кто такой р с немов психология
Кто такой р с немов психология
Инструментарий
Программы обучения
Скоро
VII Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»
V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»
Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»
Съезд дошкольных и школьных психологов в области образования
Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»
Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»
Доктор психологических наук, профессор.
Профессор кафедре общей и практической психологии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета. Профессор кафедры психологии личности и дифференциальной психологии Московского института психоанализа. Профессор кафедры психологии Института психологии и педагогики Сахалинского государственного университета.
Действительный член Академии педагогических и социальных наук и Международной академии психологических наук.
Окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
Область научных интересов:
Работал на кафедре общей и практической психологии Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, в Институте русского языка им. А. С. Пушкина.
Читает курсы:
Учебное пособие «Психология» (М., 1990), написанное Р.С. Немовым для педучилищ и педвузов, стало одним из основных нормативных учебников при подготовке специалистов-педагогов.
Основные публикации:
Немов Р.С.. Книги онлайн
Учебное пособие «Психология», М., 1990, написанное им для педучилищ и педвузов, стало одним из основных нормативных учебников при подготовке специалистов-педагогов.
В 1993 г. вышел новый трехтомный учебник Немова Р.С. по психологии человека, возрастной, педагогической и социальной психологии.
Книги (4)
Восприятие.
Методика «Чего не хватает на этих рисунках? »
Методика «Узнай, кто это»
Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках? »
Методика «Чем залатать коврик? »
Методы диагностики внимания.
Методика «Найди и вычеркни»
Методика «Проставь значки»
Методика «Запомни и расставь точки»
Методы диагностики памяти.
Методика «Узнай фигуры»
Методика «Запомни рисунки»
Методика «Запомни цифры»
Книга является первым издаваемым в нашей стране вузовским учебником по психологическому консультированию и соответствует курсу по данной дисциплине, на базе которой готовят практических психологов.
Учебник написан на современном научном уровне и обеспечен необходимым методическим материалом.
Словарь содержит более 11 000 определений психологических терминов, а также терминов из смежных с психологией наук, таких как философия, биология, медицина, генетика, физиология, математика, физика и другие, что отражает современную систему психологических знаний, как в теории, так и в практике.
Кроме определения терминов в ряде статей представлены многие научные теории, дается дополнительная информация о рассматриваемых явлениях. Словарь включает также сведения об известных российских и зарубежных ученых.
Соавтор: Алтунина И.Р.
В пособии изложены основные представления о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах проявления.
Чтобы помочь студенту в самостоятельной работе, каждая глава открывается кратким описанием содержащегося в ней материала, а заканчивается контрольными вопросами для самопроверки и списком дополнительной литературы.
Пособие снабжено также большим справочным аппаратом: словарем социально-психологических понятий и словарем персоналий.
Кто такой р с немов психология
Р.С. Немов
Психология
В трех книгах 4-е издание
Книга 1
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
Рекомендовано Министерством образования
в качестве учебника для студентов
высших педагогических учебных заведений
УДК 159.9(075.8) ББК 88х73
Немов Р.С.
Н50 Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:
психологии. — 688 с. ISBN 5-691-00552-9. ISBN 5-691-00553-7(1).
Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250
аудиторных часов, т. е. на изучение психологии в течение четырех семестров. Книга 1 содержит
общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии
человеческой деятельности и познавательных процессов, психологии личности, межличностных
отношений, социальной психологии, истории психологии.
УДК 159.9(075.8) ББК 88я73
© Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997
© Художественное оформление обложки. ISBN 5-691-00552-9 Гуманитарный
ISBN 5-691-00553-7(1) «ВЛАДОС», 1997
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее издание является учебником по психологии для высших педагогических учебных
заведений. Оно состоит из трех книг, включающих в себя полный основной курс психологических
знаний, необходимых преподавателю, воспитателю и руководителю, работающему в системе
образования. В этот курс входят сведения из разных областей психологической науки, имеющие
прямое или косвенное отношение к обучению и воспитанию детей: общей психологии,
психофизиологии, социальной психологии, психодиагностики, психологии управления и некоторых
других психологических дисциплин.
Данная, первая книга учебника содержит в себе общие основы психологических знаний,
необходимые для более глубокого понимания и лучшего усвоения специальных разделов
психологии, связанных с педагогической деятельностью.
Текст учебника снабжен необходимым методическим аппаратом, который может понадобиться
как преподавателю, так и студентам. Этот аппарат включает в себя фрагменты программы курса,
изложенные в виде резюме в начале каждой главы учебника. Эта часть текста выделена словами
«краткое содержание», которые следуют сразу после названия главы. Наименования отдельных
параграфов, соответствующие вопросам, рассматриваемым на лекционных и семинарских
занятиях, в кратком содержании вьщелены. В конце каждой главы имеются темы и вопросы для
обсуждения на семинарских занятиях, вопросы к экзаменам и зачетам, а также темы,
рекомендуемые для написания рефератов и проведения самостоятельной исследовательской
Каждая глава завершается списком литературы по теме. Он включает в основном работы,
опубликованные в течение последних двадцати лет. Список литературы разделен на три группы:
I — литература, предназначенная для подготовки к семинарским занятиям.
II — литература, рекомендуемая для написания рефератов, подготовки тематических сообщений
III — литература, рекомендуемая для самостоятельных научных исследований по данной теме.
Предполагается, что студент, работающий над рефератом, докладом или занимающийся
самообразованием, уже знаком с первоисточниками, включенными в группу I, используемыми на
семинарских занятиях. Соответственно подразумевается, что человек, приступающий к
проведению самостоятельных научных исследований на заданную тему и обращающийся к
литературе из группы III, уже знаком с первоисточниками, отнесенными к группам I и II. Иными
словами, в списке использован кумулятивный принцип представления рекомендуемой
Схема расположения литературных первоисточников и связанных с ними отсылок следующая.
Сначала в списке дается название произведения с соответствующими библиографическими
данными. Затем в скобках — наименование проблем и вопросов, по которым можно найти
информацию в данном первоисточнике с указанием страниц. Иногда формулировки проблем и
Общая психология.
Авторский курс Р.С. Немова
Мы подготовили уникальную онлайн-программу для тех, кто хочет в короткие сроки под руководством профессионала познакомиться с предметом и выбрать направление дальнейшего развития.
Приглашаем вас на авторскую онлайн-программу по основам общей психологии дополненную современными научными знаниями!
После успешного окончания обучения вы получите Диплом о профессиональной переподготовке.
Никаких специальных требований к слушателям не предъявляется.
Программу ведет Немов Роберт Семенович — доктор психологических наук, профессор Московского института психоанализа, автор известного фундаментального учебника по общей психологии в трех томах, рекомендованного Министерством науки и высшего образования РФ.
Доктор психологических наук, действительный член Академии педагогических и социальных наук и Международной академии психологических наук, профессор Московского института психоанализа, автор известного трехтомного учебника по общей психологии, а также других учебников по психологии, социальной психологии, психологическому консультированию, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, и ряда психологических словарей.
Немов Р. С. имеет более 120 публикаций в отечественной печати и четыре — за рубежом.
Учебное пособие «Психология», М., 1990, написанное им для педучилищ и педвузов, стало одним из основных нормативных учебников при подготовке специалистов-педагогов.
В 1993 г. вышел новый трехтомный учебник Немова Р. С. по психологии человека, возрастной, педагогической и социальной психологии по которому проходят обучение все психологи России.
Оглавление
Раздел I. Введение в психологию. 5
Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы. —
Значение психологических знаний для обучения и
воспитания детей. 㱍. 6
Психология как наука. 8
Основные отрасли психологии. 12
Методы исследования в психологии. 16
Глава 2. Естественнонаучные основы психологии. 28
Строение, функционирование и свойства центральной нервной
системы человека. 29
Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы
Анатомо-физиологическое представительство в мозге
психических процессов и состояний человека. 52
Генетические корни психологии и поведения. 72
Глава 3. Психология и науки о человеке. 91
Психология и история. 92
Психология и философия. 95
Психология и педагогика. 106
Глава 4. Развитие психики человека и животных. 109
Истоки психики живых существ. ПО
Становление низших форм поведения и психики. 113
Развитие высших психических функций у человека. 122
Сравнение психики человека и животных. 125
Глава 5. Сознание человека. 132
Природа человеческого сознания. —
Возникновение и развитие сознания. 136
Сознание и бессознательное. 139
Раздел II. Психология деятельности и познавательных процессов. 145
Понятие и строение человеческой деятельности. —
Виды и развитие человеческой деятельности. 152
Деятельность и психические процессы. 156
Умения, навыки и привычки. 158
Глава 7. Ощущения и восприятие. 165
Понятие об ощущениях. 166
Измерение и изменение ощущений. 173
Восприятие, его виды и свойства. 181
Законы восприятия. 190
Явления и определение внимания. 202
Функции и виды внимания. 206
Психологические теории внимания. 208
Развитие внимания. 211
Общее представление о памяти. 218
Индивидуальные различия памяти у людей. 228
Теории и законы памяти. 232
Формирование и развитие памяти. 243
Определение и виды воображения. —
Функции воображения, его развитие. 265
Воображение и творчество. 266
Воображение и органические процессы. 268
Природа и виды мышления. 274
Особенности творческого мышления. 282
Развитие мышления. 298
Речь и ее функции. 312
Речь как средство общения. 318
Соотношение мышления и речи. 324
Раздел III. Психология личности. 335
Глава 13. Введение в психологию личности. —
Общее представление о личности. 336
История исследований личности. 338
Современные теории личности. 341
Проблема устойчивости личности. 362
Понятие о способностях. 374
Способности, задатки и индивидуальные различия людей. 379
Природа человеческих способностей. 386
Развитие способностей. 388
Свойства темперамента. 397
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 400
Темперамент и личность. 401
Типология характеров. 407
Формирование характера. 418
•Личность и характер человека. 420
Волевая регуляция поведения. 429
Развитие воли у человека. 432
Виды и роль эмоций в жизни человека. 436
Психологические теории эмоций. 445
Эмоции и личность. 452
Мотив и мотивация. 462
Мотивация и деятельность. 484
Мотивация и личность. 496
Раздел ГУ. Психология человеческих взаимоотношений. 511
Понятие и виды общения. 512
Роль общения в психическом развитии человека. 516
Техника и приемы общения. 519
Развитие общения. 522
Глава 21. Малая группа и коллектив. 528
Понятия малой группы и коллектива. —
Феноменология малых групп. 538
Межличностные отношения в группах и коллективах. 547
Эффективность групповой деятельности. 558
Глава 22. Личность в группе. 572
Положительное воздействие общности на индивида. 573
Отрицательное влияние группы наличность. 576
Восприятие и понимание людьми друг друга. 585
Самочувствие личности в группе. 593
Глава 23. Интимные межличностные отношения. 601
Глава 24. Краткий исторический очерк развития психологии. 623
Возникновение психологических знаний. 624
Развитие психологии с эпохи- Возрождения
до середины XIX в. 627
Преобразование психологических знаний с середины XIX в.
до второй половины XX в. 630
Становление и современное состояние психологии
в нашей стране. 644
Словарь основных психологических понятий. 651