что такое bid в рекламе
Что такое биддеры в контекстной рекламе и что они дают
Для чего нужен биддер
Когда биддер – лучшее решение
Как работают биддеры
Как настроить бид-менеджер Yagla для кампаний в Яндекс.Директе
Заключение
Автоматические правила в Facebook: руководство по применению Статья
Как узнать, подойдет ли вам контекстная реклама Статья
Как навести порядок в рекламных кампаниях и снизить стоимость лида в 2 раза. Кейс по продаже аккумуляторов Статья
Разве корректно сказать, что биддеры предназначены только для Директа?? Есть и для Google, а еще для РСЯ и КМС. Кстати, не у каждой системы найдутся все четыре. Много потратил времени, чтобы найти оптимальный. Порекомендую EveryStraus (promo.everystraus.ru). У ребят есть рабочий биддер даже для КМС (супер редкая штука).
Какие хештеги добавить к видео в TikTok, чтобы набрать просмотры Статья
7 способов найти заказчиков на фрилансе Статья
Подготовка эффективного лендинга с продающим текстом: разбор блоков на примерах от Школы копимаркетинга Статья
Пост в Инстаграм: что нужно сделать, чтобы получить охваты Статья
Отдел маркетинга: чем занимается, как устроен и с кем взаимодействует Статья
Сквозная аналитика: почему важно отслеживать все касания клиента с вашим бизнесом — разбор Completo Статья
Зачем нужны бид-менеджеры в контекстной рекламе
Контекстная реклама — это высококонкурентная среда. За каждый поисковый запрос бьются десятки, а то и сотни рекламодателей.
Какие объявления и в каком порядке покажутся в ответ на пользовательский запрос в Яндексе или Google, определяется в ходе аукциона. При этом Google AdWords и Яндекс. Директ учитывают не только ставку рекламодателя, но и кликабельность объявления ( CTR), а также релевантость рекламы по отношению к поисковому запросу пользователя. Таким образом, они отбирают объявления, которые, по их оценке, принесут им наибольший доход с каждого показа.
Несмотря на то, что аукционы в Google AdWords и Яндекс. Директе разные, в обеих системах рекламодатели довольно быстро упираются в потолок, повышая кликабельность и релевантность своей рекламы, и начинают влиять на размещение объявлений с помощью ставки. Поставили побольше — разместились повыше.
В каждом блоке верхнее место получает больше трафика, чем нижние. Согласно данным Яндекса, в блоке над результатами поисковой выдачи — в спецразмещении — соотношение трафика распределяется следующим образом: если первое место получает максимум кликов ( 100%), то второе — 85% от этого количества, третье — 75% ( соотношение приблизительное и может отличаться в зависимости от тематики и региона).
При этом в Яндекс. Директе рекламодатели переплачивают только за дополнительные переходы, которые они получают благодаря своим высоким позициям. Стоимость 75% кликов, которые получают объявления на всех трех позициях, определяет четвертый рекламодатель, не попавший в этот блок. За свои дополнительные 10% трафика рекламодатель на втором месте платит ставку третьего рекламодателя, а первый рекламодатель за свои дополнительные 15% — ставку второго участника.
Рассмотрим на примере. Допустим, в аукционе за три места в блоке спецразмещения участвуют четыре рекламодателя со ставками 10, 7, 5, 2 рубля. Условимся, что CTR и коэффициенты качества их объявлений равны. Тогда в спецразмещение попадут рекламодатели со ставками 10, 7 и 5 рублей.
Первый рекламодатель получит 75% трафика по той же цене, что и второй и третий рекламодатели, т. е. по 2 рубля, 10% кликов ему достанутся по той же цене, что и второму рекламодателю — по 5 рублей. И только 15% трафика, который он получит благодаря первой позиции, обойдутся в 7 рублей за переход. В отчетах рекламодатель видит усредненную стоимость клика:
CPC = ( 2р*75 + 5р*10 + 7р*15)/100 = 3,05 руб.
Важно не забывать, что между блоками спецразмещения и гарантированных показов в Директе работает аукцион второй цены ( GSP): цену клика для третьего места спецразмещения определяет четвертый участник, а для четвертого места в гарантии — восьмой участник.
Если бы в нашем примере ставки были выше: 10, 9, 8 и 7 рублей, то и цена клика возросла бы:
CPC = ( 7р*75 + 8р*10 + 9р*15)/100 = 7,40 руб.
В Google AdWords и в рекламных блоках, и между ними работает аукцион второй цены, а стоимость клика для первого рекламодателя определяется по формуле:
И если в аукционе участвуют несколько рекламодателей с одинаковыми показателями качества, то ставка, которую будет платить рекламодатель на высшей позиции, будет складываться из ставки конкурента снизу и цента.
Таким образом, в обеих системах стоимость клика почти всегда меньше, чем ставка рекламодателя. Этот факт приводит к тому, что участники, для того чтобы занять позицию повыше, повышают свои ставки, расчитывая на то, что фактическая цена клика ( CPC) будет ниже. В конце концов, это приводит к увеличению стоимости размещения для всех рекламодателей в блоке. Это явление называют разогревом аукциона.
Какую ставку устанавливать?
В интерфейсах обеих рекламных систем есть показатели, на которые рекламодатель может ориентироваться, назначая ставки.
В Яндекс. Директе это «Позиция и цена клика на первой странице результатов поиска / списываемая цена»:
В первой колонке указывается значение ставки, которую нужно поставить, чтобы объявление по данному ключу попало на нужную позицию, во второй — фактическая стоимость клика. Яндекс. Директ гарантирует, что в данных условиях аукциона рекламодатель заплатит столько, сколько показано в интерфейсе.
Google AdWords не показывает точных значений о стоимости размещения. В интерфейсе AdWords есть только оценочная ставка — ставка, которую рекламодателю рекомендуется установить, чтобы попасть на первую страницу, в верхний блок или на первую позицию.
Условия аукциона в Яндекс. Директе меняются несколько раз в час. Мы проводили исследование и собирали данные по обновлениям ставок для более чем 50 тыс. ключевых фраз в разных тематиках ( IT, автозапчасти, гостиницы, ремонт и строительство, производственное оборудование и пр.). Мы выяснили, что во всех тематиках для 15% самых конкурентных ключей ставки меняются минимум каждые 20 минут и чаще всего в большую сторону.
В другом исследовании мы проверяли, как часто обновляются условия аукциона в Google AdWords, и выяснили, что там ставки чаще всего меняются несколько раз в день.
Поэтому перед рекламодателями, независимо от их тематики, стоит задача как можно чаще проверять и при необходимости обновлять ставки, чтобы не выпасть с нужной им позиции.
Пример разогрев аукциона в Яндекс. Директе для третьей позиции спецразмещения
Для простоты расчетов возьмем те же условия, что и ранее: у всех рекламодателей одинаковые CTR и коэффициенты качества. Наш рекламодатель, назовём его Геннадий, размещается на третьей позиции в спецразмещении. Его ставка — 5 у.е.(потому что больше он платить не может), фактическая стоимость клика — 2 у.е. ( потому что такова ставка четвертого рекламодателя, который не попал в спецразмещение). Геннадий получает каждый месяц по 750 посетителей на сайт. При конверсии в 10% это даёт ему 75 клиентов за 1500 у.е. в месяц.
Что произойдет, если появится рекламодатель, готовый платить больше? Назовем его Павел. Он устанавливает ставку в размере 5,1 у.е. и вытесняет Геннадия из спецразмещения в гарантию.
Геннадий в блоке гарантированных показов получает примерно в 10 раз меньше трафика и в лучшем случае восемь продаж за месяц.
Даже несмотря на то, что больше 5 у.е. за клик Геннадий платить был не готов, он вынужден поднимать свою ставку по одной простой причине — его бизнес не выживет при клиентах в месяц, ему нужно гораздо больше. Чтобы вернуться в спецразмещение, Геннадию необходимо перебить ставку Павла, то есть предложить минимум 5,2 у.е. за клик. В таком случае теперь он будет платить не 2 у.е. за переход, как раньше, а 5,1 у.е. Таким образом, Геннадию пришлось увеличить бюджет в 2,5 раза: раньше он тратил 1500 у.е., а теперь — 3825 у.е. за те же 750 кликов и 75 заказов в месяц.
Получается, что за то же количество итераций торгов фактическая цена за клик выросла бы всего на 10%, вместо 250%. Бид-менеджер позволил Геннадию автоматически удержать позицию и в целом уменьшить скорость разогрева аукциона для спецразмещения.
Заключение
Многие рекламодатели считают, что с появлением готовых стратегий с ручным управлением ставками у Яндекс.Директа актуальность бид-менеджеров ушла в прошлое. К сожалению, такое мнение часто встречается в том числе и среди коллег по рынку, мнение которых мы ценим и уважаем.
Сколько стоит спецразмещение в Яндекс.Директе?
Для начала разберемся в принципах аукциона Яндекс.Директа.
Возьмем аукцион, в котором участвуют четыре рекламодателя. Представим, что все участники рекламируются по одной и той же фразе, но имеют разные максимальные ставки и CTR. Остальные параметры примем за равные.
Все рекламодатели работают по стратегии «Наивысшая доступная позиция»:
Согласно справке Яндекс.Директа, в спецразамещение попадут объявления с самым высоким произведением ставки на CTR. В блоке объявления будут расположены по убыванию значения максимальной ставки.
На основании этого предположим, что наши рекламодатели займут следующие позиции:
Фактически произведение CTR на максимальную ставку можно понимать как средний заработок системы на показе одного объявления рекламодателя при списании максимальной ставки. Назовем этот показатель «Возможная доходность рекламной системы».
Каждая контекстная система стремится получить как можно больше прибыли. Из таблицы видно, что даже вторая по размеру ставка не смогла помочь рекламодателю D попасть в блок спецразмещения, так как у него невысокий CTR, а значит, возможная доходность системы от этого рекламодателя будет ниже, чем от остальных.
С тем, как оказаться в блоке, мы разобрались. Теперь посмотрим, как рассчитать минимальную стоимость попадания в блок для каждого рекламодателя.
Так как система стремится к максимальной доходности, она должна заработать на каждом рекламодателе, который оказался в блоке, не меньше, чем на тех, кто в этот блок не попал.
В нашем случае за пределами спецразмещения оказался рекламодатель D. Можем предположить, что рассчитать стоимость входа в спецразмещение можно так:
Стоимость входа в спецразмещение для рекламодателя X = CTR D * Ставка D / CTR X + 0,01 у.е., где X — рекламодатели A, B, C. Т. е. стоимость входа определяет ближайший рекламодатель, который в него не попал.
При этом не имеет значения, какую стратегию использует рекламодатель X, — «Показ в блоке по минимальной цене» или «Наивысшую доступную позицию».
Таким образом, получаем следующие параметры стоимости входа в спецразмещение для каждого рекламодателя:
Гарантируют ли стратегии Яндекс.Директа нужные позиции?
Изменим условия: рекламодатели A и С переходят на стратегию «Показ в блоке по минимальной цене». В таком случае С займет первое место, A — второе, а рекламодатель B, который остается верен «Наивысшей доступной позиции», будет показываться на третьей строке:
В итоге, как ни странно, на входе в спецразмещении будет показываться рекламодатель, который выбрал стратегию «Наивысшая доступная позиция», а два рекламодателя со стратегией «Показ в блоке по минимальной цене» займут первое и второе место.
И это не идет вразрез с правилами Яндекс.Директа. В «Помощи» говорится, что стратегия «Показ в блоке по минимальной цене» не гарантирует попадания на последнюю строку спецразмещения.
Рассмотрим еще один пример. В этот раз все рекламируются по стратегии «Показ в блоке по минимальной цене», а показатели CTR равны. Прочие условия мы также не учитываем. Различаются только размеры ставок:
Так как система выберет в блок тех рекламодателей, у кого значение произведение ставки на CTR выше, получим:
Рекламодатель X не попадает в блок. Но ему необходимо оказаться в спецразмещении, и для этого он решает поднять ставку. Он задает 2,01 у.е., и теперь из блока выпадает рекламодатель Y. Теперь, когда Y оказывается у входа в спецразмещение, размер его ставки начинает влиять на то, сколько должны платить рекламодатели внутри блока. Так как его ставка 2 у.е., цена клика в блоке поднимается до 2,01 у.е.:
Через какое-то время Y снова захочет вернуться в блок. Для этого ему придется назначить ставку больше, чем у рекламодателя X, и он будет вынужден поставить минимум 2,02 у.е., то есть перебить ту ставку, которая раньше была для него максимальной.
Этим контекстная реклама напоминает покер или аукцион: когда мы задаем максимальную ставку, мы определяем, какую сумму нам самим же придется перебить в следующем раунде.
Если бы Y изначально задал меньшую ставку, то и сейчас ему бы пришлось платить меньше. В нашем примере при начальной ставке Y в 1,5 у.е. в следующем раунде торгов ему пришлось бы поставить 1,52 у.е., что на 25% выгоднее, чем 2,02 у.е.
Назовем этот процесс «Разогревом аукциона»: чем больше значение максимальной ставки рекламодателя отличается от необходимого для попадания на нужную ему позицию, тем сильнее он разогревает аукцион, и тем дороже обойдется спецразмещение для всех рекламодателей, включая его самого.
Следовательно, оптимальная стратегия — каждый раз задавать ставку на 0,01 у.е. больше, чем нужно для попадания в блок. Но такой подход увеличивает риск, что вашу ставку тут же перебьет конкурент, или же из-за незначительных колебаний CTR у вас и ваших конкурентов вашей ставки окажется недостаточно, и вы выпадете из блока. Поэтому те рекламодатели, которые меняют ставки вручную, регулярно задают ставки на 10−30% больше, чем требует нужная позиция, и аукцион разогревается. Какая из стратегий Директа при этом используется, значения не имеет.
Биддер будет проверять, сколько нужно заплатить для попадания в спецразмещение, и ставить на 0,01 у.е. больше. Чтобы Y попал на третье место в самом начале торгов, бид-менеджеру будет достаточно указать ставку в 1,01 у.е. Если X захочет попасть в спецразмещение, ему придется заплатить минимум 1,02 у.е. Чтобы Y вернулся обратно в блок, бид-менеджер поднимет ставку еще на цент, до 1,03 у.е. Так будет продолжаться, пока Y не дойдет до максимальной ставки.
Если X будет работать вручную, процесс торгов может затянуться надолго. Y проведет в спецразмещении больше времени, чем X, и будет получать посетителей по цене меньше, чем его максимальная ставка, т. е. меньше 2 у.е.
Работа с бид-менеджером может снизить скорость разогрева аукциона для всех участников. Если кампании кого-то из конкурентов временно отключаются ( например, стоит ограничение показов по времени), бид-менеджер уменьшит ваши ставки до минимально необходимых, а значит, аукцион будет разогреваться медленнее.
Всем ли нужен биддер
Некоторые рекламодатели считают, что в неконкурентных тематиках можно абсолютно спокойно выставлять ставки раз в неделю, а значит, можно продолжать работать вручную. Так ли это? Давайте разбираться.
В течение двух недель мы с коллегами каждые 20 минут собирали данные по обновлениям ставок для более чем 50 тыс. ключевых фраз в 13 тематиках по клиентам eLama.ru. И вот какие данные мы получили:
График показывает, что цены за клик меняются в среднем в 15% фраз в каждой из тематик.
Эти данные показывают, что каждые 20 мин. значения ставок меняются в среднем на 12,5% в каждой из тематик, при этом стоимость размещения чаще меняется в большую сторону.
Как ни крути, все же бид-менеджеры делают жизнь рекламодателя значительно проще. В конце концов, даже Яндекс признает важность автоматизации. На RIW 2013 руководитель коммерческого направления Евгения Ломизе сказал: «Искусство управления современной контекстной рекламой — это искусство управления инструментами автоматизации».
И чем больше будет тех рекламодателей, которые этот факт отрицают, тем больше смогут заработать и сэкономить другие рекламодатели, которые используют бид-менеджеры и прочие способы автоматизации в контекстной рекламе.
Бид-менеджер: что это + список ТОП-11 + 9 нюансов управления
Биддер (бид-менеджер, bidder) — программа, которая помогает контролировать значения ставок в контекстной рекламе и изменяет их по надобности.
Простыми словами подобный сервис автоматически корректирует затраты в ходе торгов. Человек не принимает в этом никакого участия. Всё что нужно, это изначально задать определённые параметры.
Биддеры работают во взаимодействии с API, поэтому Ваша позиция будет вовремя оценена и изменена за счёт корректировки затрат. Подобные программы ценятся компаниями, так как при работе с бид-менеджером можно исключить человеческий фактор и сэкономить на затратах на персонал.
Плюсы и минусы бид-менеджеров
Однако и работа с биддерами не всегда идет гладко. При использовании такой системы автоматизации стоит учесть ряд важных нюансов и особенностей функуионала.
Плюсы биддеров
Например, что такие сервисы могут стать палочкой-выручалочкой только для опытных специалистов по контекстной рекламе, которые четко понимают, как работает система. В этом случае у бид-менеджеров довольно весомые плюсы. Среди них я бы выделил:
Минусы биддеров
В случае если с биддером работает не специалист, есть риск слить рекламный бюджет и не получить желаемых результатов. Поэтому при использовании таких сервисов учите и недостатки биддеров:
ТОП сервисов
Оптимизаторов много, работают они по схожему принципу. Я подобрал для Вас топ популярных сервисов, с ними у Вас минимальные риски просадок позиций, так как они быстро реагируют на какие-либо изменения в ходе торгов.
Сервис | Цена в месяц | Бесплатный период |
Alytics (промокод R631) | От 5 100 руб | Нет |
Roistat (“INSCALE1120” + 7 500 руб. на баланс) | От 7 290 | 14 дней |
eLama | От 950 руб | 14 дней |
Click | Бесплатно | Бесплатно |
Calltouch | 8 400 руб (Промокод “In-scale” скидка 50% на первый месяц использования сервиса, предложение действует для новых клиентов и распространяется только на ПО) | Нет |
Origami | От 5 000 руб | 5 дней |
Marilyn | От 3 900 руб | 7-14 дней |
K50 | От 50 000 руб | Нет |
Особенности работы
Как написал выше, сервисов по управлению рекламными кампаниями много, но чтобы Вы не забивали голову, расскажу, как устроен этот процесс, на примере одного – Alytics. Этот сервис имеет как простые биддеры, так и оптимизаторы, которые настраиваются с помощью пользовательской логики.
1. Управление ставками
Оно же биддинг – Алитикс производит с Яндекс Директом и Google Ads, что делает работу в управлении контекстной рекламой простой и под каждого. Ниже расскажу про оба варианта управления.
1.1. В Яндекс Директ
Если зайти в модуль аналитики Яндекс Директ, то можно увидеть, что существует 5 типов биддинга. О каждом из них сейчас и пойдёт речь.
Как выбрать тип биддинга
5 типов биддинга
– Номинальная ставка (bid)
Простейший способ настройки в Директе. Устанавливаете в скин Алитикса номинальную ставку для рекламной кампании. Она отправляется в Яндекс.Директ и сравнивается с рекомендованной по каждой позиции.
Если рекомендованная ставка окажется ниже номинальной, то объявление останется на своём месте. В случае появления нескольких свободных позиций, будет выбрана самая высокая.
Настройка bid в Alytics
– Списываемая цена клика (cpc)
Этот биддинг представляет собой настройку затрат на основе рекомендованной ставки и прогнозируемой списываемой цены клика за каждую позицию.
Указывайте ограничение цены клика по cpc, и уже дальше Alytics выберет наивысшую доступную позицию, у которой списываемая цена клика не больше указанной вами, и назначает рекомендованное значение, соответствующее этой позиции.
Заметка. Для управления РСЯ кампаний лучше использовать такие типы ручного биддинга, как номинальная ставка (bid) или списываемая цена клика (cpc).
Настройка списываемой цены клика (cpc) в Alytics
– Удержание позиции (старая версия)
Включает в себя максимальную ставку, основную и дополнительную стратегии. Указывайте все три параметра. Если основная стратегия, которая применяется в первую очередь, не проходит по максимальной ставке, то тогда система пытается сработать по дополнительной стратегии.
Но если и дополнительная даёт сбой, тогда уже система вводит номинальную ставку, которую приравнивает к максимальной.
Настройка удержания позиции (старая версия)
– Удержание позиции (расширенная версия)
Подобный биддинг напоминает по смыслу работы старую версию – основная и дополнительная стратегии, но максимальная ставка назначается для каждой по-отдельности. Также каждая стратегия может работать по двум параметрам: рекомендованное значение и списываемое по цене клика.
Выбирайте, относительно чего будет срабатывать ограничение — bid или cpc. В первом случае система работает также, как и в случае со старой версией удержания позиции, но если дополнительная стратегия отсутствует или не сработала, то необходимо будет выставить другую ставку.
В случае с cpc система проводит сравнительный анализ с прогнозом от Яндекс Директа, если ограничение выше, то ставка определяется исходя из формулы выбранной стратегии. Если меньше, то свою работу начинает дополнительная стратегия. Далее действия такие же, как и в предыдущем случае.
Настройка расширенной версии удержания позиции
– Удержание позиции с условием
Создавайте одно или несколько условий, при которых будут работать определённые стратегии, а также указывайте разницу между bid и/или cpc. Если не одно из условий не срабатывает, можно просто поставить номинальную ставку.
Настройка удержания позиции с условием в Alytics
1.2. В Google Ads
Управление в Google Ads возможно только с помощью установки номинальных ставок (обычные в Alytics для Google Ads).
Установить их можно, перейдя в раздел “Сквозная аналитика”, а далее в “Кампании для Google Ads”. У необходимой рекламной кампании нажмите на значок редактирования (карандаш) и в открывшемся окне укажите цену. Перед этим важно привязать ваш аккаунт в Google Ads через службу поддержки Алитикс.
Настройка кампаний Google Ads в Alytics
Настройки Alytics для Google Ads
2. Массовое изменение ставок
Работает для Яндекс Директ и Google Ads. Вы можете массового редактировать стратегии и затраты через интерфейс Alytics. Существует три способа это сделать, один из которых автоматический (о нём позже). О двух других расскажу сразу.
2.1. Массовое изменение ставок через сайт Atylics
Выделяйте необходимые строки и в разделе “Изменить” редактируйте. В том случае, если количество строк не вмещается в одном окне, то нажмите на функцию “Итого”, чтобы появилась возможность выделить все строки.
Массовое изменение затрат в бид-менеджере
2.2. Загрузка ставок через Excel
Подготовьте Excel-файл с необходимой информацией и напишите в службу поддержки платформы. Для каждого типа биддинга существует своё оформление Excel-таблицы. Пример можно также запросить у службы поддержки.
Загрузка значений в Alytics
3. Автоматические правила
С помощью автоматических правил происходит автоматизация изменения величины ставки. Подобные правила сопряжены с Яндекс Директ и Google Ads. Пользователь может создавать правила как для изменения одного показателя, так и для изменения нескольких показателей сразу.
Создавайте правила, чтобы в дальнейшем они автоматически реагировали на изменения условий и выполняли запланированные ранее вами действия.
3.1. Работа с созданными правилами
Активируйте, удаляйте, останавливайте, редактируйте, копируйте, экспортируйте уже созданные вами правила. Также есть возможность запускать правило вручную.
Настройка правил рекламной кампании
3.2. Сборка правил в группы
Собирайте правила в группы, чтобы было удобнее ими управлять. Группы также можно изменять, удалять (разгруппировать) и сортировать.
Заметка. Название правила при его создании лучше заполнять таким образом, чтобы потом его можно было легко найти.
Как создать группы правил в биддере
3.3. Работа со спецтегом
3.4. Управление ставками на основе прогноза погоды
Сообщите, какие города соответствуют кампаниям, в которых Вы хотите управлять затратми на рекламную кампанию в зависимости от погоды. Ежедневно в 4 утра Алитикс загружает прогноз на сутки или на несколько дней вперед.
Настраивайте правило управления ставками, объявлениями и ключевыми фразами по различным параметрам: прогноз температуры и осадков, а также уровень последних.
3.5. Управление ставками на основе данных Copmetero
Узнайте ценовую конкурентоспособность ваших товаров по сравнению с конкурентами. Вы узнаете статус Вашей цены (лучшая цена, средняя, худшая и прочее):
Уже дальше можно будет настроить правила на основе данных Copmetero. Например, если ваша цена ниже конкурентных, то вам необходимо будет настроить правило на повышение затрат на 10%.
Чтобы синхронизировать работу Copmetero и Alytics необходимо обратиться в службу поддержки последней.
Коротко о главном
Биддер – эффективный инструмент управления рекламной кампанией. С его помощью можно автоматизировать монотонные процессы и вывести контекстную рекламу на новый уровень, контролируя ставки и стратегии. И чтобы облегчить Вам выбор сервиса-помощника, привожу топ лучших: