кто такой эксперт лукашевич
Вадим Лукашевич: Россия продолжает затягивать процесс по делу MH17, не являясь при этом его участницей
Российские власти осознанно затягивают рассмотрение дела МН17 в суде Гааги. При этом Россия не является участником процесса. Об этом The Insider рассказал независимый авиаэксперт Вадим Лукашевич, автор книги «Трагедия МН17: правда и ложь».
Слушания возобновились 1 ноября. Уже 15 ноября обвинение должно было начать оглашение обвинительного заключения, однако по ходатайству стороны защиты суд объявил перерыв в слушаниях до получения ответа от российской стороны на очередные запросы. Речь идет, в частности, о допросе по требованию защиты командира Курской 53-й зенитно-ракетной бригады Сергея Мучкаева. Именно он командовал огневой установкой «Бук-М1» №332, из которой предположительно был сбит «боинг»
Еще в апреле этого года Нидерланды направили России соответствующий запрос в рамках межгосударственного соглашения об оказании правовой помощи, в августе Россия на это согласилась, однако позднее стала игнорировать запросы Нидерландов. Теперь защита обвиняет прокуратуру в том, что опрос Мучкаева стал маловероятен после обращения Объединенной следственной группы непосредственно к жителям Курска.
Также защита потребовала провести дальнейший анализ показаний свидетеля М58, находившегося непосредственно на месте пуска «Бука». Претензии защиты к допросу М58 заключаются в том, что в момент допроса он находился в соседней комнате, его голос был изменен, а сам он был в парике и накладных усах. Защита истребовала исходную аудиозапись и видео допроса М58.
The Insider попросил экспертов из Conflict Intelligence Team проанализировать опубликованные судом данные из материалов дела, среди которых новые доказательства причастности российских военных и наемников.
Журнал «Все о Космосе»
Вадим Лукашевич: Такой зашкварный трэш даже я не ожидал
Вадим Лукашевич написал на своей странице Facebook:
Оставим для Истории.
Нашего падения.
Такой зашкварный трэш даже я не ожидал.
И эти уроды еще пытаются учить нас Родину любить…
PS: пять часов назад я дал большое интервью австрийскому телевидению, назвав происходящее в Роскосмосе “национальным позором” – но тогда я еще не знал про это…
Эх, ребята. Поменял бы сейчас, не задумываясь на миг, все свои должности на счастье быть сейчас в одном окопе с защитниками Славянска!
— Государственная корпорация РОСКОСМОС (@Rogozin) May 2, 2014
Как любил приговаривать “вождь всех народов” тов.Сталин: “Есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы”
— Государственная корпорация РОСКОСМОС (@Rogozin) March 24, 2011
Каждая бывшая б. с возрастом стремится читать всем лекции о морали. Особенно во время зарубежных турне и гастролей
— Государственная корпорация РОСКОСМОС (@Rogozin) August 8, 2012
@AlleksO Или крест сними, иль трусы надень
— Государственная корпорация РОСКОСМОС (@Rogozin) August 8, 2012
Логика проста: 1) Сталин=Гитлер 2) СССР=3-й Рейх 3) РФ-правопродолжатель СССР 4) РФ = незаконное гос-во 5) русские в Прибалтике=оккупанты
— Государственная корпорация РОСКОСМОС (@Rogozin) June 19, 2011
— Государственная корпорация РОСКОСМОС (@Rogozin) April 12, 2020
А читатели напомнили о партии “Родина”:
От редакции Журнала “Все о Космосе”:
Ранее мы сообшали, что Страница Дмитрия Рогозина в твиттере с сегодняшнего дня стала официальной страницей “Роскосмоса”, а его личные данные сменились на данные госкорпорации.
P.S. На всякий случай сделали скрины.
UPD: Дмитрий Олегович начал чистить Twitter, так что выкладываю скрины:
Дорогие друзья! Желаете всегда быть в курсе последних событий во Вселенной? Подпишитесь на рассылку оповещений о новых статьях, нажав на кнопку с колокольчиком в правом нижнем углу экрана ➤ ➤ ➤
41 Comments
С каких пор мы здесь чествуем русофобов и их мнение. Особенно, когда это мнение дилетанта 4 годика поработавшего на авиационном заводе в Комсомольске?
Лукашевич у путриотов теперь как кость в горле. Помнится когда он сделал сайт Буран.ру никто его русофобом не называл. Тогда он был образцом патриота.
Очевидно, что про Лукашевича. Очередная попытка облить грязью мою страну, ничего более. На радость рускоговорящим троллям из прибалтики.
Товарищ Игнат, тут чествуют Рогозина и его твитты. А вы про кого?
Слышал звон… и далее по тексту.
Так это русофобский ресурс, созданный в том числе националистически настроенными выходцами из страны 404, хоть и осевшими в РФ. Большая часть комментаторов оттуда же. Тут будет поститься только одно мнение – верное. Ну и карикатуры на Рогозина. Карикатуры на убожество Комарова (который с автоваза) я тут не встречал. Лукашевич кстати скорее просто запутавшийся мужик, имхо. Он фанатеет от Бурана, но не может понять, что он не может быть создан в стране переферийного капитализма.
Иван, Игнат: у вас, как у патриотов не вызывает конгитивного диссонанса 5 твит Рогозина, Дмитрия Олеговича? Вас никак не смущает, что этот человек руководит российской космонавтикой?
“Так это русофобский ресурс, созданный в том числе националистически настроенными выходцами из страны 404, хоть и осевшими в РФ” – с чего вы взяли?
Русофобия: неприязнь или ненависть ко всему русскому. – где вы здесь это увидели?
Мы здесь приводим конкретные факты, если вы считаете, что они не верны или неверно трактуются, опровергайте своими.
Ну а на каждый факт, который вам лично не нравится и который нечем опровергнуть, кричать “русофобы, русофобы” – это детский сад, хотя конечно это сейчас очень популярно на федеральных каналах…
Денис Альбин:
04/06/2020 в 12:51
Мы здесь приводим конкретные факты, если вы считаете, что они не верны или неверно трактуются, опровергайте своими.
======
Это конечно ваше право решать какие из фактов разместить в журнале “Все о космосе”.
Просто замечу,что если в дом постоянно приносить мусор,то не нужно удивляться тому,что этот дом,со временем,превратится в мусорную свалку.Обитателями которой станут люди “с наивысшим образованием”.
шерп:
04/06/2020 в 13:14 – “Это конечно ваше право решать какие из фактов разместить в журнале “Все о космосе”” – факты не бывают “мусорные”, хотя вы дали интересное определение твитам гендиректора Роскосмоса. Мы публикуем все, иначе невозможно получить полную каартину происходящего в космонавтике, а выводы делают сами читатели.
шерп:
04/06/2020 в 13:57 А еще мы публикуем здесь таких великих экспертов в космонавтике, как выпускника философского факультета МГУ Дмитрия Олеговича Рогозина, выпускника журфака МГУ Владимира Устименко и пр. космических деятелей. Но вас это почему-то не напрягает. Почему?
Денис Альбин:
04/06/2020 в 14:21
==================
“…мы публикуем здесь таких великих экспертов в космонавтике, как выпускника философского факультета МГУ Дмитрия Олеговича Рогозина, выпускника журфака МГУ Владимира Устименко…”
==================
Забавно читать комменты по данной теме.
Денис, вы полагаете, что Дж. Брайнденстайн, как бывший директор планетария более компетентен в вопоросах политики и космической деятельности, нежели выпускник МГУ более 30 лет занимающийся политической деятельностью и более 12 лет ракетно-комической тематикой, причем 8 лет непосредственно курировал в правительстве РКП, КД и ВПК, а с 2018 г непосредственно руководит ГК РК, являясь одним из основвных инициаторов создания этой организационной структуры?
Вы тут регулярно выкладываете интервъю и просто “откровения ни о чем” троицы – В.Лукашевич, И.Моисеев, В. Егоров – а почему собственно их мнение и оценки более компетентны, чем мнения профессиональных космонавтов, того же ГД НПП Звезда, занимающегося производством космических скафандров и прочего оборудования для обеспечения КД?
1981-1985 Член райкома ВЛКСМ, депутат Комсомольского-на-Амуре городского Совета народных депутатов
1982-1989 Член Коммунистической партии Советского Союза
1994-1997 Основатель и Сопредседатель общероссийской политической партии “Движение за налогово-правовую реформу и свободу торговли”, неоднократный участник выборов в Государственную Думу РФ по партийным спискам.
2003 Призер II-Международного конкурса по курению сигар.
1998-2005 помощник депутата Государственной Думы РФ.
с 2011 член Партии народной свободы (ПарНаС)
с 2012 член Российской республиканской партии – Партии народной свободы (РПР-ПарНаС)
с 2013 член Федерального политического совета партии РПР-ПарНаС, секретарь Московской региональной партийной организации
с 2016 член Федерального политического совета Партии народной свободы (ПАРНАС), заместитель председателя партии, сопредседатель Московской региональной организации.
Так что давайте, Денис, не будет, о “великих экспертах”…
Просто есть люди которые реально работают в КД и РКП, работают несмотря на трудности и нытье вокруг, а кто-то ноет из подворотни, на “дождях, голосах, свободах, эхах…” ничего реально не производя, не делая, кроме подработок в различных структурах праволиберального толка и около- и псевдонаучных конторах…и раздачей интервью иностранным СМИ за те самые “тридцать сребренников”…сродни известному библейскому персонажу …
Стрелец:
04/06/2020 в 23:09 – если сравнивать деятельность Рогозина и Брайнденстайна, последний несомненно более компетентен.
Денис Альбин:
04/06/2020 в 23:38
Стрелец:
04/06/2020 в 23:09 – если сравнивать деятельность Рогозина и Брайнденстайна, последний несомненно более компетентен.
======================
Ну, разумеется – кто бы сомневался в вашем ответе…
Планетарий, оно конечно, потому, что…и вообще – он ближе к звездам…
А еще – Америка, она как жена Цезаря, которая как известно – “вне подозрений”…
Стрелец, хорошо, объясню свой ответ. При Брайнденстайне американская космонавтика ускоряет свое развитие, при Рогозине российская космонавтика продолжает деградировать, к сожалению… Единственная надежда, что запуск Crew Dragon окажет эффект пинка под пятую точку и в Роскосмосе наконец зашевелятся. Но пока зашевелились только на словах, и будем надеятся, что и на делах…
Стрелец, вы так глубоко в теме биографии Лукашевича, что невольно возникает мысль о сливе информации “компетентными органами”. Кстати, а чем вашему патриотизму не угодил Чубайс?
А по поводу Лукашевича … Я немного его старше, так что все те времена застал уже достаточно взрослым человеком. Его “политическая карьера вполне логична для того времени, и особых вопросов у меня не вызывает.
По поводу компетентности Рогозина… Не сомневаюсь в его компетенции в нашей политической системе. Я не могу назвать Бриндерстайна большим специалистом в космонавтике, но в области космической политики нормальных стран он, безусловно, разбирается намного лучше профессионального пропагандиста. А не наделать грубых ошибок в космонавтике ему помогут окружающие его эксперты, которые выражают своё компетентное мнение, а не “Чего изволите?”
Денис Альбин:
05/06/2020 в 03:09
===============
Стрелец, хорошо, объясню свой ответ. При Брайнденстайне американская космонавтика ускоряет свое развитие, при Рогозине российская космонавтика продолжает деградировать, к сожалению…
================
Денис, давайте от лозунгов и штампов перейдем к конкретике.
1.1 При Дж. Б. американская космонавтика ускоряет свое развитие:
2. А теперь, аналогично – по ГК РК.
2.1 При ДОРе российская космонавтика продолжает деградировать:
1. Что, именно по вашему личному мнению, означает запуск Дракона V.2 для ГК РК?
2. Что по вашему мнению, немедленно должна была сделать ГК РК после запуска, стыковки с МКС и пяти дней пребывания на орбите Дрэгона с двумя доставленными на борту МКС астронавтами НАСА?
3. Что в “шевелениях на словах” вас не устраивает и по какой причине?
P. S. Один мой знакомый, достаточно компетентный и информированный в КД РФ специалист, выразил примерно такие же эмоции, правда не пояснил при этом, насколько реально этот “пинок” может помочь ГК РК…
( забегая чуть-чуть вперед в обсуждении данного вопроса, полагаю, что это пинок скорее не РК, а неким структурам и личностям власть предержащим в РФ, звоночек, т.с., что пора бы обратить внимание и на КД государства).
Валерий Жилинский:
05/06/2020 в 09:12
Стрелец, вы так глубоко в теме биографии Лукашевича, что невольно возникает мысль о сливе информации “компетентными органами”.
============
Любезный В.Ж., осмелюсь возразить по поводу “возникшей у вас мысли”…
Все гораздо проще и прозаичней, чем вы предполагаете…
==========================
А по поводу Лукашевича … Я немного его старше, так что все те времена застал уже достаточно взрослым человеком. Его “политическая карьера вполне логична для того времени, и особых вопросов у меня не вызывает.
==========================
Прелестно Ну, тогда чтобы не быть голословным – по поводу “трудовой деятельности” “маститого эксперта по космонавтике” В. Лукашевича – вот вам еще фактура из его биографии…хе-хе… времен “построения развитого капитализма в современной России:
=========================
с сентября 2011 по январь 2015 Независимый эксперт космического кластера Фонда “Сколково”
с июля 2011 по н/в Заместитель генерального директора ООО “ПромСтальКонструкция”
с 2007 по июнь 2011 Финансовый директор ООО “Лента странствий”
с декабря 2008 по декабрь 2009 Заместитель директора по экономике и финансам Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова (ЗАО “ЦНИИПСК им.Мельникова”) – старейшего института России, основанного в 1880 г.
с февраля 2002 по октябрь 2006 Заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО “Проектно-изыскательское и научно-производственное общество “Институт ГИДРОПРОЕКТ”
с 2001 по 2005 Консультант-аналитик консалтинговой компании “ACEMAT – Analytical Centre for Economics & Management in Aerospace Technologies”
с 2001 2002 Финансовый менеджер ЗАО “Профессиональные ТелеКоммуникации”
2000 2001 Финансовый заместитель руководителя рабочей группы ЗАО “Компания ТрансТелеКом” по разработке проекта Цифровой системы технологической радиосвязи МПС России.
1994 2002 ОАО “Международный консорциум Многоцелевые Авиационно-Космические Системы” – финансовый директор, зам.ген.директора: разработка бизнес-планов, регистрация публичной эмиссии “под ключ”, размещение акций на фондовом рынке, инвестиции, контракты, организация и сопровождение производства, АФХД, общее руководство предприятием.
1998 1999 ООО “ТрансСтройПром”, финансовый директор, зам.генерального директора: взаимозачеты, бартерные схемы, инвестиционные проекты, финансовые потоки, оптимизация налогообложения, АФХД, внутренний аудит, руководство предприятием.
1994 1998 Соучредитель и Председатель Совета директоров инвестиционной компании “Взлет-инвест”, финансовый директор: фондовый рынок, реальные инвестиционные проекты (партнеры: ИК “Олма”, ЦРУБ (Центральная Российская универсальная биржа), МТБ (Московская товарная биржа), РТСБ (Российская товарно-сырьевая биржа), и проч.), финансовый колсалтинг, публичные эмиссии “под ключ”.
1993 1998 Соучредитель ЗАО “Кайрос” (крупнооптовая торговая фирма, вагонные нормы поставок, зерновой рынок, с/х продукция, организация переработки c/х продукции и производства продуктов питания): коммерческий директор, директор по инвестициям, зам.ген.директора, ген.директор: АФХД, общее руководство предприятием.
1989 1992 Московское ОКБ им.П.О.Сухого
1985 1989 Комсомольский-на-Амуре филиал ОКБ им. П.О.Сухого: инженер, инженер-конструктор III кат., инженер-конструктор II кат.
===================
Особенно внимательно следите “за наперстками” начиная с 1993 г….
Ну и в завершение:
Как образовывали и подковывали “маститого эксперта”:
=====================
-Год поступления Год окончания Учебное заведение Форма обучения Специальность (специализация)
1980 1985 Комсомольский-на-Амуре политехнический институт, самолетостроительный факультет, диплом с отличием очная 0535 инженер-механик (самолетостроение)
1986 1987 Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, факультет повышения квалификации, диплом с отличием очная Системы автоматизированного проектирования летательных аппаратов (САПР ЛА)
1989 1992 Московский авиационный институт, аспирантура
(101 кафедра) целевая заочная Проектирование и конструкция ЛА
1998 2000 Государственный университет – Высшая школа экономики вечерняя финансовый менеджмент
===============
Т.Е. дяденька в 1998 г. окончательно смекнул, что ни в авиастроении, ни в КД в современной России “ловить нечего” и окончательно подался в финансисты… Бухгалтера – они без премиальных никогда не останутся – “да отсохнет рука себя обделящая…”
Ну а кто и что правит бал в, простите за выражение, гадюшнике, именуемом высокопарно – ВШЭ общеизвестно (если неизвестно вам – могу дать соответствующме ссылки)…
================
Ну и что вы хотите услышать от В. Лукашевича о КД, РФ, ГК РК, Рогозине и всем остальном именуемым в простонаролье “жизнью страны”? Кроме того, что он излагает в немецком Мюнхене, на Радио Свобода, в Москве На Эхе, Серебрянном дожде, в Новой газете, в Австрии, на Форбсе и прочих СМИ…?
===================
Кстати, а чем вашему патриотизму не угодил Чубайс?
=================
Хе-хе…любезный В.Ж., вы наверное с Луны, или слишком давно эмигрировали из СССР/РФ, что даже не знаете кто такой А. Б. Чубайс?
Ну тогда с вами придется проводить ликбез …хе-хе…”с времен Очакова и покоренья Крыма”…
А не угодил он не моему патриотизму, а лично мне, как вобщем-то и миллионам других адекватно воспринимающих действительность граждан России …
Валерий Жилинский:
05/06/2020 в 09:12
====================
Я не могу назвать Бриндерстайна большим специалистом в космонавтике,
====================
Вы знаете – я тоже… Рад, что наши мнения совпадаю….
====================
Но в области космической политики нормальных стран он, безусловно, разбирается намного лучше профессионального пропагандиста.
А не наделать грубых ошибок в космонавтике ему помогут окружающие его эксперты, которые выражают своё компетентное мнение, а не “Чего изволите?”
====================
“Профессиональный пропагандист” занимается вопросами и проблемами КД, РКП и оборонкой уже двенадцатый год – из них – два года непосредственно руководит ГК РК, созданной в т.ч. и его усилиями…
“Директор планетария” у руля НАСА на полгода больше…
Чтобы не повторяться – я тут ранее задал Д.Альбину вопросы по этим двум личностям – присоединяйтесь, давайте обсудим…
Не соскучишся от писаний “руссофилов”! И с чего бы это: “кричать “русофобы, русофобы” – это детский сад, хотя конечно это сейчас очень популярно на федеральных каналах…”? Не смею реагировать… Рекомендация уважаемой мной редакции.
“… Crew Dragon …. не является технологическим прорывом, для оценки надежности новой системы требуется статистика полетов, считают российские космонавты Олег Котов и Василий Циблиев…”
А когда Crew Dragon совершит два десятка безаварийных полетов, он, что станет прорывом именно вследствие своей безаварийности? Тупая чиновничья логика просто потрясает.
Просто жаль наших ребят-космонавтов, которых чинуши из Роскосмоса заставляют публично зачитывать по бумажке подобную чушь.
Сравнивать Crew Dragon c Союзом – это все равно, что сравнивать Москвич-412 моего деда, который стоит в гараже в идеальнейшем состоянии, не имеет ни одной царапины и сверкает всеми своими хромированными ручками и накладками, с Теслой. Да, Москвич надежен, ремонтируется хоть где с помощью минимума инструментов, довезет в принципе куда нужно, как и Тесла. Но почему-то он интересен только таким же ветеранам- автолюбителям, которые восхищаются им дважды в год, когда дед на нем торжественно выезжает да любителям ретро.. А вот все трое дедовых внуков почему-то отнекиваются принять эту машину в подарок, говоря что друзья их просто не поймут, а девушки к ним в такой антиквариат не сядут.
Если Вам это интересно, извольте. Ему 94 года и именно поэтому в нашей семье его все между собой называют дедом, хотя для меня с братом он, конечно же, отец. Хотя, Стрелец, могли и сами сообразить, а не хе-хе-хе шутить про старого человека.
chegevara37
Лица, покушающиеся на общественную, социалистическую собственность, являются врагами народа.
Давеча по каналу РБК-ТВ выступал один товарищ, Вадим Лукашевич, который был представлен буквально как «эксперт по эффективности авиационных комплексов».
Данное заявление было с восторгом растиражировано хунтой и московскими ее любителями чуть ли как не официальное экспертное опровержение версии МО РФ.
А кто такой, пардон, этот Вадим Павлович Лукашевич?
На самом деле это просто писатель, историк космонавтики, причем конкретно истории «Бурана».
Уже больше 20 лет он не работает в области авиации. Это нагугливается за минуту.
До этого практически все места его работы были связаны с финансами и всякой биржевой торговлей.
К авиации он имеет отношение лишь образованием и работой по распределению первые несколько лет после института, еще в конце 80-х. Но это же было больше 20 лет назад!?
Вот как он сам описывает свои хобби:
Но есть и интересы, не связанные с космонавтикой. На первом месте я бы отметил одновременно путешествия и фотографию. С моим фотоаппаратом я побывал почти в пятидесяти странах мира./—/
Что еще? Сигарный сомелье, лауреат второго международного конкурса по курению сигар, хотя уже достаточно давно предпочитаю сигарам хорошую трубку с ароматным датским табаком.
Это просто наглое вранье журналистов РБК-ТВ с целью выставить МО РФ в плохом свете.
И еще вдогонку один «эксперт», с теми же высказываниями:
Версия МО про украинский СУ-25, якобы сбивший малайзийский Боинг-777 не выдерживает критики.
Об этом, ссылаясь на героя России, летчика Сергея Нефедова, заявил в своем Twitter российский общественный деятель Дмитрий Гудков.
«… наконец, дозвонился до героя России, летчика и даже космического испытателя Сергея Нефедова.
С.Нефедов сказал дословно: «Версия МО — полная ахинея для внутреннего потребления. Потолок СУ-25 — 5,6 км, высота поражения — макс 7 км»
С.Нефедов сказал, что СУ-25 — старая машина, ей еще и до «потолка» бы долететь». Если журналистам нужен его коммент, звоните мне, соединю», сообщил он.
— Американцы со своими спутниковыми разоблачениями жидко обделались, как и предполагалось.
— Заявления ополченцев о сбитии АН-26 могли быть обычной военной похвальбой. Они так насбивали уже гораздо больше чем есть рабочих самолетов у Украины, если их доклады все всерьез воспринимать.
— Ящики только позволят определить момент/координаты сбития и все. Дальше полный тупик.
Вадим Лукашевич: «Из подбитого ракетой МН17 жареные попугаи не разлетались»
17 июля 2014 года, пролетая над зоной боевых действий на востоке Украины, потерпел крушение, развалившись в воздухе на большой высоте, пассажирский самолет Боинг-777-200 «Малазийских авиалиний». Лайнер выполнял рейс МН17 по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур. Погибли все находившиеся на борту самолета 298 человек, включая экипаж лайнера. По количеству жертв катастрофа рейса МН17 вошла в десятку самых страшных трагедий за всю историю авиации, став крупнейшей в XXI веке и самой большой на всей территории бывшего Советского Союза. Расследование обстоятельств трагедии взяла на себя Голландия, больше других потерявшая в ней своих граждан – 193 человека.
История мировой авиации еще не знала настолько трудного расследования авиакатастрофы. Оно уникально и не похоже ни на какое другое – в нем не только были нарушены (по независящим от следователей обстоятельствам) предписанные процедуры расследования (например, быстрый и беспрепятственный доступ экспертов на место катастрофы), но – и это главное – сознательно и активно оказывалось различное противодействие следствию. Эксперты длительное время не могли попасть на место катастрофы (при этом до них на месте «работали» посторонние), деятельности экспертов умышленно чинились многочисленные препятствия, картина происшедшего искажалась, обломки лайнера перемещались, на них оказывалось сознательное внешнее воздействие, были зафиксированы факты мародерства, комиссии по расследованию обстоятельств трагедии так и не удалось собрать все обломки лайнера, в переданных следствию телах пилотов зафиксированы следы постороннего хирургического вмешательства (что может свидетельствовать о попытках уничтожения или искажения улик), эксперты так и не смогли вовремя попасть на предполагаемое место пуска зенитной ракеты для выполнения следственных действий – это лишь некоторые из обстоятельств, существенно осложнивших расследование гибели рейса МН17.
Причиной всему стало не только то, что гражданский самолет стал жертвой чужого военного конфликта – малазийский Боинг упал очень близко к линии разделения воюющих сторон, при этом каждая из них, стремясь снять с себя ответственность, активно обвиняла другую, цинично превратив гибель 298 человек в разменную монету непримиримой пропагандисткой войны.
По утверждению одной стороны, лайнер был сбит над территорией сепаратистов, которых поддерживает, снабжает и контролирует Россия. Согласно противоположной (российской) точке зрения, расследование проводится с единственной целью – обвинить Россию, и является одним из проявлений жесточайшей антироссийской («русофобской») компании, которую проводят западные страны по указке и под руководством США.
Как бы то ни было, российская позиция в деле МН17 стала краеугольным камнем внутренней пропаганды и значимой частью внешнеполитической доктрины России, добавляя новые непримиримые противоречия в российско-украинские отношения. Ставки оказались настолько высоки, что сегодня установление истины в деле гибели малазийского Боинга и наказание виновных (как на том настаивает международное сообщество) фактически стало угрозой национальной безопасности России и расценивается ею как вмешательство во внутренние дела.
В мире не существует более политизированной авиакатастрофы, в расследовании которой так остро столкнулись интересы многих стран, преследующих свои цели не только в вооруженном конфликте на востоке Украины, но и гораздо шире – в глобальном противостоянии по большому спектру главных международных вопросов современности. В этом смысле в следствии по делу МН17, точнее – в обстановке вокруг него – отразились, как в призме, важнейшие мировые военно-политические и политико-экономические проблемы. Ставки настолько высоки, что сегодня в международных отношениях тема МН17 – это почти вселенское противостояние добра и зла, борьба света и тьмы.
К сожалению, после двух недавних публикаций («Дело МН-17: поражающие элементы оказались не от ракеты «Бука»» 16 апреля и «Катастрофа МН17: куда полетели жареные попугаи» 21 апреля) теперь это относится и к уважаемой газете «Новые Известия». Эти публикации основаны на умозаключениях «независимого технического эксперта» Юрия Антипова.
Опубликованный Итоговой отчет DSB и приложения к нему во всех деталях показывают, как расследование пришло к такому заключению.
А теперь рассмотрим упомянутые публикации в «Новых Известиях», автор которых пытается найти изъяны и нестыковки в расследовании DSB.
Уже в первом абзаце статьи «Дело МН-17: поражающие элементы оказались не от ракеты «Бука»» делается грубейшая ошибка – Итоговый отчет DSB приписывается уголовному расследованию международной Объединенной следственной группы JIT. Налицо путаница с двумя расследованиями.
Все технические вопросы расследовались DSB, отвечавшем на вопрос «Что случилось с самолетом и как этого избежать в будущем?», и закончились упомянутым публичным Итоговым отчетом. А JIT ведет уголовное расследование, отвечая на вопрос «Кто виноват?», и никаких отчетов никогда не выпускала и не будет – результатом ее работы стало обвинительное заключение для суда, который начался 9 марта и никаких документов по существу дела еще даже не рассматривал.
Дальше я [ВЛ] буду комментировать Антипова [ЮА], показывая действительное положение вещей:
ЮА: «Итак, голландцами (JIT) в своём отчёте были показаны фотографии невесть откуда взявшихся поражающих элементов».
ВЛ: Под фотографиями из Итогового отчета DSB, иллюстрирующими это заявление, имеется англоязычная подпись о месте нахождения этих поражающих элементов; под первым фото (на стр. 89) с двумя осколками: «Слева: кабина пилотов. Справа: тело второго пилота», под вторым фото (со стр. 91) с двумя осколками: «левый – из тела второго пилота, правый – из тела первого пилота».
ЮА: «Но сделать элементарный анализ направлений их [поражающих элементов, ВЛ] полёта внутри самолёта – это голландцам, по всей видимости, оказалось не под силу. Иными словами, провести исследования по трассологии разлёта этих обломков металла – это выше их профессионального экспертного уровня».
ВЛ: Эксперты DSB это делали как для участков полета осколков до их попадания в самолет (для определения точки взрыва ракетной боеголовки), так и внутри самолета на основе построения траекторий полета осколков, путем соединения нескольких последовательных поражений разных элементов конструкции самолета каждым осколком. В итоге голландцы пришли к выводу, что этот метод дает невысокую точность, потому что после первой встречи с преградой последующее направление полета осколков меняется случайным образом. Иначе говоря, голландцы провели трассологические исследования и отказались от них в пользу расчетных методик как более точных и надежных.