что такое beep в магнитоле мазда
Не умираем от скуки в авто, или интересные возможности мазды 3
Наткнулся в сети на список сервисных действий для проверки электроники в авто.
Может кому пригодится, да и мне тоже на быстром доступе.
Нижеследующее надо проделывать с штатной аудиосистемой в режиме FM при этом должна играть любая настроенная FM-станция… Некоторые из описанных ниже функций завершают свое выполнение сами, некоторые «остаются» — для возврата к нормальному режиму следует выключить и включить аудиосистему…
1. Проверка LCD экрана. Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим SEEK ^, держим обе кнопки секунду — загораются все индикаторы на LCD (сервисная функция проверки LCD)
2. Проверка всех кнопок на работоспособность. Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим CLOCK, держим обе кнопки секунду — начинает работать режим теста кнопок (каждая кнопка при нажатии издает звуковой сигнал (если ранее не был выключен beep в настройках аудиосистемы и отображается название нажатой кнопки… опять же сервисная функция для проверки органов управления)
3. Проверка всех колонок в авто. Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим AUTO-M (круглая ручка слева, которую вы редко используете для ручного поиска радиочастоты) и держим обе кнопки, пока не надоест — начинает работать режим теста колонок (каждая звучит отдельно, по очереди, по часовой стрелке… сервисная функция для проверки… функция работает, пока вы держите кнопки)
4. Тест антенны. Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим 2 (вторая станция предустановок радио, она же кнопка RDM (random shuffle)) — начинает работать режим теста антенны, вместо названия канала радиостанции и частоты отображается уровень приема сигнала в цифрах (ПОЛЕЗНАЯ сервисная функция, можно использовать для сравнения качества приема радиосигнала с разными антеннами (штатной и нештатными). в этом режиме переключить станцию нельзя, можно только посмотреть, как изменяется цифра-индикатор уверенного приема сигнала, например, в тоннеле в реальном времени)
5. Переключение в фаренгейты/обратно. Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим MEDIA, через три секунды отпускаем обе кнопки — температура за бортом отображается в градусах по Фаренгейту (бесполезно, но все же), чтобы обратно переключиться на градусы по Цельсию — проделайте то же самое
6. Смотрим версию прошивки. Жмем AUDIO CONTROL (крутилка справа для настройки басов и т.п.), и далее, не отпуская AUDIO CONTROL, давим 1 (первая станция предустановок радио) — отображается версия прошивки (головного аудиоустройства или компа — непонятно)
7. Включение бортового компа Работает похоже только на рестайле.
— вставили ключ
— Зажал кнопки (fm/am + cd), P.S. у кого это 3 кнопки а не 2, скорее всего не взлетит
— Повернул ключ…в след. положение (авто заводить не надо, вкл. тока Магнитола)
— Кнопки не отпускать, пока надпись не появится (если она вообще появится)
8. Тест приборки. Держим кнопку обнуления суточного пробега и включаем зажигание. ждем пару сек — загорится ТЕСТ. отпускаем кнопку — наслаждаемся тестом приборной панели.
9. Инициализация модуля датчика дождя Разумеется — у кого он есть
• При замене модуля датчика дождя или повторной установке модуля датчика дожде после замены лобового стекла модуль датчика дождя подлежит инициализации.
Инициализация без использования WDS
— Очистить лобовое стекло
— Перевести зажигание в положение ON.
— Перевести выключатель переднего стеклоочистителя в положение AUTO.
— Перевести зажигание в положение ON и в течение 10 секунд перевести выключатель переднего стеклоочистителя из положения AUTO в положение OFF пять раз. Передние стеклоочистители переместятся по лобовому стеклу один раз, чтобы показать, что инициализация прошла успешно.
ПРИМ: НЕ слишком быстро перемещать выключатель. Рекомендуется один цикл AUTO→ OFF→AUTO в секунду.
10. Проверить марку аудиосистемы
Поставщиков аудиосистем для Мазды3 было три штуки, они определяются либо по маркировке на вынутом девайсе, либо при запуске программы бортовой диагностики аудиоустройства. Программа запускается так:
— Ключ в АСС или ON
2. Нажав кнопку POWER, одновременно на 2 или более секунды нажимаем кнопки АМ и СLОСК.
На экране будет код поставщика и партнамбер. Вот расшифровка:
Supplier code Supplier name
1 FMS audio ( у многих стоит SANYO, но определяется как FMS audio, так написано в сервис мануале)
2 Panasonic
3 CLARION
Part number Part name
00 Cassette deck
03 CD player
05 CD changer (external)
06 CD changer (upper module)
07 MD player
09 Base unit
10 MP3 applicable CD player system
11. Полное отключение DSC
нажать кнопку DSC и держать ее в момент запуска двигателя.
12. Автозакрытие стекол Я не проверял, но в сети пишут, что, если подержать кнопку Lock на ключе более 3 секунд, а до этого в машине были открыты окна — то они сами автоматом закроются.
______________________
Если чего-то не хватает — пишите в комменты, было бы интересно узнать.
Штатная магнитола — имеет ли право на жизнь?
Объясню, собственно, почему возник такой вопрос — мой слоник канадского происхождения, а гадкие янки и иже с ними североамериканцы помимо много другого непонятны русскому человеку тем, что радиочастоты у них заканчиваются на нечетную цифру:
В Хабаровске и так выбор радиостанций не ахти, а уж на нечетных волнах вообще атас — Комсомольская правда, Ретро ФМ, Удачное радио и подобное — одна более-менее приличная местная радиостанция есть, и то порой у нее проблемы с вещанием.
На привычных мне японцах тоже есть проблема с радио — у них частоты находятся в диапазоне отличном от нашего, поэтому разметка ФМ-настройки идет в диапазоне 76-90 МГц, и проблема решается установкой модулятора, после чего все отлично ловит, нужно только прибавлять к большинству частот на радиоприемнике 20. Американские приемники таким образом лечатся, кто знает?
Также нашел на дроме чувака, который занимается переделкой магнитол на человеческие частоты — машину ему еще не показывал, но предварительно может потребоваться чуть ли не перепайка микроконтроллера на европейский. Вопрос — счастливые владельцы американок — кто-нибудь пытался решить проблему частот на штатной музыке?
Вопрос второй — как известно, если хочется послушать что-то свое, на нашей магнитоле есть возможность только послушать CD-диск, что неудобно из-за малой его емкости и необходимости покупать-записывать болванки. На своей старой Висте я ставил вот такую вот штуку:
Прекрасная вещь, которую штатная голова видит как CD-чейнджер, туда подключается флешка, на ней создаются папки CD01, CD02 и т.д., туда закидывается музыка, и все счастливы — ну я думаю вы о такой штуке в курсе. Вопрос в следующем — на висте я просто снимал штатную музыку, цеплял эмулятор чейндера через переходник в разъем для самого чейнджера, но на Демио жены, по словам чувака, у которого я ее купил, у него так не получилось — типа какая-то маздовская особенность, и нужно еще отдельно кидать массу или что-то типа того — никто себе такую не ставил, не будет проблем?
Резонный вопрос — а почему бы не выкинуть к буям штатную музыку и не поставить что-нибудь с экраном — я почему-то на всех машинах цепляюсь за штатную музыку и ее внешний вид, и не хочу менять:) Но тут буду смотреть на количество заморочек и стоимость описанных выше решений и сравнение со стоимостью приличной магнитолы (опять же, будут с нештатной работать кнопки на руле?), и потом решать, что делать:)
Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.
Что такое beep в магнитоле мазда
Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля…
Re: неизвестные функции музыки/радио (BOSE)
Klimka: С завода автомобиль будет выходить уже напичканный всем необходимым оборудованием, только заблокированным программно, но после установки оплаченного приложения опция станет действующей. Что скажете?
easyman: Русские программисты ждут с нетерпением!
Re: неизвестные функции музыки/радио (BOSE)
Re: неизвестные функции музыки/радио (BOSE)
Re: неизвестные функции музыки/радио (BOSE)
Что такое скрытые комбинации кнопок?
На вашем стерео, bose и non-bose, вы можете путем нажатия различных комбинаций двух кнопок, включить или выключить различные функции, или протестировать определенные аспекты стерео системы.
Работают ли эти функции для обоих систем, bose и non-bose?
И да и нет. Вы можете проверить скрытые комбинации кнопок на обоих системах, и вы можете увидеть надпись на дисплее, что позволит предположить вам, что это работает и у вас, но есть определенные функции которые будут работать так как это отображено на дисплее, «только» на определенной системе (см. комбинации ниже, если это работает на обеих системах, то я отмечу это как «обе»)
Как выйти из режима изменения функций.
Некоторые сообщения о функциях не исчезают с экрана. Если это так, то просто нажми кнопку отключения питания стерео, и потом включи питание опять, но помни какие опции ты менял, потому что опция останется измененной пока ты её не поменяешь той же самой комбинацией кнопок.
Проверка дисплея:
Включите стерео – Удерживайте кнопку питания + кнопка Seek Up
Обе: Диагностика подсветки всех значков на дисплее для проверки не работающих или тусклых участков
Проверка аудио каналов:
Включите стерео – Удерживайте кнопку питания + кнопка Auto M Down
Обе: Диагностика работоспособности аудиоканалов в указанном порядке для определения состояния динамиков и сопряжения между головным устройством и каждым динамиком.
1. Динамик левой двери и пищалка
2. Динамик правой двери и пищалка
3. Динамик правой задней двери и саб
4. Динамик левой задней двери и саб
Обнуление настроек стерео:
Включите стерео – Удерживайте кнопку Tune/Settings + (любую другую кнопку кроме кнопки питания стерео)
Обе: Это обнулит все звуковые настройки системы bass/treble/mid/fade. на заводские установки. (но не обнулит память станций)
Проверка силы радио сигнала:
Включите стерео – Удерживайте кнопку питания + кнопка „2″
Обе: Комбинация позволяет отобразить уровень сигнала радио волны или состояние антенны или радио и крепления антенны
(отображается S-METER и цифры от 0 (наихудший) до 9 (наилучший))
Усилитель выкл/вкл:
Включите стерео – Удерживайте кнопку питания + кнопка „Scan Up»
Обе: Диагностика работоспособности выходного аудиоканала усилителя для определения состояния усилителя и сопряжения между головным устройством и усилителем.
Проверка кнопок:
Включите стерео – Удерживайте кнопку питания + кнопка „MD/Tape»
Обе: Эта опция позволяет убедиться, что все кнопки системы находятся в рабочем состоянии. Все кнопки подадут аудио сигнал при нажатии на них, даже кнопки на руле.
Самодиагностика – (полетела проводка все еще нуждаюсь в проверке этой функции еще раз):
Включите стерео – Удерживайте кнопку питания + AM кнопка + кнопка „MD/Tape»
Обе: Пошаговая проверка правильной работы аудио-системы. Первое отображаемое сообщение – кто сделал твое головное устройство и номер. Для остановки диагностики, переведите ключ зажигания в позицию LOCK
В рестайле М6 с системой BOSE просто нажимаешь на правую «крутилку» на музыкальной системе до надписи «BEEP ON» или «BEEP OFF», и круговыми вращениями этой ручечки вправо-влево устанавливаешь шо хочешь. Эта-же крутилка для настройки всех приколов акустики.
Да здравствует Музыка! Часть 2
В апреле этого года я уже опубликовал отчет, в котором выложил суть проблемы (Да здравствует Музыка! Часть 1, www.drive2.ru/cars/mazda/…4062246863888319234/#post).
Тогда вопрос отсутствия MP3 или AUX-IN решился тем, что по народному методу (mazda3.ru/board/index.php…0&p=1130833&#entry1130833) вывел самодельный AUX-IN в подстаканник машины.
Теперь я решил от этой идеи отказаться. Почему? Читаем дальше.
Теперь расскажу о всех распространенных бюджетных методах слушать музыку в формате MP3 на родной магнитоле, которые я попробовал!
Условно разделил их на три части: FM трансмиттеры, AUX-IN, USB-интерфейсы
Самый простой и относительно дешевый вариант. Кто еще не в курсе — это маленькая радиостанция переносного типа (на путать с «Просто Ради.О» :). Работает понятно и в основном без глюков. Устройство, обычно, подключается в разъем прикуривателя (или, у кого есть, доп. 12v розетка). Может иметь на борту собственную память, слот для карт памяти, aux-in, USB-вход. Существуют даже с экраном, функцией Блютус и т.д. Выбираем частоту вещания, настраиваем свой радиоприемник на эту частоту и слушаем музыку. Казалось бы, что может быть проще? Все есть, подключать легко. Но:
1) Так как это радио — качество звука получается паршивенькое.
2) В тех моделях, что попадались мне — отсутствовал режим Shuffle. А эта функция очень важна для многих пользователей.
3) Нет управления переключением треков на руле (да и на магнитоле собственное). Надо куда-то неудобно тянуться, чтобы это все переключить.
Кстати, в Америке довольно распространено через такой интерфейс подключить свой IPod и слушать музыку.
И еще, некоторые телефоны имеют встроенный фм-модулятор. Так что вы можете передавать музыку на колонки прямо с телефона без каких-либо дополнительных устройств. Но качество звука будет такое же.
Практически самый дешевый способ. В первой части мною уже был описан. Теперь напишу почему от него отказался:
1) Плеер, подключенный к AUX нужно постоянно заряжать. Мой в машине нормально не заряжается. Да и на зарядку не оставишь надолго. Брать все время домой для зарядки неудобно. Часто забывал его то зарядить, то из дома забрать 🙂
2) Плеер не выключается, когда выключаешь штатную акустику и уходишь. Вот так — выключил, ушел домой. Утром пришел — а оказалось он всю ночь играл. И разрядился 🙂
3) Невозможность управлять переключением песен с магнитолы и на руле. При выходе из машины не забыть нажать на кнопку пауза.
4) Со временем у меня стал тише играть левый канал. Возможно так было и с самого начала, но я не прислушивался. Сложно сказать. Но потом это стало явно заметно (Audio-CD и радио играют нормально). Пробовал подключать в аукс другие устройства — то же самое, левый канал тише). Переделывать провод, взирая на все прошлые минусы уже не хотелось.
_
USB интерфейсы
И пришлось мне вернуться к идее с интерфейсами USB/Ipod. Что это? Это устройство, которое подключается в стандартный разъем CD-changer магнитолы. Магнитолой он видится как CD-changer, а папки на флешке — как диски. Очень понятно и удобно. Такие устройства имеют ряд достоинств:
1) Возможность использования обычных флешек, карт памяти.
2) Относительная простота установки (не нужно ничего паять, клеить), при определенных навыках.
3) Качество звучания (по сравнению с ФМ-модуляторами).
4) Сохранение всех функций родного головного устройства: переключение треков, проматывание треков (не во всех), случайный режим воспроизведения, управление на руле.
И вот я начал пробовать.
Нашел объявление о продаже б/у устройства DMC MP3 (
Плюсы:
1) Обалденное звучание;
2) Card-reader;
3) Кнопка перезагрузки устройства;
Минусы:
1) Глюки;
2) Короткий интерфейсный кабель;
3) Не работает RND;
4) Замечены небольшие шумовые помехи, в паузе, между воспроизведением треков
Вторым на очереди был XCarlink пятого поколения (другое название — AudioLink USB). Это тоже китайское устройство, но в какой-то степени более проработанное. Оно постоянно обновляется, выпускаются новые версии, улучшается прошивка.
Об успешной эксплуатации свидетельствовали многочисленные положительные отзывы в МаздаКлубе. Позвонил официальному дилеру в моем городе и купил. Сразу предупредил их, что если мне что-то не понравится — я его верну. Подключил, проверил. Мда… качество звука просто ужасное! Низких частот катастрофически не хватает. Звук слабый и «не вкусный». Зато работает идеально. Быстро находит треки, хорошо перематывает, работает Random. За время теста подвисаний не было выявленно. Но я понял, что с таким качеством звука ездить не смогу. О низком качестве звучания (в т.ч. слабом сигнале и, как следствие, низкой громкости воспроизведения) свидетельствуют отзывы на форме Хонда-Мафия и одном из форумов Nissan. Похоже встроенный процессор обработки звука слабоват, возможно нет предусилителя. Я не силен в электронике.
Также другими людьми замечены шумы при увеличении оборотов двигателя.
Плюсы:
1) Скорость работы.
2) Постоянная работа над устройством.
3) Поддержка RND.
Минусы:
1) Слабый сигнал, плохое качество звучания
2) Шумы при увеличении оборотов.
Многие успешно пользуются и, наверное, я бы мог рекомендовать к покупке его. Надежное и безглючное устройство. Людям, которые хотят добиться качественного звучания, без перепайки магнитолы и самого устройства лучше пройти мимо. Я его вернул обратно в магазин.
Конкретных отзывов по этому устройству очень мало. Хотя выглядит достойно. Известно то, что это американская штуковина, делается там и везется оттуда же. Все что я о нем читал — сводится к тому, что GROM1 был безбожно глючный, а GROM2 работает вполне неплохо. Но неразбериха с моделями и факт кота в мешке меня немного смутили.
Здесь человек писал о нем:
myfabia.com.ua/stuff/grom…b-adapter/comment-page-1/
Но на момент написания материала, с автором связаться не удалось. Этот вариант отбросил.
Я запутался в разнообразии этих адаптеров. Не хотелось вести что-то из далека, ведь если он будет глючить так, как DMC, то его будет проблематично вернуть.
В какой-то момент был готов уже купить б/у штатную магнитолу с поддержкой MP3. Ну, буду я записывать эти диски… Ну ничего, зато туда много песен поместится.
Во время торгов на предмет покупки магнитолы, я наткнулся еще на один вариант! И решил отложить покупку, пока не попробую его.
Почему такая разница в цене? Потому что мне удалось попасть на распродажу на одном сайте и купить его там. Возможно потому что у этого адаптера пока нет поддержки новых Мазда 6 и Мазда 3 он и и попал на распродажу. Ведь точно такие же адаптеры для Хонды и некоторых другх марок стоят порядком дороже.
Итак. Dension. Разработка и производство — Венгрия.
И пожалуй все! =) Он приходит ко мне в пятницу. В пятницу же и напишу почему я решил обратить свое внимание на него. Отзывов о продукте практически нигде нет. Значит буду первым! Ждите развернутый рассказ про это устройство в следущей записи в конце недели.
Подписывайтесь, и вы узнаете о результатах первыми!