что такое airback в музыке
От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл
Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.
Здесь и далее фото unsplash.com
Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.
Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.
Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.
Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.
Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).
Горит лампочка Airbag, причины и что делать
В этой статье мы рассмотрим основные причины загорания лампочки Airbag и способы устранения возможных поломок.
Про AirBag в машине
Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности.
Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.
Суть данной системы сводиться к тому, что в момент столкновения перед водителем и пассажиром надувается объемная подушка. В ее задачу входит предотвращение удара человека о жесткие элементы салона.
Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами подушек безопасности: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).
Боковые (защищают при боковом ударе), шторки безопасности (защищают голову и верхнюю часть торса при боковом ударе), центральная (предотвращает возможное травмирование пассажиров друг о друга).
Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к ремню безопасности.
Дело в том, что при столкновении AirBag должен раскрыться очень быстро – за доли секунд, поэтому скорость наполнения у нее очень высокая.
Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой.
Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.
Конструкция и принцип работы
Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.
Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.
То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.
К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.
При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.
От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.
При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.
Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.
Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.
Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.
Мигает лампа AirBag, как все происходит
Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.
К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.
Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.
Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.
Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.
Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.
Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».
Основные причины загорания лампочки подушки безопасности
Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.
Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.
Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.
Вторая причина – срок службы подушек.
Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.
При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.
Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.
Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.
Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.
Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.
Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.
Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.
Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.
А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.
Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.
Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.
Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».
Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.
Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.
Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.
Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.
К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.
Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.
Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.
Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.
При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.
Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ.
Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.
Это одни из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с AirBag.
При этом самостоятельно провести диагностику для определения причины неисправности не всегда возможно.
Да и любое непрофессиональное вмешательство может привести к тому, что подушки в нужный момент не сработают.
Эйрбег. Опасная безопасность. Что нужно знать?
Эйрбэг (англ. Airbag), надувная защитная подушка, встроенная в подвесную систему или присоединяемая к ней.
Подушки безопасности лишь с недавнего времени стали устанавливать на автомобили Lada, а отечественный UAZ до сих пор считает их использование нецелесообразным. Быть может, ульяновцы правы и от эйрбегов толку нет?
Подушки безопасности лишь с недавнего времени стали устанавливать на автомобили Lada, а отечественный UAZ до сих пор считает их использование нецелесообразным. Быть может, ульяновцы правы и от эйрбегов толку нет? Тем более, что в ряде случаев они могут действительно навредить.
На самом деле, данное ироничное вступление – не более, чем наш привет российским автопроизводителям. Нет никаких сомнений в том, что подушка безопасности – это одно из главных средств защиты седока от травм и даже летального исхода.
Впрочем, эксперты (разумеется, не Ульяновского завода) полагают, что она является больше вспомогательным атрибутом, а основным все же остается ремень безопасности. Бесспорно, ведь именно ремешок спасает человека от удара, как в случае резкого раскрытия эйрбега, так и после того, как он начал сдуваться.
Представьте опрокидывание или серию столкновений – поможет ли вам подушка? Отнюдь! А вот водителя и пассажиров, пристегнутых к креслу, по крайней мере не размотает по салону и не вышвернет через лобовое стекло. Кроме того, никакая подушка не сработает при ударе в заднюю часть автомобиля, тут спасает только ремень.
«Подушка безопасности срабатывает только при фронтальном и кософронтальном столкновении, купол раскрывается под давлением газов за 30–50 миллисекунд со скоростью 250–350 км/ч, – поясняет руководитель академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев. — Ее эффективность обусловлена слишком коротким промежутком времени и очень ограниченным объемом пространства. Поэтому задача ремня – не только удержать седока в кресле, но и отцентрировать его так, чтобы при раскрытии эйрбега он находился в нужном положении в определенный момент времени».
Впрочем, эйрбег способен оказаться опасным и в ситуациях, когда вы зафиксированы ремешком. Например, если седоки курят в дороге. Конечно, сигарету от воздушной подушки вы не проглотите, хотя чем черт не шутит, но обожжетесь наверняка. Не говоря уже о повышенном риске возгорания вообще. Люди в очках тоже не застрахованы от получения травм – разбившиеся стекло или пластик может сильно оцарапать лицо и повредить зрение.
Помимо прочего, настоятельно не рекомендуется перевозить в руках или держать на коленях крупногабаритные предметы. В случае аварии, осколки глиняного горшка с рассадой для дачи придется выколупывать из тела. То же касается и животных: пусть они лучше будут рядом, а не в обнимку с любящим хозяином, а то ведь от любви до ненависти – один шаг.
Еще исключите размещение ароматизаторов, игрушек, планшетов и прочих декоративных прибамбасов на торпедо в месте, откуда вылетает подушка безопасности. Иначе возможно вам потребуется помощь.
Ошибка «Airbag fault!» — устранение
Привет Камрады.
Сижу в машине жду супругу, она садиться на переднее пассажирское сиденье и тут на панели приборов вылетает ошибка Airbag fault
Слегка напрягло меня, так как такую ошибку на своем авто первый раз вижу)) хотя видел в отчетах камрадов такие проблемы.
Зашел в интернет на драйв изучил пару постов по решению данной проблемы, взяв за основу пост Вадима www.drive2.ru/l/552537854257924126/, закончив дела приехал домой, вынес ноут проверил ВАСЕЙ, стер ошибку и она больше не появлялась в течении суток, на следующий день подвозил сына и история повторилась, значит нужно лезть под сиденье водительское.
Правая фишка была в свободном полете, крепление к корпусу обломано, поэтому притянул ее хомутом, что бы не болталась.
Левая все цело, снял продул быстрым стартом, как и правую, собрал все, завел и поехал, ошибок нет, на всякий случай сам сел на пассажирское сиденье проверить не будет ли индикатора ошибки на панели приборов)) все ровно ошибок нет.
Volkswagen Touareg 2008, двигатель дизельный 3.0 л., 300 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 23
Вася это программа устанавливается на ноутбук, в комплекте идет шнур для соединения с машиной, работает на всех авто концерна фольксваген кроме порше, диагностирует и многое другое
А где ее можно увидеть, почитать, скачать или купить?
Вася диагност забиваешь в интнрнет там море информации как с ним работать и где купить, так же есть китайские варианты дешевые, но лучше наши российские брать
накладка р лайн что то прям ну очень устала
Выреза их на фиг😁 я тоже чистил, чистил, но потом выскочит опять😒
Нет, вырезать и остаться без подушек, на крайняк если будет доставать заменить лучше
Подушки ни куда ни денуться
👍 отлично, тьфу тьфу уже как год не всплывает
Тоже была такая же проблема. Отключил массу, контакты на разъëме на аэрбег попрыскал смазкой для контактов, стëр ошибку через шнурок и пока повторных ошибок не было( уже три года). Руслан вы не пользуетесь комфортной посадкой, водительского кресла?(а то смотрю на рулевой колонке кнопка отключена)
Алексей я не включаю комфортную посадку)) что на прошлом туре что на этом бывало не раз сминал продукты в пакетах)) сиденье отъезжает при отключении авто и хрясь пакеты сминаются за спиной. Не нравиться мне когда сиденье уходит из под тела))
А вы память сидения не привязывали к ключу? По логике, при вынимании ключа рулевая колонка уезжает в верх а при открывании двери, сидение немного опускается и назад двигается на пять сантиметров. Если память не привязана к ключу, то сидение уезжает в самый низ и до конца назад. Тем самым прижимает ноги сидящщему за водителем или же прижимает пакеты с продуктами.
Нет не привязывал к ключу, просто не интересно было, так как не мешает мне стационарное положение кресла)
А ушедшее сиденье не сразу занимает место при посадке в авто, нужно ждать и слушать скрип его движения не охота)
Ок! Понятно! Я не понял сам но как-то привязал память к ключу и не запомнил сам алгоритм привязки удобной посадки, ( а книжки, мануала с машиной не было) Вчера снимал АКБ и удобная посадка сбилось, и не могу сново настроить. Думал, может вы в курсе, как это делать.
К сожалению не знаю((
☝ Почитай, попробуй, может и понравится. Так-то тебе на трёх кнопках памяти на пассажирском сиденье надо сменить циферки на 4,5.6, вот тогда сможешь запрограммировать каждую кнопку на каждого члена твоей семьи. 😉
Ок! Понятно! Я не понял сам но как-то привязал память к ключу и не запомнил сам алгоритм привязки удобной посадки, ( а книжки, мануала с машиной не было) Вчера снимал АКБ и удобная посадка сбилось, и не могу сново настроить. Думал, может вы в курсе, как это делать.
Привилегия Airback в банке Открытие
Напомню, что в декабре 2020 года я открыл счет у второго брокера (Открытие) и с тех пор покупаю акции только через него. На данный момент я доволен своим выбором и складывается такое ощущение, что Открытие специально вешает перед моим носом новую морковку, ради которой мне хочется всё время идти вперед (пользоваться услугами этого банка и брокера).
Все эти морковки мотивируют накапливать деньги на счетах банка или брокера. Быть богатым (или просто иметь крупную сумму на счетах в банке) сегодня выгодно как никогда. За то, что я доверяю банку свои сбережения, он дарит мне различные бонусы, от которых глупо отказываться. И если раньше банком №1 в плане бонусов для меня был Тинькофф (я открывал карту Tinkoff Black в те времена, когда было 8% на остаток по счету), то сейчас я вижу большое количество бонусов от банка Открытие. Ниже я расскажу о 4-х “морковках”, ради которых я пользуюсь услугами этого банка и брокера (о трёх из них я уже рассказывал в других постах).
Преимущества банка Открытие
?Морковка №1. Кешбэк 2% на все покупки бонусными рублями, которыми можно компенсировать любую покупку от 1 500₽. Это гораздо удобнее, чем различные схемы для обналичивания миль у той же Tinkoff All Airlines. Этим бонусом я уже пользуюсь и никаких дополнительных условий для его активации не нужно.
?Морковка №2. Если на счетах банка/брокера более 500.000₽ – кешбэк 3% на все покупки бонусными рублями. Надеюсь, что к концу года сумма на брокерском счете позволит мне активировать и этот бонус.
?Морковка №3. Если на счетах банка/брокера более 2.000.000₽ (для Москвы и СПб необходимо 3 млн.₽) – кешбэк 4% на все покупки бонусными рублями. При поддержании такой суммы на счетах я получу статус Premium, а вместе с ним бесплатную страховку в путешествиях для 3-х членов семьи, 12 бесплатных визитов в год в бизнес-залы аэропортов и ещё несколько плюшек, но уже не таких интересных лично для меня.
?Морковка №4. Если на счетах банка/брокера более 6.000.000₽ – кешбэк до 20.000₽ бонусными рублями каждый год по программе AirBack. Насколько я понял условия программы, то каждый год вам дается 8 AirBack (грубо говоря, это 8 купонов по 2500₽), которыми вы можете вернуть стоимость любой услуги на выбор:
Одним AirBack можно возместить траты стоимостью до 2500₽, двумя — до 5000₽. При этом на покупки в ресторанах и кафе можно потратить до 3 AirBack в год, на остальное ― без ограничений.
Простым языком: можно на 7500₽ поесть в ресторанах и кафе (причем не обязательно в аэропорту и рестораны быстрого питания тоже учитываются), а на оставшиеся 12500₽ накупить шоколадок в Duty Free и весь этот банкет за счет банка «Открытие». Каждый год можно выжимать с этой акции по 20000₽, что достаточно неплохо на мой взгляд. Более подробно о привилегии AirBack читайте на официальном сайте.
Надеюсь, что пока я коплю на счетах группы «Открытие» нужные суммы, все эти акции и бонусы не отменят, а то будет немного обидно. Если вы знаете о других интересных предложениях от других банков или брокеров, то можете поделиться своими находками в нашем чате.
Кстати, с 26 апреля Московская биржа сделала доступной покупку валюты от одного доллара или евро. Теперь можно сносить QUIK и покупать поштучно доллары через приложение брокера Открытие, что очень радует.