что такое aida в рекламе

Модель AIDA в маркетинге: принцип работы, формула и примеры применения

что такое aida в рекламе

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

что такое aida в рекламечто такое aida в рекламечто такое aida в рекламечто такое aida в рекламе

что такое aida в рекламе

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

Есть в маркетинге несколько основных аббревиатур, без которых не обходится ни один учебный курс для начинающих специалистов. Модель AIDA — это классика маркетинга, не потерявшая популярности. Пройдя вместе с клиентом его путь от знакомства с товаром до покупки, вы можете лучше понять, что происходит в вашей воронке продаж.

Отчет от OWOX BI поможет вам легко найти узкие места и дыры в своей воронке и вовремя их залатать. Чтобы построить отчет, нужно правильно выбрать шаги для AIDA воронки и настроить модель атрибуции, которая позволит вам оценить эффективность маркетинга в разрезе каждого шага.

что такое aida в рекламе

Наши клиенты
растут на

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Содержание

Что такое AIDA

Термином AIDA (или АИДА) в маркетинге называется как модель поведения пользователей на пути к покупке, так и техника продаж, основанная на этом поведении. Эта аббревиатура состоит из четырех английских слов:

Каждое слово обозначает определенный этап, который человек проходит от знакомства с продуктом до решения его купить. Другими словами, это воронка продаж:

что такое aida в рекламе

Аббревиатуру ввел в употребление американский специалист по рекламе Элайас Сент-Эльмо Льюис в 1898 году. С тех пор она заняла место в большинстве учебников по маркетингу и претерпела некоторые изменения.

К четырем буквам AIDA периодически прибавляют новые. Например буква S (Satisfaction) в конце означает удовлетворение, которое пользователь испытывает от приобретенного товара, и его готовность стать «адвокатом бренда». А буква M (Motivation) перед действием (Action) — это мотивация пользователя к покупке.

Как работает модель AIDA

В основе модели AIDA лежат паттерны (набор стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий) и человеческая психология. Перед маркетологами стоит задача — с помощью специальных триггеров мотивировать человека последовательно пройти все шаги воронки.

То есть реклама по модели AIDA должна:

Для успешного применения АИДА формулы в маркетинге и продажах запомните два основных правила:

К преимуществам AIDA рекламы можно отнести:

что такое aida в рекламе что такое aida в рекламе

бонус для читателей

Лучшие маркетинг-кейсы от OWOX BI

Где используется модель AIDA

Модель применима во всех случаях, когда нужно сформировать спрос, а также увеличить конверсию и продажи. Ее успешно используют:

Читайте также: как аналитика помогает маркетологам отвлечься от рутины и получить полный контроль над маркетингом.

что такое aida в рекламе

Формула AIDA в рекламе

Давайте разберем этапы продаж по модели АИДА на практических примерах.

Шаг 1. Привлечь внимание

С одной стороны, в борьбе за внимание пользователей все средства хороши. С другой стороны, воспринимая эту фразу слишком буквально, вы рискуете вызвать у человека не желание купить, а чувство раздражения. Поэтому вместо назойливых баннеров, которые невозможно закрыть, лучше использовать интересные виды рекламы и тщательнее проработать ее содержание. Например, вы можете сделать ставку на секси-заголовок; привлекательную картинку; необычную форму или место размещения рекламы; аудио или видео элементы и т. д.

Кроме креативной рекламы, отлично привлекают внимание пользователей скидки и специальные предложения.

Шаг 2. Вызвать интерес

После того, как вы привлекли внимание пользователя заголовком или яркой картинкой, вам нужно удержать его интерес. За это обычно отвечают первый абзац (если это статья) или второй экран на лендинге. Глядя на ваше предложение на этом этапе, человек должен сказать себе: «это то, что я искал!». Добиться такого эффекта можно с помощью упоминания и проработки «болей» потенциального покупателя, описания уникальных преимуществ вашего товара и отличий от конкурентов.

Шаг 3. Сформировать желание

Чтобы человек купил товар, позвольте ему его «попробовать» или «потерять», как в прямом так и в переносном смысле. Для этого подойдут демо-версии, ограниченные сроки акции и количество товаров, бесплатная доставка, дополнительная гарантия и т. д. Ваша задача — сделать так, чтобы человек осознал перемены в своей жизни после приобретения товара.

Шаг 4. Побудить к покупке

Самое очевидное и легкое, что можно сделать на последнем этапе — это разместить CTA, то есть призыв к действию. Четко укажите человеку, что и как ему нужно сделать, чтобы заполучить желанный товар: оформить заказ на сайте, позвонить в колл-центр, написать в чат, подписаться на trial и др.

Пример применения модели AIDA в атрибуции

Воронка продаж — путь, который проходит пользователь от первого знакомства с сайтом до покупки. Согласно модели AIDA, этот путь состоит из четырех последовательных этапов. В реальности все сложнее. Посетители сайта могут вести себя совсем не так, как вы того ждете. Люди, приходящие с разных рекламных каналов, и ведут себя по-разному. Пользователь может заходить на сайт и уходить, ничего не сделав; бросать товары в корзине; кликать по разным баннерам и т. д. Да, его действия будут последовательными, но у каждого пользователя будет своя последовательность.

От того, на каком этапе воронки находится пользователь, зависит выбор каналов коммуникации с ним. К примеру, медийная реклама отлично работает с холодной аудиторией в начале воронки, у которой нужно вызвать интерес. А электронные письма лучше работают с аудиторией на последних шагах воронки. Это лояльные пользователи, знакомые с брендом, поэтому конверсия у email-рассылок выше.

Чтобы увеличить конверсию из посетителей сайта в покупателей, нужно изучить действия аудитории и правильно выбрать шаги воронки, которую вы будете использовать в своей модели атрибуции.

что такое aida в рекламе

С помощью правильно выстроенной воронки продаж вы сможете:

Задача вашей рекламы на каждом этапе воронки заключается в том, чтобы мотивировать пользователя перейти на следующий этап — ближе к покупке. К примеру, конверсионными действиями могут быть: просмотр карточки товаров, подписка на рассылку, добавление товара в корзину и прочие.

Какие из этих действий подходят для построения AIDA воронки? Читайте подробнее в нашей статье:

Источник

Как работает маркетинг по формуле AIDA

Обновлено 28 октября 2021

Классической рекламной формулой продающего контента вот уже более 120 лет считается эффективная модель воздействия на потребителя под названием AIDA.

Что такое AIDA

Формула AIDA — надежная и проверенная техника продаж, основанная на психологии поведения потребителей. В ее классической вариации 4 этапа:

A (Attention) — Внимание.

I (Interest) — Интерес.

A (Action) — Действие.

Суть ее в том, что любое обращение к потребителю должно сначала завладеть вниманием покупателя, затем пробудить интерес к рекламируемому товару, вызвать желание обладания товаром и в конечном итоге побудить к принятию положительного решения, приведя тем самым к покупке.

Изобразив AIDA схематично, получают перевернутый треугольник, который в маркетинге называют воронкой продаж. Так, по мере прохождения описанных этапов воздействия на потребителя, потенциальный покупатель на выходе превращается в реального довольного клиента.

Решение о покупке уже необязательно должно быть принято сиюминутно, — понравившийся товар с одинаковым успехом можно приобрести как сегодня, так и на следующей неделе, трезво оценив все его плюсы и минусы, а также выбрав подходящего продавца с приемлемыми условиями обслуживания.

Логично, что с течением времени модель также понемногу меняется, обрастая качественными дополнениями, эффективно работающими в настоящем. Чаще встречается расширенный вариант классической модели, как AIDA(S), где S — Satisfaction (удовлетворение).

Не стоит недооценивать этот этап, который может превратить единожды купившего в постоянного покупателя, ведь получив удовлетворение от покупки, человек скорей всего обратится снова, и, возможно, приведет новых клиентов,— друзей и близких, обратившихся по его рекомендации.

Принципы работы модели AIDA

В отличие от классической техники этапов продаж, AIDA не учитывает потребности потребителей, поэтому для эффективного применения данной модели необходимо правильно определить и хорошо понимать свою целевую аудиторию (полезно провести маркетинговое исследование, собрав максимум информации о потенциальных потребителях), а также таргетировать рекламные обращения ради четкого попадания в цель, — в сердце (или голову) будущего покупателя. Возможно, именно этот базовый принцип некоторые маркетологи отражают вариативной расшифровкой «А» как Awareness (знание, осознание).

Рекламная модель учитывает и использует в своих интересах психологию поведения рядового посетителя. Так, классические шаги при принятии решения о покупке можно описать следующим образом:

Учитывая данный алгоритм потребительского поведения, следует соблюдать принцип строгой последовательности модели AIDA. Пошаговое воздействие без каких-либо перестановок имеет своей целью вызвать определенные чувства и эмоции, успешно провести клиента по всем этапам, что существенно упрощает процесс принятия положительного решения.

что такое aida в рекламе

AIDA: плюсы и минусы

Плюсы этой модели очевидны:

Противники AIDA при выборе подходящей техники продаж советуют отдавать предпочтение другим, более современным и детализированным методикам, так как:

Где используется модель AIDA

Техника AIDA представляет собой агрессивную модель воздействия на потенциального потребителя. Она позволяет сформировать спрос, а также существенно повысить конверсию и уровень продаж, вне зависимости от типа товара и сегмента рынка. В общем, модель продаж AIDA дает хорошие результаты в тех случаях, когда потребности выявлять не столь важно, а товар рассчитан на широкий круг потребителей.

Однако следует отметить, что для крупных оптовых сделок в сфере b2b модель AIDA малоприменима. ЛПР (лица, принимающие решение) на этом уровне обучены распознавать подобные методики управления покупателем, и стоящий результат получить сложно.

Наибольшее распространение на сегодняшний день AIDA получила в рекламе, в прямых продажах, а также в создании популярных последние годы лендингов и продающих текстов в сфере интернет-продаж.

Используется техника повсеместно:

Формула AIDA в рекламе

Формула AIDA довольно активно и успешно применяется в рекламе, так как именно эта модель воздействия на потребителя получает наибольший отклик, несмотря на кажущуюся простоту схемы.

AIDA помогает структурировать процесс создания рекламы, соблюсти все необходимые этапы и выдержать необходимую их очередность, чтобы получить максимально возможный эмоциональный отклик и «зарядить» потенциального потребителя на покупку.

Применение формулы AIDA не ограничено использованием конкретного рекламного канала. Она успешно используется для проведения рекламной компании на ТВ, радио, в печатных периодических изданиях, а также в онлайн-маркетинге: почтовые рассылки, лендинги.

Шаг 1 – привлечение внимания

В рекламе существует множество способов привлечения внимание потенциального клиента. Традиционными считаются:

Повысить эффективность рекламной кампании поможет нестандартный, креативный подход с использованием нетрадиционных видов рекламы. Сюда можно отнести:

Шаг 2 – формирование интереса

Завладев вниманием потребителя, важно не потерять его. Помочь в этом может креативная и запоминающаяся информационная подача. Разрабатывая рекламные материалы, следует помнить, что в продающих роликах за интерес отвечают первые 30 секунд видео, в тексте же его формирование происходит в первых абзацах текста. Поэтому ударная сила рекламного обращения должна быть сосредоточена целесообразно.

Способ формирования интереса зависит от выбранной стратегии. Можно указать на проблемы клиента, выгодно сыграть на отличиях от конкурентов, расписать УТП (уникальное торговое предложение), подчеркивающее выгоды для ЦА (целевой аудитории).

Шаг 3 – усиление желания

Проявленный на предыдущем этапе интерес к товару можно и нужно преобразовать в стойкое желание его купить. Поможет следующий эффективный алгоритм убеждения:

Шаг 4 – призыв к действию

Целесообразно использовать чёткие и понятные призывы к действию, которые позволяют потенциальному потребителю понять, какие действия ему предлагается совершить: приобрести товар, подписаться на видеоканал или рассылку и т. д. Немаловажную роль в формировании действенного призыва к действию имеет дизайн рекламного обращения, удачное расположение информационных блоков, интуитивно понятная навигация.

Также на этом этапе важно предположить все возможные возражения и основательно продумать способы их закрытия предоставлением определенных гарантий. Это позволит усилить предложение и повысить конкурентоспособность в разы.

Техника продаж AIDA

В продажах существует большое количество различных техник и методик, выбор наиболее подходящей определяет вид продаж, тип товара и множество других факторов. Технику продаж AIDA в данном случае можно назвать довольно универсальным механизмом воздействия на потребителя, который вот уже долгие годы успешно применяется в розничной и мелкооптовой торговле.

Внимание

Первый этап продаж, своего рода установление контакта с потенциальным покупателем.

При всей его кратковременности (не более 5 секунд), эффективность должна быть максимально возможной. Обычно отражает наиболее эффектные элементы УТП и может быть реализован при помощи таких приемов, как:

Интерес

Второй этап продажи, предполагающий краткое представление компании-продавца и предлагаемого продукта. Чтобы не провоцировать негатив и раздражение со стороны потенциального клиента, также не должен отнимать много времени (обычно на него отводят порядка 15 секунд). Ключевыми при этом выделяют следующие моменты:

Желание

Заинтересовав потенциального клиента, можно переходить к третьему этапу продаж по технике AIDA, а именно аргументированному убеждению покупателя в необходимости скорейшего приобретения товара. При этом в процессе презентации важно не создавать иллюзий у клиента, представляя далекие от реальности свойства товара, но в выгодном свете преподнести реальные его преимущества.

что такое aida в рекламе

Коммерческое предложение при удаленных продажах за счет оформления в письменной форме позволяет презентовать выгоды и преимущества товара более детально и структурировано в нескольких блоках.

Действие

Закрывающий продажу этап, к которому последовательно вели предыдущие три. В случае их качественной проработки особой сложности не представляет, среди ключевых моментов можно выделить:

Удовлетворение

Дополнительный постпродажный этап, не менее важный, однако, чем основные, в условиях конкурентной борьбы за потребителя. По статистике, привлечение нового клиента обходится компании-продавцу в 8 раз дороже, чем поддерживание лояльности существующих клиентов.

Принимая во внимание данную информацию, реализация желаний клиента, на основании которых им были совершены целевые действия, должна быть выполнена в полной мере, что вызовет у потребителя удовлетворение от сделанной покупки. В таком случае велика вероятность его превращения в постоянного покупателя, лояльность которого также может принести новых клиентов, обратившихся к продавцу по совету знакомого/друга, и этот входящий трафик будет совершенно бесплатен для компании.

Если же клиент недоволен качеством приобретенного товара и в его случае ожидание не соответствует реальности, в лучшем случае клиент будет потерян навсегда, в худшем – возможно нанесение урона репутации компании-продавца (реальные негативные отзывы в большом количестве влияют на уровень продаж, особенно в интернет-торговле).

Практические советы по применению AIDA

Помимо упомянутых ранее, есть несколько других способов пробиться сквозь рекламный шум:

Как создать цепляющий заголовок? Все шансы на успех имеет заголовок, содержащий в себе слова типа «Бесплатно», «Внимание», «Шок», «Интересно», «Важно». Список цепляющих внимание слов велик, но это отнюдь не обозначает обязательную необходимость их использования. Заголовок должен в первую очередь отвечать нуждам, проблемам и страхам целевой аудитории в каждом конкретном случае.

Заслуживающая внимания формула создания интереса на поверку довольно проста:

Новость + Интрига + Выгода = Интерес

При этом для большей эффективности важна именно такая последовательность действий. Представляет собой сообщение потенциальному клиенту чего-то нового, усиление его любопытства (проверенные временем слова в помощь – тайный, секретный, мифы о … и т. д.). И только после этого можно рассказывать о выгодах и пользе настоящего предложения.

Стимулирование желания — основополагающая часть успешной рекламной кампании. Рекламщики-специалисты, владеющие навыком использования психологии потенциального клиента, частенько воздействуют на человеческое эго. Так, например, выигрышна для формирования желания сама мысль, посеянная в голову клиента рекламным посланием, что использование продукта позволит стать моложе/краше/худее/успешнее и т. д. Подобный прием, при условии достаточной силы убеждения продавцом клиента в справедливости данной мысли формирует реальную потребность, которую покупатель будет стремиться закрывать.

Заключительный этап классической формулы AIDA побуждает потребителя к конкретному целевому действию: написать сообщение, сделать заказ, позвонить, приобрести товар.

Упростить задачу может создание эффекта срочности, — упоминание, что время на принятие решения по столь привлекательному предложению ограничено временными рамками, иначе выгода будет упущена.

Эффективные призывы к действию: «Позвоните нам сегодня (и в подарок получите …)», «Поторопитесь, количество акционного товара ограничено», «К чему ждать, получите уже сегодня».

Возможные ошибки в процессе работы

Эффективность формулы AIDA не ставится под сомнение, ведь она вот уже более 100 лет лежит в основе большинства наиболее успешных рекламных кампаний по всему миру. А стабильность, в свою очередь, – гарант качества. Ключевой принцип ее успешности – поступательное развитие, ведь стабильность в случае с AIDA не равно стагнация, модель сама по себе всего лишь база, которая постоянно дополняется и расширяется современными маркетинговыми приемами в соответствии с текущими тенденциями рынка.

Источник

Модель AIDA: как заставить покупателя влюбиться в ваш продукт

что такое aida в рекламе

Привет всем! Сегодня я расскажу вам о приеме, который реально помогает конвертировать читателей в покупателей. Вы уже не раз задумывались, что не так с вашими продающими текстами? И слова подобрали, и читабельность улучшили, а все не то! Тогда вам нужна модель AIDA. Что это такое? Предлагаю познакомиться с ней прямо сейчас!

Я узнала об этой маркетинговой штучке совсем недавно. Но она помогает изменить качество статей в копирайтинге. Когда вы научитесь пользоваться ею, ваша карьера копирайтера начнет развиваться стремительно. Доходы увеличатся в разы. Вы будете работать на результат, а не количество знаков.

что такое aida в рекламе

Советую дочитать до конца статью не только копирайтерам, маркетологам, но и бизнесменам, веб-дизайнерам. Этот метод можно использовать широко в сфере продаж. Да, вы можете существенно изменить свою жизнь.

Хотите ли вы работать с этой формулой? Пробовали когда-то? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях. А я вместе с другими пользователями обязательно их прочитаю, отвечу вам.

Что это за формула?

что такое aida в рекламе

Формула AIDA — это старая и проверенная модель продаж, состоящая из 4 этапов. Секрет ее эффективности в принципе последовательности. Поэтапно мы вызываем у клиента определенное чувство, состояние. Так проще убеждать.

Эту схему придумал и укоренил маркетолог из Америки — Элмер Левисон в 1896 году. Способ продолжает работать более 100 лет. На нем зарабатывают миллионы. Ведь основные психологические механизмы человека не изменились.

что такое aida в рекламе

Если изобразить АИДУ схематично, получится треугольник. В маркетинге его называют “воронка продаж”. Как водоворот она затягивает неуверенных посетителей и выпускает уже довольных покупателей.

Воронка продаж помогает повысить прибыль не только в интернете, но и обычных магазинах, салонах красоты, ресторанах.

Ежедневно мы видим более 500 рекламных объявлений. Около 15 000 объявлений в месяц. А сколько набирается за год? Конкуренция невероятная. Раньше можно было просто пустить ролик по телеку и получать хорошую прибыль. Увы, времена не те.

Какая реклама вам больше запомнилась? Я уверена, она засела в голове, выстрелила прямо в сердце. А вы никогда не задумывались, почему так происходит? Это хитрый модуль АИДА оторвал кусочек вашего внимания, интереса и желания.

Воронка продаж, построенная по этой формуле, вызывает желание купить, даже если вещь не шибко нужна.

AIDA состоит из 4 ключевых букв. Каждая из них имеет свою расшифровку — этап, который нужно отразить в тексте, видеоролике, картинке.

Модель рекламного воздействия AIDA включает:

Нельзя путать стадии между собой. Строгая последовательность.

Как рекламная модель влияет на психологию посетителя:

AIDA помогает составлять эффективные:

Формулу можно использовать для составления анкеты на сайте знакомств, объявления для продажи. Я удивилась, но даже там этот подход приносит пользу.

Мы должны изучить целевую аудиторию. Ее проблемы, потребности, возраст, материальное положение. Чтобы написать эффективный продающий текст по AIDA.

4 этапа подготовки клиента к покупке по модулю АИДА

Вы уже знаете, что означают 4 волшебные буквы формулы. Уже так хочется их использовать на практике. Постойте. Не спешите, давайте узнаем о каждом шаге подробнее.

Привлекаем внимание

Когда мы вкладываем душу в текст, продажу услуги, нам кажется, что они и так будут интересны. Зачем писать цепляющие заголовки или вставлять яркую картинку? Это ошибка топит более 85 % рекламных компаний. Они продолжают рассказывать о продукте как для себя, не воспринимая своего клиента.

В продающем тексте “ловушкой” для читателя служат картинка и заголовок. Ему достаточно 10 секунд взглянуть на них, чтобы понять, стоит это внимания или нет.

Как составить мегазаголовок:

Какие картинки цепляют:

что такое aida в рекламе

что такое aida в рекламе

что такое aida в рекламе

что такое aida в рекламе

Пробиться через кучу обыденной рекламы можно, располагая ее в самых необычных местах.

Вот несколько ярких примеров.

что такое aida в рекламе

Оригинальный рекламный ход в Канаде. На одной из улиц установили коробку с досками, похожую на картофель фри, и написали: “Термиты едят это сутки напролет”. Компания занимается уничтожением муравьев в домах.

что такое aida в рекламе

Киткат решили не ограничиваться простой рекламой на ТВ, в журналах. Они сделали серию дизайнерских скамеек. Сел и сразу подумал: “Мне нужно сделать перерыв, скушать Киткат”. Внимание обеспечено.

Веб-дизайнер и копирайтер вместе могут прилично заработать на проекте. И компании принести миллионы.

Подогреваем интерес

что такое aida в рекламе

Посетитель клюнул на наш заголовок или картинку, теперь мы должны показать что-то стоящее. В рекламном ролике на этап “интереса” отводится 30 секунд, а в продающем тексте — лид (первый абзац, объемом 150 — 300 символов).

Чтобы читатель не заскучал, вы должны разнообразить короткие и длинные предложения. Большого полотна текста он просто испугается.

Строить привлекательный лид можно:

Пример: “Еще в школе вы были стройной и красивой, а сейчас жировые складки на спине, животе не дают покоя? Боль в мышцах, изнурительные тренировки не для вас? Узнаете себя? Готовьтесь стать стройной красавицей. Уникальное средство на растительных компонентах уменьшает аппетит, придает энергии, интенсивно сжигает калории. Эффект уже через 2 недели”.

Пример: “После родов кожа резко стягивается, появляются некрасивые растяжки, которые невозможно скрыть. Молодые мамы стесняются носить открытые купальники и топики. Растяжки легче предотвратить, чем удалять. Мы предлагаем крем с универсальной формулой, сохраняющей упругость, красоту кожи. Пользуйтесь им при беременности и вы останетесь прекрасной навсегда”.

Пример: “Создание сайта кажется пятиминутным делом. Посмотрел обучающие ролики, поставил движок на WordPress и все готово. Но базовых знаний недостаточно. Сайт не принесет дохода, поисковики будут игнорировать его за ошибки в коде, верстке.

Заработок на собственной площадке — бизнес, в который нужно вкладываться. Если вы готовы вложить деньги прямо сейчас, вы уже через несколько месяцев получите в 10 раз больше”.

Пример: “Представьте себе тихое утро в деревне. Вокруг тишина, только петухи начинают петь, когда встает солнышко. Вы встаете, идете на террасу, чтобы насладиться вкусным завтраком на природе. Что может быть лучше этого? Мы предлагаем осуществить мечту. Только у нас деревянные домики с террасой и балконом в деревне с чистым воздухом”.

Если посетитель после лида подумает: “Оказывается, именно это мне нужно” или “Я мечтал об этом” — вы достигли цели и попали прямо в сердце.

Пробуждаем желание

что такое aida в рекламе

Вызванный интерес — еще не гарантия покупки. Клиент должен сильно захотеть обладать вещью или услугой. Мы пользуемся буллетом (списком преимуществ) и дедлайном.

Буллет в продающем тексте выглядит так:

Дедлайн — лимит по времени или количеству. Создает ажиотаж среди покупателей. Пример:

“Скидка 500 руб. на смартфоны Samsung до 22 февраля. Спешите купить подарок своим мужчинам. Количество ограничено, за день мы продаем по 20 моделей”.

Подталкиваем к покупке

Наш клиент готов заплатить деньги, подписаться. Он мысленно доволен товаром или услугой. В этом шаге мы должны четко объяснить ему, куда идти, что делать. Навигация должна быть удобной. Кнопки, ссылки в шаговой доступности.

Действие мы выражаем в глаголе повелительного наклонения. Просим, предлагаем посетителю стать покупателем и подписчиком. Здесь уместны слова: “Купите”, “Закажите”, “Оформите заявку”, “Позвоните”, “Подпишитесь”, “Напишите. Никаких тонких намеков.

Фраза “Если вам понравилось наше напольное покрытие, вы можете позвонить по телефону” — неуместна. Клиент подумает, что вы слабохарактерные, безвольные, неуверенные в себе. Вам оно надо?

“Чего вы ждете? Заказывайте сапоги из новой коллекции прямо сейчас. Распродажа закончится через 3 дня” — пример мощного призыва к действию. Мы объяснили клиенту, что он приобретет и может потерять, как купить товар.

За и против модуля

У любой формулы, теории в маркетинге есть сторонники и противники. И модуль AIDA не обошли стороной.

Противники давно косо смотрят на формулу. Они считают, что за 121 год модуль АИДА слишком устарел и не может удержать внимание, описать современного покупателя.

Предложение оппонентов — формула Котлера AAAAA. Эта техника продаж, по их мнению, помогает лучше составлять, анализировать воронку продаж.

Что же думают сторонники модуля АИДА? Они приводят несколько аргументов:

Каждая техника копирайтинга заслуживает внимания. Я не “за” и не “против”. Все эффективно, если правильно пользоваться.

Пользоваться AIDA или AAAAA — решать вам. Вы можете экспериментировать с 2 формулами, чтобы получить результат.

Отвечает ли твой текст формуле AIDA?

что такое aida в рекламе

Я подготовила список вопросов из разряда “проверь себя”. Ответив на них, вы поймете, насколько ваш текст или сайт работает.

Насколько страница отвечает шагу “внимание”:

Проверяем, вызывает ли страница или текст интерес:

Около 90 % копирайтеров совершают одну и ту же ошибку — используют слова незнакомые целевой аудитории.

Ответь и узнай, пробуждает ли желание в клиенте сайт, статья:

Узнай, купит ли пользователь продукт/услугу:

Если на большинство вопросов вы отвечаете “нет” или задумываетесь, пора редактировать статью. Возможно, где-то вы совершили ошибку.

Не получается подогнать статью под АИДА? Профессиональное обучение копирайтингу у нас поможет исправить недоработки, улучшить качество текстов.

Примеры формулы AIDA в рекламе

Пока не покажешь — не поверят, что модель рекламного воздействия АИДА работает. Я собрала для вас несколько интересных примеров от разных компаний. Все они запоминаются картинкой, заголовками и кратким описанием.

что такое aida в рекламе

Это хороший пример рекламного баннера, разработанного по формуле AIDA. Дизайнер использовал яркие цвета, чтобы привлечь внимание. Слова: “Выходные проходят! Наслаждайся 7-дневным или 3-недельным билетом для входа” — показывают выгоду предложения, повышают интерес.

Вставки с изображениями счастливой семьи, аттракционов показывают, как весело можно провести время. Они провоцируют желание.

Блок “Купить сейчас” отвечает за “действие”. Четко объясняет, что нужно сделать, чтобы насладиться прекрасным отдыхом.

что такое aida в рекламе

Неудачный пример модели АИДА в рекламе. Картинка с девушкой в красном платье привлекает внимание, а красивые двери увеличивают желание. Женщины думают, что так же прекрасно будут смотреться рядом с ними, а мужчины хотят повысить статус.

Мотивацию также повышают надписи: “Все начинается с двери! Ваш комфорт начинается здесь!”

А вот про призыв к действию забыли. Хоть бы номер телефончика оставили.

что такое aida в рекламе

Реклама Adidas с коротким слоганом — эффективна. И вот почему:

A = внимание: большое изображение Лионеля Месси привлекает внимание потенциальных клиентов.

I = интерес: надпись «Каждая команда нуждается в искре» подогревает интерес, поскольку они хотят знать, как они могут «зажечь» свою команду.

D = желание: текст «F50, время, когда ваши ноги зажигают игру” под изображением обуви, увеличивает желание клиентов. Они думают, что это сделает их лучшими спортсменами.

A = действие: с помощью указанной информации потенциальный клиент посетит веб-сайт и узнает подробнее об обуви или приобретет ее.

Заключение

Модель AIDA — отличный инструмент для повышения продаж. Если вы хотели улучшить продающие тексты, но не знали как, вам стоит попробовать ее. Ваша статья начнет приводить в 5 — 10 раз больше покупателей. Главное — научиться пользоваться ею.

Оставляйте свое мнение, опишите эксперименты с формулой в комментариях ниже.

Подписывайтесь на блог, чтобы узнать много интересного о копирайтинге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *