кто такой эколог для детей

Конспект ООД «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога» для детей подготовительной группы

кто такой эколог для детей Татьяна Махова
Конспект ООД «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога» для детей подготовительной группы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».

Задачи:

1. Создать условия для расширения представлений ребенка о разнообразии видов профессий, их назначении.

2. Выяснить уровень сформированности у детей знаний об экологии, о посильной помощи, которую дети могут оказать окружающей среде; воспитывать экологическое мировоззрение.

3. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности.

4. Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов.

5. Создать условия для детей в экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментированию.

Реализация содержания программ в образовательных областях:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые образовательные результаты: знает о профессиях, их назначении.

Знает о профессии своих родителей.

Умеет поддерживать беседу, выражает эмоции при просмотре видеоролика.

Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Активно участвует в экспериментальной деятельности.

Методические приемы:

1. Беседа с детьми о профессии эколога, о правилах поведения в природе.

2. Игры «Кто что делает?», «Что будет, если…», «Мы в профессии играли»

3. Просмотр видеофильма «Экологическая катастрофа»

4. Активные действия детей

5. Экспериментальная работа по очистке воды

6. Использование художественности слова «Загадка про эколога, стихотворение о профессии эколога»

Предшествующая работа:

1. Чтение В. Маяковский «Кем быть…», В. Лифшц «И мы трудиться будем», В. Борисов «Такая нужная работа», С. Михалков «А что у вас?».

2. Беседы с детьми на темы «Все работы хороши, все профессии нужны», «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь».

3. Дидактические игры «Убери лишний предмет», «Кому что нужно для работы»

4. Рассматривание картин и иллюстраций о профессиях

5. Рассказы родителей о своих профессиях

6. Экскурсия в магазин «Знакомство с профессиями продавец, кассир, кондитер, грузчик, товаровед»

Материалы и оборудование:

• Оборудование для экспериментальной деятельности по очистке воды.

На каждого ребенка: две прозрачные емкости (одна пустая, другая с грязной водой, воронка, вата, салфетка, пять таблеток измельченного активированного угля, небольшой слой бинта, мелкие камешки.

Организационный момент.

Ты мой друг и я твой друг,

Становись скорее в круг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир профессий. Перед тем как сеть на стульчик каждый из вас должен назвать какую-нибудь профессию. Профессии не должны повторяться.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Кто ты будешь такой?

(Воспитатель указывает на ребенка, дети поочередно называют профессию).

— Дети, а что такое профессия? (Ответы детей)

— Правильно, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Это дело, которым взрослый занимается каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно обучаться специально. В каждом деле свои правила, свои обязанности. Сейчас мы с вами вспомним, чем занимаются люди разных профессий.

Игра «Кто что делает»

Врач лечит, учитель учит, продавец продает и т. д.

— Дети, а кто знает кем и где работают ваши родители? (ответы детей)

— А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом в кругу «Что будет, если…»

— повара перестанут готовить пищу?

— врачи перестанут лечить людей?

— учителя перестанут учить детей?

— строители перестанут строить дома?

— все водители откажутся сесть за руль?

— пожарные откажутся тушить пожар?

— Дети, сегодня я хочу познакомить вас с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы профессией, но в начале отгадайте загадку

Он природу охраняет,

Нам здоровье сберегает,

Окружающий мир дорог,

Его профессия … (эколог).

— Правильно, это эколог.

— Дети, а что такое экология? (Ответы детей)

— Слово «экология» означает: наука о доме, жилище, о месте где живут.

— Правильно, этот огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями.

— Эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно спасать природу.

— Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Добывая полезные ископаемые люди получают свет и тепло, но при этом погибают тысячи животных и растений, загрязняется и уничтожается природа.

— Дети, сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, в котором показано, как прекрасная наша планета Земля и что происходит, когда люди обращаются с ней неправильно, не берегут ее.

(Просмотр фильма «Экологическая катастрофа»)

— Дети, вы тоже можете стать юными экологами. Как вы думаете чем мы можем помочь животным и растениям? (Ответы детей)

— Правильно! Зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, сажать деревья, цветы, не рвать и не ловить все, что растет и движется.

— Дети, как вы думаете, как мы должны вести себя в природе? (Ответы детей)

— В сказке, которую написал французский летчик – Сент Экзюпери «Маленький Принц – хозяин маленькой планеты – астероида» придумал такое правило: встал утром, умылся, привел в порядок себя – приведи в порядок свою планету! У сказочного Маленького Принца планета была маленькая, и он управлялся в ней один. Мы живем на огромной планете! Поэтому порядок на ней будет только тогда, когда все взрослые и дети как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать.

— А сейчас послушайте стихотворение

Эколог землю охраняет

От безответственных людей,

Планету от беды спасает,

Внедряя в жизнь поток идей;

Как уничтожить горы грязи

Бутылок, битого стекла…

Как чище жить нам стало б сразу

Кристальная б вода текла!

— Дети, как вы думаете, а можно ли пить грязную воду? Почему?

— Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.

(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для эксперимента)

— Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, вата, измельченный активированный уголь, завернутый в марлю, мелкие камешки и емкость с грязной водой.

(Дети выполняют эксперимент вместе с воспитателем)

Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта с активированным углём, затем небольшие камешки. Камешки не пропустят крупные частицы грязи. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать ее через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

— Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой.

— Понравился вам наш эксперимент? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания по очистке воды?

— А сейчас я предлагаю вам еще немного поиграть.

Игра в кругу «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с «рулем»)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз – кирпич, и два, и три

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

— Дети, вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир профессий. Скажите, что вам больше всего понравилось или запомнилось сегодня? (ответы детей)

— Дети, мне тоже очень понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы, показали высокие знания в мире профессий, экспериментировали.

— Дети, когда вы вырастите – многому научитесь, выберете себе профессию по душе и станете хорошими профессионалами, полезными людям.

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

кто такой эколог для детейФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

кто такой эколог для детейФотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

кто такой эколог для детейФотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

кто такой эколог для детейКонспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

кто такой эколог для детейКонспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе «Знакомство.

кто такой эколог для детейСовместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Источник

Конспект занятия «Знакомство с профессией «Эколог»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»

«Знакомство с профессией «Эколог»

в форме познавательного занятия.

программа «Природа и мы»

педагог дополнительного образования

Возраст и количество детей : 7-8 лет, 12 человек

Тема: «Знакомство с профессией «Эколог».

Цель: Познакомить с профессией «Эколог».

Познакомить со способом очистки воды;

Привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы, показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир;

Активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления;

Развивать умение сравнивать, обобщать.

Форма: познавательное занятие.

Иллюстрации с изображением разных видов природы и с изображением экологических катастроф.

Игрушка или изображение панды.

Эмблема организации «Гринпис».

Эмблемы на каждого учащегося.

Для опыта: стаканчики, салфетки или ватные диски, таблетки активированного угля, воронки (можно из бумаги), грязная вода (добавить в воду цветочную землю).

Педагог : Здравствуйте ребята! Послушайте короткое стихотворение:

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Дети: О нашей Земле…

Педагог: Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест, разные животные и растения населяют нашу планету.

Педагог демонстрирует картинки с живописными видами природы (растительный и животный мир)

Педагог : Правда, очень красиво?!

Педагог: Однако есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа. Посмотрите, что происходит сейчас на планете.

Педагог: Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязных отходов сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.

Свой рассказ педагог дополняет демонстрацией картинок с изображением различных экологических бедствий.

Выслушать предположения детей.

Члены этой организации следят за тем, чтобы все соблюдали правила жизни на земле.

В организации «Гринпис» работают специалисты-экологи.

Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. И если где-то случается экологическая катастрофа, то первыми туда приезжают экологи.

Педагог : Чтобы помогать природе, экологи должны обладать разными знаниями по химии, биологии, медицине, географии.

— А какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они должны быть?

Дети: Добрыми, смелыми, любить животных и растения!

Педагог: А вы хотите быть защитниками природы?

Педагог показывает изображение панды:

Педагог : Верно! Панда-это бамбуковый медведь. А знаете ли вы, что этот мишка был на грани исчезновения? Браконьеры и охотники истребили почти всех панд. Но благодаря экологам, численность этих медведей увеличилась, а изображение панды стало эмблемой международной организации по защите окружающей среды «Гринпис».

Педагог демонстрирует иллюстрацию с эмблемой «Гринпис»

— И сегодня я вам тоже вручу такие эмблемы, и мы станем юными экологами, защитниками природы.

Педагог: Поздравляю вас, теперь мы помощники экологов.

И сегодня наша задача, как экологов, очистить воду.

Практическая часть. Опыт «Очищение воды».

Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и пустые стаканчики.

Педагог берет в руки стаканчик с загрязненной водой.

Педагог : Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить? Почему?

Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.

(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для опыта)

— Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, ватный диск, активированный уголь и емкость с грязной водой.

(Дети выполняют эксперимент вместе с педагогом)

— Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой. Только такую воду пить пока нельзя, но помыть руки или полить цветы можно.

— Понравился вам наш опыт? Можно сказать, что фильтр очищает воду? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания по очистке воды?

Педагог : Верно. А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реки.

-Как вы считаете, профессия «Эколог» важна? Почему? Кто из вас хотел бы стать экологом?

-Понравилось вам занятие? Что запомнилось больше всего? Что удивило?

Источник

Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет

кто такой эколог для детей ольга ильинская
Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет

Цель: Формировать представления о профессии эколог

1. Дать представления о профессии эколог.

2. Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности

3. Воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то изменить.

4. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.

5. Формировать умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

6.Активизировать словарь: эколог. экологическая проблема, катастрофа, международный, эксперимент.

Оборудование: глобус, мольберт, эмблемы международной организации по охране окружающей среды «Гринпис», воронки, пластиковые стаканы, баночки с загрязнённой водой, фильтры, лейки.

Использование ИКТ: Ноутбук с презентацией «Земля наш дом, мы все хозяева в нём»

Предварительная работа : Просмотр м/ф «Валли», Беседы о природе, экскурсия в зоосад.

Игра : Угадай чей голосок?

Цель: Активизировать слуховое внимание.

воспитатель показывает глобус

Давайте посмотрим небольшой фильм о природе нашей Земли.

Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязной воды сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.

Демонстрация кадров экологических бедствий.

Выслушать предположения детей.

Дети переходят к мольберту с эмблемой «Гринпис»

В. Показывает изображение панды. Кто это?

Дети переходят к столам. где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и чистые баночки.

Дети проводят эксперимент по очистке воды.

Чтобы сохранять природу нужно:

2. Не рвать растения!

3. Не ломать деревья и ветки!

4. Не давить насекомых!

5. Весной высаживать цветы и ухаживать за ними

6. Зимой делать кормушки и кормить птиц!

7. Закрывать кран и беречь воду!

Игра на координацию речи и движения «Среди белых голубей»

кто такой эколог для детей«Знакомство с профессией пекаря». Практикум для родителями Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Конспект НОД для детей 2–3 лет, имеющих отклонения в развитии, по теме «Зима» НОД для детей 2-3лет, имеющих отклонения в развитии, на тему: «Зима» Программные задачи: Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря». Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» в средней группе. Воспитатель: Шигеева Л. В. Задачи: 1. Познакомить с профессией.

Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с профессией шофёра» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального.

кто такой эколог для детейНОД «Путешествие на почту» Тема: «Знакомство с профессией почтальон» Образовательная область: «познание», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Раздел: ФЦКМ Группа: подготовительная-старшая.

НОД «Знакомство с часами» для детей 6–7 лет НОД в подготовительной группе «Знакомство с часами». Задачи: • Обучающие: познакомить детей с историей часов и их назначением, расширить.

Проект «Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г. Чебоксары Проект «Знакомство с профессией парикмахера».

Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста» Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста» Вид проекта: групповой, познавательный. Время работы над проектом:.

кто такой эколог для детейЗнакомство с профессией повара для дошкольников Доброго времени суток! Хочу поделиться с вами мероприятием, которое я недавно организовывал для своей группы. Мы решили познакомиться с.

Источник

Эколог кто это такой, описание для детей, чем занимается, особенности

кто такой эколог для детейВ последнее время стало модным говорить об экологии и защите окружающей среды. Именно по этой причине, одну из важнейших ролей стала играть профессия эколог кто это такой, мы рассмотрим более подробно в этой статье.

Что за профессия

Рассматривая, что за профессия эколог, заглянем в электронный ресурс Википедии, в которой сказано, что эколог — это специалист, имеющий соответствующее образование и квалификацию.

Естественно, что в виду ухудшения экологического состояния планеты, все больше организаций стали заниматься тем, что изучают состояние окружающей среды, ищут пути улучшения обстановки. Все это накладывает определенные обязательства на деятельность экологов, как специалистов по мониторингу экологического состояния окружающей среды.

Потому таких специалистов очень часто сравнивают с врачами, ведь они должны провести обследование, поставить точный диагноз, после чего разработать методики и программы, направленные на улучшение обстановки и оздоровления окружающей среды. Они же проводят периодические мониторинги в тех местах, где больше и чаще всего возникает угроза.

Например, вокруг промышленных предприятий химической промышленности и сельского хозяйства. Могут проводить обследования, вокруг объектов, предназначенных для детей, таких как школы, детские сады, санатории на предмет их экологической безопасности.

В чем заключаются обязанности эколога

В задачу экологов входит мониторинг экологической обстановки, разработка мероприятий, направленные на ее улучшение. Кроме того, именно на экологов возложена обязанность, на поиски причин, которые будут оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Именно по этой причине требования к специалисту, включают следующие знания и умения:

Исходя из всего сказанного, стоит знать, что все экологи, занимающиеся защитой окружающей среды на профессиональном уровне, работают в государственных или частных организациях, а также могут найти работу на крупных промышленных предприятиях.

К чему стоит быть готовым выбирая профессию

При выборе профессии эколог, стоит изучить все ее плюсы и минусы. Ведь именно от них зависит то, как будет работаться такому специалисту.

Среди положительных моментов стоит назвать:

Нельзя обойти стороной и минусы профессии:

Видя вся плюсы и минусы, стоит перечислить и те требования, которые предъявляются к личным качествам специалиста.

К ним относят:

Вывод

Итак, эколог кто это такой? Специалист высокой квалификации, готовый выполнять самые различные задания, направленные на сохранение безопасности для окружающей среды.

В этой статье мы собрали всю необходимую информацию, которая в будущем пригодится для детей при выборе профессии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *