кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

10 фактов о Евгении Понасенкове, который сводит всех с ума

Евгений Понасенков — российский публицист, специализирующийся на историческом ревизионизме, телеведущий и режиссёр, который любит одеваться красиво и ярко. Он периодически посещает разные телепередачи и вступает с их участниками в жаркую полемику. Что нам известно об этом незаурядном человеке?

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

Факт 1. Евгений написал книгу «Правда о войне 1812 года»

Понасенков в первую очередь известен своей эпохальной работой под названием «Правда о войне 1812 года». В книге он даёт совершенно иную оценку событий тех лет. Начиная с того, что Россия, по его мнению, выступала в роли агрессора, развязавшего войну с Наполеоном, заканчивая тем, что до сталинской эпохи об этой войне почти не вспоминали. Примечательно, что с точкой зрения автора на этот счёт соглашаются многие историки, включая оппонентов Евгения.

Факт 2. Понасенков начал интересоваться Наполеоном в 9 лет

А книгу «Правда о войне 1812 года» издал, когда ему было 22. Сложно представить, сколько времени молодой человек провёл в архивах, потому что в книге чуть ли не каждый тезис имеет ссылку на источник. Труд действительно грандиозный, учитывая, что его создавал человек в том возрасте, когда обычно интересуются не Наполеоном.

Факт 3. У Понасенкова есть частная коллекция антиквариата

Трепетные чувства Евгения к той эпохе сподвигли его собрать частную коллекцию антикварных вещей. Коллекция включает в себя, например, хрустальную кофейную пару, которой пользовался сам Наполеон. Некоторые другие предметы коллекции Евгений демонстрирует на Первом канале.

Факт 4. У Понасенкова нет диплома о высшем образовании

Он отучился на историческом факультете МГУ с 1999 по 2004. Но не стал защищать дипломную работу, так как защиту назначили именно на тот день, когда у Евгения был концерт (кроме прочего, Понасенков ещё поёт, режиссирует и играет роли). Просьбы о переносе защиты были отклонены, и Евгений решил диплом вообще не защищать.

Факт 5. Понасенков —

На «Канал здравого смысла» подписаны более 160 тысяч человек. Евгений выкладывает туда видео нескольких форматов. Например, периодически он отвечает на вопросы подписчиков о главных событиях в мире. Также на канале можно найти видео о визитах Евгения на телепередачи, а также его беседы с интересными людьми, записанные специально для Youtube.

Факт 6. Евгений — атеист

О своей позиции относительно веры Понасенков высказывается открыто. Он отзывается о религии весьма саркастически, и на его можно найти множество его бесед и споров с православными священниками.

Факт 7. Евгений — оппозиционер

Действующая в России власть историку не по душе. Это слышится исподволь практически во всех его высказываниях. В 2017 году он посещал программу Кактус на «Навальный LIVE», в ходе которой предельно ясно обозначил свою позицию относительно власти в России.

Факт 8. Понасенков считает, что мигранты уничтожат Европу

Евгений постоянно проводит параллели между тем, как варвары уничтожили римскую цивилизацию, и тем, что сейчас происходит в Европе. Историк считает, что мигранты не смогут нормально встроиться в европейскую культуру и просто разрушат её. В частности, Евгений уверен, что Собор Парижской Богоматери сожгли именно мигранты.

Факт 9. Историк любит пошутить над невежеством

В ходе спора с депутатом Алимовой в эфире передачи «Прав? ДА!» в октябре 2013 года он задал провокационный вопрос, слышала ли она восьмую симфонию Чайковского. Алимова ответила, что слышала, на что Понасенков радостно воскликнул: «А он только шесть написал!» Это действительно было смешно, можете сами посмотреть.

Факт 10. Евгению было стыдно только один раз

Понасенков признался, что однажды он обедал в ресторане близ церкви, где крестили Наполеона. Там он ел невероятно вкусную свиную колбасу, настолько вкусную, что после обеда он отправился на кухню и купил весь запас этого продукта, чтобы привезти его в Россию и угостить колбасой своих близких. К его глубочайшему сожалению, в ходе длительной поездки он сам съел всё, что купил, и ничего не привёз на родину. Именно за это Понасенкову очень стыдно.

Источник

Евгений Понасенков

Биография

Талантливый россиянин Евгений Понасенков освоил ряд творческих профессий и сейчас известен как писатель-историк, телеведущий и режиссер. Он также был постановщиком мероприятий для звезд мирового масштаба и играл в фильмах и сериалах не хуже, чем любой современный актер.

Детство и юность

Евгений Николаевич Понасенков родился 13 марта 1982 года в отделении московской больницы у интеллигентных родителей из хороших семей. Мать работала в технической отрасли, а отец получил медицинское образование, потому что принадлежал к династии довольно известных военных врачей.

С раннего детства у мальчика обнаружились задатки писателя и рассказчика, поэтому вокруг него собиралась вся окрестная детвора. Женя придумывал оригинальные игры, основанные на выдуманных сюжетах, и родители до позднего вечера пытались забрать его со двора.

На ночь отец, интересовавшийся историей, читал мальчику развивающие книги о судьбах выдающихся полководцев времен наполеоновской войны. Юный Понасенков внимательно слушал и время от времени задавал вопросы — как выглядели в старину солдаты и чем были вооружены.

Видя, что ребенок не по годам развит, родители отдали его в спецшколу с упором на гуманитарные предметы и иностранные языки. Женя легко овладевал материалом и получал отличные оценки, потому что изучаемые темы были понятны и близки.

В свободное от уроков время мальчик читал дополнительную литературу об Отечественной войне 1812 года и императоре, известном как Наполеон Бонапарт. Он ходил в библиотеку при музее, посвященном Бородинской битве, где занимался внимательным изучением документов, старинных атласов и карт.

В старших классах Евгений написал первые научно-публицистические работы, которые стали хорошим подспорьем для поступления в университет. В середине 1999 года он без труда сдал экзамены и вместе с отцом и матерью отметил зачисление на исторический факультет.

На кафедре Елены Ивановны Федосовой Понасенков изучал эпоху Наполеона, но на последнем курсе ушел из вуза и в итоге не получил диплом. Это не помешало устроиться в жизни и читать лекции на изученные темы, делать доклады к конференциям и заниматься литературным письмом.

Писатель

В 2000-х годах биографией Понасенкова начали интересоваться журналисты, потому что молодой историк стал автором противоречивых книг. Выступая перед публикой с презентацией произведения «Правда о войне 1812 года», мужчина изменил факты и этим поставил коллег в тупик.

Несмотря на образный язык повествования, общество не приняло точку зрения Евгения, потому что он считал Наполеона потерпевшей и невиновной стороной. Михаила Кутузова и Александра I публицист обвинил в небрежном отношении к командованию российскими войсками и руководству великой страной.

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялсяЕвгений Понасенков и Олег Соколов / @evgenii_ponasenkov и @tatiklochkova

В 2017 году писатель опубликовал еще один опус, который в научном и культурном обществе вызвал настоящий скандал. В «Первой научной истории войны 1812 года» Понасенков собрал очередные факты, представив их в срезе собственного видения.

В его адрес со всех сторон посыпалась критика, а Олег Соколов, именитый историк, начал против Евгения судебный процесс. Несмотря на это, противоречивая книга стала своеобразным бестселлером и вызвала читательский интерес.

Телевидение

Понасенков работал в средствах массовой информации и был ведущим ряда программ. Статьи, напечатанные в российских журналах, газетах и интернет-изданиях, он рекламировал на телевидении и продвигал через «Инстаграм».

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялсяЕвгений Понасенков и Александр Невзоров / Завтра

Правда, в начале 2010-х Евгений вел цикл «Драматургия истории» и сделал 24 выпуска, посвященных широкому кругу проблем. Евразийство, религия, антропология, жизнь величайших российских полководцев присутствовали в часовых передачах в качестве обсуждавшихся тем.

Для полного счета в копилке Евгения не хватало работ в кинематографе, и он появился в ряде проектов как исполнитель второстепенных ролей. «Бой с тенью 3D: последний удар», «Борис Годунов» и «По лезвию бритвы» подарили мужчине новый опыт и пополнили ряды знаменитых друзей.

Среди выступлений, представленных Евгением, были рубрики в передачах «Сегодня утром», проект «Вольнодумцы» с Александром Невзоровым и лекции на канале «Дождь». Мужчина приобрел поклонников — любителей альтернативной точки зрения, но у массы людей его высказывания вызывали негатив.

Источник

«Вы думали, я вас не переиграю? Я вас уничтожу!» Скандальный российский историк провозгласил себя гением. С ним согласился весь интернет

Несколько лет назад Рунет озарился светом Маэстро. Неотразимый, великолепный, неподражаемый — такие эпитеты фанаты используют, чтобы обозначить его исключительность. Эпатажный историк-эстет Евгений Понасенков — человек из прошлого, который познал постиронию и так просто с ней не расстанется. Автор монографии о войне 1812 года упивается собственной мемностью и способен обезоружить любого оппонента харизмой и парадоксальностью взглядов. Каждое его появление на телевидении — захватывающее погружение в чертоги риторики, из которого он непременно выходит победителем. На фоне абсурдности происходящего Маэстро кажется не таким уж и безумным. Где здесь шутка, а где здравый смысл — разбиралась «Лента.ру».

Этот текст попал в подборку лучших текстов «Ленты.ру» за 2020 год. Остальные тексты из нее читайте ТУТ

«Я понимаю, цветку всегда будут завидовать»

Высокая меметичность историка Евгения Понасенкова во многом обусловлена несоответствием образа утонченного эстета, на который он претендует как внешне, так и внутренне, содержанию его речей. Человек, который считает себя аристократом духа, постоянно оскорбляет оппонентов, регулярно провоцирует их на конфликты, иногда открыто издевается над ними. Сложно сказать, насколько он серьезен в своих стремлениях заклеймить всех «завистников» дешевками, букашками и швалью, всех несогласных назвать быдлом и биомассой, а всех неприятных отправить помыться. Однако множество его публичных выступлений и высказываний основаны именно на демонстрации своего превосходства над окружающими.

Вокруг Понасенкова за годы его творческой активности сформировалась многотысячная фан-база. Поклонники называют историка Маэстро и регулярно напоминают ему, что он может переиграть и уничтожить любого — это отсылка к самому, пожалуй, известному ролику Понасенкова: он называет оппонентов швалью и утверждает, что уничтожит всех спорящих с ним, потому что его историческая подготовка куда серьезнее, чем у «завистников».

Для самоидентификации Понасенков часто использует довольно нарциссичные определения: к примеру, в одном видео он назвал себя цветком и заявил: «Я понимаю, цветку всегда будут завидовать лебеда, репейник, крапива, потому что это сорняки, они засоряют место. Вы засоряете место. Вы засоряете интернет-пространство». Сфера его деятельности имеет поистине ренессансный размах: Понасенков позиционирует себя как историк, публицист, режиссер театра и кино, тенор, конферансье, телеведущий, поэт, правозащитник и многое другое.

Человек-мем

Именно такое количество самоназначений принесло Понасенкову славу в интернет-сообществе и превратило эстетствующего историка в мем — еще одна регалия. Его популярность в сети развилась благодаря нескольким тредам на «Дваче». Пользователи перечисляли достоинства Маэстро. От переизбытка чувств и невозможности адекватно выразить восхищение, оставаясь в рамках норм русского языка, многие прибегали к помощи клавиши Caps Lock. Таким же образом, к примеру, поэты XVIII века писали об императорах и императрицах — для их имен были положены только большие буквы.

«КРАСИВЫЙ, УМНЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, СЕКСУАЛЬНЫЙ, ДОБРЫЙ, НЕЖНЫЙ, МИЛЫЙ, ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ, ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ, НЕОПИСУЕМЫЙ, НЕЗАБЫВАЕМЫЙ, НЕОТРАЗИМЫЙ, ШИКАРНЫЙ, ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ, СТРАСТНЫЙ, НЕДОСТУПНЫЙ, БОЖЕСТВЕННЫЙ, ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ, АНГЕЛЬСКИЙ, ЛУЧЕЗАРНЫЙ, СЕКСАПИЛЬНЫЙ, ЯРКИЙ, ПУШИСТЫЙ, ОБАЛДЕННЫЙ» — это лишь часть лестных эпитетов, которыми на «Дваче» наделили Маэстро Понасенкова. При этом невозможно сказать, насколько всерьез пользователи восхищаются историком: то ли среди комментаторов действительно есть те, кого Понасенков доводит до экстатического восторга одним своим существованием, то ли комплиментарные посты — это затянувшаяся на несколько лет шутка.

Первые треды, посвященные восхвалению Маэстро, появились 2017 году. Позже слава Понасенкова как наделенного всеми достоинствами человека и кумира вышла за пределы имиджборда. Например, во «ВКонтакте» появился специальный паблик «Мемы про Евгения Понасенкова».

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

Фото: страница «Мемы про Евгения Понасенкова» во «ВКонтакте»

Посты в «Мемах» так же комплиментарны и одновременно ироничны, как и обсуждения на «Дваче». Пользователи называют Понасенкова ЕвГением, восхищаются его талантами и сексуальностью, активно используют ставшие мемами выражения историка. В постах и в комментариях постоянно появляются «дешевки», «букашки», отсылки к видео, в которых Понасенков угрожает своим критикам тем, что переиграет их и уничтожит, а также к его конфликту с экс-доцентом СПбГУ, историком-расчленителем Олегом Соколовым.

«Абсолютно жестокое существо»

Спор Понасенкова и Соколова касался заимствований в научных трудах. В конфликт двух историков вовлеклись сотни людей, которые, не разбираясь в исторической науке, выбирали ту точку зрения, которой придерживался их кумир.

Понасенков заявил, что он первым в русской исторической науке выдвинул гипотезу о том, что Александр I развязал войну с Наполеоном, и обвинил Кутузова в педофилии. Свой труд он назвал «Первая научная история войны 1812 года». Позже он обвинил Соколова в плагиате и обратился в суд, так как обнаружил в его историческом труде те же идеи. При этом он, несмотря на уверенность в собственном новаторстве, утверждал, что его основные тезисы «известны ученым давно и не оспариваются даже в Академии наук».

Понасенков обратился в Институт русского языка имени Виноградова и подготовил лингвистическую экспертизу, результаты которой трактовал таким образом, что в работе Соколова были обнаружены заимствования из его труда. Тем не менее суд не признал Соколова виновным в плагиате, зато обязал его выплатить штраф за клевету: в частности, он утверждал, что Понасенков не читал те источники, на которые ссылается. При этом оба историка называли друг друга ненастоящими учеными.

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

После этого Понасенков несколько раз выступил в качестве спикера. К примеру, рассказал Андрею Малахову о том, что, приезжая на исторические реконструкции, видел Соколова только пьяным и ведущим себя девиантно, агрессивно и грубо. А в интервью Алене Водонаевой заявил, что «Соколов — это абсолютно жестокое существо». При этом Соколов до ареста говорил, что из-за конфликта с Маэстро получал угрозы убийством.

Сейчас Понасенков собирается присутствовать на суде над Олегом Соколовым и выбирает наряд для эффектного появления там. В интервью Водонаевой он заявил, что намерен прийти туда в длинной белой шубе. Кроме того, Понасенков и люди, которых он называет своими помощниками, подготовили для Соколова посылку в СИЗО: туда они положили туалетный ершик в стиле неоклассицизма, стакан водки, футболку с фотографией Понасенкова и некоторые другие вещи, которые посчитали забавными. Этот набор Понасенков назвал «Не воруй чужие научные идеи».

Историк уверен, что Соколову удавалось оставаться в СПбГУ благодаря помощи «с высокого верха»: еще до убийства Ещенко стало известно, что он избил свою бывшую любовницу и организовал избиение задававшего неудобные вопросы студента. По мнению Понасенкова, эта поддержка была основана на вовлечении Соколова в коррупционную схему, связанную с финансированием исторических реконструкций.

Борьба с мракобесами

Разоблачительные речи — тот жанр, в котором Понасенков часто выступал на телевидении. Ведущие посвященного ему «Канала здравого смысла» на YouTube (265 тысяч подписчиков) бережно собирают все выступления Маэстро и придумывают им эпатирующие заголовки, например: «Евгений Понасенков размазывает Милонова. Норкин — в истерике». В своих выступлениях на ТВ историк действительно часто доводит оппонентов до истерики, высказывая свою точку зрения.

К примеру, в 2016 году в эфире НТВ, посвященном Евровидению на Украине, Понасенков схлестнулся с Бари Алибасовым и Виктором Дробышем и заявил, что такие исполнители, как Сергей Пенкин, Олег Газманов, Иосиф Кобзон и Стас Пьеха являются «угрозой вкусу». Перепалка привела к тому, что Понасенкову пригрозили «дать по морде». В ответ историк назвал позицию оппонентов маргинальной и посоветовал им вести себя интеллигентно.

В этой же программе Понасенков сказал об Украине: «Я могу как гражданин России только завидовать, что где-то у соседей есть политическая жизнь и что губернатор может критиковать центральную власть. Я завидую этой стране». В целом историк довольно часто высказывал на федеральных каналах мысли, считающиеся сегодня оппозиционными.

В том же 2016 году в эфире телеканала «Царьград» Понасенков произнес следующее: «Мы всегда говорим о том, что происходит в Украине, в США. Мы должны говорить о том, что происходит в России. О нищих людях в России, о нарушении прав человека в России, о коррупции в России. Это исправлять, чтобы русские люди жили лучше». Кроме того, он поспорил с ведущим и гостем программы о религии и практически вывел их из себя, потому что оппонентам было тяжело противопоставить что-либо его тезисам. «Я не собираюсь говорить с атеистом о религии и о Господе Иисусе Христе. Я могу говорить с вами, конечно, но в этом нет смысла», — заявил ему ведущий ближе к концу передачи.

Понасенков вообще любит приходить на православные телеканалы. Историк считает себя атеистом и, как правило, выступает в качестве антагониста. В эфире программы «Не верю!» на телеканале «Спас» он назвал религию наиболее опасным массовым психозом и заявил, что в христианстве его беспокоит «практика».

При этом Понасенков никогда не упускает возможности спровоцировать оппонентов: к примеру, в этом же эфире на «Спасе» он заявил, что в церкви ходят только «бабки немытые, со злобными взглядами», а также заявил, что оппоненты должны его «миссионерить». Правда, добиться агрессивной реакции от других участников ему не удалось.

Еще одним практически хрестоматийным его выступлением является эфир телеканала «Общественное телевидение России». Понасенков выступал против «гомофобного закона» и утверждал, что подобные инициативы возникают только для того, чтобы отвлечь внимание народа от реальных проблем. Обсуждая гомосексуальность, участники эфира заговорили о Петре Ильиче Чайковском. Понасенков спросил свою оппонентку, слышала ли она восьмую симфонию его авторства, и, дождавшись утвердительного ответа, радостно сообщил женщине, что такого произведения Чайковского не существует.

Иногда историк предпочитает эпатировать иначе. К примеру, в одном из своих многочисленных выступлений он рассуждал о проблемах исторической науки в России, агрессии и невежестве и главных проблемах страны, но потом обиделся на то, что по видеосвязи к студии присоединилась психолог, оскорбил ее за манеру разговаривать, заявил, что ему «неинтересно слушать невежественные факты», и ушел.

Понасенков говорит, что стремится к тому, чтобы вокруг был здравый смысл и адекватность. Историк уверен, что успешно борется с мракобесами, клерикалами и государственной пропагандой в области истории. Он отстаивает тезис о том, что история — это точная наука, и утверждает, что делает это «очень красиво и всегда победно». Именно поэтому, по мнению историка, в его жизни существуют завистники и хейтеры: они бы тоже хотели блистать и побеждать, как Понасенков, но не могут. «Я хочу сидеть в кресле XVIII века, смотреть на гравюру, есть повидло и слушать или Шульженко, или Пласидо Доминго», — признался Понасенков в интервью Водонаевой, однако все-таки пришел «разоблачать мракобесов».

Источник

Биография

Подробная биография

кто такой понасенков на самом деле и откуда он взялся

Евгений Понасéнков – знаменитый ученый-историк, режиссер, автор бестселлера-монографии «Первая научная история войны 1812 года» (900 стр.), певец (драматический тенор), телеведущий, актер и коллекционер.

– Образование: исторический факультет МГУ им. Ломоносова

Режиссер-постановщик 3 музыкальных, 6 драматических спектаклей, в том числе руководитель и режиссер Программы классической музыки «Дома друзей Олимпиады» во время Олимпийских игр-2008; концертного юбилея оперной дивы Елены Образцовой в Большом театре; постановок в Театре на Таганке, Центре имени Вс. Мейерхольда.

– Евгений создал крупнейшую в России коллекцию книг и предметов искусства эпохи Наполеона.

– Частый гость на публичных приемах в посольствах США, Франции, Германии и других стран.

– Выступает экспертом по вопросам истории и политики в самых значимых российских и западных СМИ: Радио Свобода, ТВЦ, Эхо Москвы, Москва-24, Дождь, НТВ, Совершенно секретно, Коммерсантъ-Власть (многолетняя авторская рубрика), Первый канал Германии (WDR), Le Figaro, CNN.

– Не состоит и никогда не состоял в политических партиях.

Из истории семьи: отец – врач, мать – инженер; по материнской линии Евгений из потомственных аристократов, владевших домом в Санкт-Петербурге, а также дворцом и конным заводом в Крыму, однако сам он любит вспоминать фразу Наполеона «моя родословная начинается с 18 брюмера», и «не придает большого значения родословной, прерванной катастрофой 1917 года».

В 2007 году опубликовал книгу мемуаров «Танго в одиночестве», которая, учитывая возраст автора, может по праву занять место в «Книге рекордов Гиннесса».

Основные эпитеты, употребляемые в прессе: «Человек эпохи Возрождения», «интеллектуальный гуру нового поколения», «Маэстро», «последний романтик», «блистательный бунтарь», «эстет от театра», «просто гений» (журнал «Огонек»), «концептуальный правдолюб».

Евгений является главным специалистом по эпохе Наполеона в России, автором нескольких исторических монографий (в том числе книги, имевшей огромный резонанс и ставшей бестселлером – «Первая научная история войны 1812 года» (2017 г., 900 стр.), а еще в 2004 году (на последнем курсе МГУ) опубликовал монографию «Правда о войне 1812 года») и более трехсот научных, публицистических, критических и философских статей и эссе о театре, кинематографе и классической истории.

Куратор юбилейного выпуска правительственного журнала «Родина», посвященного юбилею войны 1812 года.

Именно Евгений впервые стал рассматривать судьбу Наполеона как «гениальную драматургию» вселенского разума, именно он отказался от многолетней идеологизированной и насквозь лживой интерпретации и изменил наше представление о событиях 1812 года.

Е. Понасенков также и прославленный деятель театра. Именно его легендарная оперная дива Елена Образцова пригласила режиссировать свой юбилей (декабрь 2009 года – театрализованные представления в Большом театре и Колонном зале Дома Союзов), в котором приняло участие феноменальное количество звезд мировой оперы и отечественные знаменитости (среди них: Эва Мартон, Сильвия Шаш, Мария Гулегина, Валентин Гафт, Галина Волчек, Элина Быстрицкая, Лариса Долина, Владимир Зельдин и многие другие).

В марте 2005 года поставил «День поэзии» в Театре на Таганке, в котором в качестве исполнителя (роль – поэт Введенский) принял участие легендарный Юрий Любимов. Позднее руководство театра на Таганке неоднозначно повело себя в отношении Евгения и на какое-то время их пути разошлись, однако в момент предательского поведения актеров в отношении Мастера в мае 2011 Евгений стал главным защитником Любимова в СМИ и первым, кто предложил Юрию Петровичу поработать в своем проекте.

В январе 2006 состоялась премьера его спектакля о жизни Артюра Рембо «Линии неба» (на сцене театра «Школа драматического искусства»; в гл. ролях Дани Каган (Франция) и Юлия Бордовских).

Март 2006 года – премьера спектакля «Немецкая сага» (по пьесе Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер»); вторая редакция постановки – в Центре им. Вс. Мейерхольда, ноябрь 2007 г. Этот спектакль имел оглушительный успех, многие критики отмечали, что Евгений открыл «новую театральную стилистику».

Июнь 2010 г.: режиссер-постановщик и исполнитель главной мужской роли в спектакле по собственной пьесе «Последнее танго Лили Марлен» (в гл. роли – народная артистка СССР Людмила Чурсина).

В 2003–2010 гг. – ведущий авторской рубрики в самом значимом российском политическом еженедельнике «КоммерсантЪ-Власть».

Редактор и автор раздела «Искусство и наука» телевизионного Интернет-портала «Здоровье. Образование. Воспитание» (2009), автор трех курсов лекций по истории.

Рекордно частый гость отечественного и западного теле- и радиоэфира.

Ведущий программы «Архивариус» на Международном туристическом телеканале «Сарафан» (2008 г.).

В 2009–2010 гг. – ведущий авторской телепередачи «Культпоход с Евгением Понасенковым» (утренний эфир телеканала «НТВ», соведущая – Юлия Бордовских).

С апреля 2011 г. – ведущий авторской программы «Поэзия судьбы» на Телевидении «Комсомольской правды»; передача посвящена великим личностям искусства и политики, среди них: Маргарет Тэтчер, Лукино Висконти, Ален Делон, певец Рафаэль, Алла Баянова, Татьяна Шмыга, Рудольф Нуреев, Клавдия Шульженко, Святослав Рихтер, Карел Готт, Мэтью Боурн и другие.

Главный эксперт документального фильма, посвященного юбилею коллеги Евгения – великого Пласидо Доминго (т/к «Россия», 2010, реж. Михаил Ананьев, Дмитрий Паршин). Также выступает экспертом в других документальных телефильмах (среди них: «Тайны мировой разведки», «Загадки Наполеона», «Анатолийская операция Гитлера», «Жуков и Сталин», «Магия судьбы», «Нострадамус», «Ведьмы и колдуны», «Галина Вишневская», «Эдит Пиаф», «История Красного моря», «Города страха: Венеция», «Русский Париж», «История телесных наказаний», «Современное искусство», «Нелегальная эмиграция в Европе» и др.).

В последние годы много гастролирует с сольными певческими программами («Знаменитые арии», «Неаполитанские песни и арии из сарсуэл», «Песни Александра Вертинского» и др.). Выдающаяся оперная певица двадцатого века Фьоренца Коссотто назвала голос Евгения «одним из самых красивых теноров нашего времени».

В 2001–2010 гг. читал курсы лекций (начинал эту деятельность – еще будучи студентом МГУ) по истории и режиссуре, а также вел мастер-классы по искусству бельканто, актерскому мастерству и истории искусства в вузах России, Франции и Германии.

В качестве актера снялся в художественных фильмах: «Борис Годунов» (2010, режиссер – Владимир Мирзоев; роль – польский князь); «Паутина – 5» (2011, реж. Андрей Хрулев, роль – режиссер Максим), «Назад в СССР» (2011, реж. Валерий Рожнов; роль – психолог Александр), «По лезвию битвы», (2014, режиссёр Сергей Кожевников, роль — офицер Вермахта Хайнц), а также в нескольких телесериалах (игровых и документальных).

В качестве артиста-чтеца создал несколько ярких программ, имевших огромный успех у публики: «Поэзия Шарля Бодлера» (театральный перформанс), «Концерт эстетской поэзии: «поверхностные стихи «глубоких» поэтов», «Рембо и Верлен»». При этом Евгений использовал приемы декламации старой школы театра «Комеди Франсэз».

С марта 2010 года – креативный продюсер актерского агентства «Жар-птица».

О творчестве Евгения Понасенкова снят документальный фильм «ЕвГений» (46 мин., реж. И. Ланина, 2006–2010 гг.).

Увлечения и хобби: шахматы (первый разряд), живопись, художественная фотография, антикварные книги, коллекционирование предметов, связанных с личностью и эпохой императора Наполеона.

– во многих официальных анкетах сам Евгений позиционирует себя как «поэт»;

– известный искусствовед и переводчик Виталий Вульф умер в день рождения Евгения (13 марта 2011 г.);

– от психологического напряжения во время спектакля «Немецкая сага» две зрительницы в разных концах зала упали без чувств;

– у легендарной балерины Майи Плисецкой и Евгения в детстве был один и тот же любимый фильм – «Большой вальс»;

– однажды после концерта Пласидо Доминго Евгений поздравлял его в гримерной – он пропел часть арии, только что исполненной маэстро «на бис», после чего из-за дверей они услышали аплодисменты и восклицание «браво, Пласидо!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *