кто такой почтальон для детей
Конспект НОД «Профессия «Почтальон»
Ульяна Белецкая
Конспект НОД «Профессия «Почтальон»
Цель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.
1. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес,надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Дети: Почтальон
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О почтальоне.
Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?
Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя)
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева, были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая
служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
Игра «Доставляем письма»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.
— Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон). (когда используют)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет). (почему? И когда используют)
— Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).
— Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет) (почему).
— Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь). (почему? И когда пользуются)
Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем,встанем вместе в круг :
Физминутка «Почтовый ящик»
Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.
Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками
Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?
Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете,журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
Дидактическая Игра «Лесной почтальон»
Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (у нас четыре почтовых ящика с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).
Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы.
Дети: Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика, который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик).
Воспитатель: Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.
Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.
Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.
Воспитатель: давайте еще раз вспомним,что нового мы сегодня узнали:
— Кто такой почтальон?
— Что он нам приносит?
— На чем раньше писали письма друг-другу?
— А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?
— Какой транспорт можно использовать для доставки писем?
— Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?
Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»
Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей)
Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых — прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.
Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Почтальон» Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Почтальон» с пошаговым фото. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа.
Фотоотчет осеннего праздника «Лисица — почтальон» Первый праздник осени для моих деток, которые пришли к нам в этом году. У них еще многое не получается, но они очень, очень стараются.
Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»
Татьяна Зайцева
Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»
Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе «Знакомство с профессией почтальон».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с различными профессиями.
Познакомить детей с трудом почтальона.
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях,
орудиях труда, результатах труда.
Развивать мышление, внимание, продолжать учить отвечать на
вопросы воспитателя о профессиях.
Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и
Методы и приемы:
наглядные – демонстрация презентации;
словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ;
практические – игры: «Разнеси почту»,«Отправь письмо».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие.
Использование современных образовательных технологий:
Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых», здоровье сберегающие технологии (Физкультминутка «Почтовый ящик», наклеивание марок и запечатывание конверта – развитие мелкой моторики, ИКТ-технологии (компьютерная презентация).
Предварительная работа: создание ЛЭПБука «Труд почтальона» для закрепления, просмотр презентации «Наша почта России», пошив формы для почтальона, рассматривание открыток, журналов, газет, подготовка заранее поздравительных писем для сотрудников ДОУ.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Ребята, давайте с вами поиграем «Игра с мячом», (воспитатель кидает детям мяч и задаёт вопрос).Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду). Дети: играем, дружим, узнаём много нового и интересного, занимаемся спортом: ходим на лыжах, делаем зарядку, ходим на экскурсии, кушаем, спим, танцуем, поём, рассматриваем книжки, раскрашиваем и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, почти всё сказали, а кое что, забыли, я вам сейчас подскажу. Ведь мы в детском саду ещё и трудимся, т. е. занимаемся трудом. Воспитатель кидает детям мяч и спрашивает: «Как мы с вами трудимся в детском саду?» Дети: поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры, сгребаем снег и листья в кучи.
Воспитатель: Ребята, а ваши родители, тоже трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. А кем работают ваши родители? Назовите профессии ваших родителей. –В нашем детском саду тоже работает очень много людей. Знаете ли вы профессии людей, которые работают в детском саду? (дети называют)
Ребята, теперь подойдите к столу и скажите, что лежит на столе? (газеты, журналы, квитанции, открытки, письма).
А как вы думаете, для чего это я вам приготовила?
–А для, того ребята, чтобы сегодня, познакомить вас ещё с одной профессией, но сначала вы должны отгадать загадку:
«Он принёс нам телеграмму: приезжаю, ждите мама. Деду пенсию принёс, хоть совсем не дед мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это? Дети: Почтальон.
Воспитатель: Правильно, почтальон. Сегодня я вас познакомлю с профессией почтальон и его трудом.
Ребята, это почтальон, он работает на почте. Почтальон разносит письма, газеты, журналы людям.
Посмотрите какая толстая сумка у почтальона, сумка почтальона синего цвета. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.
Почтальон приходит на почту рано: утром разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы)
Письма, газеты, журналы привозит почтовая машина.
Эти письма, открытки приехали на поездах.
прилетели на самолётах из разных городов.
Почтальон всё разобрал, сложил всю корреспонденцию в свою почтовую (синюю сумку) и начинает разносить почту людям. Сумка почтальона очень тяжёлая.
Слайд 9 На каждом письме написаны адрес и фамилия, имя и отчество человека, который должен его получить, а на газете почтальон пишет название улицы, дом и квартиру, того, кто выписал эту газету.
Жителям, нашего посёлка и других городов, и деревень, очень удобно: не надо ходить на почту.
Домов и улиц в нашем посёлке много и конечно, один почтальон не смог бы разнести газеты, журналы и письма, во все дома. Поэтому на почте работает много почтальонов.
Труд почтальона нужный, но, тяжёлый. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
-А где работает почтальон? (на почте)
-Почему труд почтальона необходим людям?
-Сейчас, я вам предлагаю посмотреть небольшой мультик про ёжика-почтальона
Просмотр мультфильма «Ёжик –почтальон»
-А теперь встанем и немножко отдохнём. Физкультминутка. –На скамейку я встаю (дети поднимаются на носочки и тянутся)
Ребята, а вы когда-нибудь отправляли письма? Хотите попробовать? Присаживаемся за столы, подвигаем к себе разносы с конвертами и поздравительными письмами, которые мы нарисовали и подписали заранее.
–Итак, если вы хотите отправить письмо, вы кладёте его в конверт, заклеиваете его, пишите адрес, наклеиваете марку. Марка для письма, как билет для человека, чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него обязательно нужно наклеить марку.
Далее вы идёте на почту и опускаете письмо в почтовый ящик. –Дети запечатывают письма, наклеивают марки, идут к почтовому ящику и опускают свои письма.
–Далее, заранее выбранный ребёнок-почтальон, вынимает письма из почтового ящика, кладёт их в почтовую сумку и разносит сотрудникам детского сада (под музыку).
Стук в дверь, входит почтальон Печкин и вносит посылку ребятам группы «Карамельки».
Воспитатель дарит детям новый ЛЭП бук для закрепления «Труд почтальона»
Занятие в средней группе «Знакомство с профессией — почтальон»
Оксана Гуркова
Занятие в средней группе «Знакомство с профессией — почтальон»
Занятие в средней группе «Капелька»
Цель: Познакомить детей с профессией почтальона.
Задачи:
Расширить представление детей о профессии «почтальон»;
Формировать знания детей о пользе труда почтальона;
Вызывать у детей интерес к профессии почтальона;
Познакомить со словом «корреспонденция»;
Уточнить и расширить словарный запас детей (почта, посылка, письмо, марка, журнал, газета, разносить, получать, опускать);
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;
Предварительная работа:
чтение стихотворения С. Маршака «Почта»;
рассмотрение конвертов, открыток, марок, почтового ящика;
просмотр мультфильма «Простоквашино»;
беседа о почте, профессии почтальона, почтовом транспорте;
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу.
Дети полукругом сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
(на столе лежит большой конверт)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это?
Дети: письмо (конверт)
Воспитатель: Человек какой профессии его принес?
Дети: Почтальон
Воспитатель: А где работает почтальон?
Дети: На почте
Воспитатель: Да, почтальон работает на почте. Хорошо!
Для чего нужна почта?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Почта даёт возможность людям обмениваться письмами, открытками, посылками друг с другом.
Чем занимается почтальон?
Дети: ответ детей (почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым и детям).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Почтальон приходит на почту рано утром, сортирует письма, газеты, журналы, открытки, которые привезли из разных городов, складывает их в сумку, разносит по адресам и опускает в почтовый ящик. Труд почтальона очень нужный, но тяжёлый.
Воспитатель: Ребята, почтальон оставил письмо, прочитаем его.
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я заболел и не успел разнести письма. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне.
С благодарностью, почтальон.
Воспитатель: Поможем, ребятки почтальону?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, предлагаю для этого вам по очереди стать почтальонами и отнести письма.
Воспитатель: Я сейчас одному из вас надену шапочку «Почта России», и дам письма. Почтальон разнесет письма.
Посмотрите сколько писем!
Воспитатель: Дети, для чего пишут письма?
Воспитатель: Письма пишут для того, чтобы сообщить, передать новости, свои мысли другому человеку, который находиться в другом городе. Письма бываю простые и заказные. Заказные письма отдают лично в руки под подпись.
Ребята, а чистый конверт можно отправить по почте?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, как узнать для кого эти письма?
Воспитатель: На конверте написан адрес получателя и отправителя.
Воспитатель: Дети, а куда же опускает письма?
Дети: В почтовый ящик.
Воспитатель: А где находятся почтовые ящики?
Дети: ответ детей (в подъезде).
Игровое упражнение «Разложи почту»(раскладывание писем в почтовые ящики по цифрам на конверте).
Воспитатель: Молодцы! Помогли почтальону.
Воспитатель: Ребята, кроме писем, что может почтальон принести еще?
Дети: ответ детей (журналы, газеты, открытки).
Воспитатель: А как можно одним словом назвать журналы, газеты, открытки? Кто знает? Это корреспонденция. Кто хочет повторить?
(проходим к столу, рассматриваем корреспонденцию).
Воспитатель: Выберите из корреспонденции каждый себе по журналу или газете.
Кто хочет сказать для чего нужны журналы и газеты?
(Журналы и газеты нужны для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Там печатают интересные картинки. Журналы и газеты бывают для детей и взрослых.)
Воспитатель: Выберите из корреспонденции каждый себе по открытки.
Кто может сказать что такое открытка?
(Открытка- это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытки посылают без конверта, но надо наклеить марку.)
Воспитатель:Выберите по марке. А кто хочет сказать такое марка?
(Марка-это маленькая красочная наклейка, обычно она прямоугольной формы. Ее нужно приклеить к письму или открытке. Без неё письмо ли открытка не дойдут до адресата.)
Воспитатель: Вы знаете ребята, почтальон разносит много корреспонденции и у него очень тяжёлая сумка. А вы хотите отдохнуть?
Воспитатель: А вы хотите сделать со мной весёлую разминку «Почтальона»?
Физминутка «Почтальон»
Рано утром на работу собирается народ.
Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот:
Надо разложить газеты, разобрать по адресам
И «Веселые картинки» всем доставить малышам.
На шкафу весит почтовый голубь.
Воспитатель: Дети, а как вы думайте, давным-давно, когда еще не было почты и почтальонов, как люди передавали друг другу сообщения?
Дети: Использовали почтовых голубей.
Воспитатель: Голубь принес нам письмо. А вы хотите узнать что написано в нем?
Голубиной почтой отправляют письма в наше время, но очень редко.
Почтовый голубь — храбрая птица, которая преодолевают большие расстояния, не боится бурь, ускользает от когтей хищника. Голубиные письма пишут на очень тонкой бумаге, кладут в мешочек, который крепиться на спине, хвосте или лапке птицы. Птица доставляет письмо.
А сейчас посмотрим, какие вы ловкие и сообразительные.
Игра «Быстрый почтальон»
Воспитатель: Молодцы! Почтальон передал вам подарки — красивые открытки.
Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.
Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.
Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия — почтальон»
Елена Слепухина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия — почтальон»
ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.
1. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
4. Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
5. Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
6. Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
7. Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
8. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
9. Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
10. Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
11. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Оборудование: Слайды с изображением писем в разные времена, слайды и карточки с изображением видов транспорта с помощью чего и кого могут доставляться письма. Карточки с изображением животных, газеты, письма, открытки, журналы, стенд с игрушечными почтовыми ящиками.
Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес,надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Дети: Почтальон
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О почтальоне.
Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?
Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.
На большом экране появляется изображение почтальона.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта)
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева, были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
Игра «Доставляем письма»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.
Дети: подходят к столу, где приготовлены конверты с набором необходимых карточек, после того как дети выбрали, они садятся на ковер, полукругом
Воспитатель: зачитывает вопросы, дети выбирают нужную карточку, воспитатель задает уточняющие вопросы, после этого на слайде появляется правильный ответ, дети поверяют себя.
— Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон). (когда используют)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет). (почему? И когда используют)
— Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).
— Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет) (почему).
— Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь). (почему? И кода пользуются)
Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем,встанем вместе в круг :
Физминутка «Почтовый ящик»
Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.
Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками
Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?
Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете,журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
Дидактическая Игра «Лесной почтальон»
Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, Давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (на стенде висят четыре почтовых ящиков с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).
Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию, после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы.
Дети: Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика, который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик).
Воспитатель: Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.
Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.
Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.
Воспитатель: давайте еще раз вспомним,что нового мы сегодня узнали:
— Кто такой почтальон?
— Что он нам приносит?
— На чем раньше писали письма друг-другу?
— А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?
— Какой транспорт можно использовать для доставки писем?
— Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?
Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»
Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей)
Воспитатель: Я вами очень горжусь! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Спасибо
Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «Составление описательного рассказа о профессии почтальона» Цель: Учить детей составлять рассказ о профессии почтальон по картине. Задачи: Активизировать и обобщать словарь по теме «Профессия почтальон».
«Открытка для Чебурашки». Конспект интегрированного занятия в средней группе Цели: вызывать интерес к окружающему миру, формировать представления об открытке, ее назначении, способствовать развитию речи, обогащению.