кто такой р с немов психология

Кто такой р с немов психология

Инструментарий

Программы обучения

Скоро

VII Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»

V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»

Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»

Съезд дошкольных и школьных психологов в области образования

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

кто такой р с немов психология

Доктор психологических наук, профессор.

Профессор кафедре общей и практической психологии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета. Профессор кафедры психологии личности и дифференциальной психологии Московского института психоанализа. Профессор кафедры психологии Института психологии и педагогики Сахалинского государственного университета.

Действительный член Академии педагогических и социальных наук и Международной академии психологических наук.

Окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Область научных интересов:

Работал на кафедре общей и практической психологии Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, в Институте русского языка им. А. С. Пушкина.

Читает курсы:

Учебное пособие «Психология» (М., 1990), написанное Р.С. Немовым для педучилищ и педвузов, стало одним из основных нормативных учебников при подготовке специалистов-педагогов.

Основные публикации:

Источник

Немов Р.С.. Книги онлайн

кто такой р с немов психология

Учебное пособие «Психология», М., 1990, написанное им для педучилищ и педвузов, стало одним из основных нормативных учебников при подготовке специалистов-педагогов.

В 1993 г. вышел новый трехтомный учебник Немова Р.С. по психологии человека, возрастной, педагогической и социальной психологии.

Книги (4)

Восприятие.
Методика «Чего не хватает на этих рисунках? »
Методика «Узнай, кто это»
Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках? »
Методика «Чем залатать коврик? »

Методы диагностики внимания.
Методика «Найди и вычеркни»
Методика «Проставь значки»
Методика «Запомни и расставь точки»

Методы диагностики памяти.
Методика «Узнай фигуры»
Методика «Запомни рисунки»
Методика «Запомни цифры»

Книга является первым издаваемым в нашей стране вузовским учебником по психологическому консультированию и соответствует курсу по данной дисциплине, на базе которой готовят практических психологов.

Учебник написан на современном научном уровне и обеспечен необходимым методическим материалом.

Словарь содержит более 11 000 определений психологических терминов, а также терминов из смежных с психологией наук, таких как философия, биология, медицина, генетика, физиология, математика, физика и другие, что отражает современную систему психологических знаний, как в теории, так и в практике.

Кроме определения терминов в ряде статей представлены многие научные теории, дается дополнительная информация о рассматриваемых явлениях. Словарь включает также сведения об известных российских и зарубежных ученых.

Соавтор: Алтунина И.Р.

В пособии изложены основные представления о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах проявления.

Чтобы помочь студенту в самостоятельной работе, каждая глава открывается кратким описанием содержащегося в ней материала, а заканчивается контрольными вопросами для самопроверки и списком дополнительной литературы.

Пособие снабжено также большим справочным аппаратом: словарем социально-психологических понятий и словарем персоналий.

Источник

Кто такой р с немов психология

Р.С. Немов

Психология

В трех книгах 4-е издание

Книга 1

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

Рекомендовано Министерством образования

в качестве учебника для студентов

высших педагогических учебных заведений

УДК 159.9(075.8) ББК 88х73

Немов Р.С.

Н50 Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:

психологии. — 688 с. ISBN 5-691-00552-9. ISBN 5-691-00553-7(1).

Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250

аудиторных часов, т. е. на изучение психологии в течение четырех семестров. Книга 1 содержит

общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии

человеческой деятельности и познавательных процессов, психологии личности, межличностных

отношений, социальной психологии, истории психологии.

УДК 159.9(075.8) ББК 88я73

© Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997

© Художественное оформление обложки. ISBN 5-691-00552-9 Гуманитарный

ISBN 5-691-00553-7(1) «ВЛАДОС», 1997

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее издание является учебником по психологии для высших педагогических учебных

заведений. Оно состоит из трех книг, включающих в себя полный основной курс психологических

знаний, необходимых преподавателю, воспитателю и руководителю, работающему в системе

образования. В этот курс входят сведения из разных областей психологической науки, имеющие

прямое или косвенное отношение к обучению и воспитанию детей: общей психологии,

психофизиологии, социальной психологии, психодиагностики, психологии управления и некоторых

других психологических дисциплин.

Данная, первая книга учебника содержит в себе общие основы психологических знаний,

необходимые для более глубокого понимания и лучшего усвоения специальных разделов

психологии, связанных с педагогической деятельностью.

Текст учебника снабжен необходимым методическим аппаратом, который может понадобиться

как преподавателю, так и студентам. Этот аппарат включает в себя фрагменты программы курса,

изложенные в виде резюме в начале каждой главы учебника. Эта часть текста выделена словами

«краткое содержание», которые следуют сразу после названия главы. Наименования отдельных

параграфов, соответствующие вопросам, рассматриваемым на лекционных и семинарских

занятиях, в кратком содержании вьщелены. В конце каждой главы имеются темы и вопросы для

обсуждения на семинарских занятиях, вопросы к экзаменам и зачетам, а также темы,

рекомендуемые для написания рефератов и проведения самостоятельной исследовательской

Каждая глава завершается списком литературы по теме. Он включает в основном работы,

опубликованные в течение последних двадцати лет. Список литературы разделен на три группы:

I — литература, предназначенная для подготовки к семинарским занятиям.

II — литература, рекомендуемая для написания рефератов, подготовки тематических сообщений

III — литература, рекомендуемая для самостоятельных научных исследований по данной теме.

Предполагается, что студент, работающий над рефератом, докладом или занимающийся

самообразованием, уже знаком с первоисточниками, включенными в группу I, используемыми на

семинарских занятиях. Соответственно подразумевается, что человек, приступающий к

проведению самостоятельных научных исследований на заданную тему и обращающийся к

литературе из группы III, уже знаком с первоисточниками, отнесенными к группам I и II. Иными

словами, в списке использован кумулятивный принцип представления рекомендуемой

Схема расположения литературных первоисточников и связанных с ними отсылок следующая.

Сначала в списке дается название произведения с соответствующими библиографическими

данными. Затем в скобках — наименование проблем и вопросов, по которым можно найти

информацию в данном первоисточнике с указанием страниц. Иногда формулировки проблем и

Источник

Общая психология.
Авторский курс Р.С. Немова

Мы подготовили уникальную онлайн-программу для тех, кто хочет в короткие сроки под руководством профессионала познакомиться с предметом и выбрать направление дальнейшего развития.

Приглашаем вас на авторскую онлайн-программу по основам общей психологии дополненную современными научными знаниями!

После успешного окончания обучения вы получите Диплом о профессиональной переподготовке.

Никаких специальных требований к слушателям не предъявляется.

Программу ведет Немов Роберт Семенович — доктор психологических наук, профессор Московского института психоанализа, автор известного фундаментального учебника по общей психологии в трех томах, рекомендованного Министерством науки и высшего образования РФ.

кто такой р с немов психология

кто такой р с немов психология

кто такой р с немов психология

кто такой р с немов психология

кто такой р с немов психология

кто такой р с немов психология

Доктор психологических наук, действительный член Академии педагогических и социальных наук и Международной академии психологических наук, профессор Московского института психоанализа, автор известного трехтомного учебника по общей психологии, а также других учебников по психологии, социальной психологии, психологическому консультированию, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, и ряда психологических словарей.

Немов Р. С. имеет более 120 публикаций в отечественной печати и четыре — за рубежом.

Учебное пособие «Психология», М., 1990, написанное им для педучилищ и педвузов, стало одним из основных нормативных учебников при подготовке специалистов-педагогов.

В 1993 г. вышел новый трехтомный учебник Немова Р. С. по психологии человека, возрастной, педагогической и социальной психологии по которому проходят обучение все психологи России.

Источник

Оглавление

Раздел I. Введение в психологию. 5

Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы. —

Значение психологических знаний для обучения и

воспитания детей. 㱍. 6

Психология как наука. 8

Основные отрасли психологии. 12

Методы исследования в психологии. 16

Глава 2. Естественнонаучные основы психологии. 28

Строение, функционирование и свойства центральной нервной

системы человека. 29

Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы

Анатомо-физиологическое представительство в мозге

психических процессов и состояний человека. 52

Генетические корни психологии и поведения. 72

Глава 3. Психология и науки о человеке. 91

Психология и история. 92

Психология и философия. 95

Психология и педагогика. 106

Глава 4. Развитие психики человека и животных. 109

Истоки психики живых существ. ПО

Становление низших форм поведения и психики. 113

Развитие высших психических функций у человека. 122

Сравнение психики человека и животных. 125

Глава 5. Сознание человека. 132

Природа человеческого сознания. —

Возникновение и развитие сознания. 136

Сознание и бессознательное. 139

Раздел II. Психология деятельности и познавательных процессов. 145

Понятие и строение человеческой деятельности. —

Виды и развитие человеческой деятельности. 152

Деятельность и психические процессы. 156

Умения, навыки и привычки. 158

Глава 7. Ощущения и восприятие. 165

Понятие об ощущениях. 166

Измерение и изменение ощущений. 173

Восприятие, его виды и свойства. 181

Законы восприятия. 190

Явления и определение внимания. 202

Функции и виды внимания. 206

Психологические теории внимания. 208

Развитие внимания. 211

Общее представление о памяти. 218

Индивидуальные различия памяти у людей. 228

Теории и законы памяти. 232

Формирование и развитие памяти. 243

Определение и виды воображения. —

Функции воображения, его развитие. 265

Воображение и творчество. 266

Воображение и органические процессы. 268

Природа и виды мышления. 274

Особенности творческого мышления. 282

Развитие мышления. 298

Речь и ее функции. 312

Речь как средство общения. 318

Соотношение мышления и речи. 324

Раздел III. Психология личности. 335

Глава 13. Введение в психологию личности. —

Общее представление о личности. 336

История исследований личности. 338

Современные теории личности. 341

Проблема устойчивости личности. 362

Понятие о способностях. 374

Способности, задатки и индивидуальные различия людей. 379

Природа человеческих способностей. 386

Развитие способностей. 388

Свойства темперамента. 397

Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 400

Темперамент и личность. 401

Типология характеров. 407

Формирование характера. 418

•Личность и характер человека. 420

Волевая регуляция поведения. 429

Развитие воли у человека. 432

Виды и роль эмоций в жизни человека. 436

Психологические теории эмоций. 445

Эмоции и личность. 452

Мотив и мотивация. 462

Мотивация и деятельность. 484

Мотивация и личность. 496

Раздел ГУ. Психология человеческих взаимоотношений. 511

Понятие и виды общения. 512

Роль общения в психическом развитии человека. 516

Техника и приемы общения. 519

Развитие общения. 522

Глава 21. Малая группа и коллектив. 528

Понятия малой группы и коллектива. —

Феноменология малых групп. 538

Межличностные отношения в группах и коллективах. 547

Эффективность групповой деятельности. 558

Глава 22. Личность в группе. 572

Положительное воздействие общности на индивида. 573

Отрицательное влияние группы наличность. 576

Восприятие и понимание людьми друг друга. 585

Самочувствие личности в группе. 593

Глава 23. Интимные межличностные отношения. 601

Глава 24. Краткий исторический очерк развития психологии. 623

Возникновение психологических знаний. 624

Развитие психологии с эпохи- Возрождения

до середины XIX в. 627

Преобразование психологических знаний с середины XIX в.

до второй половины XX в. 630

Становление и современное состояние психологии

в нашей стране. 644

Словарь основных психологических понятий. 651

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *