кто такой пинч подающий в волейболе
Позиции игроков в волейболе: названия и их значения
Волейбол считается по праву одним из самых зрелищных видов спорта. С каждым днем он набирает все больше и больше популярности. В отличие от футбола, он намного сложнее и этот вид спорта иногда отбивает у людей желания заниматься им из-за сложности. Каждый игрок в волейболе на вес золота, ведь все они занимают различные позиции и должны головой отвечать за них. Про эти самые позиции я вам и расскажу.
Либеро
Диагональный
Доигровщик
Данных игроков также называют нападающими второго темпа. Они выполняют похожие функции с диагональным, но кроме его ударов он должен успевать принимать мячи, поэтому их считают универсальными. Качество приёма и доводки мячей в отличие от либеро сильно разнится, ведь доигровщик должен еще и успевать моментально нападать с краёв сетки. Именно игрок с этим амплуа доигрывает только «сложные» мячи. Это может быть как после неудачной атаки, так и вовсе от плохого приёма мяча. Обычно эти игроки стараются усложнить приём мячей для своих соперников.
Центральный блокирующий или игрок первого темпа
Игрок с таким амплуа имеет самый больший рост в команде. Данные игроки обычно стоят под сеткой и никак не принимают мячи. Их основная задача это молниеносная атака, ведь таким игрокам не нужно высоко прыгать чтобы забросить мяч соперникам. Игроки первого темпа атакуют с третьей зоны. Такие волейболисты кроме высокого роста, должны иметь хорошую реакцию чтобы успевать играть под довольно низкие мячи и иметь отличное исполнение нападающего удара, чтобы заработать очко своей команде. Также данное амплуа головой отвечает за блок, ведь он первый кто должен его поставить и постараться не дать мячу покинуть поле соперника.
Связующий
Подающий
Также у многих известных команд есть такое амлуа, как подающий игрок. Такой игрок выходит на поле редко, только во время подачи и за это время он должен забить, как можно больше мячей или же максимально усложнить приём и дальнейшую переигровку мяча у соперников.
Кто такой пинч подающий в волейболе
Блок – приём защиты, с помощью которого преграждается путь мячу, идущему от соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой.
– групповой (коллективный): блок, выполняемый двумя или тремя игроками.
– уступом: игрок четвертой зоны находится в метре от сетки и отвечает за оборону на всей сетке, помогая партнерам перекрыть атаку на всех направлениях.
Блокер – (разг.) блокирующий.
Блокировка – (устар.) то же, что блок.
Бросок – действие на блоке или при атакующем ударе на сетке, во время которого происходит длительное касание руки и мяча.
Взлёт (то же, что квик) – комбинация, при которой игрок совершает прыжок до момента передачи.
Второй темп — вариант атаки, при котором нападающие атакуют с краев сетки.
Вход в зону – то же, что впрыжка, отсечение.
Выйти (об основном связующем) – переместиться после приёма с задней линии в переднюю зону. Выход
Выстроить крышу (то же, что ставить забор) – выстроить блок, создающий значительные трудности для соперника.
Грызть зубами пол (то же, что землемерничать) – (разг.) очень активно выполнять защитные действия.
Двойное касание – действие, при котором игрок ударяет мяч два раза подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.
Дерево – (разг.) игрок со слабой техникой.
Диагональный – игрок, в расстановке находящийся в трёх номерах от основного связующего. Чаще всего выполняет функции нападающего: находясь в передней зоне, даёт возможность основному связующему выходить и пасовать с бóльшим количеством нападающих в передней зоне.
Доводка – первое касание, после которого мяч обрабатывается и направляется связующему. Плохая доводка, хорошая доводка.
Доигровка – ответное атакующее действие команды при собственной подаче.
Доигровщик – нападающий, играющий вторым темпом.
Жевать передачу – (разг.) отдать пас с проносом.
Задержка (то же, что захват) – действие во время верхней передачи, при котором мяч не отскакивает от рук игрока сразу.
Задняя линия – часть площадки, ограниченная боковыми линиями, лицевой линией и линией атаки; ср. передняя зона.
Заслон – действия, которыми волейболисты одной команды мешают своим соперникам видеть подающего или траекторию полёта мяча. Индивидуальный заслон, групповой заслон.
Захват – то же, что задержка.
Зачехлить — закрыть атаку соперника блоком
Защита – действия игроков, предотвращающие атаку соперника или позволяющие оставить мяч в игре после этого; ср. приём.
Землемерничать – (разг.) то же, что грызть зубами пол.
Зона – 1) участок площадки, обозначенный условно; в классическом волейболе выделяется шесть зон по количеству игроков;
2) (то же, что стрелка) комбинация, при которой игрок первого темпа осуществляет атаку в полутора метрах от связующего, как правило, между третьей и четвёртой зонами.
Зона конфликта (конфликтная зона) – зона между принимающими игроками, подача в которую сильно затрудняет приём.
Интервал – промежуток времени (обычно три минуты) между партиями; ср. перерыв, тайм-аут.
Квик – то же, что взлёт.
Кидать – (разг.) отдавать пас для нападающего удара, не учитывая особенности техники игрока. Подкидывать. Ср. пасовать, разводить.
Козёл – (разг.) комбинация, осуществляемая игроком первого темпа, который демонстрирует намерение играть зону, но в последний момент делает шаг в сторону пасующего и атакует с короткой передачи.
Контрольный мяч – очко, выигрыш которого решает судьбу партии или матча; ср. сетбол, матчбол, матч-пойнт.
– сзади: игрок из второй зоны идёт на взлёт, игрок второго темпа из третьей зоны – во вторую;
– смешанный: то же, что обратный.
Матчбол (то же, что матч-пойнт) – очко, выигрыш или проигрыш которого может решить исход всего матча; ср. контрольный мяч
Матч-пойнт – то же, что матчбол.
Мёртвый мяч – (разг.) мяч, оказавшийся в таком положении, что крайне трудно оставить его в игре.
На балансе (выиграть, проиграть и т. п.) – вариант окончания партии, при котором ни одна из команд какое-то время не может набрать необходимого для выигрыша преимущества в 2 очка и окончательный счёт оказывается больше 25 очков (или 15 – в зависимости от партии).
Термины
Словарь волейбольных терминов, жаргона и сленга
Блок – приём защиты, с помощью которого преграждается путь мячу, идущему от соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой:
Групповой (коллективный): блок, выполняемый двумя или тремя игроками.
уступом: игрок четвертой зоны находится в метре от сетки и отвечает за оборону на всей сетке, помогая партнерам перекрыть атаку на всех направлениях.
Блокер – (разг.) блокирующий.
Блокировка – (устар.) то же, что блок.
Бросок – действие на блоке или при атакующем ударе на сетке, во время которого происходит длительное касание руки и мяча.
Взлёт (то же, что квик) – комбинация, при которой игрок совершает прыжок до момента передачи.
Вход в зону – то же, что впрыжка, отсечение.
Выйти (об основном связующем) – переместиться после приёма с задней линии в переднюю зону. Выход
Выстроить крышу (то же, что ставить забор) – выстроить блок, создающий значительные трудности для соперника.
Грызть зубами пол (то же, что землемерничать) – (разг.) очень активно выполнять защитные действия.
Двойное касание – действие, при котором игрок ударяет мяч два раза подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.
Дерево – (разг.) игрок со слабой техникой.
Диагональный – игрок, в расстановке находящийся в трёх номерах от основного связующего. Чаще всего выполняет функции нападающего: находясь в передней зоне, даёт возможность основному связующему выходить и пасовать с бóльшим количеством нападающих в передней зоне.
Доводка – первое касание, после которого мяч обрабатывается и направляется связующему. Плохая доводка, хорошая доводка.
Доигровка – ответное атакующее действие команды при собственной подаче.
Доигровщик – нападающий, играющий вторым темпом.
Жевать передачу – (разг.) отдать пас с проносом.
Задержка (то же, что захват) – действие во время верхней передачи, при котором мяч не отскакивает от рук игрока сразу.
Задняя линия – часть площадки, ограниченная боковыми линиями, лицевой линией и линией атаки; ср. передняя зона.
Заслон – действия, которыми волейболисты одной команды мешают своим соперникам видеть подающего или траекторию полёта мяча. Индивидуальный заслон, групповой заслон.
Захват – то же, что задержка.
Защита – действия игроков, предотвращающие атаку соперника или позволяющие оставить мяч в игре после этого; ср. приём.
Землемерничать – (разг.) то же, что грызть зубами пол.
Зона конфликта (конфликтная зона) – зона между принимающими игроками, подача в которую сильно затрудняет приём.
Интервал – промежуток времени (обычно три минуты) между партиями; ср. перерыв, тайм-аут.
Квик – то же, что взлёт.
Кидать – (разг.) отдавать пас для нападающего удара, не учитывая особенности техники игрока. Подкидывать. Ср. пасовать, разводить.
Козёл – (разг.) комбинация, осуществляемая игроком первого темпа, который демонстрирует намерение играть зону, но в последний момент делает шаг в сторону пасующего и атакует с короткой передачи.
Контрольный мяч – очко, выигрыш которого решает судьбу партии или матча; ср. сетбол, матчбол, матч-пойнт.
сзади: игрок из второй зоны идёт на взлёт, игрок второго темпа из третьей зоны – во вторую;
смешанный: то же, что обратный.
Матчбол (то же, что матч-пойнт) – очко, выигрыш или проигрыш которого может решить исход всего матча; ср. контрольный мяч
Матч-пойнт – то же, что матчбол.
Мёртвый мяч – (разг.) мяч, оказавшийся в таком положении, что крайне трудно оставить его в игре.
Надеть на уши – (разг.) игровая ситуация, когда отразившийся от блока мяч попадает в атакующего.
Отсечение – то же, что впрыжка, вход в зону.
Отскакивать, как от батареи (о мяче) – (разг.) отскакивать в неожиданном направлении от игрока, обрабатывающего мяч.
Очередь (атаки) (то же, что темп) – порядок, которому следуют игроки при нападении.
Парашют (то же, что свеча) – (разг.) подача, передача и другие действия игрока, приводящие к тому, что мяч летит по большой дуге. Подать парашют – то же, что сделать свечу.
Пас (то же, что передача) – направление игроком мяча партнёру по команде:
«Пас – два» («пас – три», «пас – четыре») – фраза, которую говорит связующий, прося тем самым организовать доводку во вторую (третью, четвёртую) зону.
Пасер (то же, что пасующий, разводящий, связка, связующий) – (разг.) игрок, чья основная функция – отдавать пасы нападающим.
Пасовать – отдавать пас нападающему игроку, ориентируясь на особенность его техники; ср. подкидывать, разводить.
Пасующий – то же, что пасер, разводящий, связка, связующий.
Перевод – отклонение в направлении мяча относительно удара в ход. Перевести (ход).
Передача – то же, что пас. Отведённая: удалённая от сетки передача.
Передняя зона – часть площадки, ограниченная боковыми линиями, средней линией и линией атаки; ср. задняя линия.
Перерыв – промежуток времени между состоявшимся розыгрышем и свистком судьи для последующей подачи; ср. интервал, тайм-аут.
Переходящий мяч – мяч, перелетающий на сторону противника невысоко над сеткой, позволяющий выиграть очко атакой с первого удара. Обычно возникает при плохом приёме.
Планер (то же, что планирующая подача) – подача, при которой мяч летит с относительно небольшой скоростью по неустойчивой траектории, при этом может в конце резко оборвать полёт.
Подача – это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи:
Подбор – активное действие на подстраховке.
Поджечь шнурки (носки) (то же, что чехлануть в тапки) – (разг.) заблокировать нападающего так, что мяч отскакивает ему в ноги.
Подстраховка (то же, что страховка) – положение, при котором игрок готов помочь нападающему или блокирующему в том случае, если тот не сможет самостоятельно обработать мяч. Сыграть на подстраховке
Половинка – то же, что дужка, полупрострел.
Полочка – то же, что полметра.
Полупрострел – то же, что дужка, половинка.
Поляна – (разг.) игровая площадка.
Приём – первое касание мяча после подачи соперника; ср. защита.
– позитивный: качественная доводка, выполненная после подачи соперника.
Пробить до пола – то же, что добить до пола.
Проводка (то же, что пронос) – пас с уровня груди, во время которого происходит длительное касание мяча.
Пронос – то же, что проводка.
Прострел – быстрая низкая передача.
Разводить – отдавать пас для нападающего удара так, что блок оказывается обманутым; ср. пасовать, подкидывать.
Разводящий – то же, что пасер, пасующий, связка, связующий.
Распасовка – (устар.) действия связующего, при которых он раздаёт передачи.
Резак – (устар.) нападающий игрок.
Розыгрыш – последовательность игровых действий с момента подачи до того, как мяч выйдет из игры.
Ручной игрок – (разг.) игрок, атаку которого легко закрыть блоком.
Рыбка – (разг.) ныряющее падение на грудь при защитных действиях.
Самоподстраховка (самостраховка) – индивидуальные защитные действия атакующего игрока или блокирующего.
Свеча – то же, что парашют. Сделать свечу – то же, что подать парашют.
Связка – то же, что пасер, пасующий, разводящий, связующий.
Связующий – то же, что пасер, пасующий, разводящий, связка.
Сейв – эффективное защитное действие в сложной ситуации.
Сесть на пятки (горшок) – (разг.) стоять на полной стопе и не быть в состоянии принять мяч, падающий перед игроком, после нападающего удара соперника.
Сетбол – очко, выигрыш которого решает судьбу партии; ср. контрольный мяч.
Сеточники – (устар.) игроки, находящиеся в передней зоне.
Скидка – то же, что сброс. Жёсткая скидка. Мягкая скидка.
Соскочить – выиграть партию или матч в явно проигрышной ситуации.
Ставить забор – то же, что выстроить крышу.
Стопка – короткая передача в центре сетки, как правило, не выше полуметра.
Страховка – то же, что подстраховка.
Стрелка – то же, что зона (2).
«Стреляй!» – призыв выполнять прострел в сторону игрока, говорящего это.
Темп (то же, что очередь):
Тушить – (разг., устар.) то же, что гасить. Тушка (разг., устар.)
Углом вперёд – тактика защиты, при которой игрок шестой зоны подходит ближе к передней зоне и страхует игроков, которые там находятся.
Углом назад – тактика защиты, при которой игрок шестой зоны оттягивается ближе к лицевой линии.
Угол – нападающий игрок четвёртой или второй зоны.
Центральный блокирующий – амплуа волейболиста, играющего первым темпом в центре сетки, блокирующего в центре и иногда на краях сетки.
Чехлануть в тапки – (разг.) то же, что поджечь шнурки (носки).
Чехол – (разг.) блокирование, приведшее к вертикальному отскоку вниз, который не удалось подстраховать. Чехлить, зачехлить.
Эйс – подача, после которой мяч беспрепятственно приземляется на площадку соперника или оказывается вне игры после одного касания соперника.
Позиции игроков в волейболе: названия и их значения
На волейбольной площадке одновременно находятся шесть человек, у каждого из которых есть своя роль. Рассмотрим их, присвоим каждому игроку порядковый номер.
Как и в футболе, в волейболе есть немало расстановок, которые позволяют видоизменять игру по необходимости.
При расстановке «3-3» команда формируется из трех связующих и трех нападающих. В большом спорте эта схема применения не нашла, но с нее начинается знакомство со спортом в детстве. Игроки меняются местами и каждый в равной степени участвует в игре.
Расстановка «4-2» подразумевает наличие четырех нападающих и двух связующих. Пасующие передают мяч, находясь по диагонали друг от друга. Двое основных нападающих располагаются на первой линии и активно прессингуют. Расстановка довольно популярна в любительском волейболе, но порой к ней прибегают и профи.
Расстановка «6-2», конечно, не подразумевает наличие восьми игроков на площадке. В таком случае, волейболисты должны постоянно меняться местами и участвовать то в нападении, то в защите. Два игрока в команде должны обладать отличной подготовкой связующего и нападающего, а игроков такого уровня найти очень сложно. В таком случае, просто не остается маневра, если игра идет не по сценарию команды.
Расстановка требует идеального взаимопонимания, не зря именно волейбол считается спортом, где чувство партнера наиболее важно, а грамотная тактическая подготовка выходит на первый план, порой даже превосходя классические навыки и умения, вроде приема мяча или блока.
Хайкью: 10 главных героев и их позиции в волейболе
Когда новичок Хината встречает Кагеяму, на кону оказывается все. Если они не смогут сработаться, то ни один из них не сможет вступить в команду. Без этого ультиматума мы, возможно, никогда бы не увидели, как Карасуно снова взлетает и становится топовой командой. Хорошо, что в итоге Карасуно смогли стать сбалансированной командой и отличными друзьями!
10. Тренер: Кейшин Укай
9. Капитан: Савамура Даичи
8. Вице-капитан: Сугавара Коуши
Сугавара не только вице-капитан, но и заместитель сеттера, не раз спасающий Карасуно. Его мягкий и спокойный характер настоящая опора, поддерживающая команду. Находясь на площадке, он сияет в качестве сеттера, но понимает, что если они хотят взлететь выше, чем раньше, то ему придется уступить свое место, чтобы использовать силу и способности Кагеямы. Зная это, он наконец вырывает Кагеяму из своей одинокой королевской клетки.
Рюноске жесток и груб, но это только снаружи. Во всяком случае, его трогает до глубины души, когда новички Кагеяма и Хината называют его сэмпаем. Кроме того, он обладает огромной силой духа и распаляется только сильнее, когда его команда загнана в угол.
6. Пинч-подающий: Тадаши Ямагучи
Пинч-серверы вступают в игру в самые напряженные моменты и могут полностью изменить ее ход. Это позиция, которая требует хитрой техники подачи и особых умений. После нескольких месяцев напряженной работы и преданности делу Ямагучи, наконец, находит в себе силы выйти на поле битвы и показать плоды своего труда.
Как центральный блокирующий, он обязан блокировать нападения противника. Он любит иногда насмехаться над соперником или ехидно оскорбить его, чтобы деморализовать. Чем более конкурентоспособен дух Цукки, тем лучше и сильнее он становится во время матча.
4. Доигровщик: Адзуманэ Асахи
Волейбольная команда Карасуно не позволит проигрышам Асахи одолеть его. Они сплачиваются, чтобы побудить его превратить свои неудачи в опыт. С такими приемами, которыми владеет Асахи, трудно не считать его искренне настоящим асом.
3. Либеро: Юу Нишиноя
2. Сеттер: Кагеяма Тобио
Кагеяма начинает не слишком хорошо, и вот уже он известен как эгоистичный диктатор волейбольной площадки. Его способности всеми признаны, но это не оправдывает его поведение. И только став частью Карасуно, он узнает, что такое игра в действительности, и учится общаться с другими, работая в команде.
Кагеяма обладает множеством техник. Его наиболее ценным навыком является способность точно определить траекторию полета мяча. Когда он тренируется вместе с командой, Кагеяма находит и другие стратегии, которые он может использовать, чтобы в полной мере использовать способности своих товарищей по команде.
1. Центральный блокирующий и приманка: Хината Шоё
Хината, может, и не вышел ростом, но он компенсирует это своей личностью. Всегда энергичный и неистовый, Хината отдает волейболу все свои силы, используя свою скорость и ловкость. Он мечтает подняться и взлететь выше, у него бесконечная мотивация к тренировкам и приобретению новых навыков.