кто такой скотт коутон фнаф
Энциклопедия Five Nights at Freddy’s
Голосуйте за нашу вики на Вики месяца!
Скотт Коутон
Возможно, Вы искали другие статьи с похожим названием.
| Данная статья содержит неполную информацию.
Скотт КоутонИнформацияДата рожденияПрофессияМесто жительстваСодержаниеБиографияСкотт Коутон родился 26 июля 1978 года в городе Хьюстон штата Техас, США и там же получил образование в Институте искусств. На данный момент он проживает в Техасе вместе с 5 детьми (старшие сыновья — Ян и Брейден) и женой, которая находится на 2 неделе беременности. Скотт является христианином, но также верит в науку и равноправие; он является приверженцем республиканской партии и сторонником антиабортного движения «за жизнь». За свою карьеру он потратил более 1 млн. долларов США на благотворительность, в числе организаций, помощь которым оказал Скотт Коутон: Американская кардиологическая ассоциация, Детская исследовательская больница Св. Иуды, Всемирный фонд дикой природы, «Charity: Water» и прочие. 10 июня 2021 года история денежных взносов Скотта Коутона в пользу консервативных политических кандидатов была выложена в сеть, что в результате повлекло за собой волну негодования среди пользователей социальной сети Twitter, вызвавшую создание многочисленных призывов «отменить» разработчика. Большая часть негативных отзывов была связана с ложным мнением людей, посчитавших, что консервативные взгляды Скотта Коутона означают его отрицательное отношение к представителям сообщества LGBTQ+; вскоре заявление было опровергнуто. Событие также повлекло за собой рассылку личной информации, адреса Скотта и сообщения от посторонних с угрозами пробраться в его дом. Впоследствии 17 июня Скотт Коутон принял решение об уходе в отставку и отстранении от серии Five Nights at Freddy’s. [1] КарьераСкотт Коутон начал работу в сфере видеоигр в 1990-х годах, его первым проектом стал Doofa 1994 года. Первые игры, официально публикуемые Скоттом, стали появляться в 2000-е, наиболее ранней из них является RPG Max, выпущенная в 2002 году. Со временем Скотт Коутон вступил в группу Hope Animation, занимающуюся созданием игр и мультфильмов для детей по тематике христианства. 19 марта 2007 года Скотт разместил на своём YouTube-канале первую из 8 частей анимационного фильма «Путешествие Пилигрима», основанную на книге Джона Баньяна «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну»; двумя годами ранее фильм выпускался исключительно на DVD-дисках. Позднее Скотт Коутон выпустил большое количество игр, многие из которых, в особенности Chipper and Sons Lumber Co., были раскритикованы общественностью. Люди жаловались на анимации и модели персонажей, которые напоминали им пугающих «аниматронных животных». Негативные отзывы заставили разработчика уйти в глубокую депрессию и задуматься о смене профессии, однако перед уходом из сферы разработки он решил попытать счастье, выпустив 8 августа 2014 года свою первую хоррор-игру, вдохновлённую ранее полученной критикой, — Five Nights at Freddy’s. Игра мгновенно приобрела успех и на волне популярности Скотт Коутон выпускал новые части FNaF с 2014 по 2018 годы, порой разыгрывая фанатов тролль-проектами. В 2015 году совместно с писательницей Кирой Брид-Райсли началась публикация трилогии новелл об альтернативной истории игр и в апреле того же года Скотт Коутон заключил договор с Warner Bros. Pictures о съёмках фильма, сценарий которого был утверждён только спустя 6 лет. Начиная с 2017 года Скотт начал задумываться об улучшении качества серии, запланировав разработку VR-игры. Полноценная игра для виртуальной реальности под названием Five Nights at Freddy’s: Help Wanted, разработанная Steel Wool Studios, увидела свет только 28 мая 2019 года, а 25 ноября стала доступна Five Nights at Freddy’s AR: Special Delivery от новой студии Illumix, специализирующейся на технологии дополненной реальности. В 2019 Скотт Коутон запланировал на будущее большое количество различных проектов: вторую серию новелл «Fazbear Frights», ещё одну игру Five Nights at Freddy’s: Security Breach от Steel Wool Studios, а также новую Five Nights at Freddy’s: Into Madness, которую Скотт хотел создать один, однако позднее решил передать Steel Wool. Кроме того, в списке числилась высококачественная игра-мультиплеер, для разработки которой был подписан контракт с Universal. Невзирая на передачу крупных игр серии студиям, Скотт Коутон продолжал создавать для поклонников неканоничные игры: Freddy in Space 2 для благотворительной трансляции и Security Breach: Fury’s Rage в качестве извинения за задержку FNaF: SB. После того, как политические взгляды Скотта Коутона положили начало бурным дискуссиям, а позднее повлекли за собой распространение личной информации и угрозы, Скотт принял решение уйти в отставку. 17 июня 2021 года он разместил сообщение на своём веб-сайте: От безымянного фаната, 8 лет. У меня была возвышенная, счастливая, насыщенная карьера. Ко мне относились с добротой и я старался ответить тем же. Я пытался создавать хорошие игры (спорно) и лицезрел образование, пожалуй, самой креативной группы фанатов на Земле. Но сейчас, на седьмую годовщину первого трейлера, я начинаю осознавать, что создал серию в середине 30 лет, а уже приближаюсь к 40, я понимаю, что стал упускать множество вещей, которыми увлекался до того, как FNAF приобрёл популярность. Мне не хватает игр, которые я делал только для своих детей, игр просто ради забавы, я скучаю по созданию rpg-игр, хотя и выходит у меня это отвратительно. Подводя итоги, я ухожу в отставку. На этой неделе мне отвечали огромной любовью и поддержкой, львиная доля которой приходила от сообщества LGBTQ. Значит ли это конец для FNAF? Нет. Это значит, что в конце концов кто-то другой будет стоять за кулисами; тот, кого я выберу, тот, кому доверяю. Поживём — увидим, но объявление будет. Теперь у меня ШЕСТЬ детей (правда один из них размером с черничку). Я их всех очень люблю; они для меня — весь мир и вселенная. Я хочу уделить внимание им, их защите и досугу. Я лишь прошу, чтобы фанаты смиренно приняли моё решение. Я всё ещё буду здесь, но не на тех правах, что раньше. Я прошёл по такому счастливому карьерному пути; встретил таких замечательных людей; то, что судьба свела меня со всеми вами, — самый большой подарок. Спасибо за всё.
Изображение Скотта Коунтона в интро Five Nights at Freddy’s: Help Wanted Фото Скотта в реальной жизни, и небольшая биография из Hope Animation. Ответ на прохождение на сложности [[1]] Интересные фактыСкотт со своей семьёй Скотт со своими детьми Официальные профилиСкотт написал, что у него появился аккаунт Twitch и Twitter. Кровью и потом: как истый христианин стал королём хоррораГеймдизайнер Скотт Коутон — один из самых таинственных и неординарных представителей индустрии. Автор серии Five Nights at Freddy’s редко даёт интервью, не показывается на многолюдных мероприятиях и неохотно рассказывает о себе. Удивительнее всего, что его образ жизни диссонирует с родом деятельности. Как примерному христианину и многодетному отцу удалось создать один из самых жутких хорроров в истории? Путь пилигримаСкотт родился в Хьюстоне, крупнейшем городе штата Техас. С разработкой игр он познакомился ещё в детстве: мама подарила ему диск Klik & Play — примитивный конструктор уровней, позволяющий создавать незатейливые платформеры. Взрослея, Коутон начал осваивать навыки, которые позволили бы ему усовершенствовать свои проекты: программирование, моделирование и дизайн персонажей. Но куда мог податься набожный подросток, цитирующий наизусть Библию? Конечно же, в студию Hope Animations, выпускавшую христианские видеоигры и мультфильмы для детей. Скромная зарплата, туманные карьерные перспективы и примитивные задачи. Такая работа не приносила ничего, что от неё мог требовать амбициозный человек. Но Скотт вспоминает этот период без сожаления: «Бог хотел, чтобы я их создавал». На YouTube до сих пор можно найти созданный им мультфильм The Pilgrim’s Progress, состоящий из восьми серий Набравшись опыта, Коутон ушёл из студии, чтобы создавать игры самостоятельно под брендом Scottgames. Он не мог позволить себе сидеть и ждать, пока в комнату залетит муза и нашепчет на ухо гениальную идею, — нужно было вкалывать и добывать деньги, ведь к тому времени Скотт уже обзавёлся семьёй. Всё время и силы геймдизайнер посвятил работе, за несколько лет выдав больше 30 релизов, основная часть которых — детские аркады и головоломки с явным религиозным подтекстом. Он хотел развлекать и одновременно наставлять на путь истинный. Идея благородная, но реальность оказалась куда прозаичнее: моральные нравоучения — совсем не то, чего ожидали геймеры. Ни одна из игр не принесла успеха и даже не окупила затраты на создание. Несколько лет были потрачены впустую! Продолжать такие эксперименты Коутон больше не мог — слишком уж большая роскошь для взрослого человека с детьми на руках.
Пришлось отодвинуть любимое дело на второй план и податься туда, где платили стабильную зарплату. За полтора года Скотт успел поработать программистом, веб-дизайнером, грузчиком, водителем грузовика и кассиром сети фастфудов. На последнем рабочем месте его боссами были ученики старших классов. Тот, кто всю жизнь был образцовым христианином и даже через своё творчество старался нести слово божье, опускался всё ниже и ниже, снося насмешки юнцов. За неудачей шёл очередной провал, а шансы на успех становились всё более призрачными. Неужели Господь испытывает его веру на прочность, подобно ветхозаветному Иову? В чём вина его? День за днём вопросы оставались без ответа. Всевышний не слышит или не хочет услышать? Коутон погрузился сначала в религиозный кризис, а после — в глубокую депрессию. Последней каплей стала новость от страховой компании: штатный следователь при содействии психиатра Скотта узнал, что мужчину мучают мысли о суициде. Полис аннулировали. Коутон так вспоминал свои эмоции после этого звонка: Несчастье помоглоВпрочем, окончательно забросить игры Коутон не мог и всегда возвращался к любимому творчеству. Он решил дать делу всей жизни последний шанс, а если ничего не выйдет — навсегда бросить попытки.
Скотт создал ещё с десяток тайтлов, в основном на мобильные платформы. Разработчик отказался от христианской тематики, но результат был прежним: несколько комплиментов от благодарных мамочек и дымящаяся куча негатива и насмешек от всех остальных. Больнее всего задел комментарий к Chipper & Son’s Lumber Co — безобидной аркаде о семействе дружелюбных бобров. Один из скачавших раскритиковал дизайн персонажей, отметив, что они похожи на жутких аниматроников. Коутон всего лишь хотел, чтобы его герои стали для маленьких геймеров друзьями, которые учат доброте, честности и другим моральным ценностям. Получилось не очень. Добро пожаловать в пиццерию «У Фредди»Что же из себя представляет детище Коутона? Five Nights at Freddy’s (FNaF) — нетипичный представитель жанра survival horror. Герой, некий Майк Шмидт, нанимается сторожем в пиццерию Freddy Fazbear Pizza. Кафе это прославилась необычными маскотами — аниматрониками в обличье прямоходящих животных: медведя, цыпленка, кролика и лисы. Днём эта компания веселит маленьких посетителей, а ночью бездельно шляется по зданию. В нашем распоряжении — единственная комната с мониторами, на которые транслируются видеокамеры, расставленные во всех помещениях пиццерии. Проблема в том, что зверята ночью становятся опасны: в нерабочее для кафе время она могут перепутать человека с эндоскелетом — каркасом робота — и насильно засунуть его в костюм, полный металлических деталей и механизмов. Такая «примерка», естественно, ничего хорошим не закончится для существа из плоти и крови.
Так что жизнь — единственное, что герою придётся охранять. Дежурного дробовика и тревожной кнопки не предусмотрено: можно лишь следить за животными, переключая экраны, и запирать двери, если непрошеный гость подобрался критически близко. Однако мониторами и дверным механизмом злоупотреблять не стоит: они расходуют электроэнергию, запас которой строго ограничен. Сторожа, оставшегося без света до окончания смены, ждёт предсказуемый и бесславный конец. Five Nights at Freddy’s пугает. Сильно. Несмотря на минималистичный геймплей (или благодаря ему), на протяжении шести ночей геймер чувствует беспомощность, отсутствие контроля над ситуацией и голодные взгляды механических существ — чистого иррационального зла. «Самая жуткая игра в мире»Создание первой в карьере страшилки заняло у Скотта всего несколько месяцев. Летом 2014-го FNaF была готова. Чтобы не мелочиться, геймдизайнер сразу опубликовал творение на трёх платформах: пока на Steam Greenlight релиз проходил проверку, Коутон уже начал получать комплименты в других сервисах. На Denuvo и IndieDB новинка быстро выбилась в топ — посыпались первые восхищенные отзывы. В августе аниматроники наконец добралась до платформы дядюшки Гейба, и вечеринка началась по-настоящему. Вначале откликнулись геймеры, которые оставляли лестные комментарии о свежем подходе к жанру и запредельном уровне напряжения; после — летсплееры, вечно жадные до новых способов пощекотать нервы. Первым среагировал Markiplier — один из самых популярных блогеров в этом жанре. Его ролик «Самая жуткая игра в мире» посмотрели десятки миллионов зрителей. О такой рекламе Скотт раньше мог только мечтать. Кажется, за первые пару недель новинка принесла ему больше, чем все прошлые релизы вместе взятые. Но и это не конец истории. Скачивания продолжались, деньги лились в карман. «Так зачем останавливаться?» — подумал Коутон и взялся за сиквел, выдав продолжение всего за два месяца. Вторая часть тоже не подкачала: геймеры пугались, а летсплееры визжали на камеру, выполняя роль живого рекламного щита. Следующие несколько лет скромный инди-хоррор превращался в успешный бренд: ещё два сиквела, несколько спин-оффов, мерч, художественные книги и бумажные гайды. Вишенкой на торте стала покупка компанией Warner Brothers прав на экранизацию. Похоже, Скотту больше никогда не придется впахивать водителем грузовика. Скорее всего, его детям тоже. Постыдное удовольствиеСекрет такой популярности кроется не в инновационной механике или злобных аниматрониках, а в крайне интригующим мире. Дьявол кроется в деталях. И таких деталей в пиццерии «У Фредди» множество: в обрывках газет, плакатах на стенах и голосовых инструкциях, которые оставил нам предыдущий сотрудник.
Коутон даёт намёки о прошлом заведения, его владельцах и сущности прямоходящих маскотов. Однако с каждой новой частью больше становится вопросов, а не ответов. Их начали искать фанаты, строя теории и обсуждая их на тематическом форуме на Reddit. Некоторые догадки откровенно безумные и притянутые за уши; но есть и пугающе правдоподобные. Например, на ютуб-канале The Game Theorists провели параллели между событиями FNaF и реальным трагическим случаем. Драма произошла в захолустном городке штата Колорадо. В тот злополучный день 1993 года в фастфуде Chuck-E-Cheese’s, известном роботами-талисманами, заканчивалась очередная вечерняя смена. Персонал считал кассу и убирал помещения. Никто не знал, что в женском туалете затаился девятнадцатилетний Натан Данлап, уволенный из этого кафе полгода назад. Когда последний посетитель покинул здание, тинейджер вышел в торговый зал и расстрелял из пистолета четырёх официантов и менеджера. Сходства между пиццерией «У Фредди» и Chuck-E-Cheese’s очевидны: оба заведения — недорогие семейные закусочные, завлекающие посетителей милыми механическими животными, которые поют песни и веселят детей. Во многом совпадает даже планировка. Но есть и ещё несколько интересных параллелей: число жертв в Chuck-E-Cheese’s точно совпадает с количеством аниматроников в Freddy Fazbear — ровно пять. Такой серьёзный подход к сценарию и проработке вселенной, подстегивающий на размышления и гипотезы, заслуживает лестных комплиментов. Вряд ли Коутон мог предположить, что его первое произведение выстрелит так мощно, что геймеры тут же потребуют продолжения банкета. Тогда зачем было оставлять множество ниточек, которые бессмысленны в рамках одной-единственной части? Богатой предысторией запросто можно пренебречь. Особенно если тебе срочно нужны деньги и каждый лишний день труда стоит слишком дорого. Такое внимание к деталям выдает фаната, который искренне получал удовольствие от процесса. И это подкупает. Подкупает и знакомая аудитории атмосфера: в Chuck-E-Cheese’s в детстве ходил не один американец. Да и аниматроники вышли запоминающимися: у каждого свой характерный окрас и любимая мелодия. А история жуткой пиццерии, в которой бродят призраки, а гости бесследно исчезают — подозрительно похожа на жуткие байки, которые так хорошо рассказывать друг другу у костра. Поэтому, запуская FNaF, геймер немножечко возвращается в детство. Хорошего понемножкуТакой ошеломительный успех не мог прийти без последствий: Скотт привлёк к себе внимание, которого вряд ли желал. Ежедневно его электронную почту и соцсети атаковали фанаты, требуя очередного сиквела. Лентяем Коутона не назовёшь: за четыре года он создал восемь хитов, самостоятельно выполняя функции дизайнера, художника, программиста и даже актёра озвучки. Но поклонников это слабо волновало — они хотели ещё и ещё.
Скотт не раз говорил о желании покончить с франшизой. Но каждый раз всё равно сдавался и выпускал очередную часть, потакая желаниям ненасытной аудитории. Только в этом году геймдизайнер поставил жирную точку, опубликовав бесплатную Ultimate Custom Night. Здесь можно смастерить хоррор своей мечты, выбирая из 58 аниматроников и тонко настраивая их поведение. После этого релиза семьянин из Техаса откланялся и сошёл с пьедестала инди-сцены. Хвастовства новенькими спорткарами не последовало: свободное время и деньги Скотт посвящает трём детям и благотворительности. Он уже пожертвовал 250 тысяч долларов некоммерческой организации по борьбе с онкологией и регулярно отправляет часть доходов в «Красный крест». История Скотта Коутона может научить нас очевидной, но важной вещи: быть праведником по силам каждому. И не важно, кто вы по профессии — фермер, рок-музыкант или разработчик жутких игр.
|