал небо и воду.

Воспитатель. Верно. В картине показана ранняя весна, разлив талой воды, оживает природа, и художник запечатлел этот миг. Кажется, всё застыло, замерло. Как бы вы назвали эту картину?

Дети. Весна – большая вода.

VII. Поговорки и загадки о весне. (3 минуты)

Воспитатель. Посмотрите ребята, какая это птица?

— Увидел грача – весну встречай.

— Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

— Апрель-первый месяц весеннего тепла.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какая это птица?

Воспитатель. Ласточка просит отгадать загадки о весне.

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Тает снежок, ожил лужок,

Когда это бывает? (весной)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

Его просят, его ждут,

Прятаться начнут. (дождь)

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (солнечный зайчик)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник)

Воспитатель. Дети, а стихи о весне вы знаете? (Грач с заданием)

Весенние воды Ф. И. Тютчев

Еще в полях белеет снег

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет! Весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед…»

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется весною.

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала

VIII. Физкультминутка. Игра с мячом «Говори наоборот»

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Ищем по плану следующее задание. (Дети находят по плану номер 5).

Следующее задание – это переменка. Давайте отдохнём. Ребята, предлагаю поиграть в игру с мячом «Говори наоборот».

Воспитатель. Отдохнули, а теперь с новыми силами продолжим наше путешествие. Хорошо ребята!

IX. Эксперименты с водой.

Воспитатель. Пойдем дальше по стрелке, а какой это знак?

Воспитатель. Что это значит? (дети находят конверт с заданием) Следующее задание – помогите выяснить секреты воды. Поможем ребята?

Опыт № 1. «Вода не имеет цвета, вкуса, запаха».

Воспитатель. Что такое вода? Это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель. Имеет ли вода цвет, вкус, запах?

(Воспитатель ставит на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладёт лист чистой белой бумаги).

Воспитатель. Какого цвета молоко и бумага?

Воспитатель. А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? Дети. Нет.

Воспитатель. Есть цвет у воды?

Дети. Нет, вода бесцветная.

(Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос).

Воспитатель. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети. Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель. А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная?

Дети. Вода без вкуса, она безвкусная.

Воспитатель. Какой мы можем сделать вывод?

Опыт № 2. «Вода не имеет формы».

Воспитатель. Есть ли у воды форма? (Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на разносах (кубик, шар).

Воспитатель. Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму?

Воспитатель. А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? Дети. Она примет форму кубика.

Воспитатель. А если воду налить в банку?

Дети. Она примет форму банки.

(Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают).

Воспитатель. Какой мы можем сделать вывод?

Дети.Вывод: вода не имеет формы.

X. Завершение занятия.

Воспитатель. Молодцы ребята! Выяснили все секреты воды. Так не будем задерживаться, пойдём дальше по стрелке и найдем цифру 6. Это ребята не задание, а письмо с интересным сюрпризом. (Приложение № 4) (Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

«Дорогие ребята! Вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Мы посылаем вам в подарок талисманы, то есть предметы, которые приносят счастье и удачу.

Вы стали настоящими «следопытами». В дальнейшем талисманы помогут вам продолжать изучать и исследовать все, что вам неизвестно.

(Поздравление ребят и вручение талисманов)

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *