кто такой экзистенциалист простыми словами

Экзистенциально, однако

Пока дорогой читатель, впервые столкнувшийся с этим понятием, пытается по памяти повторить это страшное слово, мы разберём этимологию данного термина.

Слово экзистенциализм происходит от лат. existentia – существование. Термин обозначает на сегодняшний день одно из самых крупнейших философских течений. Как уже понятно из названия, главным предметом здесь является существование. Само направление наиболее актуальным было накануне первой мировой, но, чтобы понять про какое собственно «существование» идёт речь, мы заглянем в прошлое ещё дальше.

Чуть ранее экзистенциализма возник эссенциализм, от лат. essentia «сущность», который, как вы уже могли понять, противоположен своему потомку, ведь ставит на первое место совсем другое.

Вы наверняка задумывались о судьбе? Вот уготована человеку такая вот судьба, и ничего ты тут не попишешь. То есть люди, которые верят в судьбу, предназначение и тому подобное, считают, что наши действия и поступки уже предписаны и ничего не изменят в нашей жизни.

Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет

Говоря чуть точнее, должна вроде как существовать некая «брошюрка человека», которая и определяет, кто он такой. Говоря ещё более точно, у какого-то объекта есть неизменный набор качеств и свойств, вроде его модели, которая существует до появление самого объекта. Ну а теперь станем совсем философами и скажем: сущность предшествует существованию. Значит в экзистенциализме существование предшествует сущности. Почему?

В 30-е годы экзистенциализм стал реакцией интеллигенции на возраставшую тогда отрешенность людей. Страдания человека, одиночество, его незащищённость, со всем этим знаком каждый из нас, в то время как «прекрасное далёко» остаётся хоть и прекрасным, но всё же далёким.

Именно к этому пришёл основатель экзистенциализма датский психолог, писатель ну и разумеется философ Сёрен Обю́ Кье́ркегор. Он раскритиковал современный ему романтизм и утверждал, что никакого истинного счастья в жизни нет. Человек может страдать, человек может не страдать, но счастливым ему не бывать. И лишь осознав это непрерывное мучение личности в мире, её разум может считаться свободным.

Не подумайте, это никак не тупик! Это лишь поиск новых путей реализации человеческой свободы. Человек нашёл страх, нашёл одиночество в этом мире, значит должен найти и выход. Как его находил Кьеркегор? Он считал, что личность в процессе существования должна пройти три стадии:

— Эстетическая. Мы наслаждаемся миром и жизнью в различны её формах, но, пресытившись в какой-то момент и осознав временность этих удовольствий, сознательно переходим к следующей стадии.

— Этическая. Теперь перед нами уже стоит выбор, как жить дальше. Поэтому личность добровольно подчиняет себя определённой морали, возлагает на себя долг и благородные обязательства.

— Религиозная. На этой стадии личность должна осознать перманентность страдания и бренность чуждого ей мира. И по Кьеркегору, лишь служением богу она может освободиться от мучений, ведь само страдание – это плата перед богом за спасение.

Человек создаёт себя сам, в процессе своего существования. Нашу личность формируют наши действия и поступки, которые являются свободными и за которые мы несём ответственность. Вот именно проблемы морального выбора и ответственности составляют суть учения.

Экзистенцией является то подлинное существование, при котором личность отказывается от ложного, отказывается от подавления в себе своего «Я» и осознает ответственность за свою жизнь. Синтез свободы и необходимости не даётся человеку от природы до его существования, его необходимо синтезировать самому, построив свою жизнь определенным образом. Сам философ считал, что достиг той самой цели и указал написать на надгробном камне «Этот Единичный».

За Кьеркегором, Карл Ясперс был одним из первых кто поднял проблемы экзистенциализма в 20 веке. Философ утверждал, что человек живёт бессмысленной жизнью, не зная и не желая знать своего «Я». Он разделил бытие мира на три условных уровня:

— Предметное бытие. Мир чувств и явлений. Уровень рассудка, духа и тела.

— Экзистенция. Уровень человеческого «Я». Его истинное лицо, не обусловленное ничем внешним.

— Трансценденция. То, к чему человек стремится всю жизнь, но не достигает. Уровень Бога, недоступный ни опыту, ни мышлению.

Ясперс внёс свой вклад рассмотрением проблем отношения экзистенции и трансценденции. Он видел цель философии в спасении людей от разрушения нравственной и культурной общности человечества. Философия должна была стать новым типом веры, стоявшей выше всех религий и связывающей всех людей.

Мартин Хайдеггер разделял бытие на «бытие с другими» и «бытие с собой». Первое направлено на обезличивание человека, затмевает его «Я» и делает «как все». Поэтому, за невозможностью не нахождения с другими, целью человека ставит отстаивание своей индивидуальности, что и должно привести его к свободе.

Здесь уже утверждается, что «другие» всё же играют роль в осознании нашего «Я», ведь посмотреть на самого себя мы не можем, поэтому и воспринимаем себя через отношение к нам окружающих.

Также Жан Поль Сартр провозглашает свободу абсолютной. Человек свободен, пока он способен чего-то хотеть, то есть он обречён на свободу. Она безотносительна.

Как и предшественники, поднимает проблему ответственности. Всё что происходит с человеком и с миром в целом, лежит полностью на его плечах. Единственное исключение – это само рождение человека, за которое он никакой ответственности не несёт. Его жизнь складывается из моментов и ситуаций, которые никакой упорядоченности и закономерности не несут, а, следовательно, отпадает и необходимость в Боге. Тем самым человек становится единственным источником и критерием нравственности. Поэтому Сартр первенствующей ставит проблему «экзистенциального выбора».

Можно сказать, доводит философию неразумности и случайности мира до абсурдности. Жизнь конечна, а значит бессмысленна. По его мнению, смысла нет как в настоящем, так и в будущем, и здесь он приводит два «доказательства»:

— Соприкосновение со смертью приводит человека к осознанию бессмысленности его бытия (все жизненные мелочи вроде карьеры или любви перестают быть важными).

— Соприкосновение с природой подводит человека к беспомощности перед существовавшим миллионы лет до его рождения миром.

По итогу Камю утверждает, что сам смысл жизни находится в самом существовании человека. Нельзя примеряться с абсурдностью мира, с ним стоит бороться. Ведь бунт, как действо осознанное и направленное, вносит в мировой абсурд хоть сколько-нибудь гармонии.

Если вы дочитали до этого момента, значит эта тема оказалась вам действительно интересной. Но вы должны понимать, что всё выше написанное лишь основное в учениях главных представителей экзистенциализма 20 века. На сегодняшний день существует множество книг, эссе и научных статей на тему философии. Но мы подберём для вас книги как и из художественной литературы, так и из научной. Первые подведут вас к вечным вопросам, а вторые помогут вам на них ответить.

Источник

Экзистенциализм

кто такой экзистенциалист простыми словами

кто такой экзистенциалист простыми словами

Экзистенциали́зм (фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также философия существования — направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным. Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается, прежде всего, идеей преодоления (а не раскрытия) человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы.

В чистом виде экзистенциализм как философское направление никогда не существовал. Противоречивость этого термина исходит из самого содержания «экзистенции», так как она по определению индивидуальна и неповторима, означает переживания отдельно взятого индивида, не похожего ни на кого.

Эта противоречивость является причиной того, что практически никто из мыслителей, причисляемых к экзистенциализму, не был в действительности философом-экзистенциалистом. Единственным, кто чётко выражал свою принадлежность к этому направлению, был Жан-Поль Сартр. Его позиция была обозначена в докладе «Экзистенциализм — это гуманизм», где он и предпринял попытку обобщить экзистенциалистские устремления отдельных мыслителей начала XX века.

Согласно экзистенциальному психологу и психотерапевту Р. Мэю, экзистенциализм не просто философское направление, а скорее культурное движение, запечатлевающее глубокое эмоциональное и духовное измерение современного Западного человека, изображающее психологическую ситуацию, в которой он находится, выражение уникальных психологических трудностей, с которыми он сталкивается. [1] [2]

Содержание

История термина

Содержание учения

Экзистенциализм (согласно Ясперсу) возводит свои истоки к Кьеркегору, Шеллингу и Ницше. А также, через Хайдеггера и Сартра, генетически восходит к феноменологии Гуссерля (Камю считал экзистенциалистом даже Гуссерля [5] ).

Основная категория философии экзистенциализма — это экзистенция.

В философии существования нашёл отражение кризис оптимистического либерализма, опирающегося на технический прогресс, но бессильный объяснить неустойчивость, неустроенность человеческой жизни, присущие человеку чувство страха, отчаяния, безысходности.

Философия экзистенциализма — иррациональная реакция на рационализм Просвещения и немецкой классической философии. По утверждениям философов-экзистенциалистов, основной порок рационального мышления состоит в том, что оно исходит из принципа противоположности субъекта и объекта, то есть разделяет мир на две сферы — объективную и субъективную. Всю действительность, в том числе и человека, рациональное мышление рассматривает только как предмет, «сущность», познанием которой можно манипулировать в терминах субъекта-объекта. Подлинная философия, с точки зрения экзистенциализма, должна исходить из единства объекта и субъекта. Это единство воплощено в «экзистенции», то есть некой иррациональной реальности.

Согласно философии экзистенциализма, чтобы осознать себя как «экзистенцию», человек должен оказаться в «пограничной ситуации» — например, перед лицом смерти. В результате мир становится для человека «интимно близким». Истинным способом познания, способом проникновения в мир «экзистенции» объявляется интуиция («экзистенциальный опыт» у Марселя, «понимание» у Хайдеггера, «экзистенциальное озарение» у Ясперса), которая являет собой иррационалистически истолкованный феноменологический метод Гуссерля.

Значительное место в философии экзистенциализма занимает постановка и решение проблемы свободы, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей. Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают сущностью, эссенцией. Человек же постигает свою сущность в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится экзистенциалистами как строящий себя «проект». В конечном счёте, идеальная свобода человека — это свобода личности от общества.

Понимание человека

Человек является способным мыслить и осознавать своё бытие, а следовательно, рассматривается в экзистенциализме как ответственный за своё существование. Человек должен осознавать себя и быть ответственным за себя, если он хочет стать самим собой. [9]

Значение страха для экзистенциальной философии

На первый взгляд, страх не имеет какого-либо глубокого философского значения, но именно экзистенциалисты, подробно разобравшись в нём, пришли к выводу, что страх — это что-то значительно глубже, чем простое переживание, вызванное внешними раздражителями.

Прежде всего, экзистенциалисты разделяют понятия страха и боязни. Боязнь всегда предполагает наличие какой-либо определённой угрозы. Боятся, например, людей, обстоятельств, условий, явлений и т. д. То есть, источник боязни всегда определён.

Иначе страх. Какой-либо предмет, который возбуждает страх, отсутствует. Человек не может даже сказать, что его страшит. Именно в этой неопределённости и проявляется основное свойство страха. Это чувство возникает без какой-либо видимой и определённой причины. Из-за этого человек и не способен оказать сопротивление, так как неизвестно, откуда страх наступает. Тогда кажется, что он подходит со всех сторон и от него не скрыться, потому что даже не знаешь, от чего бежать.

В большинстве случаев страх считается негативным явлением, но экзистенциалисты придают ему позитивный окрас. Они говорят, что страх потрясает человека во всех его жизненных отношениях. Он необходим нам для того, чтобы вытянуть человека из размеренного, бездумного проживания жизни. Именно страх даёт возможность абстрагироваться от всех ежедневных проблем, забот и посмотреть на всё происходящее со стороны. Страх подобен огню, он сжигает все несущественное и временное; он отвлекает человека от всего мирского. Только тогда проявляется истинное существование.

Во время этого чувства всё незначительное отступает на задний план, а остаётся само существование. Когда человек поднимается над бездумным проживанием, он понимает, что большинство его ценностей, ориентиров и жизненных отношений — ошибочны. Прежде он был ими несом, но теперь словно отторжен от них, теперь он целиком опирается на самого себя, и лишь в этом проявляется истинная свобода.

История и представители

В Германии экзистенциализм возник после Первой мировой войны:

Нашёл своих последователей в период Второй мировой войны 1939—1945 во Франции:

В 1940—1950-е годы экзистенциализм получил распространение и в других европейских странах:

В США идеи экзистенциализма популяризировали:

Родственные направления

К экзистенциализму близки религиозно-философские направления:

Предшественники

Своими предшественниками экзистенциалисты считают:

Источник

Что такое экзистенциализм и что значит экзистенциальный взгляд на мир

кто такой экзистенциалист простыми словамиФилософское течение, именуемое экзистенциализмом, начало свое формирование в 30-х годах прошлого столетия. Основоположником считается датский писатель Сёрен Кьеркегор. Во многом его идеи были созвучны кантовским, но расходились в основном: Кьеркегор не считал самодостаточными этические нормы. Человек, по его мнению, должен стремиться к Богу и нести ответственность за каждый свой поступок.

Будучи религиозным философом, С. Кьеркегор не считает принятие веры лишь данью традиции, но свободным осознанным выбором, до которого необходимо дорасти, проходя определенные стадии. Рациональное знание философ считал менее важным, чем отношение личности к своему бытию.

Понятия экзистенциализма

Экзистенциальная философия пристально рассматривает человеческое существо, но не как одного из массы себе подобных. Каждая личность является духовной, наделенной разумом. Попадая в конкретные ситуации, человек должен выходить из них более опытным. Его состояние является ничем иным, как результатом самостоятельных решений.

Философы экзистенциалисты

Экзистенциализм глазами обывателей

На просторах интернета много как доморощенных, так и дипломированных философов. Интересно ознакомиться с их мнениями:

Основные уроки

Экзистенциализм после своего появления вызывал много критический замечаний, учение казалось бесперспективным. Время показало, что это не совсем так. Люди не потеряли интереса к вопросам свободы, самоопределения. Нахождение человека в «пограничных» ситуациях все еще вызывает интерес философов и обычных людей.

Не являясь какой-то раз и навсегда определенной концепцией, экзистенциализм признает человека творцом собственной судьбы, ставит его в центр собственного мира. Беда только в том, что не каждый может и хочет принять на себя ответственность за подобное положение вещей.

Источник

Значение слова «экзистенциализм»

кто такой экзистенциалист простыми словами

[От лат. exsistentia — существование]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Согласно экзистенциальному психологу и психотерапевту Р. Мэю, экзистенциализм не просто философское направление, а скорее культурное движение, запечатлевающее глубокое эмоциональное и духовное измерение современного человека, изображающее психологическую ситуацию, в которой он находится, выражение уникальных психологических трудностей, с которыми он сталкивается.

экзистенциали́зм

1. филос. направление в западноевропейской философии и литературе середины 20 века, исследующее личный опыт, неповторимость человеческого существования, невыразимого на языке понятий, но интуитивно учитываемого каждым человеком при принятии важных решений ◆ ― Помилуй, отец родной! ― пугаюсь я. ― А фиксы-то зачем? ― Экзистенциализм кипит в нашем герое, ― совсем не смущается Григорий. Иван Охлобыстин, «Трансформация» // «Столица», 12.08.1997 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

кто такой экзистенциалист простыми словамиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова конфедератка (существительное):

Источник

Что такое экзистенциализм? (кратко и понятно)

Автор: Guru · Опубликовано 25.09.2017 · Обновлено 25.09.2017

Если нам понадобится отразить настроение XX века, то лучшим зеркалом будет именно экзистенциализм. Это направление в философии оставило четкий след в истории и литературе, и, тщательно изучив его, мы можем определиться, насколько он близок для каждого из нас. Это не обязательно мрачное жизнеощущение, тут много нюансов, поэтому не спешите расстраиваться от осознания бессмысленности бытия (о чем и говорят нам экзистенциалисты). Может, то, для чего вы живете, вас уже окружает, осталось лишь придать жизни более великое значение.

Причины возникновения

Для того чтобы углубиться в суть философии существования, можно оценить контраст эпох, к примеру, XVI и XX века. Вспоминая такие направления в искусстве, как барокко, классицизм, сентиментализм и так далее, мы еще сильнее будем впечатлены тем, что после затемненного Средневековья люди улыбались жизни, а в 1920-ые годы то самое ренессансное величие человека практически полностью обесценилось. Конечно, история подготавливала людей к этому, и не стоит быть столь категоричными, ведь поводов для возникновения экзистенциализма за четыре столетия было предостаточно: войны и революции, экономическая нестабильность, неизлечимые болезни, бессилие человека перед природной стихией. Все это объясняет наше разочарование в монументальности отдельно взятого индивида и толкает нас на искания своего места в мире.

Экзистенциалисты впервые заявили об отсутствии смысла жизни. Раньше человек находил истину в вере, в любви, в богатстве, в просвещении и саморазвитии, но жестокая правда вылезает наружу: смертного приговора никому не избежать. Таким образом, люди стали терять себя как личность и медленно, но верно приходить к выводу, что смысла нет. Экзистенциализм является философией, утверждающей о том, что в мире становится трудно не потерять себя. Сущность философии жизни и заключается в поиске своего предназначения, своего «я». Каждый должен обрести себя.

Философия экзистенциализма

Философия экзистенциализма насыщена основными понятиями, например, экзистенция (существование) и эссенция (сущность). Остановимся немного подробнее на главных определениях экзистенциализма, объясним их суть, и тогда будет легче пропустить через себя эту своеобразную философию.

Итак, центральная идея философии экзистенциализма становится понятной на примере обычного предмета, скажем, чашки. Ее создали специально для того, чтобы из нее пить, то есть ее существование оправдано и наполнено смыслом. Так можно сказать о любом предмете, поэтому главный герой романа Сартра «Тошнота» Антуан нервно реагирует на материальные вещи, в этом нам дается намек, что в каждом окружающем нас изделии уже заложена своя сущность. Возьмите в руки любую поделку и убедитесь в смысле ее существования, это работает со всем, кроме Божьего творения, – человека. Человек не был рожден со своей миссией сразу, он ищет свою сущность на протяжении жизни. Весь смысл экзистенциализма заложен в поисках истины. Характерная черта философии состоит в убеждении, что первоначального, заложенного кем-то смысла в бытие нет, но в то же время его можно найти самому в каждой мелочи. Это не обязательно вера, любовь, и что там еще провозглашали предыдущие эпохи? Предназначение человека может появиться в выборе рода деятельности, творчестве или в незначительном, на первый взгляд, мгновенье. Каждый из нас способен найти свой смысл существования, какая разница, какой, если конец в итоге один?

Идея экзистенциализма заключается в том, что человек уникален, и его положение в мире важно и самоценно даже при столкновении с очевидностью смертельного исхода. Учения философии существования выдвигает жизнь человека с его проблемами и волнениями на первую позицию.

Направления

Жан-Поль Сартр, французский философ, разделил экзистенциализм на религиозный и атеистический. Если с религиозным экзистенциализмом выход кажется очевиднее: за всеми сущими явлениями стоит Бог, то атеистический загоняет человека в рамки. Дело уже явно не в вере, но в чем же тогда?

Категории направления в философии можно распознать в выборе дальнейших действий человека после столкновения с абсурдностью существования. Философы XX века утвердили, что смысла нет, и это давит настолько, что многие решают покончить с экзистенцией – проще говоря, предпочитают найти выход в самоубийстве. Этот отчаянный шаг преподносится как признание бессмысленности бытия, однако философия не настолько мрачна, чтобы не предоставить другое решение.

Отступление от правды – один из вероятных путей. Невозможность жить с осознанием бессмысленности может развить способность найти толк, например, в творчестве или в отдельно взятом мгновении. Почему смысл жизни не может быть в наслаждении летним днем или прочтении достойной книги? Может. Все может стать смыслом, это все индивидуально, нужно лишь проникнуться каждым моментом бесценной жизни.

Характеристика экзистенциализма допускает еще один способ: принятие. Да, это сложно, жить и при этом понимать, что все идут к одному, но, несмотря на это, можно с этим смириться и более того, стать счастливым.

Проблемы

Основные представители

Основоположник экзистенциальной философии — датский писатель Сёрен Кьеркегор. Так же статус отца философии существования приписывают Фридриху Ницше, однако ни датский философ, ни автор теории о сверхчеловеке не употребляли сам термин «экзистенциализм», в отличие от представителя религиозного направления Карла Ясперса. Именно он первый вводит специальный научный термин для философии в своих работах.

Представители атеистического экзистенциализма, такие, как Жан-Поль Сартр и Мартин Хайдеггер, предполагали, даже, вернее сказать, настаивали на том, что смысл жизни человека состоит не в вере. Эта идея подчеркивается в произведении Альбера Камю «Посторонний», когда главный герой повести Мерсо яростно выталкивает за двери священника, призывавшего довериться божественному промыслу. К слову, позиция персонажа совпадает с мировоззрением его создателя, французского писателя. Камю считает, что смысл бытия именно в принятии той самой бессмыслицы, поэтому его герой Мерсо принимает и смиряется с обстоятельствами, которые нельзя изменить. Конечно, в жизни вряд ли мы встретим такого правдивого и в то же время равнодушного человека, как Мерсо, но это лишь подтверждает мысль Камю о том, что он – не герой, а философская идея.

Симону де Бовуар, супругу разделившего философию на религиозный и атеистический экзистенциализм Сартра, правильно будет отнести к представителям атеистической философии существования. Из религиозных писателей-экзистенциалистов можно выделить отечественных представителей, например, Бердяева и Достоевского.

Экзистенциализм в литературе

Классикой экзистенциальной литературы являются произведения французских писателей, наиболее ярко отразивших себя в атеистическом направлении: роман Жан-Поля Сартра «Тошнота» и повесть Альбера Камю «Посторонний». Впрочем, в России так же найдутся книги, наполненные философскими рассуждениями. Пример вы можете найти в нашей статье «Экзистенциализм в романе Мастер и Маргарита«.

Из Западной Европы экзистенциализм перебежал и в русскую культуру. Так называемый «философ свободы» Николай Александрович Бердяев исследовал направление в философии и анализировал состояние личности во время экзистенциального прозрения. Как и человек, так и вся Россия может оказаться в пограничной ситуации и переродиться благодаря тем же социальным катастрофам. Бердяев так же говорит об актуальности творчества и надежде человека на спасение в вере в Бога. Помощь благодаря религии воспевается и в творчестве Достоевского, ведь, если мы вспомним тех же «одного поля ягод» — Раскольникова и Свидригайлова, то вывод напрашивается сам собой: потеряв веру во Всевышнего, человек может потерять и самого себя. Анализ «Преступления и наказания» тоже есть на сайте.

Экзистенциальные персонажи — это не только противоречивый Мерсо Камю и тоскующий Антуан Сартра, ведь даже покопавшись в русской классике, мы попадем в точку, обратив свое внимание на того же Евгения Онегина. Героя одноименного романа так же можно назвать экзистенциалистом: ему скучно, ему все надоело, он ищет свое место в жизни, но не находит его. Примеры экзистенциальной литературы вы можете найти на нашем сайте в статьях: Экзистенциализм в творчестве Есенина, Философия экзистенциализма в сказке «Колобок».

Современный экзистенциализм

Несмотря на свое уже относительно давнее появление, экзистенциализм актуален и в нынешнее время. Люди задумывались, и будут задумываться о смысле бытия, именно поэтому они ищут варианты, порой опираясь на новые версии. Если вспомнить причины возникновения экзистенциализма, то можно понять, почему развитие направления в философии вполне объяснимо. Человек стал бессилен перед техническим прогрессом. Живя в «продвинутом», постоянно изменяющемся мире, волей-неволей будешь задумываться, в чем же твое предназначение, ведь новые гаджеты шаг за шагом обгоняют тебя в развитии. К сожалению, нет никаких гарантий, что каждый из нас будет находиться вне конфликтных психологических ситуаций. Было бы отлично, если бы обстоятельства, пробуждающие метафизическую «тошноту», приводили нас сразу к ответу на извечный вопрос, однако, возможно, каждый человек должен пройти свой путь становления личности. Именно поэтому экзистенциализм можно назвать современной философией, возникшей в начале XX века.

Представители современного экзистенциализма:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *