кто такой полицейский для детей
Конспект занятия «Моя полиция меня бережет»
Мария Хозяйкина
Конспект занятия «Моя полиция меня бережет»
Моя полиция меня бережет
(конспект НОД занятия для детей старшего дошкольного возраста)
1. Познакомить детей с профессией полицейского.
2. Рассказать о роли полиции в жизни людей.
3. Познакомить детей с различными службами полиции.
4. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.
Активизация словаря: постовой, участковый, следователь, инспектор, жезл, преступник, хулиган.
1. Проссматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.
2. Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа- милиционер».
3. Выучить стихотворение Степанова «Милиционер».
4. Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важной и нужной профессии. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Р. Рождественского.
Просто служба их очень нужна.
В час, когда не слышна война,
Получают они ордена
Сквозь немыслимо долгие стажи
От начала их службы впредь
Их закон: себя не жалеть!
Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете? (Участковый, следователь, постовой, инспектор.) Участковые следят за порядком на своем участке; постовой охраняет свой пост; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения.
Ну что ж, ребята, а теперь вы мне скажите, каким же должен быть человек этой профессии? (Смелым, решительным, отважным, внимательным, проницательным.)
Участковый какой? (Общительный, вежливый.)
Постовой какой? (Внимательный, храбрый.)
Что нужно инспектору дорожного движения? (Жезл, свисток, бронежилет, специальная форма.)
Ребята, а как называется поэма С. Михалкова, в которой говориться о замечательном полицейском? («Дядя Степа-милиционер».)
Какую работу выполнял дядя Степа после службы в армии? (Работал постовым полицейским.)
О каких добрых делах дяди Степы рассказывается в поэме? (Восстановил движение на перекрестке, отремонтировал светофор; помог потерявшемуся ребенку найти маму; наказал маленького озорника, обидевшего девочек; спас бабушку и ее белье во время ледохода; наказал хулигана в магазине, который портил игрушки.) Что же ответил дядя Степа ребятам на вопрос, почему он служит в полиции?
Я скажу вам по секрету,
Что в полиции служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу,
Кто с жезлом и с пистолетом
На посту зимой и летом?
Наш Российский постовой
Это – тот же часовой
Ведь не даром сторонятся
Полицейского поста
И полиции боятся
Те, чья совесть не чиста.
Ребята, я думаю, что после нашей беседы вы станете более уважительно относиться к сотрудникам полиции. А знаете ли вы, по какому телефону нужно обращаться, если с вами случится беда? Вам непременно помогут люди в полицейской форме.
В полиции служат отважные люди
Полиция дружных, находчивых любит.
Пусть дождь проливной или темная ночь,
Любому в беде они смогут помочь.
Конспект досуга с участием родителей во второй младшей группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Конспект досуга с участием родителей во 2-ой младшей группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Цель : Способствовать сохранению.
Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Целевые ориентиры:.
Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок» Конспект НОД «У меня живет котенок» Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно.
Конспект образовательной деятельности в средней группе «У меня полно хлопот» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Конспект развлечения ко Дню Матери (средняя группа) «Мамочка у меня одна!» Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.
Конспект занятия в старшей группе «Я артисткой стать хочу–пусть меня научат!» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».
Совместное мероприятие для родителей. Конспект открытого занятия «Я — человек. У меня есть права» Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту.
Спортивно-познавательный досуг «Полиция друг и защитник» Цель: Расширять знания детей о работе полицейских. Формировать навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать чувство ответственности.
Тематическая линейка, посвященная выводу войск из Афганистана «А сердце память бережет» Тематическая линейка, посвященная 27 годовщине вывода войск из афганистана «А сердце память бережет» Вед 1: 15 февраля.
Конспект ОД в старшей группе на тему «Полицейский»
Мария Медведева
Конспект ОД в старшей группе на тему «Полицейский»
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия полицейский»
Цель: дать представления детям о профессии полицейский
Задачи: познакомить детей с профессией полицейский, его работе, значимости; дать представления об орудиях труда; активизировать и расширять словарь детей по теме – инспектор, дорожно-постовая служба, жезл; развивать мыслительную активность; воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.
Оборудование: иллюстрации по теме; фуражка, жезл, светофор, макеты рулей, дорожная разметка.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций; рисование полицейского, ситуативные беседы; д. и. «Безопасность», «Дорожные знаки», «Лото пешехода»; чтение сказки С. Маршак «Дядя Степа».
Ход деятельности
Воспитатель загадывает загадку:
Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже,
Может честь свою отдать
Потерять – не может!
Он всегда вооружен
Даже кошек и ворон защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире.
Он в любой квартире.
И для каждого из нас станет он пример,
Кто скажите тут из готов встречи с (полицейским)
— вы готовы узнать о профессии полицейский? Тогда занимайте места.
— ребята, кто же такой полицейский? (рассуждения детей)
— полицейский – это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление беды.
— в полиции служат не только мужчины, но и женщины. В органы порядка входят полицейские, инспектора Дорожно – Постовой Службы, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели, инспектора по работе с маленькими несовершеннолетними детьми. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.
— ребята, а как вы думаете, кому из полицейских нужен жезл? (ответы детей – инспекторам дпс)
— а где работают инспектора ДПС? (рассуждения детей) правильно, на автодорогах. Они организуют пост, выставляют служебную машину, патрульный экипаж.
— как вы думаете, в чем заключается их работа? (ответы детей) совершенно верно, инспектор останавливает машину, проверяет документы, проверяет исправность машины, и разрешает отправиться дальше в путь. Следит за порядком на дороге, чтоб водители не нарушали правила дорожного движения.
Физминутка «Мы ногами»
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
А потом прыг – скок, прыг – скок
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
А потом прыг – скок, прыг – скок.
— предлагаю поиграть в игру «Найди и назови орудие труда инспектора ДПС» на столе расположены атрибуты жезл, фуражка, голубая рубаха, светофор. Детям необходимо назвать, показать орудие и рассказать для чего оно необходимо.
— а еще ребята, инспектора ДПС очень хорошо знают правила дорожного движения и дорожные знаки. А знаете ли вы дорожные знаки?
Д. И. «Дорожные знаки» воспитатель показывает знак, дети рассказывают, что он обозначает.
— молодцы, все правильно. Предлагаю посмотреть презентация про профессию полицейский.
После просмотра презентации проводится подвижная игра «Автомобили».
Беседа с детьми «Профессия полицейский»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик»
Тема: «Профессия полицейский»
Подготовила: Бурцева С.В., воспитатель
Цель: дать представление детям о профессии полицейский
— познакомить детей с профессией полицейского;
— активизировать и расширять словарь детей по теме – инспектор, дорожно-постовая служба, жезл;
развивать мыслительную активность;
воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.
Беседа педагога с детьми:
Воспитатель загадывает загадку:
Кто всех в мире строже,
Может честь свою отдать
Потерять – не может!
Он всегда вооружен
Даже кошек и ворон защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире.
Он в любой квартире.
И для каждого из нас станет он пример,
Кто скажите тут из готов встречи с (полицейским)
Вы готовы узнать о профессии полицейский? Тогда занимайте места.
Ребята, кто же такой полицейский? (рассуждения детей)
Полицейский – это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление беды.
В полиции служат не только мужчины, но и женщины. В органы порядка входят полицейские, инспектора Дорожно– Постовой Службы, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели, инспектора по работе с маленькими несовершеннолетними детьми. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.
Ребята, а как вы думаете, кому из полицейских нужен жезл? (ответы детей )
А где работают инспектора ДПС? (рассуждения детей)
Инспектора работают на автодорогах. Они организуют пост, выставляют служебную машину, патрульный экипаж.
Совершенно верно, инспектор останавливает машину, проверяет документы, проверяет исправность машины, и разрешает отправиться дальше в путь. Следит за порядком на дороге, чтоб водители не нарушали правила дорожного движения.
Ребята, инспектора ДПС очень хорошо знают правила дорожного движения и дорожные знаки. А знаете ли вы дорожные знаки?
Беседа по прочитанному произведению.
Продуктивная деятельность. Рисование «Полицейская машина»
О профессии полицейский для детей
Про полицейского детям
Полиция — система государственных служб и учреждений, занимающихся борьбой с преступностью и правонарушениями, охраной порядка, а также личной безопасностью граждан.
В полиции служат полицейские. Они носят особую форму.
Представьте, вы выходите из лифта и видите, что в соседней квартире взломана и открыта настежь дверь. Куда надо обращаться?
Правильно! Ни в коем случае не заходить в эту квартиру и вызвать полицию.
Звонить туда нужно по телефону, набрав номер 02. Через некоторое время по указанному адресу приедет наряд полиции.
В больших городах на улицах много машин, по тротуарам идут пешеходы. Движение на перекрестках, как правило, регулируют светофоры. Если горит красный свет — прохода нет, если желтый — значит, надо приготовиться к переходу, когда загорается зеленый свет, можно переходить улицу, но только по пешеходному переходу и, убедившись, что все машины остановились и пропускают вас.
Если на перекрестке нет светофора, или на определенном участке возникла сложная дорожная ситуация, на помощь придет полицейский-регулировщик. Он стоит на перекрестке, привлекая к себе внимание, свистит в свисток и с помощью жезла управляет движением автомобильных потоков.
При задержании нарушителей правопорядка полицейским помогают специально обученные служебные собаки и различная спецтехника. Послушайте стихотворение.
Я в полиции служу
За порядком я слежу.
Ловлю воришек, хулиганов,
Сквернословов и буянов.
Помогают мне собаки!
Нужно быть мне крепким, смелым,
Сильным, ловким и умелым!
Ответьте на вопросы
♦ Куда нужно обращаться, если вы заметили правонарушение?
♦ Какими качествами должен обладать полицейский?
Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром «Знакомство с профессией полицейский»
Задачи: расширять кругозор детей; продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского; формировать основы безопасности; развивать познавательный интерес, мышление, эмоциональную отзывчивость, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, к защитникам порядка.
Ход ОД
Восп: Добрый день ребята! Вы, конечно же, знаете много мужественных профессий, существующих сегодня, например, пожарный, военный. А какие мужественные профессии вы еще знаете?
Какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдением закона и порядка, справедливым возмездием?
Ответы детей: полицейский, сыщик, участковый.
Восп: Когда я была маленькой, ходила в детский сад, то считала таким дядю Стёпу (помните стихи В. Михалкова). слайд 2
Не даю воришкам брать
Честных граждан обижать
Каждый знать обязан.
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать!
Есть у полицейских и невидимая работа. (слайд 6) Полиции приходится иногда, как пограничникам, ловить нарушителей порядка. Тут и собаки-следопыты им помогают, и разная техника. Полицейский должен быть умным и справедливым, чтобы не наказать по ошибке невиновного. И конечно, он должен любить людей, чтобы охранять их жизнь.
Полицейский занимается охраной общественного порядка.
Профессия полицейскогоимеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС, сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС, следователь, участковый.
А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?
Сейчас вам будут названы и показаны кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…
Золотой ключик (Буратино) слайд11
Хрустальная туфелька (Золушка) слайд 12
Круглое изделие из теста (Дед и баба) слайд 13
Щука (Емеля) слайд 14
Шапочка яркого цвета (Красная шапочка) слайд 15
Далее слайд 16,17,18
Ребята, как вы думаете, как называется отдел полиции, где работают сыщики? слайд 19 (Уголовный розыск)
-Быть сыщиком очень интересно,но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным, и уметь логически мыслить, проявить смекалку, быть очень внимательным.
Игра «Вопросы следователя»
-Это нарушает преступник. (закон) слайд 20
-Какие следы ищут криминалисты (отпечатки пальцев, улики) слайд 21
-Какие браслеты одевают преступникам (наручники) слайд 22
-В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика) слайд 23
-Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики.
Какой телефонный номер полиции? (02) слайд 24
Экстренных служб? (112) слайд 25
Мчит машина нужная, (слайд 26)
И на дверке боковой
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.
Конспект НОД по знакомству детей среднего возраста с окружающим и социальным миром «Семь Я» Цель: уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения, развивать устную речь.
Конспект занятия «Знакомство с профессией геолог» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы (ответы) (Воспитатель берет мяч и по очереди кидает каждому.
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром, миром природы «Мы поздравляем наших пап» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром, миром природы Тема «Мы поздравляем наших пап» Группа общеразвивающей.
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Знакомство с матрёшкой» «Знакомство с матрёшкой» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами. Попугай» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. подготовила воспитатель Колесникова С. М. «Знакомство с декоративными.
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.