что судят в синхронном плавании

Синхронное плавание

Синхронное плавание – это женский водный вид спорта, суть которого заключается в выполнении в воде различных фигур и движений под музыку. Синхронное плавание является олимпийским видом спорта.

что судят в синхронном плавании

История возникновения синхронного плавания

Ещё в Древней Греции во время праздников молодые девушки и юноши водили хороводы в воде. Современное же синхронное плавание начало зарождаться в Канаде в 1920-е годы. Изначально этот вид спорта назывался «водный балет». Спустя десять лет синхронное плавание добралось до Америки, там оно получило широкое распространение и было признано видом спорта.

В 1952 году во Франции прошел первый чемпионат по синхронному плаванию, в этом же году оно было признано международным видом спорта.

В 1958 году в Амстердаме прошли первые международные соревнования, а в 1973 году прошёл первый чемпионат мира по синхронному плаванию.

В 1984 году синхронное плавание вошло в программу Олимпийских игр и с тех пор считается олимпийским видом спорта.

Правила синхронного плавания (кратко)

Соревнования по синхронному плаванию проходят как между дуэтами, так и между командами. Команда по синхронному плаванию состоит из восьми спортсменок. Синхронистки соревнуются в двух программах (технической и произвольной). Список и очередность элементов в технической программе жестко определен техническим комитетом. Выполняется программа по произвольный музыкальный аккомпанемент.

что судят в синхронном плавании

Произвольная программа показывает всю красоту данного вида спорта. Здесь элементы и музыка – это исключительно фантазия тренера. На соревнованиях синхронистки должны постараться использовать всю площадь бассейна, выступать в различном темпе и ритме. Продолжительность произвольной программы составляет 4 минуты для дуэтов и 5 минут для команд.

Бассейн для синхронного плавания

Бассейн для синхронного плавания должен иметь размеры 20 на 30 метров, при этом на площади 12 на 12 метров, глубина бассейна должна быть не менее 3 метров. Температура воды должна быть 26 градусов (+/- 1 градус). Вода в бассейне должна быть прозрачной от поверхности до самого дна, это необходимо для объективной оценки выполняемых элементов.

что судят в синхронном плавании

Судейство в синхронном плавании

Система судейства в синхронном плавании схоже с судейством в фигурном катании. Жюри, оценивающее выступление синхронисток, состоит из двух групп судей по пять человек в каждой (располагаются вокруг бассейна): одна группа оценивает технику выполнения, а другая – артистичность. Максимальная оценка, которую может выставить каждый из членов жюри, равняется десяти баллам.

что судят в синхронном плавании

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Синхронное плавание».

Источник

Синхронное плавание: история, правила, судейство

История, правила, судейство

В Древней Греции и Древнем Риме проводились праздники, на которых плавающие юноши и девушки составляли красивые фигуры на воде.

В современном мире синхронное плавание считается чисто женским видом спорта. Как ни парадоксально, у его истоков стоит мужчина. Во время поездки в Лондон в 1724 году Бенджамин Франклин – один из отцов-основателей Соединенных Штатов Америки – продемонстрировал в Темзе фигуры «орнаментального плавания». Это выступление многие исследователи считают начальной точкой истории современного синхронного плавания. За заслуги в популяризации водных видов спорта имя Бенджамина Франклина внесено в Международный зал славы по плаванию.

Одним из родоначальников современного синхронного плавания считается Аннет Келлерман. В раннем детстве для преодоления болезни ног ее записали в плавательную школу. В результате она стала первой женщиной, осмелившейся переплыть Ла-Манш, а также открыла представление «водного балета» – демонстрации возможностей синхронного плавания в Нью-Йорке ( 1907 год ). Примерно 30 лет спустя ее ученица Катерина Куртис открыла «балет русалок». Рассказывая о нем, один из репортеров назвал выступление «синхронным плаванием» и, сам того не зная, дал название новому виду спорта.

Начиная с 2000 года в олимпийскую программу входят соревнования по синхронному плаванию в парах и в командах. До 1996 года пальму первенства в этом виде спорта держали представительницы США, Канады и Японии. На Олимпийских играх в Сиднее в 2000 году российские спортсменки уверенно потеснили соперниц.

Мужские и смешанные соревнования по синхронному плаванию особенно популярны во Франции и США. На чемпионате мира по водным видам спорта 2015 года в Казани мужчины впервые в истории приняли участие в соревнованиях столь высокого уровня. Состязались они в смешанных парах.

При выполнении всех программ участницам предоставляется 10 сек. для принятия исходного положения, которое задает тон всему выступлению, помогает судьям и зрителям понять, чего стоит ожидать от выступления, и создает первое впечатление.

В технике оцениваются правильность выполнения элементов, синхронность, сложность. Спортсменкам нужно находиться глубоко в воде, их движения должны быть гибкими, уверенными и точными от начала до конца выступления. Все члены команды должны синхронно менять положение тела, производить отталкивания, совершать движения и перемещения.

И в произвольной, и в технической программе могут начисляться штрафные очки :

– за грубые нарушения правил, например за отталкивание от дна бассейна для помощи себе и партнеру, – 2 очка;

– за незначительные нарушения, например за просроченное время при подготовке и выполнении программы, – 1 очко.

В технической программе может быть начислено 2 штрафных очка за пропущенный обязательный элемент и 0,5 – за пропущенную часть.

Источник

Физкультура и спорт

Методика судейства в синхронном плавании (Белоковский В.В.)

что судят в синхронном плаванииБелоковский В. В. Художественное плавание. М.: Физкультура и спорт, 1985. 112 с.

Настоящее методическое пособие посвящено виду спорта, который быстро завоевал популярность и получил олимпийское признание.

Для спортсменов, тренеров, а также для любителей художественно­го плавания.

МЕТОДИКА СУДЕЙСТВА

Методика оценки обязательной программы

В судействе обязательной программы непосредственно участ­вуют судьи-арбитры и секретари-счетчики. В зависимости от ма­сштаба соревнований и количества участниц в состав каждой су­дейской бригады обычно входят от 5 до 7 арбитров, включая од­ного старшего арбитра и 2—3 секретарей-счетчиков. Количество судейских бригад влияет не только на объективность судейства, но и на время проведения соревнований по обязательной програм­ме, так как каждая бригада обеспечивает поочередное судейство участниц одного потока, и одновременно фигуры обязательной программы выполняет ровно столько участниц, сколько сформи­ровано судейских бригад.

В соответствии с правилами все участницы в обязательной программе выступают без объявления фамилий, под стартовым номером, полученным в итоге предварительной жеребьевки.

* В этом разделе рассматриваются лишь главные особенности судейства, которые связаны с определением оценки за выполнение обязательной и про­извольной программ.

Карточки участниц с поставленными оценками после выполнения фи­гур в одной бригаде передаются судьям-счетчикам в следующую бригаду.

Оценка фигур в обязательной программе производится из 10 баллов с градацией в 0,5 балла. При оценке семью или пятью судьями-арбитрами секретарь-счетчик исключает самую низкую и самую высокую оценку. Оставшиеся 5 или 3 оценки складываются, сумма делится на 5 или 3, и результат умножается на коэффи­циент сложности данной фигуры. Суммы произведений за все шесть фигур складываются, и полученный итог является оценкой участницы за обязательную программу. Чтобы определить оцен­ку за обязательную программу для пары или группы из восьми участниц, необходимо получить среднюю арифметическую двух и соответственно восьми участниц.

При оценке исполнения каждой обязательной фигуры судья следит за соблюдением спортсменкой:

1) четкости обозначения всех позиций и траекторий движения;

2) замедленности исполнения фигуры;

3) слитности выполнения всех частей, переходов между пози­циями;

4) равномерности скорости выполнения фигуры;

5) высокого и стабильного положения тела, ног в тех позициях и движениях, которые требуют этого в описании фигур.

Все ошибки можно классифицировать в соответствии с требо­ваниями к выполнению фигур.

Первая категория ошибок — ошибки, нарушающие геометрию выполнения фигуры. Наиболее типичные примеры: нарушение формы кругов, отклонения в вертикальных позициях ног, тела, смещение тела в горизонтальной плоскости, непредусмотренное передвижение в исходных и промежуточных позициях. Недокручивание или перекручивание во время выполнения поворотов.

Вторая категория ошибок связана с нарушением равномерно­го ритма исполнения фигуры. Поощряется медленное исполнение фигуры, с тем чтобы спортсменка продемонстрировала четкость всех позиций и переходов. Однако при этом наблюдается медлен­ное выполнение сравнительно легких частей фигуры и более бы­строе трудных. Это и есть нарушение равномерности скорости. Исключение из этого требования составляют быстрые повороты в вертикали, которые, как указано в правилах, выполняются бы­стрее, чем остальные части фигуры. К этой категории ошибок близки и нарушения слитности движений в фигуре. При переходах из одной позиции в другую возникают либо ускорения, либо за­медления, которые приводят к нарушению равномерного ритма выполнения всей фигуры.

Последняя категория ошибок тесно связана с уровнем техниче­ского мастерства. Уверенные и хорошо контролируемые движения дают возможность избежать многих ошибок этой категории. К ним относится недостаточно высокое положение тела в исходных, про­межуточных и конечных положениях тела (за исключением пре­дусмотренных погружений), колебания тела по вертикали из-за плохих гребков и как следствие сильное волнение поверхности воды в зоне работы рук, угловое отклонение от оси вращения и поворота, а также перемещение вертикальной оси. Сюда же отно­сятся и менее значительные ошибки, не искажающие геометрии линии в фигуре, но свидетельствующие об отсутствии контроля за положением частей тела, головы, за степенью выпрямления коленей, стоп, растяжкой в шпагате и т. п.

Судья должен успеть подготовить оценку и сделать пометки в своем блокноте о наиболее значительных замеченных ошибках. Эти краткие графические пометки (с использованием условных обозначений) помогут судье подтвердить правильность выставлен­ной оценки в спорных случаях.

Как определяет судья-арбитр окончательную оценку?

Сущест­вует несколько различных способов. Например, методика оценки может содержать подсчет ошибок, определение их значимости и вычитание суммы потерянных баллов из максимально возмож­ной оценки. Эта методика оценки с использованием шкалы оши­бок-сбавок ограничивается пока применением только на внутрен­них соревнованиях у нас и в ГДР, так как еще не разработана единая для всех стран градация ошибок. Для этой методики не­обходима очень тщательная разработка весьма подробного пе­речня ошибок с градацией их на мелкие, средние и грубые. Так, например, в действующем у нас перечне ошибок всякая мелкая ошибка наказывается сбавкой в 0,1—0,2 балла, средняя — 0,3—0,4 и грубая — от 0,5 до 1 балла. Система сбавок позволяет судьям снижать оценку за все ошибки. В этом состоит преимущество та­кой методики оценки и одновременно заключается ее недостаток. Так, например, при исполнении близком к идеальному система сбавок позволяет довольно точно определить недостатки и нака­зать спортсменку за допущенные ошибки. При увеличении же числа ошибок суммировать их становится все труднее. К момен­ту выставления оценки еще требуется округлить ее до 0,5. В этом случае сбавки за мелкие и средние ошибки величиной 0,1—0,4 балла либо вынужденно завышаются, либо совсем не учитывают­ся. В случае очень слабого исполнения фигуры судья-арбитр смо­жет насчитать такое количество ошибок, которое невозможно оце­нить в короткое время, а при тщательном подсчете сумма сбавок может превысить 10 баллов.

Возникают также трудности определения на глаз величин от­клонения от вертикали, нарушения геометрии, потери высоты по­ложения тела. Например, предлагается сбавка за нарушение диа­метра круга до 50 см —0,3 балла, более 50 см —0,5 балла; в первом случае это средняя ошибка, а во втором — грубая. При опре­делении аналогичной ошибки, например, в фигурном катании судья может измерить ее по следу конька с точностью до 1 см. В воде же спортсменка выполняет круг движением всего тела, попереч­ные размеры которого уже сами по себе в пределах средней ошиб­ки, к тому же не остается никакого следа от траектории ее дви­жения. Так же трудно определить величину колебаний по верти­кали, при которых величина до 29 см считается средней, а до 30 см — грубой ошибкой. Разница в 10 см при обычных колебаниях поверхности воды в бассейне около 5 см становится незаметной. Не легче обстоит дело с точностью определения нарушений угло­вых величин в вертикальных и особенно горизонтальных поло­жениях тела и ног. В градации ошибок рассматриваемого метода оценки пока еще не разработаны интервалы времени длительности ошибок, что приводит к субъективизации их определения.

Безусловно, как метод анализа при просмотре видеозаписей или киноматериалов система количественного измерения и под­счета ошибок, вероятно, незаменима, однако в практике за рубе­жом такая методика оценки пока не находит широкого применения.

Специфика движений в воде определила в методике судейства фигур принципиально другой способ учета ошибок, точнее, учета их общего влияния на качество выполнения фигур. Примером мо­жет служить методика определения оценки в американских пра­вилах соревнований. Методика оценки выполнения фигур по ка­чественным показателям не претендует на измерение ошибок в градусах и сантиметрах*.

Градация качественных оценок в баллах

Из 10 максимально возможных баллов за выполнение фигуры 5 планируются на оценку геометрии и формы движения с «ин­тегральным» учетом нарушений во всех основных позициях фи­гуры, включая исходное и конечное положения. Оставшимся количеством баллов определяется степень владения техникой вы­полнения, куда входят: четкость линий тела и его частей, напри­мер, вытянутых носков, выпрямленных коленей; плавность пере­ходов от одного положения в другое; плотность группировок, позиций согнувшись; легкость выполнения, высота, положения те­ла по отношению к поверхности воды; отсутствие перемещений, не предусмотренных правилами выполнения фигуры. Судья учи­тывает в первой части оценки, что выполняется (и выполняется ли), и во второй части оценки — как выполняется. По каждому вопросу судья мысленно ставит только качественную оценку и отвечает, насколько правильно выполнена эта фигура и чего не­достает спортсменке до идеального, отличного исполнения. В це­лом, например, выполнение фигуры удовлетворительное. Однако оценка «удовлетворительно» недостаточна, выполнение движений ближе к оценке «хорошо». Судья находит по шкале градации оце­нок (на практике каждый судья знает ее наизусть) баллы, соот­ветствующие- максимальному значению оценки «удовлетворитель­но», и, записав цифру 6,5 в своем протоколе, подготавливает план­шет для показа.

Представленная в таблице градация качественных оценок в баллах общепринята в большинстве национальных федераций ху­дожественного плавания:

* Как исключение возможно определение ошибок при выполнении поворота в вертикали на. 180 и 360°. Однако и в этих случаях точные величины ошибок не измеряются. Судья по ориентации стоп отмечает недокручивание или пере­кручивание не менее чем 90°, за что спортсменка наказывается 1 баллом за ошибку.

Оценка за обязательные фигуры

Оценка за произвольную программу

Полностью неудавшаяся попытка

Очень хорошее выполнение

Эта градация оценок в баллах не изменяется уже в течение двадцати пяти лет и служит основой для любой методики опреде­ления оценки фигур, несмотря на постоянное совершенствование техники исполнения. При определении оценки судья-арбитр не за­дается целью измерять ошибки, хотя, как было сказано, очень важно, чтобы он, не отрывая взгляда от участницы, успевал за­носить их с помощью условных знаков в свой блокнот. Судья как бы постоянно сравнивает исполнение фигуры с некоторым вообра­жаемым эталонным уровнем.

Суммирование пяти составляющих

Для выработки единого мнения по методике оценки фигур на крупных соревнованиях, как правило, проводят совещание судей совместно с тренерами; кроме того, перед выступлением первой участницы судьи-арбитры имеют возможность обсудить оценку нулевой участницы. В качестве нулевой обычно выступает квали­фицированная, но не заявленная на соревнованиях спортсменка. С целью объективизации своей оценки судьи-арбитры могут ис­пользовать специально разработанные формы, которые позволяют конкретизировать составные части оценки. Ниже приводится обра­зец такой судейской карточки, апробированной на московских со­ревнованиях в 1975 г. Карточка судьи позволяет достаточно бы­стро определить составляющие части оценки и, главным образом, зафиксировать свое решение не только в одной суммарной оценке, но и по всем основным требованиям к выполнению фигуры. Этот третий вид методики определения оценки занимает промежуточ­ное положение между двумя рассмотренными методиками. За ос­нову взята международная градация оценок в баллах, но каждое требование к выполнению фигуры имеет свою строку. Таким об­разом, судья-арбитр может качество выполнения выразить шиф­ром. Суммировав всего пять составляющих, судья получает оцен­ку в баллах.

Нетрудно заметить, что в случае выполнения участницей всех пяти требований качественно одинаково оценка образуется из суммы цифр одного столбца, которая обозначена в нижней строке. Судье остается только внести в оценку окончательные корректи­вы. Если же участница, например, справилась с геометрией фи­гуры на «хорошо», а высота тела была «посредственной», судья берет цифры соответствующих пересечений и учитывает их при суммировании.

Предлагаемая методика определения оценки удобна при ис­пользовании бланков, брошюрованных в виде блокнота. Каждый судья-арбитр заранее проставляет в верхней части листка поряд­ковый номер участницы и номер выполняемой фигуры, а после исполнения ее отмечает в горизонтальных строчках составные ча­сти оценки. При суммировании их может получиться результат, который необходимо округлить до 0,5 или до целого числа. На­пример, 7,2 округляется до 7,0, а 7,3—до 7,5. В нижней строке бланка полученная сумма баллов обводится кружком или под­черкивается.

Методика оценки произвольной программы

Произвольную программу судит одна бригада из 5—7 судей-арбитров, которые располагаются по сторонам ванны бассейна на специальных судейских вышках. Прежде чем показать оценку, судьи обязаны написать ее на отрывном листке и передать его ассистентам. Для подготовки оценки судья-арбитр ограничен вре­менем, поэтому уже при выполнении самой программы он накап­ливает систематизированные наблюдения и быстро их суммирует по окончании программы. Рассмотрим методику оценки произволь­ной программы.

Международные правила предусматривают оценку в целом всей программы с учетом:

1) способов (стилей) плавательных движений;

2) фигур и их частей (степень совершенства их выполнения);

3) вариативности фигур и передвижений;

4) степени сложности фигур, гибридов, передвижений и дру­гих элементов;

5) использования площади бассейна;

6) интерпретации музыки (соответствие пластики и т. п.);

7) манеры представления (артистичность);

8) синхронности участниц друг с другом и с музыкальным со­провождением.

Охарактеризуем относительное значение этих частей, как бы их удельный вес, в слагаемой оценке. По американским правилам число составляющих требований меньше. Интерес представляет перечень этих требований к содержанию произвольной программы с указанием максимально возможного процентного значения сба­вок для каждого из них:

Максимальное значение в %

для пар, троек и групп

2. Построение композиции включая творчество, плавность, непрерывность и вариативность

4. Интерпретация музыкального сопровождения

Сокращение числа требований не означает исключения части неупомянутых, а предполагает объединение близких взаимосвя­занных требований в одно. Так, сложность предусматривает оцен­ку не только количества трудных фигур, но и сложность перест­роений, эффективность передвижения, сохранение высоких положе­ний, т. е. все то, что входит в первые два требования по международным правилам.

Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют о тенденции к «интегральному» методу определения оценки, как и в методике оценки обязательных фигур. Это вполне понятно. Если детальный подсчет ошибок в исполнении обязательных фигур возможен толь­ко теоретически и с большими погрешностями, то сможет ли учесть судья-арбитр при подсчете ошибок в произвольной про­грамме хотя бы их некоторую часть? Да и какой градацией оши­бок можно измерить интерпретацию музыки или манеру выступле­ния? Очевидно, что способ количественного определения оценки здесь совсем непригоден, и поэтому наибольшее распространение получила методика качественной оценки по десятибалльной шкале оценок с использованием градации в 0,1 балла.

Методика определения оценки обязательных фигур и произ­вольных имеет много общего. Судья-арбитр оценивает выступление по составляющим требованиям, определяя на первом этапе толь­ко качественную характеристику, затем находит ее суммарное цифровое выражение по таблице с оценками (см. стр. 103). Поста­раемся вникнуть в сложную задачу судьи-арбитра, которую ему надлежит решить от начала выступления участницы (пары, груп­пы) до момента выведения окончательной оценки на отрывном бланке судейской карточки.

Восемь требований

Итак, в распоряжении судьи восемь требований, которые груп­пируются для облегчения определения оценки в следующем по­рядке:

1. Техническое совершенство. Включает оценку способов пере­движения, фигур, гибридов и соединений между слитно исполняе­мыми фигурами. Судья оценивает качество движений, т. е. характе­ризует слитность переходов от фигуры к фигуре, техничность и эстетичность гребковых движений, с помощью которых перемеща­ется участница. Движения должны быть эффективными, плавными, достаточно мощными, чтобы обеспечить хорошую скорость без видимого напряжения.

При оценке движений в парных и групповых выступлениях судья отмечает равномерность передвижения всех участниц по всем линиям перестроений. Отмечаются совершенство гребковых дви­жений и стабильность техники на протяжении всей программы. Одновременно судья замечает соответствие темпа движений, эле­ментов динамической выразительности характеру музыкального сопровождения. Необходимо помнить, что произвольная програм­ма допускает свободу в выборе манеры и ритма движений, если они соответствуют музыкальному аккомпанементу. Совершенство выполнения фигур, гибридов оценивается с учетом высоты поло­жения тела и уверенности, легкости и непринужденности.

2. Разнообразие. Хорошая и отличная вариативность оценива­ется судьей в итоге выступления, когда у него складывается впе­чатление, что спортсменка обладает большим арсеналом движе­ний, фигур, гибридов, пластических приемов. Причем свободно выполняет фигуры с правосторонним и левосторонним началом движений ног, поворотов тела в вертикалях и т. п. Хорошая ва­риативность исключает повторения одних и тех же фигур, пласти­ческих приемов движений более чем два раза.

В выступлениях пар вариативность предусматривает одинако­вое владение участницами в выталкиваниях роли «верхней» и «нижней» партнерши. В требование разнообразия входит оценка траектории движения одной участницы и рисунка построения дви­жений в парных и групповых выступлениях.

3. Сложность. Прежде всего у судей должна быть выработана единая точка зрения о ранжировании сложных фигур, элементов, комбинаций, характеристик использования площади бассейна. Для этого, если проводятся региональные или всесоюзные сорев­нования, организуются предварительные обсуждения списков сложности фигур, движений, перестроений, взаимодействий спорт­сменок. Обсуждаемые перечни фигур и т. п. нумеруются в порядке уменьшения сложности. В обсуждении участвуют все заинтересо­ванные лица: судьи, тренеры и опытные спортсменки. После такой предварительной работы судьи могут оценить не только количество сложных фигур, перестроений, оригинальных элементов, но и сте­пень их совершенства при исполнении программы. Более того, желательно выработать единое мнение о методике поощрений участниц за высшие достижения в сложности, за оригинальные поддержки, перестроения, входы в воду, продолжительные комби­нации. Значительно облегчают оценку степени сложности произ­вольных программ хорошо составленные заявки участниц. При судействе должен учитываться уровень подготовленности участ­ниц, что можно определить только по результатам предваритель­ных стартов или по заявленной сложности программы. В москов­ских правилах соревнований прежде применялись формы заявок с описанием последовательности и содержания программы, с ука­занием коэффициентов трудности заявленных фигур. В методике определения оценок по американским правилам также ведется учет среднего коэффициента трудности включенных в программу (рекомендуемых) фигур. Эта оценка влияет на общую суммарную оценку, так как она множится на средний коэффициент. По мне­нию составителей международных правил, включение рекомендуе­мых фигур для спортсменок высокого класса ограничивает их творческие возможности, поэтому этого пункта требований в пра­вилах нет. По-видимому, имеет смысл применять правило о вклю­чении нескольких фигур со средним коэффициентом трудности в соревнованиях младших и средних возрастных групп, чтобы облегчить судейство сложности, поскольку все выполненные фи­гуры сверх предписанных будут засчитываться как проявление более высокой сложности. Такой же подход возможен в оценке использования площади бассейна. Если участница в процессе вы­полнения программы использует путь больше, чем отмеченный в заявке, значит, она двигалась более эффективно, а это также свидетельствует о проявлении большей сложности.

4. Творчество. В это требование объединяют оценку интерпре­тации музыкального произведения и оценку манеры исполнения программы. К творческим сторонам программы следует отнести:

подбор музыкального произведения, соответствие возможностей участницы выбранной теме и соответствие костюма музыкальному образу. К оценке творчества конечно же должны относиться: ори­гинальные пластические формы движений в воде, новые приемы взаимодействий участниц, применяемые оригинальные элементы, фигуры, связки (переходы) между элементами и фигурами, новые способы построений и перестроений.

5. Синхронность. Судья отмечает нарушения синхронности дви­жений с музыкальным сопровождением и между участницами. В выступлении с одиночной программой оценивается только син­хронность с музыкой. В парных и групповых программах допол­нительно подсчитываются нарушения синхронности между участ­ницами.

Слаженность действий просматривается не только в движениях на поверхности, но и при перестроениях под водой. По каждому из этих требований судья-арбитр ставит оценку от «полной неуда­чи» до «очень хорошо», пользуясь сравнительным анализом, опи­раясь на собственный опыт и руководствуясь составленной града­цией сложности фигур, элементов и взаимодействий.

Отмечая цифровое выражение каждого требования, судья-ар­битр суммирует, затем усредняет их и получает общую оценку. Эта оценка является окончательной, и после передачи ее асси­стенту судья-арбитр подготавливает планшет для показа по сиг­налу судьи-информатора.

Оценкой за выполнение произвольной программы будет сумма оценок всех судей-арбитров после вычеркивания самой высокой и самой низкой, деленная на число судей (минус два) и умножен­ная на 10.

После этого несложного вычисления секретари заносят оценку в итоговый протокол и суммируют ее с оценкой за обязательную программу. Сумма этих двух оценок за вычетом штрафных очков и является окончательной оценкой за выступление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *