что такое agile scrum и kanban

Что такое agile scrum и kanban

что такое agile scrum и kanban

Agile, Scrum, Kanban – в последние годы эти термины переживают пик популярности, (по крайней мере в украинском социуме). Все больше людей стало интересоваться гибкими методологиями управления проектами и их особенностями. И это неудивительно, ведь по ним можно эффективно работать в любой отрасли, но особенно хорошо они подходят для ИТ. Но в чем суть каждой? И чтобы вы не путались в терминах, давайте разберемся как их успешно использовать.

Определение

Смысл Agile сформулирован в Agile-манифесте разработки ПО: «Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану».

К отдельным agile-подходам относятся scrum и kanban.

Scrum – это «подход структуры». Над каждым проектом работает универсальная команда специалистов, к которой присоединяется еще два человека: владелец продукта и scrum-мастер. Первый соединяет команду с заказчиком и следит за развитием проекта (это не формальный руководитель команды, а скорее куратор). Второй помогает первому организовать бизнес-процесс: проводит общие собрания, решает бытовые проблемы, мотивирует команду и следит за соблюдением scrum-подхода.

Scrum-подход делит рабочий процесс на равные спринты – обычно это периоды от недели до месяца, в зависимости от проекта и команды. Перед спринтом формулируются задачи на данный спринт, в конце – обсуждаются результаты, а команда начинает новый спринт. Спринты очень удобно сравнивать между собой, что позволяет управлять эффективностью работы.

Kanban – это «подход баланса». Его задача – сбалансировать разных специалистов внутри команды и избежать ситуации, когда дизайнеры работают сутками, а разработчики жалуются на отсутствие новых задач.

Вся команда едина – в kanban нет ролей владельца продукта и scrum-мастера. Бизнес-процесс делится не на универсальные спринты, а на стадии выполнения конкретных задач: «Планируется», «Разрабатывается», «Тестируется», «Завершено» и др.

Главный показатель эффективности в kanban – это среднее время прохождения задачи по доске. Задача прошла быстро – команда работала продуктивно и слаженно. Задача затянулась – надо думать, на каком этапе и почему возникли задержки и чью работу надо оптимизировать.

Для визуализации agile-подходов используют доски: физические и электронные. Они позволяют сделать рабочий процесс открытым и понятным для всех специалистов, что важно, когда у команды нет одного формального руководителя.

В чем разница между Scrum и Kanban?

Основу Scrum составляют короткие спринты, как правило, 2-3-х недельные. Перед началом спринта команда сама формирует список задач на итерацию, далее запускается спринт.

После окончания спринта выполненные задачи заливаются на продакшн, а невыполненные — переносятся в другой спринт. Как правило, задачи, которые делаются во время спринта, не меняются: что было на старте спринта — должно быть сделано любой ценой к окончанию спринта.

На Kanban дает больше гибкости, если под гибкостью понимать частоту смены приоритетов. Если вчера разработчик залил выполненную задачу, а сегодня получили данные с «передовой» и узнали, что вот эта штука не работает так, как было задумано, то дают новые требования. Дополненные новые задачи поднимаются вверх и программист берет эту задачу «сверху», выполняет ее и, к вечеру все работает как надо. Все счастливы и эффективны как никогда.

В Scrum задачи принято оценивать в Story points или в часах. Без оценки не получится сформировать спринт: ведь нам нужно знать, успеем ли мы сделать задачи за 2 недели. Через 2 недели мы получаем ценную статистику — сколько часов или Story points команда смогла сделать за спринт. Velocity — это производительность команды за один спринт. Этот параметр позволяет Scrum менеджеру предсказать, где команда будет через 2 недели.

В Kanban не принято делать оценку. Это опционально, команда решает сама. Здесь нет понятия «скорость работы команды», считается только среднее время на задачу. Время это считается с помощью специального отчета — Cycle Time.

Cycle Time для задачи = время выполнения задачи минус время начала работы над задачей. Например, у вас есть колонки: to do, reopened, developing, testing, stage testing, deployed. Cycle time для задачи будет равен deployed-developing, то есть сколько времени прошло от момента, когда задачу начали делать до момента пока она попала в deployed.
Итак, в Scrum наша цель — закончить спринт, в Kanban — задачу.

Или, если хотите проще: Scrum — это автобус, который останавливается лишь на определенных остановках, где люди выходят группами. А Kanban — это маршрутка: захотел пассажир выйти, попросил водителя и вышел там, где ему нужно.

Scrum и Kanban на практике

В чистом виде отдельные методы встречаются редко. Чаще всего компании сочетают те части гибких систем, которые им больше всего подходят. К примеру, для продуктовой разработки больше подойдет Scrum. Для начальных этапов, таких как исследование или тестирование гипотез, – Kanban. С точки зрения других подразделений, используется облегченный вариант Kanban: для координации ежедневных задач, синхронизации, и уверенного пути вперед!

Scrum является очень удобным инструментом планирования. Он дает некую гибкость в непосредственном улучшении продукта. К примеру, во многих ИТ-компаниях, его используют раз в две недели для планирования самой разработки. Это помогает не тратить два-три месяца на решение проблемы, а запускать MVP (Minimal Viable Product, минимальный жизнеспособный продукт) и оперативно его дорабатывать после получения обратной связи от пользователей. Kanban,в свою очередь, отлично подходит для мониторинга хода выполнения работ. Ведь его ключевая задача — обеспечить процесс и ход разработки.

Что выбрать — Scrum или Kanban

Отметим, что каждая методология решает свою проблему. Поэтому все зависит от целей и ожиданий от проекта. К примеру, вы создаете новый удобный мессенджер. Если вы используете принцип Kanban, вы прописываете детальный план, чтобы создать идеальный продукт, — и через год разработки получаете желаемое. Kanban — строгая последовательность задач, равномерная загруженность, четкость на каждом этапе. А если у вас нет конкретного плана? Тогда, на помощь приходит метод Scrum, с которым мелкими «шажками» (спринтами) можно постоянно разрабатывать и улучшать продукт благодаря быстрой обратной связи. В итоге конечный продукт может быть совершенно другим, чем тот, который планировался в начале, но он будет максимально соответствовать ожиданиям пользователей.

Источник

Чем Канбан отличается от Scrum, и причем тут Agile

Когда-то давно Скрам и Канбан органично жили под одним брендом Agile.
Однако, по мере развития Канбан-метода, его создатели поняли, что их подход должен основываться на принципах, отличных от того, чем руководствовались создатели Scrum. Также было отмечено, что Kanban-метод не вполне реализует 4 ценности Agile-манифеста, поэтому относить его к Agile-подходам неверно.

Примерно в 2015-2017 годах создателями Канбан-метода было принято решение развивать концепцию Business Agility — в противовес понятию Agile. И с этого момента Канбан-метод начал позиционировать себя как альтернатива Agile-подходам.

что такое agile scrum и kanban

В этих нюансах не так просто разобраться тем, кто впервые интересуется Scrum и Канбан и поэтому мы решили написать статью, чтобы расставить все точки над «Ё».

Рассмотрим основные различия между Kanban-методом и фреймворком Scrum с точки зрения смысла, назначения и практики применения этих подходов.

Разница с точки зрения смысла

Scrum — это готовое руководство к тому, как организовать итеративно-инкрементальную разработку нового продукта. Есть даже инструкция, которая называется Scrum Guide. Все элементы Scrum взаимосвязаны друг с другом, и поэтому при реализации Scrum нельзя выбросить ничего из того, что указано в Scrum Guide.

Kanban-метод похож на ящик с инструментами. Вы можете брать только что-то одно, или все сразу — решать вам. Каждый инструмент приносит свою пользу. Выбор инструмента зависит лишь от вашей готовности его применять. Есть разные степени зрелости применения Канбан-метода, и на каждом уровне организация использует те или иные его элементы.

Разница с точки зрения целей

Scrum изначально создавался, чтобы быстро разработать «то, не знаю что» — какой-то инновационный продукт, подобных которому может еще даже в мире не существует. В этом главная цель и назначение Scrum.

Scrum может быть реализован в конкретных продуктовых подразделениях и не требует обязательного изменения рабочих процессов других подразделений или в компании в целом. Хотя, конечно, работа Scrum-команд менее эффективна в компаниях, где целеполагание, бюджетирование и другие процессы не являются гибкими.

Kanban-метод ставит своей конечной целью дать компаниям возможность быстро реагировать на изменения рынка. Он делает это за счет такого построения рабочих процессов, которое позволит быстро перестраиваться под новые реалии, гибко перебалансируя ресурсы, приоритеты, загрузку и т.д. Для этого требуется использовать целостный взгляд на компанию, чтобы увидеть, где именно кроются препятствия и заторы.

Можно начать с применения Канбан-метода в отдельно взятом подразделении и улучшить там рабочие процессы, но конечной целью Канбан-метода является улучшение рабочих процессов во всей компании, ради достижения Business Agility

что такое agile scrum и kanban

То есть, применение Канбан-метода стратегически нацелено на изменения во всей компании, для обеспечения долгосрочной устойчивости и гибкости на рынке. А главным фокусом Скрама является разработка продукта.

Разница с точки зрения принятия решений

что такое agile scrum и kanban

Прежде всего, Kanban-метод — это инструмент менеджмента, т.е. предназначен для руководителей.

Поэтому решения о способах применения Канбан-метода и о выборе инструментов принимает именно руководитель подразделения или сервиса. Чтобы выбор был обоснованным, собирается статистика, характеризующая рабочий процесс.

что такое agile scrum и kanban

Scrum — это не инструмент менеджмента, а способ организации рабочих процессов для разработки новых продуктов.

Для ускорения принятия решений и достижения наилучших результатов Scrum использует командный подход. Поэтому, чтобы Scrum заработал, нужно вовлечение всех участников Scrum-команды — Владельца Продукта, Scrum-мастера и Разработчиков.

Управленческие решения принимаются совместно всей Scrum-командой, а не каким-то одним руководителем или менеджером.

Разница в проведении и смысле встреч

что такое agile scrum и kanban

Scrum делает ставку на командный подход.
Поэтому все встречи в Scrum рассчитаны на активное вовлечение всех участников команды и на коллективное принятие решений.

Каждая встреча Scrum нацелена на одно из двух:

Поэтому одна из самых главных компетенций в Scrum — это навык фасилитации встреч. Фасилитация — это умение так организовать обсуждение вопроса группой, чтобы все смогли высказаться, услышать друг друга, выбрать наилучшее решение и остаться в хорошем настроении и в хороших отношениях.

что такое agile scrum и kanban

Канбан-метод смотрит на встречи иначе.

Так как основа Канбан-метода — это данные и статистика, то цель встреч заключается в том, чтобы проанализировать данные о рабочем процессе, выделить системные проблемы и их возможные причины. По итогам этих встреч менеджер сервиса может принять управленческие решения, которые улучшат рабочий процесс.

Например, на ежедневном митинге возле Канбан-доски собираются данные о блокерах, трудностях, ожиданиях, которые препятствуют свободному движению потока задач.

На встрече по ревью сервиса поставки все крутится вокруг статистических данных о времени выполнения задач, пропускной способности и статистики по блокерам.

Каденция по пополнению посвящена вопросу о том, чем стоит загрузить Канбан-систему, с учетом ее возможностей. И так далее.

По итогу каждой встречи менеджер сервиса получает информацию для дальнейшего улучшения рабочих процессов

Разница с точки зрения предусловий

Чтобы Scrum начал приносить пользу, нужно сделать следующее.

Только при выполнении этого, довольно длинного, списка условий Scrum может дать ожидаемый результат.

Чтобы Kanban-метод начал приносить пользу, достаточно обучить руководителя или менеджера и сделать первый шаг:

На этом первом шаге применения Kanban многие компании и останавливаются, но даже это приносит пользу. Такого рода реализацию называют прото-канбан, он позволяет увидеть целостную картину происходящего в подразделении и понять, где кроются системные проблемы.

Вы можете пойти дальше и использовать другие инструменты Kanban-метода: WIP-лимиты, метрики, управление потоком, каденции и т.д. Но можете этого и не делать. Решение полностью за вами. Когда будете готовы к этому, тогда и используйте.

Совместимость Kanban и Scrum

Может создаться впечатление, что Канбан-метод и Scrum совершенно несовместимы, но это не так.

Все инструменты Kanban-метода можно применять при работе по Scrum: сбор метрик, ограничение одновременно выполняемой работы (WIP-лимит), визуализация и тд. Это может быть очень полезно, так как даст Scrum-команде больше возможностей чтобы делать свою работу лучше.

Примеры, когда Scrum неприменим

Малая команда

Нет смысла пытаться работать по Scrum, когда у вас в команде лишь 1-2 человека, и больше никто не задействован в работе над продуктом. Scrum в такой ситуации будет явно избыточен. Два человека и так легко договорятся, и какого-то специального процесса для этого не требуется.

Канбан-метод будет работать даже для одного человека. Есть понятие «Персональный Канбан», когда, например, вы ведете свои каждодневные рабочие дела на Канбан-доске. Вам всегда видно, что у вас находится в работе, по каким задачам есть вопросы и блокеры, что в какой стадии завершенности, на что следует обратить внимание.

И хотя у вас может не быть какого-то длинного рабочего процесса для обработки ваших задач, тем не менее, вы все равно получите выгоду от прозрачности, и даже сможете собрать свою персональную статистику о том, какие типы задач занимают у вас больше времени, а какие меньше.

Чисто операционная деятельность

Другой пример, когда нет смысла пытаться применять Scrum — работа операторов call-центра. Потому что Scrum предполагает эксперименты, исследование и терпимость к ошибкам, а работа операторов, как правило, заключается в точном следовании “скрипту” ответов на звонки, с правильной маршрутизацией запроса звонящего. В этой ситуации Scrum ничего не даст, так как все определено и уложено в инструкции, которым просто надо следовать.

С другой стороны, можно собрать рабочую группу по улучшению этого “скрипта”, чтобы он мог охватывать нестандартные ситуации и по-прежнему приносил пользу. Тут появляется поле для исследования и экспериментов, и такая группа вполне может работать по Scrum. Такие примеры вы можете посмотреть в докладе Agile в операционном управлении.

Канбан-метод, при наличии соответствующих инструментов, можно применять и в работе операционистов call-центра. Будут определенные трудности с визуализацией потока входящих звонков, так как частота их поступления весьма велика. Но если это удастся сделать, то у менеджеров call-центра появится возможность собирать данные о статистике обработки запросов от клиентов, и увидеть:

На основе этой информации руководитель call-центра может принять управленческие решения и оптимизировать рабочий процесс.

Scrum и Канбан на масштабе крупной компании

Главные трудности применения любых подходов на большом масштабе, в общем, одинаковы: это координация людей, разрешение зависимостей, обеспечение общего контекста и всеобщей информированности. И какой бы подход мы ни взяли, эти проблемы будут возникать обязательно.

Однако есть и разница.

Scrum, в первую очередь, делает ставку на людей, скорость и качество коммуникации между ними, умение договариваться. Главные трудности применения Scrum на большом масштабе связаны именно с этими аспектами.

Приходится применять фасилитацию на большом масштабе, проводить громоздкие и дорогостоящие встречи (например, Big Room Planning), чтобы все вовлеченные Scrum-команды успели поговорить, договориться и двигаться дальше с общим пониманием целей, задач и контекста.

Так как у каждой Scrum-команды своя собственная Scrum-доска и свой пул задач, то в процессе движения нужны синхронизирующие встречи (например, Scrum of Scrums или PO Sync), на которые будут приходить представители от команд (Scrum-мастера или Владельцы продуктов), чтобы сделать прозрачным для всех текущий статус движения к общей цели, проблемы и необходимость разрешать зависимости.

В Large-Scale Scrum (LeSS) кросс-функциональные и кросс-компонентные фиче-команды (feature teams) совместно работают над общим бэклогом продукта, у которого есть один владелец продукта.

Канбан-метод рассматривает все как сервис и поток задач, о котором мы собираем данные, анализируем и принимаем решения. Поэтому на большом масштабе главная задача Канбан-метода — сделать простым сбор данных на всем протяжении производственной цепочки (от момента зарождения идеи в голове бизнеса до момента продажи и поставки продукта клиенту). А это может быть очень длинный путь, который, скорее всего, включает в себя множество отделов, департаментов, подразделений.

Если попытаться “запихнуть” работы всех этих подразделений в одну Канбан-доску и проводить возле нее Канбан-встречи со всеми вовлеченными людьми, то получится сложная и дорогостоящая встреча. Поэтому придумывают разные варианты визуализации потока задач “по частям”, с обязательными встречами по синхронизации между этими частями.

что такое agile scrum и kanban

На рисунке показаны разные типы встреч, которые могут присутствовать в Канбан-методе.

Некоторые из них — тактические, и проводятся часто (например, ежедневный Канбан-митинг).

Другие носят стратегический характер (ревью рисков, ревью сервиса поставки) и проводятся раз в несколько месяцев

С другой стороны, на разных уровнях иерархии надо собирать разные данные.

На уровне топ-менеджмента нужны данные о портфолио проектов и о статистике реализации проектов.

На уровне среднего менеджмента нужно собирать данные о работе крупного подразделения (например, департамента) над разными проектами.

На низовом уровне — отслеживать работу конкретного отдела (команды, рабочей группы) над конкретными задачами, входящими в проект.

Чтобы связать данные по всем этим уровням между собой, придется создавать иерархию Канбан-досок, которые будут связаны между собой по вертикали, от стратегического уровня до тактического и обратно. Чтобы обеспечить синхронный сбор данных, прозрачность и актуальное состояние Канбан-досок на каждом уровне, нужно будет проводить координационные встречи не только “по горизонтали”, но и “по вертикали”.

Только при этих условиях Канбан-метод на большом масштабе принесет пользу, позволит увидеть заторы, проблемы и затыки на разных уровнях иерархии, и даст возможность улучшить рабочие процессы по всей организации.

Заключение

Если мысленно довести применение обоих подходов до логического конца, когда все аспекты подхода полностью реализованы и решены проблемы масштабирования, то результатом, как мне кажется, будет одно и то же — компании будут быстро реагировать на вызовы рынка, сохраняя свои позиции и обгоняя конкурентов.

По данным исследования Agile в России

Укажите размер своей организации и узнайте, какие результаты у вас наиболее вероятны при использовании Scrum или Kanban.

Источник

Agile, scrum, kanban: в чем разница и для чего использовать?

что такое agile scrum и kanban

Главный редактор RB.RU

Если раньше офисы модно было обустраивать «по фэн-шую», то теперь — исключительно «по эджайлу». Agile – это не только цветные стикеры, на которых удобно отмечать ход работы (стикеры, скорее, стоит относить конкретно к подходу kanban). А ведь есть еще и scrum – он тут при чем?

Специально для тех, кто запутался в терминах, мы кратко разобрали эти понятия и спросили экспертов, зачем компании переходить на новую систему.

Определение

Agile (agile software development, от англ. agile – проворный) – это семейство «гибких» подходов к разработке программного обеспечения. Такие подходы также иногда называют фреймворками или agile-методологиями.

Agile возник в IT-среде, но затем распространился и в другие сферы – от промышленной инженерии до искусственного интеллекта.

Смысл Agile сформулирован в Agile-манифесте разработки ПО: «Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану».

Agile-манифест – главный документ всех «гибких» подходов к разработке. Он был создан в 2001 году группой энтузиастов-программистов, которые хотели понять, что именно лежит в основе разработки востребованного и полезного IT-продукта. Agile предполагает, что при реализации проекта не нужно опираться только на заранее созданные подробные планы. Важно ориентироваться на постоянно меняющиеся условия внешней и внутренней среды и учитывать обратную связь от заказчиков и пользователей. Это поощряет разработчиков и инженеров экспериментировать и искать новые решения, не ограничивая себя жесткими рамками и стандартами.

К отдельным agile-подходам относятся scrum и kanban.

Scrum – это «подход структуры». Над каждым проектом работает универсальная команда специалистов, к которой присоединяется еще два человека: владелец продукта и scrum-мастер. Первый соединяет команду с заказчиком и следит за развитием проекта; это не формальный руководитель команды, а скорее куратор. Второй помогает первому организовать бизнес-процесс: проводит общие собрания, решает бытовые проблемы, мотивирует команду и следит за соблюдением scrum-подхода.

Scrum-подход делит рабочий процесс на равные спринты – обычно это периоды от недели до месяца, в зависимости от проекта и команды. Перед спринтом формулируются задачи на данный спринт, в конце – обсуждаются результаты, а команда начинает новый спринт. Спринты очень удобно сравнивать между собой, что позволяет управлять эффективностью работы.

Kanban – это «подход баланса». Его задача – сбалансировать разных специалистов внутри команды и избежать ситуации, когда дизайнеры работают сутками, а разработчики жалуются на отсутствие новых задач.

Вся команда едина – в kanban нет ролей владельца продукта и scrum-мастера. Бизнес-процесс делится не на универсальные спринты, а на стадии выполнения конкретных задач: «Планируется», «Разрабатывается», «Тестируется», «Завершено» и др.

Главный показатель эффективности в kanban – это среднее время прохождения задачи по доске. Задача прошла быстро – команда работала продуктивно и слаженно. Задача затянулась – надо думать, на каком этапе и почему возникли задержки и чью работу надо оптимизировать.

Для визуализации agile-подходов используют доски: физические и электронные. Они позволяют сделать рабочий процесс открытым и понятным для всех специалистов, что важно, когда у команды нет одного формального руководителя.

Примеры употребления

Один из принципов Agile стоит на личной ответственности человека, а не на отлаживании внутренних процессов.

Когда в работе с профессиональными командами мы используем Scrum, чаще всего мы выбираем цикл длиной в 2–3 недели с ретроспективными собраниями, которые позволяют держать все под контролем.

(Из интервью «Ведомостей» с Фрэнком Сосьером, коучем компании Freestanding Agility)

Главная идея Kanban – визуализация рабочего процесса. Она заключается в создании физической панели, на которой можно наглядно отмечать прогресс.

Если говорить о том, что такое agile, я бы ограничился такой фразой – это набор ценностей, в рамках которых мы строим свою работу с продуктами, с процессами внутри организации.

(Управляющий партнер ScrumTrek Алексей Пименов в статье на Rusbase)

Слово экспертам

В зависимости от задач мы применяем разные методы в рамках философии – agile, scrum, kanban. Scrum позволяет развить в сотрудниках необходимые качества – проактивность, самостоятельность, организованность, коммуникабельность и дальновидность. Основной смысл метода – это выполнение задач в самоорганизующихся командах, где у каждого есть своя роль и каждый несет ответственность за свою часть работы. Используя scrum, мы проводим опросы персонала, составляем графики ожидаемой скорости выполнения задач. Agile мы используем во внутренних коммуникациях. Недавно провели очередной спринт по ликвидации опозданий сотрудников. Все начальники и специалисты, задействованные в проекте, провели целый день на совещании, обсуждая достижения, проблемы и предстоящие задачи в новом спринте. Сейчас мы активно внедряем в компании метод kanban. Цель внедрения kanban – повысить гибкость производства, лучше приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка. На практике метод помог нам добиться соответствия между складскими запасами и реально используемыми в производстве продуктами.

что такое agile scrum и kanban

Важный момент: agile-методология – это общее направление, а kanban и scrum – уже ее разновидности. Мы используем связку scrum + waterfall, а также дорабатывали в течение года саму agile-доску. Главная причина использования: прозрачность и простота. По сути, это получается тот же самый конвейер Генри Форда: переход задачи от статуса к статусу со сменой исполнителя, поэтому основным принципом к самой agile-доске является уже простота. Мы используем agile как непосредственную часть нашего workflow, поэтому все проекты, от брендинга и разработки сайтов и вплоть до нашего стартапа по AI и нативной рекламе NativeOS, в бюро Chernika ведутся как раз по данному workflow. Работающий продукт важнее подробно прописанной документации. Это не говорит о том, что мы не ведем никакую документацию, нет. Это скорее взгляд в сторону эффективности с ударом по излишней бюрократии.

что такое agile scrum и kanban

Scrum принес в нашу команду ритмичность и понимание — успеваем или не успеваем в срок. Мы видим скорость работы команды, нет ощущения постоянного факапа. Раньше были ситуации, что перед жесткими релизами scrum куда-то пропадал и все начинали просто фигачить — сейчас у нас это пропало, есть постоянное ощущение, что успеваем в срок. Если появляются риски, мы обсуждаем их с PD на ранних этапах, корректируем план или уменьшаем объем задач каким-то образом. Работа стала прозрачнее, рабочий день стал укладываться в 8-часовую норму и, по ощущениям, мы стали успевать больше. Мы понимаем, что когда у тебя есть ощущение, что ты не успеваешь, чувствуешь, что надо работать больше — это очень плохо влияет на продуктивность, от этого надо избавляться.

что такое agile scrum и kanban

Для наглядности и открытости работы отдела разработки мы повесили специальную доску с пометками “to do”, “in progress”, ”review”, ”test”, “done”, где все члены команды наклеивают стикеры с задачами (в колонке “to do”), а по мере их выполнения перемещают в последующие пункты. И счастливый финал – конечный пункт “done”. Это помогает составить общую картину и дает возможность видеть, над чем работает каждый участник. Очень важный момент метода (и организации рабочего процесса): после утверждения всех задач (“to do”), список блокируется на внесение. Так новые поступающие задачи не отвлекают от процесса и не тормозят работу. Все участники также оценивают каждую задачу на предмет временных и материальных затрат, которые потребуются на выполнение. И вишенка на торте – ежедневные встречи в определенное время (Daily Scrum), где каждый член команды коротко рассказывает о том, что собирается сделать сегодня, что сделал вчера (и столкнулся ли с какими-то препятствиями). Это важно на пути к долгосрочным задачам – именно так можно вовремя понять, что пора сменить стратегию.

что такое agile scrum и kanban

Scrum мы внедрили с двух попыток, потому что всем, от команды до пользователей, хочется иметь более прогнозируемый результат. В этом плюс методологии – четкие ритмы упорядочивают коллектив, повышают общий уровень знаний о проекте. Как следствие, результат становится более прогнозируемым, в том числе для наших «стейкхолдеров» – пользователей. Командная работа также повышает ответственность: все получают бонус, только если команда выполнила поставленные на определенном этапе задачи.

что такое agile scrum и kanban

Agile – это философия, scrum – структура, waterfall – метод, kanban – система управления. Scrum и kanban – варианты agile, но у них есть некоторые явные различия. Методика scrum требует фиксированных ролей, тогда как у kanban нет необходимых ролей. Scrum основана на итерациях, объединяющих планирование, оптимизацию процессов и выпуск. В kanban это можно делать регулярно или каждый раз, когда вам нужно. Команда scrum требует оценки своей работы, тогда как команде kanban это не нужно.

что такое agile scrum и kanban

Что почитать по теме?

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Текст: Александр Петров.

Видео по теме:


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *